Рабочая программа по информатике 9 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 9 класс

Оценка 4.6
Документация
docx
информатика
9 кл
18.12.2018
Рабочая программа по информатике 9 класс
Рабочая программа разработана в полном соответствии с рабочей программой по информатике предметной линии учебников И.Г. Семакина, М.С. Цветковой (ФГОС программа для основной школы 7-9 классы И.Г. Семакин, М.С. Цветкова Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2012). Данная программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели). В соответствии с Календарным учебным графиком на 2018/2019 учебный год (приказ от 17.08.2018 №159) количество часов – 68. Программа выполняется в соответствии с количеством часов по учебному плану.
КТП 9 класс.docx
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета  Ученик  научится:          декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования; оперировать единицами измерения количества информации; оценивать количественные  параметры информационных объектов и процессов (объём   памяти,   необходимый   для   хранения   информации;   время   передачи информации и др.); записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256; составлять   логические   выражения   с   операциями   И,   ИЛИ,   НЕ;   определять значение логического выражения; строить таблицы истинности; анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.); перекодировать   информацию   из   одной   пространственно­графической   или знаково­символической   формы   в   другую,   в   том   числе   использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации; выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей; строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм,   формул   и   пр.),   оценивать   адекватность   построенной   модели объекту­оригиналу и целям моделирования.   «формальный   исполнитель», понимать   смысл   понятия   «алгоритм»   и   широту   сферы   его   применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких   свойств   алгоритма   как   дискретность,   детерминированность,   понятность, результативность, массовость; оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать   алгоритмическую   конструкцию,   соответствующую   той   или   иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок­схеме и обратно); понимать   термины   «исполнитель»,   «среда исполнителя»,   «система   команд   исполнителя»   и   др.;   понимать   ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем; исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное; ученик   научится   исполнять   записанный   на   естественном   языке   алгоритм, обрабатывающий цепочки символов. исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке. исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке; понимать   правила   записи   и   выполнения   алгоритмов,   содержащих   цикл   с параметром или цикл с условием продолжения работы; определять   значения   переменных   после   исполнения   простейших   циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке; разрабатывать   и   записывать   на   языке   программирования   короткие   алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции. называть функции и характеристики основных устройств компьютера; описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров; 1                         подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче; оперировать объектами файловой системы; применять основные правила создания текстовых документов; использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов; использовать  основные приёмы обработки информации в электронных таблицах; работать с формулами; визуализировать соотношения между числовыми величинами. осуществлять поиск информации в готовой базе данных; основам организации и функционирования компьютерных сетей; составлять запросы для поиска информации в Интернете; использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций. Ученик  получит возможность:                 углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации   как   одном   из   основных   понятий   современной   науки,   об информационных процессах и их роли в современном мире; научиться   определять   мощность   алфавита,   используемого   для   записи сообщения; научиться   оценивать   информационный   объём   сообщения,   записанного символами произвольного алфавита переводить   небольшие   десятичные   числа   из   восьмеричной   и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления; познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука; научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности; научиться   решать   логические   задачи   путем   составления   логических выражений   и   их   преобразования   с   использованием   основных   свойств логических операций. сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о   компьютерных   моделях   и   их   использовании   для   исследования   объектов окружающего мира; познакомиться с примерами использования графов и деревьев   при описании реальных объектов и процессов научиться   строить   математическую     модель   задачи   –   выделять   исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними. исполнять алгоритмы, содержащие  ветвления  