Рабочая программа по информатике для 10 класса

  • Образовательные программы
  • pdf
  • 13.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 10 класса. Планирование осуществляется по учебнику И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер "Информатика. 10 класс". Рабочая программа рассчитана на изучение информатики в 10 классе в объеме 34 часов, из расчета 1 час в неделю.Рабочая программа по информатике для 10 класса
Иконка файла материала Информатика_10.pdf

Отлил образования

                        Администраирти                                        рало       1 нсрскоп ооластл

Мунгшипальное бюджетное        учред.-: сн Ас пИл,лнсыая средняя общеопразавате,льмая

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Составитель:

Злп•ллглолвлнского района

Тверской

                                               20] 6 —        учебный гол

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 10 класса разработана на основе:

, Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям;

• Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089;

, Базисного учебного плана общеобразовательного учреждения, утвержденного приказом;

, Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

Планирование осуществляется по учебнику И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер «Информатика. 10 класс».

Рабочая программа рассчитана на изучение информатике в 10 классе в объеме 34 часов, из расчета 1 час в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Тема 1. Введение. Структура информатики.

Учащиеся должны знать:

-          в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах

-          из каких частей состоит предметная область информатики

Тема 2, Информация. Представление информации

Учащиеся должны знать:

-          три философские концепции информации

-          понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

-          что такое язык представления информации; какие бывают языки

-          понятия «кодирование» и «декодирование» информации

-          примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

-          понятия «шифрование», «дешифрование».

Тема З. Измерение информации.

Учащиеся должны знать:

-          сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации - определение бита с алфавитной т.з.

-          связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)

-          связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб

-          сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

-          определение бита с позиции содержания сообщения Учащиеся должны уметь:

-          решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)

-          решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)

-          выполнять пересчет количества информации в разные единицы

Тема 4. Введение в теорию систем Учащиеся должны знать:

 основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема

-          основные свойства систем: целесообразность, целостность

-          что такое «системныЙ подход» в науке и практике

-          чем отличаются естественные и искусственные системы

-          какие типы связей действуют в системах

-          роль информационных процессов в системах - состав и структуру систем управления Учащиеся должны уметь:

-          приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)

-          анализировать состав и структуру систем

-          различать связи материальные и информационные.

Тема 5. Процессы хранения и передачи информации

Учащиеся должны знать:

-          историю развития носителей информации

-          современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики

-          модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи

 основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность

-          понятие «шум» и способы защиты от шума Учащиеся должны уметь:

 сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

-          рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи

Тема 6, Обработка информации

Учащиеся должны знать:

-          основные типы задач обработки информации

-          понятие исполнителя обработки информации

-          понятие алгоритма обработки информации

-          что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов  определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной

-          устройство и систему команд алгоритмической машины Поста Учащиеся должны уметь:

 составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста

Тема 7. Поиск данных

Учащиеся должны знать:

-          что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»

-          что такое «структура данных»; какие бывают структуры

-          алгоритм последовательного поиска

-          алгоритм поиска половинным делением

-          что такое блочный поиск

-          как осуществляется поиск в иерархической структуре данных Учащиеся должны уметь:

-          осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях

-          осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера

Тема 8. Защита информации

Учащиеся должны знать:

-          какая информация требует защиты  виды угроз для числовой информации  физические способы защиты информации  программные средства защиты информации  что такое криптография  что такое цифровая подпись и цифровой сертификат

Учащиеся должны уметь:

-          применять меры защиты личной информации на ГК

применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме)

Тема 9. Информационные модели и структуры данных

Учащиеся должны знать:

-          определение модели

               - что такое информационная модель

-          этапы информационного моделирования на компьютере

-          что такое граф, дерево, сеть

-          структура таблицы; основные типы табличных моделей

-          что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы

Учащиеся должны уметь:

-          ориентироваться в граф-моделях  строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы

-          строить табличные модели по вербальному описанию системы

Тема 10, УУеЬ-сайт.

Учащиеся должны знать:

-          какие существуют средства для создания улеЬ-страниц

-          в чем состоит проектирование ууеЬ-са.йта

-          что значит опубликовать »уеЬ-сайт

-          возможности текстового процессора по созданию ууеЬ-страниц Учащиеся должны уметь:

-          создать несложный учеЬ-сайт с помощью 1MS Word

-          создать несложный учеЬ-сайт на языке НТМЕ (углубленный уровень)

Тема 11. Социальная информатика

Учащиеся должны знать:

-          что такое информационные ресурсы общества

-          из чего складывается рынок информационных ресурсов

-          что относится к информационным услугам

-          в чем состоят основные черты информационного общества

-          причины информационного кризиса и пути его преодоления

-          какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества

-          основные законодательные акты в информационной сфере

-          суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации Учащиеся должны уметь:

-          соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

Учебно-методический комплект

1. Семакин И.Г„ Хеннер Е.К. Информатика и КТ. Базовый уровень. 10 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Календарно тематическое планирование к учебнику

И.Е. Семакина, Е. К. Хеннера 14) класс

 

дата

Теоретические занятия

Раздел

Практическая работа на

9 ,

УРока

Введение. Структура информатики. ТБ.

Теоретическая информатика

Средства информатизации и информационные технологии

Информационные ресурсы, Национальные информационные ресурсы России

История и развитие компьютерных

учебника

;Предисловие,

5 1.1

51,2

1.3, 5 1.4

5 1.5. 5 1.6

эвм

Работа в среде МБ Windows 95/98: работа с окнами, папками, файлами, объектами

Работа с МБ Word. Ввод, редактирование и форматирование текстов

Работа с МБ Word. Шрифты, оформление текста

Работа с МБ Word. Вставка объектов. Работа с таблицами

Итоговая работа с текстовым процессором МБ Word

 

10

11

: телекоммуникации. Технические и программные ресурсы Интернет

52.1, 52.2

Оформление конспекта по теме «Компьютерные телекоммуникации средствами УБ Word

 

 

Как работает Сеть. Информационные

2.4

 

 

12

13

услуги Интернет

5 2.з, 5

Работа с электронной почтой и телеконференциями

 

14

15

Основные понятия Worid Wide Web. Работа с браузером WWW

5, 5 2,6

Работа с браузером, просмотр УУеЬ-страниц

 

16

17

18

Поисковая служба Интернет Поиск информации в WWW

5     7, 5 2.8

Сохранение загруженных Webстраниц

Работа с поисковыми системами

 

19

20

21

Создание \Л/еЬ-сайтов

Компьютерное информационное

52.9

Создание УУеЬ-сайта

Итоговое творческое задание на работу с Интернет

 

22

моделирование. Основные понятия системологии

5 3,1,

 



Рекомендации по оценке знаний, умений и навыков чащихся по школьно к с «ОИВТ»

1.                    Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2.                    Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются письменная контрольная работа, самостоятельная работа на ЭВМ, тестирование, устный опрос и зачеты (в старших классах).

3.                    При оценке письменных и устньж ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не СЧИпЮпДиХСЯ в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.

4.                    Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретйческих Јопросов и задач.

Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.

Самостоятельная работа на ЭВМ считается безупречной, если учащийся самостоятельно с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление решения задачи.

5 Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично),

6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.

ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

          Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

-              оценка «5» выставляется, если ученик:

 полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

-              правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

-              показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

-              продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; - отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

-              оценка «4» выставляется, если:

ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-              в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;  допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;  допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

-              оценка «З» выставляется, если:

-              неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или* допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

Критерии оценок по информатике

Критерий оценки устного ответа

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал       изложен        В         определенной логической           последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «З»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Критерий оценки практического заДания

Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя,

Отметка «З»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.