Рабочая программа по информатике для 4 класса

  • Образовательные программы
  • doc
  • 10.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа по информатике составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ г. Иркутска СОШ № 35 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа по информатике опирается: • фундаментальное ядро содержания общего образования; • примерную программу основного общего образования по информатике как обязательной части учебного курса; • основную образовательную программу основного общего образования МБОУ г. Иркутска СОШ № 35; • программы развития и формирования универсальных учебных действий; • программы воспитания и социализации; • авторскую программу Семенов А.Л., Рудченко Т. А. «Информатика» (сборник рабочих программ. 1 - 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений - (Москва, «Просвещение», 2013 г.) • тематическое планирование для УМК Семенов А.Л., Рудченко Т. А. «Информатика, 1-4 классы» для школ, изучающих информатику со 2 класса, компьютерный вариант.
Иконка файла материала РП_4_класс_2017_Рудченко.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска средняя общеобразовательная школа № 35  Приложение к основной образовательной программе основного общего  образования (ФГОС НОО) МБОУ г.  Иркутска СОШ № 35 (приказ № 01­10­ 54/7 от  25.05.2016 г.) Утверждаю: Директор  МБОУ г.Иркутска СОШ № 35 _________ /Т.В.Большедворская/ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Зуевой Ларисы Николаевны ИНФОРМАТИКА для 4 класса 2017 – 2018 уч. годПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа   по   информатике   составлена   на   основе   требований   к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования   МБОУ   г.   Иркутска   СОШ   №   35   федерального   государственного образовательного стандарта основного общего образования.  Рабочая  программа по информатике опирается:  фундаментальное ядро содержания общего образования;  примерную программу основного общего образования по информатике как обязательной  части учебного курса;  основную   образовательную   программу   основного   общего   образования МБОУ г. Иркутска СОШ № 35;  программы развития и формирования универсальных учебных действий;  программы воспитания и социализации;  авторскую   программу   Семенов   А.Л.,   Рудченко   Т.   А.   «Информатика» (сборник   рабочих   программ.   1   ­   4   классы:   пособие   для   учителей общеобразовательных учреждений ­ (Москва, «Просвещение», 2013 г.)  тематическое   планирование   для   УМК   Семенов   А.Л.,   Рудченко   Т.   А. «Информатика,   1­4   классы»   для   школ,   изучающих   информатику   со   2 класса, компьютерный вариант.  Общая характеристика учебного предмета Программа   соответствует   федеральному   компоненту   государственного стандарта общего образования по информатике и информационным технологиям. Курс   ориентирован   на   системно­деятельностный   подход   к   обучению. Такой подход реализован в курсе путем создания особой обучающей среды, в пределах которой ребенок полностью компетентен (за счет владения системой инструментов,   правил   и   ограничений)   и   максимально   мотивирован   (за   счет решения актуальных и интересных для него задач). В   курсе   «Информатика»   используется   система   базовых   понятий современной   информатики,   в   наибольшей   степени   соответствующая   задачам продолжения образования в средней, старшей школе и продолжения образования в вузе. Речь идет о таких понятиях, как цепочка, мешок, бусина, дерево и др. В ходе изучения курса «Информатика» важные фрагменты математических основ   информатики,   относящиеся   к   базовому   человеческому   знанию, осваиваются   учащимися   в   наглядной   графической   и   телесной   форме. Математические   основы   информатики   во   многих   отношениях   являются естественным   полем   формирования   общеучебных   навыков   и   развития   общих мыслительно­коммуникативных способностей ребенка.  В основу построения теоретического курса положен ряд принципов:  ясные правила игры, одинаково понимаемые учителем и учеником; графические и телесные объекты учебной деятельности;  введение   всего   спектра   основных   понятий   современной   компьютерной математики на материале наглядных примеров, а не в виде формальных определений для заучивания;  использование   человеческих   языков   как   основной   области   реальных приложений математических конструкций. Курс   тесно   связан   с   образовательными   областями   «Математика»   и «Языки». Однако и с другими школьными дисциплинами он имеет достаточно много   точек   соприкосновения.   