АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОЛУКСКОГО РАЙОНА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ПОРЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ К.С.ЗАСЛОНОВА"
_______________________________________________________________________________________ ул. Советская, 26, д. Поречье, Великолукский район, Псковская область, 182150 Телефоны: (81153) 24-475 E-mail: org61@pskovedu.ru
|
|
|
«Рассмотрено» на заседании ШМО
Протокол № _____ от «____» сентября 2017 г.
Руководитель ШМО __________ /Н.Б. Семидумова / |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР
_____________ / С.А. Лукашевич / «____» сентября 2017 г.
|
«Утверждено» Директор школы
_____________ /В.В. Мефед/
Приказ № _______ от «____» сентября 2017 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
среднего общего образования
10 класс (профильный уровень) на 2017-2018 учебный год
Разработана
Мефедом Василием Васильевичем, учителем информатики и ИКТ
«Утверждено»
на заседании педагогического совета
Протокол № _____ от «____» сентября 2017 г.
Председатель ПС
______________ / В.В. Мефед /
д. Поречье, 2017 г.
1
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка ………………………………………………………………………………………….………… 3
Общая характеристика учебного предмета ……………………………………………….……………….. 5
Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе ………….………………… 7
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся …….……….………… 8
Содержание тем учебного курса ……………………………………………………………..……………………… 10
Тематическое планирование по дисциплине «Информатика и ИКТ» ………………………… 13
Распределение в КТП практической части …………………………………………………………………… 13
Контроль уровня обучения ……………………………………………………………………………………………… 15
Календарно-тематическое планирование ………………………………………….…………………………… 16
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса ……… 24
2
Рабочая программа адресована для работы в 10 классе МОУ «Пореченская средняя школа имени К.С. Заслонова» на профильном уровне.
Рабочая программа по информатике составлена на основании следующих нормативноправовых документов:
1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
2. Закона Российской Федерации «Об образовании».
3. Учебного плана МОУ «Пореченская средняя школа имени К.С. Заслонова» на 2016-2017 учебный год.
4. Авторской программы общего образования по информатике, автор Н.Д. Угринович «Программа курса «Информатика и ИКТ» (базовый и профильный уровни) для 10-11 классов средней общеобразовательной школы», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений: 2-11 классы: методическое пособие/ составитель М.Н. Бородин.-2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:
- архитектура компьютера и защита информации
- информация. Системы счисления;
- основы логики и логические основы компьютера;
- основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования;
- повторение, подготовка к ЕГЭ.
Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы.
Цели:
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
• овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
• развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
• воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
• приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
• систематизировать подходы к изучению предмета;
• сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
• научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
• показать основные приемы эффективного использования информационных
технологий;
• сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования;
• подготовить учащихся к жизни в информационном обществе.
Основным результатом обучения является достижение базовой информационнокоммуникационной компетентности учащегося.
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.). Курс рассчитан на изучение в 10 классе информационно-технологического профиля обучения общеобразовательной средней школы в течение 34 учебных недель в году общим объемом 136 учебных часа (из расчета 4 часа в неделю).
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне, разработанной автором учебников Угриновичем Н.Д., содержание которой соответствует Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 136 ч.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 4 часа в неделю.
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса создана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования на основе авторской программы Н.Д. Угриновича (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие /составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012).
Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Информатика и информационные технологии – предмет, непосредственно востребованный во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуальногрупповые, фронтальные, практикумы.
Виды и формы контроля: наблюдение, беседа, фронтальный опрос, опрос в парах, контрольная работа, практикум.
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - контрольной работы.
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные технологии» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернетресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).
Методы обучения:
• Объяснительно-иллюстративные (при изучении всех разделов курса).
• Репродуктивные (при изучении всех разделов курса).
• Проблемные (при изучении всех разделов курса).
• Частично-поисковые (при выполнении практических и лабораторных работ).
• Метод программированного обучения (при изучении программного обеспечения во всех разделах).
• Исследовательские (при выполнении лабораторных, проектных работ).
• Метод проектов (раздел 6).
Формы обучения:
• Обще-классные формы:
• урок;
• конференция;
• семинар;
• лекция;
• лабораторно-практические занятия;
• зачетный урок;
• урок в форме деловой игры.
• Групповые формы обучения:
• групповая работа;
• групповые творческие задания;
• групповая лабораторно-практическая работа.
• Индивидуальные формы работы в классе и дома:
• письменные работы;
• индивидуальные задания;
• словарные диктанты;
• работа с обучающими программами за компьютером.
