Рабочая программа по информатике для 8 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
8 кл
26.02.2018
Рабочая программа по информатике для 8 класса
Программа составлена на основе: - федерального компонента государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по информатике (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г №1089); - «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) Преподавание курса «Информатика» в 9 классе ориентировано на использование Программы курса «Информатика и ИКТ» для 8 кл, /базовый уровень/ А.Г.Гейн.- М.: Просвещение, 2012. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Настоящая программа составлена и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8 класса в течение 34 учебных часов из расчета 1 часа в неделю.
программа 8.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 49" Составлена на основе  государственной программы и требований ФГОС. Рекомендовано к утверждению                                 Заседание методической комиссии                           Протокол № 6от 26.08.2016г.                                    Рук­ль ШМК_____/ Е.Л.Меркушева/     Принято на заседании  педагогического совета Протокол №  7 от 29.08.2016г.        Утверждено руководителем  образовательного учреждения Приказ № 222от30.08.2016г. Подпись ____________/М.В.Тихонова/  М.П.   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ 8 КЛАСС.                                                                                           Составитель: Токарева Т.А.                                                                                                                                                                                            Данная программа соответствует                                                                                                    государственным требованиям и                                                                                              может быть рекомендована в                                                                             качестве рабочей Ижевск 2016 Программа составлена на основе: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА ­ федерального   компонента   государственного   стандарта   общего образования.   Стандарт   основного   общего   образования   по   информатике (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г №1089); ­ «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312)   Преподавание   курса   «Информатика»   в   9   классе   ориентировано   на использование Программы курса «Информатика и ИКТ» для 8 кл, /базовый уровень/ А.Г.Гейн.­ М.: Просвещение, 2012. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Настоящая   программа   составлена   и  рассчитана   на   изучение   базового курса информатики и ИКТ учащимися 8 класса в течение 34 учебных часов из расчета 1 часа в неделю. Общая характеристика учебного предмета Информатика   –   это   наука   о   закономерностях   протекания информационных   процессов   в   системах   различной   природы,   о   методах, средствах   и   технологиях   автоматизации   информационных   процессов.   Она способствует   формированию   современного   научного   мировоззрения, развитию   интеллектуальных   способностей   и   познавательных   интересов школьников;   освоение   базирующихся   на   этой   науке   информационных технологий   необходимых   школьникам,   как   в   самом   образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают   информационные   процессы   и   информационные   технологии. Теоретическая   часть   курса   строится   на   основе   раскрытия   содержания информационной   технологии   решения   задачи,   через   такие   обобщающие понятия   как:   информационный   процесс,   информационная   модель   и информационные основы управления. Практическая   же   часть   курса   направлена   на   освоение   школьниками навыков   использования   средств   информационных   технологий,   являющееся значимым   не   только   для   формирования   функциональной   грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим,   а   также   для   повышения   мотивации,   эффективности   всего   учебного процесса,   последовательность   изучения   и   структуризация   материала построены   таким   образом,   чтобы   как   можно   раньше   начать   применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.  После   знакомства   с   информационными   технологиями   обработки текстовой и  графической информации  в явной форме  возникает  еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже   достаточно   подготовлены   к   усвоению   общей   идеи   о   дискретном представлении   информации   и   описании  (моделировании)   окружающего   нас мира.  Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий   основной   школы   является   понятие   алгоритма.   Для   записи алгоритмов   используются   формальные   языки   блок­схем   и   структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.  Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем   мире;   искать,  анализировать,  критически   оценивать,  отбирать информацию;   организовывать   информацию;   передавать   информацию; проектировать  объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. Программой   предполагается   проведение   непродолжительных практических   работ   (25­30   мин),   направленных   на   отработку   отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ,   ориентированных   на   получение   целостного   содержательного   Содержание результата,   осмысленного   и   интересного   для   учащихся.   теоретической   и   практической   компонент   курса   информатики   основной школы   должно   строиться   таким   образом,   чтобы   на   практическую   часть отводилось   не   менее   50%   рабочего   времени.   При   выполнении   работ практикума   предполагается   использование   актуального   содержательного материала   и   заданий   из   других   предметных   областей.   Как   правило,   такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.  Основная   цель   изучения   базового   курса   информатики   и   ИКТ   в общеобразовательной   школе  —  обеспечение   прочного   и   сознательного овладения   учащимися   основами   знаний   о   процессах   получения,   хранения,   Достижение   этой   цели передачи   и   преобразования   информации. сопровождается   раскрытием   перед   учащимися   значения   информационных процессов в формировании научной картины мира и роли информационных технологий в развитии современного общества. В ходе обучения учащиеся должны   научиться   сознательно   и   рационально   использовать   возможности, предоставляемые компьютерной техникой, для решения разнообразных задач. Тем   самым   содержание   базового   курса   отражает   2   важнейших   аспекта общеобразовательной значимости курса информатики и ИКТ: *0   мировозренческий   аспект,   связанный   с   формированием представлений о системно­информационном подходе к анализу окружающего мира,   о   роли   информации   в   управлении,   особенностях   самоуправляемых систем, общих закономерностях информационных процессов; *1 алгоритмический аспект, связанный в первую очередь с развитием мышления учащихся. Место информатики в учебном плане Курс рассчитан на изучение в 8 классе общеобразовательной средней школы. Его содержание соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся   данного   возраста.   Курс   изучается   по   одному   варианту планирования учебного времени: минимальный вариант базового курса – 34 учебных   часа.     Рабочая   учебная   программа   конкретизирует   содержание предметных   тем   образовательного   стандарта,   дает   распределение   учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения   тем   и   разделов   учебного   предмета   с   учетом   межпредметных   и внутрипредметных   связей,   возрастных особенностей   учащихся,   определяет   необходимый   набор   форм   учебной   логики   учебного   процесса, деятельности. Информационные   процессы   и   информационные   технологии   являются сегодня   приоритетными   объектами   изучения   на   всех   ступенях   школьного курса   информатики.   Одним   из   наиболее   актуальных   направлений информатизации   образования   является   развитие   содержания   и   методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации   современного   общества.   В   соответствии   со   структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИТ»,   который   рассматривается   как   систематический   курс,   непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий. Основным   предназначением   образовательной   области   «Информатика» базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных   процессов,   рассматривать   примеры   передачи,   хранения   и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация   информации,   выделять   общее   и   особенное,   устанавливать связи,   сравнивать,   проводить   аналогии   и   т.д.   Это   помогает   ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.  План   составлен   согласно   Примерной   программы   основного   общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04, № 1312). Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, 34 часа в год.   Контрольных   работ   –   2;   практических   работ   –   14,  национально­ региональный   компонент  –   4(л/р   №5  «Работа   с   таблицами   в   текстовом редакторе», Л/р №7 «Работа с гистограммами, диаграммами, графиками в текстовом редакторе», Л/р № 9 «Абсолютные и относительные адресация в электронных   таблицах  Excel»,   Л/р   №   11   «Вставка   диаграмм,   гистограмм, графиков в электронных таблицах Excel»). Согласно ФК БУП, в основной школе предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 8 классе в объеме 34 часов.  Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса Персональный компьютер  ­ рабочее место учителя и учащихся 1. 2. Мультимедиапроектор 3. 4. 