Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой
Оценка 5

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Оценка 5
Документация
doc
информатика
8 кл
21.11.2017
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами, требованиями Примерной основной образовательной программы и авторской программы Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой и ориентирована на использование учебно-методического комплекса: 1. Босова, Л. Л. Информатика : учеб. для 8 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Бо-сова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. 2. Босова, Л. Л. Информатика : рабочая тетрадь для 8 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. 3. Босова, Л. Л. Информатика. 7–9 классы : метод. пособие / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
КТП, 8 кл информатика ФГОС - Александрова Н.Н., 2017-2018.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Заинская средняя общеобразовательная школа № 2» Заинского муниципального района Республики Татарстан «Рассмотрено»                  «Согласовано»          «Утверждаю»  Руководитель МО Зам.  директора  по УВР    Директор  МБОУ «ЗСОШ №2» Мухаметкильдина А.А.______ Галимова Р.К.____________ ______________Биккинина Т.В. Протокол № 1 Приказ № 244 « 28» августа 2017 г.                                      «28» августа 2017 г.                                               «29»августа 2017 г. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ  8 класс БАЗОВЫЙ 2017­2018 УЧЕБНЫЙ ГОД Количество часов: всего 35 часов (в неделю – 1 час) Учитель: Александрова Наталия Николаевна (первая квалификационная категория) КТП составлено на основе рабочей программы  по информатике и ИКТ  7­9 класс, утверждённой решением педсовета (протокол №11 от 22.03.2016) Заинск 2 2017 годПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   информатике   и   ИКТ   для   8   класса   разработана   в   соответствии   с   основными положениями   федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования, планируемыми   результатами,   требованиями   Примерной   основной   образовательной   программы   и   авторской программы Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой и ориентирована на использование учебно­методического комплекса: 1. Босова, Л. Л. Информатика : учеб. для 8 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Бо­сова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. 2. Босова, Л. Л. Информатика : рабочая тетрадь для 8 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. 3.  Босова, Л. Л.  Информатика. 7–9 классы : метод. пособие / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Вклад учебного предмета в достижение целей  основного общего образования Изучение   информатики   и   информационных   технологий   в   основной   школе   направлено   на   достижение следующих  ц е л е й :   формирование   основ   научного   мировоззрения   в  процессе   систематизации,  теоретического   осмысления   и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);   совершенствование   общеучебных   и   общекультурных   навыков   работы   с   информацией,   навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т. д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;   воспитание   ответственного   и   избирательного   отношения   к   информации   с  учетом   правовых   и   этических аспектов ее распространения, стремления  к  созидательной  деятельности  и  к  продолжению  образования с применением средств ИКТ. 3 Общая характеристика учебного предмета* Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в   системах   различной   природы,   а   также   о   методах   и   средствах   их   автоматизации.   Вместе   с   математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения. Информатика имеет очень большое и всевозрастающее число междисциплинарных   связей,   причем   как   на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария.  Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются  как основа создания и использования  информационных и коммуникационных  технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.  Многие   предметные   знания   и   способы   деятельности   (включая   использование   средств   ИКТ),   освоенные обучающимися на базе информатики,  находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в реальных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств   личности,   то   есть   ориентированы   на   формирование   метапредметных   и   личностных   результатов.   На протяжении   всего   периода   существования   школьной   информатики   в   ней   накапливался   опыт   формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами. Одной из основных черт нашего времени является  всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях   велика   роль   фундаментального   образования,   обеспечивающего   профессиональную   мобильность человека,   готовность   его   к   освоению   новых   технологий,   в   том   числе   информационных.   Необходимость подготовки   личности   к   быстро   наступающим   переменам   в   обществе   требует   развития   разнообразных   форм мышления, формирования у обучающихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.  В   содержании   курса   информатики   и   ИКТ   для   8   классов   основной   школы   акцент   сделан   на   изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализации общеобразовательного потенциала предмета.  Курс  информатики  основной  школы  опирается  на опыт  постоянного  применения  ИКТ, уже  имеющийся у обучающихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.  4 Место учебного предмета в учебном плане В учебном плане основной школы информатика может быть представлена как: 1) расширенный курс в 5–9 классах (пять лет по одному часу в неделю, всего 175 часов); 2) базовый курс в 7–9 классах (три года по одному часу в неделю, всего 105 часов); 3) углубленный курс в 7–9 классах (7 класс – один час в неделю, 8 и 9 классы – по два часа в неделю, всего 105 часов). В   зависимости   от   условий,   имеющихся   в   конкретном   образовательном   учреждении,   возможно   увеличение количества часов в рамках каждого из представленных выше вариантов учебного плана. Предлагаемая программа рекомендуется при реализации расширенного курса информатики в 5–9 классах. Планируемые результаты изучения информатики Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования   уточняют   и   конкретизируют   общее   понимание   личностных,   метапредметных   и   предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.  