Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..
Оценка 4.7

Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..

Оценка 4.7
Документация +1
docx
информатика
7 кл
16.05.2018
Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..
Рабочая программа по курсу информатике составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной программы по информатике и ИКТ. Рабочая программа предназначена для изучения информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю.. Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ» (порядковый номер учебника в Федеральном перечне 1.2.3.4.1.1.). В соответствии с учебным планом основного общего образования МБОУ«Решотинская ОШ» на 2017-2018учебный год рабочая программа по информатике для 7 класса рассчитана на 34 ч. в год ( 1 час в неделю). Изучение информатики и ИКТ в 7 классе направлено на достижение следующих целей:  формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;  пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи, планируемые результаты,содержание предмета,к=учебно тематическое планирование
инфа7.docx
Пояснительная записка. Рабочая программа по курсу информатике составлена в соответствии с требованиями ФГОС  ООО, на основе примерной программы по информатике и ИКТ. Рабочая программа предназначена для изучения информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л.,   Босова   А.Ю..  Учебник   входит   в   Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованный   Министерством   образования   и   науки   РФ   к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ» (порядковый номер учебника в Федеральном перечне 1.2.3.4.1.1.).   В соответствии с учебным планом основного общего образования МБОУ«Решотинская ОШ» на 2017­2018учебный год рабочая программа по информатике  для 7 класса рассчитана на 34 ч. в год ( 1 час в неделю).             Изучение информатики и ИКТ в  7 классе направлено на достижение следующих целей:  формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями  работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную  информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты; пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики,  обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих  способностей учащихся.              Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 7 классе необходимо решить следующие  задачи:    создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий, как  «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.; сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающие: целеполагание как постановку  уче6ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование как определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработку  последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;  прогнозирование как предвосхищение результата; контроль как интерпретацию полученного результата, его соотнесение с  имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия; коррекцию как внесение необходимых дополнений и  изменений в план действий в случае обнаружения ошибки; оценку – осознание учащимся того, насколько качественно им решена  учебно­познавательная задача; сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение  преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно­графическую или знаково­символическую модель; умение строить  разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д.,     самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления  информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования; сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера, такие как постановка и формулирование  проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и  визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных  технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения  новых инструментальных средств; сформировать у учащихся умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности,  принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов; сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение  правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение работы в группе; умение выступать  перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ. 1.Планируемые предметные  результаты изучения учебного предмета, курса. Выпускник научится: декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования; оперировать единицами измерения количества информации; оценивать   количественные     параметры   информационных   объектов   и   процессов   (объём   памяти,   необходимый   для   хранения информации; время передачи информации и др.); записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;  составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности; анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.); перекодировать информацию из одной пространственно­графической или знаково­символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации; выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;                       строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту­оригиналу и целям моделирования. называть функции и характеристики основных устройств компьютера; описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров; подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче; оперировать объектами файловой системы; применять основные правила создания текстовых документов; использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов; использовать  основные приёмы обработки информации в электронных таблицах; работать с формулами; визуализировать соотношения между числовыми величинами. осуществлять поиск информации в готовой базе данных; основам организации и функционирования компьютерных сетей; составлять запросы для поиска информации в Интернете; использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций. углубить   и   развить   представления   о   современной   научной   картине   мира,   об   информации   как   одном   из   основных   понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;  научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения; научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита переводить   небольшие   десятичные   числа   из   восьмеричной   и   шестнадцатеричной   системы   счисления   в   десятичную   систему счисления; познакомиться   с   тем,   как   информация   