Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)
Оценка 4.8

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
6 кл
10.08.2017
Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)
Публикация является частью публикации:
Календарно-тематическое планирование.docx
Класс: 6 класс Количество часов за год всего 34 часа, в неделю 1 час. Планирование составлено на основе: Календарно­тематическое планирование по информатике и ИКТ Сборник: Программы для общеобразовательных учреждений. 2­11 классы / Сост.: М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 584с. Методическое   пособие:   Информатика.   УМК   для   основной   школы   [Электронный   ресурс]:   5–6   классы.   7–9   классы.   Методическое пособие / Автор­составитель: М.Н. Бородин. – Эл. изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. –108 с.: ил. Учебник: Информатика: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 224 с.: ил. № уро ка Дата проведения План Фактически Тема урока Раздел 1. Информационное моделирование (22 часов) Тема 1.1 Объекты и системы (13 часов) Планируемые результаты обучения Предметные Метапредметные универсальные учебные действия 1 Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира Знать: представление об информации как одном из понятий основных современной науки; Уметь: понимать и правильно применять на бытовом уровне «информация», понятия «информационный объект». для объектов окружающей действительности указывать их признаки: свойства, действия, поведение, состояния Познавательные: уметь работать с учебником и с электронным приложением к анализировать учебнику; объекты окружающей действительности, указывая их признаки: свойства, поведение, действия, состояния. определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: задавать нужные для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Регулятивные: вопросы № уро ка Дата проведения План Фактически Тема урока Планируемые результаты обучения Предметные Метапредметные универсальные учебные действия Познавательные: Регулятивные: устанавливать соответствие между устройствами компьютера и функциями, которые они выполняют; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и на внутреннем плане. использовать речь для регуляции своего действия; с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия Коммуникативные: 2 3 Компьютерные Работаем   объектами системы   объекты. с   основными операционной   Знать: свойства рабочего стола, панели задач, свойства значки которых объектов, расположены на рабочем столе, объекты на рабочем столе Уметь: изменять свойства рабочего стола, панели задач, узнавать свойства объектов, значки которых расположены на столе, упорядочивать объекты на рабочем столе рабочем Файлы   и   папки.   Размер   файла.   объектами Работаем   файловой системы. с Знать: свойства объектов файловой системы; Уметь: определять свойства объектов файловой системы; открывать, создавать, закрывать папки; систематизировать (упорядочивать) файлы и папки Познавательные: использовать выделять объектов, знаково-символические средства; количественные характеристики заданные словами. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий. № уро ка Дата проведения План Фактически Тема урока Планируемые результаты обучения Предметные Метапредметные универсальные учебные действия Коммуникативные: управлять – поведением партнера убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия 4 5 Разнообразие   отношений объектов   и   их   множеств. Отношения между множествами.   Отношение “входит в состав”. Знать: Уметь: инструменты графического редактора; примеры отношений между объектами пользоваться инструментами графического редактора; создавать сложные графические объекты из простых; приводить примеры отношений между объектами Знать: инструменты графического редактора; отношения, связывающие данный объект с другими объектами пользоваться инструментами графического редактора; создавать сложные графические объекты из Уметь: Познавательные: выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами; устанавливать соответствия между понятиями. Регулятивные: самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами. устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; задавать уточняющие вопросы для получения недостающей информации Коммуникативные: Познавательные: выявлять связывающие отношения, данный объект с другими объектами; использовать схему состава при решении задач; структурировать и визуализировать информацию с помощью схем. вносить Регулятивные: № уро ка Дата проведения План Фактически Тема урока Планируемые результаты обучения Предметные простых; называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами Метапредметные универсальные учебные действия коррективы и дополнения в составленные планы; принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения. с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями задачами и коммуникации; вступать в диалог; в коллективном обсуждении проблем участвовать Коммуникативные: 6 Разновидности   объекта   и   их классификация Знать: разновидности объектов и их классификации Уметь: представлять текстовую информацию в графической форме; осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку – основанию классификации; решать задачи с