Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО
Оценка 4.7

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Оценка 4.7
Документация
docx
информатика
Взрослым
29.12.2018
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО
Рабочая программа по предмету ИНформатика и ИКТ отвечает требованиям ФГОС, в ней расписаны компетенции, которые должен сформировать учащийся при освоении данной программы (личностных, метапредметных, предметных) и быть востребованным высококвалифицированным специалистом на современном рынке труда, дана краткая характеристика основных видов деятельности студентов.
РП Информатика 18-19.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ «ЧИТИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БИЗНЕСА» Утверждаю: Заместитель директора по учебной работе:  _____________ А. С. Варфоломеева  « _____»____________20__г.  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Информатика и ИКТ для   профессий:   15.01.05   Сварщик   (электросварочные   и   газосварочные работы), 11.01.05 Монтажник связи, 08.01.06  Мастер сухого строительства, 08.01.10   Мастер   жилищно­коммунального   хозяйства,   08.01.07   Мастер общестроительных работ,   Уровень подготовки: базовый, Форма обучения: очная;  Курс (семестр): I,II (1,2,3,4) Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности среднего профессионального озования  15.01.05 Сварщик, 11.01.05 Монтажник связи,  08.01.06 Мастер сухого строительства,  08.01.07 Мастер общестроительных работ, 2018 г.  ОДОБРЕНА ПЦК №___________________  Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. Председатель предметной ДОПУЩЕНА (цикловой) комиссии к использованию _____________/ Лямина О.С./   Подпись                                        Ф.И.О. Методист Составитель (автор):  М. С. Цветкова, доцент ФГАОУ «Академия повышения квалификации и Разработана на основе примерной _____________ /Т.С. Турчина/ «        » _______________ 20___ программы по Информатике Наименование УД для СПО, разработанной федеральным институтом развития образования (ФИРО)  Протокол    №3          « 21 » июля 2015 профессиональной переподготовки работников образования», кандидат педагогических наук,  И. Ю.  Хлобыстова, доцент ФГБОУ ВПО «Глазовский  государственный педагогический институт им.  В. Г. Короленко», кандидат педагогических    наук Адаптировали: Матвеева И.М., преподаватель информатики ГПОУ «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса», Степанова  Э.П., преподаватель информатики ГПОУ «Читинский техникум отраслевых технологий и  бизнеса» Эксперты:  Т. С. Турчина, старший методист  ГПОУ «Читинский техникум отраслевых  технологий и бизнеса» СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..................................4 2. СТУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..................10 3. УСЛОВИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 21 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...23 2 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика 1.1   Область   применения   программы  Рабочая   программа   учебной дисциплины   «Информатика»   составлена   на   основе   примерной   программы предназначенной   для   изучения   информатики   и   информационно­ коммуникационных   технологий   в   профессиональных   образовательных организациях,   реализующих   образовательную   программу   среднего   общего образования   в   пределах   освоения   основной   профессиональной образовательной программы СПО  (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих. Программа   разработана   в   соответствии   с   Рекомендациями   по организации   получения   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного   общего   образования   с   учетом   требований   федеральных государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой   профессии (письмо   Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259) для профессий:  15.01.05  Сварщик  (электросварочные   и  газосварочные   работы), 11.01.05 Монтажник связи,  08.01.06 Мастер сухого строительства, 08.01.10 Мастер жилищно­коммунального хозяйства. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   образовательной программы: естественнонаучный цикл    1.3. Цели и задачи учебной дисциплины  – требования к результатам освоения дисциплины: Содержание программы направлено на достижение следующих целей: формирование у  обучающихся представлений   о роли  информатики   и ИКТ   в   современном   обществе,   понимание   основ   правовых   аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете; формирование   у   обучающихся   умений   осуществлять   поиск   и использование   информации,   необходимой   для   эффективного   выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;  формирование   у   обучающихся   умений   применять,   анализировать, преобразовывать   информационные   модели   реальных   объектов  и   процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;  развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и   творческих   способностей   путем   освоения   и   использования   методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;  3 приобретение   обучающимися   опыта   использования   информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;  приобретение   обучающимися   знаний   этических   аспектов информационной   деятельности   и   информационных   коммуникаций   в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации; владение   информационной   культурой,   способностью  анализировать   и оценивать информацию с использованием информационно­коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций. В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы    СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих. ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и  способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и  качество. ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них  ответственность. ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для  эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и  личностного развития. ОК 5 Использовать информационно­коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,  руководством, потребителями; ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за  результат выполнения заданий;  ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного  развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение  квалификации; ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной  деятельности. Освоение  и содержание  учебной  дисциплины  «Информатика  и  ИКТ» обеспечивает достижения студентами следующих результатов: личностных: ЛР.1 чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной   информатики   в   мировой   индустрии   информационных технологий;  ЛР.2 осознание своего места в информационном обществе;  4 ЛР.3  готовность   и   способность   к   самостоятельной,   творческой   и ответственной   деятельности   с   использованием   информационно­ коммуникационных технологий;  ЛР.4  умение использовать достижения современной информатики для повышения   собственного   интеллектуального   развития   в   выбранной профессиональной   деятельности,   самостоятельно   формировать   новые   для себя   знания   в   профессиональной   области,   используя   для   этого   доступные источники информации;  ЛР.5  умение   выстраивать   конструктивные   взаимоотношения   в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;  ЛР.6 умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;  ЛР.7  умение   выбирать   грамотное   поведение   при   использовании разнообразных   средств   информационно­коммуникационных   технологий   как профессиональной деятельности, так и в быту;  ЛР.8  готовность   к   продолжению   образования   и   повышению квалификации   в   избранной   профессиональной   деятельности   на   основе развития личных информационно­ коммуникационных компетенций;  ЛР.9 формирование основ гражданской идентичности; ЛР.10 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Метапредметных:  МПР.1  умение   определять   цели,   составлять   планы   деятельности   и определять средства, необходимые для их реализации;  МПР.2 использовать различные виды познавательной деятельности для решения   информационных   задач,   применять   основные   методы   познания (наблюдение,   описание,   измерение,   эксперимент)   для   организации   учебно­ исследовательской   и   проектной   деятельности   с   использованием информационно­коммуникационных технологий;  МПР.3  использовать различные информационные объекты в изучении явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;  МПР.4  использовать   различные   источники   информации,   в   том   числе пользоваться электронными  библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;  МПР.5  анализировать и представлять информацию, представленную в электронных форматах на компьютере в различных видах;  МПР.6  умение   использовать   средства   информационно­ 5 коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных   задач   с   соблюдением   требований   эргономики,   техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;  МПР.7 публично представлять результаты собственного исследования, вести   дискуссии,   доступно   и   гармонично   сочетая   содержание   и   формы представляемой   информации   средствами   информационных   и коммуникационных технологий;  МПР.8  активное   использование   средств   информационных   и коммуникационных технологий (далее­ ИКТ) для решения коммуникативных, социальных и познавательных задач. Предметных:  ПР.1  сформированность   представлений   о   роли   информации   и информационных процессов в окружающем мире;  ПР.2  владение   навыками   алгоритмического   мышления   и   понимание методов   формального   описания   алгоритмов,   владение   знанием   основных алгоритмических конструкций и умением анализировать алгоритмы;  ПР.3  использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;  ПР.4 владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;  ПР.5  владение   компьютерными   средствами   представления   и   анализа данных в электронных таблицах;  ПР.6  сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;  ПР.7 сформированность представлений о компьютерно­математических моделях   и   необходимости   анализа   соответствия   модели   и   моделируемого объекта (процесса);  ПР.8  владение   типовыми   приёмами   написания   программы   на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;  ПР.9  сформированность   базовых   навыков   и   умений   по   соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;  ПР.10  понимания   основ   правовых   аспектов   использования компьютерных   программ   и   прав   доступа   к   глобальным   информационным сервисам;  ПР.11  применение   на   практике   средств   защиты   информации   от вредоносных   программ,   правил   личной   безопасности   и   этики   работы   с информацией и средствами коммуникаций в Интернете; ПР.12 приобретение теоретических знаний и опыта их применения для 6 адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нем, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений; ПР.13  Владение   у   мениями   применять   полученные   знания   в   повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений. 7 1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины: максимальной   учебной   нагрузки   обучающегося  213  часов,   в   том   числе: обязательной   аудиторной   учебной   нагрузки   обучающегося  142  часа; самостоятельной работы обучающегося 71 час. 8 2. СТУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:  лабораторные занятия  практические занятия  контрольные работы  курсовая работа (проект) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: Ответить на вопросы Подготовить доклад Написать сообщение Разработать презентацию Решить задачи на измерение информации Протестировать готовую программу Создать архив данных Познакомиться с примером разработки ЛВС Составить кроссворд Работать с графическим интерфейсом Настроить принтер для работы в ЛВС Работать с клавиатурным тренажером Форматировать текст в MS Word Создать публикацию Решить расчетные задачи, построить диаграммы в MS Excel Работать с базой данных в MS Access Создать ролик на свободную тему Выполнить макет эмблемы техникума в графическом редакторе Пройти электронное тестирование Работать с интернет­ресурсами Искать информацию в сети Интернет Создать сайт Количество часов 213 142 ­ 90 6 ­ 71 9 Построить модель реальной действительности 10 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: Информатика   Наименование разделов и тем 1 Раздел 1.  