Данная рабочая программа будет полезна учителям, преподающим информатику в 10 классе на базовом уровне по учебнику И.Г.Семакин. В пояснительной записке описано обоснование выбора программы, Цели и задачи реализации программы, Перечень нормативно-правовых документом, на основе которых составлена рабочая программа,
Определение места и роли учебного курса, Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы, Требования к уровню подготовки (результаты обучения) обучающихся по информатике и ИКТ.
10Б.docx
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 классов составлена на основе
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по
информатике и ИКТ ( Базовый уровень), авторской программы курса «Информатика
ИКТ», общеобразовательный курс (базовый уровень) для 10 классов Семакина И.Г., Хеннер Е.К., 2015.
Обоснование выбора программы
Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11
классах. Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в
основной школе (в 8-9 классах). Данная программа обеспечивает выполнение всех требований
образовательного стандарта в их теоретической и практической составляющих: освоение системы базовых
знаний, овладение умениями информационной деятельности, развитие и воспитание учащихся, применение
опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности.
Нумерация разделов стандарта и программы выполнена авторами без какого-либо искажения их формулировок
и последовательности. Авторы УМК включили в его содержание все темы курса, присутствующие как в
стандарте, так и в примерной программе. Это качество делает курс более полным, более устойчивым,
рассчитанным на развитие учебного предмета.
Согласно рекомендациям Министерства, общеобразовательный курс информатики базового уровня
предлагается изучаться в классах индустриально-технологического, социально-экономического профилей и в
классах универсального обучения (т.е. не имеющих определенной профильной ориентации). В связи с этим,
курс рассчитан на восприятие учащимися, как с гуманитарным, так и с «естественно-научным» и
технологическим складом мышления. Отметим некоторые обстоятельства, повлиявшие на формирование
содержания учебного курса.
В современном обществе происходят интеграционные процессы между гуманитарной и научно-технической
сферами. Связаны они, в частности, с распространением методов компьютерного моделирования (в том числе и
математического) в самых разных областях человеческой деятельности. Причина этого явления состоит в
развитии и распространении ИКТ. Если раньше, например, гуманитарию для применения математического
моделирования в своей области следовало понять и практически освоить ее весьма непростой аппарат (что для некоторых из них оказывалось непреодолимой проблемой), то теперь ситуация упростилась: достаточно понять
постановку задачи и суметь подключить к ее решению подходящую компьютерную программу, не вникая в сам
механизм решения. Стали широко доступными компьютерные системы, направленные на реализацию
математических методов, полезных в гуманитарных и других областях. Их интерфейс настолько удобен и
стандартизирован, что не требуется больших усилий, чтобы понять, как действовать при вводе данных и как
интерпретировать результаты. Благодаря этому, применение методов компьютерного моделирования
становится все более доступным и востребованным для социологов, историков, экономистов, филологов,
химиков, медиков, педагогов и пр. и пр.
Цели и задачи реализации программы
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне
направлено на достижение
следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной
научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических
системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных
объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том
числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и
использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной
деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной
учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным
минимумом содержания образования по информатике.
Перечень нормативно-правовых документом, на основе которых составлена рабочая программа
Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32 п.5 (в ред. ФЗ от 01.12.2007 № 309-ФЗ);
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по информатике и
ИКТ, утвержденный приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные
программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-14 учебный год
(утвержден приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2012 года № 1067, зарегистрирован в Минюсте
России 30 .01. 2013г., регистрационный номер 26755).
Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального
учебного плана».
Авторская программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов, Семакин И.Г., Хеннер Е.К.
Определение места и роли учебного курса
Современный курс школьной информатики – «точка роста» информатизации образования и общества, в которой
создается теоретическая основа и обеспечиваются необходимые практические умения, он как ни один другой
предмет нацелен на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе.
Информатика, информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на
мировоззрение и стиль жизни современного человека, закладывает основу создания и использования ИКТ как
необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических
достижений современной цивилизации. Информатика представляет собой «метадисциплину»,
ориентированную на достижение метапредметных результатов, способствуя формированию общеучебных умений и навыков, обеспечивая технологическую основу в системе открытого образования, создавая условия
для реализации индивидуальных образовательных траекторий.
Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы
Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют
и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:
Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации,
универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка
информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);
Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное
моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере
информационных моделей из различных предметных областей).
Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией;
технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с
помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).
Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и
информационные услуги Интернет).
Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура,
информационное право, информационная безопасность)
Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются
«информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные
технологии».