помощью ИКТ владеть Познавательные: информационно-логическими определять умениями: самостоятельно понятия, основания и выбирать критерии для классификации, делать выводы. определять Регулятивные: способы действий в рамках предложенных условий; оценивать правильность выполнения учебной задачи. планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые Коммуникативные: № уро ка Дата проведения План Фактически Тема урока Планируемые результаты обучения Предметные Метапредметные универсальные учебные действия средства для аргументации своей позиции 7 8 Классификация   компьютерных объектов. Системы объектов. Состав и структура системы абзац, классификацию Знать: компьютерных объектов Уметь: в текстовом редакторе изменять и открывать, документы; сохранять проверку выполнять правописания; устанавливать абзацный отступ и разбивать текст на абзацы; выделять фрагмент текста (произвольный участок, слово) и строку, изменять начертание шрифта; осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку – основанию классификации; решать задачи с помощью ИКТ Знать: системы объектов; состав и структуру систем Уметь: вставлять в текстовые документы рисунки и изменять создавать, их свойства; изменять и перемещать декоративные надписи в текстовом процессоре; приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных Познавательные: владеть информационно-логическими определять умениями: понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, делать выводы. Регулятивные: преобразовывать задачу в практическую вносить познавательную; коррективы и дополнения в составленные планы; воспринимать адекватно оценку учителя. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: уверенно понятием оперировать «система», анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода. проявлять способность к волевому усилию в случае затруднения; осуществлять контроль на уровне произвольного Регулятивные: № уро ка Дата проведения План Фактически Тема урока Планируемые результаты обучения Предметные систем Система и окружающая Система как среда. черный ящик. в Знать: примеры материальных, нематериальных и смешанных систем Уметь: создавать простые графические объекты текстовом (фигуры) процессоре; выделять фрагменты, графические перемещать и удалять их; редактировать, копировать вставлять и графические объекты; устанавливать порядок следования; группировать простые графические объекты; разделять сложные объекты на составные части; приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем Персональный   компьютер   как система. Знать: назначение и функции программного обеспечения компьютера редактировать, Уметь: 9 10 Метапредметные универсальные учебные действия внимания. Коммуникативные: понимать относительность мнений и решению подходов проблемы; осуществлять взаимный и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь к контроль Познавательные: уверенно оперировать понятием «система»; анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; выделять существенные характеристики объектов. Коммуникативные: принимать Регулятивные: взвешенные решения и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности. продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями задачами и коммуникации уверенно оперировать понятием анализировать «система»; окружающие объекты с точки Познавательные: уметь № уро ка Дата проведения План Фактически Тема урока Планируемые результаты обучения Предметные копировать и вставлять графические объекты в текстовом процессоре; устанавливать порядок следования, группировать простые графические объекты; разделять сложные объекты на составные части. 11 Способы   познания   окружающего мира Знать: Уметь: способы познания окружающего мира определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию; ускорять свою работу за счет операций копирования, вставки, поиска и замены фрагментов; вводить текст на английском языке, символы, отсутствующие на клавиатуре; с несколькими документами работать Метапредметные универсальные и партнером; Регулятивные: учебные действия зрения системного подхода; искать выделять необходимую информацию в учебнике; выбирать наиболее эффективные пути решения практических задач. определять способы действий в рамках предложенных условий и оценивать правильность выполнения учебной задачи. Коммуникативные: проявлять инициативу в поиске и сборе информации в сотрудничестве с владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и строить экономичности; логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы. Регулятивные: принимать и сохраняют учебную задачу; соотносить свои действия с планируемыми результатами; № уро ка Дата проведения План Фактически Тема урока Планируемые результаты обучения Предметные одновременно; осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового редактора; оформлять текст в соответствии с заданными правилами Метапредметные универсальные учебные действия пошаговый осуществлять контроль по результату. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Познавательные: Понятие   как   форма   мышления. Как образуются понятия.  