Информационная  деятельность  человека Тема 1.1. Этапы развития  информационного  общества Тема 1.2. Виды  профессиональной  деятельности  человека с  использованием  средств и  информационных  ресурсов Содержание учебного материала, практические и самостоятельные  работы обучающихся Количест во часов 2 Содержание учебного материала 1 2 Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе:  экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Практические занятия Практическая работа № 1 Информационные и образовательные ресурсы общества.  Работа с программным обеспечением (ПО) 1 Содержание учебного материала 1 2 Виды профессиональной информационной деятельности  Стоимостные характеристики информационной деятельности Контрольная работа № 1 «Информационная деятельность человека»  Практические занятия Практическая работа № 2 Лицензионные и свободно распространяемые  программные продукты. Организация обновлений программного обеспечения с  использованием сети Интернет. 1 3 15 4 2 1 1 2 Коды результатов освоения содержания УД 4 ЛР.1, 2, 3, 9, 10 ПР.1, 9, 10, 12,  13 МПР.1, 4, 6, 8 ОК 1, 9 ЛР.1, 2, 3, 9, 10 ПР.1, 9, 10, 12,  13 МПР.1, 4, 6, 8 ОК 1, 9, 9 11 Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические и самостоятельные  работы обучающихся Самостоятельная работа обучающихся: Ответить на вопросы Подготовить доклад Раздел 2.  Информация и  информационные  процессы Тема 2.1. Подходы к  понятию информации  и измерению  информации Тема 2.2. Основные  информационные  процессы и их  реализация с  помощью компьютера Содержание учебного материала 1 2 Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные  объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации Практические занятия 1 2 Практическая работа № 3 Дискретное (цифровое) представление текстовой,  графической информации, звуковой  и видеоинформации. Практическая работа № 4 Представление информации в различных системах  счисления. Содержание учебного материала 1 2 3 4 5 Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием ПК. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера Компьютерные модели различных процессов. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых  носителях. Архив информации. Контрольная работа № 2 «Информация и информационные процессы» Практические занятия Количест во часов Коды результатов освоения содержания УД 5 42 4 4 10 2 8 ЛР.2, 4, 6 ПР.1 МПР.1, 2, 5 ОК 2, 3 ЛР.2, 4, 6 ПР.1 МПР.1, 2, 5 ОК 2, 3 12 Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические и самостоятельные  работы обучающихся Количест во часов Коды результатов освоения содержания УД 1 2 3 4 Практическая работа № 5 Среда программирования. Тестирование готовой  программы. Программная реализация несложного алгоритма. Практическая работа № 6  Программирование ветвлений на языке  программирования АВС. Практическая работа № 7 Циклы в языке программирования Pascal АВС. Практическая работа № 8 Создание архива данных. Извлечение данных из архива.  Запись информации на компакт­диски различных  видов. Самостоятельная работа обучающихся: Выполнить задания на перевод чисел из одной системы счисления в другую Ответить на вопросы Решение задач на нахождение количества информации Содержание учебного материала 1 2 Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Виды программного обеспечения компьютеров. Практические занятия 1 Практическая работа № 9 Операционная система. Графический интерфейс  пользователя. Содержание учебного материала 1 2 Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях Топология сетей. Соединение типа «общая шина», «звезда», «кольцо». Смешанные  топологии. Сети с централизованным управлением: модели. Серверы. Раздел 3. Средства  информационно­ коммуникационных  технологий Тема 3.1. Основные  характеристики  компьютеров Тема 3.2.  Объединение  компьютеров в  локальную сеть. 14 24 4 2 2 2 ЛР.7 ПР.10 МПР.3, 5 ОК 4 ЛР.7 ПР.10 МПР.3, 5 ОК 4 13 Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические и самостоятельные  работы обучающихся Основные методы доступа, протоколы, стандарты. Практические занятия 1 Практическая работа № 10 Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети.  Содержание учебного материала 1 Защита информации, антивирусная защита. Контрольная работа № 3 «Средства информационно­коммуникационных технологий» Практические занятия 1 Практическая работа № 11 Защита информации, антивирусная защита.  Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Самостоятельная работа обучающихся: Ответить на вопросы Составить кроссворд Разработать презентацию Содержание учебного материала 1 Информационные системы. Автоматизация информационных процессов. Практические занятия 1 Практическая работа № 12 Использование систем проверки орфографии и  грамматики. Тема 3.3.  Безопасность,  гигиена, эргономика,  ресурсосбережение. Раздел 4. Технологии  создания и  преобразования  информационных  объектов Тема 4.1. Понятие об  информационных  системах и  автоматизации  информационных  Количест во часов Коды результатов освоения содержания УД 2 1 1 2 8 82 2 2 ЛР.5, 6, 7, 8  ПР.9, 10, 11  МПР.3, 6  ОК 4 ЛР.5, 6, 7 ПР.3, 4, 5, 6, 7 МПР.1, 4 ОК  6, 7, 8 14 Наименование разделов и тем процессов Тема 4.2.  Технология обработки текстовой  информации  Содержание учебного материала 1 Возможности настольных издательских систем. Практические занятия 1 Практическая работа № 13 Создание компьютерных публикаций на основе  использования готовых шаблонов. Тема 4.3.  