Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)
Оценка 4.8

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
6 кл
10.08.2017
Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)
Публикация является частью публикации:
Рабочая программа.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  "Средняя общеобразовательная школа № 7 "  «Согласовано» Руководитель МО                     Рыбакова Т.В. Ф.И.О. «___» ___________ 2017 года «Утверждено» Директор  МКОУ «СОШ № 7»                            Фаттахова Н.И. Ф.И.О. «___» _____________ 2017 года Приказ №                    ­од РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИНФОРМАТИКА  (наименование учебного предмета (курса) 6 «А, Б, В» (класс) 2017­2018 учебный год (период реализации программы) Зайдуллина В.Ю., учитель первой квалификационной категории Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу, категория Рабочая   программа   по   информатике   и   ИКТ   в  6   классе   составлена   на   основе   Примерной программы основного общего  образования по информатике  и ИКТ (утверждена приказом Минобразования   России   от   09.03.04.   №   1312),   авторской   программы   Босовой   Л.Л. «Программа   курса   информатики   и   ИКТ   для   5­7   классов   средней   общеобразовательной школы». 2017г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по информатике и ИКТ в 6 классе составлена на основе «Примерной программы основного общего  образования по информатике  и ИКТ (утверждена приказом Минобразования   России   от   09.03.04.   №   1312),   авторской   программы     Босовой   Л.Л. «Программа   курса   информатики   и   ИКТ   для   5­7   классов   средней   общеобразовательной школы». Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно­правовыми документами: 1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273­ФЗ «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями) 2. Федеральный   компонент   государственных   образовательных   стандартов   начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004   г.)   (Сайт   федерального   агентства   по   образованию  http://www.ed.gov.ru/ob­ edu/noc/rub/standart/) 3. Федеральный   базисный   учебный   план   и   примерные   учебные   планы   для общеобразовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы общего   образования   (приказ   МОРФ   от   09.03.2004   г.   №1312   «Об   утверждении федерального   базисного   учебного   плана   и   примерных   планов   для   образовательных учреждений РФ»;  4. Приказ   МО   РФ   от   05.03.2004   г.   №1089   «Об   утверждении   федерального   компонента государственных  образовательных   стандартов  начального  общего,  основного  общего   и среднего (полного) общего образования»;  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от   27   декабря   2011   г.   N   2885   «Об   утверждении   федеральных   перечней   учебников, рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   образовательном   процессе   в образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные   программы   общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017/2018 учебный год». 6. Стандарт   основного   общего   образования   по   информатике   и   ИКТ   (из   приложения   к приказу   Минобразования   России   от   05.03.04   №   1089)   /   Программы   для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2­11 классы: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. 7. Примерная   программа   основного   общего   образования   по   информатике   и информационным   технологиям   /   Программы   для   общеобразовательных   учреждений. Информатика. 2­11 классы: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. 8. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7– 9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 9. Устав МКОУ "СОШ №7" 10. Основная образовательная программа основного общего образования  МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №7" 11. Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) МКОУ "СОШ №7" 12. Учебный план МКОУ «СОШ №7» г.п. Талинка на 2017­2018 учебный год. Реализация программы обеспечивается учебно­методическим комплектом: Учебно­методический комплект 2 В состав учебно­методического комплекта по информатике для основной школы JI. JI. Босовой, А. Ю. Босовой входят: 1. Авторская программа: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 2. Учебник для 6 класса: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 3. Рабочая тетрадь для 6 класса: Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 4. Электронные   приложения   к   учебнику:  Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.   Электронное приложение к учебнику  «Информатика. 6 класс» 5. Методическое   пособие   для   учителя:  Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.   Информатика.   5–6 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 6. Сайт методической поддержки УМК:   Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.  .  metodist   (www  Электронные приложения к учебникам включают:  .  lbz   .  