Рабочая программа по информатике в 3 классе
Оценка 5

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Оценка 5
Образовательные программы
doc
информатика
3 кл
24.02.2017
Рабочая программа  по информатике в 3 классе
Рабочая программа по информатике в 3 классе разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования. Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: Рудченко Т. А. Информатика. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений
информ 3 кл.doc
Пояснительная записка Программа   курса   разработана   в   соответствии   с   требованиями   федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа ориентирована на работу по у ч е б н о ­ м е т о д и ч е с к о м у   к о м п л е к т у : 1.  Рудченко, Т. А.  Информатика. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Т. А. Рудченко, А. Л. Семёнов. – М.: Просвещение, 2014. 2. общеобразовательных учреждений / Т. А. Рудченко, А. Л. Семёнов. – М.: Просвещение, 2014. 3. общеобразовательных учреждений / Т. А. Рудченко, А. Л. Семёнов. – М.: Просвещение, 2014. 4. Рудченко, Т. А. Информатика. 1–4 классы. Сборник рабочих программ / Т. А. Рудченко, А. Л. Семёнов. – М.: Просвещение, 2011.  Рудченко,   Т.   А.  Информатика.   3   класс:   тетрадь   проектов:   пособие   для   учащихся  Рудченко,   Т.   А.  Информатика.   3   класс:   рабочая   тетрадь:   пособие   для   учащихся Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому   важнейшая   цель   начального   образования   –   сформировать   у   учащихся   комплекс универсальных учебных действий (далее – УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной   деятельности,   то   есть   умение   учиться.   В   соответствии   с  образовательным   стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов, к числу которых   отнесены   результаты   трех   уровней:   личностные,   метапредметные   и   предметные. Программа по информатике нацелена на достижение результатов всех этих трех уровней. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Курс имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТ­компетентности и универсальных учебных действий. Ц е л и   курса Главная цель данного курса информатики и ИКТ: развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний   и   умений   в   областях,   связанных   с   информатикой,   которые   вследствие   непрерывного обновления   и   изменения   аппаратных   и   программных   средств   выходят   на   первое   место   в формировании научного информационно­технологического потенциала общества. З а д а ч и   курса: •     формирование   общих   представлений   школьников   об   информационной   картине   мира, информации и информационных процессах как элементах реальной действительности; •  знакомство с основными теоретическими понятиями информатики; •     приобретение   опыта   создания   и   преобразования   простых   информационных   объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера; •  развитие общеучебных, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, то есть умений работать с информацией (правильно  воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией между собой); •  формирование умений описывать объекты реальной действительности, то есть представлять информацию о них различными способами; •   формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач. Общая характеристика учебного предмета 2 В отличие от большинства дисциплин начальной школы, роль и место которых в структуре начального   образования,   а   также   содержание   изучаемого   материала   определились   достаточно давно, курс информатики в начальной школе в последние годы вызывал многочисленные споры. Они касались целей и задач курса, его содержания и объёма, причём мнения высказывались самые разные. Главная   цель   данного   курса   информатики   –     развивая   логическое,   алгоритмическое   и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний   и   умений   в   областях,   связанных   с   информатикой,   которые   вследствие   непрерывного обновления   и   изменения   аппаратных   и   программных   средств   выходят   на   первое   место   в формировании научного информационно­технологического потенциала общества. Задачи изучения курса – научить ребят: • работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам; • ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения; • читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения; • работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.; •   планировать   собственную   и   групповую   работу,   ориентируясь   на   поставленную   цель, проверять и корректировать планы; • анализировать языковые объекты; • использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности. Описание места учебного предмета в учебном плане ИКТ­компетентность   включает   в   себя   целый   комплекс   различных   знаний   и   умений.   В частности,   под   ИКТ­квалификацией   подразумевается   умение   адекватно   применять   массово распространенные   ИКТ­инструменты   и   широко   доступные   информационные   источники   при решении   основных   задач,   связанных   с   обработкой   информации   и   коммуникацией.   