Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..
Оценка 4.7
Документация +1
docx
информатика
7 кл
16.05.2018
Рабочая программа по курсу информатике составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной программы по информатике и ИКТ. Рабочая программа предназначена для изучения информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю.. Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ» (порядковый номер учебника в Федеральном перечне 1.2.3.4.1.1.). В соответствии с учебным планом основного общего образования МБОУ«Решотинская ОШ» на 2017-2018учебный год рабочая программа по информатике для 7 класса рассчитана на 34 ч. в год ( 1 час в неделю).
Изучение информатики и ИКТ в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи, планируемые результаты,содержание предмета,к=учебно тематическое планирование
инфа7.docx
Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу информатике составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной программы по
информатике и ИКТ. Рабочая программа предназначена для изучения информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова
Л.Л., Босова А.Ю.. Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки РФ к
использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и утвержденный приказом Министерства образования и
науки РФ от 31 марта 2014 года № 253. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ» (порядковый номер
учебника в Федеральном перечне 1.2.3.4.1.1.). В соответствии с учебным планом основного общего образования МБОУ«Решотинская ОШ»
на 20172018учебный год рабочая программа по информатике для 7 класса рассчитана на 34 ч. в год ( 1 час в неделю).
Изучение информатики и ИКТ в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями
работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную
информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики,
обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих
способностей учащихся.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 7 классе необходимо решить следующие
задачи:
создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий, как
«объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающие: целеполагание как постановку
уче6ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование как определение
последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработку
последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;
прогнозирование как предвосхищение результата; контроль как интерпретацию полученного результата, его соотнесение с
имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия; коррекцию как внесение необходимых дополнений и
изменений в план действий в случае обнаружения ошибки; оценку – осознание учащимся того, насколько качественно им решена
учебнопознавательная задача;
сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение
преобразовывать объект из чувственной формы в пространственнографическую или знаковосимволическую модель; умение строить
разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д.,
самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления
информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера, такие как постановка и формулирование
проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и
визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных
технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения
новых инструментальных средств;
сформировать у учащихся умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности,
принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение
правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение работы в группе; умение выступать
перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
1.Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета, курса.
Выпускник научится:
декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
оперировать единицами измерения количества информации;
оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения
информации; время передачи информации и др.);
записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы
истинности;
анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);
перекодировать информацию из одной пространственнографической или знаковосимволической формы в другую, в том числе
использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;
строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых
средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объектуоригиналу и целям
моделирования.
называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
оперировать объектами файловой системы;
применять основные правила создания текстовых документов;
использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
использовать основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;
работать с формулами;
визуализировать соотношения между числовыми величинами.
осуществлять поиск информации в готовой базе данных;
основам организации и функционирования компьютерных сетей;
составлять запросы для поиска информации в Интернете;
использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.
углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий
современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита
переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему
счисления;
познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов,
графических изображений, звука;
научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных
свойств логических операций.
сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для
исследования объектов окружающего мира;
познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов
Выпускник получит возможность:
научиться строить математическую модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между
ними.
научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического
интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения
задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;
расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных
ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных
источников и в разные моменты времени и т. п.);
закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со
средствами информационных и коммуникационных технологий;
сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и
экономических ограничений.
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области
информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов
информатики и ИКТ;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно
полезной, учебноисследовательской, творческой деятельности;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических
и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Личностные результаты:
Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
Познавательные УУД:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
Коммуникативные УУД:
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий.
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в
области информатики и ИКТ:
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
владение информационнологическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение
необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при
решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной
формы в пространственнографическую или знаковосимволическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для
описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность
модели объекту и цели моделирования;
ИКТкомпетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для
сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства
(обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов;
создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное
взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве
обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений
составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических
значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной,
условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с
поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения
соблюдать нормы информационной этики и права.
Содержание курса
Предметные умения
2. Содержание учебного курса, предмета
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Универсальные учебные действия
Способ оценки
результатов
освоения
предметных
Раздел 1. Информация и информационные процессы (9 часов)
умений
Информация.