Знать: Уметь: для для объектов окружающей действительности их признаки: свойства, действия, поведение, состояния объектов окружающей действительности указывать их признаки: свойства, действия, поведение, состояния; создавать сложные объекты из графических примитивов; применять в операции практической деятельности; готовые видоизменять графические изображения с помощью средств графического редактора логические Регулятивные: устанавливать причинно- следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение; делать выводы; определять понятия; создавать обобщения; устанавливать аналогии. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осознавать качество и уровень усвоения материала. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером владеть Коммуникативные: 12 13 Определение понятия. Уметь: конструировать и Познавательные: № уро ка Дата проведения План Фактически Тема урока Планируемые результаты обучения Предметные исследовать графические объекты в среде графического редактора; видоизменять графические готовые изображения с помощью средств графического редактора Метапредметные универсальные учебные действия логическими основными операциями (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, искать обобщение); и необходимую выделять информацию; выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно оценивать выполнения правильность действия вносить и необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к различных координации позиций в сотрудничестве Тема 1.2 Информационные модели (9 часов) 14 Информационное   моделирование как метод познания.  Знать: натурные сущность понятий «модель», «информационная и модель»; информационные модели, их примеры Уметь: понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»; различать и информационные модели, приводить их примеры; натурные Познавательные: владеть общепредметными понятиями «модель», «информационная модель»; использовать метод информационного моделирования: строить разнообразные информационные структуры для описания объектов, проверять адекватность модели № уро ка Дата проведения План Фактически Тема урока Планируемые результаты обучения Предметные строить графические модели объектов. 15 Знаковые модели.   информационные из строить Уметь: Знать: простые информационные модели различных предметных областей; примеры знаковых информационных моделей простые информационные модели из различных предметных областей; упорядочивать абзацы в лексикографическом порядке; разбивать текст на колонки; в документ колонтитул; создавать и оформлять различные словесные модели; приводить примеры знаковых информационных моделей добавлять Метапредметные универсальные учебные действия помощь Коммуникативные: объекту и цели моделирования. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и действия строить в соответствии с ней; оценивать достигнутый результат. использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений; проявлять готовность реагировать на нужды других, оказывать и эмоциональную поддержку партнерам владеть знаково-символическими средствами; уметь выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные принимать задачи; познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению Познавательные: Регулятивные: № уро ка Дата проведения План Фактически Тема урока Планируемые результаты обучения Предметные Метапредметные универсальные учебные действия разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; строить понятные для партнера высказывания 16 17 Математические   модели. Многоуровневые списки. Уметь: Знать: многоуровневые списки; примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей создавать многоуровневые списки; в оформлять соответствии с заданными требованиями; приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей текст создавать Регулятивные: Познавательные: уметь выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, а также во внутреннем плане. Коммуникативные: с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия Табличные информационные модели. оформления таблиц. Правила Знать: информационные модели (простые таблицы, круговые и диаграммы, столбиковые схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни; основные правила построения табличных моделей «читать» Уметь: Познавательные: преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; применять смысловое чтение; извлекать необходимую информацию; определять № уро ка Дата проведения План Фактически Тема урока Планируемые результаты обучения Предметные информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни; в электронной таблице: добавлять и удалять строки и столбцы, объединять ячейки. 18 Вычислительные таблицы. Решение логических задач с помощью таблиц. Знать: таблицы в текстовом процессоре; табличные модели Уметь: вычислять сумму чисел строки (столбца) таблицы в текстовом процессоре; строить табличные модели; решать логические задачи с помощью таблиц Метапредметные универсальные действия учебные действия основную и второстепенную информацию. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить в соответствии с ней; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: вступать в диалог; в коллективном обсуждении проблем; владеть и монологической диалогической формами речи в с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка соответствии участвовать Познавательные: анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; причинно- устанавливать следственные связи, строить логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве; воспринимать учебном адекватно № уро ка Дата проведения План Фактически Тема урока Планируемые результаты обучения Предметные 19 20 Графики и диаграммы. Наглядное процессов представление изменения величин.    