В   начальной школе   ИКТ­квалификация   учащегося   формируется   практически   во   всех   предметных   областях. Роль   курса   информатики   здесь   –   формирование   базиса,   теоретических   и   практических   основ универсальных учебных действий, связанных с ИКТ­квалификацией. На изучение курса «Информатика» в 3 классе отводится 34  ч. (1 час в неделю, 34 учебные недели). Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны:       • иметь представление о цепочке выполнения программ и дереве выполнения программ,  использовать и строить цепочки и деревья выполнения программ, строить программу по результату  ее выполнения исполнителем;       • иметь представление об играх с полной информацией, правилах игры, цепочке позиций игры,  дереве игры;       • уметь использовать и строить дерево игры или часть дерева игры с полной информацией;       • иметь представление о выявлении, построении и использовании выигрышных стратегий в играх с полной информацией;       • использовать деревья для решения задач, иметь представление о переборе вариантов по  дереву, построении дерева всех слов данной длины из букв данного мешка;       • иметь представление о методе последовательного приближения;       • иметь представление о дереве вычисления арифметического выражения со скобками и без  скобок;       • иметь представление о лингвистических задачах, уметь решать простейшие из них. 3 В   процессе   изучения   информатики   у   учащихся   должны   быть   сформированы   не   только предметные   знания   и   умения,   но   и   универсальные   учебные   умения:   коммуникативные, регулятивные, познавательные. Планируемые результаты освоения программы В результате изучения предмета «Информатика» в 3 классе учащиеся должны: •   иметь   представление   об   исполнителях,   уметь   строить   для   них   простейшие   линейные программы; • уметь использовать и строить программы с конструкциями повторения; • иметь представление об индуктивном построении цепочки, оперировать понятиями после каждой бусины, перед каждой бусиной, уметь строить цепочки по индуктивному описанию; • иметь представление о толковании слов, смысле текста, полном, неполном и избыточном толковании; • использовать и строить двумерные таблицы для мешка, строить мешок по его двумерной таблице; • иметь представление об операциях на цепочках и мешках: склеивание цепочки цепочек, раскрытие цепочки мешков; •   иметь   представление   о   дереве   и   его   структуре,   использовать   и   строить   деревья   по   их описаниям;   использовать   и   строить   деревья   для   классификации,   выбора   действий,   создания собственного семейного дерева, описания предков и потомков; иметь представление о деревьях и таблицах турниров и соревнований; • строить мешок всех путей дерева, строить дерево по мешку всех его путей; • иметь представление об алгоритме сортировки слиянием; • иметь представление о процедуре поиска одинаковых мешков из большого числа разных; •   иметь   представление   об   информационных   технологиях   в   окружающем   мире,   помимо компьютеров; уметь пользоваться телефоном, справочниками, словарями и пр.; •   уметь   самостоятельно   проверять   соответствие   результата   выполнения   задачи   (включая перечисляемые задачи) поставленному условию, строить пример объекта, отвечающего требованию «принадлежать к определенному классу» по описанию данного класса. Личностные результаты У учащихся будут сформированы: •     положительное   отношение   к   процессу   обучения,   к   приобретению   знаний   и   умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; •     готовность   оценивать   свой   учебный   труд,   принимать   оценки   одноклассников,   учителя, родителей; •  начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; •   уважение к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей; •  основы правовой культуры в области использования информации; •  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. У учащихся могут быть сформированы: •   стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность   преодолевать   учебные   затруднения   и   адекватно   оценивать   свои   успехи   и   неудачи, умение сотрудничать; •  критическое отношение к информации и избирательность ее восприятия; •  умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 4 Метапредметные результаты Метапредметными   результатами   изучения   курса   «Информатика»   во   втором     классе является   формирование   регулятивных,   познавательных   и   коммуникативных   универсальных учебных действий. Регулятивные универсальные учебные действия Учащиеся научатся: •  организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ; •     принимать   (ставить)   учебно­познавательную   задачу   и   сохранять   ее   до   конца   учебных действий; •   планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно) свои действия   в   соответствии   с   решаемыми   учебно­познавательными,   