Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык (английский) разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Иностранный язык (английский) для профессий СПО, одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, Протокол № 2 от 26.03. 2015, и федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
Министерство образования и науки Пермского края
Филиал государственного бюджетного профессионального образовательного
учреждение «Кунгурский центр образования № 1» в пгт. Суксун
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)
ПО ПРОФЕССИИ 35.01.13ТРАКТОРИСТ МАШИНИСТ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОДБ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
(АНГЛИЙСКИЙ)
по профессии
35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства
2018
Разработал
Проверил и согласовал
Версия 1.0
Должность
преподаватель
методист
Ф.И.О.
А.С. Чебыкина
Е.Г. Минина
Дата
16.05.2018
24.05.2018
Страница 1 из 35Рассмотрена и одобрена
на заседании цикловой
методической комиссии
«__»________20__г.
Председатель ЦМК
_______ Е.Г. Минина
УТВЕРЖДАЮ
Ответственная за УР
________ Т.В. Чистякова
«__»________20__г.
МП
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык (английский)
разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Иностранный
язык (английский) для
одобренной Научнометодическим
профессий СПО,
Центра
советом
и
рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной
профессионального
образования
ФГАУ «ФИРО»
программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего
общего образования, Протокол № 2 от 26.03. 2015, и федеральным государственным
образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее –
ФГОС СПО) по профессии 35.01.13 Трактористмашинист сельскохозяйственного
производства.
Организация разработчик:
филиал государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения «Кунгурский центр образования
№1» в пгт. Суксун.
Разработчик: Чебыкина Анастасия Сергеевна, преподаватель филиала ГБПОУ «КЦО
№1»в пгт. Суксун
Рецензенты:
1. Калипарова Е.Г.., учитель иностранного языка МОУ «Суксунская средняя
общеобразовательная школа №2», первая квалификационная категория
2. Минина Евгения Геннадьевна, методист филиала ГБПОУ «КЦО № 1» в пгт.
Суксун.Содержание
1ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..............................................5
2СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ......................................................8
3.ХАРАКТЕРИСТИКАОСНОВНЫХВИДОВУЧЕБНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИСТУДЕНТОВ.................31
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.........................................................33
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.................351 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
профессии
35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного
производства.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими
образовательными учреждениями профессионального и дополнительного
образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего
образования.
1.2. Цели учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на
достижение следующих целей:
• формирование представлений об английском языке как о языке
международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и
национальных культур;
• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно
общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе
в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного
запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:
лингвистической,
социолингвистической,
дискурсивной,
социокультурной,
социальной, стратегической и предметной;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на
межкультурном уровне;• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным
субкультурам.
1.3. В результате изучения дисциплины формируются общие компетенции:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителей.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
1.4. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: общеобразовательный (профильный) цикл.
1.5. Требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
Предметные:
1. сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной
социализации, самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном
поликультурном мире;
2. владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить
свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и
различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
3. достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам
общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с
представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
4. сформированность умения использовать английский язык как средство для получения
информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
ОК
Код УУД
Характеристика результатовОК 1. Понимать
сущность и социальную
значимость своей
будущей профессии,
проявлять к ней
устойчивый интерес.
Коммуникативные:
ОК 6.
Работать в
коллективе и в команде,
эффективно общаться с
коллегами,
руководством,
потребителями.
Регулятивные:
ОК 2. Организовывать
собственную
деятельность, исходя из
цели и способов ее
достижения,
определенных
руководителем.
ОК 3. Анализировать
рабочую
ситуацию,
осуществлять текущий и
итоговый
контроль,
оценку и коррекцию
собственной
нести
деятельности,
ответственность
за
результаты своей работы.
Познавательные:
ОК 4.
поиск
необходимой
эффективного
Осуществлять
информации,
для
УУД.1.
УУД.2.
УУД.3.
УУД.4.
УУД.5.
УУД.6.
УУД.7.
УУД.8.
Личностные:
сформированность ценностного отношения к языку как
культурному феномену и средству отображения
развития общества, его истории и духовной культуры;
сформированность широкого представления о
достижениях национальных культур, о роли английского
языка и культуры в развитии мировой культуры;
развитие интереса и способности к наблюдению за иным
способом мировидения;
осознание своего места в поликультурном мире;
готовность и способность вести диалог на английском
языке с представителями других культур, достигать
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать
в различных областях для их достижения; умение
проявлять толерантность к другому образу мыслей, к
иной позиции партнера по общению;
готовность и способность к непрерывному образованию,
включая самообразование, как в профессиональной
области с использованием английского языка, так и в
сфере английского языка;
Метапредметные:
умение организовать коммуникативную деятельность,
продуктивно общаться и взаимодействовать с ее
участниками, учитывать их позиции, эффективно
разрешать конфликты;
самостоятельно выбирать
умение
успешные
коммуникативные стратегии в различных ситуациях
общения;
владение навыками проектной деятельности,
моделирующей реальные ситуации межкультурной
коммуникации;
УУД.9.
умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, используя адекватные языковые средства;выполнения
профессиональных задач.
ОК 5.
Использовать
информационно
коммуникационные
технологии
профессиональной
деятельности.
