Конспект урока "Человек и информация. Органы чувств." (3 класс, информатика)
Оценка 4.8

Конспект урока "Человек и информация. Органы чувств." (3 класс, информатика)

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
информатика
3 кл
04.03.2018
Конспект урока "Человек и информация.  Органы чувств." (3 класс, информатика)
Материал для проведения рефлексии.
Конспект урока_Первый урок информатики_3Г.docx

 

ФИО автора работы – Волкова Ольга Владиславовна

 Должность - учитель начальных классов

 Место работы  - МАОУ «Лицей», г. Балашиха

 Название работы – конспект урока

 Предметная область – информатика 3 класс (первый год обучения)

Цель урока: Ввести понятие «информация» и познакомить с видами информации в зависимости от органов чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа.

Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся знаний и навыков по данной теме; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.

Пояснительная записка к уроку информатики.

Данный урок разработан по УМК Н.В. Матвеевой в рамках применения ИКТ. На уроке используется показ слайдов, демонстрация фигуры человека, работа в рабочей тетради. Применяются здоровьесберегающие технологии: физкультминутка (проводятся упражнения под музыку), групповые задания. В ходе урока ученики решают исследовательские задачи по информатике. Задание на дом носит творческий характер. На уроке проводится большая работа по обогащению словаря учащихся,  используется большое количество наглядного материала. Оценивание достижений планируемого результата проводится на протяжении всего урока.  Актуальность предложенной разработки урока состоит в деятельностном подходе: команды самостоятельно ищут ответы на предложенные вопросы, доказывают свою точку зрения.

План – конспект Волковой Ольги Владиславовны, учителя МАОУ «Лицей», г. Балашиха.

Урок информатики. УМК Н.Ф. Матвеева 3 класс. 1 урок.

Тема. Человек и информация.  Органы чувств.

Цель урока: Ввести понятие «информация» и познакомить с видами информации в зависимости от органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа. Познакомить с историей развития информации.

Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся знаний и навыков по данной теме; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

 

Используемые методы, приемы, технологии обучения: технология деятельностного метода, ИКТ

 

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

Необходимое оборудование и материалы: интерактивная доска, ПК, УМК «Информатика и ИКТ» Н. Матвеева 3 класс, рисунки (органы чувств человека, безликий человек), рабочая тетрадь.

 

Для проведения исследований:

 

В конверте геометрический материал одинакового размера, но различных цветов; 2. Коробочки, где находятся духи, кофе, мыло, мандарин, какао. 3. Коробочки, где находятся сахар, соль, шоколад, лимон, хлеб. 4. Коробочки, где находятся  книга, ручка, конфета, еловая ветка, мячик

 

Прогнозируемые результаты:

 

 Предметные:

 

 В конце урока ученики

 

•знают понятие «информация»;

 

•умеют различать виды информации в зависимости от  органов чувств, которыми её воспринимают;

 

• умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков,

 

проводить сравнение, группировку, обобщение.

 

Метапредметные:

 

•умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.

 

•умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

 

Личностные:

 

•умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.

 

 

 

Используемая литература:

 

·        Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика. 3 класс. Учебник. - М.: Бином

·        Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. - М.: Бином

·        "Мир информатики. 1-2 год обучения" ЭОР ООО Центр "Учебная книга" / ООО "Кирилл и Мефодий"

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Садитесь.

В класс компьютерный вхожу

С дисциплиной я дружу

Бегать, прыгать и  кричать

Никогда не буду

Тишину здесь соблюдать

Я не позабуду.

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

 

2

Знакомство  с правилами поведения в компьютерном классе

Показ презентации по правилам поведения и технике безопасности. (Приложение 1)

Просмотр презентации, комментирование ситуаций  на основе жизненного опыта

3

Формулирование целей урока

Фронтальная беседа с классом.

(На доске плакат с изображением человека, но без лица.)

- Сегодня на урок к нам пришёл очень странный человек. Что в нём странного?

 

-А зачем они нужны человеку? Может, и не нужны они совсем?

 

После ответа детей на доске ИД появляются слайды по очереди с рисунками органов чувств.

- Что помогает человеку получать информацию из окружающего мира?

- Можете ли вы сформулировать тему урока?

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

 

 

 

Вывод:  такой человек познать мир не сможет!

Формулируют цель данного урока:

- узнать что такое информация

- как человек получает информацию

-человек и информация

 

4

Исследова-

тельская деятельность

Мы часто слышим слово «информация». А что же оно означает? Учитель выслушивает ответы учеников и делает обобщение.

(Работа  с ЭОР «Мир информатики». Понятие информации)

Задание: выяснить, что такое Информация.

Информация – это сведения об окружающем нас мире. Информацию можно получать разными способами. В получении информации нам помогают органы чувств. 

Природа одарила человека пятью органами чувств, для того чтобы он мог воспринимать информацию. В зависимости от того, какими органами чувств информация воспринимается, так ее и называют.

(Работа в группах. Учитель раздает группе задание с исследовательской деятельностью и просит подготовить ответ по предложенной проблеме.)

Ответы на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

Выступление представителя от группы по предложенной теме.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу

5

Физкульт-

минутка

ВОТ ТАК!

 

 

 

Как живешь? - Вот так!

 

Как идешь? - Вот так!

 

А бежишь? - Вот так!

 

Как стоишь? - Вот так!