ru) ­ методические материалы для учителя; ­ файлы­заготовки   (тексты,   изображения),   необходимые   для   выполнения   работ компьютерного практикума; текстовые файлы с дидактическими материалами (для печати); дополнительные материалы для чтения; ­ ­ ­ мультимедийные презентации ко всем параграфам каждого из учебников; ­ интерактивные тесты. Дополнительная литература 1. Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы. ­ М.: АСТ­ПРЕСС: Инфорком­Пресс, 2011. 2. Симонович С. В., Евсеев Г. А. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. ­ М.: АСТ­ПРЕСС: Инфорком­Пресс, 2011. ЦОРы сети Интернет: http://metod­kopilka.ru    , http://school­collection.edu.ru/catalog/ http://uchitel.moy.su/    , http://www.openclass.ru/    , http://it­n.ru/, http://pedsovet.su/ http://www.uchportal.ru/    , http://zavuch.info/ http://window.edu.ru/    , http://festival.1september.ru/    , 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. http://klyaksa.net и др 1. Индивидуальные карточки с заданием; 2. Информатика в схемах / Н.Е. Астафьева, С.А. Гаврилова, Е.А. Ракитина, О.В. Вязовова – Демонстрационный и раздаточный материал: М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 48 с. 3. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (www   .  metodist    .  lbz   .  ru ) Цели и задачи изучения курса: Изучение информатики в 6 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя: ­ развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, 3 ­ ­ самостоятельно   планировать   и   осуществлять   индивидуальную   и   коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты; целенаправленному   формирование   таких   общеучебных   понятий,   как  ≪объект≫, ≪система≫, ≪модель≫, ≪алгоритм≫ и др.; воспитанию   ответственного   и   избирательного   отношения   к   информации;   развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ  необходимо решить следующие задачи: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире; показать   роль   средств   информационных   и   коммуникационных   технологий   в информационной деятельности человека; включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных   общеучебных   умений   информационно­логического   характера:   анализ объектов   и   ситуаций,   синтез   как   составление   целого   из   частей   и   самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие,   выведение   следствий;   установление   причинно­следственных   связей; построение логических цепочек рассуждений и т. д.; создать   условия   для   овладения   основными   универсальными   умениями информационного   характера,   таких   как   постановка   и   формулирование   проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов   решения   задач   в   зависимости   от   конкретных   условий;   самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; организовать   работу   в   виртуальных   лабораториях,   направленную   на   овладение первичными   навыками   исследовательской   деятельности,   получение   опыта   принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов; организовать компьютерный практикум, ориентированный на формирование широкого спектра   умений   использования   средств   информационных   и   коммуникационных технологий   для   сбора,   хранения,   преобразования   и   передачи   различных   видов информации   (работа   с   текстом   и   графикой   в   среде   соответствующих   редакторов; овладение   способами   и   методами   освоения   новых   инструментальных   средств); формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; создать   условия   для   овладения   основами   продуктивного   взаимодействия   и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать   мысль   в   понятной   собеседнику   форме;   умения   выступать   перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ. Теоретический материал курса имеет достаточно большой объем. Выделяемого учебным планом   времени   для   его  усвоения  (1   час   в  неделю)   недостаточно.  Для   разрешения   этого противоречия   планируется   активно   использовать   самостоятельную   работу   учащихся   с учебником. В качестве контрольных (домашних) заданий используются вопросы и задания, расположенные   в   конце   каждого   параграфа.   Ответы   на   вопросы   и   выполнение   заданий оформляются письменно. Методика   обучения   в   большей   степени   ориентирована   на   индивидуальный   подход, чтобы каждый ученик получил наибольший результат от обучения в меру своих возможностей 4 и интересов. С этой целью используется резерв самостоятельной работы учащихся во вне урочное время, а также резерв домашнего компьютера. В практике используются три формы организации работы на уроке: индивидуальные; групповые; индивидуально­групповые; ­ ­ ­ ­ фронтальные; практикумы. ­ В качестве методов обучения применяются: словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой), наглядные методы (метод иллюстраций, метод демонстраций), практические методы (упражнения, практические работы). ­ ­ ­ Аппаратные средства Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного   компьютера   обеспечивает   учащемуся   мультимедиа­возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др. Проектор,  подсоединяемый   к   компьютеру,   видеомагнитофону,   микроскопу   и   т.   