Межпредметные связи
Знания, полученные при изучении курса «Информатика и ИКТ», учащиеся могут в дальнейшем использовать для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний — физике, химии, биологии и др. Практические навыки и умения могут быть использованы при создании докладов, статей, мультимедиа презентации в различных предметах. Вычислительные и алгоритмические умения – в математике, физике и др., овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
Учащиеся должны знать/понимать:
- магистрально-модульный принцип построения компьютера;
- особенности операционных систем и их основных технологических механизмов;
- способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
- виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче;
- особенности протекания информационных процессов в природе, обществе, технике;
- подходы к измерению информации, алфавитный и вероятностный подход;
- связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
- кодирование текстовой, графической и звуковой информации;
- основные понятия систем счисления, алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую;
- особенности представления целых и действительных чисел в ЭВМ;
- логическую символику;
- основные понятия формальной логики;
- основные операции и законы алгебры логики;
- назначение таблиц истинности;
- реализацию логических операций средствами электроники;
- принципы построения схем из логических элементов;
- свойства алгоритмов и основные алгоритмические структуры;
- основные принципы объектно-ориентированного программирования;
- понятия класса, объекта;
- структуру модуля;
- основные понятия: события, свойства объектов, методы объектов.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
- выполнять простейшие задачи системного администрирования, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов;
- оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации и скорость передачи информации; устранять простейшие неисправности; инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
- применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при администрировании своего компьютера, при выполнении операций, связанных с использованием современных средств ИКТ;
- выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
- определять вид информационного процесса;
- работать с различными носителями информации;
- вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
- представлять логические выражения в виде формул и таблиц истинности;
- преобразовывать логические выражения;
- строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений;
- составлять оптимальный алгоритм решения задачи, выбирая для реализации соответствующие алгоритмические конструкции;
- определять минимальный объем переменных, необходимых для решения поставленной задачи и описывать их в программе;
- разрабатывать алгоритм и анализировать его;
- использовать в программах процедуры и функции пользователя; создавать несложные проекты; производить отладку проекта.
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания |
Отметка |
90% и более |
отлично |
70 – менее 90% |
хорошо |
50 - менее 70% |
удовлетворительно |
менее 50% |
неудовлетворительно |
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
• грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
• недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания, определенные программой обучения;
• мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы, связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
1. «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
2. «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
3. «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
4. «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
5. «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общее число часов – 136 часов
Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Процессор и оперативная память.
Внешняя (долговременная) память
Файл и файловые системы. Логическая структура носителя информации. Иерархическая файловая система
Назначение и состав операционной системы. Загрузка операционной системы
Защита информации от вредоносных программ. Антивирусные программы. Компьютерные вирусы. Сетевые черви. Троянские программы. Рекламные и шпионские программы. Спам.
Компьютерный практикум:
1. Практическая работа «Тестирование системной платы».
2. Практическая работа «Определение объемов кэш-памяти процессора».
3. Практическая работа «Определение температуры процессора».
4. Практическая работа «Производительность процессора».
5. Практическая работа «Виртуальная память».
6. Практическая работа «Объем файла в различных файловых системах».
7. Практическая работа «Форматирование из командной строки».
8. Практическая работа «Расширение и атрибуты файла».
9. Практическая работа «Архивация файлов».
10. Практическая работа «Проверка файловой системы диска».
11. Практическая работа «Дефрагментация диска».
12. Практическая работа «Копирование файлов».
13. Практическая работа «Ознакомление с системным реестром Windows».
14. Практическая работа «Защита от компьютерных вирусов».
15. Практическая работа «Защита от сетевых червей».
16. Практическая работа «Защита от троянских программ».
17. Практическая работа «Защита от рекламных и шпионских программ».
18. Практическая работа «Защита от файлов cookies».
19. Практическая работа «Защита от спама».
20. Практическая работа «Настройка межсетевого экрана».
Учащиеся должны знать/понимать:
магистрально-модульный принцип построения компьютера;
особенности операционных систем и их основных технологических механизмов; способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.
Учащиеся должны уметь:
выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
выполнять простейшие задачи системного администрирования, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов;
оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации и скорость передачи информации; устранять простейшие неисправности; инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при администрировании своего компьютера, при выполнении операций, связанных с использованием современных средств ИКТ.
Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Формула Шеннона. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Хранение информации.
Кодирование числовой информации. Системы счисления. Непозиционные системы счисления.
Позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические операции в позиционных системах счисления.
Представление чисел в компьютере. Представление чисел в формате с фиксированной запятой. Представление чисел в формате с плавающей запятой.
Компьютерный практикум:
21. Практическая работа «Перевод единиц измерения количества информации».
22. Практическая работа «Определение количества информации».
23. Практическая работа «Римская система счисления».
24. Практическая работа «Перевод целого десятичного числа в целое двоичное, восьмеричное и шестнадцатеричное числа».
25. Практическая работа «Перевод дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную».
26. Практическая работа «Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно»
27. Практическая работа «Арифметические операции в позиционных системах счисления».
28. Практическая работа «Представление чисел в формате с фиксированной запятой»
Учащиеся должны знать/понимать:
виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче;
особенности протекания информационных процессов в природе, обществе, технике;
подходы к измерению информации, алфавитный и вероятностный подход;
связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
кодирование текстовой, графической и звуковой информации;
основные понятия систем счисления, алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую;
особенности представления целых и действительных чисел в ЭВМ.
Учащиеся должны уметь:
выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах; определять вид информационного процесса; работать с различными носителями информации.
Формы мышления. Алгебра логики. Логическое умножение, сложение и отрицание. Логические выражения. Логические функции. Логические законы и правила преобразования логических выражений.
Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел. Триггер.
Компьютерный практикум:
29. Практическое работа «Таблицы истинности».
30. Практическое работа «Определение истинности логического выражения».
31. Практическое работа «Функция импликации».
32. Практическое работа «Функция эквивалентности».
33. Практическое работа «Рисование логической схемы логических функций».
34. Практическое работа «Рисование логической схемы полусумматора одноразрядных двоичных чисел».
35. Практическое работа «Рисование логической схемы сумматора одноразрядных двоичных чисел».
36. Практическое работа «Рисование логической схемы триггера».
Учащиеся должны знать/понимать:
логическую символику;
основные понятия формальной логики;
основные операции и законы алгебры логики;
назначение таблиц истинности;
реализацию логических операций средствами электроники; принципы построения схем из логических элементов.
Учащиеся должны уметь:
вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
представлять логические выражения в виде формул и таблиц истинности;
преобразовывать логические выражения;
строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений.
Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор».
Алгоритмическая структура «цикл».
История развития языков программирования.
Введение в программирование. Объекты: свойства и методы. События. Проекты и приложения. Система программирования PascalABC.Net. Переменные. Графический интерфейс. Процедуры и функции. Итерация и рекурсия.
Алгоритмы перевода чисел и их кодирование на языке программирования PascalABC.Net. Алгоритм перевода целых чисел. Алгоритм перевода дробных чисел.
Графика в языке программирования PascalABC.Net. Компьютерная и математическая системы координат. Анимация.
Модульный принцип построения решений и проектов.
Чтение и запись данных в файлы.
Массивы. Заполнение массивов. Поиск элемента в массивах. Сортировка числовых массивов. Сортировка строковых массивов.
Компьютерный практикум:
37. Проект «Консольное приложение».
38. Проект «Переменные».
39. Проект «Отметка».
40. Проект «Функции преобразования типов».
41. Проект «Передача по ссылке и по значению».
42. Проект «Функция».
43. Проект «Факториал (итерация)».
44. Проект «Факториал (рекурсия)».
45. Проект «Перевод целых чисел».
46. Проект «Перевод дробных чисел».
47. Проект «Графический редактор».
48. Проект «Треугольник».
49. Проект «Система координат».
50. Проект «Часы».
51. Проект «Домики».
52. Проект «Заполнение массива».
53. Проект «Поиск в массиве».
54. Проект «Сортировка числового массива».
55. Проект «Сортировка строкового массива».
Учащиеся должны знать/понимать:
свойства алгоритмов и основные алгоритмические структуры;
основные принципы программирования;
понятия класса, объекта;
структуру модуля;
основные понятия: события, свойства объектов, методы объектов.
Учащиеся должны уметь:
составлять оптимальный алгоритм решения задачи, выбирая для реализации соответствующие алгоритмические конструкции;
определять минимальный объем переменных, необходимых для решения поставленной задачи и описывать их в программе;
разрабатывать алгоритм и анализировать его;
использовать в программах процедуры и функции пользователя; создавать несложные проекты; производить отладку проекта.
№ урока |
Темы практических работ |
12 |
Практическая работа 14. «Защита от компьютерных вирусов». |
13 |
Практическая работа 15. «Защита от сетевых червей». |
14 |
Практическая работа 16. «Защита от троянских программ». |
15
|
Практическая работа 17. «Защита от рекламных и шпионских программ». |
Практическая работа 18. «Защита от файлов cookies». |
|
16 |
Практическая работа 19. «Защита от спама». |
18 |
Практическая работа 20. «Настройка межсетевого экрана». |
21 |
Практическая работа 21. «Перевод единиц измерения количества информации». |
24 |
Практическая работа 22. «Определение количества информации». |
30 |
Практическая работа 23. «Римская система счисления». |
33 |
Практическая работа 24. «Перевод целого десятичного числа в целое двоичное, восьмеричное и шестнадцатеричное числа». |
35 |
Практическая работа 25. «Перевод дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную». |
37 |
Практическая работа 26. «Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно». |
