Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
информатика
8 кл
13.08.2018
Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс
Рабочая программа составлена для изучения информатики и ИКТ обучающимися 8 класса общеобразовательной школы. Рабочая программа разработана на основе программы по информатике и ИКТ для общеобразовательных учреждений (автор Н.Д. Угринович, 2016г.), в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускниковРабочая программа составлена для изучения информатики и ИКТ обучающимися 8 класса общеобразовательной школы. Рабочая программа разработана на основе программы по информатике и ИКТ для общеобразовательных учреждений (автор Н.Д. Угринович, 2016г.), в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников
8 инф.doc
Аннотация к рабочей программе по информатике и ИКТ   8 класс Рабочая программа составлена для изучения информатики и ИКТ обучающимися 8 класса  общеобразовательной школы.    Рабочая программа разработана на основе программы по информатике и ИКТ  для общеобразовательных  учреждений (автор  Н.Д. Угринович,  2016г.), в соответствии   с федеральным компонентом государственного  стандарта основного  общего образования по информатике и информационным технологиям, обязательным  минимумом содержания  основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников  Цели:    освоение   знаний,   составляющих   основу   научных   представлений   об   информации,   информационных   процессах, системах, технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание  ответственного   отношения   к   информации   с   учетом   правовых   и   этических   аспектов   ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;  выработка навыков  применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Задачи:  формирование   общеучебных   умений   и   способов   интеллектуальной   деятельности   на   основе   методов информатики;  формирование   у  обучающихся  навыков   информационно­учебной   деятельности   на   базе   средств   ИКТ   для решения познавательных задач и саморазвития;  усиление культурологической составляющей школьного образования;  пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;  развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. Большое внимание в учебнике уделяется формированию у обучающихся алгоритмического и системного  мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных  технологий.   Учебник «Информатика и ИКТ­8» является мультисистемным, т.к. практические работы Компьютерного  практикума могут выполняться, как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.  Практические работы Компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода  проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение  практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.  Учебник: Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса. ФГОС / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016        В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом на 2017­2018 учебный год, на  изучение предмета «Информатика» в 8 классе отведено 35 часов (35 учебных недель), из расчета 1  учебный час в неделю.          Учебно­тематический  план  № 1 2 3 4 5 6 7 Тематика Информация и информационные процессы Кодирование текстовой и графической  информации Кодирование и обработка звука, цифрового  фото и видео Кодирование числовой информации Хранение, поиск и сортировка информации в  базах данных Коммуникационные технологии Повторение Количество часов 9 3 4 7 3 6 3 Всего: 35 Пояснительная записка Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.  с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов   содержания   для   составления   контрольных   измерительных   материалов   (КИМ)   единого государственного экзамена. Настоящая   программа   по   информатике     для   8     класса  составлена   в   соответствии   со   следующими нормативными документами: ­Федеральный   Государственный   Образовательный   Стандарт   (ФГОС),   утвержденный   приказом   Министерства образования  и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897; ­Примерная программа по информатике и ИКТ для 7­9 классов, опубликованной в сборнике «Информатика. Программы для основной школы: 7­9 классы – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015». ­ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 272 –ФЗ; ­ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1015 «Об утверждении порядка   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по   основным   общеобразовательным программам   –   образовательным   программам   начального   общего,   основного   общего   и   среднего   общего образования»; ­ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для   образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 01.02.2012 № 74); ­ Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 29.05.2015г.         № 905 «О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планах для общеобразовательных организаций Республики Башкортостан»; ­ Закон республики Башкортостан «Об образовании в Республики Башкортостан» от 01.07.2013г. (в ред. Закона РБ от 26.12.2014 № 171­а);  ­   Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   17  декабря  2010   г.   №  1897    «   Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";   «Рекомендуемый региональный базисный учебный план для образовательных организаций Р. Б., реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования» утвержденный на заседании Коллегии Министерства образования Республики Башкортостан (прот. от 04.08.2017 № 4);  ­ Приказ Минобрнауки  РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию образовательных   программ   начального   общего,  основного   общего,  среднего   общего   образования»;   приказ Минобрнауки   РФ от  08.06. 2015 года № 576  «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, утвержденный приказом МО и науки РФ от 31.03.2014г.          № 253;  ­ Приказ МБОУ СОШ с.Улькунды от  26 августа   2017 г. № 104  « Об используемых     учебниках и учебных пособий, используемых при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в образовательном процессе в 2017­2018 учебном году»; ­ Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10; ­ Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ с.Улькунды на 2016­2020  Приказ № 119 от  «29» августа 2016 г.      ); учебный год ( ­ Учебный план МБОУ СОШ с.Улькунды муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан на 2017­2018 учебный год.  ­   Календарный   учебный   график   учебного   процесса     на   2017­2018   учебный   год   МБОУ   СОШ   с.