Так   в   процессе   решения   задач   курса   ученики пользуются географической картой, работают с родословными царей, деревом классификации   растений,   дневником   наблюдения   за   погодой   и   т.   п.   Таким образом,   курс   можно   использовать   для   интеграции   предметных   областей   и установления   более   тесных   межпредметных   связей,   а   также   иллюстрации специфики практических задач, которые, как правило, выходят за рамки какой­ либо учебной дисциплины. Важной составляющей курса являются проектные уроки. Это групповая работа   ребят   по   выполнению   общей   задачи.  В  процессе   таких   уроков   ребята учатся координировать и планировать общую работу, общаться друг с другом.  Главная  цель  данного   курса   информатики   –     развивая   логическое, алгоритмическое   и   системное   мышление,   создавать   предпосылку   успешного освоения   инвариантных   фундаментальных   знаний   и   умений   в   областях, связанных   с   информатикой,   которые   вследствие   непрерывного   обновления   и изменения   аппаратных   и   программных   средств   выходят   на   первое   место   в формировании   научного   информационно­технологического   потенциала общества. Задачи изучения курса – научить ребят:  работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;  ориентироваться   в   потоке   информации:   просматривать,   сортировать, искать необходимые сведения;  читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;  работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;  планировать   собственную   и   групповую   работу,   ориентируясь   на поставленную цель, проверять и корректировать планы;  анализировать языковые объекты;  использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСАВ результате работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие   результаты   освоения   основной   образовательной   программы начального общего образования: личностные: 1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и  развивающемся мире; 2) развитие мотивов учебной деятельности; 3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности на основе  представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных  социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить  выходы из спорных ситуаций; метапредметные: 1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её реализации; 3) использование знаково­символических средств представления информации для   создания   моделей   изучаемых   объектов   и   процессов,   схем   решения учебных и практических задач; 4) активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных   технологий   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач; 5) использование   различных   способов   поиска   в   справочных   источниках   и открытом   учебном   информационном   пространстве   Интернета),   сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными   задачами   и технологиями   учебного   предмета,   в   том   числе   умение   вводить   текст   с помощью   клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио, видео( и графическим сопровождением; 6) осознанно   строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с   задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме; 7) овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам,   установления аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения   рассуждений, отнесения к известным понятиям; 8) готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать возможность   существования   различных   точек   зрения   и   права   каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;9) готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта интересов сторон и сотрудничества; 10) овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности; 11) овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями, отражающими   существенные   связи   и   отношения   между   объектами   и процессами; предметные: 1) владение базовым понятийным аппаратом:  цепочка (конечная последовательность);  мешок (неупорядоченная совокупность);  одномерная и двумерная таблицы;  утверждения, логические значения утверждений;  исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;  дерево, понятия, связанные со структурой дерева; 2) владение   практически   значимыми   информационными   умениями   и   их   применением   к   решению   информатических   и навыками, неинформатических задач:  выделение,   построение   и   достраивание   по   системе   условий:   цепочки, дерева, мешка;  проведение полного перебора объектов;  определение   значения   истинности   утверждений   для   данного   объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;  использование имён для указания нужных объектов;  использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;  сортировка   и  упорядочивание   объектов   по   некоторому   признаку,   в   том числе расположение слов в словарном порядке;  выполнение   инструкций   и   алгоритмов   для   решения   некоторой практической или учебной задачи;  достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;  использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;  построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;  использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма; ИКТ­квалификация:  подготовка и проведение презентации перед небольшой аудиторией; создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ;  создание   изображения   с   использованием   графических   возможностей компьютера;   составление   нового   изображения   из   готовых   фрагментов (компьютерная аппликация). Планируемый уровень подготовки обучающихся 4 класса В   результате   изучения   предмета   «Информатика»   в   4   классе учащиеся научатся:  иметь представление об имени объекта и его значении;    использовать и строить цепочки (конечные последовательности), деревья и таблицы по их описаниям.   использовать   и   строить   деревья   (списки)   для   классификации,   выбора действий,  создания  собственного  семейного  дерева, описания  предков и потомков;   иметь представление об исполнителях, уметь строить для них простейшие программы;     иметь   представление   о   построении   выигрышных   стратегий   в   играх   с полной информацией;    иметь представление о вероятности и случайности на игровых примерах;  оценивать потребность в дополнительной информации;   определять возможные источники информации и стратегию ее поиска;  осуществлять   поиск   информации   в   словарях,   справочниках, энциклопедиях, библиотеках;   анализировать полученные из наблюдений сведения;   обнаруживать изменения объектов наблюдения, описывать  объекты и их изменения;   с   помощью   сравнения   выделять   отдельные   признаки,   характерные   для сопоставляемых предметов;   объединять предметы по общему признаку; различать целое и части;   представлять информацию в табличной форме, в виде схем;   составлять и исполнять несложные алгоритмы;   создавать   свои   источники   информации   ­   информационные   объекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы);   организовывать информацию тематически, упорядочивать по алфавиту, по числовым значениям;   использовать информацию для принятия решений;   использовать информацию для построения умозаключений;   понимать и создавать самим точные и понятные инструкции при решении учебных задач и в повседневной жизни иметь первоначальное представление о материальных и информационных моделях,   иметь   опыт   построения   материальных   (из   конструкторов)   и информационных  (с помощью компьютерной среды) моделей объектов и процессов окружающей действительности.  В области информационных технологий и средств информатизации учащиеся   должны,  используя   средства   информационных   и  коммуникационных технологий (ИКТ) в различных сферах образовательного процесса:  соблюдать   требования   безопасности,  гигиены   и   эргономики   в  работе   со средствами ИКТ;     уметь   пользоваться   на   начальном   уровне   стандартным   графическим интерфейсом компьютера;    уметь   пользоваться   типовым   оборудованием   ИКТ   (сканер,   цифровая камера,   магнитофон,   принтер,   мультимедийный   проектор)   при   помощи учителя;    вводить с клавиатуры текст на родном языке вслепую; искать и находить информационные объекты в предложенных учителем массивах текстовой, визуальной   и   звуковой   информации,   накопленной   в   книгах   и   атласах, словарях и справочниках;   уметь искать сведения, пользуясь информационными ресурсами библиотек, Интернета;    наблюдать,   регистрировать,   фиксировать,   измерять   и   описывать   любые поддающиеся   этому   объекты   и   процессы   под   непосредственным руководством учителя;     непосредственно   воспринимать,   интерпретировать   (в   том   числе   в действиях), отбирать и оценивать информационные объекты, прежде всего отражающие ближайшее окружение детей, и выявлять простейшие связи между ними, их внутреннюю структуру;     самостоятельно  проверять   соответствие   результата   выполнения   задачи поставленному условию;     строить   информационные   и   материальные   объекты   по   инструкции   и собственному замыслу;     использовать современные средства личной коммуникации от записок и эскизных рисунков до оперативного пользования телефоном и выступления с   докладом,   поддержанным   экранной   демонстрацией   изображений   и текстовых тезисов;    управлять путем задания команд и их простейших комбинаций поведением экранных и вещественных подвижных объектов.   