п.; технологический   элемент   новой   грамотности   –   радикально   повышает:   уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений. Принтер  –   позволяет   фиксировать   на   бумаге   информацию,   найденную   и   созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной   принтер.   В   некоторых   ситуациях   очень   желательно   использование   бумаги   и изображения большого формата. Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети  – дает   доступ   к   российским   и   мировым   информационным   ресурсам,   позволяет   вести переписку с другими школами. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса. Устройства   для   ручного   ввода   текстовой   информации   и   манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Устройства   для   записи   (ввода)   визуальной   и   звуковой   информации:  Сканер; фотоаппарат;   видеокамера;   цифровой   микроскоп;   аудио   и   видеомагнитофон   –   дают возможность   непосредственно   включать   в   учебный   процесс   информационные   образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося. Технические средства обучения. 1. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). 2. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). 3. Колонки (рабочее место учителя). 4. Микрофон (рабочее место учителя). 5. Проектор. 6. Струйный принтер цветной. 7. Сканер. 8. Модем 5 9. Локальная вычислительная сеть. 10. Web­камера. Программные средства. 1. Операционная система Windows 7/8/10. 2. Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы). 3. Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы). 4. Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы). 5. Мультимедиа проигрыватель Windows Media (входит в состав операционной системы). 6. Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы). 7. Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы). 8. Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы). 9. Операционная система UBunta. 10. Антивирусная программа Антивирус Касперского 11. Программа­архиватор 7zip. 12. Клавиатурный тренажер KlavTren. 13. Интегрированное офисное приложение OpenOffice. 14. Пакет программ Open Office.org 15. Мультимедиа проигрыватель. 16. Система тестирования 17. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0. 18. Система программирования TurboPascal. Обоснование выбора программы Современный  курс  школьной  информатики  –  «точка  роста»  информатизации образования  и  общества,  в  которой  создается  теоретическая  основа  и  обеспечиваются необходимые  практические  умения,  он  как  ни  один  другой  предмет  нацелен  на  подготовку учащихся к жизни в информационном обществе. Информатика,  информационные  и  коммуникационные  технологии  оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека, закладывает основу  создания  и  использования  ИКТ  как  необходимого  инструмента  практически  любой деятельности  и  одного  из  наиболее  значимых  технологических  достижений  современной цивилизации.  Информатика  представляет  собой  «метадисциплину»,  ориентированную  на достижение метапредметных результатов, способствуя формированию общеучебных умений и навыков,  обеспечивая  технологическую  основу  в  системе  открытого  образования,  создавая условия для реализации индивидуальных образовательных траекторий. Данная  программа  обеспечивает  выполнение  всех  требований  образовательного стандарта  в  их  теоретической  и  практической  составляющих:  освоение  системы  базовых знаний,  овладение  умениями  информационной  деятельности,  развитие  и  воспитание учащихся,  применение  опыта  использования  ИКТ  в  различных  сферах  индивидуальной деятельности. В современном обществе происходят интеграционные процессы между гуманитарной и научно­технической  сферами.  Связаны  они,  в  частности,  с  распространением  методов компьютерного  моделирования  (в  том  числе  и  математического)  в  самых  разных  областях человеческой  деятельности.  Причина  этого  явления  состоит  в  развитии  и  распространении ИКТ. Если раньше, например, гуманитарию для применения математического моделирования в  своей области  следовало понять и практически  освоить  ее  весьма непростой аппарат (что для  некоторых  из  них  оказывалось  непреодолимой  проблемой),  то  теперь  ситуация упростилась:  достаточно  понять  постановку  задачи  и  суметь  подключить  к  ее  решению подходящую  компьютерную  программу,  не  вникая  в  сам  механизм  решения.  Стали  широко доступными  компьютерные  системы,  направленные  на  реализацию  математических  методов, 6 полезных  в  гуманитарных  и  других  областях.  Их  интерфейс  настолько  удобен  и стандартизирован,  что  не  требуется  больших  усилий,  чтобы  понять,  как  действовать  при вводе  данных  и  как  интерпретировать  результаты.  