в
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 261 часов.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лекции
практические работы
контрольные работы
Итоговая форма контроля: Дифференцированный зачёт
261
2
259
69
Уровень
освоения
4
2,3
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
лабораторныеработыипрактическиезанятия,самостоятельнаяработа
Содержание учебного материала,
Объем часов
1
Введение
Раздел1
Приветствие, прощание,
представление себя и других
людей в официальной
обстановке
Тема 1. 1
Приветствие, прощание,
представление себя и других
людей в официальной и
неофициальной обстановке.
обучающихся)
2
Содержание учебного материала:
1. Введение. Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский
язык». Английский язык как язык международного общения и средство
познания национальных культур. Основные варианты английского языка,
их сходство и различие. Роль английского языка при освоении
профессий СПО и специальностей СПО.
2 Приветствие, прощание с незнакомыми и знакомыми людьми.
3. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной
обстановке.
Практические занятия: № 1
«Работа с аутентичными текстами»;
«Чтение и составление диалогов»;
«Выполнение тренировочных упражнений на закрепление нового
грамматического и лексического материала»;
«Выполнение задания по аудированию»
«Составление монологического высказывания на тему «Английский в
3
2
10
4
4Раздел2
Описание человека
(внешность,национальность,о
бразование,личныекачества,р
одзанятий,должность,местора
ботыидр.)
Тема 2.1
Внешность, национальность.
Тема 2.2
Личностные качества
моей профессии»».
Составление глоссария по теме.
Содержание учебного материала:
1. Ударение.
2. Основные звуки и интонемы английского языка.
3. Внешность человека.
4.Простые нераспространенные предложения с глагольным, составным
именным и составным глагольным сказуемым.
Практические занятия: № 2
«Работа с аутентичными текстами»;
«Чтение и составление диалогов»;
«Выполнение тренировочных упражнений на закрепление нового
грамматического и лексического материала»;
«Выполнение задания по аудированию»
«Составление
внешность».
Содержание учебного материала:
монологического высказывания
на тему
«Моя
Предложения утвердительные,
отрицательные,
побудительные, порядок слов в них. Схема построения вопросительного
предложения. Черты характера человека. Личностные качества.
вопросительные,
10
2,3
2,3
2
22
4
4
4Тема 2.3
Личностные качества в
профессии
Практические занятия: № 3
«Работа с аутентичными текстами»;
«Чтение и составление диалогов»;
«Выполнение тренировочных упражнений на закрепление нового
грамматического и лексического материала»;
«Выполнение задания по аудированию»
«Составление монологического высказывания на тему «Обо мне».
Содержание ученого материала:
Безличные предложения. Понятие глаголасвязки. Личные качества, род
занятий, должность, место работы и др.
Практические занятия: № 4
«Работа с аутентичными текстами»;
«Чтение и составление диалогов»;
«Выполнение тренировочных упражнений на закрепление нового
грамматического и лексического материала»;
«Выполнение задания по аудированию»
«Составление монологического высказывания на тему «О моей
профессии».
1. Составление глоссария по теме
2. Подготовка к работе над проектом, формулировка задания и названия
проекта, разработка плана проектирования.
Раздел 3
Семья и семейные отношения,
домашние обязанности
Тема 3.1
Семья и семейные отношения,
домашние обязанности
Содержание учебного материала:
1. Семья. Члены семьи.
2. Предложения с оборотом thereis, thereare.
3. Семья, семейные отношения, взаимоотношения в семье.
4. Модальные глаголы. Их эквиваленты.
2
4
2
2
10
4
11
2,3
2,35.Образование и употребление глаголов в Present, Past, FutureSimple.
Практические занятия: № 5
«Работа с аутентичными текстами на тему «Семья»;
«Чтение и составление диалогов «Взаимоотношения между членами
семьи»;
«Выполнение тренировочных упражнений на закрепление нового
грамматического и лексического материала на тему «Образование и
употребление глаголов в Present, Past, FutureSimple»;
«Выполнение задания по аудированию»
«Составление монологического высказывания на тему «Семья.
Моральноэтические и социальные проблемы. Подростки и взрослые»
1. Составление кроссворда по теме.
2. Формулировка целей и задач проекта.
Содержание учебного материала
1. Повторение предлогов места. Введение лексики «Описание жилища и
учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника)»
Практические занятия: № 6
«Работа с аутентичными текстами на тему «Мой дом»;
«Чтение и составление диалогов «О моем техникуме»;
«Выполнение тренировочных упражнений на закрепление нового
грамматического и лексического материала»
4
2
10
4
4
Раздел 4
Описание жилища и учебного
заведения (здание,
обстановка, условия жизни,
техника)
Тема 4.1
Описание жилища и учебного
заведения (здание, обстановка,
условия жизни, техника)
12
2,3Раздел 5
Распорядок дня студента
техникума
Тема 5.1
«Расписание дня»
Тема 5.2
Занятия в техникуме.
Расписание дня в техникуме
«Выполнение задания по аудированию»
«Составление монологического высказывания на тему «Описание
жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни,
техника)»
1. Чтение перевод текста «Мой дом»
2. Определение метода сбора необходимой информации для
проектирования
Глагол
to be.
число
Множественное
Содержание учебного материала:
«Расписание дня».
существительных. Составление диалогов по данной теме.
Практические занятия: № 7
«Работа с аутентичными текстами на тему «Распорядок дня»;
«Чтение и составление диалогов «Мой распорядок дня»;
«Составление распорядка дня»;
«Выполнение упражнений по теме « Глагол tobe»;
«Множественное число существительных»
1.Составление монологического высказывания «Мой распорядок дня»
Содержание учебного материала:
1. Занятия в колледже», «Расписание учебного дня в колледже».
