Рабочая программа разработана в полном соответствии с рабочей программой по информатике предметной линии учебников И.Г. Семакина, М.С. Цветковой (ФГОС программа для основной школы 7-9 классы И.Г. Семакин, М.С. Цветкова Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2012).
Данная программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели). В соответствии с Календарным учебным графиком на 2018/2019 учебный год (приказ от 17.08.2018 №159) количество часов – 68. Программа выполняется в соответствии с количеством часов по учебному плану.
КТП 9 класс.docx
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Ученик научится:
декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
оперировать единицами измерения количества информации;
оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов
(объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи
информации и др.);
записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять
значение логического выражения; строить таблицы истинности;
анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы
и др.);
перекодировать информацию из одной пространственнографической или
знаковосимволической формы в другую, в том числе использовать
графическое представление (визуализацию) числовой информации;
выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в
соответствии с поставленной задачей;
строить простые информационные модели объектов и процессов из различных
предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков,
диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели
объектуоригиналу и целям моделирования.
«формальный исполнитель»,
понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения;
анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них
таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность,
результативность, массовость;
оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл»
(подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной
ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом
языке к блоксхеме и обратно);
понимать термины «исполнитель»,
«среда
исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения,
накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых
исполнителем;
исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой
команд;
составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм,
обрабатывающий цепочки символов.
исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.
исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с
параметром или цикл с условием продолжения работы;
определять значения переменных после исполнения простейших циклических
алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы,
содержащие базовые алгоритмические конструкции.
называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
1
подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
оперировать объектами файловой системы;
применять основные правила создания текстовых документов;
использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании
текстовых документов;
использовать основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;
работать с формулами;
визуализировать соотношения между числовыми величинами.
осуществлять поиск информации в готовой базе данных;
основам организации и функционирования компьютерных сетей;
составлять запросы для поиска информации в Интернете;
использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.
Ученик получит возможность:
углубить и развить представления о современной научной картине мира, об
информации как одном из основных понятий современной науки, об
информационных процессах и их роли в современном мире;
научиться определять мощность алфавита, используемого для записи
сообщения;
научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного
символами произвольного алфавита
переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и
шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;
познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том
числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
научиться решать логические задачи путем составления логических
выражений и их преобразования с использованием основных свойств
логических операций.
сформировать представление о моделировании как методе научного познания;
о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов
окружающего мира;
познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании
реальных объектов и процессов
научиться строить математическую модель задачи – выделять исходные
данные и результаты, выявлять соотношения между ними.
исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального
исполнителя с заданной системой команд;
составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального
исполнителя с заданной системой команд;
определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение
поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального
исполнителя с заданной системой команд;
подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов,
являющейся результатом работы алгоритма;
по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы
обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов
массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами;
2 суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение
количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/
наименьшего элементов массива и др.);
разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы,
содержащие базовые алгоритмические конструкции;
разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные
алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
научиться систематизировать знания о принципах организации файловой
системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах
организации индивидуального информационного пространства;
научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного
обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер
человеческой деятельности с применение средств информационных
технологий;
научиться проводить обработку большого массива данных с использованием
средств электронной таблицы;
расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена
информацией, об использовании информационных ресурсов общества с
соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований
информационной безопасности;
научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в
Интернете, полученных по тем или иным запросам.
познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка
надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные
моменты времени и т. п.);
закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены,
эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных
и коммуникационных технологий;
сформировать понимание принципов действия различных средств
информатизации,
технических и экономических
ограничений.
их возможностей,
2. Содержание учебного предмета, курса
Введение в предмет.
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового
курса информатики.
Человек и информация.
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные
процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные
приемы редактирования.
Компьютер: устройство и программное обеспечение.
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
3 Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное
представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних
носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники
безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы.
Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектноориентированный
пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального
компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом
операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление
файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым
менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование
антивирусных программ.
Текстовая информация и компьютер.
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с
внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы
работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста,
компьютерные словари и системы перевода)
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка
руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста;
работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с
нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков,
формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст
гиперссылок.
Графическая информация и компьютер.
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы
кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная
графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора
растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования
рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде
редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом
процессоре).
Мультимедиа и компьютерные презентации.
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти
компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа.
Компьютерные презентации.
4 Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания
презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию,
звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;
3. Календарнотематическое планирование
Класс: 9 а
Учебный год: 20182019
№
урока
Дата
Дата
проведения
проведения
(2 группа)
(1 группа)
План Факт План Факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
04.09
07.09
11.09
14.09
18.09
21.09
25.09
28.09
02.10
05.10
09.10
12.10
16.10
19.10
23.10
26.10
06.11
04.09
07.09
11.09
14.09
18.09
21.09
25.09
28.09
02.10
05.10
09.10
12.10
16.10
19.10
23.10
26.10
06.11
Темы уроков
Управление и алгоритмы
ТБ на уроках информатики и ИКТ.
Управление и кибернетика.
Управление и кибернетика. Управление без
обратной связи.
Управление с обратной связью.
Определение и свойства алгоритма
Графический учебный исполнитель (ГРИС).
Знакомство с графическими исполнителями.
Графический учебный исполнитель (ГРИС). ГРИС
«Стрелочка».
Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.
ПР «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы»
1й час. Совместная работа.
