Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5класса
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
информатика
5 кл
21.01.2018
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов разработана на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5-6 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г., в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплектом:
1) Информатика: учебник для 5 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2014.
2) Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2014.
3) Информатика. 5-6 классы. Методическое пособие. ФГОС, / Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014.
5 класс информатика.doc
02.21.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
Колодеевская основная общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО
На ШМО
Протокол № 1
от « __ »августа 2017г.
__________В.И.Ругина.
СОГЛАСОВАНО
отв. за УВР
_____________ Т.С. Едрышова
«_____ » августа 2017г
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ Колодеевская
ООШ
____________ Л.И.Саратовская
Приказ №___
от «___» августа 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Информатика»
для 5 класса
1 час в неделю 35 – в год
Составил учитель информатики
Саратовская Лариса Ивановна
2017 2018 учебный год Рабочая программа
по информатике и ИКТ
5класс
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов разработана на основе
авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 56 классов», БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2013 г., в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебнометодическим
комплектом:
1) Информатика: учебник для 5 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ,
Лаборатория знаний,2014.
2) Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.:
БИНОМ, Лаборатория знаний,2014.
3) Информатика. 56 классы. Методическое пособие. ФГОС, / Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.:
БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014.
Изучение информатики и ИКТ в 5 классах направлено на достижение следующих целей:
формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов
информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами
информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную
информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий
основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование
общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие
познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики в 5 классе
необходимо решить следующие задачи:
показать учащимся роль информации и информационных процессов в их
жизни и в окружающем мире;
организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение
первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия
решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование
умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для
сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с
текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и
методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков
самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения
другим предметам и в жизни;
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и
сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно
формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед
аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование
базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе основного
общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования по информатике и ИКТ и авторской
программой учебного курса.
приёма и передачи информации.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 класс (35 ч)
Информация вокруг нас (13часов)
Информация и информатика. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.
Техника безопасности и организация рабочего места.
Основные устройства компьютера и технические средства, с помощью которых может быть
реализован ввод информации (текста, звука, изображения ) в компьютер.
Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.
Компьютерные объекты, их имена и графические обозначения. Элементы пользовательского
интерфейса: рабочий стол; панель задач.
Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши.
Компьютерные меню. Главное меню.
Запуск программ. Окно программы и его структура.
Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на
клавиатуре.
Информационные технологии (13 часов)
Текстовый редактор.
Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.
Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и
удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.
Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер,
начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный
интервал и др.).
Создание и форматирование списков.
Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.
Компьютерная графика.
Простейший графический редактор.
Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов.
Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение,
копирование. Преобразование фрагментов.
Устройства ввода графической информации
Информационное моделирование (3 часа)
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели.
Простейшие математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы.
Табличное решение логических задач.
Электронные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.
Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья. Элементы алгоритмизации (6 часа)
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот,
Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их
назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и
их последовательностей.
Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок
схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в
повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).
Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями
Робот, Чертёжник, Черепаха и др.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти
результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим
индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные,
метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что
многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют
значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой
разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по
информатике.
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики;
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно
исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно
следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и
по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
Коммуникативные УУД:
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
владение устной и письменной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно
коммуникационных технологий.
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе
пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ: уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного
использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект»,
«система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
владение основными общеучебными умениями информационнологического характера: анализ
объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание
недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации
объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинноследственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание
как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется
установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом
конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры
действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;
прогнозирование предвосхищение результата; контроль интерпретация полученного результата,
его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия
(обнаружения ошибки); коррекция внесение необходимых дополнений и корректив в план
действий в случае обнаружения ошибки; оценка осознание учащимся того, насколько качественно
им решена учебнопознавательная задача;
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и
формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов
информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение
преобразовывать объект из чувственной формы в пространственнографическую или знаково
символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания
объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно
перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму
представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели
объекту и цели моделирования;
широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных
технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа
с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и
редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой
информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных;
поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного
информационного пространства;
опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для
них алгоритмов (программ);
владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных
экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и
взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику
форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности
при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей
работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной
деятельности и повседневной жизни.
