Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Занимательные материалы +1
docx
информатика
Взрослым
13.08.2018
Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного Стандарта по профессии 19.01.17 «Повар-кондитер»и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования от 21 июля 2015 г.
Информатика. Повар, кондитер. Т.А. Берсенева.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Каслинский промышленно­гуманитарный техникум» Нязепетровский филиал РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ОУДП.01 ИНФОРМАТИКА Профессия: 19.01.17 Повар, кондитер 1 2016 год ОДОБРЕНА: На заседании предметно­цикловой комиссии Протокол № __ от «__» _____ 201_ г. УТВЕРЖДАЮ: Председатель  предметно­цикловой комиссии «__» _____ 201_ г. __________ /Р.Р. Хиляева/ Рабочая   программа   составлена   в   соответствии   с   требованиями   Федерального Государственного образовательного Стандарта по профессии   19.01.17 «Повар­кондитер» и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины  «Информатика»  для профессиональных   образовательных  организаций,  рекомендованной   ФГАУ  «ФИРО»  для реализации   основной   профессиональной   образовательной   программы   СПО   на   базе основного общего образования с получением среднего общего образования от 21 июля 2015 г. Разработал: Татьяна Алексеевна Берсенева, преподаватель СОДЕРЖАНИЕ 1.   ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ 3. УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 – 8 8 – 22 22 – 26 4.   КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ 26 – 30 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной   программы   в   соответствии   с  ФГОС   по    профессии   19.01.17   «Повар­ кондитер» Рабочая   программа   учебной   дисциплины   «Информатика»   используется   в профессиональной подготовке по названной специальности, а также при разработке программ дополнительного профессионального образования в сфере «Повар. Повар и кондитер». Рабочая   программа   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Информатика»  в   Государственном   бюджетном предназначена   для   изучения   информатики профессиональном образовательном учреждении Каслинский промышленно­гуманитарный техникум,   реализующем образовательную программу среднего общего образованияпри подготовке   квалифицированных   рабочих,   служащих   по   профессии   19.01.17   «Повар­ кондитер». Разработана на основе  примерной программы общеобразовательной  учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций. Рекомендовано   Федеральным   государственным   автономным   учреждением «Федеральный   институт   развития   образования»  (ФГАУ   «ФИРО»)   в   качестве примерной  программы  для реализации   основной  профессиональной   образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол№3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО». 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области   «Математика   и   информатика»   ФГОС   среднего   общего   образования.   В профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих   образовательную программу   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   ОПОП   СПО   на   базе основного   общего   образования,   учебная   дисциплина   «Информатика»   изучается   в общеобразовательном   цикле   учебного   плана   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ). В учебных планах   ППКРС,   ППССЗ   место   учебной   дисциплины   «Информатика»   –   в   составе общеобразовательных   учебных   дисциплин   по   выбору,   формируемых   из   обязательных 4 предметных   областей   ФГОС   среднего   общего   образования,   для   профессий   СПО   или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования. В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Информатика» – в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обяза­ тельных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования. 1.3.  Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам  освоения учебной дисциплины Содержание   программы   «Информатика»   направлено   на  достижение   следующих целей:  формирование   у   обучающихся   представлений   о   роли   информатики   и информационно­коммуникационных технологий  (ИКТ) в современном обществе, понимание   основ   правовых   аспектов   использования   компьютерных   программ   и работы в Интернете;  формирование   у   обучающихся   умений   осуществлять   поиск   и   использование информации,   необходимой   для   эффективного   выполнения   профессиональных задач, профессионального и личностного развития;  формирование   у   обучающихся   умений   применять,   анализировать, преобразовывать   информационные   модели   реальных   объектов   и   процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;  развитие   у   обучающихся   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;  приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в   индивидуальной   и   коллективной   учебной   и   познавательной,   в   том   числе