Рабочая программа по информатике 9 класс (ФГОС)
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике 9 класс (ФГОС)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
информатика
9 кл
06.10.2017
Рабочая программа по информатике 9 класс (ФГОС)
Данная рабочая программа составлена для 9 класса (ФГОС) по информатике и ИКТ. Календарно-тематическое планирование составлено исходя из расчета 1 час в неделю. Программа составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. Здесь представлены разделы: Программирование, Моделирование и Логические основы компьютера.
9 а ФГОС .doc
Департамент образования Администрации мо г. Салехард Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №3» «Рассмотрено» протокол № 1 от 28.08.2017 г. заседания НМС   Председатель НМС Чернецкая  И.Г. _______________ «Согласовано» 28.08.2017 г. Зам.директора по УВР Рахматулина З.И.  _____________  «Утверждено» приказ № 398­о от 28 августа 2017 г Директор школы Ямполец Н.И. _______________ Рабочая программа по информатике и ИКТ Учитель: Петрачук Анастасия Владимировна Ступень: II Класс: 9 а Срок реализации: 1 год Разработана на основе: Примерная программа по информатике и ИКТ. 5­9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. Информатика и ИКТ. 5­9 классы: проект ­  М: Просвещение, 2011.­ (Стандарты второго поколения).  Учебник: Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 151 с.: ил. Салехард 2017 Пояснительная записка 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные и предметные результаты  обучения); С введением ФГОС реализуется смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на « системно­деятельностную», т. е. акцент переносится с изучения основ наук на обеспечение развития УУД (ранее «общеучебных умений») на материале основ наук.   Важнейшим компонентом содержания образования, стоящим в одном ряду с систематическими знаниями по предметам, становятся универсальные (ме­ тапредметные) умения и стоящие за ними компетенции. Для информатики характерно сочетание в пропорциональном соотношении основ теории с практическими умениями. Практические работы   от   небольших   упражнений   до   комплексных   заданий   рассматриваются   в   основной   школе   через   призму   освоения   средств информационных технологий как мощного инструмента познания окружающей действительности. При этом приоритет отдается освоению наиболее востребованных средств ИКТ и ПО во взаимосвязи с проблемным содержанием типичного класса задач, актуальным в какой­либо профессиональной отрасли. Поскольку концентрический принцип обучения остается актуальным в основной школе, то развитие личностных и метапредметных результатов идет непрерывно на всем содержательном и деятельностном материале. Личностные результаты освоения информатики:  1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Информатика,   как   и   любая   другая   учебная   дисциплина,   формирует   определенную   составляющую   научного   мировоззрения.   Она формирует   представления   учащихся   о   науках,   развивающих   информационную   картину   мира,   вводит   их   в   область   информационной деятельности людей. Формирование информационной картины мира происходит через: •   понимание и умение объяснять закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, их общность и особенности; •     умение   описывать,   используя   понятия   информатики,   информационные   процессы   функционирования,   развития,   управления   в природных, социальных и технических системах; •  анализ исторических этапов развития средств ИКТ в контексте развития общества. 2.    Формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками,   детьми   старшего   и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других ви­ дов деятельности. Указанный возраст характеризуется стремлением к общению и совместной полезной деятельности со сверстниками. Возможности информатики легко интегрируются с возможностями других предметов, на основе этого возможна организация: •   целенаправленного поиска и использования информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств ИКТ; •   анализа информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах; •   оперирования с информационными объектами, их преобразования на основе формальных правил; •   применения средств ИКТ для решения учебных и практических задач из областей, изучаемых в различных школьных предметах, охватывающих наиболее массовые применения ИКТ в современном обществе. 3.  Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д. Результаты совместной работы легко использовать для создания информационных объектов (текстов, рисунков, программ, результатов расчетов,   баз   данных   и   т.   