Благодаря  этому,  применение  методов компьютерного  моделирования  становится  все  более  доступным  и  востребованным  для социологов, историков, экономистов, филологов, химиков, медиков, педагогов и пр. Формы и средства контроля. Для   обеспечения   достижения   обязательных   результатов   обучения   важное   значение имеет организация контроля знаний и умений учащихся. Достижения учащихся отслеживаются через участие их в различного рода конкурсах, конференциях,   олимпиадах,   результативность   промежуточных   и   итоговых   контрольных работ. Содержание   и   объем   материала,   подлежащего   проверке   в   контрольной   работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» составлена на основе авторской программы:  Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Информатика  — это  естественнонаучная   дисциплина  о  закономерностях   протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых   технологических   достижений   современной   цивилизации.   Вместе   с   математикой, физикой, химией,  биологией  курс информатики закладывает  основы естественно­научного мировоззрения. Информатика   имеет   большое   и   постоянно   возрастающее   число   междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися  на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся   значимыми   для   формирования   качеств   личности,   т.   е.   ориентированы   на формирование   метапредметных   и   личностных   результатов.   На   протяжении   всего   периода становления   школьной   информатики   в   ней   накапливался   опыт   формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами. Одной   из   основных   черт   нашего   времени   является   возрастающая   изменчивость окружающего   мира.   В   этих   условиях   велика   роль   фундаментального   образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим   переменам   в   обществе   требует   развития   разнообразных   форм   мышления, формирования   у   учащихся   умений   организации   собственной   учебной   деятельности,   их ориентации на деятельностную жизненную позицию. В   содержании   курса   информатики   основной   школы   сделан   акцент   на   изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, тем самым реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал данного курса. 7 Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или углубленном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня,   в   соответствии   с   Федеральным   государственным   стандартом   начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ­компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 6 класса, они закрепляют   полученные   технические   навыки   и   развивают   их   в   рамках   применения   при изучении   всех   предметов.   Курс   информатики   основной   школы   опирается   на   опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ «Информатика и ИКТ» относится к образовательной области «Математика». Рабочая программа   курса   информатики   и   информационно­коммуникационных   технологий   для   6 классов составлена на основе авторской примерной программы курса информатики и ИКТ для 5­6 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой. Данный курс является общеобразовательным курсом базового уровня и рассчитан на изучение учащимися 6 классов. В авторской программе Босовой Л.Л. на изучение курса в 6 классе отводится 34 часа. Рабочая программа составлена на 34 учебных часа  ­ по 1 часу в неделю.  Программа   соответствует   федеральному   компоненту   государственного   стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень). В   соответствии   со   структурой   школьного   образования   (начальная,   основная   и профильная   школы),   сегодня   выстраивается   многоуровневая   структура   предмета «Информатики»,   который   рассматривается   как   систематический   курс,   непрерывно развивающий   6   линий:   информация,   системы   счисления,   логика,   алгоритмы   и программирование,   информационные   5   технологии,   устройства   компьютера.   Обучение информатики   в   общеобразовательной   школе   целесообразно   организовать   "по   спирали": первоначальное   знакомство   с   понятиями   всех   изучающих   линий   (модулей),   затем   на следующей   ступени   обучения   изучение   вопросов  тех  же   модулей,  но  уже  на  качественно новой   основе,   более   подробное,   с   включением   некоторых   новых   понятий,   относящихся   к данному модулю и т.д. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Развитие   логического,   алгоритмического   и   системного   мышления,   создание предпосылок   успешного   освоения   учащимися   инвариантных   фундаментальных   знаний   и умений   в   областях,   связанных   с   информатикой,   способствует   ориентации   учащихся   на формирование   самоуважения   и   эмоционально­положительного   отношения   к   себе,   на восприятие научного познания как части культуры человечества. Ориентация   курса   на   осознание   множественности   моделей   окружающей действительности   позволяет   формировать   не   только   готовность   открыто   выражать   и отстаивать свою позицию, но и уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты  — это сформировавшаяся в образовательном  процессе система ценностных   отношений   учащихся   к   себе,   другим   участникам   образовательного   процесса, самому   образовательному   процессу,   объектам   познания,   результатам   образовательной деятельности.   