Рабочая программа по предмету ИНформатика и ИКТ отвечает требованиям ФГОС, в ней расписаны компетенции, которые должен сформировать учащийся при освоении данной программы (личностных, метапредметных, предметных) и быть востребованным высококвалифицированным специалистом на современном рынке труда, дана краткая характеристика основных видов деятельности студентов.
РП Информатика 18-19.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
«ЧИТИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БИЗНЕСА»
Утверждаю:
Заместитель директора
по учебной работе:
_____________ А. С. Варфоломеева
« _____»____________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и ИКТ
для профессий: 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные
работы), 11.01.05 Монтажник связи, 08.01.06 Мастер сухого строительства,
08.01.10 Мастер жилищнокоммунального хозяйства, 08.01.07 Мастер
общестроительных работ,
Уровень подготовки: базовый,
Форма обучения: очная;
Курс (семестр): I,II (1,2,3,4) Разработана на основе Федерального
государственного образовательного
стандарта по
профессии/специальности среднего
профессионального озования
15.01.05 Сварщик, 11.01.05 Монтажник
связи, 08.01.06 Мастер сухого
строительства,
08.01.07 Мастер общестроительных работ,
2018 г.
ОДОБРЕНА
ПЦК №___________________
Протокол № ____
от «__» _________ 20___ г.
Председатель предметной
ДОПУЩЕНА
(цикловой) комиссии
к использованию
_____________/ Лямина О.С./
Подпись Ф.И.О.
Методист
Составитель (автор): М. С. Цветкова, доцент
ФГАОУ «Академия повышения квалификации и
Разработана на основе примерной
_____________ /Т.С. Турчина/
« » _______________ 20___
программы по
Информатике
Наименование УД
для СПО, разработанной
федеральным институтом развития
образования (ФИРО)
Протокол №3 « 21 » июля 2015
профессиональной переподготовки работников
образования»,
кандидат педагогических наук, И. Ю.
Хлобыстова, доцент ФГБОУ ВПО «Глазовский
государственный педагогический институт им.
В. Г. Короленко», кандидат педагогических
наук
Адаптировали: Матвеева И.М., преподаватель
информатики ГПОУ «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса», Степанова
Э.П., преподаватель информатики ГПОУ «Читинский техникум отраслевых технологий и
бизнеса»
Эксперты: Т. С. Турчина, старший методист ГПОУ «Читинский техникум отраслевых
технологий и бизнеса»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..................................4
2. СТУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..................10
3. УСЛОВИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 21
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...23
2 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1 Область применения программы Рабочая программа учебной
дисциплины «Информатика» составлена на основе примерной программы
предназначенной для изучения информатики и информационно
коммуникационных технологий в профессиональных образовательных
организациях, реализующих образовательную программу среднего общего
образования в пределах освоения основной профессиональной
образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего
образования при подготовке квалифицированных рабочих.
Программа разработана в соответствии с Рекомендациями по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии
(письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06259) для
профессий: 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы),
11.01.05 Монтажник связи, 08.01.06 Мастер сухого строительства, 08.01.10
Мастер жилищнокоммунального хозяйства.
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы: естественнонаучный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения дисциплины:
Содержание программы направлено на достижение следующих целей:
формирование у обучающихся представлений о роли информатики и
ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов
использования компьютерных программ и работы в Интернете;
формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и
использование информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
формирование у обучающихся умений применять, анализировать,
преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов,
используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных
и творческих способностей путем освоения и использования методов
информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
3 приобретение обучающимися опыта использования информационных
технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в
том числе проектной деятельности;
приобретение обучающимися
знаний этических аспектов
информационной деятельности и информационных коммуникаций в
глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлечённых в создание
и использование информационных систем, распространение и использование
информации;
владение информационной культурой, способностью анализировать и
оценивать информацию с использованием информационнокоммуникационных
технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
В программу включено содержание, направленное на формирование у
студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной
профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе
основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5 Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями;
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий;
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации;
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
Освоение и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
обеспечивает достижения студентами следующих результатов:
личностных:
ЛР.1 чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям
отечественной информатики в мировой индустрии информационных
технологий;
ЛР.2 осознание своего места в информационном обществе;
4 ЛР.3 готовность и способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности с использованием информационно
коммуникационных технологий;
ЛР.4 умение использовать достижения современной информатики для
повышения собственного интеллектуального развития в выбранной
профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для
себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные
источники информации;
ЛР.5 умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в
командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием
современных средств сетевых коммуникаций;
ЛР.6 умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить
самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с
использованием современных электронных образовательных ресурсов;
ЛР.7 умение выбирать грамотное поведение при использовании
разнообразных средств информационнокоммуникационных технологий как
профессиональной деятельности, так и в быту;
ЛР.8
готовность к продолжению образования и повышению
квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе
развития личных информационно коммуникационных компетенций;
ЛР.9 формирование основ гражданской идентичности;
ЛР.10 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях.
