Рабочая программа по информатике 9 класс

  • Документация
  • docx
  • 18.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа разработана в полном соответствии с рабочей программой по информатике предметной линии учебников И.Г. Семакина, М.С. Цветковой (ФГОС программа для основной школы 7-9 классы И.Г. Семакин, М.С. Цветкова Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2012). Данная программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели). В соответствии с Календарным учебным графиком на 2018/2019 учебный год (приказ от 17.08.2018 №159) количество часов – 68. Программа выполняется в соответствии с количеством часов по учебному плану.
Иконка файла материала КТП 9 класс.docx
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета  Ученик  научится:          декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования; оперировать единицами измерения количества информации; оценивать количественные  параметры информационных объектов и процессов (объём   памяти,   необходимый   для   хранения   информации;   время   передачи информации и др.); записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256; составлять   логические   выражения   с   операциями   И,   ИЛИ,   НЕ;   определять значение логического выражения; строить таблицы истинности; анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.); перекодировать   информацию   из   одной   пространственно­графической   или знаково­символической   формы   в   другую,   в   том   числе   использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации; выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей; строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм,   формул   и   пр.),   оценивать   адекватность   построенной   модели объекту­оригиналу и целям моделирования.   «формальный   исполнитель», понимать   смысл   понятия   «алгоритм»   и   широту   сферы   его   применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких   свойств   алгоритма   как   дискретность,   детерминированность,   понятность, результативность, массовость; оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать   алгоритмическую   конструкцию,   соответствующую   той   или   иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок­схеме и обратно); понимать   термины   «исполнитель»,   «среда исполнителя»,   «система   команд   исполнителя»   и   др.;   понимать   ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем; исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное; ученик   научится   исполнять   записанный   на   естественном   языке   алгоритм, обрабатывающий цепочки символов. исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке. исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке; понимать   правила   записи   и   выполнения   алгоритмов,   содержащих   цикл   с параметром или цикл с условием продолжения работы; определять   значения   переменных   после   исполнения   простейших   циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке; разрабатывать   и   записывать   на   языке   программирования   короткие   алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции. называть функции и характеристики основных устройств компьютера; описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров; 1                        подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче; оперировать объектами файловой системы; применять основные правила создания текстовых документов; использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов; использовать  основные приёмы обработки информации в электронных таблицах; работать с формулами; визуализировать соотношения между числовыми величинами. осуществлять поиск информации в готовой базе данных; основам организации и функционирования компьютерных сетей; составлять запросы для поиска информации в Интернете; использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций. Ученик  получит возможность:                 углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации   как   одном   из   основных   понятий   современной   науки,   об информационных процессах и их роли в современном мире; научиться   определять   мощность   алфавита,   используемого   для   записи сообщения; научиться   оценивать   информационный   объём   сообщения,   записанного символами произвольного алфавита переводить   небольшие   десятичные   числа   из   восьмеричной   и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления; познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука; научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности; научиться   решать   логические   задачи   путем   составления   логических выражений   и   их   преобразования   с   использованием   основных   свойств логических операций. сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о   компьютерных   моделях   и   их   использовании   для   исследования   объектов окружающего мира; познакомиться с примерами использования графов и деревьев   при описании реальных объектов и процессов научиться   строить   математическую     модель   задачи   –   выделять   исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними. исполнять алгоритмы, содержащие  ветвления  и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд; составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;  