Улькунды (Приказ № 105 от 26.08.2017г.); ­ Положение о рабочих программах по учебным предметам Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения   средняя   общеобразовательная   школа   с.Улькунды     муниципального   района   Дуванский   район Республики Башкортостан. (Введено в действие: Приказ № 66 от 28 июня 2013 года) Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов   содержания   для   составления   контрольных   измерительных   материалов   (КИМ)   единого государственного экзамена.  Изучение   информатики   и   информационных   технологий   в   основной   школе   направлено   на   достижение следующих целей:  освоение знаний, составляющих основу научных представлений  об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;  овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других   организовывать   собственную средств   информационных   и   коммуникационных   технологий   (ИКТ), информационную деятельность и планировать ее результаты;  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;  воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;  выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно­методического комплекса, в который входят:   учебник     «Угринович   Н.Д.   Информатика   и   ИКТ:   учебник   для   8   класса   /   Н.Д.   Угринович.     – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016»;    методическое   пособие   для   учителя   «Преподавание   курса   «Информатика   и   ИКТ»   в   основной   и старшей школе.8­11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016»;   комплект цифровых образовательных ресурсов. Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, всего за год – 35 ч. Программой предусмотрено проведение:  практических работ – 15, количество контрольных работ –4                                                                                                                                                                                                 Формы организации учебного процесса  Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или   компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10­25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.  Всего   на   выполнение   различных   практических   работ   отведено   более   половины   учебных   часов.   Часть практической   работы   (прежде   всего   подготовительный   этап,   не   требующий   использования   средств информационных   и   коммуникационных   технологий)   включена   в   домашнюю   работу   учащихся,   в   проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Формы текущего контроля знаний, умений, навыков;  промежуточной и итоговой аттестации учащихся  Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10­35 минут. Текущий   контроль  осуществляется   с   помощью   компьютерного   практикума   в   форме   практических   работ   и практических заданий. Тематический  контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования,  выполнения зачетной практической работы.  Итоговый  контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения­ контрольной работы. Планируемые результаты освоения учебного предмета В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  6  октября 2009 г. № 373   п. 19.2. («Планируемые результаты освоения основной образовательной программы должны: ….3) являться содержательной и критериальной основой для разработки … учебно­методической литературы»)  курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и  общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного  мира;     Личностные:  формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками,   детьми старшего   и   младшего   возраста,   взрослыми   в   процессе   образовательной,   общественно   полезной,   учебно­ исследовательской, творческой и других видов деятельности.  приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов,  виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;  знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;   формирование   представлений   об   основных   направлениях   развития   информационного   сектора   экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.  целенаправленные   поиск   и   использование   информационных   ресурсов,   необходимых   для   решения   учебных   и практических задач, в том числе с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);  анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;  формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.  формирование компьютерной грамотности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств; Метапредметные:  осуществление   целенаправленного   поиска   информации   в  различных   информационных   массивах,   в  том   числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т.п., анализ и оценка свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;  целенаправленное   использование  информации  в  процессе  управления, в том числе  с  помощью  аппаратных  и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;  умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;   умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;  владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления   осознанного   выбора   в учебной и познавательной деятельности;   умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать   основания   и   критерии   для   классификации,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;  умение   создавать,  применять   и  преобразовывать   знаки  и  символы,  модели   и  схемы  для  решения   учебных  и познавательных задач.  Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта   тема   способствует   информатизации   учебного   процесса   в   целом,   придает   курсу   «Информатика» межпредметный характер.  понимание роли информационных процессов в современном мире;  формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном   устройстве   обработки   информации;   развитие   основных   навыков   и   умений   использования компьютерных устройств;  Предметные:  формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;  развитие   алгоритмического   и   системного   мышления,   необходимых   для   профессиональной   деятельности   в современном   обществе;   развитие   умений   составить   и   записать   алгоритм   для   конкретного   исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из   языков   программирования   и   основными   алгоритмическими   структурами   —   линейной,   с   ветвлением   и циклической;  формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных   в   соответствии   с   поставленной   задачей   (таблицы,   схемы,   графики,   диаграммы),   с   использованием соответствующих программных средств обработки данных;  формирование   навыков   и   умений   безопасного   и   целесообразного   поведения   при   работе   с   компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии», в которой учащиеся знакомятся не только с основными сервисами Интернета, но и учатся применять их на практике.   