Метапредметных:
МПР.1 умение определять цели, составлять планы деятельности и
определять средства, необходимые для их реализации;
МПР.2 использовать различные виды познавательной деятельности для
решения информационных задач, применять основные методы познания
(наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для организации учебно
исследовательской и проектной деятельности с использованием
информационнокоммуникационных технологий;
МПР.3 использовать различные информационные объекты в изучении
явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в
профессиональной сфере;
МПР.4 использовать различные источники информации, в том числе
пользоваться электронными библиотеками, умение критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том
числе из сети Интернет;
МПР.5 анализировать и представлять информацию, представленную в
электронных форматах на компьютере в различных видах;
МПР.6
умение
использовать
средства
информационно
5 коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
МПР.7 публично представлять результаты собственного исследования,
вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы
представляемой информации
средствами информационных и
коммуникационных технологий;
МПР.8
активное использование средств информационных и
коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения коммуникативных,
социальных и познавательных задач.
Предметных:
ПР.1 сформированность представлений о роли информации и
информационных процессов в окружающем мире;
ПР.2 владение навыками алгоритмического мышления и понимание
методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных
алгоритмических конструкций и умением анализировать алгоритмы;
ПР.3 использование готовых прикладных компьютерных программ по
профилю подготовки;
ПР.4 владение способами представления, хранения и обработки данных
на компьютере;
ПР.5 владение компьютерными средствами представления и анализа
данных в электронных таблицах;
ПР.6 сформированность представлений о базах данных и простейших
средствах управления ими;
ПР.7 сформированность представлений о компьютерноматематических
моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого
объекта (процесса);
ПР.8 владение типовыми приёмами написания программы на
алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием
основных конструкций языка программирования;
ПР.9 сформированность базовых навыков и умений по соблюдению
требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе
со средствами информатизации;
ПР.10
понимания основ правовых аспектов использования
компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным
сервисам;
ПР.11 применение на практике средств защиты информации от
вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с
информацией и средствами коммуникаций в Интернете;
ПР.12 приобретение теоретических знаний и опыта их применения для
6 адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в
нем, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при
решении задач в области социальных отношений;
ПР.13 Владение у мениями применять полученные знания в повседневной
жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений.
7 1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 213 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 142 часа;
самостоятельной работы обучающегося 71 час.
8 2. СТУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
Ответить на вопросы
Подготовить доклад
Написать сообщение
Разработать презентацию
Решить задачи на измерение информации
Протестировать готовую программу
Создать архив данных
Познакомиться с примером разработки ЛВС
Составить кроссворд
Работать с графическим интерфейсом
Настроить принтер для работы в ЛВС
Работать с клавиатурным тренажером
Форматировать текст в MS Word
Создать публикацию
Решить расчетные задачи, построить диаграммы в MS Excel
Работать с базой данных в MS Access
Создать ролик на свободную тему
Выполнить макет эмблемы техникума в графическом редакторе
Пройти электронное тестирование
Работать с интернетресурсами
Искать информацию в сети Интернет
Создать сайт
Количество
часов
213
142
90
6
71
9 Построить модель реальной действительности
10 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: Информатика
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1.
Информационная
деятельность
человека
Тема 1.1.
Этапы развития
информационного
общества
Тема 1.2.
Виды
профессиональной
деятельности
человека с
использованием
средств и
информационных
ресурсов
Содержание учебного материала, практические и самостоятельные
работы обучающихся
Количест
во часов
2
Содержание учебного материала
1
2
Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе:
экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
Практические занятия
Практическая работа № 1 Информационные и образовательные ресурсы общества.
Работа с программным обеспечением (ПО)
1
Содержание учебного материала
1
2
Виды профессиональной информационной деятельности
Стоимостные характеристики информационной деятельности
Контрольная работа № 1 «Информационная деятельность человека»
Практические занятия
Практическая работа № 2 Лицензионные и свободно распространяемые
программные продукты. Организация обновлений программного обеспечения с
использованием сети Интернет.
1
3
15
4
2
1
1
2
Коды
результатов
освоения
содержания
УД
4
ЛР.1, 2, 3, 9, 10
ПР.1, 9, 10, 12,
13
МПР.1, 4, 6, 8
ОК 1, 9
ЛР.1, 2, 3, 9, 10
ПР.1, 9, 10, 12,
13
МПР.1, 4, 6, 8
ОК 1, 9, 9
11 Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, практические и самостоятельные
работы обучающихся
Самостоятельная работа обучающихся:
Ответить на вопросы
Подготовить доклад
Раздел 2.
Информация и
информационные
процессы
Тема 2.1. Подходы к
понятию информации
и измерению
информации
Тема 2.2. Основные
информационные
процессы и их
реализация с
помощью компьютера
Содержание учебного материала
1
2
Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные
объекты различных видов.
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации
Практические занятия
1
2
Практическая работа № 3 Дискретное (цифровое) представление текстовой,
графической информации, звуковой и видеоинформации.
Практическая работа № 4 Представление информации в различных системах
счисления.
Содержание учебного материала
1
2
3
4
5
Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием ПК.
Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера
Компьютерные модели различных процессов.
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых
носителях.
Архив информации.
Контрольная работа № 2 «Информация и информационные процессы»
Практические занятия
Количест
во часов
Коды
результатов
освоения
содержания
УД
5
42
4
4
10
2
8
ЛР.2, 4, 6
ПР.1
МПР.1, 2, 5
ОК 2, 3
ЛР.2, 4, 6
ПР.1
МПР.1, 2, 5
ОК 2, 3
12 Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, практические и самостоятельные
работы обучающихся
Количест
во часов
Коды
результатов
освоения
содержания
УД
1
2
3
4
Практическая работа № 5 Среда программирования. Тестирование готовой
программы. Программная реализация несложного алгоритма.