Информационный
Декодировать и кодировать
информацию при заданных правилах
Контрольна
я работа № 1 по
Познавательные:
планировать собственную деятельность.
Способ
оценки
результатов
освоения
УУД
Практическая
работа, проектная
работа,
контрольная
работа, лист
достижений
теме
«Информация и
информационные
процессы».
Практическ
ая работа № 1
«Поиск
информации в
сети Интернет»
кодирования;
оперировать единицами измерения
количества информации;
оценивать
количественные
параметры информационных объектов
(объём памяти,
и процессов
хранения
для
необходимый
информации;
время
передачи
информации и др.);
записывать в двоичной системе
целые числа от 0 до 256;
перекодировать информацию из
одной пространственнографической
или знаковосимволической формы в
другую, в том числе использовать
графическое
представление
(визуализацию) числовой информации;
составлять запросы для поиска
информации в Интернете.
процесс.
Субъективные
характеристики
информации,
зависящие от личности
получателя
информации
обстоятельств
получения
информации:
важность,
своевременность,
достоверность,
актуальность и т.п.
Представление
и
Формы
информации.
представления
информации. Язык как
способ представления
информации:
естественные
и
формальные языки.
Алфавит,
мощность
алфавита.
Кодирование
в том
двоичного)
информации.
Универсальность
дискретного
(цифрового,
числе
кодирования.
Двоичный алфавит.
Двоичный
код.
Разрядность
двоичного кода. Связь
делать предварительный отбор источников
извлекать информацию,
ориентироваться в своей системе знаний и осознавать
необходимость нового знания,
информации для поиска нового знания.
планировать собственную деятельность. находить (в
учебниках и других источниках, в том числе
используя ИКТ) достоверную информацию,
необходимую для решения учебных и жизненных
задач.
самостоятельно осуществлять поиск
необходимой информации; использовать знаково
символические средства, в том числе модели и схемы
для решения познавательных задач. находить (в
учебниках и других источниках, в том числе
используя ИКТ)
достоверную информацию,
необходимую для решения учебных задач;
распознавать различные системы, выделять
существенные признаки. самостоятельно выделять и
формировать познавательные цели; проводить поиск
и выделение необходимой информации, применять
методы информационного поиска, в том числе с
помощью компьютерных средств.
Регулятивные:
определять цель, проблему в учебной и
жизненнопрактической деятельности (в том числе в
своем задании).
определять цель учебной деятельности с
помощью учителя и самостоятельно, находить
средства ее осуществления.
принимать и сохранятьучебную задачу;
планировать свои действия; выбирать средства
достижения цели в группе и индивидуально.
самостоятельно формулировать цели урока после
предварительного обсуждения. длины (разрядности)
двоичного кода и
количества кодовых
комбинаций.
Размер
(длина)
сообщения как мера
количества
содержащейся в нём
информации.
Достоинства
и
недостатки
такого
подхода.
Другие
подходы к измерению
количества
информации. Единицы
измерения количества
информации.
Основные виды
информационных
процессов: хранение,
передача и обработка
информации. Примеры
информационных
процессов в системах
различной природы; их
роль в современном
мире.
Хранение
информации.
Носители
информации
(бумажные,
магнитные,
флэш
оптические,
память). Качественные
определять цель, проблему в деятельности;
работать по плану, сверяясь с целью, находить и
исправлять ошибки.
выстраивать работу по заранее намеченному
и
целеустремленность
проявлять
плану;
настойчивость в достижении целей.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для
решения коммуникативных и познавательных задач.
слушать других, пытаться принимать иную
точку зрения, готовность изменить свое собственное
мнение.
аргументировать
и
координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности.
позицию
свою
высказывать собственную точку зрения; строить
понятные речевые высказывания.
со
взаимодействовать
взрослыми и
сверстниками в учебной деятельности; участвовать в
коллективном обсуждении проблемы.
проявлять инициативное сотрудничество в поиске и
сборе информации; понимать роль и место
информационных процессов в различных системах
Личностные :
действия смыслообразования,
этического оценивания.
самоопределение.