проектной, деятельности;  приобретение   обучающимися   знаний   этических   аспектов   информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание   вовлеченных   в   создание   и   использование ответственности   людей, информационных систем, распространение и использование информации;  владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию   с   использованием   информационно­коммуникационных   технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 Освоение   содержания   учебной   дисциплины   «Информатика»   обеспечивает достижение студентами следующих результатов:  личностных:  чувство   гордости   и   уважения   к   истории   развития   и   достижениям отечественной   информатики   в   мировой   индустрии   информационных технологий;  осознание своего места в информационном обществе;  готовность   и   способность   к   самостоятельной   и   ответственной   творческой деятельности   с   использованием   информационно­коммуникационных технологий;  умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного   интеллектуального   развития   в   выбранной   профессиональной деятельности,   самостоятельно   формировать   новые   для   себя   знания   в профессиональной   области,   используя   для   этого   доступные   источники информации;  умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению   общих   задач,   в   том   числе   с   использованием   современных   средств сетевых коммуникаций;  умение   управлять   своей   познавательной   деятельностью,   проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;  умение   выбирать   грамотное   поведение   при   использовании   разнообразных в   информационно­коммуникационных   технологий   как   средств профессиональной деятельности, так и в быту;  готовность   к   продолжению   образования   и   повышению   квалификации   в избранной   профессиональной   деятельности   на   основе   развития   личных информационно­коммуникационных компетенций;  метапредметных:  умение   определять   цели,   составлять   планы   деятельности   и   определять средства, необходимые для их реализации;  использование   различных   видов   познавательной   деятельности   для   решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания,   для   организации   учебно­   эксперимента)   измерения, исследовательской   и   проектной   деятельности   с   использованием информационно­коммуникационных технологий; 6  использование  различных  информационных  объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;  использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек,   умение   критически   оценивать   и   интерпретировать   информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;  умение   анализировать   и   представлять   информацию,   данную   в   электронных форматах на компьютере в различных видах;  умение использовать средства информационно­коммуникационных технологий в   решении   когнитивных,   коммуникативных   и   организационных   задач   с соблюдением   требований   эргономики,   техники   безопасности,   гигиены, ресурсосбережения,   правовых   и   этических   норм,   норм   информационной безопасности;  умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии,   доступно   и   гармонично   сочетая   содержание   и   формы средствами   информационных   и представляемой   информации   коммуникационных технологий;  предметных:  сформированность   представлений   о   роли   информации   и   информационных процессов в окружающем мире;  владение   навыками   алгоритмического   мышления   и   понимание   методов   владение   знанием   основных формального   описания   алгоритмов, алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;  использование   готовых   прикладных   компьютерных   программ   по   профилю подготовки;  владение   способами   представления,   хранения   и   обработки   данных   на компьютере;  владение   компьютерными   средствами   представления   и   анализа   данных   в электронных таблицах;  сформированность   представлений   о   базах   данных   и   простейших   средствах управления ими;  сформированность представлений о компьютерно­математических моделях и необходимости   анализа   соответствия   модели   и   моделируемого   объекта (процесса);  владение   типовыми   приемами   написания   программы   на   алгоритмическом языке   для   решения   стандартной   задачи   с   использованием   основных конструкций языка программирования; 7  сформированность   базовых   навыков   и   умений   по   соблюдению   требований техники   безопасности,   гигиены   и   ресурсосбережения   при   работе   со средствами информатизации;  понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;  применение   на   практике   средств   защиты   информации   от   вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с инфор­ мацией и средствами коммуникаций в Интернете. 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины Максимальной учебной нагрузки обучающегося 164 часа, том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов 110 часов, самостоятельной работы студентов 54 часа. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторная работа практическая работа контрольная работа курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 164 110 ­ 76 9 ­ 54 8 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная Объем часов Уровень и тем 1 Введение Тема 1. Информационная деятельность человека работа обучающихся 2 1 курс Содержание учебного материала Роль   информационной   деятельности   в   современном   обществе,   его   экономической, социальной,   культурной,   образовательной   сферах.   Значение   информатики   при освоении специальностей СПО. Лабораторная работа Практическая работа Контрольная работа Самостоятельная работа Содержание учебного материала 1.1.   Основные   этапы   развития   информационного   общества.   Этапы   развития технических средств и информационных ресурсов. Лабораторная работа Практическая работа к теме 1.1.: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Виды   профессиональной   информационной   деятельности   человека   с   использованием технических   средств   и   информационных   ресурсов   социально­экономической деятельности  (специального ПО, порталов, юридических баз данных, бухгалтерских систем). Контрольная работа 3 1 ­ ­ ­ ­ 2 ­ 5 ­ освоения 4 1, 2 ­ ­ ­ ­ 1, 2 ­ 2 ­ Самостоятельная работа «Поколения ЭВМ» ­ сообщение Содержание учебного материала 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. Лабораторная работа Практическая работа к теме 1.2.: Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. Обзор профессионального образования в социально­экономической деятельности, его лицензионное   использование   и   регламенты   обновления   (информационные   системы бухгалтерского учета, юридические базы данных). Портал государственных услуг. Контрольная работа Самостоятельная работа Законы РФ «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» и «Об электронно­цифровой подписи» ­ конспект. Содержание учебного материала 2.1.   Подходы   к   понятию   и   измерению   информации.   Информационные   объекты различных   видов.   Универсальность   дискретного   (цифрового)   представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. Лабораторная работа 4 2 ­ 5 1 5 1 ­ 2 1, 2 ­ 2 2 2 1, 2 ­ Тема 2. Информация и информационные процессы Практическая работа к теме 2.1.: Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Контрольная работа Самостоятельная работа «Представление информации в двоичной системе счисления» ­ конспект. «Представление информации в различных системах счисления» ­ конспект. Содержание учебного материала 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Лабораторная работа Практическая работа  Контрольная работа Самостоятельная работа «Алгоритмы, их свойства и способы описания» – построение алгоритмических структур. «Система объектно­ориентированного программирования Delphi» ­ реферат. «Сравнительная   характеристика   растровых   и   векторных   графических   редакторов»   ­ исследование. «Применение графических редакторов в деятельности человека» ­ реферат. Содержание учебного материала 2.2.1. Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Лабораторная работа Практическая работа к теме 2.2.1.: Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. 5 ­ 4 1 ­ ­ ­ 4 1 ­ 6 2 ­ 2 1, 2 ­ ­ ­ 2 1, 2 ­ 2 Проведение исследования в социально­экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели. Контрольная работа Самостоятельная работа Содержание учебного материала 2.2.2.   Хранение   информационных   объектов   различных   видов   на   разных   цифровых носителях.   Определение   объемов   различных   носителей   информации.   Архив информации. Лабораторная работа Практическая работа к теме 2.2.2.: Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт­диски различных видов. Организация информации на компакт­диске с интерактивным меню. Контрольная работа Самостоятельная работа Содержание учебного материала 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально­экономической сфере деятельности. Лабораторная работа Практическая работа к теме 2.3.: АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация   использования   различных   видов   АСУ   на   практике   в   социально­ экономической сфере деятельности. ­ ­ 1 ­ 5 ­ ­ 1 ­ 4 ­ ­ 1, 2 ­ 2 ­ ­ 1, 2 ­ 2 Контрольная работа Самостоятельная работа Тема 3. Средства информационных и коммуникационных технологий «Система автоматизированного тестирования и контроля знаний» ­ конспект. «Автоматические и автоматизированные системы управления» ­ сообщение. Содержание учебного материала 3.1.   Архитектура   компьютеров.  Основные   характеристики   компьютеров. Многообразие   компьютеров.   Многообразие   внешних   устройств,   подключаемых   к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Лабораторная работа Практическая работа к теме 3.1.: Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных  Подключение   внешних целях.   Программное   обеспечение   внешних   устройств. устройств к компьютеру и их настройка. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. Контрольная работа Самостоятельная работа «Многообразие компьютеров» ­ конспект. «Устройства обработки видео и аудиоинформации» ­ сообщение. «Устройство компьютера» ­ кроссворд. «Утилиты: обслуживание и оптимизация компьютера» ­ сообщение. Содержание учебного материала 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. 1 2 1 ­ 6 ­ 4 1 2 2 1, 2 ­ 2 ­ 2 1, 2 Лабораторная работа Практическая работа к теме 3.2.: Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита. Контрольная работа Самостоятельная работа «Сетевые операционные системы» ­ сообщение. «Администрирование локальной компьютерной сети» ­ сообщение. Содержание учебного материала 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Лабораторная работа Практическая работа к теме 3.3.: Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. Контрольная работа Самостоятельная работа «Безопасность и гигиена при работе с компьютером» ­ сообщение. «Эргономика программного обеспечения» ­ сообщение. «Антивирусные программы» ­ исследование. Итоговая контрольная работа 2 курс Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных Содержание учебного материала 4.1.   Понятие   об   информационных   системах   и  автоматизации   информационных процессов. Лабораторная работа Практическая работа ­ 5 ­ 2 1 ­ 5 1 2 2 1 ­ ­ ­ 2 ­ 2 1, 2 ­ 2 2 2 2, 3 1, 2 ­ ­ объектов Контрольная работа Самостоятельная работа «Системы искусственного интеллекта» ­ конспект. «Издательские системы» ­ сообщение. Содержание учебного материала 4.1.1.   Возможности   настольных   издательских   систем:   создание,   организация   и основные способы преобразования (верстки) текста. Лабораторная работа Практическая работа к теме 4.1.1.: Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий). Программы­переводчики. Возможности систем распознавания текстов. Гипертекстовое представление информации. Контрольная работа Самостоятельная работа «Основы работы в издательской системе Page Maker» ­презентация Power­Point. Содержание учебного материала 4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Лабораторная работа Практическая работа к теме 4.1.2.: Использование   различных   возможностей   динамических   (электронных)   таблиц   для выполнения учебных заданий. Системы   статистического   учета   (бухгалтерский   учет,   планирование   и   финансы, статистические исследования). Средства графического представления статистических ­ 2 1 ­ 4 ­ 4 1 ­ 4 ­ 2 1, 2 ­ 2 ­ 2 1, 2 ­ 2 данных (деловая  графика). Представление результатов  выполнения расчетных задач средствами деловой графики. Контрольная работа Самостоятельная работа «Решение задач бухгалтерского учета, планирования учета средств» ­ отчет. Содержание учебного материала 4.1.3.   Представление   об   организации   баз   данных   и   системах   управления   ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления  базами данных  для выполнения учебных  заданий из различных предметных областей. Лабораторная работа Практическая работа к теме 4.1.3.: Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные   коллекции   информационных   и   образовательных   ресурсов, образовательные специализированные порталы. Организация   баз   данных.   Заполнение   полей   баз   данных.   Возможности   систем управления   базами   данных.   Формирование   запросов   для   поиска   и   сортировки информации в базе данных. Контрольная работа Самостоятельная работа «Многотабличная база данных «Студенты техникума» ­ база данных. «Работа в MS Excel» ­ решение задачи в MS Excel. Содержание учебного материала 4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных ­ 2 1 ­ 4 ­ 4 1 ­ 2 1, 2 ­ 2 ­ 2 1, 2 Тема 5. Телекоммуникационные технологии средах. Лабораторная работа Практическая работа к теме 4.1.4.: Создание   и   редактирование   графических   и   мультимедийных   объектов   средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования. Примеры геоинформационных систем. Контрольная работа Самостоятельная работа «Аудио   и   видеомонтаж   с   использованием   специализированного   программного обеспечения» ­ учебный фильм. Содержание учебного материала 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных   Интернет­технологии, технологий. подключения, провайдер. Лабораторная работа Практическая работа к теме 5.1.:   способы   и   скоростные   характеристики Браузер. Примеры   работы   с   интернет­магазином,   интернет­СМИ,   интернет­турагентством, интернет­библиотекой и пр. Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации. Контрольная работа Самостоятельная работа «Технология и средства защиты информации в глобальных и локальных компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа» ­ реферат. Содержание учебного материала ­ 6 1 4 1 ­ 2 ­ 2 1 ­ 2 2 2 1, 2 ­ 2 ­ 2 1, 2 5.1.1.   Поиск   информации   с   использованием   компьютера.   