Технология обработки   числовой информации  Содержание учебного материала 1 Возможности динамических (электронных) таблиц Практические занятия 1 2 Практическая работа № 14 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий (Решение расчетных задач, построение диаграмм средствами MS Excel). Практическая работа № 15 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий (Создание регрессионных моделей. Расчет коэффициента корреляции). Тема 4.4.  Технология хранения, поиска и  обработки  информации Тема 4.5.  Технология обработки  графической  информации Содержание учебного материала 1 Использование СУБД для выполнения учебных заданий Практические занятия 1 Практическая работа № 16 Формирование запросов для работы с электронными  каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из  различных предметных областей. Содержание учебного материала 1 Представление о программных средах компьютерной графики и черчения,  мультимедийных средах. Практические занятия Содержание учебного материала, практические и самостоятельные  работы обучающихся Количест во часов Коды результатов освоения содержания УД ЛР.5, 6, 7 ПР.3, 4, 5, 6, 7 МПР.1, 4 ОК  6, 7, 8 ЛР.5, 6, 7 ПР.3, 4, 5, 6, 7 МПР.1, 4 ОК  6, 7, 8 ЛР.5, 6, 7 ПР.3, 4, 5, 6, 7 МПР.1, 4 ОК  6, 7, 8 ЛР.5, 6, 7 ПР.3, 4, 5, 6, 7 МПР.1, 4 ОК  6, 7, 8 15 1 2 1 2 2 2 2 2 2 2 Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические и самостоятельные  работы обучающихся Количест во часов Коды результатов освоения содержания УД 3 4 2 1 Практическая работа № 17 Создание и редактирование графических и  мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения  учебных заданий из различных предметных областей. Использование  презентационного оборудования. Практическая работа № 18 Создание интерактивной презентации «Времена года» в  программе Power Point. Практическая работа № 19 Создание мультимедийной презентации с анимацией в  программе Power Point. Практическая работа № 20 Аудио­ и видеомонтаж с использованием  специализированного программного обеспечения.  Практическая работа № 21 Создание коллажа в растровой графике по заданным  условиям Практическая работа № 22 Создание анимационной графики в растровом формате  по заданным условиям. Практическая работа № 23 Работа в растровом редакторе Paint. Практическая работа № 24 Работа с текстом в редакторе InkScape. Практическая работа № 25 Закраска рисунков и контуров, вспомогательные  режимы работы в программе InkScape. Практическая работа № 26Работа с объектами в программе InkScape. 9 10 Практическая работа № 27Работа с графикой в программе MS Word Содержание учебного материала 7 8 5 6 1 Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования Контрольная работа № 4 «Технологии создания и преобразования информационных  объектов» Практические занятия 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 2 ЛР.5, 6, 7 ПР.3, 4, 5, 6, 7 МПР.1, 4 ОК  6, 7, 8 16 Тема 4.6.  Мультимедийные  технологии Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические и самостоятельные  работы обучающихся Количест во часов Коды результатов освоения содержания УД 1 2 3 4 5 6 Практическая работа № 28 Компьютерное черчение. Практическая работа № 29Компьютерное черчение. Практическая работа № 30Работа со звуком в редакторе Audasity. Практическая работа № 31Основы работы в программе Macromedia Flash. Практическая работа № 32Создание анимации в программе Macromedia Flash. Практическая работа № 33Создание анимации в программе Macromedia Flash. Самостоятельная работа обучающихся: Ответить на вопросы Работать с текстом в MS Word Работать с таблицами в MS Excel Создать ролик на свободную тему Выполнить макет эмблемы техникума в графическом редакторе Разработать презентацию Содержание учебного материала 1 Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Практические занятия Практическая работа № 34 Браузер. Примеры работы с Интернет­магазином.  Примеры работы с Интернет­СМИ, Интернет­турагентством, Интернет­ библиотекой. Практическая работа № 35 Поисковые системы. Пример поиска информации на  государственных образовательных порталах. Практическая работа № 36 Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. 1 2 3 2 2 2 2 2 26 50 2 2 2 2 Раздел 5.  Телекоммуникацион ные технологии Тема 5.1.  Представление о  технических и  программных  средствах  телекоммуникационн ых технологий ЛР.5, 6, 7, 8  ПР.9, 10, 11  МПР.3, 5, 6, 7  ОК 4 17 Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические и самостоятельные  работы обучающихся Количест во часов Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование  адресной книги. Тема 5.2.  Методы  создания и  сопровождения сайта Содержание учебного материала 1 Методы создания и сопровождения сайта. Практические занятия 1 2 3 4 5 6 7 Практическая работа № 37 Средства создания и сопровождения сайта. (Создание  web­сайта на языке HTML). Практическая работа № 38 Средства создания и сопровождения сайта. (Создание  web­сайта на языке HTML). Практическая работа № 39Средства создания и сопровождения сайта. (Создание  web­сайта на языке HTML). Практическая работа № 40 Средства создания и сопровождения сайта. (Создание  web­сайта с помощью Word). Практическая работа № 41 Средства создания и сопровождения сайта. (Создание  web­сайта с помощью Word). Практическая работа № 42 Средства создания и сопровождения сайта. (Создание  web­сайта с помощью редактора сайтов DreamWeaver). Практическая работа № 43 Средства создания и сопровождения сайта. (Создание  web­сайта с помощью редактора сайтов DreamWeaver). Содержание учебного материала 1 1. Электронная почта. Чат, интернет­телефония, видеоконференция. Практические занятия 1 Практическая работа № 44  Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети  Тема 5.3.  