Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
информатика
5 кл
21.01.2018
Рабочая программа  по информатике и ИКТ для 5класса
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов разработана на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5-6 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г., в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплектом: 1) Информатика: учебник для 5 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2014. 2) Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2014. 3) Информатика. 5-6 классы. Методическое пособие. ФГОС, / Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014.
5 класс информатика.doc
02.21. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                       Бутурлиновского  муниципального района Воронежской области Колодеевская  основная общеобразовательная школа        РАССМОТРЕНО На ШМО Протокол № 1  от « __    »августа  2017г. __________В.И.Ругина.         СОГЛАСОВАНО отв. за УВР _____________ Т.С. Едрышова   «_____   » августа  2017г                  УТВЕРЖДАЮ  Директор МКОУ Колодеевская  ООШ     ____________ Л.И.Саратовская   Приказ №___     от  «___»  августа 2017г.     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Информатика»                                                                  для 5 класса                                                                                                                                                                         1 час в неделю  35 – в год Составил учитель информатики Саратовская Лариса Ивановна                                                                   2017 ­2018 учебный год Рабочая программа  по информатике и ИКТ 5класс Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов  разработана  на основе авторской   программы   Л.Л.   Босовой   «Информатика   и   ИКТ   для   5­6   классов»,   БИНОМ. Лаборатория   знаний,   2013   г.,   в   соответствии   с    требованиями   Федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая   программа   обеспечена   соответствующим   программе   учебно­методическим комплектом: 1) Информатика: учебник для 5 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ,  Лаборатория знаний,2014. 2) Информатика:   рабочая   тетрадь   для   5   класса   (ФГОС),/   Л.Л   Босова,  А.Ю.   Босова.   –   М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2014. 3) Информатика. 5­6 классы. Методическое пособие. ФГОС,  /  Л.Л Босова,  А.Ю. Босова. –  М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014. Изучение информатики и ИКТ в  5 классах направлено на достижение следующих целей:  формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов  информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами  информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную  информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;   пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий  основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование  общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;   воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие  познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики в 5 классе  необходимо решить следующие задачи: показать учащимся роль информации и информационных процессов в их  жизни и в окружающем мире;    организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия  решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов; организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование  умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для  сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с  текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  овладение способами и  методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков  самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;  создать условия для   овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества   со   сверстниками   и   взрослыми:   умения   правильно,   четко   и   однозначно формулировать   мысль   в   понятной   собеседнику   форме;   умения   выступать   перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых   компетентностей,   что   соответствует   основной   образовательной   программе   основного общего   образования.   Она   включает   все   темы,   предусмотренные   федеральным   государственным образовательным стандартом основного общего образования по информатике и ИКТ и авторской программой учебного курса. приёма и передачи информации. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 5 класс (35 ч) Информация вокруг нас  (13часов) Информация   и  информатика.  Компьютер –  универсальная  машина  для  работы  с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Основные   устройства   компьютера   и   технические   средства,   с   помощью   которых   может   быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения ) в компьютер. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Компьютерные   объекты,   их   имена   и   графические   обозначения.   Элементы   пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач.  Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его структура. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Информационные технологии  (13 часов) Текстовый редактор.  Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.  Приёмы   редактирования   (вставка,   удаление   и   замена   символов).   Фрагмент.   Перемещение   и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка   правописания,   расстановка   переносов.   Форматирование   символов   (шрифт,   размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).  Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.  Компьютерная графика.  Простейший графический редактор.   Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов.  Исправление   ошибок   и   внесение   изменений.   Работа   с   фрагментами:   удаление,   перемещение, копирование.  Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации Информационное моделирование (3 часа) Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.  Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Электронные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья. Элементы алгоритмизации (6 часа) Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник,   Черепаха,   Кузнечик,   Водолей   и   др.)   как   примеры   формальных   исполнителей.   Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм.  Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок­ схема).   Примеры   линейных   алгоритмов,   алгоритмов   с   ветвлениями   и   повторениями   (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.). Составление   алгоритмов   (линейных,  с  ветвлениями   и  циклами)  для  управления  исполнителями Робот, Чертёжник, Черепаха и др. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты   структурированы   по   ключевым   задачам   общего   образования,   отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные   и   личностные   результаты.   Особенность   информатики   заключается   в   том,   что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.  Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки   контрольных   измерительных   материалов   основного   общего   образования   по информатике. Личностные результаты: ­формирование  ответственного отношения  к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; ­   формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню   развития науки и общественной практики; ­развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; ­формирование   коммуникативной   компетентности   в   процессе   образовательной,   учебно­ исследовательской, творческой и других видов деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: ­умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и   формулировать   для   себя новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной   деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей познавательной деятельности; ­владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Познавательные УУД: ­умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии,   классифицировать, самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации,   устанавливать   причинно­ следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; ­умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; ­смысловое чтение; Коммуникативные УУД: ­умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей   коммуникации; владение устной и письменной речью; ­формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных технологий. Основные   метапредметные   образовательные   результаты,   достигаемые   в   процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ: ­   уверенная   ориентация   учащихся   в   различных   предметных   областях   за   счет   осознанного использования при изучении  школьных дисци­плин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.; ­владение   основными   общеучебными   умениями   информационно­логического   характера:   анализ объектов и ситуаций;   синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;     обобщение   и   сравнение   данных;   подведение   под   понятие,   выведение   следствий; установление причинно­следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,  ­владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом  конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры  действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;  прогнозирование ­ предвосхищение результата; контроль ­ интерпретация полученного результата,  его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия  (обнаружения ошибки); коррекция ­ внесение необходимых дополнений и корректив в план  действий в случае обнаружения ошибки;  оценка ­ осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно­познавательная задача;  ­владение   основными   универсальными   умениями   информационного   характера:   постановка   и формулирование проблемы;  поиск и выделение  необходимой информации, применение методов информационного   поиска;   структурирование   и   визуализация   информации;   выбор   наиболее эффективных  способов решения  задач в  зависимости  от конкретных  условий;  самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; ­владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать   объект   из   чувственной   формы   в   пространственно­графическую   или   знаково­ символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;   умение   «читать»   таблицы,   графики,   диаграммы,   схемы   и   т.д.,   самостоятельно перекодировать   информацию   из   од­ной   знаковой   системы   в   другую;   умение   выбирать   форму представления  информации в зависимости от стоящей задачи,   проверять адекватность модели объекту и цели моделирования; ­широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных  технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа  с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и  редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой  информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных;  поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного  информационного пространства;  ­опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);  ­владение   базовыми   навыками   исследовательской   деятельности,   проведения   виртуальных экспериментов; владение способами и метода­ми освоения новых инструментальных средств; ­владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и  взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику  форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей  работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной  деятельности и повседневной жизни. Предметные результаты:  ­умение   использовать   термины   «информация»,   «сообщение»,   «данные»,   «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; ­умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них;   использовать   термины,   описывающие   скорость   передачи   данных;   записывать   в   двоичной системе целые числа от 0 до 256;  ­умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице; ­умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования); ­умение использовать логические значения, операции и выражения с ними; ­умение формально  выполнять алгоритмы,  описанные  с использованием  конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин; ­умение   создавать   и   выполнять   программы   для   решения   несложных   алгоритмических   задач   в выбранной среде программирования; ­умение   использовать   готовые   прикладные   компьютерные   программы   и   сервисы   в   выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами; ­навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи. Учебно­тематический план. Тема Общее количество часов Раздел № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Информация вокруг  нас Информация вокруг нас. Компьютер Информационные  технологии Подготовка текстов на  компьютере 5 класс 10  (уроки № 1, 5 – 9, 22 –  25) 3 (уроки № 2 – 4) 6 (уроки № 10 – 15) Информационное моделирование Элементы алгоритмизации Компьютерная графика 3 (уроки № 19 – 21) Создание мультимедийных  объектов 4 (уроки № 30 – 33) Информационные модели 3 (уроки № 16 – 18) Алгоритмика 4 (уроки № 26 – 29) Резерв Итого: 2 (уроки № 34, 35) 35 Контрольные работы: 4 Практические работы: 17 Календарно­тематическое планирование по информатике 5 класс № Тема урока 1 Цели изучения курса информатики.  Информация вокруг нас. Техника  безопасности. 2 Компьютер – универсальная машина для  работы с информацией 3 Ввод информации в память компьютера.  Клавиатура. 4 Управление компьютером.  5 Хранение информации 6 Передача информации 7 Электронная почта 8 К.р.№1 по теме «Устройство компьютера.   Действия с информацией». В мире кодов.  Способы кодирования информации Дата по фактич плану  Количе ство часов 1 1 1 1 1 1 1 1 Д/з §1, Дополнительное задание: №7 на стр. 9  учебника. §2, Дополнительное  задание: на стр.16 учебника §3; Дополнительное  задание: один из номеров 35 или 36,№37. §4; Дополнительное  задание: №21 на стр.  34учебника. §5; Дополнительные  задания: №57, №61, №68,  №69 §6; Дополнительное  задание: №75 §6 (3) §7(1, 2) 9 Метод координат 10 Текст как форма представления  информации. Компьютер – основной инструмент  подготовки текстов 11 Основные объекты текстового документа.  Ввод текста 12 Редактирование текста 13 Текстовый фрагмент и операции с ним. 14 Форматирование текста 15 Представление информации в форме  таблиц. Структура таблицы. 16 Табличное решение логических задач. 17 Разнообразие наглядных форм  представления информации 18 Диаграммы. Создание диаграмм на  компьютере К.р.№2 По теме «Формы  представления информации». 19 Компьютерная графика. Инструменты  графического редактора 20 Преобразование графических изображений 21 Создание графических изображений 22 Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации 23 Списки – способ упорядочивания  информации 24 Поиск информации 25 Кодирование как изменение формы  представления информации К.р.№3 по теме «Обработка информации» 26 Преобразование информации по заданным  правилам. 27 Преобразование информации путем  рассуждений 28 Разработка плана действий. Задачи о  переправах. 29 Табличная форма записи плана действий.  Задачи о переливаниях 30 Создание движущихся изображений 31 Создание анимации по собственному  замыслу 32 Создание итогового мини­проекта 33 Повторение изученного материала за курс 5 класса 34 К.р.№4. Итоговое тестирование. 35 Итоговое занятие 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 §7(3) §8 (1, 3)  §8. §8 (5) §8 (5) §8 §9 (1) §9 (2) §10 (1, 2); №5 и №6 на стр.  73 учебника §10 (5) § 11 (1, 2) § 11 (2, 3) § 11 § 12 (1, 2) § 12 (2) § 12 (3) § 12 (4) § 12 (5) § 12 (6) §12 (7) §12 (7),№20 в учебнике § 2.12, №21 в учебнике. Повторить основные  понятия курса  информатики  Подготовиться к контр.  работе Повторить основные  понятия курса  информатики

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5класса

Рабочая программа  по информатике и ИКТ для 5класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5класса

Рабочая программа  по информатике и ИКТ для 5класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5класса

Рабочая программа  по информатике и ИКТ для 5класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5класса

Рабочая программа  по информатике и ИКТ для 5класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5класса

Рабочая программа  по информатике и ИКТ для 5класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5класса

Рабочая программа  по информатике и ИКТ для 5класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5класса

Рабочая программа  по информатике и ИКТ для 5класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5класса

Рабочая программа  по информатике и ИКТ для 5класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.