В соответствии с данными линиями материал распределен на 10-11 классы. Курс 10 класса разделен на 4
раздела: «Информация», «Информационные процессы системах», «Информационные модели», «Программно-
технические системы реализации информационных процессов». Курс 11 класса содержит 3 раздела:
«Технологии использования и разработки информационных систем», «Технологии информационного
моделирования», « Основы социальной информатики». Программа рассчитана на 34часа, 1 час в неделю.
Учебно-тематический план
№
1.
2.
3.
4.
Тема
Информация
Информационные процессы в системах
Информационные модели
Программно-технические системы
реализации информационных процессов
Итого:
Всего
часов
7
10
6
11
34
Требования к уровню подготовки (результаты обучения) обучающихся по информатике и ИКТ
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных
объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и
коммуникационных технологий; назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
назначение и функции операционных систем.
уметь
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера,
соотносить полученные результаты с реальными объектами;
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических
системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям
моделирования;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую
информацию по запросу пользователя;
наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой
графики;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств
ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том
числе самообразовании;
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными
информационными системами;
автоматизации коммуникационной деятельности; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Характеристика контрольно-измерительных материалов
Текущий контроль осуществляется с помощью фронтального опроса и практических работ (компьютерного
практикума). Практические работы проводятся в соответствии с заданиями задачника-практикума.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) посредством контрольной
работы в виде тестирования.
Итоговый контроль за весь курс осуществляется в виде проекта.
Список литературы
1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2014.
2. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./ Л.А. Залогова, М.А. Плаксин, С.В.Русаков и др. Под ред.
И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера :– М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2014.
3. Методическая служба. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний.
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/.
4. Единая коллекция ЦОР http://sc.edu.ru/catalog/pupil/?subject=19. Календарно-тематическое планирование
№ п/
п
1
Тема
Техника
безопасности и
правила поведения
в кабинете
информатики.
Кол-
во
часо
в
организации
Форма
учебного
процесса
1
Групповая,
фронтальная
Требования к знаниям учащихся
План
Факт
Знать из каких частей состоит предметная
область информатики; знать цели и задачи
изучения курса информатики
6.09 Введение.
Структура
информатики.
Входящее
тестирование.
Информация.
Представление
информации. (§1-2)
2
3
1
1
Индивидуальная
Групповая,
фронтальная
4
Информация.
Представление
информации. (§1-2)
1
Групповая,
фронтальная
13.09
20.09
27.09
Знать: из каких частей состоит предметная
область информатики;
Структуру информатики
знать: три философские концепции
информации;
понятие информации в частных науках:
нейрофизиологии, генетике, кибернетике,
теории информации;
что такое язык представления информации,
какие бывают языки;
понятия «кодирование» и «декодирование»
информации;
примеры технических средств кодирования
информации: азбуку Морзе, телеграфный код
Бодо;
понятия «шифрование», «дешифрование»
знать: три философские концепции
информации;
понятие информации в частных науках:
нейрофизиологии, генетике, кибернетике,
теории информации;
что такое язык представления информации,
какие бывают языки;
понятия «кодирование» и «декодирование» 5
Измерение
информации (§3-4)
1
Групповая,
фронтальная
4.10
информации;
примеры технических средств кодирования
информации: азбуку Морзе, телеграфный код
Бодо;
понятия «шифрование», «дешифрование»
знать: сущность содержательного
(вероятностного) подхода к измерению
информации;
определение бита с позиции
содержательного подхода;
сущность объемного (алфавитного) подхода к
измерению информации;
определение бита с позиции алфавитного
подхода;
связь между размером алфавита и
информационным весом символа (при
допущении равной вероятности появления
символов);
связь между единицами измерения
информации: бит, байт, килобайт, мегабайт,
гигабайт;
уметь: решать задачи на измерение
информации, заключенной в тексте, с
позиции алфавитного подхода (при
допущении равной вероятности появления
символов);
решать несложные задачи на измерение
информации, заключенной в сообщении,
используя содержательный подход (при
допущении равной вероятности появления 6
Измерение
информации (§3-4)
1
Групповая,
фронтальная
11.10
символов);
выполнять пересчет количества информации
в разные единицы;
знать: сущность содержательного
(вероятностного) подхода к измерению
информации;
определение бита с позиции
содержательного подхода;
сущность объемного (алфавитного) подхода к
измерению информации;