Составлять простейшие программы управления ими;     участвовать   в   коллективном   обсуждении   и   совместной   деятельности, понимать и строго соблюдать установленные правила игры;   иметь начальные навыки владения стандартными массовыми средствами работы   с   информационными  объектами   (текст/   гипертекст,   звук, фотография, рисунок, чертеж, видеозапись, мультипликация), создавать и редактировать их с помощью стандартных средств ИКТ;     уметь   использовать   информационные   технологии,   в   том   числе мультимедиа­ проектор, при подготовке и проведении выступлений;     знать об особенностях восприятия и обработки информации человеком, уметь пользоваться простейшими технологиями человеческого понимания и запоминания информации;     знать и уметь  использовать правила защиты информации от возможного проникновения вирусов.  В   области   социальной   информатики  учащиеся   должны   иметь представление о:   роли информатики и информационных технологий в развитии современной цивилизации;   этических и моральных нормах работы с информационными объектами; o необходимости  самоограничения человека, живущего в условиях избытка информации. Особенности,   предпочтительные   методы   обучения:  проблемно­ поисковые методы, фронтальная беседа, самостоятельная работа с учебником, методы   обобщения   и   систематизации:   словесные,   наглядные,   игровые, практические. Образовательные технологии  Технология личностно­ориентированного обучения  Коллективные и групповые способы обучения   Технология проблемного обучения  Поисковые модели обучения  Игровые технологии  Компьютерные (информационные) технологии Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: Ключевая компетенция Целевой ориентир школы в уровне сформированности  ключевых компетенций учащихся  Общекультурная  компетенция  Способность и готовность: ­ извлекать пользу из опыта;Социально­трудовая  компетенция Коммуникативная  компетенция ­ организовывать взаимосвязь и упорядочивание  своих  знаний  Способность и готовность: ­  включаться в социально­значимую деятельность; ­ организовать свою работу Усвоение основ коммуникативной культуры личности:  ­ умение высказывать и отстаивать свою точку зрения;  ­ овладение навыками неконфликтного общения Ключевая компетенция Целевой ориентир школы в уровне сформированности  ключевых компетенций учащихся  Компетенция в сфере  личностного  определения Способность и готовность:  ­ уметь противостоять неуверенности и сложности; ­ занимать личную позицию в дискуссиях и выковывать  сове собственное мнение Формы и средства контроля Контроль   предполагает   выявление   уровня   освоения   учебного   материала при   изучении,   как   отдельных   разделов,   так   и   всего   курса   информатики   и информационных технологий в целом. Виды контроля:  Формы контроля:    вводный   текущий  тематический             фронтальный опрос   индивидуальный опрос  самостоятельные работы  контрольные работы  обобщение в игровой форме При выполнении письменной контрольной работы: Содержание   и   объем   материала,   подлежащего   проверке   в   контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота,   прочность   усвоения   учащимися   теории   и   умение   применять   ее   на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Исходя   из   норм   (пятибалльной   системы),   заложенных   во   всех   предметных областях выставляете отметка:  «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1­2 мелких погрешностей;  «4» ставится при наличии 1­2 недочетов или одной ошибки:  «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий; «2»   ставится,   если   допущены   существенные   ошибки,   показавшие,   что учащийся не владеет  обязательными  умениями поданной  теме  в  полной мере (незнание основного программного материала): Оценка устных ответов учащихся Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:  полно   раскрыл   содержание   материала   в   объеме,   предусмотренном программой;  изложил   материал   грамотным   языком   в   определенной   логической последовательности,   точно   используя   терминологию   информатики   как учебной дисциплины;  правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;  показал   умение   иллюстрировать   теоретические   положения   конкретными примерами;  продемонстрировал   усвоение  ранее   изученных  сопутствующих   вопросов, сформированность   и   устойчивость   используемых   при   ответе   умений   и навыков;  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ   оценивается   отметкой   «4,.  