Создание   информационных моделей – диаграмм Знать: круговые, столбчатые и другие диаграммы создавать круговые, Уметь: столбчатые и другие диаграммы, строить графики; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков Знать: простые информационные различных модели из предметных областей; форму представления данных (график, диаграмма) простые информационные модели из предметных различных областей; выбирать форму Уметь: строить Метапредметные универсальные к Познавательные: учебные действия оценку учителя. Коммуникативные: понимать относительность мнений и решению подходов проблемы; осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации строть разнообразные информационные структуры для описания объектов с помощью программных средств; уметь «читать» диаграммы, графики, таблицы. Регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности. учиться разрешать конфликты: выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать и реализовывать решение Познавательные: использовать знаково-символические средства; проводить сравнение объектов по заданным критериям; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: № уро ка Дата проведения План Фактически Тема урока Планируемые результаты обучения Предметные данных представления в (график, соответствии с поставленной задачей диаграмма) 21 Многообразие   схем   и   сферы   их применения. Информационные   модели   на графах. Знать: инструмент «Надпись»; форму представления данных (схема, граф) Уметь: использовать инструмент «Надпись»; добавлять в (вписывать) автофигуру; строить разнообразные схемы; выбирать форму представления данных (схема, граф) в соответствии с поставленной задачей текст Метапредметные универсальные учебные действия правила оказывать Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: контролировать действия партнера; в сотрудничестве необходимую помощь Познавательные: применять информационного методы поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; использовать знаково- символические средства; уметь структурировать знания. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и усвоения. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. планировать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем; владеть монологической и диалогической формами речи в с грамматическими и Коммуникативные: соответствии уровень № уро ка Дата проведения План Фактически Тема урока Планируемые результаты обучения Предметные Метапредметные универсальные учебные действия синтаксическими нормами родного языка 22 Использование   графов   при решении задач Раздел 2. Алгоритмика (10 часов) Тема 2.1 Алгоритмика (10 часов) 23 Что такое алгоритм Знать: сущность понятия «информационная модель». Уметь: понимать сущность понятия «информационная строить модель»; разнообразные схемы; выбирать форму представления данных (схема, граф) в соответствии с поставленной задачей Познавательные: проблему; формулировать создавать самостоятельно способы решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач смысл Знать: понятия примеры «алгоритм»; алгоритмов Уметь: понимать смысл понятия «алгоритм»; приводить алгоритмов; примеры разрабатывать план действий для решения задач на переправы Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять анализ исходных данных для решения алгоритмических задач. Регулятивные: планировать № уро ка Дата проведения План Фактически Тема урока Планируемые результаты обучения Предметные 24 25 Исполнители вокруг нас Формы записи алгоритмов Уметь: Знать: термины «исполнитель», «формальный исполнитель», исполнителя», «среда «система команд исполнителя»; примеры формальных и неформальных исполнителей; понимать термины «исполнитель», «формальный «среда исполнитель», «система исполнителя», исполнителя»; команд приводить примеры формальных и неформальных исполнителей; осуществлять управление исполнителем Кузнечик; разрабатывать в среде исполнителя Кузнечик короткие алгоритмы Знать: разных исполнителей: формальных и примеры Метапредметные универсальные учебные действия свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и на внутреннем плане; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для собственной организации деятельности и сотрудничества с партнером Регулятивные: Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; выполнять операции со знаками и символами. определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; сличать свой способ действия с эталоном. с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; описывать содержание совершаемых действий Познавательные: ориентироваться Коммуникативные: на № уро ка Дата проведения План Фактически Тема урока Планируемые результаты обучения Предметные неформальных; управление исполнителем Водолей. Уметь: приводить примеры разных исполнителей: формальных и неформальных; управление осуществлять Водолей; исполнителем разрабатывать в среде исполнителя Водолей короткие алгоритмы 26 Линейные алгоритмы. Знать: правила записи и алгоритмов, выполнения содержащих алгоритмическую конструкцию «следование»; инструменты рисования в программе создания презентаций; Уметь: понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию «следование»; использовать инструменты рисования в программе создания презентаций; Метапредметные универсальные после решения учебные действия способов разнообразие решения задач; создавать и преобразовывать алгоритмы для задач; устанавливать соответствия между названиями блоков блок-схемы и геометрическими фигурами. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; вносить коррективы в свое действие его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что – нет; аргументировать свою точку зрения Коммуникативные: Познавательные: оформлять алгоритм, предложенный в задаче в виде блок-схемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Коммуникативные: управлять Регулятивные: № уро ка Дата проведения План Фактически Тема урока 27 Алгоритмы с ветвлениями. Планируемые результаты обучения Предметные копировать и редактировать слайды; создавать презентацию из нескольких слайдов; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора Знать: правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию «ветвление»; Уметь: понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию «ветвление»; использовать макеты слайдов разных типов в программе для создания презентаций; создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат текст, графические изображения Метапредметные универсальные учебные действия поведением партнера: убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной устанавливать причинно- следственные связи; строить логическое рассуждение; подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации. Познавательные: Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве; учебном самостоятельно оценивать выполнения правильность действия вносить и необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов решению аргументировать проблемы; свою и позицию координировать с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке ее к № уро ка Дата проведения План Фактически Тема урока Планируемые результаты обучения Предметные 28 29 Алгоритмы с повторениями. Исполнитель Чертежник. алгоритма Пример управления Чертежником Знать: правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию «цикл». Уметь: понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию «цикл»; организовать непрерывную циклическую демонстрацию презентации; определять по данному алгоритму, для решения какой задачи он предназначен Знать: Уметь: алгоритмическую подбирать конструкцию алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации; разрабатывать в среде исполнителя Чертежник короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции Метапредметные универсальные учебные действия общего решения в совместной деятельности Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью компьютера; анализировать объекты с целью выделения признаков. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; различать способ и результат действия. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; владеть диалогической формой речи Коммуникативные: решения Познавательные: создавать и преобразовывать алгоритмы задач; для осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать Регулятивные: № уро ка Дата проведения План Фактически Тема урока Планируемые результаты обучения Предметные Метапредметные универсальные учебные действия оценку учителя. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в результате совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Использование вспомогательных алгоритмов Знать: управление имеющимся формальным исполнителем с помощью вспомогательных алгоритмов Уметь: осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем с помощью вспомогательных алгоритмов; разрабатывать в среде исполнителя Чертежник короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы Познавательные: определять основную и второстепенную информацию; составлять алгоритмы и блок-схемы на основе анализа текста задачи; строить логическую цепочку рассуждений. планировать Регулятивные: свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане. Коммуникативные: с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия Конструкция повторения Знать: управление имеющимся формальным исполнителем с помощью циклических алгоритмов Уметь: осуществлять управление Познавательные: анализировать условия и требования задачи; выполнять операции со знаками и символами; составлять целое 30 31 № уро ка Дата проведения План Фактически Тема урока Планируемые результаты обучения Предметные формальным имеющимся исполнителем с помощью циклических алгоритмов; разрабатывать в среде Чертежник исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и циклические алгоритмы 32 Обобщение   и   систематизации теме по   изученного   «Алгоритмика» Уметь: подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации; разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие различные алгоритмические конструкции Метапредметные универсальные уровень учебные действия из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и усвоения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений Познавательные: анализировать условия и требования задачи; выбирать знаково-символические средства для построения модели; составлять целое из частей, самостоятельно достраивать, восполняя недостающие компоненты. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с эталоном, заданным обнаруживать отклонения и № уро ка Дата проведения План Фактически Тема урока Планируемые результаты обучения Предметные Раздел 3. Итоговое повторение (2 часа) 33 – 34 Выполнение   и   защита   итогового проекта Уметь: представлять информацию об объектах окружающего мира с помощью словесных описаний, таблиц, диаграмм, схем и других информационных моделей Метапредметные универсальные учебные действия отличия от эталона. Коммуникативные: проявлять адекватно готовность реагировать на нужды других, оказывать и эмоциональную поддержку партнерам помощь Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: определять последовательность Коммуникативные: промежуточных целей с учетом конечного результата; оценивать достигнутый результат. с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями задачами и коммуникации; уметь конкретное представлять содержание и сообщать его в письменной и устной форме Тема урока Элементы содержания, основные понятия Образовательные ресурсы № урок а 1 Информатика как наука. Техника безопасности и  организация рабочего места. Объекты окружающего мира Правила работы с учебником и электронными  ресурсами. Информатика как наука. Объект. Множество. Общее имя. Единичное имя.  Собственное имя. Свойства объектов. Действия,  поведение, состояние объекта. Техника безопасности и  организация рабочего места. Работа с клавиатурным тренажером Домашнее задание Введение, § 1. РТ: № 1, 2, 5, 6, 7, 11.  Дополнительное задание: РТ: № 13 § 2,  с. 16–17. РТ: № 24 ЭПУ: •  презентация «Объекты окружающего мира»;  •  плакат «Объекты»; •  плакат «Техника безопасности». ЕК ЦОР: •  интерактивные задания «Действия – признаки»,  ч. 1–3 (193100, 193005, 193169); •  интерактивные задания «Состав  действия», ч. 1–3, К (193173, 193165, 193084, 193086); •  интерактивные задания «Общие действия», ч. 1–2 (192995, 193155) ЭПУ:  •  презентация «Компьютерные объекты»;  •  плакат «Как хранят информацию в компьютере». ЕК ЦОР:  •  анимация «Файлы и папки»  (196624); •  анимация «Программа “Проводник”» (196653); 2 Компьютерные объекты.  Объекты операционной  системы Объекты операционной системы: рабочий стол, панель  задач, окна документов, папок, приложений и т. д. Значки. Контекстное меню. Свойства объекта. Практическая работа № 1  «Работаем с основными объектами операционной  системы» № урок Тема урока Элементы содержания, основные понятия Образовательные ресурсы Домашнее задание 3 Файлы и папки.  Размер файла Файл. Имя и свойства файла. Расширения файлов.  Папки. Операции с файлами и папками. Единицы измерения информации: бит, байт, килобайт,  мегабайт, гигабайт. Практическая работа № 2  «Работаем с объектами файловой системы» •  упражнение «Манипуляции с файлами» (196633) ЭПУ:  •  презентация «Компьютерные объекты»;  •  плакат «Как хранят информацию в компьютере». ЕК ЦОР:  •  анимация «Файлы и папки»  (196624); •  анимация «Программа “Проводник”» (196653); •  упражнение «Манипуляции с файлами» (196633) § 2,  с. 12–15. РТ: № 17, 22. Дополнительное задание:  РТ: № 27 4 Разнообразие отношений  объектов и их множеств.  Отношения между  множествами Разнообразие отношений объектов. Схема отношений.  Схема состава. Круги Эйлера. Практическая работа № 3  «Повторяем возможности графического редактора  – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3) ЭПУ: •  презентация «Отношения объектов и их  множеств» 5 Отношение «входит в состав»  Отношение «входит в состав» и его схема. Практическая работа № 3  «Повторяем возможности графического редактора  – инструмента создания графических объектов»  (задания 5–6) ЭПУ: •  презентация «Отношения объектов и их  множеств» 6 Разновидности объектов и их  классификация Отношение «является разновидностью». Схема  разновидностей. Классификация объектов  (естественная и искусственная). Основание  ЭПУ:  •  презентация «Разновидности объектов и их  классификация». § 3,  с. 19–22. У: № 1–5,  с. 25–27. РТ: № 36, 38. Дополни­ тельное задание: РТ: № 39 § 3, с. 23–25. У: № 7–8, с. 27. РТ: № 40 (б), 43, 45. Дополнительное задание:  РТ: № 47 § 4,  с. 28–30. У: № 1– 6, с. 31–32. № урок Тема урока Элементы содержания, основные понятия Образовательные ресурсы 7 Классификация компьютерных объектов классификации. Практикум на основе № 54 и (или) № 55 в РТ Отношение «является разновидностью». Схема  разновидностей. Классификация объектов. Основание классификации. Классификация  компьютерных объектов. Практическая работа № 4  «Повторяем возможности текстового процессора –  инструмента создания текстовых объектов» Сайт: www.bubbl.us (для выполнения практикума) ЭПУ: •  презентация «Разновидности объектов и их  классификация»;  •  файл­заготовка  «Ошибка.doc» 8 9 Системы объектов.  Состав и структура системы Система и окружающая среда.  Система как «черный ящик» Системный подход. Системы объектов. Состав и  структура системы. Системный эффект. Практическая работа № 5  «Знакомимся с графическими  возможностями  текстового процессора» (задания 1–3) Вход и выход системы. Система и окружающая среда.  