Предметные результаты:
умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование»,
«алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной
речи и в информатике;
умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной
системе целые числа от 0 до 256;
умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать
их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления
(условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных
величин;
умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в
выбранной среде программирования;
умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной
специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
Учебнотематический план.
Тема
Общее количество часов
Раздел
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Информация вокруг
нас
Информация вокруг нас.
Компьютер
Информационные
технологии
Подготовка текстов на
компьютере
5 класс
10 (уроки № 1, 5 – 9, 22 – 25)
3 (уроки № 2 – 4)
6 (уроки № 10 – 15)
Информационное
моделирование
Элементы
алгоритмизации
Компьютерная графика
3 (уроки № 19 – 21)
Создание мультимедийных
объектов
4 (уроки № 30 – 33)
Информационные модели
3 (уроки № 16 – 18)
Алгоритмика
4 (уроки № 26 – 29)
Резерв
Итого:
2 (уроки № 34, 35)
35
Контрольные работы: 4
Практические работы: 17 Календарнотематическое планирование по информатике 5 класс
№
Тема урока
1 Цели изучения курса информатики.
Информация вокруг нас. Техника
безопасности.
2 Компьютер – универсальная машина для
работы с информацией
3 Ввод информации в память компьютера.
Клавиатура.
4 Управление компьютером.
5 Хранение информации
6 Передача информации
7 Электронная почта
8 К.р.№1 по теме «Устройство компьютера.
Действия с информацией». В мире кодов.
Способы кодирования информации
Дата
по
фактич
плану
Количе
ство
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
Д/з
§1, Дополнительное
задание: №7 на стр. 9
учебника.
§2, Дополнительное
задание: на стр.16 учебника
§3; Дополнительное
задание: один из номеров 35
или 36,№37.
§4; Дополнительное
задание: №21 на стр.
34учебника.
§5; Дополнительные
задания: №57, №61, №68,
№69
§6; Дополнительное
задание: №75
§6 (3)
§7(1, 2) 9 Метод координат
10 Текст как форма представления
информации.
Компьютер – основной инструмент
подготовки текстов
11 Основные объекты текстового документа.
Ввод текста
12 Редактирование текста
13 Текстовый фрагмент и операции с ним.
14 Форматирование текста
15 Представление информации в форме
таблиц. Структура таблицы.
16 Табличное решение логических задач.
17 Разнообразие наглядных форм
представления информации
18 Диаграммы. Создание диаграмм на
компьютере К.р.№2 По теме «Формы
представления информации».
19 Компьютерная графика. Инструменты
графического редактора
20 Преобразование графических изображений
21 Создание графических изображений
22 Разнообразие задач обработки информации.
Систематизация информации
23 Списки – способ упорядочивания
информации
24 Поиск информации
25 Кодирование как изменение формы
представления информации
К.р.№3 по теме «Обработка информации»
26 Преобразование информации по заданным
правилам.
27 Преобразование информации путем
рассуждений
28 Разработка плана действий. Задачи о
переправах.
29 Табличная форма записи плана действий.
Задачи о переливаниях
30 Создание движущихся изображений
31 Создание анимации по собственному
замыслу
32 Создание итогового минипроекта
33 Повторение изученного материала за курс 5
класса
34 К.р.№4. Итоговое тестирование.
35 Итоговое занятие
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
§7(3)
§8 (1, 3)
§8.
§8 (5)
§8 (5)
§8
§9 (1)
§9 (2)
§10 (1, 2); №5 и №6 на стр.
73 учебника
§10 (5)
§ 11 (1, 2)
§ 11 (2, 3)
§ 11
§ 12 (1, 2)
§ 12 (2)
§ 12 (3)
§ 12 (4)
§ 12 (5)
§ 12 (6)
§12 (7)
§12 (7),№20 в учебнике
§ 2.12, №21 в учебнике.
Повторить основные
понятия курса
информатики
Подготовиться к контр.
работе
Повторить основные
понятия курса
информатики
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5класса
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5класса
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5класса
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5класса
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5класса
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5класса
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5класса
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.