Практическая работа № 6 Программирование ветвлений на языке
программирования АВС.
Практическая работа № 7 Циклы в языке программирования Pascal АВС.
Практическая работа № 8 Создание архива данных. Извлечение данных из архива.
Запись информации на компактдиски различных видов.
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнить задания на перевод чисел из одной системы счисления в другую
Ответить на вопросы
Решение задач на нахождение количества информации
Содержание учебного материала
1
2
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.
Виды программного обеспечения компьютеров.
Практические занятия
1
Практическая работа № 9 Операционная система. Графический интерфейс
пользователя.
Содержание учебного материала
1
2
Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях
Топология сетей. Соединение типа «общая шина», «звезда», «кольцо». Смешанные
топологии. Сети с централизованным управлением: модели. Серверы.
Раздел 3. Средства
информационно
коммуникационных
технологий
Тема 3.1. Основные
характеристики
компьютеров
Тема 3.2.
Объединение
компьютеров в
локальную сеть.
14
24
4
2
2
2
ЛР.7
ПР.10
МПР.3, 5
ОК 4
ЛР.7
ПР.10
МПР.3, 5
ОК 4
13 Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, практические и самостоятельные
работы обучающихся
Основные методы доступа, протоколы, стандарты.
Практические занятия
1
Практическая работа № 10 Программное и аппаратное обеспечение компьютерных
сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Разграничение прав доступа в сети.
Подключение компьютера к сети.
Содержание учебного материала
1
Защита информации, антивирусная защита.
Контрольная работа № 3 «Средства информационнокоммуникационных технологий»
Практические занятия
1
Практическая работа № 11 Защита информации, антивирусная защита.
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.
Самостоятельная работа обучающихся:
Ответить на вопросы
Составить кроссворд
Разработать презентацию
Содержание учебного материала
1
Информационные системы. Автоматизация информационных процессов.
Практические занятия
1
Практическая работа № 12 Использование систем проверки орфографии и
грамматики.
Тема 3.3.
Безопасность,
гигиена, эргономика,
ресурсосбережение.
Раздел 4. Технологии
создания и
преобразования
информационных
объектов
Тема 4.1. Понятие об
информационных
системах и
автоматизации
информационных
Количест
во часов
Коды
результатов
освоения
содержания
УД
2
1
1
2
8
82
2
2
ЛР.5, 6, 7, 8
ПР.9, 10, 11
МПР.3, 6
ОК 4
ЛР.5, 6, 7
ПР.3, 4, 5, 6, 7
МПР.1, 4
ОК 6, 7, 8
14 Наименование
разделов и тем
процессов
Тема 4.2. Технология
обработки текстовой
информации
Содержание учебного материала
1
Возможности настольных издательских систем.
Практические занятия
1
Практическая работа № 13 Создание компьютерных публикаций на основе
использования готовых шаблонов.
Тема 4.3. Технология
обработки числовой
информации
Содержание учебного материала
1
Возможности динамических (электронных) таблиц
Практические занятия
1
2
Практическая работа № 14 Использование различных возможностей динамических
(электронных) таблиц для выполнения учебных заданий (Решение расчетных задач,
построение диаграмм средствами MS Excel).
Практическая работа № 15 Использование различных возможностей динамических
(электронных) таблиц для выполнения учебных заданий (Создание регрессионных
моделей. Расчет коэффициента корреляции).
Тема 4.4. Технология
хранения, поиска и
обработки
информации
Тема 4.5. Технология
обработки
графической
информации
Содержание учебного материала
1
Использование СУБД для выполнения учебных заданий
Практические занятия
1
Практическая работа № 16 Формирование запросов для работы с электронными
каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из
различных предметных областей.
Содержание учебного материала
1
Представление о программных средах компьютерной графики и черчения,
мультимедийных средах.
Практические занятия
Содержание учебного материала, практические и самостоятельные
работы обучающихся
Количест
во часов
Коды
результатов
освоения
содержания
УД
ЛР.5, 6, 7
ПР.3, 4, 5, 6, 7
МПР.1, 4
ОК 6, 7, 8
ЛР.5, 6, 7
ПР.3, 4, 5, 6, 7
МПР.1, 4
ОК 6, 7, 8
ЛР.5, 6, 7
ПР.3, 4, 5, 6, 7
МПР.1, 4
ОК 6, 7, 8
ЛР.5, 6, 7
ПР.3, 4, 5, 6, 7
МПР.1, 4
ОК 6, 7, 8
15
1
2
1
2
2
2
2
2
2
2 Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, практические и самостоятельные
работы обучающихся
Количест
во часов
Коды
результатов
освоения
содержания
УД
3
4
2
1
Практическая работа № 17 Создание и редактирование графических и
мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения
учебных заданий из различных предметных областей. Использование
презентационного оборудования.
Практическая работа № 18 Создание интерактивной презентации «Времена года» в
программе Power Point.
Практическая работа № 19 Создание мультимедийной презентации с анимацией в
программе Power Point.
Практическая работа № 20 Аудио и видеомонтаж с использованием
специализированного программного обеспечения.
