Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
информатика
4 кл
27.01.2017
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса
Данная рабочая программа составлена на основе программы по информатике авторского коллектива под руководством А.В. Горячева для начальной школы «Информатика в играх и задачах», рекомендованной Министерством образования РФ, являющейся продолжением непрерывного курса информатики, который разрабатывается в рамках Образовательной системы «Школа 2100». Программа рассчитана на 35 часов в год по 1 часу в неделю.Рабочая программа по информатике 4 класс
ИНФОРМАТИКА.doc
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа составлена на основе программы по информатике авторского   коллектива   под   руководством   А.В.   Горячева   для   начальной   школы «Информатика в играх и задачах», рекомендованной Министерством образования РФ,   являющейся   продолжением   непрерывного   курса   информатики,   который разрабатывается в рамках Образовательной системы «Школа 2100». Программа рассчитана на 35 часов в год по 1 часу в неделю. Изучение   любого   предмета   в   начальной   школе   должно   соответствовать целям   общего   начального   образования   и   решать   общие   задачи   в   рамках   своей предметной специфики. К основным целям общего начального образования относятся:  развитие   личности   школьника,   его   творческих   способностей,   интереса   к учению, формирование желания и умения учиться;  воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально­ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;  освоение   системы   знаний,   умений   и   навыков,   опыта   осуществления разнообразных видов деятельности;  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;  сохранение и поддержка индивидуальности ребенка. Приоритетом начального общего образования является  формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. В то же самое время изучение информатики в начальной школе должно решать задачи пропедевтики изучения базового курса информатики в основной школе, которое направлено на достижение следующих целей:  освоение   системы   базовых   знаний,   отражающих   вклад   информатики   в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;  овладение   умениями   применять,   преобразовывать информационные   модели   реальных   объектов   и   процессов,   используя   при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;   анализировать,  развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей   путем   освоения   и   использования   методов   информатики   и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;  воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;  приобретение   опыта   использования   информационных   технологий   в индивидуальной   и   коллективной   учебной   и   познавательной,   в   том   числе проектной деятельности. Критерием   успеха   пропедевтического,   подготовительного   курса информатики   можно   считать   сравнительную   эффективность   изучения школьниками   основного   курса.   Особое   значение   пропедевтического   изучения 2 информатики   в   начальной   школе   связано   с   наличием   в   курсе   информатики логически   сложных   разделов,   требующих   для   успешного   освоения   развитого логического,   алгоритмического,   системного   мышления.   Тем   более   что,   по утверждениям   психологов,   основные   логические   структуры   мышления формируются в возрасте 5­11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает   с   большими   трудностями   и   часто   остается   незавершенным.   К особенностям пропедевтического курса информатики в начальной школе следует отнести его необязательный (на федеральном уровне) характер изучения. Развитие   логического,   алгоритмического   и   системного   мышления школьников   будет   способствовать   освоению   таких   тем,   как   представление информации   в   виде   схем   и   таблиц,   алгоритмы,   элементы   формальной   логики, формализация   и   моделирование   и   других   логически   сложных   разделов информатики. Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, предъявляют   высокие   требования   к   интеллекту   работников.   