5. Принтер (лазерный) Источник бесперебойного питания Устройства   вывода   звуковой   информации   (наушники,   колонки, микрофон) 6. Устройства   для   ручного   ввода   текстовой   информации   и манипулирования экран¬ными объектами (клавиатура и мышь) Внешний накопитель информации (или флэш­память) 7. Программные средства 1. Операционная система. 2. 3. 4. 5. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).  Антивирусная программа.  Программа­архиватор.  Клавиатурный тренажер. 6. Интегрированное   офисное   приложение,   включающее   текстовый редактор,   растровый   и   векторный   графические   редакторы,   программу разработки презентаций и электронные таблицы. 7. 8. 9. Система автоматизированного проектирования. Программы разработки анимации. Программа DEV C (для программирования на языке Си) 10. Мультимедиа­проигрыватель   (входит   в   состав   операционных систем или др.). 11. Звуковой редактор. Результаты освоения учебного курса «информатика и ИКТ»  В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен знать/понимать  виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;  единицы   измерения   количества   и   скорости   передачи   информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;  основные   свойства   алгоритма,   типы   алгоритмических   конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;  программный принцип работы компьютера;  назначение   и   функции,   используемых   информационных   и коммуникационных технологий; уметь  выполнять   базовые   операции   над   объектами:   цепочками   символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;  оперировать   информационными   объектами,   используя   графический интерфейс:   открывать,   именовать,   сохранять   объекты,   архивировать   и разархивировать   информацию,   пользоваться   меню   и   окнами,   справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;  оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;  создавать информационные объекты, в том числе: ­ структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;   проводить   проверку   правописания;   использовать   в   тексте таблицы, изображения; ­ создавать и использовать различные формы представления информации: формулы,   графики,   диаграммы,   таблицы   (в   том   числе   динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; ­ создавать презентации на основе шаблонов; ­   пользоваться   персональным   компьютером   и   его   периферийным оборудованием   (принтером,   сканером,   модемом,   мультимедийным проектором,   цифровой   камерой,   цифровым   датчиком);   следовать   эргономики   и требованиям   техники   безопасности,   гигиены, ресурсосбережения   при   работе   со   средствами   информационных   и коммуникационных технологий; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для:  создания   простейших   моделей   объектов   и   процессов   в   виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок­схем);  создания   информационных   объектов,   в   том   числе   для   оформления результатов учебной работы;  организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;  передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной   переписке,   использования   информационных   ресурсов   общества   с соблюдение соответствующих правовых и этических норм. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п 1 2 Раздел Введение в  информатику Алгоритмы и  исполнители Итого Кол­во час. (всего) 21 13 34 изучение нового и закрепление 6 9 15 Из них лабораторные, практические работы контроль 14 3 17 1 1 2 УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Поурочное планирование Форма урока Основные дидактические единицы Формы контроля № п/п № в разде ле № уч. нед. в теч. года Раздел I. Тема: Введение в информатику ­ 21ч 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 Вводный инструктаж по технике  безопасности. Информация и  информационные процессы Кодирование символьной  информации Компьютер и программное  обеспечение.  Лабораторная работа №1 (уч., стр.  149) Операционная система Windows и  основные объекты.  Лабораторная работа №2 (уч, стр.  151) Обработка текстовой информации на  компьютере.  Лабораторная работа № 3  «Простейшие функции текстового  редактора» Л/р № 4 «Работа со шрифтами» Л/р № 5 «Работа с таблицами в  текстовом редакторе» Лекция Беседа Беседа ТБ в кабинете информатики,  информация, информационный процесс и объект Алфавит, бит, байт, Кбайт, Мбайт Поцессор, память, Устройства ввода­ вывода, системное ПО, прикладное  ПО, инструментальное ПО Уст. опрос Пров.раб. №5 (Гейн стр.19) Устный опрос Лабораторная работа Окно, буфер обмена, панель  инструментов, папки, файлы  Лабораторная  работа Беседа,  лабораторная  работа Лабораторная работа  Лабораторная работа Редактор текста, пробел, табуляция,  перевод строки, форматирование,  поверка орфографии. Копирование,  вставка, выравнивание,  междустрочный интервал Шрифт, размер, цвет шрифта, заливка,  начертание Таблица, объединение и разбиение  ячеек, направление текста, формат  ячеек, конструктор таблиц, макет. Лабораторная  работа Лабораторная  работа Лабораторная  работа 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Л/р 6 «Работа с объектами в  текстовом редакторе» Л/р №7 «Работа с гистограммами,  диаграммами, графиками в текстовом редакторе» Организация вычислений с помощью  компьютера Л/р № 8 «Знакомство с Excel.  