ПР «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы»
2й час. Работа в парах.
Циклические алгоритмы и алгоритмы ветвления.
ПР «Циклические алгоритмы» 1й час. . Совместная
работа.
ПР «Циклические алгоритмы» 2й час.
ПР «Ветвление и последовательная детализация
алгоритма» 1й час. Совместная работа.
ПР «Ветвление и последовательная детализация
алгоритма» 2й час. Работа в парах.
Автоматизированные и автоматические СУ.
Автоматизированные и автоматические СУ.
Применение современном мире.
Использование рекурсивных процедур.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5 18
09.11
19
20
21
22
23
24
13.11
16.11
20.11
23.11
27.11
30.11
09.11
13.11
16.11
20.11
23.11
27.11
30.11
25
04.12
04.12
26
07.12
07.12
27
11.12
11.12
28
14.12
14.12
29
18.12
18.12
30
31
32
33
34
35
36
37
38
21.12
25.12
11.01
15.01
18.01
22.01
25.01
29.01
01.02
21.12
25.12
11.01
15.01
18.01
22.01
25.01
29.01
01.02
КР №1 по теме «Алгоритмы». Тестовая форма.
Введение в программирование
Что такое программирование
Алгоритмы работы с величинами. Константы,
переменные, основные типы.
Алгоритмы работы с величинами. Присваивание,
ввод и вывод данных
ПР «Алгоритмы работы с величинами» 1й час.
Совместная работа.
ПР «Алгоритмы работы с величинами» 2й час.
Работа в парах.
Линейные вычислительные алгоритмы. Построение
линейных алгоритмов
Линейные вычислительные алгоритмы. Разработка
линейных алгоритмов в среде графического
исполнителя. Отладка алгоритма. Выполнение
алгоритма.
Знакомство с языком Паскаль. Возникновение и
назначение языка Паскаль. Структура программы на
языке Паскаль.
Знакомство с языком Паскаль. Правила записи
арифметических выражений. Пунктуация Паскаля.
Алгоритмы с ветвящейся структурой. Оператор
ветвления. Представление ветвлений на языке
Паскаль и алгоритмическом языке.
Алгоритмы с ветвящейся структурой. Трассировка
алгоритмов. Целый и вещественный типы данных.
Примеры сложных ветвящихся алгоритмов.
ПР «Программирование ветвлений на Паскале». 1й
час. Совместная работа.
ПР «Программирование ветвлений на Паскале». 2й
час. Работа в парах.
ПР «Программирование диалога с компьютером» 1
й час. Совместная работа.
ПР «Программирование диалога с компьютером» 2
й час. Работа в парах.
Программирование циклов
ПР «Программирование циклов». 1й час. .
Совместная работа.
ПР «Программирование циклов». 2й час. Работа в
парах.
ПР «Алгоритм Евклида». 1й час. . Совместная
работа.
ПР «Алгоритм Евклида». 2й час. Работа в парах.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6 39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
05.02
08.02
12.02
15.02
19.02
22.02
26.02
01.03
05.03
12.03
15.03
19.03
02.04
05.04
09.04
12.04
16.04
19.04
23.04
26.04
30.04
60
61
07.05
10.05
62 14.05
63
17.05
64
21.05
65 24.05
05.02
08.02
12.02
15.02
19.02
22.02
26.02
01.03
05.03
12.03
15.03
19.03
02.04
05.04
09.04
12.04
16.04
19.04
23.04
26.04
30.04
07.05
10.05
14.05
17.05
21.05
24.05
Таблицы и массивы
ПР «Таблицы и массивы». 1й час. . Совместная
работа.
ПР «Таблицы и массивы». 2й час. Работа в парах.
Массивы в Паскале
ПР «Массивы в Паскале». 1й час. . Совместная
работа.
ПР «Массивы в Паскале». 2й час. Работа в парах.
ПР «Одна задача обработки массива». 1й час.
Совместная работа.
ПР «Одна задача обработки массива». 2й час.
Работа в парах.
Поиск наибольшего и наименьшего элементов
массива
Поиск наибольшего и наименьшего элементов
массива
ПР «Поиск наибольшего и наименьшего элементов
массива» 1й час. Совместная работа.
ПР «Поиск наибольшего и наименьшего элементов
массива» 2й час. Работа в парах.
ПР «Сортировка массива» 1й час. Совместная
работа.
ПР «Сортировка массива» 2й час. Работа в парах.
Программирование перевода чисел из одной СС в
другую. Двоичная система счисления.
Программирование перевода чисел из одной СС в
другую. Представление чисел в памяти компьютера.
Сложность алгоритмов. Примеры сложных
вложенных алгоритмов.
Сложность алгоритмов. Вложения и процедуры.
О языках программирования (ЯП) и трансляторах.
История языков
программирования.
Контрольная работа №2 по теме
«Программирование на ЯП Паскаль».
Модуль 3. Информационные технологии и
общество
Предыстория информатики. История ЭВМ.
История ПО и ИКТ.
Информационные ресурсы современного общества.
Основы социальной информатики.
Проблемы формирования
современного общества. Понятие
об информационном обществе.
Информационная безопасность.
Информационные преступления.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7 Меры информационной
безопасности.
66
67
68
8
Рабочая программа по информатике 9 класс
Рабочая программа по информатике 9 класс
Рабочая программа по информатике 9 класс
Рабочая программа по информатике 9 класс
Рабочая программа по информатике 9 класс
Рабочая программа по информатике 9 класс
Рабочая программа по информатике 9 класс
Рабочая программа по информатике 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.