определение бита с позиции алфавитного
подхода;
связь между размером алфавита и
информационным весом символа (при
допущении равной вероятности появления
символов);
связь между единицами измерения
информации: бит, байт, килобайт, мегабайт,
гигабайт;
уметь: решать задачи на измерение
информации, заключенной в тексте, с
позиции алфавитного подхода (при
допущении равной вероятности появления
символов);
решать несложные задачи на измерение
информации, заключенной в сообщении,
используя содержательный подход (при
допущении равной вероятности появления
символов); 7
Измерение
информации (§3-4)
1
Групповая,
фронтальная
18.10
выполнять пересчет количества информации
в разные единицы;
знать: сущность содержательного
(вероятностного) подхода к измерению
информации;
определение бита с позиции
содержательного подхода;
сущность объемного (алфавитного) подхода к
измерению информации;
определение бита с позиции алфавитного
подхода;
связь между размером алфавита и
информационным весом символа (при
допущении равной вероятности появления
символов);
связь между единицами измерения
информации: бит, байт, килобайт, мегабайт,
гигабайт;
уметь: решать задачи на измерение
информации, заключенной в тексте, с
позиции алфавитного подхода (при
допущении равной вероятности появления
символов);
решать несложные задачи на измерение
информации, заключенной в сообщении,
используя содержательный подход (при
допущении равной вероятности появления
символов);
выполнять пересчет количества информации
в разные единицы; 8
Введение в теорию
систем (§5-6)
1
Групповая,
фронтальная
9
Введение в теорию
систем (§5-6)
1
Групповая,
фронтальная
25.10
8.11
Знать: основные понятия системологии:
система, структура, системный эффект,
подсистема;
Основные свойства систем: целесообразность,
целостность;
Что такое системный подход в науке и
практике;
Чем отличаются естественные и
искусственные системы;
Какие типы связей действуют в системах;
Роль информационных процессов в системах;
Состав и структуру систем управления;
Уметь:
Приводить примеры систем (в быту, в
природе, в науке и т.д.);
Анализировать состав и структуру систем;
Различать связи материальные и
информационные;
Знать: основные понятия системологии:
система, структура, системный эффект,
подсистема;
Основные свойства систем: целесообразность,
целостность;
Что такое системный подход в науке и
практике;
Чем отличаются естественные и
искусственные системы; 10
Процессы
хранения и
передачи
информации (§7-8)
1
Групповая,
фронтальная
Какие типы связей действуют в системах;
Роль информационных процессов в системах;
Состав и структуру систем управления;
Уметь:
Приводить примеры систем (в быту, в
природе, в науке и т.д.);
Анализировать состав и структуру систем;
Различать связи материальные и
информационные;
Знать: историю носителей развития
информации;
Современные (цифровые, компьютерные)
типы носителей информации и их основные
характеристики;
Модель К. Шеннона передачи информации по
техническим каналам связи;
Основные характеристики каналов связи:
скорость передачи, пропускную способность;
Понятие «шум» и способы защиты от шума;
Уметь: сопоставлять различные цифровые
носители по их техническим свойствам;
Рассчитывать объем информации,
передаваемой по каналам связи, при
известной скорости передачи;
15.11 11
Процессы
хранения и
передачи
информации (§7-8)
1
Групповая,
фронтальная
12
Обработка
информации (§9-
10)
1
Групповая,
фронтальная
22.11
29.11
Знать: историю носителей развития
информации;
Современные (цифровые, компьютерные)
типы носителей информации и их основные
характеристики;
Модель К. Шеннона передачи информации по
техническим каналам связи;
Основные характеристики каналов связи:
скорость передачи, пропускную способность;
Понятие «шум» и способы защиты от шума;
Уметь: сопоставлять различные цифровые
носители по их техническим свойствам;
Рассчитывать объем информации,
передаваемой по каналам связи, при
известной скорости передачи;
Знать: основные типы задач обработки
информации;
Понятие исполнителя обработки информации;
Понятие алгоритма обработки информации;
Что такое алгоритмические машины в теории
алгоритмов;
Определение и свойства алгоритма
управления алгоритмической машиной;
Устройство и систему команд
алгоритмической машины Поста;
Уметь: составлять алгоритмы решения
несложных задач для управления машиной 13
Обработка
информации (§9-
10)
1
Групповая,
фронтальная
14
Обработка
информации (§9-
10)
1
Групповая,
фронтальная
6.12
13.12
Поста;
Знать: основные типы задач обработки
информации;
Понятие исполнителя обработки информации;
Понятие алгоритма обработки информации;
Что такое алгоритмические машины в теории
алгоритмов;
Определение и свойства алгоритма
управления алгоритмической машиной;
Устройство и систему команд
алгоритмической машины Поста;
Уметь: составлять алгоритмы решения
несложных задач для управления машиной
Поста;
Знать: основные типы задач обработки
информации;
Понятие исполнителя обработки информации;
Понятие алгоритма обработки информации;
Что такое алгоритмические машины в теории
алгоритмов;
Определение и свойства алгоритма
управления алгоритмической машиной;
Устройство и систему команд
алгоритмической машины Поста;
Уметь: составлять алгоритмы решения
несложных задач для управления машиной 15
Промежуточное
тестирование.