нравственно
и
Самопознание
. объем
количественные
и
характеристики
современных
носителей
информации:
информации,
хранящейся
на
носителе;
скорости
записи и чтения
информации.
Хранилища
информации. Сетевое
хранение информации.
Передача
информации.
Источник,
информационный
канал,
информации.
приёмник
Обработка
информации.
Обработка, связанная
с получением новой
информации.
Обработка, связанная
с изменением формы,
но не изменяющая
содержание
информации.
информации.
Поиск
Общее описание
компьютера.
Программный принцип
Раздел 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. (7 часов)
Называть
и
характеристики основных устройств
компьютера;
функции
Контрольна
я работа № 2 по
теме
Познавательные:
извлекать информацию, ориентироваться в
своей системе знаний и осознавать необходимость
Практическая
работа,
проектная работы компьютера.
Основные
и
компоненты
персонального
компьютера
(процессор,
оперативная
долговременная
память,
устройства
ввода и вывода
информации),
их
функции и основные
характеристики
(по
состоянию на текущий
период времени).
Состав и функции
программного
обеспечения:
системное
программное
обеспечение,
прикладное
программное
обеспечение, системы
программирования.
Компьютерные
вирусы. Антивирусная
профилактика.
Правовые нормы
использования
программного
обеспечения.
Файл.
Типы
Каталог
файлов.
(директория).
описывать виды и состав
обеспечения
программного
современных компьютеров;
подбирать
обеспечение,
решаемой задаче;
программное
соответствующее
оперировать объектами файловой
системы.
«Компьютер как
универсальное
устройство для
работы
с
информацией».
Практическ
ая работа № 2
«Компьютеры и
их история»
Практическ
ая работа № 3
«Устройства
персонального
компьютера»
Практическ
ая работа № 4
«Программное
обеспечение
компьютера»
Практическ
ая работа № 5
«Работа
с
объектами
файловой
системы»
Практическ
ая работа № 6
«Настройка
пользовательско
го интерфейса»
работа,
контрольная
работа, лист
достижений
нового знания, делать предварительный отбор
источников информации для поиска нового знания
планировать
собственную деятельность;
находить (в учебниках и других источниках, в том
числе используя ИКТ) достоверную информацию,
необходимую для решения учебных и жизненных
задач, выделять существенные признаки.
самостоятельно осуществлять поиск
необходимой информации; использовать знаково
символические средства, в том числе модели и
схемы, для решения познавательных задач.
самостоятельно выделять и формировать
познавательные цели; проводить поиск и выделение
необходимой информации,
применять методы
информационного поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств.
Регулятивные:
определять цель
учебной деятельности с
помощью учителя и самостоятельно, находить
средства ее осуществления.
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия; выбирают средства
достижения цели в группе и индивидуально.
самостоятельно формулировать цели урока
после предварительного обсуждения.
определять цель, проблему в деятельности;
работать по плану, сверяясь с целью, находить и
исправлять ошибки.
выстраивать работу по заранее намеченному
и
целеустремленность
проявлять
плану;
настойчивость в достижении целей.
Коммуникативные:
слушать других, пытаться принимать иную
точку зрения, готовность изменять свое собственное
мнение. Файловая система.
Графический
пользовательский
интерфейс (рабочий
стол, окна, диалоговые
окна,
меню).
Оперирование
компьютерными
информационными
объектами в наглядно
графической форме:
создание, именование,
сохранение, удаление
объектов, организация
их
семейств.
Архивирование
и
разархивирование.
Гигиенические,
и
эргономические
технические условия
безопасной
эксплуатации
компьютера.
Формирование
изображения на экране
монитора.
Компьютерное
представление цвета.
Компьютерная
графика (растровая,
векторная).
Интерфейс
графических
проявлять активность во взаимодействии для
решения коммуникативных и познавательных задач.
свою
позицию
аргументировать
и
координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности.
взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в
учебной деятельности; участвовать в коллективном
обсуждении проблемы.
Личностные :
действия смыслообразования,
этического оценивания.
самоопределение.
нравственно
и
Самопознание
Раздел 3. Обработка графической информации (4 часа)
Познавательные:
Применять
простейший
графический редактор для создания и
редактирования простых рисунков.