Программные   поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Лабораторная работа Практическая работа к теме 5.1.1.: Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые   системы.   Осуществление   поиска   информации   или   информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. Контрольная работа Самостоятельная работа Содержание учебного материала 5.1.2. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Лабораторная работа Практическая работа к теме 5.1.2.: Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. Контрольная работа Самостоятельная работа Содержание учебного материала 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция,  интернет­телефония.   Социальные   сети.   Этические   нормы коммуникаций в Интернете. Интернет­журналы и СМИ. Лабораторная работа Практическая работа к теме 5.2.: Использование   тестирующих   систем   в   учебной   деятельности   в   локальной   сети профессиональной образовательной организации СПО. Контрольная работа ­ 2 ­ ­ 1 ­ 3 ­ ­ 1 ­ 2 ­ ­ 2 ­ ­ 1, 2 ­ 2 ­ ­ 1, 2 ­ 2 ­ Самостоятельная работа «Видеоконференция, интернет телефония» ­ презентация Power Point. Содержание учебного материала 5.3.   Примеры   сетевых   информационных   систем   для   различных   направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации   автотранспорта,   электронного   голосования,   системы   медицинского страхования,   дистанционного   обучения   и   тестирования,   сетевых   конференций   и форумов и пр.). Лабораторная работа Практическая работа к теме 5.3.: Участие   в   онлайн­конференции,   анкетировании,   дистанционных   курсах,   интернет­ олимпиаде или компьютерном тестировании. Контрольная работа Самостоятельная работа Итоговая контрольная работа Дифференцированный зачет Итого 9 1 ­ 3 1 ­ 2 2 110 2 1, 2 ­ 2 2 ­ 2, 3 2, 3 ­ Уровни освоения учебного материала: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация       программы       дисциплины       требует       наличия       учебного  кабинета «Информатики и ИКТ». 3.1.1. Оборудование учебного кабинета:   посадочные места по количеству студентов; рабочее место преподавателя. 3.1.2. Демонстрационное оборудование:   электронные учебники; набор презентаций. 3.1.3. Оборудование для самостоятельного использования:  набор практических работ;  набор лабораторных работ;  набор тестов;  набор контрольных и самостоятельных работ. 3.1.4. Технические средства обучения:  ПК с лицензионным программным обеспечением (12 штук);  мультимедиапроектор;  комплект электронных учебников по дисциплине;  комплект презентаций. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,  дополнительной литературы. 3.2.1. Основная Для студентов: 1.Астафьева   Н.   Е.,   Гаврилова   С.   А.,   Цветкова   М.   С.   Информатика   и   ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально­экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. – М., 2014. 2. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. – М., 2013. 3.   Цветкова   М.   С.,   Великович   Л.   С.   Информатика   и   ИКТ:   учебник   для   студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2014. 4.   Цветкова   М.   С.,   Хлобыстова   И.   Ю.   Информатика   и   ИКТ:   практикум   для профессий   и   специальностей   естественно­научного   и   гуманитарного   профилей:   учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2014. 5. Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.­метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2015. 6.  Макарова  Н.  В.,  Николайчук   Г.  С.,  Титова  Ю.  Ф.  под  ред.   Макаровой   Н.  В. Информатика и ИКТ 10 кл. (базовый уровень). Питер, Москва, С­Петербург…2008 г. 7.  Макарова  Н.  В.,  Николайчук   Г.  С.,  Титова  Ю.  Ф.  под  ред.   Макаровой   Н.  В. Информатика и ИКТ 11 кл. (базовый уровень). Питер, Москва, С­Петербург…2008 г. Для преподавателя: 1. Андреева Е. В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2005. 2.  Залогова   Л.   А.   Компьютерная   графика.   Практикум.   Учебное   пособие. Элективный курс. – М., 2005. 3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2005. 4.  Майкрософт.   Основы   программирования   на   примере   Visual   Basic.NET.   –   М., 2005. 2005. 5. Майкрософт. Учебные проекты с использованием MicrosoftOffice. – М., 2006. 6. Монахов М. Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 7.   Монахов   М.   Ю.   Учимся   проектировать   на   компьютере.   Элективный   курс. Практикум. – М., 2005. 8. Угринович Н. Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс. – М., 2004. 9. Усенков Д. Ю. Уроки WEB­мастера. – М., 2003. 10.   Шафрин   Ю.   А.  Информатика.   Информационные   технологии.   Том   1­2.  –   М., 2004. 11. Фиошин М. Е., А. А. Рессин, С. М. Юнусов. Информатика и ИКТ. Часть 1. 10­11 кл. Профильный уровень. М. Дрофа, 2009 г. 3.2.2. Дополнительная: 1. Бешенков С. А., Кузьмина Н. В., Ракитина Е. А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2002. 2. Бешенков С. А., Ракитина Е. А.  Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2001. 3. Кузнецов А. А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2006. 