если   ответ   удовлетворяет   в   основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:  допущены один­два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:  допущены   ошибка   или   более   двух   недочетов   при   освещении второстепенных   вопросов  или   в   выкладках,   легко   исправленные   по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях:  неполно   или   непоследовательно   раскрыто   содержание   материала,   но показано   общее   понимание   вопроса   и   продемонстрированы   умения, достаточные   для   дальнейшего  усвоения   программного   материала определенные настоящей программой; Отметка «2» ставится в следующих случаях:   не раскрыто основное содержание учебного материала;  обнаружено   незнание   или   неполное   понимание   учеником   большей   или наиболее важной части учебного материала;  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Критерии оценок для проекта: эстетичность оформления;  содержание, соответствующее теме работы;  полная и достоверная информация по теме; отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе. Состав учебно­методического комплекта по информатике для 3 класса: 1. Информатика. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. А.Л. Семенов,     Т.А.   Рудченко.   ­   3­е   изд.   –   М.:   Просвещение,   Институт   новых технологий, 2014. – 104 с.: ил. – (Перспектива) 2. Информатика.   4   класс.   Рабочая   тетрадь.   А.Л.   Семенов,   Т.А.   Рудченко. Пособие   для   учащихся   общеобразовательных   учреждений.   3­е   изд.   –   М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2017. – 48 с.: ил. 3. Информатика.   Рабочие   программы.   1   –   4   классы   /   А.Л.   Семенов,   Т.А. Рудченко.– М.: Просвещение, 2014. – 50 с. 4. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Книга для учителя. 4 класс – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2012. Технические средства обучения: 1. Компьютер 2. Проектор 3. Экран (интерактивная доска) 4. Принтер 5. Устройства вывода звуковой информации (колонки) 6. Сканер ЦОРы, электронные учебники и пособия,   наглядные средства обучения, обучающие  программы и др. 1. программа «Мир информатики» 2. Коллекция   цифровых   образовательных   ресурсов   (http://school­ collection.edu.ru/) 3. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru) 4. ИНТернет­классы (http://moodle.int­edu.ru/moodle/course/view.php?id=233 )Календарно­тематическое планирование 4 класс № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Дата Тема урока Основные понятия 04.09.2017 в ТБ     информатики. Круговой турнир кабинете   Игра. Турнир, круговой турнир, таблица турнира,  партии 11.09.2017 Игра «крестики­нолики». Стартовый контроль Круговой турнир, правила игры 18.09.2017 Правила   игры.   Цепочка позиций игры. 25.09.2017 Игра «Камешки» Игра «Камешки» 02.10.2017 09.10.2017 Игра «Ползунок» 16.10.2017 Игра «Сим» 23.10.2017 Выигрышная стратегия.  Выигрышные и  проигрышные позиции. 13.11.2017 Выигрышные стратегии в  игре «камешки». Выигрышные стратегии в игре «камешки».  Проект «Мой доклад» Дерево игры. 20.11.2017 27.11.2017 04.12.2017 Исследуем   позиции   на дереве игры. Игры с полной информацией, игроки, партия  игры, позиция, начальная позиция, заключительная позиция, одинаковые и разные позиции, понятия:  первый, второй, и т.д. последний, предпоследний, следующий, предыдущий. Начальная позиция, возможные ходы, цепочка  позиций, понятие «мешок». Начальная позиция, возможные ходы, цепочка  позиций, понятие «мешок», таблица для мешка,  одномерная и двумерная таблица для мешка. Начальная позиция, возможные ходы, поле,  цепочка партии, знаки препинания, утверждения. Начальная позиция, возможные ходы,  заключительные позиции. Окружность, круговой  турнир, цепочка позиций. Выигрышная стратегия, ничейная стратегия,  проигрышные стратегии, начальная позиция,  числовая линейка, цепочка партий,  заключительная позиция. Выигрышная стратегия, ничейная стратегия,  проигрышные стратегии, позиция, числовая  линейка, цепочка партий, заключительная  позиция. Понятия: «дерево», «следующий», «предыдущий», «корневая вершина», «лист дерева», «ветка  дерева», «уровень вершин дерева», «пути дерева». Понятия: «дерево», «следующий», «предыдущий», «корневая вершина», «лист дерева», «ветка  Тип урока Объяснение нового комбинир. Практические элементы Параграф учебника Домашнее задание С 3 ­ 4 У. с. 3­4  Игра «Крестики ­  нолики» (в режиме on­line) С. 5 ­7  У. с. 5­7, РТ №№ 2, 4, 5 компбинир. С. 8 ­ 11 У. с. 8 – 11, РТ №№7, 9, 10 комбинир. Игра (в режиме  on­line) Практикум  Работа с  вкладышами С. 12 ­ 17 У. с. 12 – 17, №№13,15, 16 С. 12 ­ 17 У. С. 12 – 17, №№17,21,23 С.18 ­ 21 У. С. 18 – 21, РТ № №28,32,33 С. 22 ­ 25 У. С. 22­25, РТ №№35,38 комбинир. комбинир. комбинир. комбинир. комбинир. Подготовка  презентаций комбинир. Игра (в режиме  on­line) комбинир. Игра (в режиме  on­line) С. 26 ­ 31 У. С. 26­31, РТ №№ 45,47 Начать работу над  проектом «Дневник  наблюдений» У. С. 32­38, РТ № №52,53,55 У. С. 32­38, РТ №№57 Проект «Мой доклад» С.32 ­ 38 С.32 ­ 38 С. 39 ­ 43 У. С. 39­43, РТ №№63,68 С. 44 ­ 48 У. С. 44­48, РТ №№ 71, 74 Начать проект «Стратегия№ п/п Дата Тема урока Основные понятия Тип урока Практические элементы Параграф учебника Домашнее задание дерева», «уровень вершин дерева», «пути дерева», позиции, числовая линейка, выигрышные,   проигрышные, предыдущие, заключительные  позиции 13. 