Практическая работа № 21 Создание коллажа в растровой графике по заданным
условиям
Практическая работа № 22 Создание анимационной графики в растровом формате
по заданным условиям.
Практическая работа № 23 Работа в растровом редакторе Paint.
Практическая работа № 24 Работа с текстом в редакторе InkScape.
Практическая работа № 25 Закраска рисунков и контуров, вспомогательные
режимы работы в программе InkScape.
Практическая работа № 26Работа с объектами в программе InkScape.
9
10 Практическая работа № 27Работа с графикой в программе MS Word
Содержание учебного материала
7
8
5
6
1
Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования
Контрольная работа № 4 «Технологии создания и преобразования информационных
объектов»
Практические занятия
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
2
ЛР.5, 6, 7
ПР.3, 4, 5, 6, 7
МПР.1, 4
ОК 6, 7, 8
16
Тема 4.6.
Мультимедийные
технологии Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, практические и самостоятельные
работы обучающихся
Количест
во часов
Коды
результатов
освоения
содержания
УД
1
2
3
4
5
6
Практическая работа № 28 Компьютерное черчение.
Практическая работа № 29Компьютерное черчение.
Практическая работа № 30Работа со звуком в редакторе Audasity.
Практическая работа № 31Основы работы в программе Macromedia Flash.
Практическая работа № 32Создание анимации в программе Macromedia Flash.
Практическая работа № 33Создание анимации в программе Macromedia Flash.
Самостоятельная работа обучающихся:
Ответить на вопросы
Работать с текстом в MS Word
Работать с таблицами в MS Excel
Создать ролик на свободную тему
Выполнить макет эмблемы техникума в графическом редакторе
Разработать презентацию
Содержание учебного материала
1
Технические и программные средства телекоммуникационных технологий.
Практические занятия
Практическая работа № 34 Браузер. Примеры работы с Интернетмагазином.
Примеры работы с ИнтернетСМИ, Интернеттурагентством, Интернет
библиотекой.
Практическая работа № 35 Поисковые системы. Пример поиска информации на
государственных образовательных порталах.
Практическая работа № 36 Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.
1
2
3
2
2
2
2
2
26
50
2
2
2
2
Раздел 5.
Телекоммуникацион
ные технологии
Тема 5.1.
Представление о
технических и
программных
средствах
телекоммуникационн
ых технологий
ЛР.5, 6, 7, 8
ПР.9, 10, 11
МПР.3, 5, 6, 7
ОК 4
17 Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, практические и самостоятельные
работы обучающихся
Количест
во часов
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование
адресной книги.
Тема 5.2. Методы
создания и
сопровождения сайта
Содержание учебного материала
1 Методы создания и сопровождения сайта.
Практические занятия
1
2
3
4
5
6
7
Практическая работа № 37 Средства создания и сопровождения сайта. (Создание
webсайта на языке HTML).
Практическая работа № 38 Средства создания и сопровождения сайта. (Создание
webсайта на языке HTML).
Практическая работа № 39Средства создания и сопровождения сайта. (Создание
webсайта на языке HTML).
Практическая работа № 40 Средства создания и сопровождения сайта. (Создание
webсайта с помощью Word).
Практическая работа № 41 Средства создания и сопровождения сайта. (Создание
webсайта с помощью Word).
Практическая работа № 42 Средства создания и сопровождения сайта. (Создание
webсайта с помощью редактора сайтов DreamWeaver).
Практическая работа № 43 Средства создания и сопровождения сайта. (Создание
webсайта с помощью редактора сайтов DreamWeaver).
Содержание учебного материала
1
1. Электронная почта. Чат, интернеттелефония, видеоконференция.
Практические занятия
1
Практическая работа № 44 Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет,
использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети
Тема 5.3.
Возможности
сетевого
программного
обеспечения для
организации
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Коды
результатов
освоения
содержания
УД
ЛР.5, 6, 7, 8
ПР.9, 10, 11
МПР.3, 5, 6, 7
ОК 4
ЛР.5, 6, 7, 8
ПР.9, 10, 11
МПР.3, 5, 6, 7
ОК 4
18 Наименование
разделов и тем
коллективной
деятельности в сетях
Тема 5.4. Управление
процессами
Содержание учебного материала, практические и самостоятельные
работы обучающихся
Количест
во часов
образовательного учреждения. Настройка видео вебсессий.
Содержание учебного материала
1
Представление об автоматических и автоматизированных системах управления
Контрольная работа № 5 «Телекоммуникационные технологии»
Практические занятия
1
Практическая работа № 45 АСУ различного назначения, примеры использования
Самостоятельная работа обучающихся:
Ответить на вопросы
Разработать презентацию
Работать с интернетресурсами
Искать информацию в сети Интернет
Всего:
1
1
2
18
213
Коды
результатов
освоения
содержания
УД
ЛР.5, 6, 7, 8
ПР.9, 10, 11
МПР.3, 5, 6, 7
ОК 4
19 3. УСЛОВИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально – техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного
кабинета «Информатика ».
Оборудование учебного кабинета:
многофункциональный комплекс преподавателя;
наглядные пособия (плакаты);
информационнокоммуникативные средства;
экраннозвуковые пособия;
комплект технической документации.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
мультимедиа проектор;
интерактивная доска;
доступ в Интернет;
Операционная система;
Браузер;
Пакет офисных программ.