Система как «черный ящик». Практическая работа № 5  «Знакомимся с графическими возможностями  текстового процессора» (задания 4–5) ЭПУ:  •  презентация «Системы объектов»; •  плакат «Системы»; •  файлы­заготовки «Ал­Хорезми.bmp»,  «Шутка.doc» ЭПУ:  •  презентация «Системы объектов»; •  плакат «Системы»; •  файл­заготовка  «Домик.doc» 10 Персональный компьютер как система Компьютер как надсистема и подсистема. Аппаратный,  программный, аппаратно­программный,  пользовательский интерфейс. Информационные  ресурсы. Практическая работа № 5  «Знакомимся с графическими возможностями  текстового процессора» (задание 6) ЭПУ:  •  презентация «Персональный компьютер как  система»; •  плакат «Компьютер и информация» 11 Способы познания  Тест по теме «Объекты и системы». ЭПУ: Домашнее задание РТ: № 51  (б), 53, 56 § 4. РТ: № 57, 58 § 5,  с. 33–36. РТ: № 59–62 § 5,  с. 36–37. РТ: № 65 (д – о), 66.  Дополнительное задание:  РТ: № 67 § 6. РТ: № 69, 70, 72.  Дополнительное задание:  РТ: № 74 § 7. № урок Тема урока Элементы содержания, основные понятия Образовательные ресурсы окружающего мира 12 Понятие как форма  мышления. Как образуются  понятия 13 Определение понятия 14 Информационное  моделирование как метод  познания Знания. Чувственное познание: ощущение, восприятие,  представление. Формы логического (абстрактного) мышления: понятие, суждение, умозаключение. Практическая работа № 6  «Создаем компьютерные документы» Понятие как форма мышления. Анализ, синтез,  сравнение, абстрагирование, обобщение. Практическая работа № 7  «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1) Определение понятия. Видовое и родовое понятия.  Логические операции: анализ, синтез, сравнение,  абстрагирование, обобщение. Тест по теме «Человек и информация». Практическая работа № 7  «Конструируем и исследуем графические объекты»  (задание 2 или 3 – по выбору ученика) Моделирование. Модель. Прототип или оригинал.  Натурная (материальная) модель. Виды  информационных моделей: образные, смешанные,  знаковые. Практическая работа № 8  «Создаем графические модели» (одно из первых двух  заданий, задание 3 – дополнительное) •  презентация «Как мы познаем окружающий мир»; •  файлы­заготовки «Дом.doc», «Мир.doc», «Воды1.doc», «Воды2. doc», «Воды3.doc» ЭПУ: •  презентация «Понятие как форма мышления» ЭПУ: •  презентация «Понятие как форма мышления»  ЭПУ: •  презентация «Информационное моделирование»; •  плакат «Модели». ЕК ЦОР: •  трехмерная интерактивная модель  «Географическая модель Земли» (191127); •  3D­модели «Атомы и молекулы» (186500),  «Грановитая палата» (198154); •  Интерактивная модель «Проведи корабль через  шлюз» (186830) Домашнее задание РТ: № 75, 76, 79,  82. Дополнительные задания:  РТ: № 83, 85 § 8, с. 47–49. РТ: № 86, 89, 91. Дополнительное  задание:  РТ: № 100  § 8,  с. 49–50. РТ: № 93, 96, 97. Дополнительное  задание:  РТ: № 99  § 9. РТ: № 102, 105, 106, 110. Дополнительное  задание: РТ: № 112 15 Знаковые информационные  модели  Знаковые информационные модели. Словесные,  научные, художественные описания. Практическая работа № 9  ЭПУ: •  презентация «Информационное моделирование»; •  плакат «Модели»; § 10, с. 59–62. РТ: № 113–115  (одно из заданий № урок Тема урока Элементы содержания, основные понятия Образовательные ресурсы «Создаем словесные модели» •  файлы­заготовки «Портрет_заготовка. doc»,  «История.doc», «Слова.doc»; •  папка «Крылатые выражения» 16 Математические модели.  Многоуровневые списки Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа № 10  «Создаем многоуровневые списки» ЭПУ: •  презентация «Информационное моделирование»; •  файлы­заготовки «Устройства.doc», «Природа  России.doc», «Водные системы.doc» 17 18 19 Табличные информационные  модели. Правила оформления  таблиц Решение логических задач с  помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы Графики и диаграммы.  Наглядное представление процессов изменения величин  и их соотношений Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Таблицы типа «объекты – свойства». Таблицы типа «объекты – объекты – один». Практическая работа № 11  «Создаем табличные модели» Вычислительные таблицы. Взаимно­однозначное  соответствие. Решение логических задач с помощью  нескольких таблиц. Практическая работа № 12  «Создаем вычислительные таблицы в текстовом  процессоре» Зачем нужны диаграммы и графики. Наглядное  представление процессов изменения величин. Практическая работа № 13  «Создаем информационные модели – диаграммы и  графики» ЭПУ: •  презентация «Табличные информационные  модели»; •  файл­заготовка из папки «Герб» «Природа России.doc» ЭПУ:  •  презентация «Табличные информационные  модели» ЭПУ: •  презентация «Графики и диаграммы»; •  файл­заготовка «Погода.doc». ЕК ЦОР: •  анимация «Построение графика x(t)» (186653) 20 Создание информационных  Наглядное представление о соотношении величин. ЭПУ: Домашнее задание по выбору  ученика),116, 117. Дополнительное  задание:  РТ: № 119 § 10,с. 62–64. У: № 4,с. 176. РТ: № 120, 121  (один из п. по  выбору ученика). Доп. задание: РТ:  № 122 § 11, с. 66–71. РТ: № 123–126. Дополнительное  задание: РТ: № 132 § 11, с. 71–76. РТ: № 128, 130. Дополнительное  задание:  РТ: № 133  § 12,  с. 79–82. РТ: № 137. Дополнительное  задание:  РТ: № 136 § 12, с. 82–85. № урок Тема урока