4. Михеева Е. В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2004. 5. Михеева Е. В., Титова О. И. Информатика: учебник. – М., 2005. 6. Самылкина Н. Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2006. 7. Семакин И. Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2004. 8. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. Задачник­практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002. 9.   Уваров   В.   М.,   Силакова   Л.   А.,   Красникова   Н.   Е.   Практикум   по   основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005. 10.   Угринович   Н.   Д.   и   др.   Практикум   по   информатике   и   информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2002.  11. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.  12. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2005. 13. Семакин И. Г., Хеннер Е. К.  Информатика и ИКТ  (базовый уровень). 14.   Фиошин   М.   Е.,   Рессин   А.   А.,   Юнусов   С.   М.   под   ред.   Кузнецова   А.   А. Информатика и ИКТ. 15.   Конституция   Российской   Федерации   (принята   всенародным   голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6­ФКЗ, от 30.12.2008 № 7­ФКЗ) // СЗ РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445. 16. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273­ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99­ФЗ, от 07.06.2013 № 120­ФЗ, от 02.07.2013 № 170­ФЗ, от 23.07.2013 № 203­ФЗ,   от   25.11.2013   №   317­ФЗ,   от   03.02.2014   №   11­ФЗ,   от   03.02.2014   №   15­ФЗ,   от 05.05.2014 № 84­ФЗ, от 27.05.2014 № 135­ФЗ, от 04.06.2014 № 148­ФЗ, с изм., внесенными Федеральным   законом   от   04.06.2014   №   145­ФЗ)   «Об   образовании   в   Российской Федерации». 17.   Приказ   Минобрнауки   России   от   17.05.2012   №   413   «Об   утверждении федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего   (полного)   общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480). 18. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об   утверждении   федерального  государственного  образовательного  стандарта   среднего (полного) общего образования». 19. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров   и   ДПО   Минобрнауки   России   от   17.03.2015   №   06­259   «Рекомендации   по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с   учетом   требований   федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». 20.   Астафьева   Н.   Е.,   Гаврилова   С.   А.,   Цветкова   М.   С.   Информатика   и   ИКТ: практикум  для   профессий  и   специальностей   технического   и  социально­экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. – М., 2014. 21. Великович  Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб. издание. – М., 2011. 22. Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова – М., 2011. 23.   Логинов   М.   Д.,   Логинова   Т.   А.   Техническое   обслуживание   средств вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2010. 24. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. – М., 2013. 25.   Мельников   В.   П.,   Клейменов   С.   А.,   Петраков   А.   В.   Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. – М., 2013. 26.   Назаров   С.   В.,   Широков   А.   И.   Современные   операционные   системы:   учеб. пособие. – М., 2011. 27. Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. – М., 2013. 3.2.3. Интернет­ресурсы, электронные учебники Интернет­ресурсы 1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов –   ФЦИОР).  www.school­collection.edu.ru  (Единая   коллекция   цифровых   образовательных ресурсов).  www.intuit.ru/studies/courses  (Открытые   интернет­курсы   «Интуит»   по   курсу «Информатика»). 2.  www.lms.iite.unesco.org  (Открытые   электронные   курсы   «ИИТО   ЮНЕСКО»   по информационным технологиям). 3.  http://ru.iite.unesco.org/publications  (Открытая   электронная   библиотека   «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании). 4.  www.megabook.ru  (Мегаэнциклопедия   Кирилла  и  Мефодия,  разделы  «Наука  / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»). 5.  www.ict.edu.ru  (портал   «Информационно­коммуникационные   технологии   в образовании»). 6.  www.digital­edu.ru  (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»). 7.  www.window.edu.ru  (Единое   окно   доступа   к   образовательным   ресурсам Российской Федерации). 8.  www.freeschool.altlinux.ru  (портал   Свободного   программного   обеспечения). www.heap.altlinux.org/issues/textbooks  (учебники   и   пособия   по   Linux). www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice  (электронная   книга   «ОpenOffice.org:   Теория   и практика»). 