3.2. Информационное обеспечение обучения:
Основные источники:
Учебники:
1. Цветкова М.С., Информатика и ИКТ: учебник. [Текст] / М.С. Цветкова,
Л.С. Великович – М.: Академия, 2013 – 352 с.
2. Сергеева И.И. Информатика / А.А. Музалевская, И.И. Сергеева, Н.В.
Тарасова – ЭБС, Знаниум, 2018 – 384 с.
Учебные пособия:
1. Безручко В.Т. Информатика / В.Т, Безручко – ЭБС, Знаниум: 2018 – 432
с.
2. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и
специальностей технического и социальноэкономического профилей
[Текст] / Н.Е. Астафьева, С.А. Гаврилова, М.С. Цветковой. – М.: 2013 – 272 с.
Дополнительные источники:
1. Гохберг Г.С. Информационные технологии [Текст]: учебник. / Г.С.
Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин – М.: Академия, 2014. – 240 с.
2. Калдаев В.П. Архитектура ЭВМ / В.П. Калдаев – ЭБС, Знаниум: 2018 –
383 с. Интернетресурсы:
http://fcior.edu.ru
– Федеральный центр информационно
образовательных ресурсов (ФЦИОР)
http://schoolcollection.edu.ru/
образовательных ресурсов
– Единая коллекция цифровых
http://www.intuit.ru/studies/courses – открытые Интернеткурсы
«Интуит» по курсу «Информатика»
http://www.ict.edu.ru – Портал «Информационнокоммуникационные
технологии в образовании»
http://digitaledu.ru/ – справочник образовательных ресурсов «Портал
цифрового образования»
http://window.edu.ru/
– Единое окно доступа к образовательным
ресурсам Российской Федерации
http://freeschool.altlinux.ru/ – Портал Свободного программного
обеспечения
http://heap.altlinux.org/issues/textbooks/ – Учебники и пособия по Linux
http://books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice – электронная книга
«ОpenOffice.org: Теория и практика»
21 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Умения
Знания
Формы и
методы
контроля
Выполнение и
защита
практических
работ
№ 145.
понимание
представлений о роли
информации и
информационных
процессов в
окружающем мире;
понимание основ
правовых аспектов
использования
компьютерных
программ и прав
доступа к глобальным
информационным
сервисам;
Выполнение и
защита
практических
работ
№ 34, 3745.
владение навыками
алгоритмического
мышления и понимать
методы формального
описания алгоритмов,
владение знанием
основных
алгоритмических
конструкций и
умением
анализировать
алгоритмы;
управлять своей
познавательной
деятельностью,
проводить самооценку
уровня собственного
интеллектуального
развития, в том числе с
использованием
современных
электронных
образовательных
ресурсов;
выбирать
грамотное поведение
при использовании
разнообразных средств
информационно
коммуникационных
технологий как
профессиональной
деятельности, так и в
быту;
определять цели,
составлять планы
деятельности и
определять средства,
необходимые для их
реализации;
Коды
формируемых
компетенций и
результатов
обучения
ПР.1
сформированност
ь представлений о
роли информации
и
информационных
процессов в
окружающем
мире;
ПР.2
владение
навыками
алгоритмического
мышления и
понимание
методов
формального
описания
алгоритмов,
владение знанием
основных
алгоритмических
конструкций и
умением
анализировать
алгоритмы;
ПР.3
использовать
владение
Выполнение и
22 различные виды
познавательной
деятельности для
решения
информационных
задач, применять
основные методы
познания (наблюдение,
описание, измерение,
эксперимент) для
организации учебно
исследовательской и
проектной
деятельности с
использованием
информационно
коммуникационных
технологий;
владеть способами
представления,
хранения и обработки
данных на компьютере;
владеть
компьютерными
средствами
представления и
анализа данных в
электронных таблицах;
использование
готовых
прикладных
компьютерных
программ по
профилю
подготовки;
ПР.4
владение
способами
представления,
хранения и
обработки данных
на компьютере;
ПР.5
владение
компьютерными
средствами
представления и
анализа данных в
электронных
таблицах;
защита
практических
работ
№ 34, 8, 3745.
типовыми приёмами
написания программы
на алгоритмическом
языке для решения
стандартной задачи с
использованием
основных конструкций
языка
программирования;
Выполнение и
защита
практических
работ
№ 28, 1233, 37
45.
Выполнение и
защита
практических
работ
№ 1415, 3745.
способность к
самостоятельной,
творческой и
ответственной
деятельности с
использованием
информационно
коммуникационных
технологий;
способность к
самостоятельной,
творческой и
ответственной
деятельности с
использованием
информационно
коммуникационных
технологий;
ПР.6
сформированност
ь представлений о
базах данных и
простейших
средствах
управления ими;
использовать
готовые прикладные
компьютерные
программы по
профилю подготовки;
понимание
представлений о базах
данных и простейших
средствах управления
ими;
Выполнение и
защита
практических
работ
№ 1233.
ПР.7
сформированност
ь представлений о
компьютерно
математических
моделях и
использовать
готовые прикладные
компьютерные
программы по
профилю подготовки;
понимание
представлений о
компьютерно
математических
моделях и
Выполнение и
защита
практических
работ
№ 1233.