и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд; составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;  определять   количество   линейных   алгоритмов,   обеспечивающих   решение поставленной   задачи,   которые   могут   быть   составлены   для   формального исполнителя с заданной системой команд; подсчитывать   количество   тех   или   иных   символов   в   цепочке   символов, являющейся результатом работы алгоритма; по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен; исполнять   записанные   на   алгоритмическом   языке   циклические   алгоритмы обработки   одномерного   массива   чисел   (суммирование   всех   элементов массива;   суммирование   элементов   массива   с   определёнными   индексами; 2 суммирование   элементов   массива,   с   заданными   свойствами;   определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.); разрабатывать   в   среде   формального   исполнителя   короткие   алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции; разрабатывать   и   записывать   на   языке   программирования   эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции. научиться   систематизировать   знания   о   принципах   организации   файловой системы,   основных   возможностях   графического   интерфейса   и   правилах организации индивидуального информационного пространства; научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения   компьютера;   приобрести   опыт   решения   задач   из   разных   сфер человеческой   деятельности   с   применение   средств   информационных технологий; научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы; расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией,   об   использовании   информационных   ресурсов   общества   с соблюдением   соответствующих   правовых   и   этических   норм,   требований информационной безопасности; научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам. познакомиться   с   подходами   к   оценке   достоверности   информации   (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.); закрепить   представления   о   требованиях   техники   безопасности,   гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; сформировать   понимание   принципов   действия   различных   средств информатизации,   технических   и   экономических ограничений.   их   возможностей,           2. Содержание учебного предмета, курса  Введение в предмет.  Предмет   информатики.   Роль   информации   в   жизни   людей.   Содержание   базового курса информатики. Человек и информация. Информация   и   ее   виды.   Восприятие   информации   человеком.   Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации.  Практика   на   компьютере:   освоение   клавиатуры,   работа   с   тренажером;   основные приемы редактирования. Компьютер: устройство и программное обеспечение. Начальные сведения об архитектуре компьютера.  3 Принципы   организации   внутренней   и   внешней   памяти   компьютера.   Двоичное представление   данных   в   памяти   компьютера.   Организация   информации   на   внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды   программного   обеспечения   (ПО).   Системное   ПО.   Операционные   системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно­ориентированный пользовательский интерфейс. Практика   на   компьютере:   знакомство   с   комплектацией   устройств   персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ. Текстовая информация и компьютер. Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов,   текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые   редакторы   и   текстовые   процессоры,   назначение,   возможности,   принципы работы   с   ними.   Интеллектуальные   системы   работы   с   текстом   (распознавание   текста, компьютерные словари и системы перевода) Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки   при   вводе   с   клавиатуры;   работа   со   шрифтами;   приемы   форматирования   текста; работа   с   выделенными   блоками   через   буфер   обмена;   работа   с   таблицами;   работа   с нумерованными   и   маркированными   списками;   вставка   объектов   в   текст   (рисунков, формул);   знакомство   со   встроенными   шаблонами   и   стилями,   включение   в   текст гиперссылок.  Графическая информация и компьютер. Компьютерная   графика:   области   применения,   технические   средства.   Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения.  Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними. Практика   на   компьютере:   создание   изображения   в   среде   графического   редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора   векторного   типа   (можно   использовать   встроенную   графику   в   текстовом процессоре).  Мультимедиа и компьютерные презентации. Что   такое   мультимедиа;   области   применения.   Представление   звука   в   памяти компьютера;   понятие   о   дискретизации   звука.   Технические   средства   мультимедиа. Компьютерные презентации. 4 Практика   на   компьютере:   освоение   работы   с   программным   пакетом   создания презентаций;   создание   презентации,   содержащей   графические   изображения,   анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; 3.  