40 |
Практическая работа 27. «Арифметические операции в позиционных системах счисления». |
42 |
Практическая работа 28. «Представление чисел в формате с фиксированной запятой». |
48 |
Практическая работа 29. «Таблицы истинности». |
50 |
Практическая работа 30. «Определение истинности логического выражения». |
52 |
Практическая работа 31. «Функция импликации». |
54 |
Практическая работа 32. «Функция эквивалентности». |
55 |
Практическая работа 33. «Рисование логической схемы логических функций». |
59 |
Практическая работа 34. «Рисование логической схемы полусумматора одноразрядных двоичных чисел». |
60 |
Практическая работа 35. «Рисование логической схемы сумматора одноразрядных двоичных чисел». |
61 |
Практическая работа 36. «Рисование логической схемы триггера». |
73 |
Практическая работа 37. Проект «Консольное приложение». |
75-77 |
Практическая работа 38. Проект «Переменные». |
79-80 |
Практическая работа 39. Проект «Отметка». |
82 |
Практическая работа 40. Проект «Функции преобразования типов». |
84 |
Практическая работа 41. Проект «Передача по ссылке и по значению». |
86 |
Практическая работа 42. Проект «Функция». |
88 |
Практическая работа 43. Проект «Факториал (итерация)». |
89 |
Практическая работа 44. Проект «Факториал (рекурсия)». |
91-92 |
Практическая работа 45. Проект «Перевод целых чисел». |
94-95 |
Практическая работа 46. Проект «Перевод дробных чисел». |
97-99 |
Практическая работа 47. Проект «Графический редактор». |
100-101 |
Практическая работа 48. Проект «Треугольник». |
103 |
Практическая работа 49. Проект «Система координат». |
105-106 |
Практическая работа 50. Проект «Часы». |
108-110 |
Практическая работа 51. Проект «Домики». |
113-114 |
Практическая работа 52. Проект «Заполнение массива». |
116-117 |
Практическая работа 53. Проект «Поиск в массиве». |
119-120 |
Практическая работа 54. Проект «Сортировка числового массива». |
122-123 |
Практическая работа 55. Проект «Сортировка строкового массива». |
№ урока Тематика Вид
Самостоятельная работа №1 «Архитектура компьютера и
19 Тематический контроль
защита информации»
28 Самостоятельная работа №2. «Кодирование информации» Тематический контроль
38 Самостоятельная работа №3. «Системы счисления» Тематический контроль
Контрольная работа №1 «Решение задач ЕГЭ по разделу
46 Тематический контроль
«Информация. Системы счисления»
Самостоятельная работа №4. «Равносильность логических
56 Тематический контроль
выражений»
Контрольная работа №2 «Решение задач ЕГЭ по разделу
64 Тематический контроль
«Основы логики»
Самостоятельная работа №5. Творческая проектная работа по
124 Тематический контроль
теме «Алгоритмизация и программирование»
Самостоятельная работа №6. Творческая проектная работа по
125 Тематический контроль
теме «Алгоритмизация и программирование»
Самостоятельная работа №7. Творческая проектная работа по
126 Тематический контроль
теме «Алгоритмизация и программирование»
Самостоятельная работа №8. Творческая проектная работа по
127 Тематический контроль
теме «Алгоритмизация и программирование»
Самостоятельная работа №9. Творческая проектная работа по
128 Тематический контроль
теме «Алгоритмизация и программирование»
Самостоятельная работа №10. Творческая проектная работа по
129 Тематический контроль
теме «Алгоритмизация и программирование»
Самостоятельная работа №11. Творческая проектная работа по
130 Тематический контроль
теме «Алгоритмизация и программирование»
«Утверждаю»
Заместитель директора по УВР
_____________ / С.А. Лукашевич /
Учебник: «Информатика и ИКТ 10» Профильный уровень. Учебник для 10 класса. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования на основе авторской программы Н.Д. Угринович «Программа курса «Информатика и ИКТ» (базовый и профильный уровни) для 10-11 классов средней общеобразовательной школы», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений: 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012».
№ п/п (№ урока) |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Практические работы |
Контрольная работа |
Самостоятельная работа |
Разделы учебника |
Дата проведения занятия |
Гл. 1 |
Архитектура компьютера и защита информации |
19 |
20 |
|
1 |
|
|
1/1 |