Информационные технологии,   предъявляющие   высокие   требования   к   интеллекту   работников, занимают одну из лидирующих позиций на международном рынке труда. Но если навыки   работы   с   конкретной   техникой   можно   приобрести   непосредственно   на рабочем   месте,   то   мышление,   не   развитое   в   определенные   природой   сроки, таковым и останется. Опоздание с развитием мышления ­ это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в   первую   очередь   необходимо   развивать   логическое   мышление,   способности   к анализу   (вычленению   структуры   объекта,   выявлению   взаимосвязей,   осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур и моделей). Рассматривая два направления пропедевтического изучения информатики (развитие логического, алгоритмического, системного мышления и освоение прак­ тики   работы   на   компьютере)   можно   заметить   их   расхождение   по   нескольким характеристикам, связанным с организацией учебного процесса. Уроки,   нацеленные   на   развитие   логического,   алгоритмического   и системного мышления школьников:  не требуют обязательного наличия компьютеров;  проводятся, как правило, в часы школьного или регионального компонента;  проведение   этих   уроков   именно   учителями   начальной   школы   создает предпосылки   для   переноса   освоенных   умственных   действий   на   изучение других   предметов   и   тем   самым   способствует   значительному   повышению успеваемости по базовым дисциплинам. В   данной   программе   рассматриваются   два   отдельных   компонента: технологический и общеобразовательный (это название отражает значимое влияние информатики на изучение базовых дисциплин). I. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Главная цель данного компонента курса информатики и ИКТ в начальной школе ­ развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку   успешного   освоения   инвариантных   фундаментальных   знаний   и 3 умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место   в   формировании   научного   информационно­технологического   потенциала общества. Цель  ­ формирование умений проведения анализа действительности для построения информационных моделей и их изображения с помощью какого­либо системно­информационного языка. Задачи  изучения   общеобразовательных   основ   информатики   в   начальной школе: 1. развить у школьников навыки решения задач с применением таких подходов к   решению,   которые   наиболее   типичны   и   распространены   в   областях деятельности, традиционно относящихся к информатике: 2. научить   применять   формальную   логику   при   решении   задач   ­   построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если­то», «и», «или», «не» и их комбинаций — «если ... и ..., то...»); 3. научить   применять   алгоритмический   подход   к   решению   задач   умение планирования   последовательности   действий   для   достижения   какой­либо цели,   а   также   решения   широкого   класса   задач,   для   которых   ответом является   не   число   или   утверждение,   а   описание   последовательности действий; 4. выработать у учащихся системный подход ­ рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы; 5. выработать объектно­ориентированный подход ­ акцентирование объектов, а не   действий,   умение   объединять   отдельные   предметы   в   группу   с   общим названием, выделять  общие  признаки предметов этой группы  и действия, выполняемые   над   этими   предметами;   умение   описывать   предмет   по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать»); 6. расширить кругозор в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство   с  графами,  комбинаторными   задачами,  логическими   играми   с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т.е. акцент, делается на умении приложения даже самых скромных знаний; 7. создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач ­ «как решать задачу, которую раньше не решали» ­ с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск   закономерностей,   рассуждения   по   аналогии,   по   индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.). Обучение проводится по учебно­методическому комплекту «Информатика в играх и задачах». Учебно­методический   материал   разработан   для   обучения   с   1­го   по   4­й класс.   Для   каждого   класса   используется   учебник   (в   2   частях),   методическое 4 пособие   для   учителя   с   подробным   поурочным   планированием,   материал   для проведения 4 контрольных работ (по 2 варианта).  В   четвертом   классе   обучение   логическим   основам   информатики проводится по нескольким направлениям, за каждым из которых закреплена учеб­ ная   четверть.   Таким   образом,   изучение   материала   происходит   «по   спирали»   ­ ученики каждую четверть продолжают изучение темы этой же четверти прошлого года. Кроме того, задачи по каждой из тем могут быть включены в любые уроки в любой четверти в качестве разминки. Занятия проходят один раз в неделю. Каждая учебная четверть заканчивается контрольной работой. 1 четверть ­ алгоритмы. 2 четверть ­ объекты. 3 четверть ­ логические рассуждения. 