Тема «Классификация операционных систем» (урок 7 класс, информатика)
Оценка 4.9

Тема «Классификация операционных систем» (урок 7 класс, информатика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
7 кл
04.04.2018
Тема «Классификация операционных систем» (урок 7 класс, информатика)
План-конспект урока 7 класс. Тема «Классификация операционных систем». Есть раздаточный материал. Урок информатики предназначен для кабинета с интерактивной доской или же требует проектора. Структура урока соблюдена, тип урока: изучение нового материала., поставлена цель и три задачи (образовательная, развивающая, воспитательная z).
классификация ОС 7класс.docx
План конспект урока информатики в 7 классе Тема урока: «Классификация операционных систем» Цель урока: познакомить с классификацией ОС и их значением. Задачи урока: 1.Образовательная: научить учащихся классифицировать операционные системы,  изучить их развитие. 2.Развивающая: Способствовать развитию логического мышления, внимания,  усидчивости и трудолюбия на уроке. 3. Воспитательная: Содействовать развитию информационной культуры учащихся,  формировать познавательный интерес у ребят. Тип урока: комбинированный Методы и приёмы урока: объяснительно­иллюстративный, игра, беседа.  Оборудование: ИД, презентация. План урока: 1. Организационный момент 2. Проверка ЗУНов 3. Изучение нового материала  4. Закрепление 5. Итог урока Ход урока I. Организационный момент Здравствуйте ребята. Закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи, отличных оценок. Сегодняшняя тема урока  «Классификация операционных систем». II. Проверка ЗУНов 1. Что такое компьютер?  2. Какие основные устройства компьютера вы знаете?  3. Что такое процессор?  4. Что такое оперативная память?  5. Что такое жесткий диск?  Операционная система – обеспечивает совместное функционирование всех  устройств компьютера и предоставляет пользователю доступ к его ресурсам с  использованием графического интерфейса ОС.  Перед учащимися ставится проблема: «Как же правильно загрузить операционную  систему?» (скорее всего правильного ответа никто не даст, но это заставит их задуматься, как операционная система может загрузиться в оперативную память).  Установка операционной системы.  Установка ОС – файлы операционной системы копируются с диска дистрибутива на  жесткий диск компьютера.  • Файлы операционной системы хранятся в долговременной памяти на жестком диске,  который называется системным.  • Операционная система, как и др. программы, может выполняться, если она находится в оперативной памяти компьютера. Поэтому необходима загрузка файлов ОС с системного  диска в оперативную память.  Загрузка операционной системы  Начинается в одно из трех случаев – после:  • включения питания компьютера;  • нажатия кнопки Reset на системном блоке компьютера;  • одновременного нажатия комбинации клавиш на клавиатуре: {Ctrl} + {Alt} + {Del}  В процессе загрузки ОС:  • производится тестирование работоспособности процессора, памяти и др. устройств;  • на экран монитора выводятся краткие диагностические сообщения о процессе  тестирования  • после окончания загрузки ОС пользователь получает возможность управлять  компьютером с использование графического интерфейса ОС.  Необходимо объяснить школьникам, что существует определенная классификация  программ и о назначении каждого типа ПО. Узнать какие программы используют  учащиеся и к какому типу ПО относятся эти программы. В большинстве, учащиеся будут  называть прикладное программное обеспечение (слайд 12) и интегрированные офисные  приложения MicrosoftOffice  Функции операционной системы:  1. Первой задачей операционной системы является обеспечение совместного  функционирования всех аппаратных устройств компьютера  2. Второй задачей операционной системы является предоставление пользователю доступа  к ресурсам компьютера  Классификация операционных систем.  По числу одновременно выполняемых процессов ОС делятся на два вида:  ­ однозадачные (MSDOS) – допускают только последовательное выполнение задач;  ­ многозадачные (UNIX, WINDOWS) – допускают параллельное выполнение задач.  Основное отличие многозадачных ОС от однозадачных в том, что программы работают  параллельно, не мешая друг другу. Например, вы можете одновременно играть с  компьютером в шахматы и слушать музыку, запущенную с компьютера.  Вторым признаком классификации является поддержка многопользовательского режима.  Различают:  ­ однопользовательские (MSDOS) – обеспечивают работу на компьютере только одного  пользователя;  ­ в многопользовательской операционной системе с мощным компьютером поддерживают  одновременно работу нескольких пользователей (UNIX, WINDOWS).  III. Изучение нового материала Операционная система – это самая главная программа.  Операционные системы разные, но их назначение и функции одинаковые. Операционная  система является основной и необходимой составляющей ПО компьютера, без нее  компьютер не может работать в принципе. Операционная система – комплекс программ, обеспечивающих взаимодействие всех  аппаратных и программных частей компьютера между собой и взаимодействие  пользователя и компьютера. Каждая операционная система состоит  как минимум  из трех обязательных частей: 1. Ядро ­ командный интерпретатор, «переводчик»  с программного я зыка на  «железный», язык машинных кодов. 2. Драйвер ­ программы для управления различными устройствами, входящими  в состав  компьютера.  Каждому устройству соответствует свой драйвер, например,  драйвер  принтера, драйвер сканера, драйвер сетевой карт. 3. Интерфейс – удобная оболочка, с которой общается пользователь.  