Электронная таблица как инструмент решения задач» Л/р № 9 «Абсолютные и  относительные адресация в  электронных таблицах Excel». Л/р № 10 «Функции в электронных  таблицах Excel» Л/р № 11 «Вставка диаграмм,  гистограмм, графиков в электронных  таблицах Excel». Л/р №12 «Логические функции в  электронных таблицах Excel» Л/р №13 «Логические операции в  электронных таблицах Excel» Кодирование видеоинформации  Звук и компьютер Электронная презентации. Л/р № 14  «Создаём презентацию в PowerPoint» К/р № 1 «Введение в информатику» Анализ контрольной работы. Работа  Лабораторная работа. Лабораторная работа. Беседа  Лабораторная работа. Фигуры, символы, списки, формулы Диаграмма, гистограмма, график,  Электронные таблицы, строки,  столбцы, ячейки, адрес, адресация Формула, формат ячейки Лабораторная  работа Лабораторная  работа Уст. опр Учебник, стр. 157 Лабораторная работа. Абсолютная адресация, относительная  адресация, знак $, Лабораторная  работа Лабораторная работа Лабораторная работа Функции (математические,  статистические и др.), диапазон ячеек Гистограмма, диаграмма, график,  подписи данных, ряды, легенды Лабораторная  работа Лабораторная  работа Лабораторная работа Лабораторная работа Лекция Беседа Лабораторная работа Контрольная  работа Работа над  Логическая функция если, значение  истина, значение ложь, знаки (>, <, =) Логические операции «и», «или», «не» Лабораторная  Лабораторная  работа Пиксель, видеокарта, графический  ускоритель, растровые и векторные  изображения Частота дискретизации, квантование. Слайд, дизайн, анимация, гиперссылка, Учебник, стр. 163 Уст. опр. работа Устный опрос Контрольная  работа 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 над ошибками ошибками Раздел II. Тема: Алгоритмы и исполнители ­ 13ч Формальные исполнители Что такое алгоритм Знакомьтесь: программа Си. Лекция Беседа Лекция Решение задач Линейные программы на языке Си.  Решение задач. Условные операторы Лекция Условные операторы в программе Си Беседа Решение задач в программе Си на  условные операторы. Сложные условия в программе Си Беседа Решение задач Система команд, система допустимых  действий Программа, синтаксис, семантика Среда обитания, операторы ввода,  вывода, присваивания, амперсант Полный и неполный вариант, условие If, else Истинное или ложное высказывание,  or, and Алгебра высказываний. Решение  задач. Циклическое исполнение алгоритма.  Оператор «Делать пока» Оператор цикла в программе Си Лекция Беседа  Решение задач Переместительный, сочетательный,  распределительный законы Оператор, комментарии, высказывание, двойной цикл. Оператор while, for Решение задач в программе Си на  циклический оператор Решение задач К/р № 2. «Алгоритмы и исполнители» Контрольная  работа Устный опрос Устный опрос  Устный опрос Решение задач Устный опрос Устный опрос Решение задач Устный опрос Решение задач Устный опрос Устный опрос Решение задач Контрольная  работа Контрольно­измерительные материалы  Контрольная работа №1. «Введение в информатику»  по информатике и ИКТ 8 класс 1 вариант Выбрать один ответ. 1. К   какой   форме   представления   информации   относится   счет   футбольного матча? а) текстовой б) числовой в) графической г) мультимедийной 2. Информацию, верную в изменившихся условиях, называют  а) полезной б) достоверной в) актуальной  г) полной 3. Языки, придуманные и разработанные человеком для определенных целей:  а) естественный б) формальный в) генетический г) двоичный 4. Сколько бит в слове МЕГАБАЙТ?  в) 64 г) 24 а) 8 б) 32 5. Сложная   многослойная   печатная   плата,   на   которой   устанавливаются основные компоненты ПК:  а) сетевая карта б) модуль оперативной памяти в) материнская плата г) видеокарта 6. К основным характеристикам процессора не относится:  а) тактовая частота б) объем оперативной памятиг) частота системной шины в) разрядность 7. К внутренней памяти не относится:  а) оперативная память б) floppy disc в) кэш – память г) специальная память 8. Расширение файла указывает:  а) на дату его создания б) на тип данных, хранящихся в нем   символов в) на путь к файлу   г)   это   произвольный   набор 9. Какое расширение имеют текстовые файлы? в) ppt, pps г) avi, wmv, mpeg а) exe, com,bat б) rtf, doc, docx, txt 10.Полное имя файла D: \8 класс \Иванов Иван \контрольная работа \ контроша. doc. В какой папке хранится файл  контроша. doc?  в) контрольная работа а) 8 класс б) Иванов Иван г) D: 11.Часть операционной системы, постоянно находящаяся в памяти ПК:  а) драйвер б) вся операционная система в) BIOS г) ядро 12.Компьютер – это?  1) 2) 3) Электронно­вычислительное устройство для обработки чисел; Универсально­техническое средство для работы с информацией; Устройство для работы с текстами и таблицами. 13.Что такое компьютерная программа?  Это обрабатываемая информация, представленная в памяти компьютера Это описание последовательности действий, которые должен выполнить компьютер для решения поставленной задач; 3) информацией. Это   универсальное   техническое   средство   для   работы   человека   с 14.