4 четверть ­ применение моделей для решения задач. II. СТРУКТУРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В материале выделяются следующие рубрики: ИНФОРМАТИКИ  описание объектов ­ атрибуты, структуры, классы;  описание поведения объектов ­ процессы и алгоритмы;  описание   логических   рассуждений  —   высказывания   и   схемы   логического вывода;  применение моделей (структурных и функциональных  схем) для решения разного рода задач. Материал   этих   разделов   изучается   на   протяжении   всего   курса концентрически, так что объем соответствующих понятий возрастает от класса к классу. При последующем изучении информатики за пределами начальной школы предполагается систематически развивать понятие структуры (множество, класс, иерархическая   классификация),   вырабатывать   навыки   применения   различных средств (графов, таблиц, схем) для описания статической структуры объектов и структуры их поведения; развивать понятие алгоритма (циклы, ветвления) и его обобщение на основе понятия структуры; усваивать базисный аппарат формальной логики   (операции   «и»,   «или»,   «не»,   «если­то»),   вырабатывать   навыки использования этого аппарата для описания модели рассуждений. Программа   адресована   учащимся   4   классов     общеобразовательных   школ. Планирование соответствует Федеральному   государственному образовательному стандарту начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6.10.2009 № 373.) 5 III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА Личностные   результаты  –   это   сформировавшаяся   в   образовательном процессе   система   ценностных   отношений   учащихся   к   себе,   другим   участникам образовательного   процесса,   самому   образовательному   процессу,   объектам познания,   результатам   образовательной   деятельности.   Основными   личностными результатами,   формируемыми   при   изучении   информатики   в   начальной   школе, являются:  критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;   уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;  осмысление   мотивов   своих   действий   при   выполнении   заданий   с жизненными ситуациями;  начало   профессионального   самоопределения,   ознакомление   с   миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках   образовательного   процесса,   так   и   в   других   жизненных   ситуациях. Основными   метапредметными   результатами,   формируемыми   при   изучении информатики в начальной школе, являются: Регулятивные универсальные учебные действия:  планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;  поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные универсальные учебные действия:     моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены   существенные   характеристики   объекта   (пространственно­ графическая или знаково­символическая); анализ   объектов   с   целью   выделения   признаков   (существенных, несущественных); синтез   –   составление   целого   из   частей,   в   том   числе   самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор   оснований   и   критериев   для   сравнения,   сериации,   классификации объектов; подведение   под   понятие;   установление   причинно­следственных   связей; построение логической цепи рассуждений Коммуникативные универсальные учебные действия: аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении   признаков,   сравнении   и   классификации   объектов;   выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание   возможности   существования   различных   точек   зрения   и   права каждого иметь свою. Предметные  результаты  включают   в  себя:   освоенные   обучающимися   в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной    6 области,   виды   деятельности   по   получению   нового   знания   в   рамках   учебного предмета,   его   преобразованию   и   применению   в   учебных,   учебно­проектных   и социально­проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.  В   соответствии   с   федеральным   государственным   образовательным стандартом   начального   общего   образования   основные   предметные   результаты изучения информатики в начальной школе отражают:       В результате изучения материала учащиеся должны уметь: определять составные части предметов, а также состав этих составных частей; описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом); заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов); выполнять   алгоритмы   с   ветвлениями;   с   повторениями;   с   параметрами; обратные заданному; изображать множества с разным взаимным расположением; записывать   выводы   в   виде   правил   «если   …,   то   …»;   по   заданной   ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …». IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 4­Й КЛАСС (35 Ч) Раздел 1. Алгоритмы (9 часов) Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение, указанное число раз, до выполнения заданного условия, для перечисленных параметров. Раздел 2. Группы (классы) объектов (8 часов) Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема («дерево») состава. Адреса объектов. Адреса компонент составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонент. Относительные адреса в составных объектах. Раздел 3. Логические рассуждения (10 часов) Связь   операций   над   множествами   и   логических   операций.   