определять   количество   линейных   алгоритмов,   обеспечивающих   решение поставленной   задачи,   которые   могут   быть   составлены   для   формального исполнителя с заданной системой команд; подсчитывать   количество   тех   или   иных   символов   в   цепочке   символов, являющейся результатом работы алгоритма; по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен; исполнять   записанные   на   алгоритмическом   языке   циклические   алгоритмы обработки   одномерного   массива   чисел   (суммирование   всех   элементов массива;   суммирование   элементов   массива   с   определёнными   индексами; 2суммирование   элементов   массива,   с   заданными   свойствами;   определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.); разрабатывать   в   среде   формального   исполнителя   короткие   алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции; разрабатывать   и   записывать   на   языке   программирования   эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции. научиться   систематизировать   знания   о   принципах   организации   файловой системы,   основных   возможностях   графического   интерфейса   и   правилах организации индивидуального информационного пространства; научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения   компьютера;   приобрести   опыт   решения   задач   из   разных   сфер человеческой   деятельности   с   применение   средств   информационных технологий; научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы; расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией,   об   использовании   информационных   ресурсов   общества   с соблюдением   соответствующих   правовых   и   этических   норм,   требований информационной безопасности; научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам. познакомиться   с   подходами   к   оценке   достоверности   информации   (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.); закрепить   представления   о   требованиях   техники   безопасности,   гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; сформировать   понимание   принципов   действия   различных   средств информатизации,   технических   и   экономических ограничений.   их   возможностей,           2. Содержание учебного предмета, курса  Введение в предмет.  Предмет   информатики.   Роль   информации   в   жизни   людей.   Содержание   базового курса информатики. Человек и информация. Информация   и   ее   виды.   Восприятие   информации   человеком.   Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации.  Практика   на   компьютере:   освоение   клавиатуры,   работа   с   тренажером;   основные приемы редактирования. Компьютер: устройство и программное обеспечение. Начальные сведения об архитектуре компьютера.  3Принципы   организации   внутренней   и   внешней   памяти   компьютера.   Двоичное представление   данных   в   памяти   компьютера.   Организация   информации   на   внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды   программного   обеспечения   (ПО).   Системное   ПО.   Операционные   системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно­ориентированный пользовательский интерфейс. Практика   на   компьютере:   знакомство   с   комплектацией   устройств   персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ. Текстовая информация и компьютер. Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов,   текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые   редакторы   и   текстовые   процессоры,   назначение,   возможности,   принципы работы   с   ними.   Интеллектуальные   системы   работы   с   текстом   (распознавание   текста, компьютерные словари и системы перевода) Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки   при   вводе   с   клавиатуры;   работа   со   шрифтами;   приемы   форматирования   текста; работа   с   выделенными   блоками   через   буфер   обмена;   работа   с   таблицами;   работа   с нумерованными   и   маркированными   списками;   вставка   объектов   в   текст   (рисунков, формул);   знакомство   со   встроенными   шаблонами   и   стилями,   включение   в   текст гиперссылок.  Графическая информация и компьютер. Компьютерная   графика:   области   применения,   технические   средства.   Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения.  Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними. Практика   на   компьютере:   создание   изображения   в   среде   графического   редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора   векторного   типа   (можно   использовать   встроенную   графику   в   текстовом процессоре).  Мультимедиа и компьютерные презентации. Что   такое   мультимедиа;   области   применения.   Представление   звука   в   памяти компьютера;   понятие   о   дискретизации   звука.   Технические   средства   мультимедиа. Компьютерные презентации. 4Практика   на   компьютере:   освоение   работы   с   программным   пакетом   создания презентаций;   создание   презентации,   содержащей   графические   изображения,   анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; 3.  