2. Числительные (даты, дроби, время).
3. Повелительное наклонение. Притяжательный падеж.
Практические занятия: № 8
«Работа с аутентичными текстами;
«Чтение и составление диалогов «День в моем техникуме»;
«Составление распорядка дня в техникуме»
«Выполнение упражнений по теме «Числительные(даты, дроби, время)»,
13
2,3
2,3
2
20
2
2
2
4
2Тема 5.3
Название предметов
Раздел 6
Хобби, досуг
Тема 6.1
«Способы проведения своего
свободного времени»
« Повелительное наклонение. Притяжательный падеж»».
1. Составление диалогического высказывания «День в моем техникуме»;
2. Составление глоссария
Содержание учебного материала:
1. Название предметов.
2. Составление монологов.
3. Работа с текстом «Мой рабочий день»
4. Безличные и неопределенноличные предложения.
5. Неопределенный и определенный артикли.
Практические занятия: № 9
«Работа с аутентичными текстами;
«Чтение и составление диалогов «Мой рабочий день»;
«Составление плана своего рабочего дня»
«Выполнение упражнений по теме «Безличные и неопределённоличные
предложения», «Неопределённый и определённый артикли».
1. Составление предложений по пройденной грамматической теме
Содержание учебного материала:
1. «Способы проведения своего свободного времени».
2. Местоимения: указательные(this/these,that/those)с существительными
и без них.
Практические занятия: № 10
«Работа с аутентичными текстами;
«Чтение и составление диалогов «Способы проведения своего
2
2
2
2
22
2
2
14
2,3
2,315
2,3
2,3
Тема 6.2
Различные увлечения (хобби)
Тема 6.3
Различные типы (виды)
коллекционирования книг
свободного времени»;
«Выполнение упражнений по теме «Местоимения: указательные
(this/these, that/those) с существительными и без них»
1. Сбор информации, ее анализ, выполнение задач проектирования.
Содержание учебного материала:
1. Различные увлечения (хобби). Запись новых лексических единиц.
2. Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, объектные.
Практические занятия: № 11
«Работа с аутентичными текстами;
«Чтение и составление диалогов «Различные увлечения (хобби)»;
«Выполнение упражнений по теме «Местоимения:
личные,
притяжательные, вопросительные, объектные»
1.Составление диалогического высказывания «Хобби».
Содержание учебного материала:
Различные типы (виды) коллекционирования книг. Неопределенные
местоимения, производные от some, any, no,every.
Практические занятия: № 12
«Работа с аутентичными текстами»;
«Чтение и составление диалогов «Какие книги ты любишь читать»;
«Выполнение упражнений по теме «Неопределенные местоимения,
производные от some, any, no,every.»
1. Подготовка сообщения «Книги немецких писателей»
2. Формулировка соответствующих выводов
Контрольная работа № 1
Раздел 7
Описание местоположения
объекта (адрес, как найти)
Тема 7.1
Содержание учебного материала:
2
4
2
2
2
2
2
2
14
2Описание местоположения
Тема 7.2
Адрес объекта,
как найти объект
Раздел 8
Магазины, товары,
совершение покупок
Тема 8.1
Торговые центры стран
изучаемого языка и России
строения,
виды строений.
Достопримечательности,
1.Объекты,
памятники архитектуры. Предлоги места. Условные предложения.
Согласование времен.
Практические занятия: № 13
«Домашнее чтение на основе произведений англоязычных авторов»
«Грамматика. Условные предложения с разной степенью вероятности:
вероятные, маловероятные и невероятные (Conditional I,II,III).»
1. Составление кроссворда «Достопримечательности Великобритании»
2. Составление глоссария
3. Чтение и перевод текста «Памятники архитектуры»
Содержание учебного материала:
1.Объекты,
Достопримечательности,
памятники архитектуры. Предлоги места. Условные предложения.
Согласование времен. Написание и называние
Карта
местоположения.
Практические занятия: № 14
«Составление карты местоположения объекта».
«Выполнение тренировочных и закрепительных упражнений по темам
грамматики».
1. Составление диалогического высказывания «Как пройти…?»
2. Составление глоссария.
строения,
виды строений.
адреса.
Содержание учебного материала:
1. Введение лексики по теме. Повторение изученной лексики.
2. Чтение и обсуждение текста. Выделение основной информации из
прочитанного. Выполнение заданий.
3. Ознакомление со знаменитыми торговыми центрами России и Стран
изучаемого языка.
16
2,3
2,3
2,3
2
4
2
2
2
18
417
2,3
Тема 8.2
Совершение покупок
4. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи
(Can/may I help you?,Should you have any questions…, Should you need
any further information... и др.). Инфинитив, его формы.
Практические занятия: № 15
«Работа с аутентичными текстами;
«Чтение и составление диалогов «Как пройти к магазину», «Реклама
магазина»; «Выполнение упражнений по теме «Модальные глаголы в
этикетных формулах и официальной речи (Can/may I help you?,Should
you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и
др.). Инфинитив, его формы»
1. Составление предложений по пройденной грамматической теме
2.Составление диалогического высказывания «В торговом центре»
3. Составлений монологического высказывания «Я в торговом центре»
Содержание учебного материала:
1. Введение лексики по теме. Повторение изученной лексики.
2. Чтение и обсуждение текста. Выделение основной информации из
прочитанного. Выполнение заданий.
