Рабочая программа по информатике для 9 класса (УМК И.Г. Семакина)
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике для 9 класса (УМК И.Г. Семакина)

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
docx
информатика
9 кл
26.11.2017
Рабочая программа по информатике для 9 класса (УМК И.Г. Семакина)
Рабочая программа составлена на основе: - федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования по информатике и ИКТ, утвержденного приказом №1897 от 17.12.2010; (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 № 1897, в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 №1577), - программы базового курса информатики (7-9 класс), разработанной авторами учебников Семакиным И.Г., Залоговой Л.А., Русаковым С.В., Шестаковой Л.В., содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ;
рабочая программа по информатике 9 класс 2017-2018.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Нижнетавдинская средняя общеобразовательная школа»

 

Рассмотрена на заседании МО учителей физики, математики, информатики
протокол № __ от «____» _____________2017 г.

руководитель МО ___________/ Н.В. Горохова/

                                                         (подпись)                                 (Ф.И.О)

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР:

 

____________ /Е.И.Андреева/

«___» _________________ 2017г.

 

«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор школы:

 

____________ / С.В.Калайчиева/

«___» _________________ 2017г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа  по

Информатике и ИКТ

для  9  класса

 

на 2017 - 2018 учебный год

 

 

 

 

 

Учитель: Забродина Ирина Владимировна

Количество часов всего: 34, в неделю: 1.

Учебник:

Семакин И.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый  курс:Учебник для 9 класса/И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русакова, Л.В.Шестакова.


 

Рабочая программа составлена на основе:

-    федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования по информатике и ИКТ, утвержденного приказом №1897 от 17.12.2010; (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования» от 17.12.2010 № 1897, в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 №1577),

-    программы базового курса информатики (7-9 класс), разработанной авторами учебников  Семакиным И.Г., Залоговой Л.А., Русаковым С.В., Шестаковой Л.В., содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ;

-    федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017 - 2018 учебный год;

-    с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

 


 

1. Планируемые  предметные результаты освоения курса информатики и ИКТ

 

Изучение предметной области "Математика и информатика" должно обеспечить:

осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;

формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

В результате изучения предметной области "Математика и информатика" обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.

Предметные результаты изучения предметной области "Математика и информатика" должны отражать:

Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика:

§  формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

§  развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

§  развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

§  овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;

§  овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;

§  овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;

§  формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач;

§  овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;

§  развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

§  формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

§  формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;

§  развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;

§  формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

§  формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие предметные результаты:

 

Предметные результаты ФГОС

Соответствующее содержание учебников

1. Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

 

 

 

1.1. Формирование информационной и алгоритмической культуры

Формированию данной компетенции посвящено все содержание учебников и УМК

 

1.2. Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации

Данная компетенция реализуется в содержательной линии «Компьютер», проходящей через весь курс.

7 класс. Глава 2 «Компьютер: устройство и программное обеспечение»;

глава 4 «Графическая информация и компьютер» § 19. «Технические средства компьютерной графики»,

глава 5. «Мультимедиа и компьютерные презентации», § 25. «Технические средства мультимедиа»

8 класс. Глава 1. «Передача информации в компьютерных сетях», § 3. «Аппаратное и программное обеспечение сети»

9 класс. § 23. «История ЭВМ»: рассматривается эволюция архитектуры ЭВМ со меной поколений, развитие возможностей ЭВМ по обработке разных видов информации

 

1.3. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

Данная компетенция реализуется в процессе компьютерного практикума. Для ее обеспечения используются следующие элементы  УМК:

Задачник-практикум, т.1, раздел 4 «Алгоритмизация и программирование» Лабораторный практикум по программированию на компьютере.

Задачник-практикум, т.2, раздел 5 «Информационные технологии».  Лабораторный практикум по работе на компьютере с различными средствами ИКТ.