Личностные и метапредметные результаты  Личностные   результаты  –   это   сформировавшаяся   в   образовательном   процессе   система   ценностных отношений   обучающихся   к   себе,   другим   участникам   образовательного   процесса,   самому   образовательному процессу,   объектам   познания,   результатам   образовательной   деятельности.   Основными   личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:   наличие   представлений   об   информации   как   о   важнейшем   стратегическом   ресурсе   развития   личности, государства, общества;   понимание роли информационных процессов в современном мире;  владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;   ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;   развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; 5  способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;   готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;   способность   и   готовность   к   общению   и   сотрудничеству   со   сверстниками   и   взрослыми   в   процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой деятельности;   способность   и   готовность   к   принятию   ценностей   здорового   образа   жизни   за   счет   знания   основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные результаты  – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов   способы   деятельности,   применимые   как   в   рамках   образовательного   процесса,   так   и   в   других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:  владение общепредметными понятиями: «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;  владение информационно­логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;   владение   умениями   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей;   соотносить   свои   действия   с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;   владение основами самоконтроля,  самооценки,  принятия  решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы;   поиск   и   выделение   необходимой   информации,   применение   методов   информационного   поиска; структурирование   и   визуализация   информации;   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в 6 зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;   владение   информационным   моделированием   как   основным   методом   приобретения   знаний:   умение преобразовывать   объект   из   чувственной   формы   в   пространственно­графическую   или   знаково­символическую модель; умения строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; выбирать форму представления информации в зависимости  от  стоящей  задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;   ИКТ­компетентность   –   широкий   спектр   умений   и   навыков   использования   средств   информационных   и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки   создания   личного   информационного   пространства   (обращение   с   устройствами   ИКТ;   фиксация изображений   и   звуков;   создание   письменных   сообщений;   графических   объектов;   музыкальных   и   звуковых сообщений;   создание,   восприятие   и   использование   гипермедиасообщений;   коммуникация   и   социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации). Предметные результаты изучения информатики Предметные результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы. Раздел 1. Введение в информатику. Выпускник научится:  декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;  оперировать единицами измерения количества информации;  оценивать  количественные  параметры  информационных объектов и процессов (объем памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);  записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;   составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;  анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.); 7   перекодировать информацию из одной пространственно­графической или знаково­символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;  выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;   строить   простые   информационные   модели   объектов   и   процессов   из   различных   предметных   областей   с использованием   типовых   средств   (таблиц,   графиков,   диаграмм,   формул   и   пр.),   оценивать   адекватность построенной модели объекту­оригиналу и целям моделирования. Выпускник получит возможность:   углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как об одном из основных понятий современной науки, информационных процессах и их роли в современном мире;   научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;  научиться оценивать информационный объем сообщения, записанного символами произвольного алфавита;   переводить   небольшие   десятичные   числа   из   восьмеричной   и   шестнадцатеричной   системы   счисления   в десятичную систему счисления;  познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;  научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;  путем  составления  логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций;  сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;  познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов;    научиться  строить  математическую   модель  задачи  – выделять   исходные  данные  и результаты, выявлять соотношения между ними. Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования. Выпускник научится: 8   понимать   смысл   понятия   «алгоритм»   и   широту   сферы   его   применения;   анализировать   предлагаемые последовательности   команд   на   предмет   наличия   у   них   таких   свойств   алгоритма,   как   дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;    оперировать   алгоритмическими   конструкциями:   «следование»,   «ветвление»,   «цикл»   (подбирать алгоритмическую   конструкцию,   соответствующую   той   или   иной   ситуации;   переходить   от   записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок­схеме и обратно);   понимать   термины:   «исполнитель»,   «формальный   исполнитель»,   «среда   исполнителя»,   «система   команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем;  исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;  составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;   исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов;  исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке;  исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;   понимать правила записи  и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;   определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;   разрабатывать   и   записывать   на   языке   программирования   короткие   алгоритмы,   содержащие   базовые