3. Ознакомление со знаменитыми торговыми центрами России и Стран
изучаемого языка.
4. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием
(like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II.
Практические занятия: № 16
«Работа с аутентичными текстами;
«Чтение и составление диалогов «Как пройти к магазину», «Реклама
магазина»; «Выполнение упражнений по теме «Герундий» Сочетания
некоторых глаголов с инфинитивом и герундием
(like,love,hate,enjoyидр.). Причастия I и II»
1. Составление кроссворда по теме «Торговые центры Европы»
2. Подготовка к защите проектной работы.
2
4
4
2
2Раздел 9
Физкультура и спорт,
здоровый образ жизни
Тема 9.1
Физкультура и спорт
Тема 9.2
Роль спорта в
жизнедеятельности человека
Содержание учебного материала:
1. Спорт в нашей стране.
2. Олимпийские игры.
3. Имя существительное: его основные функции в предложении.
4. Различные виды спорта. Сложноподчиненные предложения с союзами
for, as, till, until, (as) though.
Практические занятия: № 17
«Работа с аутентичными текстами»;
«Чтение и составление диалогов «Как пройти к магазину», «Реклама
магазина»; «Выполнение упражнений по теме «Имя существительное:
его основные
функции в предложении» Сложноподчиненные
предложения с союзами for, as, till, until, (as) though»
«Аудирование»
Содержание учебного материала:
1. Спорт и я. Мой любимый вид спорта.
2.Сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I wereyou, I
would.
3. Роль спорта в жизнедеятельности человека.
4. Предложения со сложным дополнением типа Iwant you to come here.
Практические занятия: № 18
«Составление монологов, обсуждение данной темы в парах».
«Работа с аутентичными текстами;
«Выполнение упражнений по теме «Сложноподчиненные предложения с
придаточными типа If I wereyou, I would», «Предложения со сложным
дополнением типа I want you to come here»
«Аудирование»
18
2,3
2,3
14
4
2
4
2Раздел 10
Экскурсии и путешествия
Тема 10.1
Экскурсии и путешествия
Раздел 11
Россия, ее национальные
символы, государственное и
политическое устройство
Тема 11.1
Россия. Москва
1. Составление монологического высказывания «Спорт в моей жизни»
2. Составление глоссария.
3. Чтение и перевод текста «Спорт»
Содержание учебного материала:
1. Ознакомительное чтение о чем говорят флаги. Сравнительный
анализ флагов стран изучаемого языка. Введение лексики.
2. Просмотр фильма о столицах и городах стран изучаемого языка.
Выделение основной информации.
3. Просмотр фильма о достопримечательностях Британии. Выделение
основной информации. Формирование навыков аудирования и
говорения.
4. Просмотр/прослушивание информации о туристических маршрутах.
Практические занятия: № 19
1. «Чтение текста и работа по тексту с целью проверки понимания
прочитанного».
2.«Обсуждение фильма о городах и столицах стран изучаемого языка».
3.«Составление туристического маршрута».
1. Подготовка презентации к защите проектной работы.
Содержание учебного материала:
1. Изучающее чтение наша Родина – Россия.
2. Национальные символы России.
3. Образование порядковых числительных.
4. Аудирование восприятие на слух текста о Москве – столице нашей
Родины. Запись новых лексических единиц. Рассуждение, монологи.
2
10
4
4
2
18
2
19
2,3
2,320
2,3
2,3
Практические занятия: № 20
«Обсуждение прочитанных и прослушанных текстов»
«Выполнение упражнений»
Содержание учебного материала:
1. Изучающее чтение«Россия– государственное устройство».
2. Рассуждение на тему «Россия на карте мира…».
3. Образование Present Simple Tense.
Практические занятия: № 21
«Обсуждение прочитанных и прослушанных текстов» «Выполнение
упражнений»
Содержание учебного материала:
1. Изучающее чтение «Россия – политическое устройство».
2. Рассуждение на тему «Россия на карте мира (политическое
устройство)».
3. Изложение сведений о своем своей стране, области, городе.
Образование Past Simple Tense.
Практические занятия: № 22
«Обсуждение прочитанных и прослушанных текстов» «Выполнение
упражнений»
1. Чтение и перевод текста «Политическая система России»
2. Представление результата деятельности учителю, предзащита работы.
Контрольная работа № 2
2
2
2
4
2
2
2
16
Тема 11.2
Россия – государственное
устройство
Тема 11.3
Россия – политическое
устройство
Раздел12
Англоговорящие страны,
географическое
положение,климат,флораифа
уна,национальныесимволы,го
сударственноеиполитическоеу
стройство,наиболееразвитыео
траслиэкономики,достопримечательности,традиции
Тема 12.1
Англоговорящие страны,
географическое положение,
климат, флора и фауна
Тема 12.2
Англоговорящие страны,
национальные символы,
государственное и
политическое устройство
21
2,3
2,3
Содержание учебного материала:
1. Введение лексики по теме. Повторение изученной лексики.
2. Чтение и обсуждение текста. Выделение основной информации из
прочитанного. Выполнение заданий.
3. Ознакомление с особенностями географического положения, климата,
флоры и фауны стран изучаемого языка
4. Глагол. Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite
Passive.
Практические занятия: № 23
«Работа с аутентичными текстами»;
«Выполнение упражнений с целью проверки понимания информации»;
«Выполнение тренировочных упражнений на закрепление нового
грамматического и лексического материала»;
«Выполнение задания по аудированию»
«Составление монологического высказывания на тему «Англоговорящие
страны, географическое положение, климат, флора и фауна» (страна на
выбор).