учебно­практическими, экспериментальными задачами; •  действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради; •  контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя); •     оценивать   результаты   решения   поставленных   задач,   находить   ошибки   и   способы   их устранения. Получат возможность научиться: •   оценивать свое знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме; •     ставить   учебно­познавательные   задачи   перед   чтением   учебного   текста   и   выполнением разных заданий; •  проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения; •   адекватно оценивать  результаты учебной деятельности,  осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях. Познавательные универсальные учебные действия Учащиеся научатся: •  осознавать учебно­познавательную, учебно­практическую, экспериментальную задачи; •  осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений; •     понимать   информацию,   представленную   в   вербальной   форме,   изобразительной, схематической, модельной и др.; •   применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно­следственных связей, построения рассуждений и выводов; •   использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений; •  осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково­символической форме. Получат возможность научиться: •  осмысливать цель чтения, выбор вида чтения в зависимости от цели; •   сопоставлять   информацию  из  разных  источников,  осуществлять  выбор  дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет; 5 •     обобщать  и   систематизировать   информацию,   переводить   ее   из   одной   формы   в   другую (принятую в словесной форме переводить в изобразительную, схематическую, табличную); •     дополнять   готовые   информационные   объекты   (тексты,   таблицы,   схемы,   диаграммы), создавать собственные; •   осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или на внеурочных занятиях. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся научатся: •  осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; •  аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для   партнера   высказывания,   задавать   вопросы,   адекватно   использовать   речевые   средства   для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); •     вступать   в   учебное   сотрудничество   с   учителем   и   одноклассниками,   осуществлять совместную   деятельность   в   малых   и   больших   группах,   осваивая   различные   способы   взаимной помощи с партнерами по общению; •     допускать   возможность   существования   у   людей   различных   точек   зрения,   проявлять терпимость  по  отношению   к  высказываниям  других,   проявлять  доброжелательное   отношение   к партнерам. Получат возможность научиться: •   уважать  позицию партнера, предотвращать конфликтные  ситуации  при  сотрудничестве, стараясь найти варианты их разрешения ради общего дела; •   участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации). Предметные результаты Владение базовым понятийным аппаратом: ∙ цепочка (конечная последовательность); ∙ мешок (неупорядоченная совокупность); ∙ одномерная и двумерная таблицы; ∙ круговая и столбчатая диаграммы; ∙ утверждения, логические значения утверждений; ∙ исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения; ∙ дерево, понятия, связанные со структурой дерева; ∙ игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция  игры, выигрышная стратегия; ∙ владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их  применением к решению информатических и неинформатических задач: выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка; ∙ ∙ проведение полного перебора объектов; ∙ определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания  объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия:  все/каждый, есть/нет, всего, не; ∙ использование имён для указания нужных объектов; ∙ использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе  словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий; 6 сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение  выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной  слов в словарном порядке; ∙ ∙ задачи; ∙ достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе  включающих конструкцию повторения; ∙ использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры,  классификации, описания структуры;  ∙ построение выигрышной стратегии на примере игры «Камешки»; ∙ построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для  представления информации; ∙ построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для  представления информации; ∙ использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма. Критерии оценивания Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом. При выполнении письменной контрольной работы: Содержание   и   объем   материала,   подлежащего   проверке   в   контрольной   работе,   определяется программой.   