Пути   в   графах, удовлетворяющие   заданным   критериям.   Правила   вывода   «если   –   то».   Цепочки правил вывода. Простейшие «и­или» графы. Раздел 4. Модели в информатике (7 часов) Приемы   фантазирования   («наоборот»,   «необычные   значения   признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения.   Применение   изучаемых   приемов   фантазирования   к   материалам предыдущих разделов (к алгоритмам, объектам и др.). Повторение – 1 час Учебно – тематический план 4 класс Наименование разделов и тем Всего  Количество часов 7 № п/п 1 2 3 4 Раздел 1. Алгоритмы  Раздел 2. Группы (классы)  объектов  Раздел 3. Логические  рассуждения  Раздел 4. Модели в  информатике  5 Повторение Итого Теоретические Контрольные  работы 9 7 10 8 1 35 8 6 9 7 1 31 1 1 1 1 4 8 Календарно – тематическое планирование 4 класс  Программа Учебные программы для начальной школы в образовательной системе «Школа 2100» Москва: «Баласс»,  Учебник Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика («Информатика в играх и задачах»). 4класс: Учебник в 2­х частях. – М.:  Баласс,  Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Информатика в играх и задачах. 4 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс,  Дополнительная литература  Крылова   О.Н.,  Информатика.   Тесты.  4  класс.­М.:  Издательство   «Экзамен»  (серия  «Учебно­методический комплект»),2011 а Тема урока, тип  урока к о р у №   Элементы содержания Планируемые результаты  (в соответствии с ФГОС) Контрольно­ оценочная деятельность Дата проведен ия 1 2 Ветвление в  построчной записи  алгоритма. (урок изучение  нового материала) Составление и  выполнение  алгоритмов с  ветвлениями Ветвление «если­ то­иначе». (урок  совершенствовани я ЗУН) Отработка умения  составлять и  выполнять алгоритмы  с условиями  УУД Раздел 1. Алгоритмы (9 ч) Познавательные: приводить   примеры, подбирать  аргументы,  формулировать выводы Регулятивные: самостоятельно  оценивать правильность своего  действия Коммуникативные:  организовывать учебное  сотрудничество с учителем и  сверстниками  Познавательные: Самостоятельный поиск  информации для решения задач Регулятивные: самостоятельно  анализировать условия достижения  цели на основе учета выделенных  учителем ориентиров действия в  новом учебном материале Коммуникативные: находить  решение в конфликтной ситуации Предметные результаты Научится записывать  условия ветвления в  алгоритме, используя  слова если­то,  составлять и  выполнять алгоритмы  с ветвлениями Научится записывать  условия ветвления в  алгоритме, используя  слова если­то­иначе,  составлять и  выполнять алгоритмы  с ветвлениями 9 3 4 5 6 Цикл в построчной  записи алгоритма. (урок изучение  нового материала) Формирование  понятие цикл,  применение цикла в  алгоритмах Алгоритм с  параметрами  (комбинированный  урок) Формирование  понятия , составление  алгоритмов с  параметрами  Выполнение  алгоритма  по шагам,  запись  результатов Пошаговая запись  результатов  выполнения  алгоритма (урок  совершенствовани я ЗУН) Циклы: повторение  указанное число  раз.(урок  совершенствовани я ЗУН) Формирование  понятия цикл,  составление и  выполнение  алгоритмов с  повторениями Познавательные: Поиск и выделение необходимой  информации Регулятивные: самостоятельно  оценивать правильность своего  действия Коммуникативные: доказывать  правильность своего выбора и  принятого решения Познавательные: выделять и записывать  главное Регулятивные: вносить  необходимые коррективы в  выполнение действий по ходу его  реализации Коммуникативные: задавать  вопросы необходимые для  организации собственной  деятельности  Познавательные: развернуто  обосновывать суждения Регулятивные: осуществлять  взаимный контроль и оказывать  взаимопомощь Коммуникативные: задавать  вопросы необходимые для  организации собственной  деятельности  Познавательные: проводить  информационно­смысловой анализ  прочитанного текста; участвовать  в диалоге  Регулятивные: самостоятельно  анализировать условия достижения  Научится определять  повторяющиеся  действия и находить  их закономерность;  составлять и  выполнять алгоритмы  с циклами. Тест  Научится определять  параметры; выполнять и составлять  алгоритмы с  параметрами. Научится записывать  результат выполнения  каждой команды  алгоритма, выполнять  и составлять  алгоритмы с  ветвлениями, циклами и параметрами Научится выделять  число повторений  команд алгоритма,  составлять и  выполнять алгоритмы  с повторениями 10 7 8 9 Циклы:  до  выполнения  заданного условия. (комбинированный  урок) Закрепление  понятия  цикл, составление  и  выполнение  алгоритмов  с  циклами, пока  выполняется условие  повторения Циклы:  для  перечисленных  параметров. (комбинированный  урок) Закрепление  понятия  цикл, составление и  выполнение  циклических  алгоритмов с  параметрами Алгоритмы.  