Рабочая программа для детей с ОВЗ по информатики в 7 классе
Оценка 4.6

Рабочая программа для детей с ОВЗ по информатики в 7 классе

Оценка 4.6
Документация +1
docx
информатика
7 кл
16.05.2018
Рабочая программа  для детей с ОВЗ по информатики в 7 классе
Данная рабочая программа по информатике и ИКТ составлена для обучающихся 7 класса МБОУ «Решотинская ОШ» на основе: -Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации " от 29.12. 2012 г. № 273 (глава 4 статья 34 п.2, п. 3; глава 6 статья 55 п. 2, п. 8) - Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 г. № АФ -150/06 " О создании условий получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми -инвалидами"; - авторской программы Босовой Л.Л «Программа курса информатики и ИКТ» для 5-7 классов, изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы» /составитель М.Н.Бородин. – М.БИНОМ, Лаборатория знаний, 2015. -основной образовательной программой МБОУ «Решотинская ОШ». Изучение информатики и ИКТ в 7 классе направлено на достижение следующих целей: • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты; • пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.; • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Важными коррекционными задачами курса информатики и ИКТ являются: • развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение); • нормализация взаимосвязи деятельности с речью; • формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля); • развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию; • развитие общеучебных умений и навыков.Так как программа адаптирована для обучающихся с ОВЗ, то в первую очередь, это касается соотнесения объема изучаемого материала и количества часов, отведенных на его изучение. Что касается содержания, то любая тема курса будет доступна пониманию особого ребенка. Это объясняется тем, что понятия информатики (свойства объекта, моделирование, алгоритм и другие) можно объяснить на доступном ребенку уровне (на уровне операций с предметами, образами, понятиями). В данном случае в процессе обучения важно не допускать разрыва между действием, словом и образом, опираться на имеющийся, хотя и ограниченный, жизненный опыт детей.
инфа 7а ОВЗ.docx
Пояснительная записка          Данная рабочая программа по информатике и ИКТ составлена для обучающихся 7  класса МБОУ «Решотинская ОШ»  на основе: ­Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации " от 29.12. 2012 г. № 273   (глава 4 статья 34 п.2, п. 3; глава 6 статья 55 п. 2, п. 8) ­ Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 г. № АФ ­150/06 " О создании  условий получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми  ­инвалидами"; ­  авторской   программы   Босовой   Л.Л   «Программа   курса   информатики   и   ИКТ»   для   5­7 классов,   изданной   в   сборнике   «Информатика.   Программы   для   общеобразовательных учреждений   2­11   классы»   /составитель   М.Н.Бородин.   –   М.БИНОМ,   Лаборатория   знаний, 2015. ­основной образовательной программой МБОУ «Решотинская ОШ». Изучение информатики и ИКТ в 7 классе направлено на достижение следующих целей:  формирование   общеучебных   умений   и   навыков   на   основе   средств   и   методов информатики   и   ИКТ,   в   том   числе     овладение   умениями   работать   с   различными   видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;    пропедевтическое   (предварительное,   вводное,   ознакомительное)   изучение   понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;    воспитание   ответственного   и   избирательного   отношения   к   информации;   развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.  Важными коррекционными задачами курса информатики и ИКТ являются: развитие   у   учащихся   основных   мыслительных   операций   (анализ,   синтез,   сравнение, обобщение); нормализация взаимосвязи деятельности с речью;   формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование   деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля); развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию; развитие общеучебных умений и навыков. Так как программа адаптирована для обучающихся с ОВЗ, то в первую очередь, это касается соотнесения объема изучаемого материала и количества часов, отведенных на его изучение. Что касается содержания, то любая тема курса будет доступна пониманию особого ребенка. Это объясняется тем, что понятия информатики (свойства объекта, моделирование, алгоритм и другие) можно объяснить на доступном ребенку уровне (на уровне операций с предметами, образами, понятиями). В данном случае в процессе обучения важно не допускать разрыва между действием, словом и образом, опираться на имеющийся, хотя и ограниченный, жизненный опыт детей.  Набольшим развивающим потенциалом обладают темы: «Объект и его характеристика», «Модель   и   моделирование»,   «Алгоритм».   Усвоение   понятий   данных   тем   основано   на овладении   действиями:   выделение   структуры   проблемной   ситуации,   представление информации   в   необходимой   для   решения   задачи   форме,   планирование   действий   по   ее решению и др., которые выступают как познавательные умения, необходимые для решения любых   задач.   Этот   аспект   содержания   данного   курса,   как   нельзя   лучше   подходит   для развития познавательной деятельности школьников с интеллектуальной недостаточностью.  Для учащихся уменьшены требования при оценивании проверочных и зачетных работ, предоставляется консультирование учителем во время проведения практических работ. Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и  ИКТ в 7 классе необходимо решить следующие задачи:   создать условия для осознанного использования учащимися при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;  сформировать у учащихся   умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже   известно,   и   того,   что   требуется   установить;   планирование   –   определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на   подзадачи,     разработка   последовательности   и   структуры   действий,     необходимых   для достижения   цели   при   помощи   фиксированного   набора   средств;   прогнозирование   – предвосхищение   результата;   контроль   –   интерпретация   полученного   результата,   его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий   в   случае   обнаружения   ошибки;     оценка   –   осознание   учащимся   того,   насколько качественно им решена учебно­познавательная задача;   сформировать у учащихся   умения и навыки информационного моделирования как основного   метода   приобретения   знаний:   умение   преобразовывать   объект   из   чувственной формы в пространственно­графическую или знаково­символическую модель; умение строить разнообразные   информационные   структуры   для   описания   объектов;   умение   «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости   от   стоящей   задачи,     проверять   адекватность   модели   объекту   и   цели моделирования;    сформировать   у   учащихся     основные   универсальные   умения   информационного характера:   постановка   и   формулирование   проблемы;   поиск   и   выделение   необходимой информации,   применение   методов   информационного   поиска;   структурирование   и визуализация   информации;   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;   сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации;   овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;   сформировать   у   учащихся   основные     умения   и   навыки   самостоятельной     работы, первичные   умения   и   навыки   исследовательской   деятельности,   принятия   решений   и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;   сформировать   у   учащихся   умения   и   навыки   продуктивного   взаимодействия   и сотрудничества   со   сверстниками   и   взрослыми:   умения   правильно,   четко   и   однозначно формулировать   мысль   в   понятной   собеседнику   форме;   умения   работы   в   группе;   умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ. Программа рассчитана на 34 учебных часов (1 учебный час в неделю). Сведения о ребёнке, его актуальное состояние, проблемы. Выголов Виктор За время учебы проявил способности ниже средних. Не проявляет особого интереса к  приобретению знаний, познавательная активность низкая, школьную программу знает плохо. Учеба Виктору дается с трудом, внимание на уроках рассеянное. На занятиях не отвлекается,  способность к самоконтролю развита слабо, темп работы низкий. На уроках не успевает  уложиться в отведенное на задания время. Мальчик не проявляет желания учиться, медлителен, быстро истощается и устает. Для него  характерен сниженный тонус настроения, повышенная тревожность, упрямство. Внимание у Виктора непроизвольное, с большим напряжением переключается с одного вида  деятельности на другой, его объем незначителен: для усвоения, даже небольшого материала  требуется много времени. Операции обобщения возможны только при постоянной  организующей и сопровождающей помощи взрослого. При выполнении какого – либо задания  доступны лишь совместные, поэтапные действия с учителем. Программный материал по предметам усваивает слабо. Познавательные способности не  развиты. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме. Мотивация к учению  отсутствует. Перенос показанного способа действия при решении новых упражнений, заданий  вызывает определенные трудности. Не может соотносить запоминаемый материал с  предлагаемыми опорами. На уроках мальчик не активен, отвечает редко. Стесняется работать у доски перед всем  классом. Умеет работать над учебным материалом только при помощи учителя. Внимание  рассеянное, неустойчивое. С трудом переключается с одного вида деятельности на другой. На уроке работает в замедленном темпе. Косова Юлия За время учебы проявила способности ниже средних. Основной причиной неуспеваемости  являются пропуски. Учебный материал пропущен, поэтому Юля не проявляет особого  интереса к приобретению знаний, познавательная активность низкая, школьную программу  знает плохо. Учеба Юлии дается с трудом. На занятиях не отвлекается, темп работы низкий. На уроках не  успевает уложиться в отведенное на задания время. Графическая деятельность и моторика  соответствует возрасту. Юлия не проявляет желания учиться, медлительна, быстро истощается и устает. Программный материал по предметам усваивает слабо. Познавательные способности развиты  слабо. Мотивация к учению отсутствует. Перенос показанного способа действия при решении новых упражнений, заданий вызывает определенные трудности. На уроках девочка не активна, отвечает редко. Стесняется работать у доски перед всем  классом. Умеет работать над учебным материалом только при помощи учителя. Внимание устойчивое. При увеличении объема учебного материала Юлия начинает  испытывать небольшие затруднения. Наиболее трудными предметами для Юлии являются математика, иностранный язык. Характерные формы организации деятельности обучающихся с ОВЗ. Поскольку в настоящее время не разработаны учебные программы и учебные пособия для учащихся необходима адаптация содержания обучения по данному предмету: программы, материала   учебника,   составление   дидактических   материалов,   в   т.