1
индивидуальная
16
Поиск данных (§11)
1
Групповая,
фронтальная
Поста;
Знать: что такое набор данных, ключ поиска и
критерий поиска;
Что такое структура данных и какие бывают
структуры;
Понятие алгоритма обработки информации;
Алгоритм последовательного поиска;
Алгоритм поиска половинным делением;
Как осуществляется поиск в иерархической
структуре данных;
Уметь: осуществлять поиск данных в
структурированных списках, энциклопедиях,
словарях, справочниках;
Осуществлять поиск в иерархической
структуре компьютера;
Уметь: сопоставлять различные цифровые
носители по их техническим свойствам;
Рассчитывать объем информации,
передаваемой по каналам связи, при
известной скорости передачи;
Знать: что такое набор данных, ключ поиска и
критерий поиска;
Что такое структура данных и какие бывают
структуры;
Алгоритм последовательного поиска;
Алгоритм поиска половинным делением;
20.12
27.12 17
Защита
информации (§12)
1
Групповая,
фронтальная
18
Информационные
модели и
структуры данных
(§13-15)
1
Групповая,
фронтальная
Что такое блочный поиск;
Как осуществляется поиск в иерархической
структуре данных;
Уметь: осуществлять поиск данных в
структурированных списках, энциклопедиях,
словарях, справочниках;
Осуществлять поиск в иерархической
структуре компьютера;
Знать: какая информация требует защиты;
Виды угроз для числовой информации;
Физические способы защиты информации;
Программные средства защиты информации;
Что такое криптография;
Что такое цифровая подпись и цифровой
сертификат;
Уметь: применять меры защиты личной
информации на ПК;
Применять простейшие криптографические
шифры (в учебном режиме);
Знать: определение модели;
Что такое информационная модель;
Этапы информационного моделирования на
компьютере;
Что такое граф, дерево, сеть;
Структуру таблицы: основные типы
17.01
24.01 19
Информационные
модели и
структуры данных
(§13-15)
1
Групповая,
фронтальная
табличных моделей;
Что такое многотабличная модель данных и
каким образом с ней связываются таблицы;
Уметь: ориентироваться в граф-моделях;
Строить граф-модели (деревья, сети) по
вербальному описанию системы;
Строить табличные модели по вербальному
описанию системы;
Знать: определение модели;
Что такое информационная модель;
Этапы информационного моделирования на
компьютере;
Что такое граф, дерево, сеть;
Структуру таблицы: основные типы
табличных моделей;
Что такое многотабличная модель данных и
каким образом с ней связываются таблицы;
Уметь: ориентироваться в граф-моделях;
Строить граф-модели (деревья, сети) по
вербальному описанию системы;
Строить табличные модели по вербальному
описанию системы;
31.01
20
Информационные
модели и
структуры данных
(§13-15)
1
Групповая,
фронтальная
Знать: определение модели;
Что такое информационная модель;
Этапы информационного моделирования на
7.02 21
Информационные
модели и
структуры данных
(§13-15)
1
Групповая,
фронтальная
компьютере;
Что такое граф, дерево, сеть;
Структуру таблицы: основные типы
табличных моделей;
Что такое многотабличная модель данных и
каким образом с ней связываются таблицы;
Уметь: ориентироваться в граф-моделях;
Строить граф-модели (деревья, сети) по
вербальному описанию системы;
Строить табличные модели по вербальному
описанию системы;
Знать: определение модели;
Что такое информационная модель;
Этапы информационного моделирования на
компьютере;
Что такое граф, дерево, сеть;
Структуру таблицы: основные типы
табличных моделей;
Что такое многотабличная модель данных и
каким образом с ней связываются таблицы;
Уметь: ориентироваться в граф-моделях;
Строить граф-модели (деревья, сети) по
вербальному описанию системы;
Строить табличные модели по вербальному
описанию системы;
14.02 22
Алгоритм – модель
деятельности (§16)
1
Групповая,
фронтальная
23
Алгоритм – модель
деятельности (§16)
1
Групповая,
фронтальная
24
Компьютер:
аппаратное и
программное
обеспечение (§17-
18)
1
Групповая,
фронтальная
21.02
28.02
7.03
Знать: понятие алгоритмической модели;
Способы описания алгоритмов: блок-схемы,
учебный алгоритмический язык;
Что такое трассировка алгоритма;
Уметь: строить алгоритмы исполнения
учебными исполнителями;
Осуществлять трассировку алгоритма работы
с величинами путем заполнения
трассировочной таблицы;
Знать: понятие алгоритмической модели;
Способы описания алгоритмов: блок-схемы,
учебный алгоритмический язык;
Что такое трассировка алгоритма;
Уметь: строить алгоритмы исполнения
учебными исполнителями;
Осуществлять трассировку алгоритма работы
с величинами путем заполнения