23 необходимости
анализа
соответствия
модели и
моделируемого
объекта
(процесса);
ПР.8
владение
типовыми
приёмами
написания
программы на
алгоритмическом
языке для
решения
стандартной
задачи с
использованием
основных
конструкций
языка
программировани
я;
ПР.9
сформированност
ь базовых навыков
и умений по
соблюдению
требований
техники
безопасности,
гигиены и
ресурсосбережени
я при работе со
средствами
информатизации;
необходимости
анализа соответствия
модели и
моделируемого
объекта (процесса).
использовать
владение
навыками
алгоритмического
мышления и понимать
методы формального
описания алгоритмов,
владение
знанием
основных
алгоритмических
конструкций
умением
анализировать
алгоритмы;
и
владение
типовыми приёмами
написания программы
на алгоритмическом
языке для решения
стандартной задачи с
использованием
основных конструкций
языка
программирования;
способность к
самостоятельной,
творческой и
ответственной
деятельности с
использованием
информационно
коммуникационных
технологий;
для
виды
различные
познавательной
деятельности
решения
информационных
применять
задач,
основные
методы
познания (наблюдение,
описание,
измерение,
эксперимент)
для
организации учебно
исследовательской и
проектной
деятельности
использованием
информационно
коммуникационных
технологий;
с
использовать
средства
информационно
коммуникационных
технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных и
организационных задач
с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности, гигиены,
ресурсосбережения,
правовых и этических
норм,
норм
информационной
безопасности;
Выполнение и
защита
практических
работ
№ 46
Выполнение и
защита
практических
работ
№ 13, 910, 33
43
ПР.10
использовать
понимание
Выполнение и
24 понимания основ
правовых
аспектов
использования
компьютерных
программ и прав
доступа к
глобальным
информационным
сервисам;
ПР.11
применение на
практике средств
защиты
информации от
вредоносных
программ, правил
личной
безопасности и
этики работы с
информацией и
средствами
коммуникаций в
Интернете;
ПР.12
приобретение
теоретических
знаний и опыта их
применения для
адекватной
ориентации в
окружающем
мире, выработки
способов
адаптации в нем,
формирования
собственной
активной позиции
в общественной
жизни при
решении задач в
области
социальных
отношений;
различные источники
информации, в том
числе
пользоваться
электронными
библиотеками, умение
критически оценивать
и интерпретировать
информацию,
получаемую
из
различных источников,
в том числе из сети
Интернет;
правовых
основ
аспектов
использования
компьютерных
программ и прав
доступа к глобальным
информационным
сервисам;
применять на
практике
средства
защиты информации от
вредоносных
программ,
правил
личной безопасности и
с
этики работы
информацией
и
средствами
коммуникаций
Интернете.
в
понимание
правовых
основ
аспектов
использования
компьютерных
программ и прав
доступа к глобальным
информационным
сервисам;
защита
практических
работ
№13, 910, 3343
Выполнение и
защита
практических
работ
№ 23, 910, 33
43
Выполнение и
защита
практических
работ
№ 145
использовать
для
достижения
современной
информатики
повышения
собственного
интеллектуального
развития в выбранной
профессиональной
деятельности,
самостоятельно
формировать новые
для себя знания в
профессиональной
области, используя для
этого
доступные
источники
информации;
способность к
самостоятельной,
творческой
ответственной
деятельности
использованием
информационно
коммуникационных
технологий;
и
с
25 управлять своей
познавательной
деятельностью,
проводить самооценку
уровня собственного
интеллектуального
развития, в том числе с
использованием
современных
электронных
образовательных
ресурсов;
демонстрация
интереса к будущей
профессии;
применение
понимание
представлений о роли
информации
и
информационных
процессов
окружающем мире;
в
понимание
социальной
значимости
профессии;
творческого подхода
при решении
поставленных учебных
задач
определять
основные виды
деятельности на
рабочем месте;
определять пути
реализации жизненных
планов
ПР.13
Владение у
мениями
применять
полученные
знания в
повседневной
жизни,
прогнозировать
последствия
принимаемых
решений.
ОК 1 Понимать
сущность и
социальную
значимость своей
будущей
профессии,
проявлять к ней
устойчивый
интерес.
ЛР.1
чувство гордости
и уважения к
истории развития
и достижениям
отечественной
информатики в
мировой
индустрии
информационных
технологий;
ЛР.2
осознание своего
места
в
информационном
обществе;
МПР.3
использовать
различные
информационные
объекты
в
изучении явлений
и процессов, с
которыми
возникает
необходимость
сталкиваться в
Выполнение и
защита
практических
работ
№ 1
Выполнение и
защита
практических
работ
№1, 1333
26 профессиональной
сфере;
ОК 2
Организовывать
собственную
деятельность,
выбирать типовые
методы и способы
выполнения
профессиональны
х задач, оценивать
их эффективность
и качество.
МПР.1
умение
определять цели,
составлять планы
деятельности и
определять
средства,
необходимые для
их реализации;
ОК 3 Принимать
решения в
стандартных и
нестандартных
ситуациях и нести
за них
ответственность.
ЛР.3
и
готовность
способность
к
самостоятельной,
творческой
и
ответственной
деятельности с
использованием
информационно
коммуникационны
х технологий;
МПР.2
использовать
различные виды
познавательной
деятельности для
решения
выбирать и
применять методы и
способы принятия
управленческих
решений;
самостоятельный
поиск пути повышения
эффективности своей
деятельности;
своевременность
сдачи практических и
самостоятельных
работ;
анализировать
задачу и выделять её
составные части;
составить план
действия,
реализовать
составленный план;
оценивать
результат и
последствия своих
действий
(самостоятельно или с
помощью наставника).
