Рабочая программа по информатике для 3 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
информатика
3 кл
16.11.2018
Рабочая программа по информатике для 3 класса
Рабочая программа по информатике для 3 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, положением МБОУ СОШ № 24 города Сургута по составлению рабочих программ, на основе программы по информатике для начальных классов: 2-4 /Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова.
РП информатика 3а класс 18-19 уч г.docx
Рабочая программа по информатике для 3а класса 1. Пояснительная записка к рабочей программе Рабочая   программа   по   информатике   является   документом   локального   уровня, регламентирующим   организацию   образовательного   процесса   в   3а   классе   по   учебному предмету «Информатика» в МБОУ СОШ № 24. Рабочая программа по информатике для 3а класса разработана на основе следующих документов: 1 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, в актуальной редакции). 2 Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования,   утверждён  приказом   Минобрнауки   РФ   от   17.12.2010г.   №   1897   (с изменениями и дополнениями, в актуальной редакции). 3 Основная   образовательная   программа   начального   общего   образования   МБОУ СОШ № 24 на 2018­2019 учебный год, утверждённая приказом от 31.08.2018г. № 12­ш24­ 13­710/18. 4 Учебный   план   МБОУ   СОШ   №   24   на   2018­2019   учебный   год,   утверждённый приказом от 02.07.2018г.  № 12­ш24­13­611/18. 5 Календарный учебный график на 2018­2019 учебный год, утверждённый приказом от 02.07.2018г.  № 12­ш24­13­611/18. 6 Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. Ч.1. – 4­е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения). 7 Информатика.   Программа   для   начальной   школы:   2­4   классы/   Матвеева   Н.В., Цветкова М.С. — М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.  Рабочая   программа   реализуется   на   основе   УМК   «БИНОМ.   Лаборатория   знаний» (учебника   «Информатика»   для   3   класса   /   автор   Н.В.   Матвеева,   ­   М.:   БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.; рабочей тетради «Информатика» для 3 класса/ автор Н.В. Матвеева, ­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.). На изучение курса информатики в 3а классе предусмотрено 34 учебных часа в год, 1 час в неделю. Изучение   курса   «Информатика»   на   уровне   начального   общего   образования направлено на достижение следующих результатов: Личностные результаты:   интерес к предметно­исследовательской деятельности; ориентация   на   понимание   предложений   и   оценок   учителей   и   товарищей,   на самоанализ и самоконтроль результата; мотивация своих действий;  выражение готовности в любой ситуации поступить в соответствии с правилами    поведения; внимательности; проявление  в   конкретных   ситуациях   доброжелательности,   доверия,  выражение  положительное   отношение   к   процессу   познания:   проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;   принятие и освоение социальной роли обучающегося; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; оценивать  жизненные ситуации  с точки зрения общечеловеческих норм;  понимание роли математических действий в жизни человека; освоение личностного смысла учения, желания учиться; актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.     Достижение личностных результатов обеспечивается за счет создания положительной мотивации   к   изучению   информатики   через   создание   условий   для   личностного   роста учащихся за счет участия в конкурсах, олимпиадах, фестивалях по профилю учебного предмета. Метапредметные результаты:  принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы; планировать   свои   действия   в   соответствии   с   учебными   задачами,   различая способ и результат собственных действий; самостоятельно находить несколько вариантов решения  учебной задачи; осуществлять   пошаговый   контроль   под   руководством   учителя   и самостоятельно,  самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу; соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в учебном материале; поиск   и   выделение   необходимой   информации;   применение   методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;  кодировать информацию в знаково­символической или графической форме; на основе кодирования информации самостоятельно строить модели  понятий; сравнивать   различные   объекты:   выделять   из   множества   один   или   несколько                 объектов, имеющих общие свойства; несущественных); анализировать     объекты   с   целью   выделения   признаков   (существенных, моделировать — преобразовывать объекты из чувственной формы в модель, где выделены   существенные   характеристики   объекта   (пространственно­графическая   или знаково­символическая);  осуществлять анализ объекта по нескольким существенным признакам; отвечать  на  простые    и сложные  вопросы  учителя, самим задавать  вопросы, находить нужную информацию в учебнике, проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения, наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы; использовать рисуночные и символические варианты математической записи; ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания; контролировать свои действия в коллективной работе; допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении; проблемы (задачи);                  выполнять   различные   роли   в   группе,   сотрудничать   в   совместном   решении оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; участвовать в диалоге, слушать  и понимать  других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.  