Возможности  сетевого  программного  обеспечения для  организации  2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Коды результатов освоения содержания УД ЛР.5, 6, 7, 8  ПР.9, 10, 11  МПР.3, 5, 6, 7  ОК 4 ЛР.5, 6, 7, 8  ПР.9, 10, 11  МПР.3, 5, 6, 7  ОК 4 18 Наименование разделов и тем коллективной  деятельности в сетях Тема 5.4. Управление  процессами Содержание учебного материала, практические и самостоятельные  работы обучающихся Количест во часов образовательного учреждения. Настройка видео веб­сессий. Содержание учебного материала 1 Представление об автоматических и автоматизированных системах управления Контрольная работа № 5 «Телекоммуникационные технологии» Практические занятия 1 Практическая работа № 45 АСУ различного назначения, примеры использования Самостоятельная работа обучающихся: Ответить на вопросы Разработать презентацию Работать с интернет­ресурсами Искать информацию в сети Интернет Всего: 1 1 2 18 213 Коды результатов освоения содержания УД ЛР.5, 6, 7, 8  ПР.9, 10, 11  МПР.3, 5, 6, 7  ОК 4 19 3. УСЛОВИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к материально – техническому обеспечению Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика ». Оборудование учебного кабинета: многофункциональный комплекс преподавателя; наглядные пособия (плакаты); информационно­коммуникативные средства; экранно­звуковые пособия; комплект технической документации. Технические средства обучения:  компьютер с лицензионным программным обеспечением;  мультимедиа проектор; интерактивная доска; доступ в Интернет; Операционная система; Браузер; Пакет офисных программ. 3.2. Информационное обеспечение обучения: Основные источники:  Учебники:   1. Цветкова М.С., Информатика и ИКТ: учебник. [Текст] / М.С. Цветкова, Л.С. Великович – М.: Академия, 2013 – 352 с. 2. Сергеева И.И. Информатика / А.А. Музалевская, И.И. Сергеева, Н.В. Тарасова –  ЭБС, Знаниум, 2018 – 384 с. Учебные пособия: 1. Безручко В.Т. Информатика / В.Т, Безручко – ЭБС, Знаниум: 2018 – 432 с. 2. Цветкова   М.С.   Информатика   и   ИКТ:   Практикум   для   профессий   и специальностей   технического   и   социально­экономического   профилей [Текст] / Н.Е. Астафьева, С.А. Гаврилова, М.С. Цветковой. – М.: 2013 – 272 с. Дополнительные источники: 1. Гохберг   Г.С.   Информационные   технологии  [Текст]:   учебник.   /   Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин  – М.: Академия, 2014. – 240 с. 2. Калдаев В.П. Архитектура ЭВМ / В.П. Калдаев – ЭБС, Знаниум: 2018 – 383 с. Интернет­ресурсы: http://fcior.edu.ru    –   Федеральный   центр   информационно­ образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://school­collection.edu.ru/  образовательных ресурсов –   Единая   коллекция   цифровых http://www.intuit.ru/studies/courses  –         открытые         Интернет­курсы «Интуит» по курсу «Информатика» http://www.ict.edu.ru  –   Портал   «Информационно­коммуникационные технологии в образовании» http://digital­edu.ru/  –   справочник   образовательных   ресурсов   «Портал цифрового образования» http://window.edu.ru/    –   Единое   окно   доступа   к   образовательным ресурсам Российской Федерации http://freeschool.altlinux.ru/  –   Портал   Свободного   программного обеспечения http://heap.altlinux.org/issues/textbooks/ – Учебники и пособия по Linux  http://books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice – электронная книга  «ОpenOffice.org: Теория и практика» 21 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Умения Знания Формы и методы контроля Выполнение и  защита  практических  работ   № 1­45. понимание  представлений о роли  информации и  информационных  процессов в  окружающем мире; понимание основ  правовых аспектов  использования  компьютерных  программ и прав  доступа к глобальным  информационным  сервисам;  Выполнение и  защита  практических  работ   № 3­4, 37­45. владение навыками алгоритмического  мышления и понимать  методы формального  описания алгоритмов,  владение знанием  основных  алгоритмических  конструкций и  умением  анализировать  алгоритмы;  управлять своей  познавательной  деятельностью,  проводить самооценку  уровня собственного  интеллектуального  развития, в том числе с использованием  современных  электронных  образовательных  ресурсов;  выбирать  грамотное поведение  при использовании  разнообразных средств информационно­ коммуникационных  технологий как  профессиональной  деятельности, так и в  быту;  определять цели,  составлять планы  деятельности и  определять средства,  необходимые для их  реализации;  Коды формируемых компетенций и результатов обучения ПР.1  сформированност ь представлений о  роли информации  и  информационных  процессов в  окружающем  мире; ПР.2  владение  навыками  алгоритмического мышления и  понимание  методов  формального  описания  алгоритмов,  владение знанием  основных  алгоритмических  конструкций и  умением  анализировать  алгоритмы; ПР.3  использовать  владение  Выполнение и  22 различные виды  познавательной  деятельности для  решения  информационных  задач, применять  основные методы  познания (наблюдение,  описание, измерение,  эксперимент) для  организации учебно­ исследовательской и  проектной  деятельности с  использованием  информационно­ коммуникационных  технологий;  владеть способами  представления,  хранения и обработки  данных на компьютере; владеть  компьютерными  средствами  представления и  анализа данных в  электронных таблицах; использование  готовых  прикладных  компьютерных  программ по  профилю  подготовки; ПР.4  владение  способами  представления,  хранения и  обработки данных на компьютере; ПР.5  владение  компьютерными  средствами  представления и  анализа данных в  электронных  таблицах; защита  практических  работ   № 3­4, 8, 37­45. типовыми приёмами  написания программы  на алгоритмическом  языке для решения  стандартной задачи с  использованием  основных конструкций языка  программирования;  Выполнение и  защита  практических  работ   № 2­8, 12­33, 37­ 45. Выполнение и  защита  практических  работ   № 14­15, 37­45. способность к  самостоятельной,  творческой и  ответственной  деятельности с  использованием  информационно­ коммуникационных  технологий;  способность к  самостоятельной,  творческой и  ответственной  деятельности с  использованием  информационно­ коммуникационных  технологий;  ПР.6  сформированност ь представлений о  базах данных и  простейших  средствах  управления ими; использовать  готовые прикладные  компьютерные  программы по  профилю подготовки;  понимание  представлений о базах  данных и простейших  средствах управления  ими;  Выполнение и  защита  практических  работ   № 12­33. ПР.7  сформированност ь представлений о  компьютерно­ математических  моделях и  использовать  готовые прикладные  компьютерные  программы по  профилю подготовки;  понимание  представлений о  компьютерно­ математических  моделях и  Выполнение и  защита  практических  работ   № 12­33. 