Техника безопасности. Магистрально-модульный принцип построения компьютера |
1 |
|
|
|
§1.1 с.10-16 |
04.09 |
2/2 |
Процессор |
1 |
ПР-1 |
|
|
§1.2.1 с.16-23 |
05.09 |
3/3 |
Определение объема кэш-памяти, температуры и производительности процессора |
1 |
ПР-2, ПР-3, ПР-4 |
|
|
§1.2.1 с.18-23 |
07.09 |
4/4 |
Оперативная память |
1 |
|
|
|
§1.2.2 с.23-28 |
07.09 |
5/5 |
Определение объема виртуальной памяти и загруженности процессора |
1 |
ПР-5 |
|
|
§1.2.2 с.25-29 |
11.09 |
6/6 |
Внешняя (долговременная) память |
1 |
|
|
|
§1.3 с.29-37 |
12.09 |
7/7 |
Логическая структура носителя информации |
1 |
ПР 6-7 |
|
|
§1.4.1 с.37-43 |
14.09 |
8/8 |
Файл |
1 |
ПР 8-9 |
|
|
§1.4.2 с.44-49 |
14.09 |
9/9 |
Иерархическая файловая система |
1 |
ПР 10-12 |
|
|
§1.4.3 с.49-54 |
18.09 |
10/10
|
Операционная система |
1 |
ПР-13 |
|
|
§1.5 с.54-61 |
19.09 |
11/11
|
Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них |
1 |
|
|
|
§§1.6.1-1.6.2 с.61-70 |
21.09 |
12/12 |
Защита от компьютерных вирусов |
1 |
ПР-14 |
|
|
§1.6.2 с.68-71 |
21.09 |
13/13
|
Сетевые черви и защита от них |
1 |
ПР-15 |
|
|
§1.6.3 с.71-75 |
25.09 |
16
№ п/п (№ урока) |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Практические работы |
Контрольная работа |
Самостоятельная работа |
Разделы учебника |
Дата проведения занятия |
14/14 |
Троянские программы и защита от них |
1 |
ПР-16 |
|
|
§1.6.4 с.75-78 |
26.09 |
15/15
|
Рекламные и шпионские программы и защита от них |
1 |
ПР-17, ПР-18 |
|
|
§1.6.5 с.79-83 |
28.09 |
16/16
|
Спам и защита от него |
1 |
ПР-19 |
|
|
§1.6.6 с.84-88 |
28.09 |
17/17
|
Хакерские утилиты и защита от них |
1 |
|
|
|
§1.6.7 с.88-93 |
02.10 |
18/18
|
Настройка межсетевого экрана |
1 |
ПР-20 |
|
|
§1.6.7 с.90-93 |
03.10 |
19/19
|
Самостоятельная работа №1 «Архитектура компьютера и защита информации» |
1 |
|
|
СР-1 |
с.359-367 |
05.10 |
Гл. 2 |
Информация. Системы счисления |
27 |
8 |
1 |
2 |
|
|
20/1
|
Понятие «информация» в науках, обществе и технике |
1 |
|
|
|
§2.1 с.94-105 |
05.10 |
21/2
|
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний |
1 |
ПР-21 |
|
|
§2.2
|
09.10 |
22/3
|
Решение задач на определение количества информации |
1 |
|
|
|
с.105-110 |
10.10 |
23/4
|
Алфавитный подход к определению количества информации |
1 |
|
|
|
§2.3
|
12.10 |
24/5
|
Решение задач на определение количества информации в тексте |
1 |
ПР-22 |
|
|
с.110-111 |
12.10 |
25/6
|
Формула Шеннона |
1 |
|
|
|
§2.4 с.111-115 |
16.10 |
26/7
|
Кодирование текстовой, графической и звуковой информации |
1 |
|
|
|
§2.5
|
17.10 |
27/8
|
Решение задач по теме «Кодирование информации» |
1 |
|
|
|
с.115-119 |
19.10 |
28/9
|
Самостоятельная работа №2. «Кодирование информации» |
1 |
|
|
СР-2 |
с.367-368 |
19.10 |
29/10
|
Хранение информации |
1 |
|
|
|
§2.6 с.119-120 |
23.10 |
30/11
|
Непозиционные системы счисления |
1 |
ПР-23 |
|
|
§2.7.1 с.121-125 |
24.10 |
31/12
|
Позиционные системы счисления |
1 |
|
|
|
§2.7.2 с.125-129 |
26.10 |
32/13
|
Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную
|
1 |
|
|
|
§2.8.1
|
26.10 |
№ п/п (№ урока) |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Практические работы |
Контрольная работа |
Самостоятельная работа |
Разделы учебника |
Дата проведения занятия |
33/14
|
Практическая работа по переводу целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную |
1 |
ПР-24 |
|
|
с.129-133 |
07.11 |
34/15
|
Перевод дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную |
1 |
|
|
|
§2.8.2
|
09.11 |
35/16
|
Практическая работа по переводу дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную |
1 |
ПР-25 |
|
|
с.133-136 |
09.11 |
36/17
|
Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно |
1 |
|
|
|
§2.8.3
|
13.11 |
37/18
|
Практическая работа по переводу чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно |
1 |
ПР-26 |
|
|
с.136-139 |
14.11 |
38/19
|
Самостоятельная работа №3. «Системы счисления» |
1 |
|
|
СР-3 |
с.368 |
16.11 |
39/20
|
Арифметические операции в позиционных системах счисления |
1 |
|
|
|
§2.9
|
16.11 |
40/21
|
Практическая работа по выполнению арифметических операций в позиционных системах счисления |
1 |
ПР-27 |
|
|
с.140-143 |
20.11 |
41/22
|
Представление чисел в формате с фиксированной запятой |