Формирование   метапредметных   результатов   обучения   осуществляется   путем организации проектной, частично­поисковой, исследовательской деятельности учащихся, а также за счет применения на уроках приемов, методов, техник и технологий реализации системно­деятельностного   подхода,   за   счет   оптимального   отбора   форм   деятельности учащихся на уроках (организация работы в парах сменного и постоянного состава, в группах,   в   режиме   фронтальной   работы   с   применением   интерактивных   методов обучения). Предметные результаты:    приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности; умение представлять, анализировать и интерпретировать данные; приобретение   первоначальных   знаний   о   правилах   создания     предметной   и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно­познавательных и проектных задач; использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, схем решения учебных и практических задач; умение вводить текст с помощью клавиатуры; выделять свойства объекта; определять, какие из них существенны для решения поставленной задачи (достижения цели); представлять одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, диаграммы, числами; кодировать и декодировать сообщения по предложенным правилам; пользоваться словарями для поиска сведений;     соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером; при работе с программами выделять смысловые зоны экрана (окна); определять назначение пиктограмм в программах; набирать   текст   и   исправлять   ошибки   в   пределах   строки   (например,   делать подписи под рисунком, заполнять клетки кроссворда и т. п.; создавать   изображения   с   использованием   графических   примитивов   и редактировать их;   с помощью музыкального редактора прослушивать, создавать и редактировать музыкальные фрагменты. Достижение предметных результатов направлено на успешное освоение программы по предмету «Информатика»; основывается на прочном овладении знаниями, связанными с   предметным   содержанием   учебного   материала,   выработкой   умений    по   получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразование и применение в учебно­ проектных и социально­проектных ситуациях. Достижению   личностных,   метапредметных,   предметных   результатов   способствует активное применение технологий системно­деятельностного подхода (ТДМ, технология развития критического мышления, технология проблемного обучения, проектные методы обучения и др.). Программа   по   информатике   составлена   в   соответствии   с   индивидуальными особенностями   учащихся   3а   класса.   Учащиеся   класса   имеют   средние   учебные возможности. В связи с этим особое внимание отводится на закрепление пройденного учебного материала, что отражено в поурочном планировании. Для   учащихся   3а   классов   ведущими   формами   деятельности   являются   игра   и общение,   что   обуславливает   применение   на   уроках   познавательных   викторин, кроссвордов,   мини­игр   познавательного   характера,   применение   групповых   и   парных форм организации учебной деятельности, что отражается в поурочном планировании по предмету. Духовно­нравственное   воспитание   учащихся   в   3а   классе   реализуется,   через приобщение   к   культуре   (отечественной   и   мировой),   духовным   ценностям   русского народа   (решение   задач   на   уроке   информатики   с   краеведческим   содержанием); воспитание   чувства   гордости   за   великие   открытия   в   области   информационных технологий, совершенные российскими учеными. В   ходе   реализации   рабочей   программы   предусмотрена   проектная   деятельность школьников при изучении следующих учебных тем:  Информация, человек и компьютер. Действия с информацией. Мир объектов. Алгоритмы и исполнители. Компьютер, системы и сети.      На 2018­2019 учебный год определены следующие темы проектов:    Для чего предназначен компьютер? Правила работы с компьютером.  Алгоритмы в жизни человека. познавательных и практических задач;  посредника и т.д.);     Компьютер или книга – что лучше?  Тематика проектов может быть изменена учащимся по согласованию с учителем.  В результате реализации проектной деятельности обучающиеся повышают уровень духовно­нравственной   культуры,   овладевают   следующими   социальными   умениями   и навыками: самостоятельно   добывать   знания   и   пользоваться   ими   для   решения   новых работать в группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, пользоваться   информационно­исследовательскими   методами:   собирать   и обрабатывать необходимую информацию, факты; уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.  