Содержание учебного предмета 1. Информация и информационные процессы – 9 ч Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.  Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Практические работы: Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры». Практическая работа №2 «Перевод единиц измерения информации с помощью калькулятора»  2. Кодирование текстовой и графической информации – 3 ч Двоичное   кодирование   текстовой   информации.   Пространственная   дискретизация.   Разрешение   изображения. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB.  Практические работы: Практическая работа № 3 «Кодирование текстовой информации». Практическая работа № 4 «Кодирование графической информации». 3. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео – 4ч Звуковая информация. Частота дискретизации. Глубина кодирования. Качество оцифрованного звука. Цифровое  фото и видео. Практические работы: Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации». Практическая работа № 6 «Захват цифрового фото и создание слайд­шоу» Практическая работа № 7 «Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного  видеомонтажа» 4. Кодирование числовой информации – 7 ч. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных  системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры  электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.  Встроенные функции. Диаграммы и графики в электронных таблицах. Практические работы: Практическая работа № 8 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую». Практическая работа № 9 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах» Практическая работа № 10 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах» Практическая работа №11 «Построение диаграмм различных типов» 5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных ­3 ч. Базы данных. Системы управления базами данных. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практические работы: Практическая работа № 12 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах». 6. Коммуникационные технологии – 6 ч Передача   информации.   Локальные   компьютерные   сети.   Глобальная   компьютерная   сеть.   Интернет.   Состав Интернета.   Адресация   в   Интернете.   Маршрутизация   и   транспортировка   данных   по   компьютерным   сетям. Разработка   Web­сайтов   с   использованием   языка   разметки   гипертекста   HTML.   Web­страницы   и   Web­сайты. Структура   Web­страницы.   Форматирование   текста   на   Web­странице.   Вставка   изображений   в   Web­страницы. Гиперссылки на Web­страницах. Списки на Web­страницах. Интерактивные формы на Web­страницах. Практические работы: Практическая работа № 13 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети». Практическая работа № 14 «География Интернета». Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».   4. Итоговое повторение ­ 3 ч ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ   В результате изучения информатики и информационно­коммуникационных технологий ученик должен знать/понимать:     виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; единицы   измерения   количества   и   скорости   передачи   информации;   принцип   дискретного   (цифрового) представления информации;  программный принцип работы компьютера; назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; уметь:      оперировать   информационными   объектами,   используя   графический   интерфейс:   открывать,   именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; создавать информационные объекты, в том числе: ­ структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; ­ создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; ­ создавать   рисунки,   чертежи,   графические   представления   реального   объекта,   в   частности,   в   процессе проектирования   с   использованием   основных   операций   графических   редакторов,   учебных   систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; искать   информацию   с   применением   правил   поиска   (построения   запросов)   в   компьютерных   сетях, некомпьютерных   источниках   информации   (справочниках   и   словарях,   каталогах,   библиотеках)   при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;  пользоваться   персональным   компьютером   и   его   периферийным   оборудованием   (принтером,   сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники   безопасности,   гигиены,   эргономики   и   ресурсосбережения   при   работе   со   средствами информационных и коммуникационных технологий;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:      создания   простейших   моделей   объектов   и   процессов   в   виде   изображений   и   чертежей,   динамических (электронных) таблиц;  проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов; создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; организации   индивидуального   информационного   пространства, информационных объектов; передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.   создания   личных   коллекций Учебно­тематический  план  Количество часов № 1 Информация и информационные процессы 2 Кодирование текстовой и графической  Тематика  информации 3 Кодирование и обработка звука, цифрового  фото и видео 4 Кодирование числовой информации 5 Хранение, поиск и сортировка информации в  базах данных 6 Коммуникационные технологии 7 Повторение  Всего:  9 3 4 7 3 6 4 35 Класс: 8 класс Тематическое планирование по информатике и ИКТ  Угринович Н.Д. Программа по информатике и ИКТ на базовом уровне (8 класс).  Учебник: Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса. ФГОС / Н.Д. Угринович. –  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. № п/п Тема урока Тип  урок а Элементы содержания урока Требования к уровню подготовки  обучающихся Элементы дополни­ тельного содержа­ ния Домашнее задание Вид контр оля Дата проведения план фа кт Беседа ФО 1.1.1, 1.1.2 01.09­ 09.09 I четверть Введение. Глава 1.Информация и информационные процессы (9 часов) 1. Инструктаж по ТБ в  кабинете информатики . Информация в живой и  неживой природе.  