Технологическая карта урока по информатике «Алгоритмы и исполнители»
Оценка 5

Технологическая карта урока по информатике «Алгоритмы и исполнители»

Оценка 5
Аудио +1
docx
информатика
7 кл
05.08.2018
Технологическая карта урока по информатике  «Алгоритмы и исполнители»
Это первый урок в изучении раздела «Алгоритмика». Основные понятия темы (алгоритм, исполнитель, формальный исполнитель, СКИ) будут опорными на последующих уроках при изучении типов алгоритмических структур и на практических занятиях по решению простейших задач разного типа. Не стоит считать, что изучение и построение алгоритмов понадобится только тем учащимся, которые изберут профессию программистов. Умение выделять алгоритмическую суть явления или процесса, выстраивать логическую цепочку - очень важно для человека любой профессии. Цель урока - сформировать знание об «алгоритме», как модели деятельности «исполнителя» алгоритмов и его свойствах; умение разрабатывать алгоритмы в среде Исполнителя, формировать навыки поиска и исправлению ошибок в алгоритмах.
Технологическая карта к уроку Алгориты и исполнители.docx
Технологическая карта урока по информатике  «Алгоритмы и исполнители»        Предметные результаты 1. Должен знать:   понятие алгоритма,  понятие исполнителя алгоритма,    виды исполнителя алгоритма (формальный, не формальный),   понятие СКИ исполнителя алгоритма.  свойства алгоритма 2. Должен уметь:  определять является ли последовательность алгоритмом  разрабатывать алгоритм для заданной задачи в среде Исполнителя,   определять результат выполнения отдельных команд алгоритма,   читать алгоритм,  находить и исправлять ошибки в алгоритмах Задачи учителя:  формировать   знание об   «алгоритме»,   как модели деятельности «исполнителя» алгоритмов и его свойствах;   формировать умение разрабатывать  алгоритм в среде Исполнителя,    формировать навыки поиска и исправлению ошибок в алгоритмах. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Средства  (информационно­ образовательная  среда) Используемые, методы и  формы, местам.   Дети рассаживаются по Проверяют наличие принадлежносте й. Ученики отвечают на вопрос учителя.   Фронтальная  работа Организационн ый  Мотивация  познавательно й деятельности Настраивает  учащихся на  активную работу  на уроке,  включает их в  учебную  деятельность,   создает  положительный  эмоциональный  настрой. ­ Многие  считают, что  информатика  нужна только  для того, чтобы  научиться  работать на  компьютерах.  Мы с вами знаем, что это  заблуждение,  которое мы  постараемся  опровергнуть на  нашем уроке.  УУД на  этапах урока Личностные  УУД: ­   формировани е навыков  самоорганиза ции Регулятивные УУД: ­ развитие  логического  мышления Коммуникати вные УУД:  умение  слушать и  вступать в  диалог,  участвовать в коллективном обсуждении  задания Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Средства  (информационно­ образовательная  среда) Используемые, методы и  формы, УУД на  этапах урока Потому   что   они не   договорились, как они будут это делать. Нужно   составить подробный   план действий. Сегодня вы  убедитесь, что  знания по  алгоритмизации,  полученные на  информатике,  можно и нужно  применять в  жизни и учебе.  Давайте  вспомним басню  И.А. Крылова  «Лебедь, рак и  щука» в чем их  ошибка, почему  они не могут  увезти воз? ­ Правильно.  Чтобы добиться  желаемой цели,  нужно заранее  продумывать и  планировать  свои действия. А  как это сделать? ­ Да, правильно!  План позволяет Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Средства  (информационно­ образовательная  среда) Используемые, методы и  формы, УУД на  этапах урока лучше понять  предстоящую  работу,  выполнить ее  более  качественно, т.е. получить  результат.  Тем  более если  работа сложная,  план ее  выполнения  НЕОБХОДИМ..   Детальный план  действий – это  алгоритм.  ­ Тема нашего  урока  «Алгоритмы и их  исполнители» Средства  (информационно­ образовательная  среда) Используемые, методы и  формы, беседа УУД на  этапах урока Познавательн ые УУД:  развитие  представлени й об  алгоритмах и  исполнителях , их видах и  понятиях,  связанных с  ними, Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Получение  новых знаний Дети записывают алгоритм:  1. Достать ключ  из кармана. 2. Вставить ключ  в замочную  скважину. 3. Повернуть  ключ два раза  против часовой  стрелки. 4. Вынуть ключ. ­ Мы на каждом  шагу встречаем  алгоритмы.  Некоторые из  них мы  выполняем  машинально,  даже не  задумываясь об  этом. Например,  вы хорошо  знаете, как  открывать дверь ключом. Давайте запишем  алгоритм  выполнения  открывания  двери. ­ Рассмотрим  другой  алгоритм. Вас  пригласили в  гости и подробно объяснили, как  добраться: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Средства  (информационно­ образовательная  среда) Используемые, методы и  формы, УУД на  этапах урока 1. Выйти из  дома. 2. Повернуть  направо. 3. Пройти два  квартала до  остановки. 4. Сесть в  автобус № 5,  идущий к центру  города. 5. Проехать три  остановки. 6. Выйти из  автобуса. 7. Найти по  указанному  адресу дом и  квартиру. ­ Несмотря на  значительное  различие в сути  самих действий  этих примеров,  можно найти в  них много  В тетрадях  зарисовывают  схему свойств  алгоритма со  слайда Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Средства  (информационно­ образовательная  среда) Используемые, методы и  формы, УУД на  этапах урока общего.  Эти общие  характеристики  называют  свойствами  алгоритма.  ­ массовость ­  использование  алгоритма для  решения  однотипных  задач. ­ дискретность  (прерывность,  раздельность) –  разбиение  алгоритма на  шаги;  ­  определённость  ­ четкая  однозначная  последовательно сть команд;  ­  результативност ь ­ получение  дети   приводят примеры Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Средства  (информационно­ образовательная  среда) Используемые, методы и  формы, УУД на  этапах урока объекты, исполняющие алгоритмы   Исполнители алгоритмов.   или Выбирают определение исполнителя алгоритма. Проговаривают   и записывают определение результата за  конечное число  шагов;  ­ Приведите  примеры  алгоритмов,  которые вы  выполняете в  своей  школьной  жизни. Как одним  словом можно  назвать  объекты,  исполняющие  алгоритмы?  Дайте   определение  этому понятию.  Перед вами три  определения. Из  них надо  выбрать то  утверждение, Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Средства  (информационно­ образовательная  среда) Используемые, методы и  формы, УУД на  этапах урока которое более  полно  определяет  смысл понятия   Исполнителя. Верно,  Исполнитель  алгоритма ­ это  человек или  техническое  устройство,  которое может  исполнять  алгоритм Посмотрите на  доску, что вы там видите? На какие 2  группы их можно разделить?  Почему так  разделили? Исполнителей  Исполнителей алгоритмов   Делят по признаку   живые­ не живые Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Средства  (информационно­ образовательная  среда) Используемые, методы и  формы, УУД на  этапах урока алгоритмов,  которые  являются  одушевленными,  будем называть  неформальными. А Исполнителей  алгоритмов,  которые  являются  неодушевленным и, будем  называть  формальными  исполнителями.  (Учитель  привлекает  внимание к  слайду) ­ Как будем  называть  Исполнителей 1  группы? 2­й  группы? Предлагаю вам  Отвечают:  неформальные,  формальные. Решают задачу. Возможны  варианты: 1) ­ 5*4=20 ­ 20*3=60 Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Средства  (информационно­ образовательная  среда) Используемые, методы и  формы, УУД на  этапах урока составить  алгоритм к  следующей   задаче: Определите  количество  квартир в  пятиэтажном  доме, если в нем  3 подъезда и на  одном этаже  располагается  по 4 квартиры. Можно ли  решить задачу  не применяя  умножения? (Оба варианта  выносятся на  слайд) ­  Чем  отличаются  2)    4+4=8   8+4=12   12+4=16   16+4=20   20+20=40   40+20=60 Количество  действий разное,  выполняемые  действия разные. Результат один. Ученик 6 класса ­ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся алгоритмы  и что  в них общего? для 1 варианта Ученик 1 класса – для 2 варианта. Средства  (информационно­ образовательная  среда) Используемые, методы и  формы, УУД на  этапах урока Кто может  являться  исполнителем  алгоритмов для  каждого из  вариантов? Какой вывод  можно сделать? Верно.  Набор команд,  которые может  исполнять  конкретный  исполнитель  алгоритмов  называется  системой команд исполнителя  (СКИ) У каждого  исполнителя свой набор действий,  команд. Записывают  «СКИ» СКИ1 – «+»,  СКИ2 «+*» Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Средства  (информационно­ образовательная  среда) Используемые, методы и  формы, УУД на  этапах урока Нет, у каждого  конкретного ИА  свой СКИ Назовите СКИ  для ИА –  первоклассника  и СКИ для  шестиклассника Может ли  первоклассник  исполнить  алгоритм  шестиклассника? Первичная  проверка  понимания   Исполнителей как формальных, так и неформальных,   много. очень мы Сейчас познакомимся   с формальным исполнителем «Кузнечик» Показывает слайд   Слушают, записывают   СКИ «Кузнечика» Практическая  работа Называют   СКИ   и результат Познавательн ые УУД:   умение  находить  взаимно­ однозначное  соответствие; умение  составлять  простейшие  алгоритмы  для  исполнителя  Кузнечик. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Средства  (информационно­ образовательная  среда) Используемые, методы и  формы,       рабочих В тетрадях откройте  № 172. Попробуем вместе составить проверить и алгоритм к заданию а) Назовите   СКИ «Кузнечика». Какой   результат мы должны получить?   Кто   попробует составить алгоритм? Совместно с  учителем  записывают  алгоритм  и  проверяют его с  помощью доски УУД на  этапах урока Личностные  УУД:   развитие  логического  мышления,  навыков  чтения,  навыков  отбора  информации  их  имеющегося  источника. Коммуникати вные УУД:  умение  слушать и  вступать в  диалог,  участвовать в коллективном обсуждении  задания Рефлексия Наш   урок   подходит к концу.   Что   мы   Самостоятельн ая работа ОУД:  рефлексия  способов и УУД на  этапах урока условий  действия,  контроль и  оценка  процесса и  результатов  деятельности Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Средства  (информационно­ образовательная  среда) Используемые, методы и  формы,   на Отвечают вопросы   «да», «нет». Самопроверка   со слайда   – узнали на уроке. Проведем графический диктант.  Верно высказывание ­ ­ , неверно ­ ­ Алгоритм точная последовательно сть   действий исполнителя, направленная   на получение результата. 1) Исполнитель алгоритма   –   это человек? 2) Набор команд,   которые может исполнять конкретный исполнитель алгоритмов называется системой   команд Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Средства  (информационно­ образовательная  среда) Используемые, методы и  формы, УУД на  этапах урока исполнителя СКИ 3) Алгоритмы обладают свойствами: массовость, результативност ь,   дискретность неопределенност ь, непонятность? Критерии оценок: Нет ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» §14,15  №161,  №173, №174  Работа с  дневниками Д/з 