представляется   в   компьютере,   в   том   числе   с   двоичным   кодированием   текстов, графических изображений, звука; научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности; научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций. сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и  их использовании для исследования объектов окружающего мира; познакомиться с примерами использования графов и деревьев  при описании реальных объектов и процессов  Выпускник получит возможность:                   научиться строить математическую     модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними. научиться   систематизировать   знания   о   принципах   организации   файловой   системы,   основных   возможностях   графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;  научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий; научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы; расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности; научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам. познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.); закрепить   представления   о   требованиях   техники   безопасности,   гигиены,   эргономики   и   ресурсосбережения   при   работе   со средствами информационных и коммуникационных технологий; сформировать   понимание   принципов   действия   различных   средств   информатизации,   их   возможностей,   технических   и экономических ограничений. наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;  понимание роли информационных процессов в современном мире; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;  ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;  развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность   увязать   учебное   содержание   с   собственным   жизненным   опытом,   понять   значимость   подготовки   в   области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;  готовность   к   повышению   своего   образовательного   уровня   и   продолжению   обучения   с   использованием   средств   и   методов информатики и ИКТ; способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно­ полезной, учебно­исследовательской, творческой деятельности; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Личностные результаты:          Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: ­ умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной  деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; ­ владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной  деятельности; Познавательные УУД: ­   умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии,   классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; ­ умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; ­ смысловое чтение; Коммуникативные УУД: ­  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; ­ формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий.                Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:  владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;  владение информационно­логическими умениями:   определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;  владение   умениями   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей;   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;   владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления   осознанного   выбора   в   учебной   и   познавательной деятельности;  владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных  способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;  владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно­графическую или знаково­символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;  ИКТ­компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора,   хранения,   преобразования   и   передачи   различных   видов   информации,   навыки   создания   личного   информационного   пространства (обращение   с   устройствами   ИКТ;   фиксация   изображений   и   звуков;   создание   письменных   сообщений;   создание   графических   объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации). Предметные результаты:   формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;   формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;   развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной   деятельности   в   современном   обществе;   развитие   умений составить   и   записать   алгоритм   для   конкретного   исполнителя;   формирование   знаний   об   алгоритмических   конструкциях,   логических значениях   и   операциях;   знакомство   с   одним   из   языков   программирования   и   основными   алгоритмическими   структурами   —   линейной, условной и циклической;  формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;  формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Содержание курса Предметные умения 2. Содержание учебного курса, предмета Планируемые результаты освоения учебного предмета Универсальные учебные действия Способ оценки результатов освоения предметных Раздел  1. Информация и информационные процессы  (9 часов) умений Информация. Информационный Декодировать   и   кодировать информацию  при   заданных   правилах Контрольна я работа  № 1 по Познавательные:              планировать   собственную   деятельность. Способ оценки результатов освоения УУД Практическая работа, проектная  работа,  контрольная  работа, лист  достижений теме «Информация   и информационные процессы». Практическ ая   работа   №   1 «Поиск информации   в сети Интернет»  кодирования; оперировать единицами измерения количества информации;   оценивать количественные параметры   информационных   объектов (объём   памяти, и   процессов   хранения для необходимый информации; время передачи информации и др.);         записывать   в   двоичной   системе целые числа от 0 до 256;  перекодировать   информацию   из одной   пространственно­графической или   знаково­символической   формы   в другую,   в   том   числе   использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;  составлять   запросы   для   поиска   информации в Интернете.   процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.  Представление и   Формы информации. представления информации. Язык как способ   представления информации: естественные и формальные   языки. Алфавит,   мощность алфавита.   