УОН М Информация. Информационные процессы, информации.   свойства   с   Знать   и   выполнять   требования безопасности   и   гигиены   при работе компьютером. Перечислять   информационные процессы.   Приводить   примеры получения, и   использовнаия информации живыми   организмами.   Называть свойства информации. передачи     2. Информация в обществе и  технике. УОН М Устройства, управляемые человеком. Устройства, Приводить   примеры   протекания информационных   процессов   в технических системах. ФО 1.1.3,1.1.4 11.09­ 16.09 управляемые другими устройствами Кодирование, длина  кода, код Знаки   (иконические знаки, символы),   сигналы. КУ УОН М КУ УОН М Осознавать   многообразие   кодов, которые   окружают   человека. Понимать роль перекодирования. Умение определять длину кода. ФО ПР 1.2.3 18.09­ 23.09 Беседа 1.2.1 Решение задач ФО ПР 1.3.2.; 1.3.3 Решение задач ФО ПР 1.3.1, 1.3.2 Решение задач 1.3.3 25.09­ 30.09 02.10­ 07.10 09.10­ 14.10 16.10­ 21.10 3. Практическая работа  № 1.1 «Тренировка  ввода текстовой и  числовой с помощью   клавиатурного  тренажера». 4. Кодирование  информации с помощью  знаковых систем.  5. Количество  информации.  Определение  количества  информации.  Практическая работа  № 1.2 «Перевод единиц измерения количество  информации». 6. Определение  количества  информации. 7 Алфавитный подход к  определению  количество  информации. Решение  задач по теме:  «Количество  информации» 8. Решение задач по теме:  « Количество  информации» 9. Контрольная работа  КЗУ №1 по теме  «Количество  информации» информации.  Практическая работа  №2.1 «Кодирование  текстовой  информации» 11. Кодирование  графической  информации. Растровые изображения на экране  монитора. 12. Кодирование  графической  информации. Палитры цветов в  системах  цветопередачи.  Практическая работа  №4 «Кодирование  графической  информации» II четверть Глава 2. Кодирование текстовой и графической информации (3 часа) 10. Кодирование текстовой  КУ Кодирование  текстовой  информации Уметь определять числовые коды  символов и осуществлять  перекодировку русскоязычного  текста в текстовом редакторе УОН М КУ Пиксель. Растровое  изображение.  Разрешающая  способность  растрового  изображения. Глубина  цвета. Графические  режимы экрана  монитора Палитры цветов в  системах  цветопередачи RGB,  CMYK и HSB Кодирование графической информации Пиксель, растровое изображение,  разрешающая способность  растрового изображения, глубина  цвета, графические режимы  экрана монитора Знать, как формируется палитра  цветов в системах цветопередачи  RGB, CMYK и HSB  Уметь устанавливать различные  графические режимы экрана  монитора; устанавливать цвет  путём задания числовых кодов  интенсивностей базовых цветов  палитры RGB (красного, зелёного  и синего) Решение задач 1.3.3 ИК ПР 2.1 ФО 2.2.2 23.10­ 28.10 06.11­ 11.11 13.11­ 18.11 20.11­ 25.11 ФО ПР 2.2.3 27.11­ 02.12 Глава 3. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео (4 часов) 13. Кодирование и  ПР 3.1 04.12­ 09.12 УПЗ У обработка звуковой  информации Практическая работа  № 3.1 «Кодирование и  обработка звуковой  информации» Звуковая  информация  (амплитуда, частота,  громкость, тон)  Временная  дискретизация звука. Частота  дискретизации.  Глубина  кодирования.  Качество  оцифрованного  звука. Звуковые  редакторы Знать понятия: звуковая  информация (амплитуда, частота,  громкость, тон); временная  дискретизация звука; частота  дискретизации; глубина  кодирования; качество  оцифрованного звука; звуковые  редакторы Уметь оцифровывать звук,  редактировать звуковые записи и  сохранять звуковые файлы в  различных форматах 3.3 « Захват и  редактирование  цифрового видео с  использованием  системы нелинейного  видеомонтажа». 16. Контрольная работа  №2 по теме  «Кодирование  текстовой,  графической и  звуковой  информации» 14. Цифровое фото и видео. Практическая работа  № 3.2. «Захват  цифрового фото и  создание слайд­шоу» УПЗУ Цифровое фото и  видео. Потоковое  видео. Захват цифрового  фото и создание  слайд­шоу 15. Практическая работа  Уметь захватывать снимки с  цифровых фотокамер и создавать  слайд­шоу 3.2 11.12­ 16.12 Уметь захватывать и  редактировать цифровые  видеозаписи УПЗУ Захват и  редактирование  цифрового видео с  использованием  системы нелинейного видеомонтажа КЗУ ПР ИК 18.12­ 23.12 25.12­ 30.12 III четверть Глава 4. Кодирование и обработка числовой информации ( 7 часов) 17. Кодирование числовой  УОНМ информации.  Представление  числовой информации с  помощью систем  счисления.  Практическая работа  №4.1 «Перевод чисел  из одной системы  счисления в другую с  помощью  калькулятора». 18. Арифметические  КУ операции в позиционных системах счисления.  Представление чисел в  компьютере КЗУ 19. Электронные таблицы.  Основные параметры  электронных таблиц.  Основные типы и  форматы  данных. 20. Относительные,  абсолютные и  смешанные ссылки. Практическая работа  №4.2 «  Относительные,  абсолютные и  смешанные ссылки в  электронных  Знать   принципы   записи   чисел   в непозиционных   и   позиционных системах   счисления,   двоичную систему   счисления.   Уметь переводить   числа   из   одной системы счисления в другую. Решение задач ЕГЭ ПР 4.1.1. 15.01­ 20.01 Арифметические  операции в  позиционных  системах счисления Основные параметры электронных таблиц. Основные   типы   и форматы данных Относительные, абсолютные   смешанные ссылки.  и Уметь выполнять  арифметические  операции(сложение, вычитание,  умножение,деление) в  позиционных системах счисления Знать   основные   параметры электронных   таблиц,   типы   и форматы данных ФО ПР 4.1.2. 22.01­ 27.01 ПР 4.2.1, 4.2.2. 29.01­ 03.02 Знать понятия: относительные,  абсолютные и смешанные ссылки 4.2.3. 05.02­ 10.02 Уметь использовать в формулах  электронной таблицы  относительные, абсолютные и  смешанные ссылки таблицах». 21. Встроенные функции.  Встроенные функции Встроенные функции  (суммирование, степенная  функция, квадратный корень,  таблица значений функции) Построение  диаграмм и графиков в электронных  таблицах Знать порядок процесса  построения диаграмм и графиков в электронных таблицах Уметь строить линейчатые и  круговые диаграммы, а также  диаграммы типа график. Практическая работа  № 4.3 «Создание  таблиц значений  функций в  электронных  таблицах» 22. Построение диаграмм и  графиков. Основные  параметры диаграмм. Практическая работа  №4.4 «Построение  диаграмм различных  типов». 