алгоритмические конструкции. Выпускник получит возможность научиться:   исполнять алгоритмы, содержащие   ветвления   и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;   составлять   все   возможные   алгоритмы   фиксированной   длины   для   формального   исполнителя   с   заданной системой команд;  определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд; 9  подсчитывать количество тех или иных символов в их цепочке, являющейся результатом работы алгоритма;  по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;   исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определенными индексами; суммирование   элементов   массива   с   заданными   свойствами;   определение   количества   элементов   массива   с заданными свойствами; поиск наибольшего/наименьшего элементов массива и др.);  разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;   разрабатывать   и   записывать   на   языке   программирования   эффективные   алгоритмы,   содержащие   базовые алгоритмические конструкции. Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии. Выпускник научится:  называть функции и характеристики основных устройств компьютера;  описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;  подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;  оперировать объектами файловой системы;  применять основные правила создания текстовых документов;  использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;  использовать основные приемы обработки информации в электронных таблицах;  работать с формулами;  визуализировать соотношения между числовыми величинами;  осуществлять поиск информации в готовой базе данных;  понимать основы организации и функционирования компьютерных сетей;  составлять запросы для поиска информации в Интернете;  использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций. Выпускник получит возможность: 10   научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;    научиться   систематизировать   знания   о   назначении   и   функциях   программного   обеспечения   компьютера; приобрести   опыт   решения   задач   из   разных   сфер   человеческой   деятельности   с   применением   средств информационных технологий;  научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;  расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;  научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам;    познакомиться     с   подходами     к   оценке     достоверности     информации   (оценка   надежности   источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);   закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;   сформировать   понимание   принципов   действия   различных   средств   информатизации,   их   возможностей, технических и экономических ограничений. 11 Тема Тема 1.  Математические  основы  информатики (13  часов) Тематическое планирование  с определением основных видов учебной деятельности Содержание План учебной деятельности Понятие о непозиционных  Аналитическая деятельность: и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых  десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод  небольших целых чисел из двоичной,  восьмеричной и шестнадцатеричной системы  счисления в десятичную. Двоичная арифметика. Логика высказываний (элементы алгебры  логики). Логические значения, операции  (логическое отрицание, логическое умножение,  логическое сложение), выражения, таблицы  истинности  выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;  выявлять общее и отличия в разных позиционных системах  счисления;  анализировать логическую структуру высказываний. Практическая деятельность:  переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из  десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную,  шестнадцатеричную) и обратно;  выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;  записывать вещественные числа в естественной и  нормальной форме;  строить таблицы истинности для логических выражений;  вычислять истинностное значение логического выражения Тема 2. Основы  алгоритмизации  (9 часов) Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др.  как примеры формальных исполнителей.  Понятие алгоритма как формального описания  последовательности действий исполнителя при  заданных начальных данных. Свойства  алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Аналитическая деятельность:  определять по блок­схеме, для решения какой задачи  предназначен данный алгоритм;  анализировать изменение значений величин при пошаговом  выполнении алгоритма; 12 Алгоритмический язык – формальный язык для  записи алгоритмов. Программа – запись  алгоритма на алгоритмическом языке.  Непосредственное и программное управление  исполнителем. Линейные программы.  Алгоритмические конструкции, связанные с  проверкой условий: ветвление и повторение.  Понятие простой величины. Типы величин:  целые, вещественные, символьные, строковые,  логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных  действий по проведению вычислений при  заданных начальных данных с использованием  промежуточных результатов Тема 3. Начала  программирования  (12 часов) Язык программирования. Основные правила  языка программирования Паскаль: структура  программы; правила представления данных;  правила записи основных операторов (ввод,  вывод, присваивание, ветвление, цикл). Решение задач по разработке и выполнению  программ в среде программирования Паскаль  определять по выбранному методу решения задачи, какие  алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;  сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи. Практическая деятельность:  исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных  данных;  преобразовывать запись алгоритма одной формы в другую;  строить цепочки команд, дающих нужный результат при  конкретных исходных данных для исполнителя  арифметических действий;  строить цепочки команд, дающих нужный результат при  конкретных исходных данных для исполнителя,  преобразующего строки символов;  строить арифметические, строковые, логические выражения  и вычислять их значения Аналитическая деятельность:  анализировать готовые программы;  определять по программе, для решения какой задачи она  предназначена;  выделять этапы решения задачи на компьютере. Практическая деятельность:  программировать линейные алгоритмы, предполагающие  вычисление арифметических, строковых и логических  выражений;  разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы  13 ветвления (решение линейного неравенства, решение  квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием  логических операций;  разрабатывать программы, содержащие оператор  (операторы) цикла № п/п Название темы 1 Математические основы информатики  2 Основы алгоритмизации 3 Начала программирования Учебно­тематический план Количество часов общее теория практика 13 9 12 34 Итого 8 6 7 5 3 5 Критерии и нормы оценки, способы и средства проверки  и оценки результатов обучения Для   достижения   вышеперечисленных   результатов   используются   следующие   средства   проверки   и   оценки: устный ответ, практическая работа, проверочная работа, тест. Критерии и нормы оценки устного ответа Отметка «5»: ответ полный и правильный, на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный. Отметка «4»: ответ полный и правильный, на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 2–3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. 