Комплект ЦОР. Практические работы: «Работа с клавиатурным тренажером», «Подключение внешних устройств к персональному компьютеру», «Файловая система», «Работа со сканером».  25 практических работ на компьютере с различными средствами ИКТ

 

2. Формирование представления об основных  изучаемых понятиях: информация, алгоритм,  модель – и их свойства

 

 

 

2.1. Формирование представления о понятии информации  и ее свойствах

Данная компетенция реализуется в содержательной линии «Информация, и информационные процессы».

7 класс. Глава 1. «Человек и информация», все параграфы. Дополнение к главе 1, 1.1. «Неопределенность знания и количество информации»

 

 

2.2. Формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах

Данная компетенция реализуется в содержательной линии «Алгоритмизация и программирование».

9 класс. Глава 1. «Управление и алгоритмы», § 3. «Определение и свойства алгоритма»

 

2.3. Формирование представления о понятии модели  и ее свойствах

Данная компетенция реализуется в содержательной линии «Формализация и моделирование».

8 класс. Глава 2. «Информационное моделирование», все параграфы. Глава 4,    § 23 «Электронные таблицы и математическое моделирование»,

§ 24 «Пример имитационной модели»

Дополнение к главе 2,

2.1. Системы, модели, графы

2.2. Объектно-информационные модели

 

3. Развитие алгоритмического мышления,  необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;  развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;  формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической

 

 

 

3.1. Развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя

 

Данная компетенция реализуется в содержательной линии «Алгоритмизация и программирование».

9 класс. Глава 1. «Управление и алгоритмы», § 3 «Определение и свойства алгоритма», § 4 «Графический учебный  исполнитель». Глава 2,  § 9 «Алгоритмы работы с величинами»: для описания алгоритмов используется язык блок-схем и учебный Алгоритмический язык (с русской нотацией).

Дополнение к главе 2,  2.2 «Сложность алгоритмов»

 

 

 

 

 

 

3.2. Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; знакомство с основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической.

Данная компетенция реализуется в содержательной линии «Алгоритмизация и программирование».

9 класс. Глава 1, § 5 «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы», § 6 «Циклические алгоритмы», § 7 «Ветвление и последовательная детализация алгоритма».

Глава 2, § 10 «Линейные вычислительные алгоритмы», § 12 «Алгоритмы с ветвящейся структурой»

 

 

 

3.3. Формирование знаний о логических значениях и операциях

На формирование данной компетенции направлена логическая линия курса.

8 класс. Глава 3 «Хранение и обработка информации в базах данных», § 10  «Основные понятия»:

 вводится понятие логической величины, логических значений, логического типа данных.

 § 13 «Условия поиска и простые логические выражения»: вводится понятие логического выражения;

§ 14. «Условия поиска и сложные логические выражения»: вводится понятие о логических операциях конъюнкция, дизъюнкция, отрицание; о таблице истинности, о приоритетах логических операций.

Глава 4, § 21  «Деловая графика. Условная функция», § 22  «Логические функции и абсолютные адреса» : об использовании логических величин и функций в электронных таблицах

9 класс, глава 2, § 13 «Программирование ветвлений на Паскале»: вводится понятие об использовании логических величин, логических операций, логических выражений  в языке программирования Паскаль

 

3.4. Знакомство с одним из языков программирования

Данная компетенция реализуется в содержательной линии «Алгоритмизация и программирование».

9 класс. Глава 2 «Введение в программирование», §§ 11–21   (язык программирования Паскаль). Дополнение к главе 2

 

4. Формирование умений  формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

 

Данная компетенция реализуется в содержательной линии «Формализация и моделирование».

8 класс, Глава 2, § 7 «Графические информационные модели»,  § 8 «Табличные модели»; глава 4, § 21 «Деловая графика»;

Дополнение к главе 2, 2.1. Системы, модели, графы, 2.2. Объектно-информационные модели

9 класс, Глава 2. Введение в программирование, § 17 «Таблицы и массивы»

 

 

5. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

Данная компетенция реализуется в исторической и социальной линии курса

7 класс, Введение, раздел «Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК».