трассировочной таблицы;
Знать: архитектуру персонального
компьютера;
Что такое контроллер внешнего устройства
ПК;
Назначение шины;
В чем заключается принцип открытой
архитектуры ПК;
Основные виды памяти ПК; Что такое системная плата, порты
ввода/вывода;
Назначение дополнительных устройств:
сканера, средств мультимедиа, сетевого
оборудования и др.;
Что такое программное обеспечение (ПО) ПК;
Структуру ПО ПК;
Прикладные программы и их назначение;
Системное ПО;
Функции операционной системы;
Что такое системы программирования;
Уметь: подбирать конфигурацию ПК в
зависимости от его назначения;
Соединять устройства ПК;
Производить основные настройки БИОС;
Работать в среде операционной системы на
пользовательском уровне;
Знать: архитектуру персонального
компьютера;
Что такое контроллер внешнего устройства
ПК;
Назначение шины;
В чем заключается принцип открытой
архитектуры ПК;
Основные виды памяти ПК;
14.03
25
Компьютер:
аппаратное и
программное
обеспечение (§17-
18)
1
Групповая,
фронтальная Что такое системная плата, порты
ввода/вывода;
Назначение дополнительных устройств:
сканера, средств мультимедиа, сетевого
оборудования и др.;
Что такое программное обеспечение (ПО) ПК;
Структуру ПО ПК;
Прикладные программы и их назначение;
Системное ПО;
Функции операционной системы;
Что такое системы программирования;
Уметь: подбирать конфигурацию ПК в
зависимости от его назначения;
Соединять устройства ПК;
Производить основные настройки БИОС;
Работать в среде операционной системы на
пользовательском уровне;
Знать: архитектуру персонального
компьютера;
Что такое контроллер внешнего устройства
ПК;
Назначение шины;
В чем заключается принцип открытой
архитектуры ПК;
Основные виды памяти ПК;
21.03
26
Компьютер:
аппаратное и
программное
обеспечение (§17-
18)
1
Групповая,
фронтальная Что такое системная плата, порты
ввода/вывода;
Назначение дополнительных устройств:
сканера, средств мультимедиа, сетевого
оборудования и др.;
Что такое программное обеспечение (ПО) ПК;
Структуру ПО ПК;
Прикладные программы и их назначение;
Системное ПО;
Функции операционной системы;
Что такое системы программирования;
Уметь: подбирать конфигурацию ПК в
зависимости от его назначения;
Соединять устройства ПК;
Производить основные настройки БИОС;
Работать в среде операционной системы на
пользовательском уровне;
Знать: архитектуру персонального
компьютера;
Что такое контроллер внешнего устройства
ПК;
Назначение шины;
В чем заключается принцип открытой
архитектуры ПК;
Основные виды памяти ПК;
4.04
27
Компьютер:
аппаратное и
программное
обеспечение (§17-
18)
1
Групповая,
фронтальная Что такое системная плата, порты
ввода/вывода;
Назначение дополнительных устройств:
сканера, средств мультимедиа, сетевого
оборудования и др.;
Что такое программное обеспечение (ПО) ПК;
Структуру ПО ПК;
Прикладные программы и их назначение;
Системное ПО;
Функции операционной системы;
Что такое системы программирования;
Уметь: подбирать конфигурацию ПК в
зависимости от его назначения;
Соединять устройства ПК;
Производить основные настройки БИОС;
Работать в среде операционной системы на
пользовательском уровне;
Знать: основные принципы представления
данных в памяти компьютера;
Представление целых чисел;
Диапазоны представления целых чисел без
знака и со знаком;
Принципы представления вещественных
чисел;
Представление текста;
11.04
28
Дискретные
модели данных в
компьютере (§19-
20)
1
Групповая,
фронтальная 29
Дискретные
модели данных в
компьютере (§19-
20)
1
Групповая,
фронтальная
18.04
Представление изображения; цветовые
модели;
В чем различие растровой и векторной
графики;
Дискретное (цифровое) представление звука;
Уметь: получать внутреннее представление
целых чисел в памяти компьютера;
Вычислять размер цветовой палитры по
значению битовой глубины цвета;
Знать: основные принципы представления
данных в памяти компьютера;
Представление целых чисел;
Диапазоны представления целых чисел без
знака и со знаком;
Принципы представления вещественных
чисел;
Представление текста;
Представление изображения; цветовые
модели;
В чем различие растровой и векторной
графики;
Дискретное (цифровое) представление звука;
Уметь: получать внутреннее представление
целых чисел в памяти компьютера;
Вычислять размер цветовой палитры по
значению битовой глубины цвета; 30
Многопроцессорны
е системы и сети
(§21-23)
1
Групповая,
фронтальная
31
Многопроцессорны
е системы и сети
(§21-23)
1
Групповая,
фронтальная
25.04
2.05