23. Контрольная работа  №3 по теме Кодирование и  обработка числовой  информации. Глава 5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (3 часа) 24. Базы данных в  Базы данных в  электронных  таблицах электронных таблицах. 25. Сортировка и поиск  данных в электронных  таблицах Сортировка   и   поиск данных в электронных таблицах   Уметь осуществлять в  электронных таблицах  сортировку данных в выделенном  столбце, вложенную сортировку  4.2.4 12.02­ 17.02 4.3 19.02­ 24.02 26.02­ 03.02 05.03­ 10.03 12.03­ 17.03 5.1 5.2 записей базы данных по  нескольким столбцам и поиск  данных 26. Практическая работа  № 12  «Сортировка и  поиск данных в  электронных  таблицах» IV четверть Глава 6. Коммуникационные технологии и разработка Web – сайтов (6 часов) 27. Передача информации Локальные  компьютерные сети.   Топология сетей.  Аппаратное и ПО  сетей. Глобальная компьютерная   сеть Интернет. 28. Локальные  компьютерные сети.  УОН М УОН М 29. Глобальная  компьютерная сеть  Интернет.  Состав Интерната.  Адресация в интернете.  Практическая работа  № 6.1  «Предоставление  доступа к диску на  компьютере в  локальной сети». Знать принципы работы локальной сети. Уметь пользоваться  локальной сетью. 6.1 6.2 ФО Знать принципы работы  глобальной сети Интернет. Уметь  пользоваться Интернетом. Решение задач ЕГЭ ФО 6.3.1, 6.3.2 19.03­ 24.03 02.04­ 07.04 09.04­ 14.04 23.04­ 28.04 30. Глобальная    и компьютерная сеть  Интернет.  Маршрутизация транспортировка данных. Инструктаж по ТБ.  Практическая работа 6.2 «География Интернета».   №   31. Разработка Web –  КУ сайтов с  использованием языка  разметки гипертекста.  Практическая работа  №6.3. «Разработка  сайта с использованием  Web­редактора» 32. Контрольная   работа КЗУ №4 «Коммуникационные технологии» Резерв учебного времени ( 3 часа) УОС 33. Повторение   по   теме З и   Знать принципы работы  глобальной сети Интернет. Уметь  пользоваться Интернетом. 6.3.3 30.04­ 05.05 Иметь представление   об основах языка  HTML.   Уметь   создавать сайт   с   использованием  Web­ редактора. ИК п. 2.13,  вопросы на стр. 205 07.05­ 12.05   языка Основы разметки гипертекста. Разработка   сайта   с использованием Web­редактора Информационные технологии.  Знать   технологии   обработки текстовой, графической, числовой информации. «Информация информационные процессы» 34. Повторение   и числовой «Кодирование обработка   информации» Повторение.  УОС З Итоговое тестирование за курс 8 класса Уметь решать задачи 14.05­ 19.05 21.05­ 26.05 28.05­ 31.05 ИК ФО ФО 35. Определение  количества  информации. Принятые сокращения в календарно­тематическом планировании: УОНМ ­ урок ознакомления с новым материалом КУ – комбинированный рок УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний УПЗУ – урок применения знаний и умений КЗУ – контроль умений и знаний ФО – фронтальный опрос КР – контрольная работа ИК – индивидуальный контроль Нормы и критерии оценивания В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5­ балльной оценке для всех установлены общие дидактические критерии. Оценка "5" ставится в случае:  1. Знания, понимания, глубины усвоения учащимся всего объёма программного материала.  2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать   выводы,   устанавливать   межпредметные   и   внутрипредметные   связи,   творчески   применяет   полученные знания в незнакомой ситуации. 3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных   неточностей   с   помощью   дополнительных   вопросов   учителя,   соблюдение   культуры   письменной   и устной речи, правил оформления письменных работ.  Оценка "4":  1. Знание всего изученного программного материала.  2. Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.  3.   Незначительные   (негрубые)   ошибки   и   недочёты   при   воспроизведении   изученного   материала,   соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.  Оценка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий): 1.   Знание   и   усвоение   материала   на   уровне   минимальных   требований   программы,   затруднение   при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.  2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.  3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.  Оценка "2": 1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.  2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.  3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное   несоблюдение   основных   правил   культуры   письменной   и   устной   речи,   правил   оформления письменных работ. 4.Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.  Устный ответ.  Оценка "5" ставится, если ученик: 1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; 2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно   подтверждать   ответ   конкретными   примерами,   фактами;   самостоятельно   и   аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные  связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко,   связно,   обоснованно   и   безошибочно   излагать   учебный   материал;   давать   ответ   в   логической последовательности   с   использованием   принятой   терминологии;   делать   собственные   выводы;   формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника;   излагать   материал   литературным   языком;   правильно   и   обстоятельно   отвечать   на   дополнительные вопросы   учителя.   Самостоятельно   и   рационально   использовать   наглядные   пособия,   справочные   материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;  3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне;   допускает   не   более   одного   недочёта,   который   легко   исправляет   по   требованию   учителя;   имеет необходимые   навыки   работы   с   приборами,   чертежами,   схемами   и   графиками,  сопутствующими   ответу;   записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.  Оценка "4" ставится, если ученик: 1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.  2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины; 3)   Не   обладает   достаточным   навыком   работы   со   справочной   литературой,   учебником,   первоисточниками (правильно   ориентируется,   но   работает   медленно).   Допускает   негрубые   нарушения   правил   оформления письменных работ.  Оценка "3" ставится, если ученик: 1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;  2. материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; 3. показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. 4.   допустил   ошибки   и   неточности   в   использовании   научной   терминологии,   определения   понятий   дал недостаточно четкие; 5. не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении; 6.   