п.),   в   том   числе   с   помощью   компьютерных   программных   средств.   Именно   они   станут   основой   проектной исследовательской деятельности учащихся. 4. Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества. 5.    Формирование   представлений   об   основных   направлениях   развития   информационного   сектора   экономики,   основных   видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями. В контексте рассмотрения вопросов социальной информатики изучаются характеристики информационного общества, формируется представление о возможностях и опасностях глобализации информационной сферы. Учащиеся научатся соблюдать нормы информационной культуры, этики и права, с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей. 6.    Формирование   на   основе   собственного   опыта   информационной   деятельности   представлений   о   механизмах   и   законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами. Освоение   основных   понятий   информатики   (информационный   процесс,   информационная   модель,   информационный   объект, информационная   технология,   информационные   основы   управления,   алгоритм,   автоматизированная   информационная   система, информационная цивилизация и др.) позволяет учащимся: •   получить представление о таких методах современного научного познания, как системно­информационный анализ, информационное моделирование, компьютерный эксперимент; •   использовать необходимый математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики; •   освоить основные способы алгоритмизации и формализованного представления данных. Метапредметные результаты освоения информатики представляют собой: •     развитие ИКТ­компетентности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств; •       осуществление   целенаправленного   поиска   информации   в   различных   информационных   массивах,   в   том   числе   электронных энциклопедиях, сети Интернет и т. п., анализа и оценки свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи; •   целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники; •       умения   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе   альтернативные,   осознанно   выбирать   наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; •   умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; •   умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения; •   владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; •   умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; •   умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Важнейшее  место   в  курсе  занимает   тема  «Моделирование   и  формализация»,  в   которой   исследуются  модели   из   различных  предметных областей:   математики,  физики,  химии  и   собственно  информатики.   Эта  тема  способствует   информатизации   учебного  процесса  в  целом, придает курсу «Информатика» межпредметный характер.  Среди предметных результатов ключевую роль играют: •   понимание роли информационных процессов в современном мире; •   формирование   информационной   и   алгоритмической   культуры;   формирование   представления   о   компьютере   как   универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; •   формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, и их свойствах; • развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических   значениях   и   операциях;   знакомство   с   одним   из   языков   программирования   и   основными   алгоритмическими   структурами   — линейной, ветвлением и циклической; •     формирование умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных; •       формирование   навыков   и   умений   безопасного   и   целесообразного   поведения   при   работе   с   компьютерными   программами   и   в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.         Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии», в которой учащиеся знакомятся не только с основными сервисами Интернета, но и учатся применять их на практике. 2. Содержание учебного предмета, курса. 1. Основы алгоритмизации и объектно­ориентированного программирования (16 часов) Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок­схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером.   Кодирование   основных   типов   алгоритмических   структур   на   ЯП   и   алгоритмическом   языке.   Линейный   алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения, функции.  Компьютерный практикум Практические работы: 1.1. выражения. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. Разработка   линейного   алгоритма   (программы)   с   использованием   математических   функций   при   записи   арифметического Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвления. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор цикла. Разработка алгоритма (программы), содержащей подпрограмму. Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива. Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций. Контрольная работа №1  по теме  «Основы алгоритмизации и объектно­ориентированного программирования». 2. Моделирование и формализация (7 часов) Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.   Построение   и   исследование   физических   моделей.   Приближенное   решение   уравнений.   Экспертные   системы   распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами. Компьютерный практикум Практическая работа № 2.1 «Проект “Бросание мячика в площадку”». Практическая работа № 2.2 «Проект “ Графическое решение уравнения”». Практическая работа № 2.3 «Проект “ Распознавание удобрений”». Практическая работа № 2.4 «Проект “Модели систем управления”». Контрольная работа №2   по теме  «Моделирование и формализация». 3. Логика и логические основы компьютера (7 часов) Алгебра логики. Логические основы устройства компьютера Компьютерный практикум Практическая работа № 3.1. Таблицы истинности логических функций Практическая работа № 3.2. Модели электрических схем логических элементов «И», «ИЛИ» и «НЕ» Контрольная работа №3  по теме  «Логика и логические основы компьютера». 4. Информационное общество и информационная безопасность (3 часа) Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. Контрольная работа №4 по теме «Информационное общество и информационная безопасность» Итоговая контрольная работа (1 час) Циклограмма тематического контроля сентябрь октябрь ноябрь Контрольных работ 2 зачетов самостоятельных работ лабораторных работ практических работ 2 1 2 3 декабрь №1  по теме  «Основы  алгоритмиза ции и  объектно­ ориентирова нного  программир ования» 2 2 январь март февраль №2   по теме «Моделиров ание и  формализац ия» апрель №3  по теме   «Логика и  логические  основы  компьютера» май №4 по теме  «Информационное  общество и ин­ формационная  безопасность» Итоговая  контрольная работа  1 2 1 2 3 2 1 3 1 № п/п 3. Тематическое планирование  № Наименование разделов, Содержание урока тем урока в четве рти СОТ (технологии) Формы контроля Дата Коррекция 1 1 Глава 1. Основы  алгоритмизации и объ­ ектно­ориентированного  программирования – 16ч ТБ в кабинете  информатики. Алгоритм.  Понятие алгоритма.  Свойства алгоритма.  Исполнители алгоритмов Презентация «ТБ в кабинете информатики», презентация «Алгоритм» Алгоритм и его формаль­ ное исполнение 2 2 Способы записи  алгоритмов; блок­схемы. способы записи алгоритмов. СР Презентация «Способы записи алгоритмов; блок­схемы». 3 4 5 6 3 4 5 6 Основные алгоритмиче­ ские структуры Линейный алгоритм,  ветвление: полное и  неполное; циклы Основные алгоритмиче­ ские структуры Циклический алгоритм Знакомство с ЯП.  Переменные: имя, тип,  значение  Языки программирования,  их классификация.  Переменные Правила записи основных  операторов: ввода, вывода, присваивания Правила записи основных  операторов: ввода, вывода,  присваивания 7 7 Арифметические, строко­ вые и логические выраже­ ния  Арифметические, строко­ вые и логические выраже­ ния  Презентация  «Основные  алгоритмиче­ ские  структуры» Презентация  «Основные  алгоритмиче­ ские  структуры» Презентация  «Знакомство с  ЯП.  Переменные:  имя, тип,  значение» Презентация  «Правила  записи  основных  операторов:  ввода, вывода,  присваивания» Презентация  «Арифметичес кие, строковые  и логические  выражения» СР СР СР 8 9 10 8 9 1 11 2 12 3 Функции в  программировании Функции в  программировании Разработка линейного  алгоритма на ЯП Паскаль.  Правила записи программы.  Разработка  разветвляющегося   алгоритма на ЯП Паскаль Разработка циклического  алгоритма на ЯП Паскаль Разработка циклического  алгоритма на ЯП Паскаль Алгоритмическая  конструкция следование.  Пр.работа №1.1  «Разработка линейного  алгоритма (программы)». Алгоритмическая  конструкция ветвление.  Пр.работа №1.2  «Разработка алгоритма  (программы), содержащей  оператор ветвления». Алгоритмическая  конструкция повторение.   Пр.работа №1.3  «Разработка алгоритма  (программы), содержащей  оператор цикла». Алгоритмическая  конструкция повторение.   Пр.работа №1.3  «Разработка алгоритма  (программы), содержащей  оператор цикла». Презентация  «Функции в  программирова нии» Презентация  «Алгоритмичес кая  конструкция  следование».  