При   проверке   усвоения   материала   выявляется   полнота,   прочность   усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:     «5»   ставится   при   выполнении   всех   заданий   полностью   или   при   наличии   1­2   мелких погрешностей; «4» ставится при наличии 1­2 недочетов или одной ошибки: «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий; «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала): Оценка устных ответов учащихся Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: ­ полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; ­   изложил   материал   грамотным   языком   в   определенной   логической   последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины; ­ правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу; ­ показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; ­ продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; ­ отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ   оценивается   отметкой   «4,.   если   ответ   удовлетворяет   в   основном   требованиям   на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: ­ допущены один­два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя: ­ допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: 7 ­   неполно   или   непоследовательно   раскрыто   содержание   материала,   но   показано   общее понимание   вопроса   и   продемонстрированы   умения,   достаточные   для   дальнейшего   усвоения программного материала определенные настоящей программой; Отметка «2» ставится в следующих случаях:  ­ не раскрыто основное содержание учебного материала; ­   обнаружено   незнание   или   неполное   понимание   учеником   большей   или   наиболее   важной части учебного материала; ­ допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках,  которые не исправлены  после нескольких  наводящих вопросов учителя. Критерии оценок для проекта: ­ эстетичность оформления; ­ содержание, соответствующее теме работы; ­ полная и достоверная информация по теме; ­ отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе. Практическая работа на ЭВМ оценивается следующим образом: ­ оценка «5» ставится, если: ­ учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ; ­ работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление  результата работы; ­ оценка «4» ставится, если: ­ работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение  навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи; ­ правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок; ­ работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению  поставленной задачи. ­ оценка «3» ставится, если: ­ работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными  навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи. ­ оценка «2» ставится, если: ­ допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями,  умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не  самостоятельно. Тест оценивается следующим образом: «5» ­ 86­100% правильных ответов на вопросы; «4» ­ 71­85% правильных ответов на вопросы; «3» ­ 51­70%  правильных ответов на вопросы; «2» ­ 0­50%  правильных ответов на вопросы. Виды контроля: ­ вводный, текущий, тематический Формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальный опрос, самостоятельные работы,  контрольные работы, обобщение в игровой форме. Учебно­тематический план  № урока Тема урока, его тип 8 4 6 16 18 23 30 31 33 Проект «Одинаковые мешки». Проект «Лексико­графический порядок». Контрольная работа «Мешок.Дерево» Проект «Определение  дерева по веточкам и почкам» Проект «Сортировка слиянием». Проект «Турниры и соревнования». Контрольная работа «Путь дерева. Робик» Проект «Живая картина» Содержание учебного предмета Правила игры Понятие о правилах игры. Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а  также тетрадью проектов.  *Техника безопасности  и гигиена  при  работе с компьютером. *Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками. Базисные   объекты   и   их   свойства.   Допустимые   действия.   Основные   объекты   курса:   фигурки, бусины,   буквы   и   цифры.   Свойства   основных   объектов:   цвет,   форма,   ориентация   на   листе. Одинаковые и разные объекты (одинаковость и различие для каждого вида объектов: фигурок, букв и цифр, бусин). Сравнение фигурок наложением.  Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно, пометь галочкой.  *Допустимые   действия   с   основными   объектами   в   компьютерных   задачах:   раскрась,   обведи, соедини, положи в окно, напечатай в окне, пометь галочкой. *Сравнение фигурок наложением в компьютерных задачах.   Области Понятие   области.   Выделение   и   раскрашивание   областей   картинки.   Подсчёт   областей   в картинке.  Цепочка Понятие   о  цепочке  как   о   конечной   последовательности   элементов.   Одинаковые   и   разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке – понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний.   