Контрольная  работа. (урок контроля и  коррекции ЗУН) Оценка результатов  усвоения учащимися  ЗУН, умений решать  задачи по теме  «Алгоритмы» цели на основе учета выделенных  учителем ориентиров действия в  новом учебном материале Коммуникативные:  организовывать учебное  сотрудничество с учителем и  сверстниками  Познавательные: приводить   примеры, подбирать  аргументы,  формулировать выводы Регулятивные: самостоятельно  оценивать правильность своего  действия Коммуникативные:  организовывать учебное  сотрудничество с учителем и  сверстниками  Познавательные: Использование различных способов  поиска, сбора, обработки и передачи информации  Регулятивные: самостоятельно  оценивать правильность своего  действия Коммуникативные:  организовывать учебное  сотрудничество с учителем и  сверстниками Познавательные:  самоконтроль, оценка процесса и  результатов деятельности; Регулятивные: самостоятельно  контролировать свое время и уметь  управлять им  Научится выделять  условие повторения  циклов, составлять и  выполнять алгоритмы  с повторениями Научится  использовать  параметры в цикле,  составлять и  выполнять алгоритмы  с повторениями Осознание качества и  уровня усвоения своей деятельности. К. Р. 11 Коммуникативные: умение  задавать учителю вопросы по тексту контрольной работы  Раздел 2. Группы (классы) объектов (7 часов) 10 (1) Составные объекты (урок изучение  нового материала) Формирование   понятия составные  объекты, описание  составных частей  объектов 11 (2) 12 (3) Схема состава  объекта. Адрес  составной части. (комбинированный  урок) Выделение составных  частей объекта,  составление схемы  состава, записывание  адреса составной  части Адреса компонент  составных объектов (урок  совершенствовани я ЗУН) Формирование   понятия компонент  составных объектов,  записывание адреса  компонент составных  объектов Познавательные: проводить  информационно­смысловой анализ  прочитанного текста; участвовать  в диалоге  Регулятивные: вносить коррективы в  свою деятельность Коммуникативные: организовывать  учебное сотрудничество с учителем и  сверстниками  Познавательные: Извлекать информацию,  представленную в разных формах  Регулятивные: осуществлять  взаимный контроль и оказывать  взаимопомощь Коммуникативные: строить  совместную учебную деятельность с  одноклассниками Познавательные: приводить   примеры, подбирать  аргументы,  формулировать выводы Регулятивные: самостоятельно  оценивать правильность своего  действия Коммуникативные: организовывать  учебное сотрудничество с учителем и  сверстниками  Научится  описывать в   табличной форме  общие действия и  составные части  группы объектов,  отличительные  признаки объектов  группы Научится   определять  составные части  предметов,  составлять схему  состава, записывать адрес составной  части Научится  определять  составные части  предметов, а также  состав этих  составных частей;  описывать  местонахождение  предмета,  перечисляя  объекты, в состав  которых он входит  12 13 (4) Признаки и  действия объекта и  его составных  частей. (урок изучение  нового материала) Записывание   признаков и действия  всего предмета или  существа и его частей  на схеме состава Познавательные: Перерабатывать информацию для  получение необходимого результата Регулятивные: составлять  последовательность учебных действий Коммуникативные: преодолевать  барьеры в общении со сверстниками 14 (5) 15 (6) Связь между  составом сложного  объекта и адресами  его компонент. (комбинированный  урок) Определение  связи  между составом  сложного объекта и  адресами его  компонента Закрепление понятия  относительного адреса в составных объектах Относительные  адреса в составных  объектах. (урок обобщения и  систематизации  знаний) Познавательные: проводить  информационно­смысловой анализ  прочитанного текста  Регулятивные: самостоятельно  анализировать условия достижения  цели на основе учета выделенных  учителем ориентиров действия в новом учебном материале Коммуникативные: организовывать  учебное сотрудничество с учителем и  сверстниками  Познавательные: Поиск способов решения проблем  творческого и поискового характера Регулятивные: самостоятельно  анализировать условия достижения  цели на основе учета выделенных  учителем ориентиров действия в новом учебном материале Коммуникативные: договариваться и    Тест Научится выделять  отличительные  признаки и  действия всего  объекта  и его  отдельных частей,  Записывать  признаки и  действия всего  предмета или  существа и его  частей на схеме  состава.  