Технологическая карта урока по информатике «Алгоритмы и исполнители»

Технологическая карта урока по информатике  «Алгоритмы и исполнители»

Технологическая карта урока по информатике «Алгоритмы и исполнители»

Технологическая карта урока по информатике  «Алгоритмы и исполнители»

Технологическая карта урока по информатике «Алгоритмы и исполнители»

Технологическая карта урока по информатике  «Алгоритмы и исполнители»

Технологическая карта урока по информатике «Алгоритмы и исполнители»

Технологическая карта урока по информатике  «Алгоритмы и исполнители»

Технологическая карта урока по информатике «Алгоритмы и исполнители»

Технологическая карта урока по информатике  «Алгоритмы и исполнители»

Технологическая карта урока по информатике «Алгоритмы и исполнители»

Технологическая карта урока по информатике  «Алгоритмы и исполнители»

Технологическая карта урока по информатике «Алгоритмы и исполнители»

Технологическая карта урока по информатике  «Алгоритмы и исполнители»

Технологическая карта урока по информатике «Алгоритмы и исполнители»

Технологическая карта урока по информатике  «Алгоритмы и исполнители»

Технологическая карта урока по информатике «Алгоритмы и исполнители»

Технологическая карта урока по информатике  «Алгоритмы и исполнители»

Технологическая карта урока по информатике «Алгоритмы и исполнители»

Технологическая карта урока по информатике  «Алгоритмы и исполнители»

Технологическая карта урока по информатике «Алгоритмы и исполнители»

Технологическая карта урока по информатике  «Алгоритмы и исполнители»

Технологическая карта урока по информатике «Алгоритмы и исполнители»

Технологическая карта урока по информатике  «Алгоритмы и исполнители»

Технологическая карта урока по информатике «Алгоритмы и исполнители»

Технологическая карта урока по информатике  «Алгоритмы и исполнители»

Технологическая карта урока по информатике «Алгоритмы и исполнители»

Технологическая карта урока по информатике  «Алгоритмы и исполнители»

Технологическая карта урока по информатике «Алгоритмы и исполнители»

Технологическая карта урока по информатике  «Алгоритмы и исполнители»

Технологическая карта урока по информатике «Алгоритмы и исполнители»

Технологическая карта урока по информатике  «Алгоритмы и исполнители»

Технологическая карта урока по информатике «Алгоритмы и исполнители»

Технологическая карта урока по информатике  «Алгоритмы и исполнители»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018