Частичный   порядок   элементов   цепочки   –   понятия:   следующий   и   предыдущий. Понятие о числовом ряде (числовой линейке) как о цепочке, в которой числа стоят в порядке предметного счёта. Понятия, связанные с порядком элементов от конца цепочки: первый с конца, второй с конца, третий с конца и т. д. Понятия раньше/позже для элементов цепочки. Понятия, связанные с отсчётом элементов от любого элемента цепочки: второй после, третий после, первый перед,   четвёртый   перед   и   т.   д.   Цепочки   в   окружающем   мире:   цепочка   дней   недели,   цепочка месяцев. Календарь как цепочка дней года. Понятия перед каждым и после каждого для элементов цепочки.  Длина цепочки как число  объектов  в ней. Цепочка цепочек  – цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Операция склеивания  цепочек. Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или цепочку из нескольких элементов. *Использование инструмента «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах.  Мешок Понятие   мешка   как   неупорядоченного   конечного   мультимножества.   Пустой   мешок. Одинаковые и разные мешки. Классификация объектов мешка по одному и по двум признакам. Мешок бусин цепочки. Операция склеивания мешков цепочек.  9 Основы логики высказываний Понятия все/каждый для элементов цепочки и мешка. Полный перебор элементов при поиске всех   объектов,   удовлетворяющих   условию.   Понятия   есть/нет   для   элементов   цепочки   и   мешка. Понятие   все   разные.   Истинные   и   ложные   утверждения.   Утверждения,   истинность   которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не имеют смысла.   Язык Латинские   буквы.   Алфавитная   цепочка   (русский   и   латинский   алфавиты),   алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы,   дефис и апостроф, знаки препинания. Словарный порядок слов. Поиск слов в учебном словаре и в настоящих словарях. Толковый словарь. Понятие толкования слова. Полное, неполное и избыточное толкования. Решение лингвистических задач. Основы теории алгоритмов Понятия   инструкция   и   описание.   Различия   инструкции   и   описания.   Выполнение   простых инструкций.   Построение   объекта   (фигурки,   цепочки,   мешка)   по   инструкции   и   описанию. Выполнение простых алгоритмов для решения практических и учебных задач: алгоритма подсчёта областей картинки, алгоритма подсчёта букв в тексте, алгоритма поиска слова в учебном словаре. Исполнитель Робик. Поле и команды (вверх, вниз, вправо, влево) Робика. Программа как цепочка команд. Выполнение программ Робиком. Построение и восстановление программы по результату её выполнения.   Использование   конструкции   повторения   в   программах   для   Робика.   Цепочка выполнения   программы   Робиком.   Дерево   выполнения   программ   Робиком.   *Использование инструмента «Робик» для поиска начального положения Робика. Дерево Понятие дерева как конечного направленного графа. Понятия следующий и предыдущий для вершин дерева. Понятие корневая вершина. Понятие лист дерева. Понятие уровень вершин дерева. Понятие путь дерева. Мешок всех путей дерева. Дерево потомков. Дерево всех вариантов (дерево перебора). Дерево вычисления арифметического выражения.  *Использование инструмента «дерево» для построения деревьев в компьютерных задачах.   Игры с полной информацией Турниры   и   соревнования   –   правила   кругового   и   кубкового   турниров.   Игры   с   полной информацией. Понятия: правила игры, ход и позиция игры. Цепочка позиций игры. Примеры игр с полной   информацией:   «Крестики­нолики»,   «Камешки»,   «Ползунок»,   «Сим».   Выигрышные   и проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование выигрышных стратегий в реальной игре. Дерево игры, ветка из дерева игры.  Математическое представление информации Одномерная и двумерная таблицы для мешка – использование таблицы для классификации объектов по одному и двум признакам. Использование таблиц (рабочей и основной) для подсчёта букв   и   знаков   в   русском   тексте.   Использование   таблицы   для   склеивания   мешков.   Сбор   и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин (температуры); фиксирование результатов. Чтение таблицы, столбчатой и круговой диаграмм, заполнение таблицы, построение диаграмм.  Решение практических задач Поиск   двух   одинаковых   объектов   в   большой   совокупности   объектов   с   использованием разбиения задачи на подзадачи и группового разделения труда (проект «Разделяй и властвуй»). Изготовление   телесной   модели   цепочки   бусин   и   числового   ряда   (изготовление   бусин   из бумаги, нанизывание их в цепочку) (проект «Вырезаем бусины»). 10 Решение   проектных   задач   на   анализ   текста   и   выделение   из   него   нужной   информации,   в частности задач на сопоставление объекта с его описанием (мини­проекты «Работа текстом»). Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект «Буквы и знаки в русском тексте»). Поиск   двух   одинаковых   мешков   среди   большого   количества   мешков   с   большим   числом объектов путём построения сводной таблицы (проект «Одинаковые мешки»).  Работа с большими словарями, поиск слов в больших словарях (проект «Лексикографический порядок»). Сортировка большого количества слов в словарном порядке силами группы с использованием алгоритма   сортировки   слиянием,   сортировочного   дерева,   классификации   (проект   «Сортировка слиянием»).  Изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя в ходе решения серии проектных задач и проведения кругового и кубкового турниров в классе (проект «Турниры и соревнования»). Сбор информации о погоде за месяц, представление информации о погоде в виде таблиц, а также круговых и столбчатых диаграмм (проект «Дневник наблюдения за погодой»). Построение   полного   дерева   игры,   исследование   всех   позиций,   построение   выигрышной стратегии (проект «Стратегия победы»). *Решение практических задач. ИКТ­квалификация Изготовление при помощи компьютерного ресурса нагрудной карточки (беджа) (проект «Моё имя»). Изготовление при помощи компьютерного ресурса изображения фантастического животного составлением его из готовых частей (проект «Фантастический зверь»).   Совместное   заполнение   базы   данных   о  всех   учениках   класса   при   помощи   компьютерного ресурса, изготовление бумажной записной книжки (проект «Записная книжка»). Изготовление   графического   изображения   (новогодней   открытки)   с   использованием   набора готовых   изображений   средствами   стандартного   графического   редактора   (проект   «Новогодняя открытка»). Изготовление в стандартном редакторе и демонстрация презентации, включающей текст и фотографии (как снятые непосредственно, так и сканированные) (проект «Мой лучший друг»/«Мой любимец»).  Оформление   и   распечатка   собственного   текста   с   помощью   стандартного   текстового редактора (проект «Наши рецепты»). Определение   дерева   по   веточкам   и   почкам   с   использованием   электронного   определителя (проект «Определение дерева по веточкам и почкам»).  Изготовление графического изображения с элементами анимации (включающее хотя бы один движущийся   объект)   с   использованием   программирования   исполнителя   (в   среде ПервоЛого/ЛогоМиры или в программе компьютерной анимации) (проект «Живая картина»).  Поиск информации на заданную тему в Интернете, подбор и структурирование найденной информации, оформление информации в виде текстового документа с иллюстрациями, распечатка готового документа (проект «Мой доклад»).  Учебно­методическое обеспечение 1. Литература 1. Информатика. 3 класс: система уроков по учебнику Т. А. Рудченко, А. Л. Семёнова / авт.­сост. В. А. Савинов, К. В. Савинов. – Волгоград : Учитель, 2013.  2.  Примерная  основная   образовательная   программа   образовательного   учреждения.   Начальная школа / сост. Е. С. Савинов. – 4­е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013.  11 2. Наглядные пособия 1. Толковый, энциклопедический словари. 2. Кроссворды. 3. Ребусы. 4. Карточки с заданиями. 5. Картинки и иллюстрации по темам. 6. Различные по форме, цвету и размеру бусинки. 7. Мешочки или пакеты (непрозрачные). 3. Информационно­коммуникативные средства 1. Компьютерные презентации к урокам. 2. «Песенка о цирке» В. Шаинского и М. Пляцковского. 3. «Песня дорожных знаков» В. Мурзина и Л. Хисматуллиной. 4. Мультипликационный фильм «Грибок­теремок» по сказке В. Сутеева «Под грибом». 5. Песня М. Приходько и Б. Заходера «Страна Вообразилия». 6. Аудиозапись песни Юрия Антонова «Море», песни Владимира Матецкого «Корабли». 4. Технические средства обучения 1. Компьютер. 2. Проектор. 3. Экран. 5. Учебно­практическое оборудование, материалы 1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем. 2. Ножницы, клей. 3. Цветные карандаши. 4. Магнит. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Планируемые результаты в соответствии с ФГОС № Дата  1 Тема урока Длина цепочки 2 3 Цепочка цепочек Таблица для мешка Основные виды учебной  деятельности Знакомство с понятием цепочка  цепочек. Построение логических  грамотных  рассуждений и  утверждений о цепочках цепочек. Определение истинности  утверждений о цепочках цепочек. Знакомство с понятием цепочка  цепочек. Построение логических  грамотных  рассуждений и  утверждений о цепочках цепочек. Определение истинности  утверждений о цепочках цепочек. Заполнение двумерной таблицы.  Построение мешка.  Сопоставление нескольких  таблиц для мешка. 12 Предметные результаты Строить цепочку по  описанию «длина цепочки. Уметь строить знаково­ символические объекты в  виде  цепочек. Строить  цепочки слов, чисел по  описанию Строить цепочку по  описанию «длина цепочки. Уметь строить знаково­ символические объекты в  виде  цепочек. Строить  цепочки слов, чисел по  описанию Представление  информации о составе  мешков в виде сводной  таблицы Строить логически  грамотные  рассуждения и  утверждения о  цепочках цепочек Строить логически  грамотные  рассуждения и  утверждения о  цепочках цепочек Обмениваться  информацией,  использовать общие методы решения Проект  «Одинаковые  мешки» Заполнение двумерной таблицы.  Построение мешка.  