11.12.2017 Проект победы».   «Стратегия Выигрышная стратегия, алгоритм поиска  выигрышной стратегии. Решение задач. 14. 18.12.2017 15. 25.12.2017 Контрольная работа А по теме «Игры» 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. Начальная позиция, выигрышная позиция,  проигрышная позиция, заключительная позиция,  правила игры, дерево, пути дерева, утверждения,  мешок Начальная позиция, выигрышная позиция,  проигрышная позиция, заключительная позиция,  правила игры, дерево, пути дерева, утверждения,  мешок. Понятия: «дерево», «следующий», «предыдущий», «корневая вершина», «лист дерева», «ветка  дерева», «уровень вершин дерева», «пути дерева», позиции, числовая линейка, выигрышные,   проигрышные, предыдущие, заключительные  позиции Структура дерева, арифметические действия,  стратегии. Выравнивание,   решение необязательных и трудных задач.   Дерево вычислений. Дерево вычислений. Цепочка     Цепочка программа. выполнения Робик. выполнения программы. Инструкция, описание, алгоритм, поле, команды,  Робик. выполнения программы. Дерево   программ. выполнения Дерево   программ. Проект «Наша сказка» Дерево всех вариантов. Инструкция, описание, алгоритм, поле, команды,  программа, дерево выполнения программ Инструкция, описание, алгоритм, поле, команды,  программа, дерево выполнения программ, позиции Контрол. и  коррекции,  практикум Контрол. и  коррекции,  практикум Учета и  контроля комбинир. Комбин. Закреплени е умений комбинир. Контрол. и  коррекции комбинир. Контрол. и  коррекции комбинир. победы» Тетрадь  проектов Игра (в режиме  on­line) С. 49 ­ 56 Вкладыши тетради проектов Проект «стратегия победы» У. С. 49­56, РТ № №79,81,87 Подготовка к контрольной  работе Повторить правила игр С. 49 ­ 56 У. С. 49 – 56, РТ № №83,86,91 С. 57 ­ 61 С. 57 ­ 61 С. 62 ­ 66 У. С. 57 – 61, РТ № №93,96,103 У. С. 57 – 61, РТ № №95,98,100 У. С. 62 – 66, РТ № №107,110,113 С. 62 ­ 66 С. 62 – 66, РТ №№108,114 С. 67 ­ 73 С. 67 ­ 73 С. 74 ­ 79 У. С. 67 – 73, РТ №№118,  121, 125 У. С. 67 – 73, РТ №124 Проект «Наша сказка» У. С. 74 – 79, РТ № №129,136,140 Подготовка  «живых» картинок мультипликации№ п/п 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Дата Тема урока Основные понятия Дерево всех вариантов. Лингвистические задачи. Лингвистика, состав слова, знаковый состав. Код буквы, шифрование, шифровка,  расшифровка, таблица шифра. Мешок,  дерево, вершина дерева, цепочка, , код,  шифровка, расшифровка, таблица шифра. Мешок,  дерево, вершина дерева, цепочка, , код,  шифровка, расшифровка, таблица шифра, состав  слова, знаковый состав, позиции, алгоритм, поле,  стратегия Облачность, осадки, условные обозначения. Мешок,  дерево, вершина дерева, цепочка, , код,  шифровка, расшифровка, таблица шифра, состав  слова, знаковый состав, позиции, алгоритм, поле,  стратегия Круговая и столбцовая диаграммы, динамика  изменения погоды. Шифрование Шифрование Решение задач. Контрольная работа Б по теме «Деревья. Выигрышные стратегии»     Проект «Дневник наблюдений за погодой». 1­я часть (решение задач из тетради проектов) Выравнивание,   решение необязательных и трудных задач.     Итоговая   контрольная работа В  Проект «Дневник наблюдений за погодой». 2­я   часть   (работа   с итоговым отчётом) Проект «Дневник наблюдений за погодой». 3­я   часть (работа презентацией)     Практические элементы Параграф учебника Домашнее задание С. 74 ­ 79 С. 80 ­ 85 С. 86 ­ 90 С. 74 – 79, РТ № №131,135,138 У. С. 80­85, РТ № №144,148,152 У. С. 86 – 90, РТ № №156,157,163 У. С. 86 – 90, РТ № №159,162 С. 86 ­ 90 С. 91 ­ 102 У. С. 91 – 102, РТ № №170,171,176 Подготовить заполненные  листы вкладыши для  проекта 1­я часть проекта С. 91 ­ 102 У. С. 91 – 102, РТ № №182,184,188 Подготовка материалов для проекта Вкладыши тетради проектов 2­я часть проекта Тип урока комбинир. комбинир. комбинир Контрол. и  коррекции Контрол. и  коррекции Контрол. комбинир. комбинир. Контрол. комбинир. комбинир. Круговая и столбцовая диаграммы, динамика  изменения погоды. Подготовка  презентаций Проект «Дневник  наблюдений»