9 класс, глава 3, § 27 «Информационная безопасность»:  понятие об информационных преступлениях,  правовая защита информации (законодательство),  программно-технические способы защиты, компьютерные вирусы, антивирусные средства, опасности при работе в Интернете и средства защиты.

 

 

 


 

2. Содержание учебного курса

 

9 класс

Общее число часов: 32 ч. Резерв учебного времени: 2 ч

1.      Управление и алгоритмы – 11 час.(5+6)

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

 

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

 

Учащиеся должны знать:

Þ   что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

Þ   сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

Þ   что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

Þ   в чем состоят основные свойства алгоритма;

Þ   способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

Þ   основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

Þ   назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

 

Учащиеся должны уметь:

Þ   при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

Þ   пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

Þ   выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

Þ   составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

Þ   выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

 

Актуальная тематика для региона:

 Виртуальная экскурсия, использование роботов на предприятиях Тюменской области, ФабЛаб, Педколледж, ТГУ; Практические работы: «Алгоритм системы кредитования банков Тюмени»; «Алгоритм подкормки удобрениями»; «Алгоритм полива растений».

ООО «ТК Тюмень Агро» - Тепличный комбинат по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте (Тюменский р-н д. Нариманово)

ООО «Ясень Агро» (Комплекс по откорму и переработке КРС - Ярковский район

Ярковский район – ООО «Эко-Нива АПК Холдинг» - ООО Агрофирма «Междуречье»

Крестьянско-фермерские хозяйства (КФХ) районов юга области.

 

2.       Программное управление работой компьютера – 17 час.(8+9)

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

 

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

 

Учащиеся должны знать:

Þ   основные виды и типы величин;

Þ   назначение языков программирования;

Þ   что такое трансляция;

Þ   назначение систем программирования;

Þ   правила оформления программы на Паскале;

Þ   правила представления данных и операторов на Паскале;

Þ   последовательность выполнения программы в системе программирования.

 

Учащиеся должны уметь:

Þ   работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

Þ   составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

Þ   составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

Þ   отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

 

Актуальная тематика для региона: Виртуальная экскурсия по ВУЗам региона ведущих подготовку по направлению «Программирование». Экскурсия «Программирование на предприятии» (или подборка видео)

Проекты программирования на Arduino.

ТГУ, Педколледж, Институт кибернетики, информатики и связи, Колледж информатики и связи.

Тюменский нефтехим, ООО «Сибгазаппарат»,(техника с программным управлением)

Проект капельного полива, проект «умного» отопления дома и т.д.

Практические работы:  «Динамика изменения загрязнения атмосферного воздуха по основным отраслям города Тюмени»;   «Программа подкормки удобрениями»;   «Программа полива растений»; «Программа системы кредитования банков Тюмени»; «Программа установление зависимости между дозированной нагрузкой и уровнем энергетического обмена».

ООО «ТК Тюмень Агро» - Тепличный комбинат по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте (Тюменский р-н д. Нариманово)

ООО «Ясень Агро» (Комплекс по откорму и переработке КРС - Ярковский район

Ярковский район – ООО «Эко-Нива АПК Холдинг» - ООО Агрофирма «Междуречье»

Крестьянско-фермерские хозяйства (КФХ)  районов юга области.

Армизонский район ООО «КоопХЛЕБ» производство хлеба и хлебобулочных изделий: знакомство с ассортиментом, расчет калорийности

Аромашевский район ИП Костин А.В Кондитерский цех для производства и реализации кондитерских изделий

 

3.       Информационные технологии и общество 4 час.(4+0)

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.

 

Учащиеся должны знать:

Þ                     основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

Þ                     историю способов записи чисел (систем счисления);

Þ                     основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;

Þ                     в чем состоит проблема информационной безопасности.