Календарно­тематическое планирование Класс: 9 а Учебный год: 2018­2019 № урока Дата Дата проведения проведения (2 группа)  (1 группа) План Факт План Факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 04.09 07.09 11.09 14.09 18.09 21.09 25.09 28.09 02.10 05.10 09.10 12.10 16.10 19.10 23.10 26.10 06.11 04.09 07.09 11.09 14.09 18.09 21.09 25.09 28.09 02.10 05.10 09.10 12.10 16.10 19.10 23.10 26.10 06.11 Темы уроков Управление и алгоритмы  ТБ на уроках информатики и ИКТ.  Управление и кибернетика. Управление и кибернетика. Управление без  обратной связи. Управление с обратной связью. Определение и свойства алгоритма Графический учебный исполнитель (ГРИС).  Знакомство с графическими исполнителями. Графический учебный исполнитель (ГРИС). ГРИС  «Стрелочка». Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. ПР «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы»  1­й час. Совместная работа. ПР «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы»  2­й час. Работа в парах. Циклические алгоритмы и алгоритмы ветвления. ПР «Циклические алгоритмы» 1­й час. . Совместная работа. ПР «Циклические алгоритмы» 2­й час. ПР «Ветвление и последовательная детализация  алгоритма» 1­й час. Совместная работа. ПР «Ветвление и последовательная детализация  алгоритма» 2­й час. Работа в парах. Автоматизированные и автоматические СУ. Автоматизированные и автоматические СУ.  Применение современном мире. Использование рекурсивных процедур. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 518 09.11 19 20 21 22 23 24 13.11 16.11 20.11 23.11 27.11 30.11 09.11 13.11 16.11 20.11 23.11 27.11 30.11 25 04.12 04.12 26 07.12 07.12 27 11.12 11.12 28 14.12 14.12 29 18.12 18.12 30 31 32 33 34 35 36 37 38 21.12 25.12 11.01 15.01 18.01 22.01 25.01 29.01 01.02 21.12 25.12 11.01 15.01 18.01 22.01 25.01 29.01 01.02 КР №1 по теме «Алгоритмы». Тестовая форма. Введение в программирование  Что такое программирование Алгоритмы работы с величинами. Константы,  переменные, основные типы. Алгоритмы работы с величинами. Присваивание,  ввод и вывод данных ПР «Алгоритмы работы с величинами» 1­й час.  Совместная работа. ПР «Алгоритмы работы с величинами» 2­й час.  Работа в парах. Линейные вычислительные алгоритмы. Построение  линейных алгоритмов Линейные вычислительные алгоритмы. Разработка  линейных алгоритмов в среде графического  исполнителя. Отладка алгоритма. Выполнение  алгоритма. Знакомство с языком Паскаль. Возникновение и  назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Знакомство с языком Паскаль. Правила записи  арифметических выражений. Пунктуация Паскаля. Алгоритмы с ветвящейся структурой. Оператор  ветвления. Представление ветвлений на языке  Паскаль и алгоритмическом языке. Алгоритмы с ветвящейся структурой. Трассировка  алгоритмов. Целый и вещественный типы данных.  Примеры сложных ветвящихся алгоритмов. ПР «Программирование ветвлений на Паскале». 1­й  час. Совместная работа. ПР «Программирование ветвлений на Паскале». 2­й  час. Работа в парах. ПР «Программирование диалога с компьютером» 1­ й час. Совместная работа. ПР «Программирование диалога с компьютером» 2­ й час. Работа в парах. Программирование циклов ПР «Программирование циклов». 1­й час. .  Совместная работа. ПР «Программирование циклов». 2­й час. Работа в  парах. ПР «Алгоритм Евклида». 1­й час. . Совместная  работа. ПР «Алгоритм Евклида». 2­й час. Работа в парах. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 639 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 05.02 08.02 12.02 15.02 19.02 22.02 26.02 01.03 05.03 12.03 15.03 19.03 02.04 05.04 09.04 12.04 16.04 19.04 23.04 26.04 30.04 60 61 07.05 10.05 62 14.05 63 17.05 64 21.05 65 24.05 05.02 08.02 12.02 15.02 19.02 22.02 26.02 01.03 05.03 12.03 15.03 19.03 02.04 05.04 09.04 12.04 16.04 19.04 23.04 26.04 30.04 07.05 10.05 14.05 17.05 21.05 24.05 Таблицы и массивы ПР «Таблицы и массивы». 1­й час. . Совместная  работа. ПР «Таблицы и массивы». 2­й час. Работа в парах. Массивы в Паскале ПР «Массивы в Паскале». 1­й час. . Совместная  работа. ПР «Массивы в Паскале». 2­й час. Работа в парах. ПР «Одна задача обработки массива». 1­й час.  Совместная работа. ПР «Одна задача обработки массива». 2­й час.  Работа в парах. Поиск наибольшего и наименьшего элементов  массива Поиск наибольшего и наименьшего элементов  массива ПР «Поиск наибольшего и наименьшего элементов  массива» 1­й час. Совместная работа. ПР «Поиск наибольшего и наименьшего элементов  массива» 2­й час. Работа в парах. ПР «Сортировка массива» 1­й час. Совместная  работа. ПР «Сортировка массива» 2­й час. Работа в парах. Программирование перевода чисел из одной СС в  другую. Двоичная система счисления. Программирование перевода чисел из одной СС в  другую. Представление чисел в памяти компьютера. Сложность алгоритмов. Примеры сложных  вложенных алгоритмов. Сложность алгоритмов. Вложения и процедуры. О языках программирования (ЯП) и трансляторах. История языков  программирования. Контрольная работа №2 по теме  «Программирование на ЯП Паскаль». Модуль 3. Информационные технологии и общество  Предыстория информатики. История ЭВМ. История ПО и ИКТ. Информационные ресурсы современного общества.  Основы социальной информатики. Проблемы формирования  современного общества.  Понятие  об информационном обществе. Информационная безопасность.  Информационные преступления.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7Меры информационной  безопасности. 66 67 68 8

Посмотрите также