Практическ
ая работа № 7
«Обработка и
создание
растровых
изображений»
Практическ
ая работа № 8
«Создание
векторных
находить (в учебниках и других источниках, в
том числе используя ИКТ)
достоверную
информацию, необходимую для решения учебных
задач; распознавать различные системы, выделять
существенные признаки.
самостоятельно выделять и формировать
познавательные цели; проводить поиск и выделение
необходимой информации,
применять методы
информационного поиска, в том числе с помощью
Практическая
работа,
проектная
работа, лист
достижений редакторов. Форматы
графических файлов.
изображений»
компьютерных средств.
Регулятивные:
определять цель, проблему в деятельности;
работать по плану, сверяясь с целью, находить и
исправлять ошибки.
выстраивать работу по заранее намеченному
и
целеустремленность
проявлять
плану;
настойчивость в достижении целей.
Коммуникативные:
слушать друг друга, выказывать собственную
точку зрения.
взаимодействовать со взрослыми и
сверстниками в учебной деятельности; участвовать в
коллективном обсуждении проблемы.
проявлять инициативное сотрудничество в
поиске и сборе информации; понимать роль и место
информационных процессов в различных системах.
Раздел 4. Обработка текстовой информации (9 часов)
Текстовые
Применять основные правила
документы и их
структурные единицы
(раздел, абзац, строка,
слово,
символ).
Технологии создания
текстовых
документов. Создание,
редактирование
и
форматирование
текстовых документов
на
компьютере
Стилевое
форматирование.
Включение
в
текстовый документ
таблиц,
списков,
создания текстовых документов;
использовать
средства
автоматизации
информационной
деятельности при создании текстовых
документов;
применять текстовый редактор
редактирования и
для набора,
форматирования простейших текстов
на русском и иностранном языках;
выделять, перемещать и удалять
фрагменты текста; создавать тексты с
повторяющимися фрагментами;
использовать простые способы
форматирования (выделение жирным
шрифтом,
изменение
величины шрифта) текстов;
курсивом,
Практическая
работа,
проектная
работа,
контрольная
работа, лист
достижений
Контрольна
я работа № 3 по
теме «Обработка
графической и
текстовой
информации».
Практическ
ая работа № 9
«Создание
текстовых
документов»
Практическ
ая работа № 10
«Подготовка
реферата
«История
развития
Познавательные:
планировать собственную деятельность.
находить (в учебниках и других источниках, в
достоверную
том числе используя ИКТ)
информацию, необходимую для решения учебных и
жизненных задач.
распознавать различные системы, выделять
существенные признаки.
самостоятельно выделять и формировать
познавательные цели; проводить поиск и выделение
необходимой информации,
применять методы
информационного поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств.
Регулятивные:
определять цель, проблему в учебной и
жизненнопрактической деятельности (в том числе в создавать и форматировать
списки;
создавать формулы;
создавать,
форматировать и
заполнять данными таблицы.
компьютерной
техники»»
Практическ
ая работа № 11
«Компьютерный
перевод
текстов»
Практическ
ая работа № 12
«Сканирование и
распознавание
текстовых
документов»
диаграмм, формул и
графических
объектов. Гипертекст.
Создание
ссылок:
сноски,
оглавления,
предметные указатели.
Коллективная работа
над
документом.
Примечания. Запись и
выделение изменений.
Форматирование
страниц документа.
Ориентация, размеры
страницы,
величина
Нумерация
полей.
страниц.
Колонтитулы.
Сохранение документа
в
различных
текстовых форматах.
Инструменты
распознавания текстов
и
компьютерного
перевода.
Компьютерное
представление
текстовой
информации. Кодовые
таблицы.
Американский
стандартный код для
обмена информацией,
примеры кодирования
букв национальных
алфавитов.
своем задании).
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия; выбирать средства
достижения цели в группе и индивидуально.
самостоятельно формулировать цели урока
после предварительного обсуждения.
определять цель, проблему в деятельности;
работать по плану, сверяясь с целью, находить и
исправлять ошибки.
выстраивать работу по заранее намеченному
и
целеустремленность
проявлять
плану;
настойчивость в достижении целей.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для
решения коммуникативных и познавательных задач.
аргументировать
и
координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности.