23 необходимости  анализа  соответствия  модели и  моделируемого  объекта  (процесса); ПР.8  владение  типовыми  приёмами  написания  программы на  алгоритмическом  языке для  решения  стандартной  задачи с  использованием  основных  конструкций  языка  программировани я;  ПР.9  сформированност ь базовых навыков и умений по  соблюдению  требований  техники  безопасности,  гигиены и  ресурсосбережени я при работе со  средствами  информатизации;  необходимости  анализа соответствия  модели и  моделируемого  объекта (процесса). использовать владение навыками алгоритмического мышления и понимать методы   формального описания   алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций   умением анализировать алгоритмы;  и   владение типовыми   приёмами написания   программы на   алгоритмическом языке   для   решения стандартной   задачи   с использованием основных конструкций языка программирования;  способность к  самостоятельной,  творческой и  ответственной  деятельности с  использованием  информационно­ коммуникационных  технологий;      для виды различные   познавательной деятельности решения информационных применять задач,   основные   методы познания   (наблюдение, описание,   измерение, эксперимент) для организации   учебно­ исследовательской   и проектной деятельности использованием информационно­ коммуникационных технологий;  с   использовать   средства информационно­ коммуникационных технологий   в   решении когнитивных, коммуникативных   и организационных задач с соблюдением требований эргономики,   техники безопасности,  гигиены, ресурсосбережения, правовых   и   этических норм, норм информационной безопасности;    Выполнение и  защита  практических  работ   № 4­6 Выполнение и  защита  практических  работ   № 1­3, 9­10, 33­ 43 ПР.10  использовать понимание Выполнение и  24 понимания основ  правовых  аспектов  использования  компьютерных  программ и прав  доступа к  глобальным  информационным  сервисам;  ПР.11  применение на  практике средств  защиты  информации от  вредоносных  программ, правил  личной  безопасности и  этики работы с  информацией и  средствами  коммуникаций в  Интернете; ПР.12  приобретение  теоретических  знаний и опыта их  применения для  адекватной  ориентации в  окружающем  мире, выработки  способов  адаптации в нем,  формирования  собственной  активной позиции  в общественной  жизни при  решении задач в  области  социальных  отношений; различные   источники информации,   в   том числе   пользоваться электронными библиотеками,   умение критически   оценивать и   интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в   том   числе   из   сети Интернет;      правовых основ аспектов использования компьютерных программ   и   прав доступа к глобальным информационным сервисам;      применять   на практике средства защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и с этики   работы   информацией и средствами коммуникаций Интернете.  в     понимание   правовых основ аспектов использования компьютерных программ   и   прав доступа к глобальным информационным сервисам;  защита  практических  работ   №1­3, 9­10, 33­43 Выполнение и  защита  практических  работ   № 2­3, 9­10, 33­ 43 Выполнение и  защита  практических  работ   № 1­45 использовать   для достижения современной информатики повышения собственного интеллектуального развития   в   выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать   новые для   себя   знания   в профессиональной области, используя для этого доступные   источники информации;  способность   к самостоятельной, творческой   ответственной деятельности использованием информационно­ коммуникационных технологий;    и с 25 управлять своей познавательной деятельностью, проводить   самооценку уровня   собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;  демонстрация  интереса к будущей  профессии; применение  понимание представлений   о   роли информации и   информационных процессов   окружающем мире;  в понимание  социальной  значимости  профессии; творческого подхода  при решении  поставленных учебных  задач определять  основные виды  деятельности на  рабочем месте; определять пути  реализации жизненных планов ПР.13  Владение у  мениями  применять  полученные  знания в  повседневной  жизни,  прогнозировать  последствия  принимаемых  решений. ОК 1 Понимать  сущность и  социальную  значимость своей  будущей  профессии,  проявлять к ней  устойчивый  интерес. ЛР.1 чувство   гордости и   уважения   к истории   развития и   достижениям отечественной информатики   в мировой индустрии информационных технологий;  ЛР.2 осознание   своего места в информационном обществе;      МПР.3 использовать различные информационные объекты в изучении   явлений и   процессов,   с которыми возникает необходимость сталкиваться   в Выполнение и  защита  практических  работ   № 1 Выполнение и  защита  практических  работ   №1, 13­33 26 профессиональной сфере;  ОК 2  Организовывать  собственную  деятельность,  выбирать типовые  методы и способы выполнения  профессиональны х задач, оценивать их эффективность и качество. МПР.1 умение определять   цели, составлять   планы деятельности   и определять средства, необходимые   для их реализации;  ОК 3 Принимать  решения в  стандартных и  нестандартных  ситуациях и нести за них  ответственность.   