1 |
|
|
|
§2.10.1
|
21.11 |
42/23
|
Практическая работа по представлению чисел в формате с фиксированной запятой |
1 |
ПР-28 |
|
|
с.143-148 |
23.11 |
43/24
|
Представление чисел в формате с плавающей запятой |
1 |
|
|
|
§2.10.2
|
23.11 |
44/25
|
Решение задач ЕГЭ по разделу «Информация. Системы счисления» |
1 |
|
|
|
с.148-150 |
27.11 |
45/26
|
Решение задач ЕГЭ по разделу «Информация. Системы счисления» |
1 |
|
|
|
Задачи по карточкам |
28.11 |
46/27
|
Контрольная работа №1 «Решение задач ЕГЭ по разделу «Информация. Системы счисления» |
1 |
|
КР-1 |
|
Задачи по карточкам |
30.11 |
Гл. 3 |
Основы логики и логические основы компьютера |
18 |
8 |
1 |
1 |
|
|
47/1
|
Формы мышления |
1 |
|
|
|
§3.1 с.151-156 |
30.11 |
48/2
|
Логическое умножение, сложение и отрицание |
1 |
ПР-29 |
|
|
§3.2.1 с.156-164 |
04.12 |
49/3
|
Логические выражения |
1 |
|
|
|
§3.2.2 с.164-168 |
05.12 |
50/4
|
Построение таблицы истинности логических выражений в электронных таблицах |
1 |
ПР-30 |
|
|
§3.2.2 с.169 |
07.12 |
51/5
|
Логические функции |
1 |
|
|
|
§3.2.3 с.169-173 |
07.12 |
52/6
|
Построение таблицы истинности всех логических функций двух переменных в электронных таблицах |
1 |
ПР-31 |
|
|
§3.2.3 с.173-174 |
11.12 |
№ п/п (№ урока) |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Практические работы |
Контрольная работа |
Самостоятельная работа |
Разделы учебника |
Дата проведения занятия |
53/7
|
Логические законы и правила преобразования логических выражений |
1 |
|
|
|
§3.2.4 с.174-177 |
12.12 |
54/8
|
Решение задач по теме «Логические законы и правила преобразования логических выражений» |
1 |
ПР-32 |
|
|
Задачи по карточкам |
14.12 |
55/9
|
Решение логических задач |
1 |
ПР-33 |
|
|
§3.2.5 с.177-179 |
14.12 |
56/10 |
Самостоятельная работа №4. «Равносильность логических выражений» |
1 |
|
|
СР-4 |
с.368-369 |
18.12 |
57/11
|
Базовые логические элементы |
1 |
|
|
|
§3.3.1 с.180-183 |
19.12 |
58/12
|
Сумматор двоичных чисел |
1 |
|
|
|
§3.3.2 с.183-187 |
21.12 |
59/13
|
Рисование логической схемы полусумматора в редакторе схем |
1 |
ПР-34 |
|
|
§3.3.2 с.187 |
21.12 |
60/14
|
Рисование логической схемы сумматора в редакторе схем |
1 |
ПР-35 |
|
|
§3.3.2 с.187 |
25.12 |
61/15
|
Триггер |
1 |
ПР-36 |
|
|
§3.3.3 с.188-189 |
26.12 |
62/16
|
Решение задач ЕГЭ по разделу «Основы логики» |
1 |
|
|
|
Задачи по карточкам |
09.01 |
63/17
|
Решение задач ЕГЭ по разделу «Основы логики» |
1 |
|
|
|
Задачи по карточкам |
11.01 |
64/18
|
Контрольная работа №2 «Решение задач ЕГЭ по разделу «Основы логики» |
1 |
|
КР-2 |
|
Задачи по карточкам |
11.01 |
Гл. 4 |
Алгоритмизация и программирование |
66 |
19 |
|
7 |
|
|
65/1
|
Алгоритм и его свойства |
1 |
|
|
|
§4.1.1 с.190-192 |
15.01 |
66/2
|
Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор» |
1 |
|
|
|
§4.1.2 с.192-194 |
16.01 |
67/3
|
Алгоритмическая структура «цикл» |
1 |
|
|
|
§4.1.3 с.195-197 |
18.01 |
68/4
|
История развития языков программирования |
1 |
|
|
|
§4.2 с.197-200 |
18.01 |
69/5
|
Объекты: свойства и методы |
1 |
|
|
|
§4.3.1 с.201-202 |
22.01 |
70/6
|
События |
1 |
|
|
|
§4.3.2 с.203-205 |
23.01 |
71/7
|
Проекты и приложения |
1 |
|
|
|
§4.3.3 с.205-207 |
25.01 |
72/8
|
Система программирования PascalABC.Net |
1 |
|
|
|
§4.5 с.216-219 |
25.01
|
№ п/п (№ урока) |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Практические работы |
Контрольная работа |
Самостоятельная работа |
Разделы учебника |
Дата проведения занятия |
73/9
|
Проект «Консольное приложение» |
1 |
ПР-37 |
|
|
§4.5 с.219-220 |
29.01 |
74/10
|
Переменные |
1 |
|
|
|
§4.6 с.221-222 |
30.01 |
75/11
|
Проект «Переменные» |
1 |
ПР-38 |
|
|
§4.6 с.222-226 |
01.02 |
76/12
|
Проект «Переменные» (продолжение) |
1 |
ПР-38 |
|
|
§4.6 с.222-226 |
01.02 |
77/13
|
Проект «Переменные» (окончание) |
1 |
ПР-38 |
|
|
§4.6 с.222-226 |
05.02 |
78/14
|
Графический интерфейс |
1 |
|
|
|
§4.7 с.226-230 |
06.01 |
79/15
|
Проект «Отметка» |
1 |
ПР-39 |
|
|
§4.7 с.231-236 |
08.02 |
80/16
|
Проект «Отметка» (продолжение) |
1 |
ПР-39 |
|
|
§4.7 с.231-236 |
08.02 |
81/17
|
Пространство имен .NET |
1 |
|
|
|
§4.8 с.237-238 |
12.02 |
82/18
|
Проект «Функции преобразования типов» |
1 |
ПР-40 |
|
|
§4.8 с.238-243 |