позицию
свою
высказывать собственную точку зрения; строить
понятные речевые высказывания.
слушать друг друга, выказывать собственную
точку зрения.
проявлять инициативное сотрудничество в
поиске и сборе информации; понимать роль и место
информационных процессов в различных системах.
взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в
учебной деятельности; участвовать в коллективном
обсуждении проблемы.
Личностные :
действия смыслообразования,
этического оценивания.
самоопределение.
нравственно
и
Самопознание Представление
стандарте Юникод.
о
Понятие
технологии
мультимедиа
и
области
её
применения. Звук и
видео
как
составляющие
мультимедиа.
Компьютерные
презентации.
Дизайн
презентации и макеты
слайдов.
Звуки и видео
изображения.
Композиция и монтаж.
Возможность
дискретного
представления
мультимедийных
данных
Раздел 5. Мультимедиа (5 часов)
Использовать основные приѐмы
создания презентаций в редакторах
презентаций;
создавать
презентации
с
графическими и звуковыми объектами;
интерактивные
управляющими
презентации
кнопками, гиперссылками.
создавать
с
Практическ
ая работа № 13
«Разработка
презентации»
Практическ
ая работа № 14
«Создание
анимации»
Практическ
ая работа № 15
«Создание
видеофильма»
Итоговый
проект.
Познавательные:
планировать
собственную деятельность;
находить (в учебниках и других источниках, в том
числе используя ИКТ) достоверную информацию,
необходимую для решения учебных и жизненных
задач.
Практическая
работа,
проектная
работа, , лист
достижений
распознавать различные системы, выделять
существенные признаки.
Регулятивные:
определять цель, проблему в учебной и
жизненнопрактической деятельности (в том числе в
своем задании).
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия; выбирать средства
достижения цели в группе и индивидуально.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для
решения коммуникативных и познавательных задач.
аргументировать свою позицию и координировать ее
с позициями партнеров в сотрудничестве при
выработке общего решения в совместной
деятельности.
Личностные :
действия смыслообразования, нравственно
этического оценивания.
и
самоопределение.
Самопознание 3. Учебнотематическое планирование по Информатике и ИКТ №
урок
а по
теме
№
урок
а по
поря
дку
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
Тема урока
Форма
урока
Характеристика деятельности обучающихся
Учебно
методическ
ие пособия
Дата
план
факт
Раздел 1. Информация и информационные процессы (9 часов)
Аналитическая деятельность:
оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность,
достоверность, полнота и пр.);
приводить примеры кодирования с использованием различных
алфавитов, встречаются в жизни;
классифицировать информационные процессы по принятому
основанию;
выделять информационную составляющую процессов в
биологических, технических и социальных системах;
анализировать отношения в живой природе, технических и
социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.
Практическая деятельность:
кодировать и декодировать сообщения по известным правилам
кодирования;
определять количество различных символов, которые могут
быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины
(разрядности).
Цели изучения курса
информатики и ИКТ.
Информация и её свойства
Информационные
процессы.
Всемирная паутина как
информационное
хранилище
Представление
информации
Дискретная форма
представления информации
Единицы измерения
информации
Урок
изучение
нового
материала
Урок
изучение
нового
материала
Урок
изучение
нового
материала
Урок
практикум
Урок
изучение
нового
материала
Урок
практикум
Алфавитный подход к
измерению информации
Урок
практикум
Информационный объем
Урок
Компьютер
, проектор,
учебник
Компьютер
, проектор,
учебник
Компьютер
, проектор,
учебник
Компьютер
, проектор,
учебник
Компьютер
, проектор,
учебник
Компьютер
, проектор,
учебник
Компьютер
, проектор,
учебник
Компьютер Лист корректировки календарнотематического планирования
Предмет_Информатика и ИКТ
Клас_7_
Учитель_Шалютова П.В.___________
20172018 учебный год
№
уро
ка
Тема
Количество
часов
по плану
дано
Причина корректировки
Способ корректировки
Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..
Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..
Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..
Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..
Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..
Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..
Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..
Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..
Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..
Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..
Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..
Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..
Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..
Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..
Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..
Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..
Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..
Рабочая программа по информатики в 7 классе по учебнику «Информатика 7» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю..
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.