Научится заполнять таблицу признаков  для предметов из  одного класса (в  каждой ячейке  таблицы  записывается  значение одного из  нескольких  признаков у одного  из нескольких  предметов). Научится  определять и  записывать  относительный  адрес в составных  объектах 13 16 (7) Группы (классы)  объектов.  Контрольная  работа.  (урок контроля и  коррекции ЗУН) Оценка результатов  усвоения учащимися  ЗУН, умений решать  задачи по теме  «Группы (классы)  объектов» Осознание качества и уровня усвоения  своей деятельности. К.Р. приходить к общему мнению Познавательные: оценка процесса и  результатов деятельности Регулятивные: самостоятельно  контролировать свое время и уметь  управлять им  Коммуникативные: умение задавать  учителю вопросы по тексту  контрольной работы  Раздел 3. Логические рассуждения­ (10 ч) 17 (1) 18 (2) Множество.  Подмножество.  Пересечение  множеств (урок изучение  нового материала) Истинность  высказываний со  словами «не», «и»,  «или». (урок  совершенствовани я ЗУН) Формирование понятия  множества,  подмножества и пересечения множеств. Формирование понятия  истинности высказываний  со связками «не», «и»,  «или» 19 (3) Описание  отношений между  Описание отношения  между объектами при  Познавательные: извлекать  учебную информацию на основе  сопоставительного анализа Регулятивные: планировать пути  достижения целей Коммуникативные: учитывать  разные мнения и стремиться к  координации различных позиций в  сотрудничестве  Познавательные: проводить  информационно­смысловой анализ  прочитанного текста; участвовать  в диалоге  Регулятивные: самостоятельно  анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных  учителем ориентиров действия в  новом учебном материале Коммуникативные:  организовывать учебное  сотрудничество с учителем и  сверстниками  Познавательные: воспринимать  устную речь, участвовать в диалоге, Научится  изображать  множества,  подмножества,  определять   элементы,  принадлежащие  пересечению  множеств Научится  составлять  высказывание со  словами «не», «и»,  «или»; находить  место объектам,  связывающим два  множества словами  «не», «и», «или» Научится строить  графы по  14 помощи графов объектами с  помощью графов. (комбинированный  урок) понимать точку зрения собеседника Регулятивные: вносить  необходимые коррективы в  выполнение действий по ходу его  реализации Коммуникативные: умение  работать в группе, вести диалог словесному  описанию  отношений между  предметами и  существами 20 (4) Пути в графах. (урок изучение  нового материала) Формирование понятия  пути в графе, построение   и описание  пути в графах 21 (5) 22 (6) Выделение  ребра графа по высказываниям «не», «и»,  «или» Высказывания со  словами «не», «и»,  «или» и выделение  подграфов. (урок  совершенствовани я ЗУН) Правило  вывода   «если­то».  (комбинированный  урок) Записывание  правила  «если­то» при помощи  схемы  Познавательные: приводить   примеры, подбирать  аргументы,  формулировать выводы Регулятивные: самостоятельно  оценивать правильность своего  действия Коммуникативные:  организовывать учебное  сотрудничество с учителем и  сверстниками  Познавательные: участвовать в  диалоге, понимать точку зрения  собеседника Регулятивные: самостоятельно  оценивать правильность своего  действия Коммуникативные:  формулировать свою точку зрения  и отстаивать её  Познавательные: Определение причин и следствий  событий Регулятивные: самостоятельно  оценивать правильность своего  действия Коммуникативные: Научится строить и описывать пути в  графах Тест  Научится выделять  часть ребер графа  по высказыванию со словами «не», «и»,  «или»; строить  новые подграфы по  высказываниям Научится  записывать правила «если­то»,  составлять схему  правила и делать  вывод по схеме 15 23 (7) 24 (8) 25 (9) Выявление преимущества  схемы рассуждений  Схема  рассуждений. (урок обобщения и  систематизации  знаний) Цепочки правил  вывода. (урок обобщения и  систематизации  знаний) Выявление способов  рассуждения путем записи цепочки правил вывода Простейшие «и —  или» графы. (комбинированный  урок) Закрепление  понятия  граф, формирование  понятия «и­или» графа выслушивание собеседника и  ведение диалога Познавательные: Делать логический вывод на  основе обобщения знаний Регулятивные: осуществлять  взаимный контроль и оказывать  взаимопомощь Коммуникативные: преодолевать барьеры в общении со  сверстниками Познавательные: развернуто  обосновывать суждения Регулятивные: самостоятельно  оценивать правильность своего  действия Коммуникативные:  договариваться и приходить к  общему мнению Познавательные: Выбор наиболее эффективных  способов решения задач в  зависимости от конкретных  условий Регулятивные: находить и ставить учебную проблему Коммуникативные:  договариваться и приходить к  общему мнению Тест  Научится  составлять схему  рассуждений из  правил «если­то» и  делать выводы по  схеме рассуждений Научится  составлять цепочки правил вывода и  проводить  рассуждений по  цепочкам Научится строить  графы,  удовлетворяющие  «и­или» связкам 16 27 (10) Логические  рассуждения.   