13.02 |
83/19
|
Процедуры |
1 |
|
|
|
§4.9.1 с.243-248 |
15.02 |
84/20
|
Проект «Передача по ссылке и по значению» |
1 |
ПР-41 |
|
|
§4.9.1 с.245-248 |
15.02 |
85/21
|
Функции |
1 |
|
|
|
§4.9.2 с.248-252 |
19.02 |
86/22
|
Проект «Функция» |
1 |
ПР-42 |
|
|
§4.9.2 с.249-251 |
20.02 |
87/23
|
Итерация и рекурсия |
1 |
|
|
|
§4.10 с.252-256 |
22.02 |
88/24
|
Проект «Факториал (итерация)» |
1 |
ПР-43 |
|
|
§4.10 с.252-254 |
22.02 |
89/25
|
Проект «Факториал (рекурсия)» |
1 |
ПР-44 |
|
|
§4.10 с.254-256 |
26.02 |
90/26
|
Алгоритм перевода целых чисел и их кодирование на PascalABC.Net |
1 |
|
|
|
§4.12.1 с.262-271 |
27.02 |
91/27
|
Проект «Перевод целых чисел» |
1 |
ПР-45 |
|
|
§4.12.1 с.262-271 |
01.03 |
92/28
|
Проект «Перевод целых чисел» (окончание) |
1 |
ПР-45 |
|
|
§4.12.1 с.262-271 |
01.03 |
93/29
|
Алгоритм перевода дробных чисел и их кодирование на PascalABC.Net |
1 |
|
|
|
§4.12.2 с.272-281 |
05.03 |
№ п/п (№ урока) |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Практические работы |
Контрольная работа |
Самостоятельная работа |
Разделы учебника |
Дата проведения занятия |
94/30
|
Проект «Перевод дробных чисел» |
1 |
ПР-46 |
|
|
§4.12.2 с.272-281 |
06.03 |
95/31
|
Проект «Перевод дробных чисел» (окончание) |
1 |
ПР-46 |
|
|
§4.12.2 с.272-281 |
12.03 |
96/32
|
Графика в языке программирования Delphi |
1 |
|
|
|
§4.13.2 с.300-307 |
13.03 |
97/33
|
Проект «Графический редактор» |
1 |
ПР-47 |
|
|
§4.13.2 с.302-307 |
15.03 |
98/34
|
Проект «Графический редактор» (продолжение) |
1 |
ПР-47 |
|
|
§4.13.2 с.302-307 |
15.03 |
99/35
|
Проект «Графический редактор» (окончание) |
1 |
ПР-47 |
|
|
§4.13.2 с.302-307 |
19.03 |
100/36
|
Проект «Треугольник» |
1 |
ПР-48 |
|
|
§4.13.2 с.307-310 |
20.03 |
101/37 |
Проект «Треугольник» (окончание) |
1 |
ПР-48 |
|
|
§4.13.2 с.307-310 |
22.03 |
102/38
|
Компьютерная и математическая системы координат |
1 |
|
|
|
§4.13.3 с.311-315 |
22.03 |
103/39
|
Проект «Система координат» |
1 |
ПР-49 |
|
|
§4.13.3 с.312-315 |
02.04 |
104/40
|
Анимация |
1 |
|
|
|
§4.13.4 с.316-319 |
03.04 |
105/41
|
Проект «Часы» |
1 |
ПР-50 |
|
|
§4.13.4 с.316-319 |
05.04 |
106/42 |
Проект «Часы» (продолжение) |
1 |
ПР-50 |
|
|
§4.13.4 с.316-319 |
05.04 |
107/43
|
Модульный принцип построения решений и проектов |
1 |
|
|
|
§4.14 с.320-329 |
09.04 |
108/44
|
Проект «Домики» |
1 |
ПР-51 |
|
|
§4.14 с.323-329 |
10.04 |
109/45
|
Проект «Домики» (продолжение) |
1 |
ПР-51 |
|
|
§4.14 с.323-329 |
12.04 |
110/46
|
Проект «Домики» (окончание) |
1 |
ПР-51 |
|
|
§4.14 с.323-329 |
12.04 |
111/47
|
Чтение и запись данных в файлы |
1 |
|
|
|
§4.15 с.329-332 |
16.04 |
112/48
|
Массивы. Заполнение массивов |
1 |
|
|
|
§4.16.1 с.332-341 |
17.04 |
113/49
|
Проект «Заполнение массива» |
1 |
ПР-52 |
|
|
§4.16.1 с.334-341 |
19.04 |
114/50
|
Проект «Заполнение массива» (окончание) |
1 |
ПР-52 |
|
|
§4.16.1 с.334-341 |
19.04 |
№ п/п (№ урока) |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Практические работы |
Контрольная работа |
Самостоятельная работа |
Разделы учебника |
Дата проведения занятия |
115/51
|
Поиск элемента в массивах |
1 |
|
|
|
§4.16.2 с.341-343 |
23.04 |
116/52
|
Проект «Поиск в массиве» |
1 |
ПР-53 |
|
|
§4.16.2 с.341-343 |
24.04 |
117/53
|
Проект «Поиск в массиве» (продолжение) |
1 |
ПР-53 |
|
|
§4.16.2 с.341-343 |
26.04 |
118/54
|
Сортировка числовых массивов |
1 |
|
|
|
§4.16.3 с.344-353 |
26.04 |
119/55
|
Проект «Сортировка числового массива» |
1 |
ПР-54 |
|
|
§4.16.3 с.345-353 |
28.04 |
120/56
|
Проект «Сортировка числового массива» (окончание) |
1 |
ПР-54 |
|
|
§4.16.3 с.345-353 |
03.05 |
121/57
|
Сортировка строковых массивов |
1 |
|
|
|
§4.16.4 с.354-358 |
03.05 |
122/58
|
Проект «Сортировка строкового массива» |
1 |
ПР-55 |
|
|
§4.16.4 с.354-358 |
07.05 |
123/59
|
Проект «Сортировка строкового массива» (окончание) |
1 |
ПР-55 |
|
|
§4.16.4 с.354-358 |
08.05 |
124/60
|
Творческая проектная работа |
1 |
|
|
СР-5 |
с.369-374 |
10.05 |
125/61
|
Творческая проектная работа (продолжение) |
1 |
|
|
СР-6 |
с.369-374 |
10.05 |
126/62
|
Творческая проектная работа (продолжение) |
1 |
|
|
СР-7 |
с.369-374 |
14.05 |
127/63
|
Творческая проектная работа (продолжение) |
1 |
|
|
СР-8 |
с.369-374 |