Знать: идею распараллеливания вычислений;
Что такое многопроцессорные
вычислительные комплексы; какие
существуют варианты из реализации;
Назначение и топология локальных сетей;
Технические средства локальных сетей
(каналы связи, серверы, рабочие станции);
Основные функции сетевой операционной
системы;
История возникновения и развития
глобальных сетей;
Что такое Интернет;
Систему адресации в Интернете (IP-адреса,
доменная система имен);
Способы организации связи в Интернете;
Принцип пакетной передачи данных и
протокол TCP/IP
Знать: идею распараллеливания вычислений;
Что такое многопроцессорные
вычислительные комплексы; какие
существуют варианты из реализации;
Назначение и топология локальных сетей;
Технические средства локальных сетей
(каналы связи, серверы, рабочие станции);
Основные функции сетевой операционной
системы;
История возникновения и развития глобальных сетей;
Что такое Интернет;
Систему адресации в Интернете (IP-адреса,
доменная система имен);
Способы организации связи в Интернете;
Принцип пакетной передачи данных и
протокол TCP/IP
Знать: основные принципы представления
данных в памяти компьютера;
Представление целых чисел;
Диапазоны представления целых чисел без
знака и со знаком;
Рассчитывать объем информации,
передаваемой по каналам связи, при
известной скорости передачи;
Вычислять размер цветовой палитры по
значению битовой глубины цвета;
Структуру ПО ПК;
Прикладные программы и их назначение;
Системное ПО;
Знать: основные принципы представления
данных в памяти компьютера;
Представление целых чисел;
Диапазоны представления целых чисел без
знака и со знаком;
16.05
23.05
32
Итоговое
тестирование
1
Индивидуальная
33
Обобщение
материала по теме
«Дискретные
модели данных в
компьютере» (§21-
23)
1
Групповая,
фронтальная 34
Обобщение
материала по теме
«Многопроцессорн
ые системы и
сети» (§21-23)
1
Групповая,
фронтальная
Принципы представления вещественных
чисел;
Представление текста;
Представление изображения; цветовые
модели;
В чем различие растровой и векторной
графики;
Дискретное (цифровое) представление звука;
Уметь: получать внутреннее представление
целых чисел в памяти компьютера;
Вычислять размер цветовой палитры по
значению битовой глубины цвета;
Знать: идею распараллеливания вычислений;
Что такое многопроцессорные
вычислительные комплексы; какие
существуют варианты из реализации;
Назначение и топология локальных сетей;
Технические средства локальных сетей
(каналы связи, серверы, рабочие станции);
Основные функции сетевой операционной
системы;
История возникновения и развития
глобальных сетей;
Что такое Интернет;
Систему адресации в Интернете (IP-адреса,
доменная система имен);
30.05 Способы организации связи в Интернете;
Принцип пакетной передачи данных и
протокол TCP/IP
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 кл
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 кл
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 кл
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 кл
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 кл
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 кл
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 кл
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 кл
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 кл
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 кл
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 кл
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 кл
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 кл
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 кл
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 кл
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 кл
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 кл
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 кл
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 кл
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 кл
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 кл
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 кл
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 кл
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 кл
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 кл
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 кл
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 кл
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 кл
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 кл
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.