 

Учащиеся должны уметь:

Þ     регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

 


3. Календарно - тематическое планирование

 


№ урока

дата

Тема урока

виды деятельности учащихся

планируемые образовательные результаты

ДЗ

Актуальная тематика для региона

примечание

 

план

факт

Предметные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

1.      Управление и алгоритмы – 11 час.(5+6)

1

 

 

Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи и с обратной связью

При анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

 пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

 выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

 составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

 выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

 

 

Формирование информационной и алгоритмической культуры.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Знаково-символические действия, включая моделирование.

Знаково-символические действия  выполняют функции:

- отображения учебного материала;

- выделение существенного;

- отрыва от конкретных ситуативных значений;

- формирование обобщенных знаний.

Виды знаково-символических действий:

- замещении;

- кодирование/

декодирование;

- моделирование.

Умение структурировать знания

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор видов чтения в зависимости от цели.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров.

Определение основной и второстепенной информации.

Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации

Умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Подведение под понятия, выведение следствий.

Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Формулирование проблемы.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Целепологание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того что еще не известно: формирование алгоритмического мышления: - умение планировать последовательность действий для достижения какой либо цели;

- умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках;

- умение вносить необходимые дополнения  и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана, реального действия и его результата.

Умение использовать различные средства самоконтроля с учетом специфики изучаемого предмета (дневник, в том числе электронный, портфолио, таблицы достижения, беседы с учителем и т.д.)

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня освоения, его временных характеристик

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом – продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем ради чего она осуществляется . Ученик должен задаваться вопросом о том «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

§1. Управление и кибернетика

§2. Управление с обратной связью

 

 

2

 

 

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы

Формирование информационной и алгоритмической культуры.

Формирование представления об основных  изучаемых понятиях: информация, алгоритм,  модель – и их свойства

Развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя

 

 

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом – продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем ради чего она осуществляется . Ученик должен задаваться вопросом о том «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

§3. Определение и свойства алгоритма

 

 

3

 

 

Графический учебный исполнитель. Практическая работа №1 «Работа с учебным исполнителем: построение линейных алгоритмов»

При анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

 пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

 выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

 составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

 выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

 

 

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

§4. Графический учебный исполнитель

Практическая работа «Алгоритм системы кредитования банков Тюмени»

 

4

 

 

Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод

Формирование информационной и алгоритмической культуры.

Формирование представления об основных  изучаемых понятиях: информация, алгоритм,  модель – и их свойства.

Развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя.

Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; знакомство с основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической.

 

 

Целепологание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того что еще не известно: формирование алгоритмического мышления: - умение планировать последовательность действий для достижения какой либо цели;

- умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках;

- умение вносить необходимые дополнения  и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана, реального действия и его результата.

Умение использовать различные средства самоконтроля с учетом специфики изучаемого предмета (дневник, в том числе электронный, портфолио, таблицы достижения, беседы с учителем и т.д.)

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня освоения, его временных характеристик

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом – продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем ради чего она осуществляется . Ученик должен задаваться вопросом о том «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

§5. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

 

 

5

 

 

Практическая работа №2 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов»

§5. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

 

 

6

 

 

Язык блок – схем. Использование циклов с предусловием

При анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

 пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

 выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

 составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

 выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

 

 

Формирование информационной и алгоритмической культуры.

Формирование представления об основных  изучаемых понятиях: информация, алгоритм,  модель – и их свойства

Развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя.

Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; знакомство с основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической.

 

 

 

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Знаково-символические действия, включая моделирование.

Знаково-символические действия  выполняют функции:

- отображения учебного материала;

- выделение существенного;

- отрыва от конкретных ситуативных значений;

- формирование обобщенных знаний.

Виды знаково-символических действий:

- замещении;

- кодирование/

декодирование;

- моделирование.

Умение структурировать знания

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор видов чтения в зависимости от цели.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров.

Определение основной и второстепенной информации.

Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации

Умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Подведение под понятия, выведение следствий.

Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Формулирование проблемы.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом – продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем ради чего она осуществляется . Ученик должен задаваться вопросом о том «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

§6. Циклические алгоритмы

Практическая работа  «Алгоритм полива растений»

ООО «ТК Тюмень Агро» - Тепличный комбинат по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте (Тюменский р-н д. Нариманово)

ООО «Ясень Агро» (Комплекс по откорму и переработке КРС - Ярковский район

Ярковский район – ООО «Эко-Нива АПК Холдинг» - ООО Агрофирма «Междуречье»

Крестьянско-фермерские хозяйства (КФХ)  районов юга области.

Интеграция

география Распределение тепла и влаги на территории России. Разнообразие климата России

7

 

 

Практическая работа №3 «Разработка циклических алгоритмов»

§6. Циклические алгоритмы

8

 

 

Ветвления. Практическая работа №4  «Использование двухшаговой детализации»

§7. Ветвление и последовательная детализация алгоритма

Практическая работа  «Алгоритм подкормки удобрениями»

 

9

 

 

Практическая работа №5 «Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений»

 

Формирование информационной и алгоритмической культуры.

Формирование представления об основных  изучаемых понятиях: информация, алгоритм,  модель – и их свойства.

Развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя.

Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; знакомство с основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической.

 

 

 

 

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом – продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем ради чего она осуществляется . Ученик должен задаваться вопросом о том «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

§7. Ветвление и последовательная детализация алгоритма

 

 

10

 

 

Практическая  работа №6 «Зачетное задание по алгоритмизации»

При анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

 пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

 выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

 составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

 выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

 

 

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталонов.

Коррекция – внесение необходимых дополнений  и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Система основных понятий главы 1

Виртуальная экскурсия, использование роботов на предприятиях Тюменской области, ФабЛаб, Педколледж, ТГУ

 

11

 

 

Тест №1 по теме «Управление и алгоритмы»

Формирование информационной и алгоритмической культуры.

Формирование представления об основных  изучаемых понятиях: информация, алгоритм,  модель – и их свойства.

Развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя

 

 

Система основных понятий главы 1

 

 

2.      Программное управление работой компьютера – 17 час.(8+9)

12

 

 

Понятие о программировании. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных

Работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

 составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

 составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

 отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

 

Формирование информационной и алгоритмической культуры.

Развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя.

Знакомство с одним из языков программирования

 

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Знаково-символические действия, включая моделирование.

Знаково-символические действия  выполняют функции:

- отображения учебного материала;

- выделение существенного;

- отрыва от конкретных ситуативных значений;

- формирование обобщенных знаний.

Виды знаково-символических действий:

- замещении;

- кодирование/

декодирование;

- моделирование.

Умение структурировать знания

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор видов чтения в зависимости от цели.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров.

Определение основной и второстепенной информации.

Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации

Умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Подведение под понятия, выведение следствий.

Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Формулирование проблемы.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Целепологание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того что еще не известно: формирование алгоритмического мышления: - умение планировать последовательность действий для достижения какой либо цели;

- умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках;

- умение вносить необходимые дополнения  и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана, реального действия и его результата.

Умение использовать различные средства самоконтроля с учетом специфики изучаемого предмета (дневник, в том числе электронный, портфолио, таблицы достижения, беседы с учителем и т.д.)

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня освоения, его временных характеристик

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Самопознание и самоопределение:

- построение образа «Я» (Концепции), включая самоотношение и самооценку

Формирование идентичности личности.

Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

§8. Что такое программирование

§9. Алгоритмы работы с величинами

Виртуальная экскурсия по ВУЗам региона ведущих подготовку по направлению «Программирование»

ТГУ, Педколледж, Институт кибернетики, информатики и связи, Колледж информатики и связи.

 

 

13

 

 

Линейные вычислительные алгоритмы

Формирование информационной и алгоритмической культуры.

Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; знакомство с основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической. Знакомство с одним из языков программирования

 

 

 

§10. Линейные вычислительные алгоритмы

Практическая работа.  «Динамика изменения загрязнения атмосферного воздуха по основным отраслям города Тюмени».  

 

14

 

 

Практическая работа №7 «Построение блок-схем линейных вычислительных алгоритмов»

Работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

 составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

 составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

 отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

 

Формирование информационной и алгоритмической культуры.

Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; знакомство с основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической. Знакомство с одним из языков программирования

 

 

 

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Самопознание и самоопределение:

- построение образа «Я» (Концепции), включая самоотношение и самооценку

Формирование идентичности личности.

Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

§10. Линейные вычислительные алгоритмы

 

 

15

 

 

Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания

Работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

 составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

 составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

 отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

 

Формирование информационной и алгоритмической культуры. Знакомство с одним из языков программирования

 

§11. Знакомство с языком Паскаль

 

 

16

 

 

Работа с готовыми программами на языке Паскаль. Практическая работа №8 «Программирование на Паскале линейных алгоритмов»

Формирование информационной и алгоритмической культуры. Знакомство с одним из языков программирования

 

Целепологание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того что еще не известно: формирование алгоритмического мышления: - умение планировать последовательность действий для достижения какой либо цели;

- умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках;

- умение вносить необходимые дополнения  и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана, реального действия и его результата.

Умение использовать различные средства самоконтроля с учетом специфики изучаемого предмета (дневник, в том числе электронный, портфолио, таблицы достижения, беседы с учителем и т.д.)

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня освоения, его временных характеристик

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Самопознание и самоопределение:

- построение образа «Я» (Концепции), включая самоотношение и самооценку

Формирование идентичности личности.

Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

§11. Знакомство с языком Паскаль

 

 

17

 

 

Оператор ветвления. Логические операции на Паскале

Работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

 составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

 составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

 отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

 

 

 

Формирование информационной и алгоритмической культуры.

Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; знакомство с основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической.

Формирование знаний о логических значениях и операциях. Знакомство с одним из языков программирования

 

 

 

 

§12. Алгоритмы с ветвящейся структурой

§13. Программирование ветвлений на Паскале

§14. Программирование диалога на компьютере

Практическая работа «Программа системы кредитования банков Тюмени»

 

18

 

 

Практическая работа №9 «Разработка программы с использованием оператора ветвления и логических операций»

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Знаково-символические действия, включая моделирование.

Знаково-символические действия  выполняют функции:

- отображения учебного материала;

- выделение существенного;

- отрыва от конкретных ситуативных значений;

- формирование обобщенных знаний.

Виды знаково-символических действий:

- замещении;

- кодирование/

декодирование;

- моделирование.

Умение структурировать знания

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор видов чтения в зависимости от цели.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров.

Определение основной и второстепенной информации.

Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации

Умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Подведение под понятия, выведение следствий.

Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Формулирование проблемы.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Самопознание и самоопределение:

- построение образа «Я» (Концепции), включая самоотношение и самооценку

Формирование идентичности личности.

Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Практическая работа «Программа подкормки удобрениями»

 

19

 

 

Циклы на языке Паскаль

Работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

 составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

 составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

 отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

 

Формирование информационной и алгоритмической культуры.

Знакомство с одним из языков программирования

 

§15. Программирование циклов

 

 

20

 

 

Практическая работа №10 «Разработка программы с использованием цикла с предусловием»

Формирование информационной и алгоритмической культуры. Знакомство с одним из языков программирования

 

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Самопознание и самоопределение:

- построение образа «Я» (Концепции), включая самоотношение и самооценку

Формирование идентичности личности.

Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Практическая работа «Программа установление зависимости между дозированной нагрузкой и уровнем энергетического обмена»

Армизонский район ООО «КоопХЛЕБ» производство хлеба и хлебобулочных изделий: знакомство с ассортиментом, расчет калорийности

Аромашевский район ИП Костин А.В Кондитерский цех для производства и реализации кондитерских изделий

Интеграция

биология Энергозатраты человека и пищевой рацион.