Информация, человек и компьютер – 5 часов. Действия с информацией – 7 часов. Мир объектов – 9 часов. Алгоритмы и исполнители – 5 часов. Компьютер, системы и сети – 8 часов. В курсе информатики в 3­м классе изучаются следующие разделы:      Обучение   информатике   в   начальной   школе   организовано   «по   спирали»: первоначальное   знакомство   с   понятиями   всех   изучаемых   линий,   затем   на  следующей ступени   обучения   изучение   вопросов   тех   же   модулей,   но   уже   на   качественно   новой основе,   более   подробное,   с   включением   некоторых   новых   понятий,   относящихся   к данному модулю и т.д. Так в разделе «Алгоритмы и исполнители» учащиеся  знакомятся с   командами   и  возможностями  исполнителя  Робота  Вертуна  в   программе   Пиктомир, затем в 5­ом классе изучают исполнителя Черепаха, в 6­ом классе Чертежник, Водолей и Кузнечик, в 8­ом и 9­ом классах работают с исполнителем Робот, задание для которого предложено в КИМ ОГЭ по информатике.  Поскольку государственная итоговая аттестация выпускников за уровни основного общего и среднего общего образования проводится в форме ЕГЭ (ОГЭ), при проведении текущего   и   итогового   контроля   уровня   освоения   обучающимися   образовательной программы   по   предмету   «Информатика»   учащиеся   выполняют   тестовые   задания   в формате ОГЭ (с выбором одного правильно ответа из нескольких предложенных или с кратким ответом). При   изучении   курса   информатики   учащиеся   изучают   теоретические   основы информатики   и   выполняют   практические   задания,   продолжительность   которых соответствует нормам СанПиН. Содержание   программы   и   распределение   учебных   часов   по   изучаемым   темам сохранены   в   соответствии   с   авторской   программой   по   информатике,   т.к.   являются оптимальными для данного класса. Содержание школьного курса «информатика» в 3­ем классе Информация, человек и компьютер. (5 часов). Человек   и   информация.   Источники   и   приемники   информации.   Носители информации.   Компьютер.   Контрольная   работа   по   теме   «Информация,   человек   и компьютер» Действия с информацией (7 часов). Получение   информации.   Представление   информации.   Кодирование   информации. Кодирование   информации   и   шифрование   данных.   Хранение   информации.   Обработка информации. Контрольная работа по теме «Действия с информацией»  Мир объектов (9 часов). Объект,   его   имя   и   свойства.   Функции   объекта.   Элементный   состав   объекта. Отношения между объектами. Характеристика объекта. Документ и данные об объекте. Контрольная работа по теме «Мир объектов»  Алгоритмы и исполнители (5 часов) Алгоритмы. Роботы – исполнители команд. Рассуждаем о программах. Тренируем Вертуна.   Делаем   программу   короче   –   вспоминаем   повторители.   Делаем   программу короче – подпрограммы. Вертун рисует «буковки» Компьютер, системы и сети (8 часов). Компьютер – это система. Системные программы и операционная система. Файловая система. Компьютерные сети. Информационные системы. Контрольная работа по теме «Компьютер, системы и сети».  2.Календарно­тематическое планирование № п/п Наименование раздела Порядко вый номер урока 1 Информация,  человек и  компьютер  (повторение) ­ 5 часов         2 Действия с  информацией  ­ 7 часов     1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Тема урока ИТБ­001­2017.Человек и  информация. ИТБ­029­2017. Источники и  приёмники информации. Носители информации. Компьютер. Повторение по  теме «Информация, человек и компьютер». Контрольная работа №1 по  теме «Информация, человек и компьютер». Получение информации. Представление  информации. Кодирование информации. Дата Дата проведения проведения урока (факт) урока (план) 05.09. 12.09. 19.09. 26.09. 03.10. 10.10. 17.10. 24.10. 3 Мир объектов ­ 9 часов               4 Алгоритмы и  исполнители ­ 5 часов         5 Компьютер,  системы и  сети ­ 8 часов         9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. Кодирование и шифрование  данных. ИТБ­029­2017. Хранение  информации. Обработка информации и  данных. Контрольная работа № 2 по  теме «Действия с  информацией». Объект, его имя и свойства. Объект, его имя и свойства. Функции объекта. Функции объекта. ИТБ­029­2017. Отношения  между объектами.  Характеристика объекта. Документ и данные об  объекте. Повторение по теме «Мир  объектов». Контрольная работа № 3 по  теме «Мир объектов». Алгоритмы. Роботы –  исполнители команд. Рассуждаем о программах.  Тренируем Вертуна. Делаем программу короче –  вспоминаем повторители. Делаем программу короче –  подпрограммы. Вертун рисует «буковки». ИТБ­029­2017. Компьютер –  это система. Системные программы и  операционная система. Файловая система. Компьютерные сети. 31.10. 14.11. 21.11. 28.11. 05.12. 12.12. 19.12. 26.12. 16.01. 23.01. 30.01. 06.02. 13.02. 20.02. 27.02. 06.03. 13.03. 20.03. 03.04. 10.04. 17.04. 24.04. 31. 32. 33. 34. Информационные системы. Повторение по теме  «Компьютер, системы и  сети». Контрольная работа № 4 по  теме «Компьютер, системы и  сети». Урок­игра «Что? Где?  Когда?» 08.05. 15.05. 22.05. 29.05.

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018