Рабочая программа составлена на основе Основной Образовательной программы МБОУ СОШ №1 г. Пушкино и ориентирована на учебный-методический комплекс по информатике для средней школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство “Бином. Лаборатория знаний”).
Учебник Информатика: учебник для 8 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова.- 2-e изд., испр. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 160с.: ил.
8 класс по фгос.doc
Рабочая программа составлена на основе Основной Образовательной программы
МБОУ СОШ №1 г. Пушкино и ориентирована на учебныйметодический комплекс по
информатике для средней школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство
“Бином. Лаборатория знаний”).
Учебник Информатика: учебник для 8 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. 2e изд.,
испр. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 160с.: ил.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
(личностные, метапредметные, предметные )
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе
система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного
процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам
образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми
при изучении информатики в основной школе, являются:
1) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других
видов деятельности;
7) способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,
понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития
информационного общества; 8) готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения
с использованием средств и методов информатики и ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного,
нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках
образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными
метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной
школе, являются:
1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
8) навыки смыслового чтения;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования
информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции); 12) владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель»,
«алгоритм», «исполнитель» и др.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе
изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды
деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его
преобразованию и применению в учебных, учебнопроектных и социальнопроектных
ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых
теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми
понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты
изучения информатики в 8 классе отражают:
1.
формирование информационной и алгоритмической культуры;
формирование представления о компьютере как универсальном устройстве
обработки информации; развитие основных навыков и умений использования
компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях:
2.
3.
информация, алгоритм, модель и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для
профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений
составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний
об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с
одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами
— линейной, условной и циклической;
4.
формирование умений формализации и структурирования
информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с
поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием
соответствующих программных средств обработки данных;
5.
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного
поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения
соблюдать нормы информационной этики и права.
Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 8
Содержание тем учебного курса
классе основной школы может быть определена следующими укрупнёнными
тематическими блоками (разделами):
Математические основы информатики (9 ч)
Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных
системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной
системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод
небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная
арифметика.
Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.
Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц
истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение
логических задач. Логические элементы.
Аналитическая деятельность: анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;
определять диапазон целых чисел в nразрядном представлении;
анализировать логическую структуру высказываний;
анализировать простейшие электронные схемы.
Практическая деятельность:
переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы
счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;
выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными
числами;
строить таблицы истинности для логических выражений;
вычислять истинностное значение логического выражения.
Основы алгоритмизации (7 ч)
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные
исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как
примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.
Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий
исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи
алгоритмов.
Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа –
запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление
исполнителем.
Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой
условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи,
понятие вспомогательного алгоритма.Понятие простой величины. Типы величин: целые,
вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с
табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план
целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с
использованием промежуточных результатов.
Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь.
Управление в живой природе, обществе и технике.
Аналитическая деятельность:
приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью
линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;
определять по блоксхеме, для решения какой задачи предназначен данный
алгоритм;
анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении
алгоритма;
определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические
конструкции могут войти в алгоритм;
осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;
сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.
Практическая деятельность:
исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую; строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных
исходных данных для исполнителя арифметических действий;
строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных
исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;
составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;
составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их
значения;
строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием
основных алгоритмических конструкций и подпрограмм.
Начала программирования на языке Паскаль (19 ч)
Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков
программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила
представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание,
ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.
Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма –
кодирование – отладка – тестирование.
Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде
программирования.
Аналитическая деятельность:
анализировать готовые программы;
определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
выделять этапы решения задачи на компьютере.
Практическая деятельность:
программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление
арифметических, строковых и логических выражений;
разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления
(решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе
с использованием логических операций;
разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла.
Распределение учебных часов
Тематическое планирование построено в соответствии с содержанием учебника,
который включает в себя 12 параграфов. Распределение учебных часов по параграфам
используемого учебника.
Общее число часов: 35 ч., из них 2 часа отведено на итоговое повторение.
1. Системы счисления. Общие сведения о системах счисления. Двоичная система
счисления. Двоичная арифметика. Восьмеричная и шестнадцатеричные системы
счисления. Компьютерные системы счисления. Правило перевода целых десятичных
чисел в систему счисления с основанием q. (2 часа)
2. Представление чисел в компьютере. Представление целых чисел. Представление
вещественных чисел. (1 час)
3. Высказывание. Логические операции. Свойства логических операций. Построение
таблиц истинности для логических выражений. Решение логических задач с
помощью таблиц истинности. Решение логических задач путем преобразования логических выражений. Подготовка к контрольному тестированию. Тестовые
задания для самоконтроля. (5 часов)
4. Алгоритмы и исполнители. Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Свойства
алгоритма. Возможность автоматизации дейтельности человека. (1 час)
5. Способы записи алгоритмов. Словесные способы записи алгоритма. Блок – схемы.
Алгоритмические языки. (1 час)
6. Объекты алгоритмов. Величины. Выражения. Команда присваивания. Табличные
величины. (1 час)
7. Основные алгоритмические конструкции. Следование. Ветвление. Повторение.
Тестовые задания для самоконтроля. (5 часов)
8. Общие сведения о языке программирования Паскаль. Алфавит и словарь языка
программирования Паскаль. Типы данных используемых в языке Паскаль.
Структура программы на языке Паскаль. Оператор присваивания. (3 часа)
9. Организация ввода и вывода данных. Вывод данных. Первая программа на языке
Паскаль. Ввод данных с клавиатуры. (2 часа)
10. Программирование линейных алгоритмов. Числовые типы данных. Целочисленный
тип данных. Символьный и строковый тип данных. Логический тип данных. (2 часа)
11. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной
оператор. Многообразие способов записи ветвлений. (3 часа)
12. Программирование циклических алгоритмов. Программирование циклов с
заданным условием продолжения работы. Программирование циклов с заданным
условием окончания работы. Программирование циклов с заданным числом
повторений. Различные варианты программирования циклического алгоритма.