Содержание учебного материала:
1. Введение лексики по теме. Повторение изученной лексики.
2. Чтение и обсуждение текста. Выделение основной информации из
прочитанного. Выполнение заданий.
3. Ознакомление с национальными символами, государственным и
политическим устройством англоговорящих стран.
4. Глагол. Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite
Passive.
Практические занятия: № 24
«Работа с аутентичными текстами»;
«Выполнение упражнений с целью проверки понимания информации»;
«Выполнениетренировочныхупражненийназакреплениеновогограмматич
еского и лексического материала»;
4
2
2
2Тема 12.3
Англоговорящие страны,
наиболее развитые отрасли
экономики,
достопримечательности,
традиции
«Выполнение задания по аудированию»
«Составление монологического высказывания на тему «Англоговорящие
страны, географическое положение, климат, флора и фауна» (страна на
выбор).
Содержание учебного материала:
1. Введение лексики по теме. Повторение изученной лексики.
2. Чтение и обсуждение текста. Выделение основной информации из
прочитанного. Выполнение заданий.
3. Ознакомление с наиболее развитыми отраслями экономики,
достопримечательностями, традициями.
4.Глагол.Глаголывстрадательномзалоге,преимущественновIndefinitePassi
ve.
Практические занятия: № 25
«Работа с аутентичными текстами»;
«Выполнение упражнений с целью проверки понимания информации»;
«Выполнение тренировочных упражнений на закрепление нового
грамматического и лексического материала»;
«Выполнение задания по аудированию»
«Составление монологического высказывания на тему «Англоговорящие
страны, географическое положение, климат, флора и фауна» (страна на
выбор).
1.Составление
тему
«Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и
фауна» (страна на выбор).
2. Составление глоссария по теме.
3. Составление предложений по грамматической теме.
монологического
высказывания на
Раздел 13
Научнотехнический
прогресс
Тема 13.1
Наука и ученые
Содержание учебного материала:
1. Передача содержания полученной информации по теме «Наука и
22
2,3
2,3
4
2
4
18
423
2,3
2,3
Тема13.2
Роль научнотехнического
прогресса в мировом развитии
Тема 13.3
Плюсы и минусы технического
прогресса
ученые».
2. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи
артиклей: определенный, неопределенный, нулевой. Употребление
существительных без артикля.
Практические занятия: № 26
«Работа с аутентичными текстами»;
«Выполнение упражнений с целью проверки понимания информации»;
«Выполнение тренировочных упражнений на закрепление нового
грамматического и лексического материала»;
«Выполнение задания по аудированию»
«Составление монологического высказывания на тему ««Наука и
ученые».
Содержание учебного материала:
1. Роль научнотехнического прогресса в мировом развитии.
2. Знакомство с условным предложением.
3. Выполнение упражнений для закрепления лексики.
Содержание учебного материала:
1. Рассуждение на тему современных научных технологий –
использование компьютеров, мобильных телефонов.
2. Плюсы и минусы технического прогресса.
3. Составление монологов и диалогов по данной теме.
4. Повторение ранее изученного грамматического материала.
Практические занятия: № 27
«Работа с аутентичными текстами»;
«Выполнение упражнений с целью проверки понимания информации»;
«Выполнение тренировочных упражнений на закрепление нового
грамматического и лексического материала»;
«Выполнение задания по аудированию»
«Составление монологического высказывания на тему «Плюсы и минусы
технического прогресса»»
1. Составление глоссария по теме.
2
2
4
2
2Раздел14
Человек и природа,
Экологические проблемы
Тема 14.1
Загрязнение окружающей
среды
Тема 14.2
Радиация. Проблемы нашей
планеты
2. Составление монологического высказывания на тему «Плюсы и
минусы технического прогресса»
Контрольная работа № 3
Содержание учебного материала:
Загрязнение окружающей среды.
Совершенствование навыков
распознавания и употребления в речи глаголов Present Continuous
/Progressive, Present Perfect.
Практические занятия: № 28
«Работа с аутентичными текстами»;
«Выполнение упражнений с целью проверки понимания информации»;
«Выполнение тренировочных упражнений на закрепление нового
грамматического и лексического материала»;
«Выполнение задания по аудированию»
«Составление монологического высказывания на тему «Плюсы и минусы
технического прогресса».
Содержание учебного материала:
Радиация. Проблемы нашей планеты. Обсуждение данной темы. Работа в
парах, составление диалогов. Понятие глаголасвязки. Система
модальности.
Практические занятия: № 29
«Работа с аутентичными текстами»;
«Выполнение упражнений с целью проверки понимания информации»;
«Выполнение тренировочных упражнений на закрепление нового
грамматического и лексического материала»;
«Выполнение задания по аудированию»
«Составление монологического высказывания на тему «Плюсы и минусы
технического прогресса».
2
16
4
2
4
4
24
2,3
2,325
2,3
Раздел 15
Достижения и инновации в
области науки и техники
Тема 15.1
Достижения и инновации в
области науки и техники
1. Составление диалогического высказывания на тему «Плюсы и минусы
технического прогресса».
2.Подготовка сообщения «Проблемы нашей планеты»
Профессионально ориентированное содержание
Содержание учебного материала:
1. «Истории великих научных открытий. Сложное подлежащее. Сomplex
Subject»
2.«Формирование и развитие научнотехнических центров. Сложное
дополнение. Complex Object.»