Ночью спишь? - Вот так!

 

Как сопишь? - Вот так!

Как шалишь? - Вот так!

 

А грозишь? - Вот так!

 

На каждый вопрос дети отвечают: «Вот так!» и жестом показывают нужное действие.

 

Показывают большой палец руки.

Шагают двумя пальцами по ладони.

Сгибают руки в локтях

и работают ими как при беге.

Ноги вместе, руки опущены.

Кладут руки под щеку и опускают голову.

Дыхательные движения.

Надувают щеки, шлепают по ним ладонями.

Грозят пальчиком соседу.

Коммуникативные  УУД:

- умение слушать и понимать других

 

6

Первичное усвоение новых знаний

История развития информации. Фронтальная беседа и рассказ учителя. На доске ИД презентация «История развития информации».

- Давайте вспомним, как называется предмет, который мы начинаем изучать? (Информатика).

- На какое слово похоже это название? (Информация) Из каких двух частей состоит это слово? (ИНФОР-мация и авто-МАТИКА)

- Каким образом Информатика может быть связана с Информацией? (автоматизирует способы работы с информацией)

- Как вы думаете, всегда ли люди ценили информацию и сохраняли ее? (рассказ учителя о древних способах обработки информации)

 

 

 

7

Первичная проверка понимания новых знаний

(На доске ИД интерактивный кроссворд):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

1

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

1.      С помощью какого органа ты узнаёшь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник?

2.      С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге?

3.      Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, у лиственницы?

4.      Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?

5.      С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую – от солёной?

 Разгадывают кроссворд.

Познавательные  УУД:

- развитие речи,

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию

- развитие навыков исследования

7

Первичное закрепление

Работа в рабочей тетради

Т. с. 3-4  № 1,2,3

8

Информация о домашнем задании

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

У. с. 8-14

Т. с. 4-6  № 4, 5, 6

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

 

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

 

 

 

 

Личностные УУД:

- развитие самооценки

 

 

Приложение. Раздаточный материал для 5 групп (напечатано на листах)

 

       

 

 

 

 

 

 

 

1.  Глаза – органы зрения. 

 

-У вас на столе конверт с  фигурами. С закрытыми глазами определите, что общего и в чём различие предметов? (конверт с листами картона одинакового размера, но различных цветов (белый, красный, зелёный)

- Какой орган не помог нам выполнить это задание?

- Как называется информация, полученная с помощью органа зрения?

 

 

 

 

 

 

2. Орган слуха – ухо.

Что можно определить с закрытыми глазами?  1. Звонок телефона.  2.Хлопок. 3. Шуршание бумаги. 4. Пение птицы. 5. Звонок колокольчика.

- Докажи, почему ты так решил?

- Какой орган нам помог выполнить это задание?

- Как называется информация, полученная с помощью органа слуха?

 

 

 

 

 

3. Нос – орган обоняния.

У вас на столе коробочки. Необходимо с закрытыми глазами   по запаху определить их содержимое.

1. Духи.  2.  Кофе.  3.  Мыло   4.  Мандарин.  5. Какао.

- Какой орган  нам помог почувствовать эти запахи?

- Как называется информация, полученная с помощью органа обоняния?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Язык – орган вкуса.

У вас на столе коробочки. Необходимо с закрытыми глазами   по вкусу определить их содержимое.

1.Сахар.  2. Соль.  3.Шоколад.  4.Лимон.  5.  Хлеб.

- Какой орган  нам помог определить содержимое коробочек?

- Как называется информация, полученная с помощью органа вкуса?

 

 

 

 

 

5.  Кожа – орган осязания.

У вас на столе коробочки. Необходимо с закрытыми глазами    на ощупь определить их содержимое.

1.      Книга.  2. Ручка.  3. Конфета.  4. Еловая ветка.  5. Мячик.

- Какой орган  нам помог определить содержимое коробочек?

- Как называется информация, полученная с помощью органа осязания?

 

 

 

 


 

ФИО автора работы – Волкова Ольга

ФИО автора работы – Волкова Ольга

Оценивание достижений планируемого результата проводится на протяжении всего урока

Оценивание достижений планируемого результата проводится на протяжении всего урока

Для проведения исследований:

Для проведения исследований:

Используемая литература: ·

Используемая литература: ·

Показ презентации по правилам поведения и технике безопасности

Показ презентации по правилам поведения и технике безопасности

Что помогает человеку получать информацию из окружающего мира? -

Что помогает человеку получать информацию из окружающего мира? -

Природа одарила человека пятью органами чувств, для того чтобы он мог воспринимать информацию

Природа одарила человека пятью органами чувств, для того чтобы он мог воспринимать информацию

Как живешь? - Вот так! Как идешь? -

Как живешь? - Вот так! Как идешь? -

Информатика ). - На какое слово похоже это название? (

Информатика ). - На какое слово похоже это название? (

С помощью какого органа ты узнаёшь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник? 2

С помощью какого органа ты узнаёшь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник? 2

С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую – от солёной?

С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую – от солёной?

Личностные УУД: - развитие самооценки

Личностные УУД: - развитие самооценки

Орган слуха – ухо. Что можно определить с закрытыми глазами? 1

Орган слуха – ухо. Что можно определить с закрытыми глазами? 1

Язык – орган вкуса. У вас на столе коробочки

Язык – орган вкуса. У вас на столе коробочки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018