ЛР.3 и   готовность способность   к самостоятельной, творческой и   ответственной деятельности   с использованием информационно­ коммуникационны х технологий;  МПР.2 использовать различные   виды познавательной деятельности   для решения выбирать и  применять методы и  способы принятия  управленческих  решений; самостоятельный  поиск пути повышения  эффективности своей  деятельности; своевременность  сдачи практических и  самостоятельных  работ; анализировать  задачу и выделять её  составные части; составить план  действия,  реализовать  составленный план; оценивать  результат и  последствия своих  действий  (самостоятельно или с  помощью наставника). Выполнение и  защита  практических  работ   №13­33 выбор способов  действий и средств  достижения цели,  адекватных  поставленным  задачам; способность  подбирать ресурсы  (инструмент,  информацию и т.п.)  необходимые для   решения задачи порядок оценки  результатов решения  задач  профессиональной  деятельности Выполнение и  защита  практических  работ   № 1 27 информационных задач,   применять основные   методы познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент)   для организации учебно­ исследовательско й   и   проектной деятельности   с использованием информационно­ коммуникационны х технологий;  ОК 4  Осуществлять  поиск и  использование  информации,  необходимой для  эффективного  выполнения  профессиональны х задач,  профессиональног о и личностного  развития. ЛР.4   умение использовать достижения современной информатики   для повышения собственного интеллектуальног о   развития   в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые   для   себя знания в профессиональной   определять  необходимые  источники информации структурировать  получаемую  информацию выделять наиболее значимое в перечне  информации  приемы  структурирования  информации; формат  оформления  результатов поиска  информации Выполнение и  защита  практических  работ   № 1 28 в числе области, используя   для этого   доступные источники информации;  МПР.4 использовать различные источники информации, том пользоваться электронными библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую   из различных источников, в том числе   из   сети Интернет;    ОК 5  Использовать  информационно­ коммуникационны е технологии в  профессиональной деятельности. ЛР.7   при умение   выбирать грамотное поведение использовании разнообразных средств информационно­ коммуникационны х   технологий   как профессиональной деятельности,   так и в быту;  ЛР.8 готовность продолжению образования   и к   применять средства  информационных  технологий для решения профессиональных  задач использовать  современное  программное  обеспечение 7, 9, 13­33 современные  средства и устройства  информатизации порядок их  применения и  программное  обеспечение в  профессиональной  деятельности 29 повышению квалификации   в избранной профессиональной деятельности   на основе   развития личных информационно­ коммуникационны х компетенций;  МПР.6 умение использовать средства информационно­ коммуникационны х   технологий   в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережени я,   правовых   и этических   норм, норм информационной безопасности;  с   организовывать  работу коллектива и  команды; распределять  объем работы среди  участников  коллективного проекта основы проектной  деятельности Выполнение и  защита  практических  работ   № 13­31 ОК 6 Работать в  коллективе и  команде,  эффективно  общаться с  коллегами,  руководством,  потребителями; ЛР.5 умение выстраивать конструктивные взаимоотношения 30 в командной работе по решению   общих задач, в том числе с   использованием современных средств   сетевых коммуникаций;  МПР.7   публично представлять результаты собственного исследования, вести   дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационны х технологий;  и   организовывать  работу коллектива и  команды; распределять  объем работы среди  участников  коллективного проекта основы проектной  деятельности Выполнение и  защита  практических  работ   № 13­33 ОК 7 Брать на  себя  ответственность  за работу членов  команды  (подчиненных), за  результат  выполнения  заданий; ЛР.5   умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению   общих задач, в том числе с   использованием современных средств   сетевых   31 коммуникаций;  МПР.7     публично представлять результаты собственного исследования, вести   дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационны х технологий;  и определять  актуальность  нормативно­правовой  документации в  профессиональной  деятельности возможные  траектории  профессионального  развития и  самообразования Выполнение и  защита  практических  работ   № 1, 13­33 ОК 8  Самостоятельно  определять задачи профессиональног о и личностного  развития,  заниматься  самообразованием , осознанно  планировать  повышение  квалификации; ЛР.6 умение   управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуальног о развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных   32 Выполнение и  защита  практических  работ   № 1, 9­10 современные  средства и устройства  информатизации; порядок их  применения и  программное  обеспечение в  профессиональной  деятельности готовность к  инновациям в области  профессиональной  деятельности; использовать  современное  программное  обеспечение; определять  условия и результаты  успешного применения технологий ресурсов;  ЛР.9 формирование основ гражданской идентичности; ОК 9  Ориентироваться  в условиях частой смены технологий в  профессиональной деятельности. ЛР.10   развитие   навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками   в разных социальных ситуациях. МПР.8 активное использование средств информационных и коммуникационны х технологий (далее­   ИКТ)   для решения коммуникативных ,   социальных   и познавательных задач.   ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ Содержание обучения Характеристика основных видов Введение деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)  находить  сходства  и  различия  протекания  информационных  процессов  у  человека,  в  биологических,  технических  и  социальных  33 системах;  классифицировать информационные  процессы по принятому основанию;  выделять основные информационные  процессы в реальных системах; 1.Информационная  деятельность человека  находить  сходства  и  различия  протекания  информационных  процессов  у  человека,  в  биологических,  технических  и  социальных  системах;  классифицировать информационные  процессы по принятому основанию;  владеть системой базовых знаний,  отражающих вклад информатики в  формирование современной научной картины  мира;  исследовать  с помощью информационных  моделей  структуру  и  поведение  объекта  в  соответствии  с поставленной задачей;  выявлять проблемы жизнедеятельности  человека в условиях информационной  цивилизации и оценивать предлагаемые пути  их разрешения;  использовать ссылки и цитирование  источников информации;  знать  базовые принципы организации и  функционирования компьютерных сетей,  владеть нормами информационной этики и  права;   соблюдать принципы обеспечения  информационной  безопасности,  способы  и  средств обеспечения надёжного  функционирования средств ИКТ; 2. Информация и информационные процессы 2.1.Представление и  обработка информации  оценивать   информацию   с   позиций   ее  свойств    (достоверность,    объективность,  полнота, актуальность и т.п.);  знать  о  дискретной форме  представления  информации;  знать способы кодирования и  декодирования информации;  иметь представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем  34 мире;  владеть компьютерными средствами  представления и анализа данных;  отличать представление информации   в  различных системах счисления;  знать математические объекты  информатики;  иметь   представление о математических  объектах   информатики,   в   том   числе  логических формулах;  владеть навыками алгоритмического  мышления и понимать необходимость  формального описания алгоритмов;  уметь понимать программы, написанные на  2.2.Алгоритмизация и  программирование выбранном для изучения универсальном  алгоритмическом языке высокого уровня;  уметь анализировать алгоритмы с  использованием таблиц;   реализовывать технологию решения  конкретной задачи с помощью конкретного  программного средства выбирать метод  решения задачи, разбивать процесс решения  задачи на этапы;  определять по выбранному методу решения  задачи, какие алгоритмические конструкции  могут войти в алгоритм;  определять, для решения какой задачи  2.3.Компьютерное  моделирование 2.4.Реализация основных  информационных процессов с помощью компьютеров предназначен алгоритм(интерпретация блок­ схем);  иметь представление о компьютерных  моделях;  оценивать адекватность модели  моделируемому объекту и целям  моделирования;  выделять в исследуемой  ситуации:  объект, субъект, модель;  выделять  среди  свойств  данного  объекта существенные   свойства   с   точки   зрения  целей моделирования;  оценивать и организовывать информацию, в  том числе получаемую из средств массовой  информации, свидетельств очевидцев,  35 интервью;  анализировать и сопоставлять различные  источники информации; 3. Средства информационных и коммуникационных технологий 3.1.Архитектура  компьютеров 3.2.Компьютерные сети 3.3.Безопасность, гигиена,  эргономика,  ресурсосбережение. Защита  информации, антивирусная  защита. 4.Технологии создания и  преобразования  информационных объектов  анализировать  компьютер  с  точки  зрения  единства аппаратных и программных  средств;  анализировать устройства компьютера с  точки зрения организации процедур ввода,  хранения,   обработки,   передачи,   вывода  информации;  определять средства, необходимые   для  осуществления информационных процессов  при решении задач;  анализировать интерфейс программного  средства с позиций исполнителя, его среды  функционирования,   системы   команд   и  системы отказов;   выделять и определять назначение элементов окна программы;  иметь представление о топологии  компьютерных сетей;  определять программное и аппаратное  обеспечение компьютерной сети;  знать  о  возможности  разграничения  прав  доступа в сеть;  владеть базовыми навыками и умениями по  соблюдению требований техники  безопасности, гигиены и ресурсосбережения  при работе со средствами информатизации;  понимать основы    правовых аспектов  использования компьютерных  программ  и  работы в Интернете;  реализовывать антивирусную защиту  компьютера;  иметь представление о способах хранения  и простейшей обработке данных;  владеть  основными  сведениями  о  базах  данных и средствах доступа к ним, умений  работать с ними;  уметь работать с библиотеками программ; 36 5.Телекоммуникационные  технологии  иметь опыт использования компьютерных  средств представления и анализа данных;  осуществлять обработку статистической  информации с помощью компьютера;  пользоваться базами данных и  справочными системами;  иметь   представление   о   технических   и  программных средствах  телекоммуникационных технологий;  знать    способы    подключения    к    сети  Интернет;  иметь представлений о компьютерных сетях  и их роли в современном мире;  определять ключевые  слова, фразы  для  поиска информации;  уметь  использовать  почтовые  сервисы  для  передачи информации;  определять  общие  принципы  разработки  и  функционирования интернет­приложений;  иметь представление о способах создания и  сопровождения сайта;   иметь представление о возможностях  сетевого программного обеспечения;   планировать индивидуальную и  коллективную деятельность с  использованием программных инструментов  поддержки управления проектом;   анализировать условия и возможности  применения программного средства для  решения типовых задач.  37 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ Дата Содержание изменения и дополнения № страницы, пункт Автор 38

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2018