Основными   личностными   результатами,   формируемыми   при   изучении информатики в основной школе, являются: 8 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ наличие   представлений   об   информации   как   важнейшем   стратегическом   ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость   подготовки   в   области   информатики   и   ИКТ   в   условиях   развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе   образовательной,   учебно­исследовательской, творческой деятельности; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных   гигиенических,   эргономических   и   технических   условий   безопасной эксплуатации средств ИКТ.   общественно­полезной, ­ ­ ­ ­ ­ ­ Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образователь­ ного   процесса,   так   и   в   других   жизненных   ситуациях.   Основными   метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:  ≪модель≫,  ≪система≫, владение   общепредметными   понятиями  ≪объект≫, ≪алгоритм≫, ≪исполнитель≫ и др.; владение   информационно­логическими   умениями:   определять   понятия,   создавать обобщения,   устанавливать   аналогии,   классифицировать,   самостоятельно   выбирать основания   и   критерии   для   классификации,   устанавливать   причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль   своей деятельности,   определять   способы   действий   в   рамках   предложенных   условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение  основами  самоконтроля,  самооценки,  принятия  решений  и  осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как   постановка   и   формулирование   проблемы;   поиск   и   выделение   необходимой информации,   применение   методов   информационного   поиска;   структурирование   и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости   от   конкретных   условий;   самостоятельное   создание   алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; владение   информационным   моделированием   как   основным   методом   приобретения знаний:   умение   преобразовывать   объект   из   чувственной   формы   в  пространственно­ графическую   или   знаково­символическую   модель;   умение   строить   разнообразные информационные   структуры   для   описания   объектов;   умение  ≪читать≫  таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировывать информацию из одной   знаковой   системы   в   другую;   умение   выбирать   форму   представления 9 информации   в   зависимости   от   стоящей   задачи,   проверять   адекватность   модели объекту и цели моделирования; ­ ИКТ­компетентность  —  широкий  спектр  умений  и  навыков  использования  средств информационных   и   коммуникационных   технологий   для   сбора,   хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного   пространства   (обращение   с   устройствами   ИКТ;   фиксация изображений   и   звуков;   создание   письменных   сообщений;   создание   графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений;   создание,   восприятие   и   использование   гипермедиа   сообщений; коммуникация   и   социальное   взаимодействие;   поиск   и   организация   хранения информации; анализ информации). ­ Предметные результаты  включают:  освоенные   обучающимися  в  ходе   изучения   учебного предмета   умения,   специфические   для   данной   предметной   области,   виды   деятельности   по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно­проектных и социально­проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной   терминологией,   ключевыми   понятиями,   методами   и   приемами.   В   соответствии   с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают: ­ формирование   информационной   и   алгоритмической   культуры;   формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; ­ формирование   представления   об   основных   изучаемых   понятиях,   таких   как ­ информация, алгоритм, модель, и их свойствах; развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной деятельности   в   современном   обществе;   развитие   умений   составлять   и   записывать алгоритм для  конкретного исполнителя;  формирование знаний об алгоритмических конструкциях,   логических   значениях   и   операциях;   знакомство   с   одним   из   языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической; ­ формирование   умений   формализации   и   структурирования   информации,   умения выбирать   способ   представления   данных   в   соответствии   с   поставленной   задачей   — таблицы,   схемы,   графики,   диаграммы,   с   использованием   соответствующих программных средств обработки данных; ­ формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с   