14 Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание обучающимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые обучающийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя. Отметка «1»: отсутствие ответа.  Критерии и нормы оценки практического задания Отметка «5»:  а) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения; б)   самостоятельно   и   рационально   выбрал   и   загрузил   необходимое   программное   обеспечение,   все   задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью; в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы. Отметка   «4»:  работа   выполнена   правильно,   с   учетом   2–3   несущественных   ошибок,   исправленных самостоятельно по требованию учителя. Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка. Отметка «2»: в ходе работы допущены две (и более) существенные ошибки, которые обучающийся не может исправить даже по требованию учителя. Отметка «1»: работа не выполнена. Критерии и нормы оценки письменных контрольных работ Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней  не  более  одной  негрубой ошибки  и одного недочета или не более трех недочетов. Оценка «3» ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов; не более одной грубой и одной негрубой ошибки; не более трех негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трех недочетов; при наличии 4–5 недочетов. Оценка   «2»  ставится,   если   число   ошибок   и   недочетов   превысило   норму   для   оценки   «3»   или   правильно выполнено менее 2/3 всей работы. 15 Оценка «1» ставится, если обучающийся не выполнил ни одного задания. Перечень ошибок Грубые ошибки: 1.   Незнание   определений   основных   понятий,   правил,   основных   положений   теории,   приемов   составления алгоритмов. 2. Неумение выделять в ответе главное. 3. Неумение   применять   знания   для   решения   задач   и   объяснения   блок­схем   алгоритмов;   неправильно сформулированные вопросы задачи или неверное объяснение хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения, неверное применение операторов в программах, их незнание. 4. Неумение читать программы, алгоритмы, блок­схемы. 5. Неумение подготовить к работе ЭВМ, запустить программу, отладить ее, получить результаты и объяснить их. 6. Небрежное отношение к ЭВМ. 7. Нарушение требований правил безопасного труда при работе на ЭВМ. Негрубые ошибки. 1. Неточность   формулировок,   определений,   понятий,   вызванная   неполнотой   охвата   основных   признаков определяемого понятия; ошибки синтаксического характера. 2. Пропуск или неточное написание тестов в операторах ввода и вывода. 3. Нерациональный выбор решения задачи. Недочеты. 1. Нерациональные записи алгоритмов, преобразований и решений задач. 2.   Арифметические   ошибки   в   вычислениях, если эти ошибки грубо не  ис­кажают   реальность   полученного результата. 3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа. 4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. 16 5. Орфографические и пунктуационные ошибки. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса 1. Литература, рекомендуемая в процессе реализации рабочей программы. 1. Босова, Л. Л. Занимательные задачи по информатике / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Ю. Г. Коломенская. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 2. Информатика. 8–11 классы. Активные методы обучения / авт.­сост. Л. Н. Харченко. – Волгоград : Учитель, 2014. 3. От простого  к сложному.  Курс  по  разработке  сайтов / авт.­сост. Н. Н. Моисеева. – Волгоград : Учитель, 2013. 4. Программирование. 7–11 классы : информационно­познавательная деятельность учащихся / авт.­сост. М. Н. Капранова. – Волгоград : Учитель, 2014. 5. Увлекательная информатика. 5–11 классы : логические задачи, кроссворды, ребусы, игры / авт.­сост. Н. А. Владимирова. – Волгоград : Учитель, 2013. 2. Цифровые образовательные ресурсы. 1.  Набор цифровых образовательных ресурсов для 8 класса [Информатика ] / Методическая служба; БИНОМ. Лаборатория знаний. – Режим доступа : http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt8kl.php  2.  Набор цифровых образовательных ресурсов для 9 класса [Информатика] / Методическая служба; БИНОМ. Лаборатория знаний. – Режим доступа : http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt9kl.php  3. Ресурсы  Единой  коллекции  цифровых   образовательных   ресурсов.   –  Режим   доступа   :  http://school­ collection.edu.ru 4. Операционные системы Windows XP, Linux 5. Пакет офисных приложений MS Office 2007, OpenOffice 6.   Материалы   авторской   мастерской   Босовой   Л. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk8­9.php 3. Аппаратные средства.   Л.   –  Режим   доступа   : 17 1.  Компьютер  – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает обучающемуся мультимедиавозможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др. 2.  Проектор,  подсоединяемый   к   компьютеру,   видеомагнитофону,   микроскопу   и   т.   п.,   –   технологический элемент   новой   грамотности,   который   радикально   повышает   уровень   наглядности   в   работе   учителя,   дает возможность обучающимся представлять результаты своей работы всему классу, содействует эффективности организационных и административных выступлений. 3. Принтер  позволяет   фиксировать   на   бумаге   информацию,   найденную   и   созданную   обучающимися   или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер, в некоторых ситуациях желательно использование бумаги и изображения большого формата. 4. Телекоммуникационный   блок,   устройства,   обеспечивающие   подключение   к   Сети,   предоставляют доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяют вести переписку с другими школами. 5. Устройства   вывода   звуковой   информации  –   наушники   для   индивидуальной   работы   со   звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса. 6.  Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами  – клавиатура   и   мышь   (а   также   разнообразные   устройства   аналогичного   назначения).   Особую   роль   играют специальные модификации этих устройств для обучающихся с проблемами двигательного характера, например с ДЦП. 7.  Устройства создания графической информации  (графический планшет) используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат. 8.  Устройства   для   создания   музыкальной   информации  (музыкальная   клавиатура   вместе   с соответствующим   программным   обеспечением)   позволяют   обучающимся   создавать   музыкальные   мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их. 9. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации – сканер, фотоаппарат, видеокамера, цифровой микроскоп, аудио­ и  видеомагнитофон – дают  возможность  непосредственно  включать  в учебный 18 процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи обучающегося. 10. Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности и др.) позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире. 11.  Управляемые компьютером устройства  дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.) одновременно с другими базовыми понятиями информатики. 4. Программные средства. 1. Операционная система. 2. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). 3. Антивирусная программа. 4. Программа­архиватор. 5. Клавиатурный тренажер. 6.  Интегрированное   офисное   приложение,   включающее   текстовый   редактор,   растровый   и   векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы. 7. Звуковой редактор. 8. Простая система управления базами данных. 9. Простая геоинформационная система. 10. Система автоматизированного проектирования. 11. Виртуальные компьютерные лаборатории. 12. Программа­переводчик. 13. Система оптического распознавания текста. 14. Мультимедиапроигрыватель (входит в состав операционных систем или др.). 15. Система программирования. 16. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.). 19 17. Браузер (входит в состав операционных систем или др.). 18. Программа интерактивного общения. 19. Простой редактор веб­страниц. 20 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема  и тип урока Кол­ во часов Предметные  компетенции Планируемые результаты Дата Метапредметные и личностные УУД План факт Прим. Математические основы информатики (13 ч) 1 1 Цели изучения курса  информатики и ИКТ.  Техника безопасности и организация  рабочего места 2 Общие сведения о  системах счисления 1 02.09 09.09 Научатся:  выполнять  требования  безопасности и  гигиены при работе  с компьютером;  определять  информационные  процессы, понятие  информации Научатся:  определять  основание  и алфавит системы  счисления,  переходить от  свернутой формы  записи числа к его  развернутой записи Познавательные: планируют собственную  деятельность. Регулятивные: определяют цель, проблему в  деятельности: учебной и жизненно­ практической (в том числе  в своем задании). Коммуникативные: проявляют активность во  взаимодействии для решения коммуникативных  и познавательных задач. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной  деятельности Познавательные: извлекают информацию,  ориентируются в своей системе знаний и  осознают необходимость нового знания; делают  предварительный отбор источников информации  для поиска нового знания. Регулятивные: определяют цель учебной  деятельности с помощью учителя и  самостоятельно, находят средства ее  осуществления. Коммуникативные: слушают других,  пытаются принимать другую точку зрения, быть  готовыми изменить свою точку зрения. Личностные: оценивают важность образования и познания нового 21 3 Двоичная система  1 счисления. Двоичная  арифметика 4 Восьмеричная и  1 шестнадцатеричная  системы счисления Научатся:  переводить  небольшие  десятичные числа  в двоичную систему  счисления и  двоичные числа в  десятичную систему счисления;  выполнять операции сложения и  умножения над  небольшими  двоичными числами Научатся:  переводить  небольшие  (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную  (восьмеричную,  шестнадцатеричную) и обратно 5 Правило перевода  1 Научатся:  14.09 Познавательные: планируют собственную  деятельность. Регулятивные: определяют цель, проблему в  деятельности: учебной и жизненно­ практической (в том числе  в своем задании). Коммуникативные: проявляют активность во  взаимодействии для решения коммуникативных  и познавательных задач. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной  деятельности Познавательные: планируют собственную  деятельность; находят (в учебниках и других  источниках, в том числе используя ИКТ)  достоверную ин­формацию, необходимую для  решения учебных и жизненных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют  учебную задачу; планируют свои действия;  выбирают средства достижения цели в группе и  индивидуально. Коммуникативные: аргументируют свою  позицию и координируют ее  с позициями партнеров в сотрудничестве при  выработке общего решения в совместной  деятельности. Личностные: вырабатывают уважительно­ доброжелательное отношение к людям Познавательные: самостоятельно  21.09 28.09 22 целых десятичных  чисел  в систему счисления  с основанием q.  Двоичная арифметика «Компьютерные»  системы счисления переводить  небольшие  десятичные числа  в систему счисления с произвольным  основанием 6 Представление целых  1 чисел Научатся:  понимать способы  представления  целых чисел на  компьютере 7 Представление  1 вещественных чисел Научатся:  понимать  возможности  представления  осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково­символические средства, в  том числе модели и схемы для решения  познавательных задач. Регулятивные: самостоятельно формулируют  цели урока после предварительного  обсуждения. Коммуникативные: высказывают  собственную точку зрения; строят понятные  речевые высказывания. Личностные: вырабатывают уважительно­ доброжелательное отношение к людям Познавательные: находят (в учебниках и  других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для  решения учебных задач; распознают различные  системы, выделяют существенные признаки. Регулятивные: определяют цель, проблему в  деятельности; работают по плану, сверяясь с  целью, находят  и исправляют ошибки. Коммуникативные: слушают друг друга,  высказывают собственную точку зрения. Личностные: вырабатывают уважительно­ доброжелательное отношение к людям,  непохожим на себя, идут на взаимные уступки в  разных ситуациях Познавательные: самостоятельно выделяют и  формируют познавательную цель; проводят  поиск и выделение  необходимой информации, применяют методы  5.10 12.10 23 вещественных чисел  в широком  диапазоне, важном  для решения  научных и  инженерных задач Научатся:  выполнять анализ  логической  структуры  высказываний;  понимать связи  между логическими  операциями  и логическими  связками, между  логическими  операциями  и операциями над  множествами Научатся:  проводить  формализацию и  анализ логической  структуры  8 Высказывание.  