Тестовые задания для самоконтроля. (7 часов)
Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня
приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики.
Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является
развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и
коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях
информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со
структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы),
сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИТ»,
который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания
школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.
Основным предназначением образовательной области «Информатика» на этой
ступени обучения являются получение школьниками представление о сущности
информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки
информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация
информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить
аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно
в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.
Настоящий календарнотематический план учитывает многоуровневую структуру
предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс,
непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно –
коммуникационных технологий. Цели обучения:
обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.
научить учащихся пользоваться массовым ПО (текстовый редактор, графический
редактор и др.). формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную
деятельность.
формировать у школьника представление об информационной деятельности
человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
формировать у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности,
выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных
технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
Особенность данной рабочей программы и ее отличие от примерной в логике
построения учебного материала. Уже на ранних этапах обучения способность учащихся
уметь строить модель решаемой задачи, установить отношения и выражать их в
предметной, графической или буквенной форме – залог формирования не частных, а
общеучебных умений. В рамках данного направления в данном курсе строятся логические,
табличные, графические модели, решаются нестандартные задачи. Алгоритмическое
мышление, рассматриваемое как представление последовательности, наряду с образным и
логическим мышлением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий
потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своих
действий поможет учащимся разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного
происхождения.
Календарнотематическое планирование
№
Тема
Колво часов Дата по плану
Дата по
факту
I четверть (8 часов)
ТБ. Общие сведения о
системах счисления.
Двоичная система
счисления. Двоичная
арифметика.
Восьмеричная и
шестнадцатеричные системы
счисления. Компьютерные
системы счисления. Правило
перевода целых десятичных
чисел в систему счисления с
основанием q.
Представление целых
чисел. Представление
вещественных чисел.
Высказывание.
Логические операции. Свойства
логических операций.
Построение таблиц
истинности для логических
выражений.
1.
2.
3.
4.
5.
1
1
1
1
1
сентября
сентября
сентября
сентября
сентября
сентября
сентября
сентября
сентября,
сентября,
октября
октября 6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
1
1
1
октября
октября
октября
октября
октября
октября
Решение логических задач
с помощью таблиц истинности.
Решение логических задач
путем преобразования
логических выражений.
Подготовка к контрольному
тестированию.
Обобщение и
систематизация основных
понятий темы
«Математические основы
информатики». Контрольное
тестирование № 1 по теме
«Математические основы
информатики»
II четверть (7 часов)
Алгоритмы и исполнители
Способы записи
алгоритмов.
Объекты алгоритмов.
Алгоритмическая
конструкция следование.
Алгоритмическая
конструкция ветвление. Полная
форма ветвления. Неполная
форма ветвления.
Алгоритмическая
конструкция ветвление. Полная
форма ветвления. Неполная
форма ветвления.
Алгоритмическая
конструкция повторение.
1
1
1
1
1
1
1
III четверть (10 часов)
Обобщение и
систематизация основных
понятий темы «Основы
алгоритмизации».
Контрольное тестирование №
2 по теме «Основы
алгоритмизации»
Алфавит и словарь языка
программирования Паскаль.
Типы данных используемых в
языке Паскаль.
Структура программы на
языке Паскаль. Оператор
1
1
1
октября
октября
ноября
ноября
ноября
ноября
ноября
ноября
декабря
декабря
декабря
декабря
декабря
декабря
декабря
декабря
января
января
января
января 1
1
1
1
1
1
1
1
января
января
февраля
февраля
февраля
февраля
марта
марта
февраля
февраля
февраля
февраля
марта
марта
марта
марта
присваивания.
Зачёт по теме «Общие
сведения о языке
программирования Паскаль»
Организация ввода и
вывода данных.
Зачёт по теме
«Организация ввода и вывода
данных».
Программирование
линейных алгоритмов.
Зачёт по теме
«Программирование
линейных алгоритмов».
Программирование
разветвляющихся алгоритмов.
Зачёт по теме
«Программирование
разветвляющихся
алгоритмов».
Подготовка к
контрольному тестированию
по теме Начала
программирования». Решение
задач по теме
«Программирование
линейных алгоритмов и
разветвляющихся
алгоритмов»
IV четверть (9 часов)
Анализ работы
программ, содержащих циклы с
заданным условием
продолжения работы.
Анализ работы
программ, содержащих циклы с
заданным условием окончания
работы.
Анализ работы
программ, содержащих циклы с
заданным числом повторений.
Различные варианты
программирования
циклического алгоритма.
Решение задач.
Подготовка к
1
1
1
1
1
1
марта,
апреля
апреля
марта,
апреля
апреля
апреля
апреля
апреля
апреля
апреля
апреля
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32. контрольному тестированию по
теме «Начала
программирования» (РТ: №
мая
мая
33.
34
35.
212, 213).
тестирование № 3 по
программирования»
Контрольное
теме «Начала
Обобщение и
систематизация
основных понятий за
год
1
1
мая
мая
мая
мая
Рабочая программа по информатике для 8 класса
Рабочая программа по информатике для 8 класса
Рабочая программа по информатике для 8 класса
Рабочая программа по информатике для 8 класса
Рабочая программа по информатике для 8 класса
Рабочая программа по информатике для 8 класса
Рабочая программа по информатике для 8 класса
Рабочая программа по информатике для 8 класса
Рабочая программа по информатике для 8 класса
Рабочая программа по информатике для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.