Календарно­тематическое планирование Класс: 9 а Учебный год: 2018­2019 № урока Дата Дата проведения проведения (2 группа)  (1 группа) План Факт План Факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 04.09 07.09 11.09 14.09 18.09 21.09 25.09 28.09 02.10 05.10 09.10 12.10 16.10 19.10 23.10 26.10 06.11 04.09 07.09 11.09 14.09 18.09 21.09 25.09 28.09 02.10 05.10 09.10 12.10 16.10 19.10 23.10 26.10 06.11 Темы уроков Управление и алгоритмы  ТБ на уроках информатики и ИКТ.  Управление и кибернетика. Управление и кибернетика. Управление без  обратной связи. Управление с обратной связью. Определение и свойства алгоритма Графический учебный исполнитель (ГРИС).  Знакомство с графическими исполнителями. Графический учебный исполнитель (ГРИС). ГРИС  «Стрелочка». Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. ПР «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы»  1­й час. Совместная работа. ПР «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы»  2­й час. Работа в парах. Циклические алгоритмы и алгоритмы ветвления. ПР «Циклические алгоритмы» 1­й час. . Совместная работа. ПР «Циклические алгоритмы» 2­й час. ПР «Ветвление и последовательная детализация  алгоритма» 1­й час. Совместная работа. ПР «Ветвление и последовательная детализация  алгоритма» 2­й час. Работа в парах. Автоматизированные и автоматические СУ. Автоматизированные и автоматические СУ.  Применение современном мире. Использование рекурсивных процедур. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 18 09.11 19 20 21 22 23 24 13.11 16.11 20.11 23.11 27.11 30.11 09.11 13.11 16.11 20.11 23.11 27.11 30.11 25 04.12 04.12 26 07.12 07.12 27 11.12 11.12 28 14.12 14.12 29 18.12 18.12 30 31 32 33 34 35 36 37 38 21.12 25.12 11.01 15.01 18.01 22.01 25.01 29.01 01.02 21.12 25.12 11.01 15.01 18.01 22.01 25.01 29.01 01.02 КР №1 по теме «Алгоритмы». Тестовая форма. Введение в программирование  Что такое программирование Алгоритмы работы с величинами. Константы,  переменные, основные типы. Алгоритмы работы с величинами. Присваивание,  ввод и вывод данных ПР «Алгоритмы работы с величинами» 1­й час.  Совместная работа. ПР «Алгоритмы работы с величинами» 2­й час.  Работа в парах. Линейные вычислительные алгоритмы. Построение  линейных алгоритмов Линейные вычислительные алгоритмы. Разработка  линейных алгоритмов в среде графического  исполнителя. Отладка алгоритма. Выполнение  алгоритма. Знакомство с языком Паскаль. Возникновение и  назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Знакомство с языком Паскаль. Правила записи  арифметических выражений. Пунктуация Паскаля. Алгоритмы с ветвящейся структурой. Оператор  ветвления. Представление ветвлений на языке  Паскаль и алгоритмическом языке. Алгоритмы с ветвящейся структурой. Трассировка  алгоритмов. Целый и вещественный типы данных.  Примеры сложных ветвящихся алгоритмов. ПР «Программирование ветвлений на Паскале». 1­й  час. Совместная работа. ПР «Программирование ветвлений на Паскале». 2­й  час. Работа в парах. ПР «Программирование диалога с компьютером» 1­ й час. Совместная работа. ПР «Программирование диалога с компьютером» 2­ й час. Работа в парах. Программирование циклов ПР «Программирование циклов». 1­й час. .  Совместная работа. ПР «Программирование циклов». 2­й час. Работа в  парах. ПР «Алгоритм Евклида». 1­й час. . Совместная  работа. ПР «Алгоритм Евклида». 2­й час. Работа в парах. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 05.02 08.02 12.02 15.02 19.02 22.02 26.02 01.03 05.03 12.03 15.03 19.03 02.04 05.04 09.04 12.04 16.04 19.04 23.04 26.04 30.04 60 61 07.05 10.05 62 14.05 63 17.05 64 21.05 65 24.05 05.02 08.02 12.02 15.02 19.02 22.02 26.02 01.03 05.03 12.03 15.03 19.03 02.04 05.04 09.04 12.04 16.04 19.04 23.04 26.04 30.04 07.05 10.05 14.05 17.05 21.05 24.05 Таблицы и массивы ПР «Таблицы и массивы». 1­й час. . Совместная  работа. ПР «Таблицы и массивы». 2­й час. Работа в парах. Массивы в Паскале ПР «Массивы в Паскале». 1­й час. . Совместная  работа. ПР «Массивы в Паскале». 2­й час. Работа в парах. ПР «Одна задача обработки массива». 1­й час.  Совместная работа. ПР «Одна задача обработки массива». 2­й час.  Работа в парах. Поиск наибольшего и наименьшего элементов  массива Поиск наибольшего и наименьшего элементов  массива ПР «Поиск наибольшего и наименьшего элементов  массива» 1­й час. Совместная работа. ПР «Поиск наибольшего и наименьшего элементов  массива» 2­й час. Работа в парах. ПР «Сортировка массива» 1­й час. Совместная  работа. ПР «Сортировка массива» 2­й час. Работа в парах. Программирование перевода чисел из одной СС в  другую. Двоичная система счисления. Программирование перевода чисел из одной СС в  другую. Представление чисел в памяти компьютера. Сложность алгоритмов. Примеры сложных  вложенных алгоритмов. Сложность алгоритмов. Вложения и процедуры. О языках программирования (ЯП) и трансляторах. История языков  программирования. Контрольная работа №2 по теме  «Программирование на ЯП Паскаль». Модуль 3. Информационные технологии и общество  Предыстория информатики. История ЭВМ. История ПО и ИКТ. Информационные ресурсы современного общества.  Основы социальной информатики. Проблемы формирования  современного общества.  Понятие  об информационном обществе. Информационная безопасность.  Информационные преступления.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 Меры информационной  безопасности. 66 67 68 8

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018