Своего рода  красивая обертка, в которую  упаковано скучное и неинтересное для пользователя ядро. Классификация операционных систем. Для персональных компьютеров разработано  несколько различных семейств  операционных систем: операционная системы фирмы Microsoft MS DOS, Windows  (95.98.ME.NT.2000.2003.XP), Vista.Linux. Одним из важнейших признаков классификации ОС является  особенности управления  ресурсами компьютера. Это прежде всего поддержка многозадачности. По числу  одновременно выполняемых  процессов ОС делятся на два класса: 1.Однозадачные (например MS DOS) 2.Многозадачные  (например Windows, Linux)  Однозадачные   операционные системы только последовательное выполнение задач: в  каждой момент выполняют только одну  задачу.  Многозадачные операционные системы допускают параллельное  выполнение задач:  одновременно  выполняют несколько задач. Вторым  признаком  классификации является  поддержка многопользовательского  режима. Различают : 1. Однопользовательские (например MS DOS) 2. Многопользовательские(например Windows, Linux) Однопользовательские операционные системы обеспечивают работу на компьютере   только одного пользователя. Многопользовательские операционные системы с мощным компьютером поддерживают  одновременно работу нескольких пользователей. Третий признак классификаций является  командный и графический интерфейс. В операционных системах с графическим интерфейсом пользователь может вводить с  помощью мыши, а режиме командного строки необходимо водить команды с помощью  клавиатуры. Windows­ графическое (оконная ) операционная система. Это означает, что на экране в  графическом виде   представлены  элементы управления ОС с ее приложениями, и  пользователь с помощью мыши выбрать нужный элемент. Для MS Windows существует очень удобный и освоенный большинством пользователей  пакет прикладных программ Microsoft Office, включающий: •текстовый процессор MS Word, •табличный процессор MS Excel, •органайзер MS Outlook, •приложение для подготовки презентаций MS PowerPoint, •приложение для управления базами данных MS Access. Закрепление Не стоит забывать, что и ОС Windows и абсолютное большинство популярных  прикладных программ под Windows имеют лицензию copyright, т.е. являются  проприетарным ПО.Используя нелицензионное (пиратское) ПО, защищенное лицензией  copyright, вы нарушаете законодательство о защите авторских прав. IV. Тест по информатике на тему «Операционная система Windows». Выполняют в тетрадях  и проверяется с помощью карточек.  1. Операционная система – это:  A) Совокупность основных устройств компьютера.  В)Система программирования на языке низкого уровня.  C) Набор программ, обеспечивающий работу всех аппаратных устройств компьютера и  доступ пользователя к ним.  D) Совокупность программ, используемых для операций с документами.  2. Какая совокупность свойств относится к среде Windows?  A) Командный интерфейс, технология командной строки.  В)Однопользовательская система, командный интерфейс, управление пакетами.  C) Многозадачность, графический интерфейс, управление объектами.  D) Многозадачность, графический интерфейс, использование речевой технологии.  3. Какие функции выполняет операционная система?  A)подключения устройств ввода/вывода.  В)обеспечение организации и хранения файлов.  C) организация обмена данными между компьютером и различными периферийными  устройствами.  D) организация диалога с пользователем, управления аппаратурой и ресурсами  компьютера.  4. Папка, в которую временно попадают удалённые объекты, называется ...  A) Блокнот.  В)Портфель.  C) Корзина.  D) Оперативная.  5. Драйвер – это…  A) устройство длительного хранения информации.  В)программа, управляющая конкретным внешним устройством.  C) устройство ввода.  D) устройство вывода.  6. Операционные системы входят в состав:  A) системы управления базами данных.  В)систем программирования.  C) прикладного программного обеспечения.  D) системного программного обеспечения.  7. Вершиной иерархической системы папок графического интерфейса Windows  является папка:  A) Рабочий стол.  В)Мой компьютер. C) Сеть.  D) Мои документы.  8. Окно документа в ОС Windows содержит:  A) Строку заголовка.  B)Полосу прокрутки.  C)Панели инструментов.  D) Ярлыки папок, программ, документов.  9. Щелчок по кнопке Пуск на панели задач…  A) открывает справочную систему персонального компьютера.  B)выводит Главное меню.  C) запускает прикладные программы.  D) завершает работу с системой.  10. Вызвать контекстное меню для объекта ОС Windows можно…  A) используя кнопку "Пуск"  В)двойным щелчком мыши по пиктограмме объекта  C) наведением указателя мыши по пиктограмму объекта  D) щелчком правой кнопки мыши на пиктограмме объекта  Ответы:  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  C C D C B D A A,B,C B D  Физкульминутка  VI. Практическая работа­  Выступления учащихся. Рассказ из истории.  VII. Домашнее задание ­  §10, 1­5 воп.стр.53. По желанию: сделать ребусы, составить кроссворд.  VIII. Итоги урока ­ Беседа. Рефлексия.  ­ Что нового узнали на сегодняшнем уроке?  ­ Что повторили?  ­Выставление оценок. V. Итог урока Рефлексия  Какие трудности испытывали? Домашнее задание тест на стр 40 и 41 проверь себя.

Тема «Классификация операционных систем» (урок 7 класс, информатика)

Тема «Классификация операционных систем» (урок 7 класс, информатика)

Тема «Классификация операционных систем» (урок 7 класс, информатика)

Тема «Классификация операционных систем» (урок 7 класс, информатика)

Тема «Классификация операционных систем» (урок 7 класс, информатика)

Тема «Классификация операционных систем» (урок 7 класс, информатика)

Тема «Классификация операционных систем» (урок 7 класс, информатика)

Тема «Классификация операционных систем» (урок 7 класс, информатика)

Тема «Классификация операционных систем» (урок 7 класс, информатика)

Тема «Классификация операционных систем» (урок 7 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018