21

 

 

Сочетание циклов и ветвлений. Алгоритм Евклида

Практическая работа №11 «Использование алгоритма Евклида при решении задач»

Целепологание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того что еще не известно: формирование алгоритмического мышления: - умение планировать последовательность действий для достижения какой либо цели;

- умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках;

- умение вносить необходимые дополнения  и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана, реального действия и его результата.

Умение использовать различные средства самоконтроля с учетом специфики изучаемого предмета (дневник, в том числе электронный, портфолио, таблицы достижения, беседы с учителем и т.д.)

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня освоения, его временных характеристик

§16. Алгоритм Евклида

Практическая работа  «Программа полива растений»

Предприятия района

Интеграция

география Распределение тепла и влаги на территории России. Разнообразие климата России

22

 

 

Одномерные массивы в Паскале

Работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

 составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

 составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

 отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

 

Формирование информационной и алгоритмической культуры. Знакомство с одним из языков программирования.

Формирование умений  формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

 

 

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Самопознание и самоопределение:

- построение образа «Я» (Концепции), включая самоотношение и самооценку

Формирование идентичности личности.

Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

§17. Таблицы и массивы.

§18. Массивы в Паскале

 

 

23

 

 

Практическая работа №12 «Разработка программ обработки одномерных массивов»

 

 

24

 

 

Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве

Работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

 составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

 составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

 отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

 

Формирование информационной и алгоритмической культуры. Знакомство с одним из языков программирования

 

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

§19. Одна задача обработки массива

 

 

25

 

 

Практическая работа №13 «Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве»

Самопознание и самоопределение:

- построение образа «Я» (Концепции), включая самоотношение и самооценку

Формирование идентичности личности.

Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

 

 

26

 

 

Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива. Практическая работа №14 «Составление программы поиска минимального и максимального элементов»

Работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

 составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

 составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

 отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

 

Формирование информационной и алгоритмической культуры. Знакомство с одним из языков программирования

 

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Знаково-символические действия, включая моделирование.

Знаково-символические действия  выполняют функции:

- отображения учебного материала;

- выделение существенного;

- отрыва от конкретных ситуативных значений;

- формирование обобщенных знаний.

Виды знаково-символических действий:

- замещении;

- кодирование/

декодирование;

- моделирование.

Умение структурировать знания

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор видов чтения в зависимости от цели.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров.

Определение основной и второстепенной информации.

Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации

Умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Подведение под понятия, выведение следствий.

Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Формулирование проблемы.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

§20. Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива

 

 

27

 

 

Сортировка массива. Практическая работа №15 «Составление программы сортировки массива»

Работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

 составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

 составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

 отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

 

Формирование информационной и алгоритмической культуры. Знакомство с одним из языков программирования

 

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Самопознание и самоопределение:

- построение образа «Я» (Концепции), включая самоотношение и самооценку

Формирование идентичности личности.

Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

§21. Сортировка массива

 

 

28

 

 

Тест №2 по теме «Программное управление работой компьютера»

Формирование информационной и алгоритмической культуры. Знакомство с одним из языков программирования

 

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталонов.

Коррекция – внесение необходимых дополнений  и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Система основных понятий главы 2

Экскурсия «Программирование на предприятии» (или подборка видео)

Тюменский нефтехим, ООО «Сибгазаппарат», (техника с программным управлением)

Проект капельного полива, проект «умного» отопления дома и т.д.

 

 

3.      Информационные технологии и общество 4 час.(4+0)

29

 

 

Предыстория информатики. История ЭВМ, программного обеспечения и ИКТ

Регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

 

Формирование информационной и алгоритмической культуры.

Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Знаково-символические действия, включая моделирование.

Знаково-символические действия  выполняют функции:

- отображения учебного материала;

- выделение существенного;

- отрыва от конкретных ситуативных значений;

- формирование обобщенных знаний.