ч.   для   контроля   знаний учащихся.   При   этом   учитель   должен   четко   выделить   элементы   содержания   учебного материала,   усвоение   которого   всеми   учащимися   необходимо   добиваться,   определить различные   виды   как   можно   больше   примеров,   проявлений   определяемого   понятия, использовать деятельностный подход.  Основными методами обучения  учащихся, являются объяснительно ­ иллюстративный и   репродуктивный   методы.   Для  активизации   мыслительной   деятельности   можно   частично использовать метод проблемного изложения и некоторые элементы развивающего обучения.  Основной   тип   урока   ­   комбинированный,   на   котором   ставится   сразу   несколько дидактических целей. Новый материал необходимо "подавать малыми порциями", предваряя его   повторением   ранее   изученного,   и   закреплять,   используя   разные   виды   деятельности учащихся: на каждом уроке ученики должны слушать, читать, писать, говорить.  Содержание курса информатики и ИКТ № п/п Название раздела Кол­во часов Содержание раздела 1 2 Объекты и системы 9 Информационное  моделирование 17 3 Алгоритмика 8     модели. Объекты   и   их   имена.   Признаки   объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.  Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система. Модели   объектов   и   их   назначение. Информационные Словесные информационные модели. Многоуровневые списки. Математические модели.  Табличные информационные модели. Структура и правила   оформления   таблицы.   Простые   таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач.   Вычислительные   таблицы.   Электронные таблицы.  Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие  схем.  Информационные  модели на графах. Деревья. Алгоритм — модель деятельности исполнителя  алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление  Чертежником. Использование вспомогательных  алгоритмов. Цикл повторить n раз.  Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл  «пока». Ветвление.  Основные требования к результатам реализации АОП Обучающийся научится  составлять запросы для поиска информации в Интернете;   называть функции и характеристики основных устройств компьютера;  описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;  подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;  оперировать объектами файловой системы;  применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;  применять основные правила создания текстовых документов;  использовать   средства   автоматизации   информационной   деятельности   при   создании текстовых документов;  применять   текстовый   редактор   для   набора,   редактирования   и   форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;   выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;  использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;   создавать и форматировать списки;  создавать, форматировать и заполнять данными таблицы; Обучающийся получит возможность:  углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;   научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам;  познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надѐжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);   научиться   систематизировать   знания   о   принципах   организации   файловой   системы, основных   возможностях   графического   интерфейса   и   правилах   организации индивидуального информационного пространства;  закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения   при   работе   со   средствами   информационных   и   коммуникационных технологий;  видоизменять   готовые   графические   изображения   с   помощью   средств   графического редактора;  научиться   создавать   сложные   графические   объекты   с   повторяющимися   и   /или преобразованными фрагментами.  осуществлять   орфографический   контроль   в   текстовом   документе   с   помощью   средств текстового процессора;   оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста. Систему контрольно­измерительных материалов Вид и тема контроля Дата проведения Факт План Практическая   работа   №1   «Основные   объекты   операционной системы Windows». Практическая   работа   №2   «Работаем   с   объектами   файловой системы». Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты». Контрольная работа №1 «Объекты и системы» Практическая работа №4 «Создаем словесные модели». Практическая работа №5 «Многоуровневые списки». Практическая работа №6 «Создаем табличные модели». Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в  Word». Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными  таблицами в Excel». Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики». Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья». Практическая работа №11 «Графические модели». Практическая работа №12 «Итоговая работа». Контрольная работа №2 «Информационное моделирование» Контрольная работа №3 «Алгоритмика» № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Оценка устных ответов  Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся  Критерии оценки ­ правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных  понятий;  ­ правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;  ­ строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет  применить знания в новой ситуации;  ­ может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса  информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.  