1 Логические операции 9 Построение таблиц  1 истинности для  логических  выражений информационного поиска,  в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют  целеустремлённость  и настойчивость в достижении целей. Коммуникативные: взаимодействуют со  взрослыми и сверстниками  в учебной деятельности; участвуют  в коллективном обсуждении проблемы. Личностные: определяют свою личную  позицию Познавательные: осуществляют поиск и  выделение необходимой информации;  структурируют свои знания. Регулятивные: формулируют учебные цели  при изучении темы. Коммуникативные: проявляют инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации;  понимают роль и место информационных  процессов в различных системах. Личностные: понимают необходимость  образования, выраженного  в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки  знаний Познавательные: извлекают информацию,  ориентируются в своей системе знаний и  осознают необходимость нового знания; делают  предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. 19.10 26.10 24 10 Свойства логических  1 операций 11 Решение  1 логических задач  высказываний;  видеть  инвариантную  сущность во внешне  различных объектах Научатся:  проводить анализ и  преобразования  логических  выражений; видеть  инвариантную  сущность во внешне  различных объектах  (законы алгебры  логики и законы  алгебры чисел) Научатся:  проводить  формализацию  высказываний,  анализ и  преобразования  логических  выражений;  выбирать метод для  решения конкретной задачи Регулятивные: определяют цель учебной  деятельности с помощью учителя и  самостоятельно, находят средства ее  осуществления. Коммуникативные: слушают других,  пытаются принимать другую точку зрения, быть  готовыми изменить свою точку зрения. Личностные: оценивают важность образования и познания нового Познавательные: планируют собственную  деятельность. Регулятивные: определяют цель, проблему в  деятельности: учебной и жизненно­ практической (в том числе  в своем задании). Коммуникативные: проявляют активность во  взаимодействии для решения коммуникативных  и познавательных задач. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной  деятельности Познавательные: планируют собственную  деятельность; находят (в учебниках и других  источниках, в том числе используя ИКТ)  достоверную ин­формацию, необходимую для  решения учебных и жизненных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют  учебную задачу; планируют свои действия;  выбирают средства достижения цели в группе и  индивидуально. Коммуникативные: аргументируют свою  позицию и координируют ее  09.11 16.11 25 12 Логические элементы 1 Научатся:  представлять одну и ту же информацию в разных формах  (таблица  истинности,  логическое  выражение,  электронная схема) 13 Обобщение и  1 систематизация  основных понятий  темы  «Математические  основы  информатики» Научатся:  выполнять анализ  различных объектов; видеть  инвариантную  сущность во внешне  различных объектах 23.11 30.11 с позициями партнеров в сотрудничестве при  выработке общего решения в совместной  деятельности. Личностные: вырабатывают уважительно­ доброжелательное отношение к людям Познавательные: самостоятельно  осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково­символические средства, в  том числе модели и схемы для решения  познавательных задач. Регулятивные: самостоятельно формулируют  цели урока после предварительного  обсуждения. Коммуникативные: высказывают  собственную точку зрения; строят понятные  речевые высказывания. Личностные: вырабатывают уважительно­ доброжелательное отношение к людям Познавательные: находят (в учебниках и  других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для  решения учебных задач; распознают различные  системы, выделяют существенные признаки. Регулятивные: определяют цель, проблему в  деятельности; работают по плану, сверяясь с  целью, находят и ис­правляют ошибки. Коммуникативные: слушают друг друга,  высказывают собственную точку зрения. Личностные: вырабатывают уважительно­ доброжелательное отношение к людям,  непохожим на себя, идут на взаимные уступки в  26 14 Алгоритмы и  1 исполни­ тели 15 Способы записи  1 алгоритмов 7.12 14.12 разных ситуациях Тема «Основы алгоритмизации» (9 ч) Научатся:  понимать смысл  понятия «алгоритм» и широты сферы его применения;  понимать  ограничения,  накладываемые  средой исполнителя  и системой команд  на круг задач,  решаемых  исполнителем Научатся:  анализировать  предлагаемые  последовательности  команд на предмет  наличия  у них таких свойств  алгоритма, как  дискретность,  детерминированност ь, понятность,  результативность,  массовость;  понимание  Познавательные: самостоятельно выделяют и  формируют познавательную цель; проводят  поиск и выделение  необходимой информации, применяют методы  информационного поиска,  в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют  целеустремлённость  и настойчивость в достижении целей. Коммуникативные: взаимодействуют со  взрослыми и сверстниками  в учебной деятельности; участвуют  в коллективном обсуждении проблемы. Личностные: определяют свою личную  позицию Познавательные: самостоятельно  осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково­символические средства, в  том числе модели и схемы для решения  познавательных задач. Регулятивные: самостоятельно формулируют  цели урока после предварительного  обсуждения. Коммуникативные: высказывают  собственную точку зрения; строят понятные  речевые высказывания. Личностные: вырабатывают уважительно­ доброжелательное отношение к людям 27 преимущества  и недостатков той  или иной формы  записи алгоритмов;  умение переходить  от одной формы  записи алгоритмов  к другой; умение  выбирать форму  записи алгоритма,  соответствующую  решаемой задаче Научатся:  понимать сущность  понятия  «величина»;  понимать границы  применимости  величин того или  иного типа 16 Объекты алгоритмов 1 17 Алгоритмическая  1 конструкция  «следование» Научатся:  выделять линейные  алгоритмы в  различных  процессах; понимать ограниченности  21.12 11.01 Познавательные: осуществляют поиск и  выделение необходимой информации;  структурируют свои знания. Регулятивные: формулируют учебные цели  при изучении темы. Коммуникативные: проявляют инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации;  понимают роль и место информационных  процессов в различных системах. Личностные: понимают необходимость  образования, выраженного  в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки  знаний Познавательные: планируют собственную  деятельность. Регулятивные: определяют цель, проблему в  деятельности: учебной и жизненно­ практической (в том числе  в своем задании). 