Кодирование   в   том двоичного) информации. Универсальность дискретного (цифрового, числе кодирования. Двоичный   алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь                       делать   предварительный   отбор   источников извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания,   информации для поиска нового знания.  планировать собственную деятельность. находить (в            учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую   для   решения   учебных   и   жизненных задач.     самостоятельно   осуществлять   поиск   необходимой   информации;   использовать   знаково­ символические средства, в том числе модели и схемы для   решения   познавательных   задач.   находить   (в учебниках   и   других   источниках,   в   том   числе используя   ИКТ)   достоверную   информацию, необходимую для решения учебных задач;               распознавать   различные   системы,   выделять существенные признаки. самостоятельно выделять и формировать познавательные цели; проводить поиск и   выделение   необходимой   информации,   применять методы   информационного   поиска,   в   том   числе   с помощью компьютерных средств. Регулятивные:  определять   цель,   проблему   в   учебной   и жизненно­практической деятельности (в том числе в своем задании).   определять   цель  учебной  деятельности   с помощью   учителя   и   самостоятельно,   находить средства ее осуществления.   принимать   и   сохранятьучебную   задачу; планировать   свои   действия;   выбирать   средства достижения   цели   в   группе   и   индивидуально. самостоятельно   формулировать   цели   урока   после предварительного обсуждения. длины   (разрядности) двоичного   кода   и количества   кодовых комбинаций.  Размер   (длина) сообщения   как   мера количества содержащейся   в   нём информации. Достоинства   и недостатки   такого подхода. Другие подходы   к   измерению количества информации. Единицы измерения   количества информации.   Основные   виды информационных процессов:   хранение, передача   и   обработка информации. Примеры информационных процессов   в   системах различной природы; их роль   в   современном мире.  Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные,   флэш­ оптические, память). Качественные определять   цель,   проблему   в   деятельности; работать   по   плану,   сверяясь   с   целью,   находить   и исправлять ошибки. выстраивать   работу   по   заранее   намеченному   и   целеустремленность   проявлять плану; настойчивость в достижении целей. Коммуникативные:   проявлять  активность  во взаимодействии  для решения коммуникативных и познавательных задач.  слушать   других,   пытаться   принимать   иную точку зрения, готовность изменить свое собственное мнение.   аргументировать и координировать   ее   с   позициями   партнеров   в сотрудничестве   при   выработке   общего   решения   в совместной деятельности. позицию   свою   высказывать собственную точку зрения; строить понятные речевые высказывания.     со взаимодействовать взрослыми   и сверстниками в учебной деятельности; участвовать в коллективном обсуждении проблемы. проявлять инициативное сотрудничество в поиске и  сборе информации; понимать роль и место  информационных процессов в различных системах  Личностные : действия   смыслообразования, этического   оценивания. самоопределение.   нравственно­   и   Самопознание   . объем количественные и характеристики современных носителей информации: информации, хранящейся на носителе;   скорости записи   и   чтения информации. Хранилища информации.   Сетевое хранение информации.   Передача информации. Источник, информационный канал, информации.    приёмник Обработка информации. Обработка,   связанная с   получением   новой информации. Обработка,   связанная с   изменением   формы, но   не   изменяющая содержание информации. информации.   Поиск Общее   описание компьютера. Программный принцип Раздел 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. (7 часов) Называть и характеристики   основных   устройств компьютера; функции     Контрольна я работа  № 2 по теме Познавательные:  извлекать   информацию,   ориентироваться   в своей   системе   знаний   и   осознавать   необходимость Практическая работа,  проектная работы компьютера.  Основные   и компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная долговременная память,   устройства ввода   и   вывода информации), их функции   и   основные характеристики   (по состоянию на текущий период времени).    Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение,   системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. Правовые   нормы использования программного обеспечения.  Файл.   Типы   Каталог файлов. (директория). описывать   виды   и   состав обеспечения программного современных компьютеров;   подбирать обеспечение, решаемой задаче;   программное соответствующее   оперировать   объектами   файловой системы.   «Компьютер   как универсальное устройство   для работы с информацией». Практическ ая   работа   №  2 «Компьютеры   и их история»  Практическ ая   работа   №  3 «Устройства персонального компьютера»  Практическ ая   работа   №  4 «Программное обеспечение компьютера»  Практическ ая   работа   №    5 «Работа с объектами файловой системы»    Практическ ая   работа   №  6 «Настройка пользовательско го интерфейса»  работа,  контрольная  работа, лист  достижений нового   знания,   делать   предварительный   отбор источников информации для поиска нового знания   планировать собственную   деятельность; находить (в учебниках и других источниках, в том числе   используя   ИКТ)   достоверную   информацию, необходимую   для   решения   учебных   и   жизненных задач, выделять существенные признаки.     самостоятельно   осуществлять   поиск необходимой   информации;   использовать   знаково­ символические   средства,   в   том   числе   модели   и схемы, для решения познавательных задач.           