Элементы содержания, основные понятия Образовательные ресурсы моделей – диаграмм Создание информационных моделей – диаграмм. Тест по теме «Информационное моделирование». Выполнение мини­проекта «Диаграммы вокруг нас» •  презентация «Графики и диаграммы» 21 Многообразие схем и сферы  их применения. Информационные модели на  графах Многообразие схем и сферы их применения. Граф и его виды (ориентированный, неориентированный, взвешенный, сеть, семантическая сеть). Ребро, дуга,  вершина, петля, цепь, цикл. Иерархия. Система с  иерархической структурой. Дерево (корень, предок,  потомок, листья). Практическая работа № 14  «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1–2) ЭПУ: •  презентация «Схемы»; •  файлы­заготовки «Солнечная система.doc»,  «Поездка.doc». ЕК ЦОР: •  группа интерактивных заданий: «Графы­1» (193071), «Графы­2» (193076), «Графы­ 3» (193222), «Графы­4» (193049), «Графы­5»  (193153), «Графы­6» (193270), «Графы­К»(193121) 22 Использование графов при  решении задач 23 Что такое алгоритм? Использование графов при решении задач. Контрольная работа по теме «Информационное  моделирование». Практическая работа № 14  «Создаем информационные модели – схемы, графы,  деревья» (задания 3, 4 и 6) Задача. Жизненные задачи. Последовательность  действий. Алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории  «Переправы» 24 Исполнители вокруг нас Исполнитель. Формальный исполнитель. Система  команд исполнителя (СКИ). Автоматизация. Работа в среде исполнителя Кузнечик ЭПУ: •  презентация «Схемы» ЭПУ: •  презентация «Что такое алгоритм?»; •  плакат «Алгоритмы и исполнители»; •  текст «О происхождении слова “алгоритм”». ЕК ЦОР: •  программа «Задачи о переправах» (195725); •  лаборатория «Переправы» (154822) ЭПУ: •  презентация «Исполнители вокруг нас»; •  плакат «Управление и исполнители». https://www.niisi.ru/ kumir – программа  Кумир, содержащая исполнителя Кузнечик Домашнее задание РТ: № 138, 140 § 13, с. 89–96. РТ: № 141, 144,  148. Дополнительное задание: РТ: № 150 § 13, с. 96–99. РТ: № 154, 156,  158. Дополнительное  задание:  РТ: № 160 § 14. РТ: № 161, 163 (в, г), 164. Дополнительное  задание:  РТ: № 166 § 15. РТ: № 169,  172 (г, д), 173 (в),  175 (б), 176 (б). Дополнительное  задание: № урок Тема урока Элементы содержания, основные понятия Образовательные ресурсы 25 Формы записи алгоритмов Блок­схема. Фигуры (блоки) блок­схемы. Работа в среде исполнителя Водолей 26 Линейные алгоритмы Линейные алгоритмы. Блок­схема линейного  алгоритма. Практическая работа № 15  «Создаем линейную презентацию» ЭПУ: •  презентация «Формы записи алгоритмов». https://www.niisi.ru/ kumir – программа  Кумир, содержащая  исполнителя Водолей ЭПУ: •  презентация «Типы алгоритмов» 27 Алгоритмы с ветвлениями Алгоритмы с ветвлениями. Блок­схема алгоритма с  ветвлениями. Практическая работа № 16  «Создаем презентацию  с  гипер­ссылками» ЭПУ: •  презентация «Типы алгоритмов». ЕК ЦОР:  •  интерактивные задания «Ветвление 2.1»  (193036), «Ветвление 2.2» (193264) 28 Алгоритмы с повторениями Алгоритмы с повторениями. Блок­схема алгоритма с повторениями. Практическая работа № 17  «Создаем циклическую презентацию» ЭПУ: •  презентация «Типы алгоритмов». ЕК ЦОР: •  интерактивные задания: «Цикл 1.2» (193295), «Цикл 3.2» (193103), «Цикл 6.2» (193240) Домашнее задание РТ: № 178 § 16. РТ: № 180,  181. Дополнительное  задание:  РТ: № 184 § 17, с. 111–112. РТ: № 185  (в), 186, 188 § 17, с. 112–114. РТ: № 192,  195, 199. Дополнительное  задание: РТ: № 201 § 17, с. 114–115. РТ: № 202, 204 29 Исполнитель Чертежник.  Пример алгоритма управления Чертежником Тест по теме «Алгоритмы и исполнители». Исполнитель Чертежник, его система команд. Абсолютное и относительное смещение. Примеры  алгоритмов исполнителя Чертежник. ЭПУ: •  презентация «Управление исполнителем  Чертежник»; •  плакат «Исполнитель». § 18,  с. 118–123. РТ: № 209, 210 № урок Тема урока Элементы содержания, основные понятия Образовательные ресурсы Работа в среде исполнителя Чертежник 30 Использование вспомогательных алгоритмов Основной и вспомогательный алгоритмы. Использование вспомогательных алгоритмов в среде  исполнителя Чертежник. Работа в среде исполнителя Чертежник 31 Алгоритмы с повторениями  для исполнителя Чертежник Цикл. Повторить n раз. Использование цикла для исполнителя Чертежник. Работа в среде исполнителя Чертежник https://www.niisi.ru/ kumir – программа Кумир, которая содержит  исполнителя Чертежник ЭПУ: •  презентация «Управление исполнителем  Чертежник»; •  плакат «Исполнитель». https://www.niisi.ru/ kumir – программа Кумир, которая содержит  исполнителя Чертежник ЭПУ: •  презентация «Управление исполнителем  Чертежник»; •  плакат «Исполнитель». https://www.niisi.ru/ kumir – программа Кумир, которая содержит  исполнителя Чертежник 32 Обобщение и систематизация  изученного по теме  «Алгоритмика» Решение алгоритмических задач. Контрольная работа по теме «Алгоритмика» https://www.niisi.ru/ kumir – программа  Кумир 33– 34 Выполнение и защита  итогового проекта Практическая работа № 18 «Выполняем итоговый проект» Домашнее задание § 18,  с. 123–125. РТ: № 212,  214 (в) § 18, с. 125–127. РТ: № 216, 220. Дополнительное задание:  РТ: № 222 Творческое  задание

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2017