Что такое данные?  1) Это обрабатываемая информация, представленная в памяти компьютера 1) в специальной форме; 2) Это описание последовательности действий, которые должен выполнить в специальной форме; 2) компьютер для решения поставленной задач; 3) Это   универсальное   техническое   средство   для   работы   человека   с информацией. 15.В прикладное программное обеспечение входят  1) Системы программирования; 2) Операционная система; 3) Текстовые редакторы. 16.При выключении компьютера информация стирается  1) На магнитном диске; 2) Из оперативной памяти; 3) Из долговременной памяти  17.Из   перечня   устройств  выберите   устройства,   предназначенные  для   ввода информации, и укажите их количество.  Звуковые колонки, сканер, джойстик, мышь, клавиатура, микрофон, принтер, монитор. 5; 1) 4; 2) 3) 3. Контрольная работа №1. «Введение в информатику»  по информатике и ИКТ 8 класс 2 вариант Выбрать один ответ. 1. К   какой   форме   представления   информации   относится   прогноз   погоды, переданный по радио?  а) текстовой б) числовой в) графической г) мультимедийной 2. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:  а) понятной б) объективной в) полной г) достоверной 3. Алфавит,   на   котором   строится   единая   система   хранения   и   передачи наследственной информации живыми организмами:  а) естественный б) формальный в) генетический г) двоичный 4. Сколько бит в слове КИЛОБАЙТ  в) 64 г) 24 а) 8 б) 32 5. При   передаче   информации   в   «Сказке   о   царе   Салтане…»   гонец   является каналом связи. Кто будет помехой (шумами)? а) бояре Бабариха б) царь г) царица в)   ткачиха,   повариха,   сватья   баба 6. К основным характеристикам процессора не относится:  а) тактовая частота б) объем кэш ­  памяти    в) разрядность           г) сокет 7. К внешней памяти не относится:  а) жесткий диск в) флэш ­ память 8. б) floppy disc  Сколько символов может быть в расширении файла?  а) 3 б) от 1 до 255 г) специальная память в) 3­4 г) до 256 9. Видеофайлы имеют расширение:  а) exe, com,bat б) rtf, doc, docx, txt в) ppt, pps г) avi, wmv, mpeg 10.Полное   имя   файла   С:   \8   класс   \Иванов   Иван   \самостоятельная   работа   \ самраб. doc. В какой папке хранится файл самраб.doc? а) 8 класс б) Иванов Иван в) самостоятельная работа г) С: 11.В состав операционной системы не входит:  в) BIOS г) ядро а) драйвер б) программа ­ загрузчик 12.Память компьютера делится на:  1) 2) 3) Оперативную и внутреннюю; Внешнюю и долговременную; Оперативную и долговременную. 13.Операционная система – это  1) Набор   программ,   организующих   управление   работой   компьютера   и взаимодействие  с пользователем; 2) 3) Комплекс средств, предназначенных для работы с программами; Программная среда, определяющая интерфейс пользователя. 14.Что такое данные?  Это обрабатываемая информация, представленная в памяти компьютера 4) в специальной форме; 5) Это описание последовательности действий, которые должен выполнить компьютер для решения поставленной задач; 6) информацией. Это   универсальное   техническое   средство   для   работы   человека   с 15.Какая   из   приведенных   ниже   программ   относится   к  прикладному программному обеспечению?  1) Windows XP; 2) Microsoft Paint; 3) Turbo Pascal. 16.  Совокупность программ, хранящихся на всех устройствах долговременной памяти компьютера, составляет его 1) 2) 3) Системное ПО; Программное обеспечение; Аппаратное обеспечение. 17.Из   перечня   устройств  выберите   устройства,   предназначенные  для   вывода информации, и укажите их количество.  Звуковые колонки, сканер, джойстик, мышь, клавиатура, микрофон, принтер, монитор. 1) 5; 2) 3) 4; 3. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 1 вариант 2 вариант Б В Б В Б В Б Б Б В Г Б Б А В Б А А Г В В В Г Г В Г В Б В А А Б Б В Контрольная работа №2 по теме «Алгоритмы и исполнители» по информатике и ИКТ 8 класс Вариант 1 1. Дать определения понятиям: алгоритм, циклический алгоритм 2. Найдите значение х после выполнения алгоритма 1, если х=5. 3.  Выполнить  алгоритм 2.  Занести   значения   переменных,  изменяющихся   в  ходе выполнения алгоритма в таблицу. X Y Алгоритм 1 Алгоритм 2 4. Составьте программу нахождения суммы всех двухзначных чисел, кратных трем. Контрольная работа №2 по теме «Алгоритмы и исполнители» по информатике и ИКТ 8 класс» Вариант 2 1. Дать определения понятиям: программа, разветвляющийся алгоритм 2. Найдите значение х после выполнения алгоритма 1, если х=5. 3.  Выполнить  алгоритм 2.  Занести   значения   переменных,  изменяющихся   в  ходе выполнения алгоритма в таблицу. X Y   Алгоритм 1 Алгоритм 2 4. Составьте программу нахождения произведения всех двухзначных чисел, кратных пяти. Критерии оценивания устных и письменных ответов Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при   изучении,   как   отдельных   разделов,   так   и   всего   курса   информатики   и информационных технологий в целом. Текущий контроль усвоения материала  осуществляется  путем устного (письменного   опроса)   практикума.   