Выполнение и
защита
практических
работ
№1333
выбор способов
действий и средств
достижения цели,
адекватных
поставленным
задачам;
способность
подбирать ресурсы
(инструмент,
информацию и т.п.)
необходимые для
решения задачи
порядок оценки
результатов решения
задач
профессиональной
деятельности
Выполнение и
защита
практических
работ
№ 1
27 информационных
задач, применять
основные методы
познания
(наблюдение,
описание,
измерение,
эксперимент) для
организации
учебно
исследовательско
й и проектной
деятельности с
использованием
информационно
коммуникационны
х технологий;
ОК 4
Осуществлять
поиск и
использование
информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональны
х задач,
профессиональног
о и личностного
развития.
ЛР.4
умение
использовать
достижения
современной
информатики для
повышения
собственного
интеллектуальног
о развития в
выбранной
профессиональной
деятельности,
самостоятельно
формировать
новые для себя
знания
в
профессиональной
определять
необходимые
источники информации
структурировать
получаемую
информацию
выделять наиболее
значимое в перечне
информации
приемы
структурирования
информации;
формат
оформления
результатов поиска
информации
Выполнение и
защита
практических
работ
№ 1
28 в
числе
области,
используя для
этого доступные
источники
информации;
МПР.4
использовать
различные
источники
информации,
том
пользоваться
электронными
библиотеками,
умение
критически
оценивать
и
интерпретировать
информацию,
получаемую из
различных
источников, в том
числе из сети
Интернет;
ОК 5
Использовать
информационно
коммуникационны
е технологии в
профессиональной
деятельности.
ЛР.7
при
умение выбирать
грамотное
поведение
использовании
разнообразных
средств
информационно
коммуникационны
х технологий как
профессиональной
деятельности, так
и в быту;
ЛР.8
готовность
продолжению
образования и
к
применять средства
информационных
технологий для решения
профессиональных
задач
использовать
современное
программное
обеспечение
7, 9, 1333
современные
средства и устройства
информатизации
порядок их
применения и
программное
обеспечение в
профессиональной
деятельности
29 повышению
квалификации в
избранной
профессиональной
деятельности на
основе развития
личных
информационно
коммуникационны
х компетенций;
МПР.6
умение
использовать
средства
информационно
коммуникационны
х технологий в
решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных
задач
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережени
я,
правовых и
этических норм,
норм
информационной
безопасности;
с
организовывать
работу коллектива и
команды;
распределять
объем работы среди
участников
коллективного проекта
основы проектной
деятельности
Выполнение и
защита
практических
работ
№ 1331
ОК 6 Работать в
коллективе и
команде,
эффективно
общаться с
коллегами,
руководством,
потребителями;
ЛР.5
умение
выстраивать
конструктивные
взаимоотношения
30 в
командной
работе
по
решению общих
задач, в том числе
с использованием
современных
средств сетевых
коммуникаций;
МПР.7
публично
представлять
результаты
собственного
исследования,
вести дискуссии,
доступно
и
гармонично
сочетая
содержание
формы
представляемой
информации
средствами
информационных
и
коммуникационны
х технологий;
и
организовывать
работу коллектива и
команды;
распределять
объем работы среди
участников
коллективного проекта
основы проектной
деятельности
Выполнение и
защита
практических
работ
№ 1333
ОК 7 Брать на
себя
ответственность
за работу членов
команды
(подчиненных), за
результат
выполнения
заданий;
ЛР.5
умение
выстраивать
конструктивные
взаимоотношения
в
командной
работе
по
решению общих
задач, в том числе
с использованием
современных
средств сетевых
31 коммуникаций;
МПР.7
публично
представлять
результаты
собственного
исследования,
вести дискуссии,
доступно
и
гармонично
сочетая
содержание
формы
представляемой
информации
средствами
информационных
и
коммуникационны
х технологий;
и
определять
актуальность
нормативноправовой
документации в
профессиональной
деятельности
возможные
траектории
профессионального
развития и
самообразования
Выполнение и
защита
практических
работ
№ 1, 1333
ОК 8
Самостоятельно
определять задачи
профессиональног
о и личностного
развития,
заниматься
самообразованием
, осознанно
планировать
повышение
квалификации;
ЛР.6
умение управлять
своей
познавательной
деятельностью,
проводить
самооценку
уровня
собственного
интеллектуальног
о развития, в том
числе
с
использованием
современных
электронных
образовательных
32 Выполнение и
защита
практических
работ
№ 1, 910
современные
средства и устройства
информатизации;
порядок их
применения и
программное
обеспечение в
профессиональной
деятельности
готовность к
инновациям в области
профессиональной
деятельности;
использовать
современное
программное
обеспечение;
определять
условия и результаты
успешного применения
технологий
ресурсов;
ЛР.9
формирование
основ
гражданской
идентичности;
ОК 9
Ориентироваться
в условиях частой
смены технологий
в
профессиональной
деятельности.
ЛР.10
развитие навыков
сотрудничества со
взрослыми
и
сверстниками в
разных
социальных
ситуациях.