Презентация  «Алгоритмичес кая  конструкция  ветвление».  Презентация  «Алгоритмичес кая  конструкция  повторение».   Презентация  «Алгоритмичес кая  конструкция  повторение».   ПР ПР ПР ПР ПР ПР ПР КР 13 14 15 16 17 4 5 6 7 1 Пр. работа №1.4  «Разработка алгоритма  (программы), содержащей  подпрограмму». Пр.работа №1.5  «Разработка алгоритма  (программы) по обработке  одномерного массива». Пр.работа №1.6  «Разработка алгоритма  (программы), требующего  для решения поставленной задачи использования  логических операций». Контрольная работа №2  по теме «Основы  алгоритмизации и объ­ ектно­ориентированного  программирования» Глава 2. Моделирование  и формализация – 7ч.  Окружающий мир как  иерархическая система.  Моделирование, формали­ зация, визуализация. Виды  моделей Разбиение задачи на  подзадачи,  вспомогательный алгоритм. Разработка алгоритма на  ЯП Паскаль, содержащего  одномерный массив Разработка алгоритма  (программы), требующего  для решения поставленной  задачи использования  логических операций Контроль знаний по теме  «Основы алгоритмизации и  объектно­ориентированного программирования» Окружающий мир как  иерархическая система.  Моделирование, формали­ зация, визуализация. Виды  моделей Презентация  «Окружающий  мир как  иерархическая  система.  Моделирование , формали­ зация,  визуализация.  Виды моделей» 18 2 Материальные и  информационные модели.  Основные этапы раз­ работки и исследования  моделей на компьютере. Материальные и  информационные модели.  Основные этапы разработки и исследования моделей на  компьютере. 19 20 21 22 3 4 5 6 Проект «Бросание мячика  в площадку»  Практическая работа №2.1 Проект «Бросание мячика в площадку» Практическая  работа №2.1 Приближенное решение  уравнений. Проект  «Графическое решение  уравнения» Приближенное решение  уравнений. Проект  «Графическое решение  уравнения» Практическая работа №2.2 Практическая работа №2.2 Экспертные системы рас­ познавания химических  веществ Экспертные системы рас­ познавания химических  веществ Практическая работа №2.3 Практическая работа №2.3 Информационные модели  управления объектами  Практическая работа №2.4 Информационные модели  управления объектами  Практическая работа №2.4 СР ПР ПР ПР ПР Презентация  «Материальные и  информационн ые модели.  Основные  этапы раз­ работки и  исследования  моделей на  компьютере». Презентация  «Информацион ные модели  управления 23 24 7 8 Контрольная работа №2  по теме «Моделирование и формализация» Контрольная работа №2 по  теме «Моделирование и  формализация» Глава 3. Основы логики  ­7 ч. Алгебра логики.  Логические переменные и  логические высказывания. Глава 3. Основы логики ­7 ч. Алгебра логики.  Логические переменные и  логические высказывания. 25 9 Логические функции.  Законы логики Логические функции.  Законы логики 26 10 Упрощение логических  функций Упрощение логических  функций 27 28 1 2  Таблицы истинности  Таблицы истинности Практическая работа №3.1 Практическая работа №3.1 Логические основы  устройства компьютера.   Практическая работа №3.2 Логические основы  устройства компьютера.   Практическая работа №3.2 объектами» КР Презентация  «Алгебра  логики.  Логические  переменные и  логические  высказывания» Презентация  «Логические  функции.  Законы  логики» Презентация  «Упрощение  логических  функций» Презентация  «Логические  основы  устройства  компьютера» ПР ПР 29 30 31 3 4 5 Решение логических задач Решение логических задач Контрольная работа №3  по теме «Основы логики» Контроль знаний по теме  «Основы логики» Глава 4.  Информационное  общество и ин­ формационная  безопасность – 3ч  Информационное обще­ ство. Информационная  культура Глава 4. Информационное общество и ин­ формационная  безопасность – 3ч  Информационное общество. Информационная культура.  Обсуждение действующих  законов в информационной  сфере 32 6 Правовая охрана программ и данных. Защита  информации Правовая охрана программ  и данных. Защита  информации 33 34 7 8 Контрольная работа №4  «Информационное  общество и ин­ формационная  безопасность» Итоговое занятие по теме  «Информационное  общество и ин­ формационная  безопасность» Итоговая контрольная  работа  Итоговая контрольная  работа  Презентация  «Информацион ное общество.  Информационн ая культура» Презентация  «Правовая  охрана про­ грамм и  данных. Защита информации» КР КР КР

Рабочая программа по информатике 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 9 класс (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.