компьютерными   программами   и   в   Интернете,   умения   соблюдать   нормы информационной этики и права. Информационное моделирование Учащийся научится: ­ ­ ­ ­ ­ понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»; различать   натурные   и   информационные   модели   (простые   таблицы,   круговые   и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни; «читать»   информационные   модели   (простые   таблицы,   круговые   и   столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни; перекодировать   информацию   из   одной   пространственно­графической   или   знаково­ символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации; строить   простые   информационные   модели   объектов   из   различных   предметных областей. 10 Учащийся получит возможность: ­ ­ ­ сформировать начальные представления о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания; приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей; познакомиться с правилами построения данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей. Алгоритмика Учащийся научится: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов; понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система   команд   исполнителя»;   приводить   примеры   формальных   и   неформальных исполнителей; осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем; понимать   правила   записи   и   выполнения   алгоритмов,   содержащих   алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»; подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации; исполнять   линейный   алгоритм   для   формального   исполнителя   с   заданной   системой команд; разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.; исполнять   алгоритмы,   содержащие   ветвления   и   повторения,   для   формального исполнителя с заданной системой команд; по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен; разрабатывать  в среде  формального  исполнителя  короткие  алгоритмы,  содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 6 классе основной школы может быть определена следующими укрупненными тематическими блоками (разделами): ­ Информационное моделирование. ­ Алгоритмика. Раздел 1. Информационное моделирование Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения   объектов.   Разновидности   объектов   и   их   классификация.   Состав   объектов. Системы объектов.  Модели   объектов   и   их   назначение.   Информационные   модели.   Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.  Табличные   информационные   модели.   Структура   и   правила   оформления   таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.  Вычислительные   таблицы.   Графики   и   диаграммы.   Наглядное   представление   о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.  Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья. Раздел 2. Алгоритмика Понятие   исполнителя.   Неформальные   и   формальные   исполнители.   Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов 11 (нумерованный   список,   таблица,   блок­схема).   Примеры   линейных   алгоритмов, алгоритмов   с   ветвлениями   и   повторениями   (в   повседневной   жизни,   в   литературных произведениях, на уроках математики и т. д.). Составление   алгоритмов   (линейных,   с   ветвлениями   и   циклами)   для   управления исполнителями Чертежник, Водолей и др. СОДЕРЖАНИЕ ПО ТЕМАМ Раздел 1. Информационное моделирование (22 часа) Тема 1.1 Объекты и системы (13 часов) Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения   объектов.   Разновидности   объектов   и   их   классификация.   Состав   объектов. Системы объектов. Практическая деятельность ­ ­ ­ ­ изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку; изменять свойства панели задач; узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними; упорядочивать информацию в личной папке. Тема 1.2 Информационные модели (9 часов) Модели   объектов   и   их   назначение.   Информационные   модели.   Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.  Табличные   информационные   модели.   Структура   и   правила   оформления   таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные   таблицы.   Графики   и   диаграммы.   Наглядное   представление   о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья. Практическая деятельность ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ создавать словесные модели (описания); создавать многоуровневые списки; создавать табличные модели; создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления; создавать диаграммы и графики; создавать схемы, графы, деревья; создавать графические модели Раздел 2. Алгоритмика (10 часов) Тема 2.1 Алгоритмика (10 часов) Понятие   исполнителя.   Неформальные   и   формальные   исполнители.   Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм.    Различные  формы записи алгоритмов (нумерованный  список, таблица,   блок­схема).   