Периодически   знания   и   умения   по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями. При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей: Процент   выполнения Отметка задания 91­100% 76­90%% 51­75%% менее 50% отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно При выполнении практической работы и контрольной работы: Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе,   определяется   программой.   При   проверке   усвоения   материала выявляется   полнота,   прочность   усвоения   учащимися   теории   и   умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка   зависит   также   от   наличия   и   характера   погрешностей, допущенных учащимися. грубая   ошибка   –   полностью   искажено   смысловое   значение   понятия, определения; погрешность   отражает   неточные   формулировки,   свидетельствующие   о нечетком представлении рассматриваемого объекта; недочет   –   неправильное   представление   об   объекте,   не   влияющего кардинально на знания определенные программой обучения; мелкие   погрешности   –   неточности   в   устной   и   письменной   речи,   не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п. Эталоном,   относительно   которого   оцениваются   знания   учащихся, является   обязательный   минимум   содержания   информатики   и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»). Исходя   из   норм   (пятибалльной   системы),   заложенных   во   всех предметных областях выставляете отметка: «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1­ 2 мелких погрешностей; «4» ставится при наличии 1­2 недочетов или одной ошибки; «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий; «2»   ставится,   если   допущены   существенные   ошибки,   показавшие,   что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание   основного   программного   материала)   или   отказ   от   выполнения учебных обязанностей. В   тех   случаях,   когда   учащийся   показал   оригинальный   и   наиболее рациональный   подход   к   выполнению   работы   и   в   процессе   работы,   но   не избежал   тех   или   иных   недостатков,   оценка   за   выполнение   работы   по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами. Устный опрос Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение   проблемных   мест   в   усвоении   учебного   материала   и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе. Оценка устных ответов учащихся Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно   раскрыл   содержание   материала   в   объеме,   предусмотренном программой; изложил   материал   грамотным   языком   в   определенной   логической последовательности,   точно   используя   терминологию   информатики   как учебной дисциплины; правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; продемонстрировал   усвоение   ранее   изученных   сопутствующих вопросов,   сформированность   и   устойчивость   используемых   при   ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны   одна   –   две   неточности   при   освещении   второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ   оценивается   отметкой   «4»,  если   ответ   удовлетворяет   в основном   требованиям   на   отметку   «5»,   но   при   этом   имеет   один   из недостатков: допущены   один­два   недочета   при   освещении   основного   содержания ответа, исправленные по замечанию учителя: допущены   ошибка   или   более   двух   недочетов   при   освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно   или   непоследовательно   раскрыто   содержание   материала,   но показано   общее   понимание   вопроса   и   продемонстрированы   умения, достаточные   для   дальнейшего   усвоения   программного   материала определенные настоящей программой; Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены   ошибки   в   определении   понятий,   при   использовании специальной   терминологии,   в   рисунках,   схемах,   в   выкладках,   которые   не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала; не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу; отказался отвечать на вопросы учителя. СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Для учителя Для обучающихся Основная литература 1. А.Г. Гейн  А.И. Сенокосов   1. А.Г. Гейн  А.И. Сенокосов  Н.А.  Н.А. Юнерман;  Информатика и  информационные технологии8  Юнерман;  Информатика и  информационные технологии8 класс;  3­ издание; Москва «Просвещение»  2009 класс; 3­ издание; Москва  «Просвещение» 2009 2.  А.Г.  Гейн,  Н.А.  Юнерман  Книга для   учителя   «Методические рекомендации   к   учебнику   8 класса».– М.: Просвещение, 2010 Дополнительная литература  1.Материалы по информатике 2.Газета   «Информатика»   Издательского дома «Первое сентября» 3.Сайт К.Полякова. Преподавание, наука и жизнь 4.Интернет­школа «Просвещение. ru» https://infourok.ru http://inf.1september.ru http://kpolyakov.spb.ru/ http://www.internet­school.ru

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018