Виды знаково-символических действий:

- замещении;

- кодирование/

декодирование;

- моделирование.

Умение структурировать знания

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор видов чтения в зависимости от цели.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров.

Определение основной и второстепенной информации.

Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации

Умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Подведение под понятия, выведение следствий.

Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Формулирование проблемы.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Целепологание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того что еще не известно: формирование алгоритмического мышления: - умение планировать последовательность действий для достижения какой либо цели;

- умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках;

- умение вносить необходимые дополнения  и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана, реального действия и его результата.

Умение использовать различные средства самоконтроля с учетом специфики изучаемого предмета (дневник, в том числе электронный, портфолио, таблицы достижения, беседы с учителем и т.д.)

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня освоения, его временных характеристик

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталонов.

Коррекция – внесение необходимых дополнений  и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Постановка вопросов  - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом – продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем ради чего она осуществляется . Ученик должен задаваться вопросом о том «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей:

- выделение морально-этического содержания событий и действий;

- построение системы нравственных ценностей как основание морального выбора;

- нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм;

- ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора.

Самопознание и самоопределение:

- построение образа «Я» (Концепции), включая самоотношение и самооценку

Формирование идентичности личности.

Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

§22. Предыстория информатики

§23. История ЭВМ

§24. История программного обеспечения и ИКТ

 

 

 

30

 

 

Социальная информатика: информационные ресурсы, информационное общество

Регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

 

Формирование информационной и алгоритмической культуры.

Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации

§25. Информационные ресурсы современного общества

§26. Проблемы формирования информационного общества

 

 

31

 

 

Социальная информатика: информационная безопасность

Регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

 

Формирование информационной и алгоритмической культуры.

Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации.

Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

§27. Информационная безопасность

Система основных понятий Главы 3

 

 

32

 

 

Итоговое тестирование №3 по курсу 9 класса

Регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

 

Формирование информационной и алгоритмической культуры.

Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации

Все главы учебника

 

 

33-34

 

 

Резерв

Регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

 

Формирование информационной и алгоритмической культуры.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

 

 

 




 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Нижнетавдинская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Нижнетавдинская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа составлена на основе: - федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования по информатике и

Рабочая программа составлена на основе: - федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования по информатике и

Планируемые предметные результаты освоения курса информатики и

Планируемые предметные результаты освоения курса информатики и

Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

Задачник-практикум, т.2 , раздел 5 «Информационные технологии»

Задачник-практикум, т.2 , раздел 5 «Информационные технологии»

Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; знакомство с основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической

Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; знакомство с основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической

Содержание учебного курса 9 класс

Содержание учебного курса 9 класс

Программное управление работой компьютера – 17 час

Программное управление работой компьютера – 17 час

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления

Календарно - тематическое планирование № урока дата

Календарно - тематическое планирование № урока дата

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

Формирование информационной и алгоритмической культуры

Формирование информационной и алгоритмической культуры

Программное управление работой компьютера – 17 час

Программное управление работой компьютера – 17 час

Подведение под понятия, выведение следствий

Подведение под понятия, выведение следствий

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня освоения, его временных характеристикПланирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня освоения, его временных характеристикПланирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Умение использовать различные средства самоконтроля с учетом специфики изучаемого предмета (дневник, в том числе электронный, портфолио, таблицы достижения, беседы с учителем и т

Умение использовать различные средства самоконтроля с учетом специфики изучаемого предмета (дневник, в том числе электронный, портфолио, таблицы достижения, беседы с учителем и т

Работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня; составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы; составлять несложные программы обработки одномерных массивов; отлаживать…

Работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня; составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы; составлять несложные программы обработки одномерных массивов; отлаживать…

ИКТ Регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества

ИКТ Регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества

Предыстория информатики. История

Предыстория информатики. История

Рабочая программа по информатике для 9 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 9 класса (УМК И.Г. Семакина)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017