испытывает   затруднения   в   применении   знаний,   необходимых   для   решения   задач   различных   типов,   при объяснении   конкретных   явлений   на   основе   теорий   и   законов,   или   в   подтверждении   конкретных   примеров практического применения теорий; 7. отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте; 8) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну­две грубые ошибки. Оценка "2" ставится, если ученик: 1. не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;  2. не делает выводов и обобщений. 3. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; 4. или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу; 5) или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя. 6) не может ответить ни на один из поставленных вопросов; 7) полностью не усвоил материал. Примечание.   По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.  Оценка "5" ставится, если ученик: 1. выполнил работу без ошибок и недочетов;  2) допустил не более одного недочета.  Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: 1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета; 2. или не более двух недочетов. Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: 1. не более двух грубых ошибок; 2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; 3. или не более двух­трех негрубых ошибок; 4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов; 5 или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех­пяти недочетов.  Оценка "2" ставится, если ученик:  1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3"; 2. или если правильно выполнил менее половины работы; 3. не приступал к выполнению работы; 4. или правильно выполнил не более 10 % всех заданий. Примечание. 1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа. 2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.  При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты. Грубыми считаются следующие ошибки: 1) незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;  2) незнание наименований единиц измерения; 3) неумение выделить в ответе главное;  4) неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений; 5) неумение делать выводы и обобщения; 6) неумение читать и строить графики и принципиальные схемы; 7) неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов; 8) неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками; 9) нарушение техники безопасности; 10) небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам. К негрубым ошибкам следует отнести: 1) неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного­двух из этих признаков второстепенными; 2) ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др. 3)   нерациональный   метод   решения   задачи   или   недостаточно   продуманный   план   устного   ответа   (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); 4) нерациональные методы работы со справочной и другой литературой. Недочетами являются: 1) нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий; 2) небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков; 3) орфографические и пунктуационные ошибки. Перечень учебно­методических средств обучения 1.Учебник     «Угринович   Н.Д.   Информатика   и   ИКТ:   учебник   для   8   класса   /   Н.Д.   Угринович.     – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016»;   2.Методическое   пособие   для   учителя   «Преподавание   курса   «Информатика   и   ИКТ»   в   основной   и старшей   школе.8­11  классы:   Методическое   пособие   /     Н.Д.   Угринович–   М.:   БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2016»;                                                                         Список литературы            1. Информатика и ИКТ, ЕГЭ­2009. Вступительные испытания. Под   редакцией Ф.Ф.Лысенко. – Ростов­на Дону.    Легион­М,2009.­208 с.         2.Готовимся к ЕГЭ. Информатика. 2­е издание­ СПБ: БХВ­Петербург,      2009,   368 с 3.Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»; М:Эксмо,2011.-208 с. 4.Информатика. ЕГЭ- 2012. Сборник заданий. Е.М.Зорина,М.В.Зорин.- Контрольные работы. Контрольная работа№1. Информация и информационные процессы. 1. Информационный носитель - это... Устройство для вывода информации Некоторый обьект, хранящий информацию Устройство для ввода информации 2. Основными формами представления информации являются ... , потому что больше всего информации человек воспринимает ... Графическая и текстовая; органами зрения образная; органами мышления текстовая, графическая и числовая; органами зрения 3. Вы слушаете радио. Что в этом случае является источником информации, а что приёмником? Диктор -> слушатель радио(прибор) -> слушатель слушатель -> диктор слушатель -> радио(прибор) 4. Что в книгах нацелено на облегчение поиска по материалу? страницы оглавление и пронумерованные страницы Название книги картинки 5. Человек воспринимает информацию ... только с помощью зрения всеми пятью органами жизни с помощью слуха и зрения с помощью вкуса и осязания 6. Работником информационной сферы деятельности является: овощевод плотник журналист спортсмен 7. Какое из нижеприведенных утверждений ближе всего раскрывает смысл понятия “информация, используемая в бытовом общении”: последовательность знаков некоторого алфавита сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов сообщение, уменьшающее неопределенность сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств (термометр, барометр и пр.) 8. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, можно назвать: достоверной актуальной объективной 9. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют понятной достоверной объективной полной 10. Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют: полезной актуальной полной достоверной 11. Известно, что наибольший объем информации человек получает при помощи: органов слуха органов зрения органов осязания органов обоняния 12. Информационное общество это: общество, в котором большинство работающих заняты производством информации общество, в котором большинство работающих заняты хранением и продажей информации общество, в котором большинство работающих заняты производством хранением, переработкой, продажей и обменом информации 13. Информационная культура это: умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию использование в своем лексиконе новых , малознакомых другим слов приобретение компьютера 14. Какое из нижеприведенных утверждений ближе всего раскрывает смысл понятия “информация" в общем: сведения, которые нас интересуют часть сообщения, которая участвует в управлении отражение внешнего мира с помощью знаков и сигналов сообщения, которые обладают новизной или полезностью 15. Кодирование не является информационным процессом да нет 16. Элементарная единица информации - бит да нет Контрольная работа№2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. 