15.05 |
128/64
|
Творческая проектная работа (продолжение) |
1 |
|
|
СР-9 |
с.369-374 |
17.05 |
129/65
|
Творческая проектная работа (продолжение) |
1 |
|
|
СР-10 |
с.369-374 |
17.05 |
130/66
|
Творческая проектная работа (окончание) |
1 |
|
|
СР-11 |
с.369-374 |
21.05 |
Гл. 5 |
Повторение, подготовка к ЕГЭ |
6 |
|
|
|
|
|
131/1
|
Повторение материала по разделу «Системы счисления» |
1 |
|
|
|
§§2.2-2.9 |
22.05 |
132/2
|
Решение задач ЕГЭ по разделу «Системы счисления» |
1 |
|
|
|
Задачи по карточкам |
24.05 |
133/3
|
Решение задач ЕГЭ по разделу «Системы счисления»
|
1 |
|
|
|
Задачи по карточкам |
24.05 |
№ п/п (№ урока) |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Практические работы |
Контрольная работа |
Самостоятельная работа |
Разделы учебника |
Дата проведения занятия |
134/4
|
Повторение материала по разделу «Основы логики»
|
1 |
|
|
|
§3.2 |
28.05 |
135/5
|
Решение задач ЕГЭ по разделу «Основы логики» |
1 |
|
|
|
Задачи по карточкам |
29.05 |
136/6
|
Решение задач ЕГЭ по разделу «Основы логики» |
1 |
|
|
|
Задачи по карточкам |
31.05 |
|
Итого |
136 |
55 |
2 |
11 |
|
|
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
I. Перечень учебно-методического обеспечения
Учебники |
Методические материалы |
Дидактические материалы |
Материалы для контроля |
«Информатика и ИКТ 10» Профильный уровень. Учебник для 10 класса. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
|
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и информационные технологии» в основной и старшей школе. 8 – 11 классы. Методическое пособие для учителей. В комплекте четыре CD/DVD-диска. / Н.Д. Угринович. – М.: Бином, 2008. |
Windows-CD. Компьютерный практикум на CD-ROM. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Linux-DVD. Компьютерный практикум на DVD. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
|
В приложении |
Электронные источники и цифровые образовательные ресурсы
1. http://www.standart.edu.ru – Официальный сайт ФГОС.
2. http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование».
3. http://www.mon.gov.ru – Министерство образования и науки Российской федерации.
4. http://www.ed.gov.ru – Документы и материалы деятельности федерального агентства по образованию.
5. http://www.ege.edu.ru– Официальный информационный портал ЕГЭ и ГИА.
6. http://www.1september.ru – «Первое сентября».
7. http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО
8. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики
9. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики
10. http://fcior.edu.ruhttp://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)
11. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество
12. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
13. http://www.infoschool – сайт «Информатика в школе»
14. http://www.klyaksa – сайт «Клякс@»
II. Программы
1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М. Н. Бородин. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 584с.
III. Технические средства обучения
• Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
• Наушники (рабочее место ученика).
• Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
• Колонки (рабочее место учителя).
• Микрофон (рабочее место учителя).
• Проектор.
• Лазерный принтер черно-белый.
• Сканер.
• Web-камера. Модем ADSL
• Локальная вычислительная сеть.
24
IV. Программные средства
• Операционная система Windows XP/7/8, Linux.
• Пакет офисных приложений MS Office 2010, OpenOffice.
• Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
• Антивирусная программа.
• Программа-архиватор.
• Клавиатурный тренажер.
• Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
• Простая система управления базами данных.
• Простая геоинформационная система.
• Система автоматизированного проектирования.
• Виртуальные компьютерные лаборатории.
• Программа-переводчик.
• Система оптического распознавания текста.
• Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
• Система программирования.
• Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
• Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
• Программа интерактивного общения.
• Простой редактор Wеb-страниц.
25
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.