Примеры   линейных   алгоритмов,   алгоритмов   с   ветвлениями   и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.). Составление   алгоритмов   (линейных,   с   ветвлениями   и   циклами)   для   управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др. 12 Практическая деятельность ­ ­ ­ составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем; составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебными исполнителем; составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем. Раздел 3. Итоговое повторение (2 часа) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс № 1 1.1 1.2 2 2.1 Название темы Раздел 1. Информационное  моделирование Объекты и системы Информационные модели  Раздел 2. Алгоритмика Алгоритмика Итоговое повторение Количество часов общее теория практика 22 13 9 10 10 2 34 8 6 2 7 7 0 15 14 7 7 3 3 2 19 Итого: Тематическое планирование  с определением основных видов учебной деятельности Всего часов 22 13 № п/п Наименование разделов и тем 1 1.1 Раздел 1. Информационное  моделирование Тема 1.1. Объекты и системы Объекты и их имена. Признаки объектов:  свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности  объектов и их классификация. Состав  объектов. Системы объектов. Система и  окружающая среда.  Персональный   компьютер   как   система. Файловая система. Операционная система. Характеристика основных видов деятельности обучающихся Аналитическая деятельность: ­ анализировать объекты окружающей  действительности, указывая их признаки —  свойства, действия, поведение, состояния;  ­ выявлять отношения, связывающие данный  объект с другими объектами; ­ осуществлять деление заданного множества  объектов на классы по заданному или  самостоятельно выбранному признаку —    основанию классификации; ­ приводить примеры материальных,  нематериальных и смешанных систем. Практическая деятельность: ­ изменять свойства рабочего стола: тему,  фоновый рисунок, заставку; ­ изменять свойства панели задач; ­ узнавать свойства компьютерных объектов  13 № п/п Наименование разделов и тем Всего часов Характеристика основных видов деятельности обучающихся 9 10 10 1.2 2 2.1 Тема 1.2. Информационные модели Модели объектов и их назначение.  Информационные модели. Словесные  информационные модели. Простейшие  математические модели.  Табличные информационные модели.  Структура и правила оформления  таблицы. Простые таблицы. Табличное  решение логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и  диаграммы. Наглядное представление о  соотношении величин. Визуализация  многорядных данных. Многообразие схем. Информационные  модели на графах. Деревья. Раздел 2. Алгоритмика Тема 2.1. Алгоритмика Понятие исполнителя. Неформальные и  формальные исполнители. Учебные  исполнители (Черепаха, Кузнечик,  Водолей и др.) как примеры формальных  исполнителей. Их назначение, среда,  режим работы, система команд.  Управление исполнителями с помощью  команд и их последовательностей. Что такое алгоритм.  Различные формы  записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок­схема). Примеры линейных  алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и  повторениями (в повседневной жизни, в  литературных произведениях, на уроках  математики и т.д.). Составление алгоритмов (линейных, с  ветвлениями и циклами) для управления  исполнителями Чертёжник, Водолей и др.  (устройств, папок, файлов) и возможных  действий с ними; ­ упорядочивать информацию в личной папке. Аналитическая деятельность: ­ различать натурные и информационные  модели, изучаемые в школе, встречающиеся  в жизни; ­ приводить примеры использования таблиц,  диаграмм, схем, графов и т.д. при описании  объектов окружающего мира. Практическая деятельность: ­ создавать словесные модели (описания); ­ создавать многоуровневые списки; ­ создавать табличные модели; ­ создавать простые вычислительные таблицы,  вносить в них информацию и проводить  несложные вычисления; ­ создавать диаграммы и графики; ­ создавать схемы, графы, деревья; ­ создавать графические модели.  Аналитическая деятельность: ­ приводить примеры формальных и  неформальных исполнителей; ­ придумывать задачи по управлению учебными  исполнителями; ­ выделять примеры ситуаций, которые могут  быть описаны с помощью линейных  алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и  циклами. Практическая деятельность: ­ составлять линейные алгоритмы по  управлению учебным исполнителем; ­ составлять вспомогательные алгоритмы для  управления учебными исполнителем; ­ составлять циклические алгоритмы по  управлению учебным исполнителем. ПЛАНИРУЕМЫЕ РУЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Раздел 1. Информационное моделирование Выпускник научится: ­ ­ ­ ­ понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»; различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;   «читать»   информационные   модели   (простые   таблицы,   круговые   и   столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни; перекодировать   информацию   из   одной   пространственно­графической   или   знаково­ символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации; 14 ­ строить   простые   информационные   модели   объектов   из   различных   предметных