Оценка «4» ставится, если  ­ ответ обучающегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без  использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при  изучении других предметов;  ­ обучающийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить  самостоятельно или с небольшой помощью учителя.  Оценка «3» ставится, если обучающийся:  ­ правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении  вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного  материала;  ­ умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму; ­  допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной  негрубой ошибки, не более двух­трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех  недочетов;  ­ допустил четыре­пять недочетов.  Оценка «2» ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в  соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем  необходимо для оценки 3.  Оценка тестовых работ  Оценка 5 ставится в том случае, если обучающийся:  ­ выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности  действий;  ­ допустил не более 2% неверных ответов.  Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более  20% ответов от общего количества заданий). Оценка 3 ставится, если учащийся  ­ выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от  общего числа заданий;  ­ если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет  получить оценку.  Оценка 2 ставится, если  ­ работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от  общего числа заданий;  ­ работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего  числа заданий.  Оценка практических работ с использованием компьютера  Оценка «5» ставится, если:  ­ учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;  ­ работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление  результата работы;  Оценка «4» ставится, если:  ­ работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение  навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи; ­ правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);­ работа выполнена полностью, но  использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи. Оценка «3» ставится, если:  ­ работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет  основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи. Оценка  «2» ставится, если:  ­ допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными  знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не  самостоятельно.        При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и  овладение им практическими умениями. Учебно­тематическое планирование по Информатике и ИКТ Колич ество  часов Дата проведения факт план 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № п/п 1 № п/ п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21.  22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Наименование разделов и тем Объекты и системы  9 часов ТБ и организация рабочего места. Информация и ее  свойства  Информационные процессы Всемирная паутина как информационное хранилище Представление информации  Система и окружающая среда.  Персональный компьютер как система.  2 3 4 5 6 7 Модели объектов и их назначение.  8 9 1 1 1 1 1 1 1 1 Информационное моделирование  17 часов 1 1 Информационные модели.  Контрольная работа №1 «Объекты и системы» 1 2 Работа со словесными информационными моделями. Создание и оформление словесных информационных  моделей. 3 Многоуровневые списки.  4 Математические модели.  5 Табличные информационные модели. Структура и  правила оформления таблицы.  Простые таблицы.  Сложные таблицы.  Табличное решение логических задач.  Вычислительные таблицы.  Знакомство с электронными таблицами.  Работа с электронными таблицами.  Графики и диаграммы.  6 7 8 9 10 11 12 13 Наглядное представление о соотношении величин.  14 Графики и диаграммы. Визуализация многорядных  данных. 15 Многообразие схем.  16 Информационные модели на графах. 17 Контрольная работа №2 «Информационное  моделирование» Алгоритмика  8 часов Алгоритм — модель деятельности исполнителя  алгоритмов.  Исполнитель Чертежник. Использование  вспомогательных алгоритмов.  Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз».  Исполнитель Робот. Управление Роботом.  Исполнитель Робот. Цикл «пока».  Исполнитель Робот. Простые и составные условия.  Исполнитель Робот. Ветвление. Контрольная работа №3 «Алгоритмика» 1 2 3 4 5 6 7 8 1 1 1 1 1 1 Всего  34

Рабочая программа для детей с ОВЗ по информатики в 7 классе

Рабочая программа  для детей с ОВЗ по информатики в 7 классе

Рабочая программа для детей с ОВЗ по информатики в 7 классе

Рабочая программа  для детей с ОВЗ по информатики в 7 классе

Рабочая программа для детей с ОВЗ по информатики в 7 классе

Рабочая программа  для детей с ОВЗ по информатики в 7 классе

Рабочая программа для детей с ОВЗ по информатики в 7 классе

Рабочая программа  для детей с ОВЗ по информатики в 7 классе

Рабочая программа для детей с ОВЗ по информатики в 7 классе

Рабочая программа  для детей с ОВЗ по информатики в 7 классе

Рабочая программа для детей с ОВЗ по информатики в 7 классе

Рабочая программа  для детей с ОВЗ по информатики в 7 классе

Рабочая программа для детей с ОВЗ по информатики в 7 классе

Рабочая программа  для детей с ОВЗ по информатики в 7 классе

Рабочая программа для детей с ОВЗ по информатики в 7 классе

Рабочая программа  для детей с ОВЗ по информатики в 7 классе

Рабочая программа для детей с ОВЗ по информатики в 7 классе

Рабочая программа  для детей с ОВЗ по информатики в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018