Контрольная  работа. (урок контроля и  коррекции ЗУН) Оценка  результатов  усвоения учащимися ЗУН, умений решать задачи по  теме «Логические  рассуждения» Осознание качества и уровня усвоения  своей деятельности. К. Р. Познавательные:  самоконтроль, оценка процесса и  результатов деятельности; Регулятивные: самостоятельно  контролировать свое время и  уметь управлять им  Коммуникативные: умение  задавать учителю вопросы по  тексту контрольной работы 28 (1) 29 (2) 30 (3) Раздел 4. Модели в информатике (8 часов) Составные части  объектов. Объекты  с необычным  составом. (урок изучение  нового материала) Закрепление умения  описывать состав и  возможности объектов,  придумывать предметы с  необычным составом.  Придумывание объектов с необычными действиями Закрепление  понятия  признаков объектов.  Придумывание объектов с  необычными признаками. Действия объектов. Объекты с  необычным  составом и  действиями. (урок  совершенствовани я ЗУН) Признаки объектов. Объекты с  необычными  признаками и  действиями. (урок  совершенствовани Познавательные: развернуто  обосновывать суждения Регулятивные: осуществлять  взаимный контроль и оказывать  взаимопомощь Коммуникативные: преодолевать барьеры в общении со  сверстниками Познавательные: Самостоятельное выделение и  формулирование познавательной  цели Регулятивные: находить и ставить учебную проблему Коммуникативные:  договариваться и приходить к  общему мнению Познавательные: Самостоятельное выделение и  формулирование познавательной  цели Регулятивные: вносить  необходимые коррективы в  Научится  описывать состав и  возможности  объектов,  придумывать и  описывать  предметы с  необычным  составом Научится  сравнивать  действия объектов,  придумывать и  описывать объекты  с необычными  действиями Тест Научится находить  признаки с одним и  тем же названием у  разных предметов,  описывать  отличительные  17 я ЗУН) 31 (4) 32 (5) 33 (6) Связь изменения  объектов и их  функционального  назначения. (урок  совершенствовани я ЗУН) Изучение связи изменения  объектов и их  функционального  назначения Приемы  фантазирования:  прием «наоборот». (комбинированный  урок) Формирование понятия  противоположного  действия, составление  алгоритмов «наоборот» Закрепление  умения  придумывать объекты с  необычными признаками. Приемы  фантазирования:  «необычные  значения  признаков». (комбинированный  урок) 34 Модели в  Оценка  результатов  действия, на основе анализа  допущенных ошибок Коммуникативные: адекватно  воспринимать замечания учителя и сверстников Познавательные: Определение причин и следствий  событий Регулятивные: самостоятельно  оценивать правильность своего  действия Коммуникативные: преодолевать барьеры в общении со  сверстниками Познавательные: Поиск способов решения проблем  творческого и поискового  характера Регулятивные: находить и ставить учебную проблему Коммуникативные: работать в  группе, не создавая конфликтов Познавательные: Поиск способов решения проблем  творческого и поискового  характера Регулятивные: оценивать  результаты своей деятельности Коммуникативные: слушать  ответы сверстников, допускать  наличие их мнения Познавательные:  признаки объектов  одной группы,  придумывать и  описывать объекты  с необычными  признаками Научится получать  новые объекты из  стандартных,  изменяя их  функциональное  назначение Научится  составлять  алгоритмы с  ветвлениями и  циклами, описывать с помощью  алгоритма  действие, обратное  данному. Научится  придумывать  объекты с  необычными  признаками Осознание качества К.Р. 18 (7) 35 информатике.   Контрольная  работа. (урок контроля и  коррекции ЗУН) усвоения учащимися ЗУН, умений решать задачи по  теме «Модели в  информатике» Систематизирование   знаний по курсу  информатики   Повторение  изученного в 4  классе (урок обобщения и  систематизации  знаний) и уровня усвоения  своей деятельности. Научится  применять знания и  умения полученные в 4 классе для  решения задач самоконтроль, оценка процесса и  результатов деятельности; Регулятивные: самостоятельно  контролировать свое время и  уметь управлять им  Коммуникативные: умение  задавать учителю вопросы по  тексту контрольной работы  Познавательные: Выбор наиболее эффективных  способов решения задач в  зависимости от конкретных  условий Регулятивные: находить и ставить учебную проблему Коммуникативные:  договариваться и приходить к  общему мнению 19

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017