28 18 Алгоритмическая  1 конструкция  «ветвление».  Полная форма  ветвления.  Сокращенная форма  ветвления возможностей  линейных  алгоритмов Научатся:  выделять алгоритмы с ветвлением в  различных  процессах; понимать ограниченность  возможностей  линейных  алгоритмов 19 Алгоритмическая  1 конструкция  «повторение». Цикл с  заданным условием  продолжения работы Научатся:  выделять  циклические  алгоритмы в  различных  процессах Коммуникативные: проявляют активность во  взаимодействии для решения коммуникативных  и познавательных задач. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной  деятельности Познавательные: планируют собственную  деятельность; находят (в учебниках и других  источниках, в том числе используя ИКТ)  достоверную ин­формацию, необходимую для  решения учебных и жизненных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют  учебную задачу; планируют свои действия;  выбирают средства достижения цели в группе и  индивидуально. Коммуникативные: аргументируют свою  позицию и координируют ее  с позициями партнеров в сотрудничестве при  выработке общего решения в совместной  деятельности. Личностные: вырабатывают уважительно­ доброжелательное отношение к людям Познавательные: самостоятельно  осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково­символические средства, в  том числе модели и схемы для решения  познавательных задач. Регулятивные: самостоятельно формулируют  цели урока после предварительного  обсуждения. Коммуникативные: высказывают  собственную точку зрения; строят понятные  18.01 25.01 29 20 Алгоритмическая  1 конструкция  «повторение».  Цикл с заданным  условием окончания  работы Научатся:  выделять  циклические  алгоритмы в  различных  процессах 21 Алгоритмическая  1 конструкция  «повторение».  Цикл с заданным  числом повторений Научатся:  выделять  циклические  алгоритмы в  различных  процессах 01.02 08.02 речевые высказывания. Личностные: вырабатывают уважительно­ доброжелательное отношение к людям Познавательные: находят (в учебниках и  других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для  решения учебных задач; распознают различные  системы, выделяют существенные признаки. Регулятивные: определяют цель, проблему в  деятельности; работают по плану, сверяясь с  целью, находят и исправляют ошибки. Коммуникативные: слушают друг друга,  высказывают собственную точку зрения. Личностные: вырабатывают уважительно­ доброжелательное отношение к людям,  непохожим на себя, идут на взаимные уступки в  разных ситуациях Познавательные: извлекают информацию,  ориентируются в своей системе знаний и  осознают необходимость нового знания, делают  предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Регулятивные: определяют цель учебной  деятельности с помощью учителя и  самостоятельно, находят средства ее  осуществления. Коммуникативные: слушают других,  пытаются принимать другую точку зрения, быть  готовыми изменить свою точку зрения. Личностные: оценивают важность образования и познания нового 30 15.02 Познавательные: планируют собственную  деятельность. Регулятивные: определяют цель, проблему в  деятельности: учебной и жизненно­ практической (в том числе  в своем задании). Коммуникативные: проявляют активность во  взаимодействии для решения коммуникативных  и познавательных задач. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной  деятельности 22 Обобщение и  1 систематизация  основных понятий  темы «Основы  алгоритмизации».  Проверочная работа Научатся:  самостоятельно  планировать пути  достижения целей;  соотносить свои  действия с  планируемыми  результатами,  осуществлять  контроль своей  деятельности,  определять способы  действий в рамках  предложенных  условий,  корректировать  свои действия в  соответствии с  изменяющейся  ситуацией;  оценивать  правильность  выполнения учебной задачи; владеть  основами  самоконтроля,  самооценки,  принятия решений и осуществления  осознанного выбора  в учебной и  31 познавательной  деятельности Начала программирования» (12 ч) 23 Общие сведения о  1 языке  программирования  Паскаль. Организация ввода и вывода  данных Научатся:  проводить анализ  языка Паскаль как  формального языка;  выполнять запись  простых  последовательносте й действий на  формальном языке 24 Программирование  линейных алгоритмов 25 Программирование  1 1 линейных алгоритмов. Решение задач. Научатся:  самостоятельно  планировать пути  достижения целей;  соотносить свои  действия с  планируемыми  результатами,  осуществлять  контроль своей  деятельности,  определять способы  действий в рамках  предложенных  22.02 1.03 08.03 Познавательные: планируют собственную  деятельность; находят (в учебниках и других  источниках, в том числе используя ИКТ)  достоверную ин­формацию, необходимую для  решения учебных и жизненных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют  учебную задачу; планируют свои действия;  выбирают средства достижения цели в группе и  индивидуально. Коммуникативные: аргументируют свою  позицию и координируют ее  с позициями партнеров в сотрудничестве при  выработке общего решения в совместной  деятельности. Личностные: вырабатывают уважительно­ доброжелательное отношение к людям Познавательные: самостоятельно  осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково­символические средства, в  том числе модели и схемы для решения  познавательных задач. Регулятивные: самостоятельно формулируют  цели урока после предварительного  обсуждения. Коммуникативные: высказывают  собственную точку зрения; строят понятные  речевые высказывания. Личностные: вырабатывают уважительно­ доброжелательное отношение к людям 32 условий,  корректировать  свои действия в  соответствии с  изменяющейся  ситуацией;  оценивать  правильность  выполнения учебной  задачи Научатся:  оперировать  алгоритмической  конструкцией  «ветвление»,  понимать правила  записи и выполнения алгоритмов,  содержащих  ветвление,  разрабатывать и  записывать на языке  программирования  короткие  алгоритмы,  содержащие базовые алгоритмические  конструкции Научатся:  понимать правила  записи и выполнения алгоритмов,  содержащих цикл с  26 Программирование  1 разветвляющихся  алгоритмов. Условный оператор.  