областей. Ученик получит возможность: ­ ­ ­ ­ сформировать   начальные   представления   о   о   назначении   и   области   применения моделей; о моделировании как методе научного познания;  приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;  познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев; выбирать   форму   представления   данных   (таблица,   схема,   график,   диаграмма,   граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей. Раздел 2. Алгоритмика Выпускник научится: понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов; понимать   термины   «исполнитель»,   «формальный   исполнитель»,   «среда исполнителя»,   «система   команд   исполнителя»;   приводить   примеры   формальных   и неформальных исполнителей; осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем; понимать   правила   записи     и   выполнения   алгоритмов,   содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»; подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной  ситуации; исполнять   линейный   алгоритм     для   формального   исполнителя   с   заданной ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ системой команд; Выпускник получит возможность: разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.; исполнять   алгоритмы,   содержащие     ветвления     и   повторения,   для   формального исполнителя с заданной системой команд; по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен; разрабатывать  в среде  формального  исполнителя  короткие  алгоритмы,  содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы. Оценка «5»  Критерии и нормы оценки Оценка практических работ ­ Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности ­ ­ ­ ­ ­ ­ действий;  проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;  соблюдает правила техники безопасности;  в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;  правильно выполняет анализ ошибок.  Оценка «4» ставится, если  выполнены требования к оценке 5, но допущены 2­3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета.  Оценка «3» ставится, если  работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;  15 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ в ходе проведения работы были допущены ошибки.  Оценка «2» ставится, если  работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;  работа проводилась неправильно.  Оценка «1» ставится в том случае, если  ученик совсем не выполнил работу.  Оценка устных ответов Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся  правильно   понимает   сущность   вопроса,   дает   точное   определение   и   истолкование основных понятий;  правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;  строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;  ­ может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.  Оценка «4» ставится, если  ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации,   без   использования   связей   с   ранее   изученным   материалом   и   материалом, усвоенным при изучении других предметов;  учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.  Оценка «3» ставится, если учащийся  правильно  понимает   сущность  вопроса,   но  в  ответе  имеются   отдельные   пробелы   в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;  умеет   применять   полученные   знания   при   решении   простых   задач   по   готовому алгоритму;  допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух­трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;  допустил четыре­пять недочетов. Оценка «2» ставится, если учащийся  не   овладел   основными   знаниями   и   умениями   в   соответствии   с   требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.  Оценка «1» ставится в том случае, если ученик  не может ответить ни на один из поставленных вопросов.  Оценка тестовых работ Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся  выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;  допустил не более 5% неверных ответов.  Оценка 4 ставится, если  выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).  Оценка 3 ставится, если учащийся  16 ­ ­ ­ ­ ­ выполнил   работу   в   полном   объеме,   неверные   ответы   составляют   от   20%   до   50% ответов от общего числа заданий;  если   работа   выполнена   не   полностью,   но   объем   выполненной   части   таков,   что позволяет получить оценку.  Оценка 2 ставится, если  работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий; работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.  Оценка 1 ставится в том случае, если  ученик совсем не выполнил работу.  Критерии оценок для теста:  Оценка «5» ­ 86% и выше  Оценка «4» ­ 71% ­ 85%  Оценка «3» ­ 50% ­ 70%  Оценка «2» ­ 49% и ниже  Критерии оценок для творческого проекта:  ­ эстетичность оформления,  ­ содержание, соответствующее теме работы,  ­ полная и достоверная информация по теме,  ­ отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе,  ­ актуальность выбранной темы в учебно­воспитательном процессе 17

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2017