3.«НТР и рациональное использование природных ресурсов. Герундий.
Формы. Употребление.
4. «Научные и профессиональные связи между представителями разных
стран. Причастие настоящего времени. Participle 1»
5. «Научнотехническое творчество молодежи. Причастие прошедшего
времени. Participle II»
6. «Основные отрасли производства. Ingforms: герундий, причастие,
отглагольное существительное. Герундиальные обороты.
Практические занятия: № 30
«Работа с аутентичными текстами»;
«Выполнение упражнений с целью проверки понимания информации»;
«Выполнение тренировочных упражнений на закрепление нового
грамматического и лексического материала»;
«Выполнение задания по аудированию»
«Составление монологического высказывания на заданную тему»
1. Составление диалогического высказывания на тему «Достижения и
инновации в области науки и техники»
2. Составление глоссария
3. Составление кроссворда «Наука и техника»
2
14
4
4
6Раздел16
Машины и механизмы.
Промышленное оборудование
Тема 16.1
Машины и механизмы.
Промышленное оборудование
Раздел17
Современные компьютерные
технологии в
промышленности
Тема 17.1
Современные компьютерные
технологии в промышленности
4. Чтение и перевод текста «НТР»
Содержание учебного материала:
1.Страдательныйзалог в английском языке.
2. Цифры, числа, математические действия.
3.Особенности перевода технических текстов. Основные виды
используемых конструкций.
4. Промышленность. Детали. Механизмы.
Практические занятия: № 31
«Работа с аутентичными текстами»;
«Выполнение упражнений с целью проверки понимания информации»;
«Выполнениетренировочныхупражненийназакреплениеновогограмматич
еского и лексического материала»;
«Выполнение задания по аудированию»
«Составление монологического высказывания на заданную тему»
1. Подготовка сообщения «Машины и механизмы»
2. Чтение и перевод текста «Промышленное оборудование»
Содержание учебного материала:
1. Косвенная речь в английском языке.
2. Современные компьютерные технологии в промышленности
3. Особенности перевода технических текстов. Основные виды
используемых конструкций.
4. Тренировка навыков высказывания собственного мнения
Практические занятия: № 32
14
6
4
4
10
4
4
26
2,3
2,327
2,3
Раздел18
Отраслевые выставки
Тема18.1
Отраслевые выставки
«Работа с аутентичными текстами»;
«Выполнение упражнений с целью проверки понимания информации»;
«Выполнение тренировочных упражнений на закрепление нового
грамматического и лексического материала»;
«Выполнение задания по аудированию»
«Составление монологического высказывания на заданную тему»
1. Составление глоссария к дифференцированному зачету.
Содержание учебного материала:
1. Тренировка навыков просмотрового чтения с целью максимального
извлечения информации.
2. Отраслевые выставки – просмотр периодики и интернета.
3. Особенности перевода технических текстов. Основные виды
используемых конструкций.
4. Тренировка навыков высказывания собственного мнения.
Практические занятия: № 33
«Работа с аутентичными текстами»;
«Выполнение упражнений с целью проверки понимания информации»;
«Выполнение тренировочных упражнений на закрепление нового
грамматического и лексического материала»;
«Выполнение задания по аудированию»
«Составление монологического высказывания на заданную тему»
Дифференцированный зачет
Итого:
2
5
2
2
1
26128
Темы индивидуальных проектов, докладов, исследований,
презентаций
Nickname как особая разновидность современных антропонимов.
Secrets of Global Communication (Секреты глобального общения).
Аббревиатура как лингвистическая особенность online общения
Аббревиация в email и online игр.
Аббревиация в английском компьютерном сленге.
Американский английский новые тенденции.
Американцы и русские глазами друг друга.
Анализ заголовков печатных СМИ.
Английский язык – урок в моем расписании.
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10) Английская лексика, связанная с церковью и религией.
11) Английские и русские поговорки и пословицы сходство в различии.
12) Английские и русские пословицы и поговорки, трудности их
перевода.
13) Английские надписи на одежде как экстралингвистический фактор,
влияющий на культуру подростков.
14) Английские свадебные традиции.
15) Английские элементы в названиях телевизионных и радиопередач.
16) Английский и русский настолько ли они разные?
17) Английский как глобальный язык общения.
18) Английский календарь. Что могут рассказать названия месяцев и
дней недели.
19) Английский язык как отражение истории и самобытности
английского народа.
20) Англицизмы в русском языке.
21) Англоязычные заимствования в современной публицистике.
22) Англоязычные заимствования в современном русском языке.29
23) Англоязычные слоганы в российских СМИ.
24) Буквы английского алфавита. Их частная жизнь и жизнь в
коллективе.
25)
26)
Где живут слова? Мой любимый словарь.
Глобализация английского языка и его влияние на русский язык.
27) Животные в английских пословицах и поговорках и их русские
эквиваленты.
Заимствование слов в английском языке как способ пополнения
28)
словаря.
29) Использование английского языка в Интернетобщении
русскоговорящих и пути его адаптации.
30) Истории о ВинниПухе А. Милна в переводе Б. Заходера –
особенности перевода шуток.
31) История английского чая.
32) История развития Тауэра и Петропавловской крепости.
33) История развития числительных в английском языке.
34) История самых известных песен России и Британии (например, "В
лесу родилась ёлочка" и "Happy Birthday").