Сопоставление нескольких  таблиц для мешка. Представление  информации о составе  мешков в виде сводной  таблицы Упорядочивание русских слов по  алфавиту Представление  информации Упорядочивание русских слов по  алфавиту Представление  информации Построение знаково­ символических моделей реальных объектов в виде дерева. Выделять и строить дерево по описанию Построение логически  грамотных рассуждений и  утверждений о деревьях задач Обмениваться  информацией,  использовать общие методы решения  задач Поиск информации  по словарю,  анализировать  инфорацию о  размещении слов в  словаря Определение  истинности и  ложности  утверждений.  Работать в  компьютерной  адаптированной  среде 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Словарный  порядок. Дефис и  апостроф Проект   «Лексикографичес кий порядок» Дерево.   Предыдущие  вершины Дерево. Следующие вершины, листья.  Уровень вершины  дерева Робик. Команды  для Робика Программа для  Робика Перед каждой  бусиной После каждой  бусины Склеивание  цепочек Решение задач для  цепочек Контрольная  работа № 1  «Мешок. Дерево» Выравнивание  трудных и  дополнительных  задач Проект  «Определение  дерева по веточкам  и почкам» Путь дерева Все пути дерева Знакомство с алгоритмами.  Понятие команда ­ исполнитель.  Исполнение команды для Робика Определение начального  положения Робика по его  программе и  заключительной позиции  Работать в  компьютерной  адаптированной  среде Знакомство и понятием  «цепочка». Построение цепочки  по индуктивному описанию.  Склеивание нескольких цепочек в одну Построение знаково­ символьных моделей  процессов. Строить  цепочки по описанию и  результату их склеивания Строить логически  грамотные  рассуждения Знакомство и понятием  «цепочка». Построение цепочки  по индуктивному описанию.  Склеивание нескольких цепочек в одну Построение знаково­ символьных моделей  процессов. Строить  цепочки по описанию и  результату их склеивания Строить логически  грамотные  рассуждения Определять название растения по его веточке Умение работать в  компьютерно­  адаптированной среде Построение дерева по мешку его  путей Умение работать по  алгоритму с помощью  формального алгоритма Сопоставление  полученного  результата с  исходным  объектом.  Умение строить  знаково­ символические  модели объектов в  виде дерева 13 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Решение задач с  деревьями Деревья потомков  Проект  «Сортировка  слиянием» Защита проекта  «Сортировка  слиянием» Робик. Конструкция  повторением Построение дерева по мешку его  путей Умение работать по  алгоритму с помощью  формального алгоритма Умение строить  знаково­ символические  модели объектов в  виде дерева Работа в группе. Решение задачи  по сортировке и упорядочиванию Умение сортировать,  упорядочивать объекты Умение работать по алгоритму Выполнение программы для  Робика Выполнение программы для  Робика Склеивание мешков цепочек Решение задач для  мешков цепочек Выполнение операции склеивания мешков цепочек. Построение  мешков цепочек по результату их склеивания Таблица для  склеивания мешков Выполнение операции склеивания мешков цепочек. Построение  Проект «Турниры и мешков цепочек по результату их соревнования» склеивания Умение строить  программы , включающие  конструкцию повторения Умение строить  программы , включающие  конструкцию повторения Работать в  компьютерно­ адаптированной  среде Работать в  компьютерно­ адаптированной  среде Умение заполнять таблицы Умение строить  знаково­ символьные модели информационных  процессов.  Умение заполнять таблицы Умение строить  Умение заполнять таблицы Умение заполнять таблицы Выполнение операции склеивания мешков цепочек.  Построение мешков цепочек по  результату их склеивания Умение заполнять таблицы Контрольная  работа № 2 «Путь  дерева. Робик» Выравнивание,  решение  необязательных и  трудных задач Проект «Живая  картина» Построение объекта с учетом  готовых элементов Повторение  Решение задач Умение изготавливать  компьютерное  изображение с  движущимися  персонажами 14 знаково­ символьные модели информационных  процессов.  Умение строить  знаково­ символьные модели информационных  процессов.  Подсчитывание  очков,  распределение мест Работать в  компьютерно­ адаптированной  среде Работать в  компьютерно­ адаптированной  среде 15

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа  по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа  по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа  по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа  по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа  по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа  по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа  по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа  по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа  по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа  по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа  по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа  по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа  по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа  по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа  по информатике в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017