МПР.8
активное
использование
средств
информационных
и
коммуникационны
х
технологий
(далее ИКТ) для
решения
коммуникативных
, социальных и
познавательных
задач.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТУДЕНТОВ
Содержание обучения
Характеристика основных видов
Введение
деятельности обучающегося (на уровне
учебных действий)
находить сходства и различия протекания
информационных процессов у человека, в
биологических, технических и социальных
33 системах;
классифицировать информационные
процессы по принятому основанию;
выделять основные информационные
процессы в реальных системах;
1.Информационная
деятельность человека
находить сходства и различия протекания
информационных процессов у человека, в
биологических, технических и социальных
системах;
классифицировать информационные
процессы по принятому основанию;
владеть системой базовых знаний,
отражающих вклад информатики в
формирование современной научной картины
мира;
исследовать с помощью информационных
моделей структуру и поведение объекта в
соответствии с поставленной задачей;
выявлять проблемы жизнедеятельности
человека в условиях информационной
цивилизации и оценивать предлагаемые пути
их разрешения;
использовать ссылки и цитирование
источников информации;
знать базовые принципы организации и
функционирования компьютерных сетей,
владеть нормами информационной этики и
права;
соблюдать принципы обеспечения
информационной безопасности, способы и
средств обеспечения надёжного
функционирования средств ИКТ;
2. Информация и информационные процессы
2.1.Представление и
обработка информации
оценивать информацию с позиций ее
свойств (достоверность, объективность,
полнота, актуальность и т.п.);
знать о дискретной форме представления
информации;
знать способы кодирования и
декодирования информации;
иметь представление о роли информации и
связанных с ней процессов в окружающем
34 мире;
владеть компьютерными средствами
представления и анализа данных;
отличать представление информации в
различных системах счисления;
знать математические объекты
информатики;
иметь представление о математических
объектах информатики, в том числе
логических формулах;
владеть навыками алгоритмического
мышления и понимать необходимость
формального описания алгоритмов;
уметь понимать программы, написанные на
2.2.Алгоритмизация и
программирование
выбранном для изучения универсальном
алгоритмическом языке высокого уровня;
уметь анализировать алгоритмы с
использованием таблиц;
реализовывать технологию решения
конкретной задачи с помощью конкретного
программного средства выбирать метод
решения задачи, разбивать процесс решения
задачи на этапы;
определять по выбранному методу решения
задачи, какие алгоритмические конструкции
могут войти в алгоритм;
определять, для решения какой задачи
2.3.Компьютерное
моделирование
2.4.Реализация основных
информационных процессов с
помощью компьютеров
предназначен алгоритм(интерпретация блок
схем);
иметь представление о компьютерных
моделях;
оценивать адекватность модели
моделируемому объекту и целям
моделирования;
выделять в исследуемой ситуации:
объект, субъект, модель;
выделять среди свойств данного объекта
существенные свойства с точки зрения
целей моделирования;
оценивать и организовывать информацию, в
том числе получаемую из средств массовой
информации, свидетельств очевидцев,
35 интервью;
анализировать и сопоставлять различные
источники информации;
3. Средства информационных и коммуникационных технологий
3.1.Архитектура
компьютеров
3.2.Компьютерные сети
3.3.Безопасность, гигиена,
эргономика,
ресурсосбережение. Защита
информации, антивирусная
защита.
4.Технологии создания и
преобразования
информационных объектов
анализировать компьютер с точки зрения
единства аппаратных и программных
средств;
анализировать устройства компьютера с
точки зрения организации процедур ввода,
хранения, обработки, передачи, вывода
информации;
определять средства, необходимые для
осуществления информационных процессов
при решении задач;
анализировать интерфейс программного
средства с позиций исполнителя, его среды
функционирования, системы команд и
системы отказов;
выделять и определять назначение элементов
окна программы;
иметь представление о топологии
компьютерных сетей;
определять программное и аппаратное
обеспечение компьютерной сети;
знать о возможности разграничения прав
доступа в сеть;
владеть базовыми навыками и умениями по
соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения
при работе со средствами информатизации;
понимать основы правовых аспектов
использования компьютерных программ и
работы в Интернете;
реализовывать антивирусную защиту
компьютера;
иметь представление о способах хранения
и простейшей обработке данных;
владеть основными сведениями о базах
данных и средствах доступа к ним, умений
работать с ними;
уметь работать с библиотеками программ;
36 5.Телекоммуникационные
технологии
иметь опыт использования компьютерных
средств представления и анализа данных;
осуществлять обработку статистической
информации с помощью компьютера;
пользоваться базами данных и
справочными системами;
иметь представление о технических и
программных средствах
телекоммуникационных технологий;
знать способы подключения к сети
Интернет;
иметь представлений о компьютерных сетях
и их роли в современном мире;
определять ключевые слова, фразы для
поиска информации;
уметь использовать почтовые сервисы для
передачи информации;
определять общие принципы разработки и
функционирования интернетприложений;
иметь представление о способах создания и
сопровождения сайта;
иметь представление о возможностях
сетевого программного обеспечения;
планировать индивидуальную и
коллективную деятельность с
использованием программных инструментов
поддержки управления проектом;
анализировать условия и возможности
применения программного средства для
решения типовых задач.
37 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Дата
Содержание изменения и
дополнения
№ страницы,
пункт
Автор
38
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.