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка   результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем   в   процессе   проведения   самостоятельных,   практических,   контрольных работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных   заданий, проектов, исследований, дифференцированного зачета. № п/п Результаты освоения учебной дисциплины Формы и методы контроля и  личностных:  чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной оценки результатов обучения   Текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа,   информатики   в   мировой   индустрии информационных технологий; осознание   места своего в      индивидуальные работа на     задания, занятиях, информационном обществе; готовность   и   способность практические работы   к самостоятельной   и   ответственной   творческой использованием деятельности   с информационно­   коммуникационных технологий; умение   использовать   достижения современной   информатики   для повышения собственного   интеллектуального выбранной   развития   в профессиональной   Промежуточный   контроль: тестирование,   контрольная работа деятельности, самостоятельно формировать новые для себя  знания в   профессиональной   области,   используя для   этого   доступные   источники информации; умение   выстраивать   конструктивные взаимоотношения   в   командной   работе по решению общих задач, в том числе с использованием   современных   средств сетевых коммуникаций; умение управлять своей познавательной деятельностью,   проводить   самооценку уровня собственного интеллектуального   развития,   в   том   числе   с   использованием   современных образовательных электронных   ресурсов; умение   выбирать   грамотное   поведение при   использовании   разнообразных средств информационно­   коммуникационных   технологий   как   в профессиональной деятельности, так и в быту; готовность к продолжению образования       и   повышению   квалификации   в избранной профессиональной деятельности   на   основе   развития   личных коммуникационных компетенций; информационно­    метапредметных:  умение   определять   цели,   составлять планы   деятельности   и   определять средства,   необходимые   для   их реализации; использование    различных   видов познавательной   деятельности   для задач, решения   информационных   применение познания   основных   (наблюдения,   методов   описания, Итоговый дифференцированный зачет контроль:   для измерения, организации   учебно­исследовательской эксперимента)     и   проектной   деятельности   использованием с информационно­   коммуникационных технологий; использование   различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной  сфере  в изучении явлений и процессов; использование   различных   источников информации, в том числе электронных   библиотек, оценивать       умение и критически интерпретировать   информацию, получаемую из различных источников,   в   том   числе   из   сети Интернет; умение   анализировать   и   представлять  информацию,   данную   в   электронных форматах   на   компьютере   в   различных видах; умение    использовать   средства информационно­коммуникационных технологий   в   решении   когнитивных, коммуникативных   и   организационных задач   с   соблюдением   требований   техники   безопасности, эргономики, гигиены, ресурсосбережения, правовых и норм этических норм,       информационной безопасности; умение   публично   представлять  результаты собственного исследования, вести   дискуссии,   доступно   и гармонично   сочетая   содержание   и формы   представляемой   информации  предметных: средствами   информационных   и коммуникационных технологий; сформированность   представлений   о роли   информации   и   информационных процессов в окружающем мире; владение   навыками   алгоритмического мышления   и   понимание   методов формального   описания   алгоритмов, основных владение знанием     алгоритмических   конструкций,   умение анализировать алгоритмы; использование   готовых   прикладных компьютерных   программ   по   профилю подготовки; владение   способами   представления, хранения   и   обработки   данных   на компьютере; владение   компьютерными   средствами представления   и   анализа   данных   в электронных таблицах;            сформированность   представлений   о базах   данных   и   простейших   средствах управления ими; сформированность   представлений   о компьютерно­математических   моделях и необходимости анализа соответствия модели   и   моделируемого   объекта (процесса); владение   типовыми   приемами написания на алгоритмическом   языке   для   решения программы     стандартной   задачи   с   использованием основных языка конструкций     программирования; сформированность   базовых   навыков   и умений   по   соблюдению   требований   гигиены   и техники   безопасности, ресурсосбережения   при   работе   со средствами информатизации; понимание   основ   правовых   аспектов использования компьютерных программ и   прав   доступа   к   глобальным информационным сервисам; применение   на   практике   средств защиты   информации   от   вредоносных программ,   соблюдение   правил   личной безопасности   и   этики   в   работе   с информацией коммуникаций в Интернете. и     средствами

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по "Информатике" для профессии "Повар, кондитер"
Скачать файл