35) История славянских заимствований в английском языке.
36) История способов представления пассивного действия в английском
языке.
37) История формирования степеней сравнения английских имен
прилагательных.
38) Категория числа имени существительного в английском и русском
языках.
39) Концепт "Время" в английском языке".
40) Лингвостилистический анализ текстов современных русских и
английских песен.30
41) Международный институт защиты прав ребенка.
42) Могу ли я стать английской королевой?
43) Мода в Великобритании: вчера и сегодня.
44) Мой карманный разговорник.
45) Молодежная культура Эмокидз в России и Британии.
46) Некоторые аспекты Британской семейной жизни
47) Новейшие англицизмы в современном русском языке.
48) О чем говорят надписи на одежде студентов нашего
образовательного учреждения.
49) Одежда: мода и традиция.
50) Онлайнпереводчики как средство обучения английскому языку.
51) Выявление различий между американским и британским
разновидностями английского языка
52) Почему современный английский стал международным
53) Сленг в английском языке3.ХАРАКТЕРИСТИКАОСНОВНЫХВИДОВУЧЕБНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
31
СТУДЕНТОВ
Содержание
обучения
Аудирование
Говорение:
монологическая
речь
Характеристика основных видов учебной
деятельности
код
УД
УД.1 Извлекать необходимую информацию.
студентов (на уровне учебных действий)
Отделять объективную информацию от
субъективной.
УД.2
УД.3 Адаптироваться к индивидуальным особенностям
говорящего, его темпу речи.
УД.4 Пользоваться языковой и контекстуальной
догадкой, прогнозированием
Получать дополнительную информацию и
уточнять полученную с помощью переспроса или
просьбы
Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к
прослушанной информации, обосновывая его.
Составлять реферат, аннотацию прослушанного
текста; составлять таблицу, схему на основе
информации из текста
Осуществлять неподготовленное высказывание на
заданную тему или в соответствии с ситуацией.
Делать подготовленное сообщение (краткое,
развернутое) различного характера (описание,
повествование, характеристика, рассуждение) на
заданную тему
Приводить аргументацию и делать заключения.
Комментировать
услышанное/увиденное/прочитанное.
Уточнять и дополнять сказанное.
Составлять устный реферат услышанного или
прочитанного текста.
Давать определения известным явлениям,
понятиям, предметам.
Использовать адекватные эмоционально
экспрессивные средства, мимику и жесты
УД.5
УД.6
УД.7
УД.8
УД.9
УД.1
0
УД.1
1
УД.1
2
УД.1
3
УД.1
4
УД.1
5диалогическая речь
Чтение
Поисковое
Просмотровое
Ознакомительное
Изучающее
32
Соблюдать логику и последовательность
высказываний.
Принимать участие в диалогах
Выражать отношение (оценку, согласие,
несогласие) к высказываниям партнера.
Запрашивать необходимую информацию.
Задавать вопросы, пользоваться переспросами.
Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться
перифразами.
Извлекать из текста наиболее важную
информацию.
Находить информацию, относящуюся к
определенной теме или отвечающую
определенным критериям.
Находить фрагменты текста, требующие
детального изучения.
Группировать информацию по определенным
признакам
Получать общее представление прочитанного,
Прогнозировать содержание текста по заголовку
Использовать полученную информацию в других
видах деятельности .
Понимать основное содержание текста,
определять его главную мысль.
Оценивать и интерпретировать содержание текста,
высказывать свое отношение к нему
Обобщать информацию, полученную из текста,
делать выводы.
Использовать полученную информацию в других
видах деятельности.
Полно и точно понимать содержание текста.
Оценивать и интерпретировать содержание текста,
высказывать свое отношение к нему.
Извлекать необходимую информацию.
УД.1
6
УД.1
7
УД.1
8
УД.1
9
УД.2
0
УД.2
1
УД.2
2
УД.2
3
УД.2
4
УД.2
5
УД.2
6
УД.2
7
УД.2
8
УД.2
9
УД.3
0
УД.3
1
УД.3
2
УД.3
3
УД.3
4
УД.3
5Письмо
33
УД.3
6
УД.3
7
УД.3
8
УД.3
9
УД.4
0
Составлять реферат, аннотацию текста.
Составлять таблицу, схему с использованием
информации из текста
Описывать различные события, факты, явления,
комментировать их, делать обобщения и выводы.
Выражать и обосновывать свою точку зрения с
использованием эмоциональнооценочных средств.
Писать различные деловые письма
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1.
Требования к минимальному материальнотехническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
"Иностранный язык";
Оборудование учебного кабинета:
рабочее место преподавателя;
посадочные места по количеству обучающихся;
учебнометодический комплекс по дисциплинам "Иностранный язык ";
наглядные пособия: таблицы, карточки с заданиями
Технические средства обучения:
компьютер
мультимедиапроектор
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, печатных, электронных,
Интернетресурсов
Печатные источники:
Основные:34
1. Карпова Т.А. "English for Colleges": Английский язык для колледжей:
учебное пособие. Москва: КНОРУС, 2017. 282с. (Среднее профессиональное
образование).
2. Звероховская Е.В. Грамматика английского языка: Теория. Практика.
Учеб. пособие. СПб.: БХВПетербург, 2017. – 304с.
3. Мюллер В.К. Большой англорусский и русскоанглийский словарь.
450 000слов и словосочетаний. М.: ООО «Дом Славянской книги», 2014. 960 с.