Составной оператор.  27 Многообразие  1 способов записи  ветвлений. Решение  задач. 28 Программирование  циклов с заданным  условием  продолжения работы 1 15.03 22.03 Познавательные: самостоятельно выделяют и  формируют познавательную цель; проводят  поиск и выделение необходимой информации,  применяют методы информационного поиска,  в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют  целеустремлённость и настойчивость в  достижении целей. Коммуникативные: взаимодействуют со  взрослыми и сверстниками  в учебной деятельности; участвуют  в коллективном обсуждении проблемы. Личностные: определяют свою личную  позицию Познавательные: извлекают информацию,  ориентируются в своей системе знаний и  осознают необходимость нового знания, делают  предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. 05.04 33 условием  продолжения  работы, определять  значения  переменных после  исполнения  простейших  циклических  алгоритмов,  записанных  на алгоритмическом языке Научатся:  понимать правила  записи и выполнения алгоритмов,  содержащих цикл с  заданным условием  окончания работы Научатся:  понимать правила  записи и выполнения цикла с параметром, переходить  от записи  алгоритмической  конструкции на  языке Паскаль к  Регулятивные: определяют цель учебной  деятельности с помощью учителя и  самостоятельно, находят средства ее  осуществления. Коммуникативные: слушают других,  пытаются принимать другую точку зрения, быть  готовыми изменить свою точку зрения. Личностные: оценивают важность образования и познания нового 12.04 19.04 Познавательные: планируют собственную  деятельность. Регулятивные: определяют цель, проблему в  деятельности: учебной  и жизненно­практической (в том числе в своем  задании). Коммуникативные: проявляют активность во  взаимодействии для решения коммуникативных  и познавательных задач. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной  деятельности Познавательные: самостоятельно выделяют и  формируют познавательные цели; проводят  поиск и выделение  необходимой информации, применяют методы  информационного поиска, в том числе с  помощью компьютерных средств. Регулятивные: выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют  целеустремлённость и настойчивость в  1 29 Программирование  циклов с заданным  условием окончания  работы 30 Программирование  циклов с заданным  числом повторений 1 34 31 Решение задач с  использованием  циклов 1 блок­схеме  и обратно Получат  возможность  научиться  разрабатывать и  записывать на языке  программирования  эффективные  алгоритмы,  содержащие циклы 32 Составление  1 программ  с использованием  различных видов  алгоритмических  структур. Обобщение  и систематизация  основных  понятий темы  «Начала  Научатся:  анализировать  готовые программы; определять по  программе, для  решения какой  задачи она  предназначена;  выделять этапы  решения задачи на  достижении целей. Коммуникативные: взаимодействуют со  взрослыми и сверстниками  в учебной деятельности; участвуют  в коллективном обсуждении проблемы. Личностные: определяют свою личную  позицию Познавательные: осуществляют поиск и  выделение необходимой информации;  структурируют свои знания. Регулятивные: формулируют учебные цели  при изучении темы. Коммуникативные: проявляют инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации;  понимают роль и место информационных  процессов в различных системах. Личностные: понимают необходимость  образования, выраженного  в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки  знаний Познавательные: извлекают информацию,  ориентируются в своей системе знаний и  осознают необходимость  нового знания, делают предварительный отбор  источников информации для поиска нового  знания. Регулятивные: определяют цель учебной  деятельности с помощью учителя и  самостоятельно, находят средства ее  осуществления. 26.04 3.05 35 программирования».  Проверочная  работа 33 Итоговое  повторение 1 компьютере;  программировать  линейные  алгоритмы,  предполагающие  вычисление  арифметических,  строковых и  логических  выражений;  разрабатывать  программы,  содержащие  оператор/операторы ветвления (решение  линейного  неравенства,  решение  квадратного  уравнения и пр.), в  том числе с  использованием  логических  операций;  разрабатывать  программы,  содержащие  оператор  (операторы) цикла Научатся:  эффективно  работать с  Коммуникативные: слушают других,  пытаются принимать другую точку зрения, быть  готовыми изменить свою точку зрения. Личностные: оценивают важность образования и познания нового Познавательные: планируют собственную  деятельность. 10.05 36 34 Итоговое  тестирование 1 различными видами  информации с  помощью средств  ИКТ Научатся:  эффективно  работать с  различными видами  информации с  помощью средств  ИКТ; владеть  общепредметными  понятиями 35 Обобщение и  1 систематизация  основных понятий  курса. Защита  проектных работ. систематизированны е представления об  основных понятиях  курса информатики, изученных в 8  классе; Регулятивные: определяют цель, проблему в  деятельности: учебной  и жизненно­практической (в том числе в своем  задании). Коммуникативные: проявляют активность во  взаимодействии для решения коммуникативных  и познавательных задач. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной  деятельности Познавательные: находят (в учебниках и  других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для  решения учебных задач; распознают различные  системы, выделяют существенные признаки. Регулятивные: определяют цель, проблему в  деятельности; работают по плану, сверяясь с  целью, находят  и исправляют ошибки. Коммуникативные: слушают друг друга,  выказывают собственную точку зрения. Личностные: вырабатывают уважительно­ доброжелательное отношение к людям,  непохожим на себя, идут на взаимные уступки в  разных ситуациях Познавательные: находят (в учебниках и  других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для  решения учебных задач; распознают различные  системы, выделяют существенные признаки. Регулятивные: определяют цель, проблему в  деятельности; работают по плану, сверяясь с  17.05 24.05 37 целью, находят  и исправляют ошибки. Коммуникативные: слушают друг друга,  выказывают собственную точку зрения. Личностные: вырабатывают уважительно­ доброжелательное отношение к людям,  непохожим на себя, идут на взаимные уступки в  разных ситуациях 38

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс, УМК Л.Л.Босовой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2017