1. Какие из перечисленных ниже устройств компьютера относятся к устройствам ввода: а) монитор; б) клавиатура; в)системный блок; г) принтер. 2. Какое устройство компьютера выполняет арифметическо-логические операции: а)CD-ROM; б) ОЗУ; в) процессор; г) ПЗУ. 3. Посредством какого устройства взаимодействуют отдельные элементы компьютера: а) магистраль; б) ЖМД; в) процессор; г) клавиатура. 4. Память для хранения переменной информации называется: а) ПЗУ; б) переменной памятью; в) ОЗУ; г) внешней памятью. 5. Память для долговременного хранения информации называется: а) ПЗУ; б) ЖМД; в) ОЗУ; г) внешней памятью. 6.Что из перечисленного не относится к внешним запоминающим устройствам: а) дискета; б) ЖМД; в) дисковод; г) CD-ROM. 7. При выключении компьютера вся информация стирается: а) на гибком диске; б) на CD-диске; в) на жестком диске; г) в ОЗУ. 8)Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией: а) CD-ROM; б) ЖМД; в) дисковод для гибких дисков; г) микросхема оперативной памяти. 9. В целях сохранения информации гибкие диски необходимо оберегать от: а) шума; б) света; в) магнитных полей; г) перепадов давления. 10. Запись и считывание информации в дисководах для ГМД осуществляется с помощью: а) магнитной головки; б) лазера; в) микрофона; г) клавиатуры. 11. Файл – это: а) единица измерения информации; б) программа в оперативной памяти; в) текст, распечатанный на принтере; г) программа или данные на диске, имеющие имя. 12. Задан полный путь к файлу C:\DOC\PROBA.TXT. Каково полное имя файла? а) C:DOC\PROBA.TXT б) PROBA.TXT в) DOC\PROBA.TXT г) ТХТ 13. Какие из перечисленных расширений являются расширениями текстовых файлов: а) .COM б) .TXT в) .EXE г) .BAT 14. Какие из перечисленных расширений являются расширениями исполнительных файлов: а) .BMP б) .TXT в) .EXE г) .ARJ 15. Выберите верное утверждение: а) В корневом каталоге могут располагаться каталоги и файлы; б) В корневом каталоге могут располагаться только каталоги; в) В корневом каталоге могут располагаться только файлы; г) В корневом каталоге ничего не располагается. 16)Для определения типа файла необходимо знать: а) размер файла; б) расширение; в) дата создания; г) имя каталога 1 б 2 в 3 а 4 в 5 б 6 а 7 г 8 г 9 в 10 а 11 г 12 б 13 б 14 в 15 а 16 б Ответы: Контрольная работа№3. Коммуникационные технологии. Выберите верный вариант ответа: 1. Можно ли изменить цвета гиперссылок загружаемых страниц? 2. Глобальная компьютерная сеть – это: 2) нет 1) да 8. Изменить время хранения просмотренных страниц можно командой: 1) сервис  свойства обозревателя  содержание, 2) сервис  свойства обозревателя  дополнительно, 3) сервис  свойства обозревателя  общие. 9. Как узнать, что выбранная страница полностью загрузилась в окно просмотра? 1) по общему виду страницы, 2) по надписи «Готово» в строке состояния , 3) по индикатору в строке состояния. 10.Какие панели IE присутствуют при работе с программой? 1) строка заголовка, строка меню, панель инструментов форматирования, 2) группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящимися в пределах 1) информационная система с гиперсвязями; здания; 3) система обмена информацией на определенную тему; 4) совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и 3. Какой командой строки меню можно перейти в автономный режим работы с Internet Explorer (IE)? 4. Провайдер Интернета – это: 1) вид …, соединенных в единую систему. 2) файл …, 3) сервис … 1) техническое устройство; 2) антивирусная программа; 3) организация – поставщик услуг Интернета; 4) средство просмотра Web-страниц. 5. Протокол Интернета TCP отвечает за 1) маршрутизацию 6. Задан URL-адрес: ftp :// ftp . cuteftp 1) exe; 7. HTML это - 1) язык программирования, 4) язык разметки гипертекста 2) за разбиение данных на пакеты / cute 4232. 3) cute4232; 2) набор символов, 4) cuteftp 3) вид кодировки exe. Укажите имя файла. . com / pub / cutrftp 2) ftp; 11.Можно ли в автономном режиме изменить настройки IE? 12.В поле адресной строки вводится: 13.При сохранении информации с WEB – страницы как текстового файла расширение сохранённого документа: 14.Можно ли изменить имя ссылки в «Избранном»? 15.Кнопка «журнал» открывает дополнительную панель для просмотра: 2) строка меню, панель инструментов навигации, строка состояния, 3) строка меню, адресная строка, панель добавления в избранное. 1) да , 2) нет . 1) только адрес WEB- страницы, 1) *.doc, 2) *.txt , 3) *. нtml. 1) нет 1) адресов всех посещённых сайтов, 2) адресов отобранных вами сайтов, 3) адрес или ключевые слова. 2) только ключевые слова, 3) сохранённую 2) да информацию 16.Модем обеспечивает: 1) преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно; 2)преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал; 3) преобразование аналогового сигнала в двоичный код; 4) усиление аналогового сигнала. 17.Компьютер, предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется: 1) адаптером; 2) коммутатором; 3) станцией; 4) сервером. 18.Электронная почта позволяет передавать: 19.Задан адрес электронной почты в сети Интернет: user name 1) только сообщения; 2) только файлы; 3) сообщения и приложенные файлы; 4) видеоизображение. электронного адреса? 1) ru; 1) интерфейс; 2) магистраль; 3)компьютерная сеть; 4) адаптеры. @ mtu - net . ru; каково имя владельца этого 4) mtu-net. 20.Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными: 2) mtu-net.ru; 3) username; 21.Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящимися в пределах здания называется: 1)глобальной компьютерной сетью; 3) локальной компьютерной сетью; 2) информационной системой с гиперсвязями; 4) электронной почтой. 22.Задан URL-адрес: ftp :// ftp . cuteftp . com / pub / cutrftp exe. Укажите домен второго уровня. 1) pub; 2) ftp; 3) com; / cute 4232. 4) cuteftp. 23.Гипертекст – это: 1) очень большой текст; 2) текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным ссылкам; 3) текст, набранный на компьютере; 4) текст, в котором используется шрифт большого размера. 24.Адрес домашней страницы можно изменить командой: 1) вид  переход,2) файл  открыть, 25.Изменить кодировку страницы можно командой: 3) сервис  свойства обозревателя. 3) правка  кодировка. 26.