самостоятельно   выделять   и   формировать познавательные цели; проводить поиск и выделение необходимой   информации,   применять   методы информационного   поиска,   в   том   числе   с   помощью компьютерных средств. Регулятивные:  определять   цель  учебной  деятельности   с помощью   учителя   и   самостоятельно,   находить средства ее осуществления. принимать   и   сохранять   учебную   задачу; планировать   свои   действия;   выбирают   средства достижения цели в группе и индивидуально. самостоятельно   формулировать   цели   урока после предварительного обсуждения. определять   цель,   проблему   в   деятельности; работать   по   плану,   сверяясь   с   целью,   находить   и исправлять ошибки. выстраивать   работу   по   заранее   намеченному   и   целеустремленность   проявлять плану; настойчивость в достижении целей. Коммуникативные:  слушать   других,   пытаться   принимать   иную точку зрения, готовность изменять свое собственное мнение. Файловая система. Графический пользовательский интерфейс   (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно­ графической   форме: создание,   именование, сохранение,   удаление объектов,   организация их семейств. Архивирование и   разархивирование.  Гигиенические,   и эргономические технические   условия безопасной эксплуатации компьютера.   Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление   цвета. Компьютерная графика   (растровая, векторная). Интерфейс графических проявлять   активность   во   взаимодействии   для решения коммуникативных и познавательных задач.   свою   позицию   аргументировать и координировать   ее   с   позициями   партнеров   в сотрудничестве   при   выработке   общего   решения   в совместной деятельности. взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в  учебной деятельности; участвовать в коллективном  обсуждении проблемы.  Личностные : действия   смыслообразования, этического   оценивания. самоопределение.   нравственно­   и   Самопознание   Раздел 3. Обработка графической информации (4 часа) Познавательные:   Применять простейший графический  редактор для создания и редактирования простых рисунков. Практическ ая   работа   №     7 «Обработка   и создание растровых изображений»  Практическ ая   работа   №     8 «Создание векторных находить (в учебниках и других источниках, в том   числе   используя   ИКТ)   достоверную информацию,   необходимую   для   решения   учебных задач;   распознавать   различные   системы,   выделять существенные признаки. самостоятельно   выделять   и   формировать познавательные цели; проводить поиск и выделение необходимой   информации,   применять   методы информационного   поиска,   в   том   числе   с   помощью Практическая работа,  проектная  работа, лист  достижений редакторов.   Форматы графических файлов. изображений»  компьютерных средств. Регулятивные:  определять   цель,   проблему   в   деятельности; работать   по   плану,   сверяясь   с   целью,   находить   и исправлять ошибки. выстраивать   работу   по   заранее   намеченному   и   целеустремленность   проявлять плану; настойчивость в достижении целей. Коммуникативные:  слушать   друг   друга,   выказывать   собственную точку зрения.   взаимодействовать   со   взрослыми   и сверстниками в учебной деятельности; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.  проявлять   инициативное   сотрудничество   в поиске и сборе информации; понимать роль и место информационных процессов в различных системах. Раздел 4. Обработка текстовой информации (9 часов) Текстовые Применять   основные   правила   документы   и   их структурные   единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии   создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в   текстовый   документ таблиц, списков,       создания текстовых документов;   использовать средства автоматизации информационной деятельности   при   создании   текстовых документов;   применять   текстовый   редактор   редактирования   и для   набора, форматирования   простейших   текстов на русском и иностранном языках; выделять,   перемещать   и   удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами; использовать   простые   способы форматирования   (выделение   жирным шрифтом,   изменение величины шрифта) текстов;   курсивом, Практическая работа,  проектная  работа,  контрольная  работа, лист  достижений Контрольна я работа № 3 по теме «Обработка графической   и текстовой информации». Практическ ая   работа   №    9 «Создание текстовых документов»  Практическ ая работа №    10 «Подготовка реферата «История развития Познавательные:  планировать собственную деятельность. находить (в учебниках и других источниках, в   достоверную том   числе   используя   ИКТ) информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. распознавать   различные   системы,   выделять существенные признаки. самостоятельно   выделять   и   формировать познавательные цели; проводить поиск и выделение необходимой   информации,   применять   методы информационного   поиска,   в   том   числе   с   помощью компьютерных средств. Регулятивные:  определять   цель,   проблему   в   учебной   и жизненно­практической деятельности (в том числе в создавать   и   форматировать списки; создавать формулы; создавать,   форматировать   и заполнять данными таблицы. компьютерной техники»» Практическ ая работа №    11 «Компьютерный перевод текстов»  Практическ ая работа №    12 «Сканирование и распознавание текстовых документов»      диаграмм,   формул   и графических объектов.   Гипертекст. Создание ссылок: сноски,   оглавления, предметные указатели. Коллективная   работа над документом. Примечания. Запись и выделение   изменений. Форматирование страниц   документа. Ориентация,   размеры страницы,   величина   Нумерация полей. страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.   Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.   Компьютерное представление текстовой информации.   Кодовые таблицы. Американский стандартный   код   для обмена   информацией, примеры   кодирования букв   национальных алфавитов. своем задании). принимать   и   сохранять   учебную   задачу; планировать   свои   действия;   выбирать   средства достижения цели в группе и индивидуально. самостоятельно   формулировать     цели   урока после предварительного обсуждения. определять     цель,   проблему   в   деятельности; работать   по   плану,   сверяясь   с   целью,   находить   и исправлять ошибки. выстраивать   работу   по   заранее   намеченному   и   целеустремленность   проявлять плану; настойчивость в достижении целей. Коммуникативные:  проявлять   активность   во   взаимодействии   для решения коммуникативных и познавательных задач.   