Дополнительные:
1. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник
английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.г. тимофеева. –
м.: издательский центр «академия», 2012. – 144 с.
2. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Рабочая тетрадь к
учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.г.
тимофеева. – м.: издательский центр «академия», 2012. – 56 с
3. Английский язык/и.п. Агабекян. – изд.26е, стер. – Ростов н/д : Феникс,
2015. – 318, с.
4.Агабекяни.п. Деловой английский =Еnglishforbusiness/ изд. 9е, Стер. –
Ростов н/Д : Феникс, 2013 г. – 317 с.
5. Восковская А.С. , Карпова Т.А. Английский язык: учебник для
студентов образовательных учреждений среднего профессионального
образования. ростов – на дону: «феникс», 2013. – 376 с.
6. Колесникова И.Л., Долгина О.А. англорусский терминологический
справочник по методике преподавания иностранных языков. – спб., 2012.
7. Макнамара т. Языковое тестирование. – м.: relod, 2012.
Электронные источники:
1. Карпова Т.А. "English for Colleges": Английский язык для колледжей:
учебное пособие. Москва: КНОРУС, 2015. 282с. (Среднее профессиональное
образование).2. Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И. «Рlanet of english»: учебник
английского языка для учреждений НПО и СПО. Москва: «Издательский центр
«Академия»,2012. 256с.
35
Интернетресурсы:
1. www.lingust.ru/english
2. www.book.ru/book/921677/view/
3. www.lingvoonline.ru
4. www.multitran.ru
5. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy
6. www.britannica.com
5.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и
лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
оценка при выполнении практической
Освоенные умения:
общаться устно и письменно на
на
иностранном
профессиональные и повседневные
темы;
языке
переводить со словарем иностранные
профессиональной
тексты
направленности;
самостоятельно совершенствовать
устную и письменную речь, пополнять
словарный запас;
вести диалог (диалограсспрос,
диалогобмен мнениями/суждениями,
диалогпобуждение к действию,
работы;
работы;
работы;
оценка при выполнении практической
оценка при выполнении практической
оценка умения вести дискуссию,
заданную тему,
рассуждение на
составление диалога;36
официального
этикетный диалог и их комбинации) в
ситуациях
и
неофициального общенияв бытовой,
социокультурной и учебнотрудовой
сферах,
используя аргументацию,
эмоциональнооценочные средства;
рассказывать, рассуждать в связи с
изученной тематикой, проблематикой
прочитанных/прослушанных текстов,
описывать события, излагать факты,
делать сообщения;
создавать
словесный
социокультурный портрет своей
страны/стран изучаемого языка на
основе разнообразной страноведческой
и культуроведческой информации
понимать относительно полно (общий
смысл) высказывания на изучаемом
иностранном языке в различных
ситуациях общения;
понимать основное содержание
аутентичных аудио или видеотекстов
познавательного характера на темы,
предлагаемые в рамках курса,
выборочно извлекать из
них
необходимую информацию;
читать аутентичные тексты разных
стилей
(публицистические,
художественные, научнопопулярные и
технические),
используя основные
виды чтения
(ознакомительное,
изучающее, просмотровое/поисковое)
в зависимости от коммуникативной
задачи;
описывать явления, события, факты в
письме личного и делового характера;
заполнять различные виды анкет,
сообщать сведения о себе в форме,
принятой в стране/странах изучаемого
языка;
Освоенные знания:
оценка
практических
занятий,
внеаудиторной самостоятельной работы,
подготовка
выполнение
презентации;
реферата,
оценка индивидуальных проектных
заданий;
оценка навыков работы с лексикой и
текстами;
оценка навыков составления плана
конспекта выполнения практических
заданий, внеаудиторной самостоятельной
работы;
оценка практических занятий, изложение
изученной информации, пересказ текста;
оценка контрольных работ, внеаудиторной
самостоятельной работы,
оформление
презентации;
Оценка практических занятий, выполнение
индивидуальных проектных заданий:
работа со справочной литературой; лексический (12001400 лексических
единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода
(со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности;
значения новых лексических единиц,
связанных с тематикой данного этапа и
с соответствующими ситуациями
общения;
языковой материал: идиоматические
оценочную лексику,
выражения,
единицы
этикета,
перечисленные в разделе "Языковой
материал" и обслуживающие ситуации
общения в рамках изучаемых тем;
речевого
новые значения изученных глагольных
форм, средства и способы выражения
модальности;
условия,
предположения, причины, следствия,
побуждения к действию;
лингвострановедческая,
страноведческая и социокультурная
информация, расширенная за счет
новой тематики и проблематики
речевого общения;
тексты, построенные на языковом
материале
и
профессионального общения, в том
числе инструкции и нормативные
документы по специальностям СПО.
повседневного
37
Оценка деятельности обучающегося в
процессе освоения образовательной
программы на практических занятиях
Оценка деятельности обучающегося в
процессе освоения образовательной
программы на практических занятиях
Оценка деятельности обучающегося в
процессе освоения образовательной
программы на практических занятиях
Оценка деятельности обучающегося в
процессе освоения образовательной
программы на практических занятиях
Оценка деятельности обучающегося в
процессе освоения образовательной
программы на практических занятиях
Оценка деятельности обучающегося в
процессе освоения образовательной
программы на практических занятиях
Разработчик: филиал ГБПОУ «КЦО №1»в пгт. Суксун преподаватель
иностранного языка Чебыкина А.С.