Изменить скорость загрузки страницы можно: 2) сервис  кодировка, 1) вид  кодировка, 1) убрав отображение мультимедийных эффектов на странице, 2) файл  импорт и экспорт, 3) вид  переход. 1) также хранятся и в папке «Журнал», 3) хранятся только в папке «Избранное» только во время работы. 27.Адреса из папки «Избранное»: 28.Браузеры (например, Microsoft Internet Explorer) являются: 2) антивирусными программами; 1)сетевыми вирусами; 3) трансляторами языка программирования; 1) почтовая программа; 2) сетевой протокол; 29.Модем – это: 2) хранятся только в папке «Избранное», 4) средством просмотра Web-страниц. 3) сервер Интернет; 4) техническое устройство. 30.Задан IP-адрес компьютера :189.168.192.104. Адрес сети- 31.Кнопка «домой» позволяет перейти: 3) 189.168.192; 4) 104. 1) на первую страницу интересующего вас сайта, 1) 189; 2) 189.168; 3) вернуться к просмотру страницы открывающейся при загрузке IE. 1) IP-адрес; 2) WEB-страницу; 1) *.txt 2) *.html 1) названия элементов страницы 32.Компьютер, подключенный к Интернету, обязательно имеет: 33.WEB- страницы имеют формат (расширение)… 34.Теги языка HTML- это… Документ HTML состоит … 1) из раздела заголовков и тела документа 3) URL-адрес. 3) *.exe 2) набор символов 3) *.doc 2) закрыть IE и перейти на рабочий стол, 2) из раздела заголовков и раздела абзацев 3) из раздела заголовков и раздела атрибутов. Тест: № вопроса № ответа 1 1 8 3 15 1 22 4 29 4 2 4 9 3 16 1 23 2 30 2 3 2 10 2 17 4 24 3 31 3 4 3 11 1 18 3 25 1 32 1 5 2 12 1 19 3 26 1 33 2 6 3 13 3 20 3 27 1 34 2 7 4 14 2 21 3 28 4 35 1 Контрольная работа№4. Итоговое тестирование за курс «Информатики и ИКТ» 8 класса. 1. Компьютерная сеть – это … 2. Протоколы – это … 1. совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный обмен между 2. объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии, для общего использования мировых 3. объединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга компьютерами в сети без использования каких-либо промежуточных носителей информации информационных ресурсов каналам компьютерной связи 1. специализированные средства, позволяющие в реальном времени организовать общение пользователей по 2. совокупностью правил, регулирующих порядок обмена данными в сети 3. система передачи электронной информации, позволяющая каждому пользователю сети получить доступ к программам и документам, хранящимся на удаленном компьютере 3. Установите соответствие 1. Сервер 2. Рабочая станция 3. Сетевая технология 4. коммуникационная технология Информационно- компьютерной специальный компьютер, а) согласованный набор стандартных протоколов, реализующих их программно- аппаратных средств, достаточный для построения сети и обслуживания ее пользователей который b) предназначен для удаленного запуска приложений, обработки запросов на получение информации из баз данных и обеспечения связи с общими внешними устройствами c) это информационная технология работы в сети, позволяющая людям общаться, оперативно получать информацию и обмениваться ею d) это персональный компьютер, позволяющий пользоваться услугами, предоставляемыми серверами 4. В каком году Россия была подключена к Интернету? 1. 1992 2. 1990 3. 1991 5. Браузер – это … 1. информационная система, основными компонентами которой являются гипертекстовые документы 2. программа для просмотра Web-страниц 3. сервис Интернета, позволяющий обмениваться между компьютерами посредством сети электронными сообщениями 6. Всемирная паутина – это система в глобальной сети носит название: 1. WWW 2. FTP 3. BBS 4. E-mаil 7. Установите соответствие 1. Локальная сеть 2. Региональная сеть 3. Корпоративная сеть 4. Глобальная сеть a) объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии друг от друга b) объединение локальных сетей в пределах одной корпорации для решения общих задач c) объединение компьютеров в пределах одного города, области, страны d) объединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга 8. Адрес электронной почты записывается по определенным правилам. Уберите лишнее 1. petrov_yandex.ru 2. [email protected] 3. [email protected] 4. http://www.edu.ru 9. Установите соответствие Всемирная паутина 1. WWW 2. Электронная почта e- mail 3. Передача файлов FTP 4. UseNet Телеконференция 5. Системы общения «on line» chat, ICQ времени организовать a) специализированные средства, позволяющие в реальном общение пользователей по каналам компьютерной связи b) информационная система, основными компонентами которой являются гипертекстовые документы c) система пересылки корреспонденции между пользователями в сети d) система передачи электронной информации, позволяющая каждому пользователю сети получить доступ к программам и документам, хранящимся на удаленном компьютере e) система обмена информацией между множеством пользователей 10.Какие поисковые системы являются международными? Выберите правильный ответ 1. http://www.yandex.ru 2. http://www.rambler.ru 3. http://www.aport.ru 4. http://www.google.ru 11. Какие функции выполняет операционная система? А) обеспечение организации и хранения файлов B) подключения устройств ввода/вывода С) организация обмена данными между компьютером и различными периферийными устройствами D) организация диалога с пользователем, управления аппаратурой и ресурсами компьютера Е) правильных ответов нет 12.Файл - это ... А) текст, распечатанный на принтере B) программа или данные на диске, имеющие имя C) программа в оперативной памяти D) единица измерения информации Е) правильных ответов нет 13.Укажите наиболее полный ответ. Каталог - это ... 14.За основную единицу измерения количества информации принят... А) специальное место на диске, в котором хранятся имена файлов, сведения о размере файлов, времени их последнего обновления, атрибуты файлов B) специальное место на диске, в котором хранится список программ составленных пользователем C) специальное место на диске, в котором хранятся программы, предназначенные для диалога с пользователем ЭВМ, управления аппаратурой и ресурсами системы D) все ответы верны Е) правильных ответов нет А) 1 бод B) 1 бит C) 1 байт D) 1 Кбайт Е) правильных ответов нет А) 001 B) 101 15.Как записывается десятичное число 5 в двоичной системе счисления? 16.При выключении компьютера вся информация стирается ... C) 010 D) 111 Е) правильных ответов нет А) в оперативной памяти B) на гибком диске C) на жестком диске D) на CD-ROM диске Е) правильных ответов нет Ответы: 1 a 2 b 4 c 5 b 6 a 3 1-b 2-d 3-a 4-c 8 a, d 7 1-d 2-c 3-b 4-a 9 1-b 2-c 3-d 4-e 5-a 10 11 12 13 14 15 16 d d b a b b a

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ  8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018