аргументировать и координировать   ее   с   позициями   партнеров   в сотрудничестве   при   выработке   общего   решения   в совместной деятельности. позицию   свою   высказывать собственную точку зрения; строить понятные речевые высказывания. слушать   друг   друга,   выказывать   собственную точку зрения. проявлять   инициативное   сотрудничество   в поиске и сборе информации; понимать роль и место информационных процессов в различных системах. взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в  учебной деятельности; участвовать в коллективном  обсуждении проблемы.  Личностные : действия   смыслообразования, этического   оценивания. самоопределение.   нравственно­   и   Самопознание Представление   стандарте Юникод.  о Понятие     технологии мультимедиа и области её применения.   Звук   и видео   как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации.   Дизайн презентации   и   макеты слайдов.   Звуки   и   видео изображения. Композиция и монтаж. Возможность дискретного представления мультимедийных данных Раздел  5. Мультимедиа (5 часов) Использовать   основные   приѐмы создания   презентаций   в   редакторах презентаций;   создавать презентации с графическими и звуковыми объектами; интерактивные управляющими презентации кнопками, гиперссылками. создавать с         Практическ ая работа №   13 «Разработка презентации» Практическ ая работа №   14 «Создание анимации»  Практическ ая   работа   №   15 «Создание видеофильма» Итоговый проект. Познавательные: планировать   собственную   деятельность; находить (в учебниках и других источниках, в том числе   используя   ИКТ)   достоверную   информацию, необходимую   для   решения   учебных   и   жизненных задач. Практическая работа,  проектная  работа, , лист  достижений распознавать   различные   системы,   выделять существенные признаки. Регулятивные:  определять   цель,   проблему   в   учебной   и жизненно­практической деятельности (в том числе в своем задании). принимать   и   сохранять   учебную   задачу; планировать   свои   действия;   выбирать   средства достижения цели в группе и индивидуально. Коммуникативные:  проявлять   активность   во   взаимодействии   для решения коммуникативных и познавательных задач. аргументировать свою позицию и координировать ее  с позициями партнеров в сотрудничестве при  выработке общего решения в совместной  деятельности.  Личностные :               действия  смыслообразования,     нравственно­ этического   оценивания.   и самоопределение.   Самопознание 3. Учебно­тематическое планирование по Информатике и ИКТ № урок а по теме № урок а по поря дку 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 Тема урока Форма урока Характеристика деятельности обучающихся Учебно­ методическ ие пособия Дата план факт Раздел  1. Информация и информационные процессы  (9 часов) Аналитическая деятельность: оценивать   информацию   с   позиции   её   свойств   (актуальность, достоверность, полнота и пр.); приводить   примеры   кодирования   с   использованием   различных алфавитов, встречаются в жизни; классифицировать   информационные   процессы   по   принятому основанию; выделять   информационную   составляющую   процессов   в биологических, технических и социальных системах; анализировать   отношения   в   живой   природе,   технических   и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления. Практическая деятельность: кодировать и декодировать сообщения  по известным правилам кодирования; определять   количество   различных   символов,   которые   могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности). Цели изучения курса  информатики и ИКТ.  Информация и её свойства Информационные  процессы. Всемирная паутина как  информационное  хранилище Представление  информации Дискретная форма  представления информации Единицы измерения  информации Урок­ изучение  нового  материала Урок­ изучение  нового  материала Урок­ изучение  нового  материала Урок­  практикум Урок­ изучение  нового  материала Урок­  практикум Алфавитный подход к  измерению информации Урок­  практикум Информационный объем  Урок­   Компьютер , проектор,  учебник Компьютер , проектор,  учебник Компьютер , проектор,  учебник Компьютер , проектор,  учебник Компьютер , проектор,  учебник Компьютер , проектор,  учебник Компьютер , проектор,  учебник Компьютер Лист корректировки календарно­тематического планирования  Предмет_Информатика и ИКТ Клас_7_ Учитель_Шалютова П.В.___________ 2017­2018 учебный год № уро ка Тема Количество часов по плану дано Причина корректировки Способ корректировки

Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..

Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..

Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..

Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..

Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..

Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..

Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..

Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..

Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..

Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..

Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..

Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..

Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..

Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..

Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..

Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..

Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..

Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..

Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..

Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..

Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..

Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..

Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..

Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..

Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..

Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..

Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..

Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..

Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..

Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..

Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..

Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..

Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..

Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..

Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..

Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018