Рабочая программа по искусству
Оценка 4.6

Рабочая программа по искусству

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
искусство
8 кл—9 кл
28.01.2017
Рабочая программа по искусству
Данная рабочая программа «Искусство» для учащихся 8-9 классов разработана на основе примерной программы « Искусство 8-9 классы» (Г. П. Серге¬ева, Е. Д. Критская. Москва, Просвещение, 2011 год.), допущенной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения.
РП Искусство8-9класс.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Петелинская средняя общеобразовательная школа» РАССМОТРЕНА   на заседании  методического совета ПРИНЯТА   на педагогическом совете УТВЕРЖДЕНА Протокол № _____ от «__»  __________  20__ года председатель МС школы _______________/___________/ Протокол № _____ от «__»  __________  20__ года Приказом   от «___» _______20__  № _____ Директор__________/Кислицина И.Ю. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   курса «Искусство»  для обучающихся 8­9  классов                                                                          Учитель: Кривощекова Вера Анатольевна,   первая квалификационная категория                                                  1 Дата разработки: 2016­2017 учебный год  Данная рабочая программа по (учебный предмет) разработана на основе : I. Пояснительная записка ­  Федерального   компонента   государственного   стандарта   начального   общего,  основного   общего   и   среднего  (полного) общего образования (утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 05 марта 2004 г. №1089) . ­   Примерной   программы   основного   общего   образования   по   искусству   «Сборник   нормативных   документов. Искусство/составитель Э.Д.Днепров, А,Г,Аркадьев, М.: Дрофа, 2009г.  ­ Авторской программы Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Музыка  1­7 классы.  Искусство 8­9 классы/ М: Просвещение,  2009 год. переработанной для учащихся МАОУ Петелинская СОШ ­ Учебного плана МАОУ Петелинская СОШ на 2016­2017 учебный год, утвержденный приказом  № 68/5­ОД от  23.05.2015 г. ­ Приказа Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576 « О внесении изменений в федеральный перечень учебников,  рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ  начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253. Цель обучения искусству:                                                                                                                                                          ­   развитие   личности   посредством   формирования  эмоционально­ценностного   отношения   к   искусству   как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.  2 Задачи: ­ формирование целостного представления о роли искусства в культурно­историческом процессе развития  человечества; ­ культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными  явлениями массовой культуры; ­ углубление художественно­познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей  подростков; ­   актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством; ­    воспитание художественного вкуса; ­ приобретение культурно­познавательной, коммуникативной и социально­эстетической компетентности; ­   формирование умений и навыков художественного самообразования. Данная  рабочая  программа  «Искусство» для  учащихся  8­9  классjd   разработана  на  основе  примерной  программы  « Искусство 8­9 классы»  (Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. Москва,  Просвещение,  2011 год.), допущенной Министерством образования   РФ,   в   соответствии   с   Федеральными   Государственными   стандартами   образования   и   учебным   планом образовательного     учреждения.  Рабочая   программа   является   приложением   к   образовательной   программе   основного общего образования МАОУ Петелинская СОШ обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования..  Программа  «  Искусство 8­9 классы»   Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской  используется в данной рабочей программе без изменений. Программа рассчитана на   объем   34 часа в учебном году, что соответствует содержанию образования в рамках Примерной программы по искусству ­ 1 час в неделю Года обучения Количество   часов   в Количество   учебных Всего   часов   за 8 класс 9 класс неделю 1 1 недель 34 34 учебный год 34 34 3 68 часов за курс II. Содержание программы учебного курса        8 класс            Раздел 1. Искусство в жизни современного человека ­ 3 часа. ­ Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного  опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для  людей, живших во все времена. ­ Художественный образ – стиль – язык.  ­ Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.  Роль искусства в формировании художественного и научного мышления.  Художественно­творческая деятельность учащихся: обобщение и систематизация представлений о многообра­ зии материальной и художественной культуры на примере произведений различных видов искусства. ­ Искусство рассказывает о красоте Земли. Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая  Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира ­ 11 часов. жизненный опыт человека, его знания и представления о мире. ­ Литературные страницы.  Устное народное творчество.  ­Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись. Образы природы, человека, окружающей жизни в произведениях русских и зарубежных мастеров  4 ­Зримая музыка. Образы природы, человека, окружающей жизни в произведениях русских и зарубежных мастеров ­Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Портреты наших великих  соотечественников. Художественно­творческая деятельность учащихся: самостоятельное освоение какого­либо явления и создание  художественной реальности в любом виде творческой деятельности; создание средствами любого искусства модели  построения мира, существовавшей в какую­либо эпоху (по выбору).  ­ Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении  Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения ­ 11 часов. народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты). ­ Создание, восприятие, интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации.  Способы художественной коммуникации.                    ­ Знаково­символический характер искусства. Лаконичность и емкость художественной коммуникации.  ­ Диалог искусств. Искусство художественного перевода – искусство общения. Обращение творца произведения  искусства к современникам и потомкам. Художественно­творческая деятельность учащихся: создание или воспроизведение в образной форме сообщения  друзьям, согражданам, современникам, потомкам с помощью выразительных средств разных искусств (живописи,  графики, музыки, литературы, театра, анимации и др.) или с помощью информационных технологий. Передача возможным представителям внеземной цивилизации информации о современном человеке в образно­символической форме. Выбор из  золотого фонда мирового искусства произведения, наиболее полно отражающего сущность человека. Обоснование своего  выбора. ­ Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. Законы красоты.  ­ Различие реакций (эмоций, чувств, поступков)  человека на социальные и природные явления в жизни и в  Раздел 4. Красота в искусстве и жизни­ 7 часов. искусстве.  5 ­ Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном  произведении двух реальностей – действительно существующей и порожденной фантазией художника.  ­ Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи. ­ Поэтизация обыденности. Красота и польза. Художественно­творческая деятельность учащихся: передача красоты современного человека средствами любого  вида искусства: портрет в литературе (прозе, стихах), рисунке, живописи, скульптуре, фотографии (реалистическое и  абстрактное изображение, коллаж). Передача красоты различных состояний природы (в рисунке, живописи, фотографии, музыкальном или  поэтическом произведении). Показ красоты человеческих отношений средствами любого вида искусства. Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе – 3 часа. ­ Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством – это «тихая работа» (Ф.Шиллер). Ценностно­ ориентационная, нравственная, воспитательная функции искусства. Арт­терапевтическое воздействие искусства.  Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и др. ­ Синтез искусств в создании художественных образов. Соотнесение чувств, мыслей, оценок читателя, зрителя,  слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения. Идеал человека в искусстве.  Воспитание души. ­ Исследовательский проект. Художественно­творческая деятельность учащихся: воплощение темы экологии, антифашизма, прославления  материнства, свершений во благо человечества средствами разных видов искусств. Создание художественного замысла и  воплощение эмоционально­образного содержания музыки, литературы сценическими средствами. Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ идеологического воздействия на  Раздел 1. Воздействующая сила искусства ­ 9 часов. 9 класс людей. Способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации.  Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств. Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на человека. 6 Художественно­творческая деятельность учащихся: показ возможностей манипуляции сознанием человека  средствами плаката, рекламной листовки, видеоклипа и др., в которых одно и то же явление представлено в позитивном  или негативном виде. Создание эскиза для граффити, сценария клипа, раскадровки мультфильма рекламно­внушающего характера. Подбор и анализ различных художественных произведений, использовавшихся в разные годы для внушения народу  определенных чувств и мыслей. Создание художественного замысла и воплощение эмоционально­образного содержания музыки сценическими сред­ ствами. Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее ­ 7 часов. Порождающая энергия искусства – пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Миф о Кассандре.  Использование иносказания, метафоры в различных видах искусства.  Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях.  Предсказания в искусстве.  Художественное мышление в авангарде науки.  Научный прогресс и искусство. Предвидение сложных коллизий 20­21 веков в творчестве художников,  композиторов, писателей авангарда.  Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве. Художественно­творческая деятельность учащихся: анализ явлений современного искусства (изобразительного,  музыкального, литературы, кино, театра) с целью выявления скрытого пророчества будущего в произведениях совре­ менного искусства и обоснование своего мнения. Составление своего прогноза будущего средствами любого вида  искусства. Создание компьютерного монтажа фрагментов музыкальных произведений (звукосочетаний) на тему «Музыка  космоса». Раздел 3. Дар созидания. Практическая функция  ­ 11 часов. Эстетическое формирование искусством окружающей среды.  Архитектура: планировка и строительство городов.  7 Специфика изображений в полиграфии. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.  Произведения декоративно­прикладного искусства и дизайна как отражение практических и эстетических  потребностей человека.  Эстетизация быта.  Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека.  Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении.  Музыка в кино. Монтажность, «клиповость» современного художественного мышления. Массовые и  общедоступные искусства. Художественно­творческая деятельность учащихся: выполнение проекта (рисунок, чертеж, макет, описание)  какого­либо предмета бытового предназначения. Проектирование детской игровой площадки; изготовление эскиза­про­ екта ландшафтного дизайна фрагмента сквера, парка или дизайна интерьера школьной рекреации, столовой. Оформление пригласительного билета, поздравительной открытки, эскиза одежды с использованием средств  компьютерной графики. Создание эскиза панно, витража или чеканки для украшения фасада или интерьера здания. Украшение или  изготовление эскиза украшения (художественная роспись, резьба, лепка) предмета быта. Разработка и проведение конкурса «Музыкальные пародии».  Разработка эскизов костюмов и декораций к школьному музыкальному спектаклю. Составление программы кон­ церта (серьезной и легкой музыки), конкурса, фестиваля искусств, их художественное оформление. Проведение исследования на тему «Влияние классической популярной музыки на состояние домашних растений и  животных». Раздел 4. Искусство и открытие мира для себя  ­ 8 часов. Вопрос себе как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения.  Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства. Творческое воображение на службе науки и искусства ­  новый взгляд на старые проблемы. Искусство в жизни  выдающихся людей. Информационное богатство искусства. Специфика восприятия временных и пространственных искусств.      Исследовательский проект. 8 Художественно­творческая деятельность учащихся: передача средствами одного из видов искусства своих  ощущений, пользуясь аналогиями, ассоциациями. Подбор произведений разных видов искусств, передающих аналогичные  ощущения. Поиск и описание предметов и явлений окружающей жизни, в которых явно прослеживается синтез науки и  искусства. Обобщение собранного материала в форме альбома, доклада или компьютерной презентации. Выполнение  творческой работы на выбранную тему, пользуясь принципами бионики или методами фрактальных построений,  средствами любого вида изобразительного искусства. Подбор музыкального ряда к фрагменту документального или  мультипликационного фильма, с использованием принципа контраста в передаче характера изображаемых явлений или  героев. III. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса Учащиеся должны знать/понимать: ­ значение искусства в жизни человека; ­ возможности искусства в отражении вечных тем жизни; ­ рассматривать искусство как духовный опыт человечества; ­ иметь представление о многообразии видов, стилей и жанров искусства, об особенностях языка изобразительных (пластических) искусств, музыки, литературы, театра и кино. Учащиеся должны уметь: ­ размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывая суждения о их функциях (познавательной, коммуникативной, эстетической, ценностно­ориентирующей); 9 ­ использовать опыт художественно­ творческой деятельности на уроках, во внеурочных и внешкольных занятиях искусством. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: ­  ориентироваться   в  основных  явлениях   отечественного  и  зарубежного  искусства,  узнавать   наиболее   значимые произведения;  ­ эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них;  ­ анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусств; ­ применять художественно­выразительные средства разных искусств в своем творчестве. Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса Учащиеся должны знать/понимать: ­ значение разнообразных явлений культуры и искусства для формирования духовно­ нравственных ориентаций современного человека; ­   функции   искусства   (социально­ориентирующая,   практическая,   воспитательная,   зрелищная,   внушающая, предвосхищающая будущее); ­ особенности художественного языка разных видов искусств Учащиеся должны уметь: ­   ориентироваться   в   окружающем   культурном   пространстве;   понимать   значимость   народного,   религиозного, классического искусства в их соотношении с массовой культурой; ­ осуществлять  самостоятельный  поиск  и обработку информации  в области искусства, используя современные технологии; ­ выражать собственные суждения и оценки о произведениях искусств прошлого и настоящего. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: ­ при организации досуга, творчества, самообразования, при выборе направления своего культурного развития. 10 11 12 IV. Календарно­тематическое планирование  № урока по порядку Тема раздела Количество часов по разделу 8 класс Тема урока Дата Оценка Коррекция  реализации темы урока результатов 1 2 3 4 5 6 7 8 Раздел I   3 ч Искусство вокруг нас. Искусство в жизни современного человека  Раздел II  Искусство открывает новые грани мира  7 ч Художественный образ —  стиль — язык. Наука и искусство. Знание научное и знание  художественное. Искусство рассказывает о  красоте Земли. Литературные  страницы. Пейзаж — поэтичная и  музыкальная живопись.  Зримая музыка. Человек в зеркале искусства:  жанр портрета.  Портрет в искусстве России. Портреты наших великих  соотечественников. Как  начиналась галерея. Устный опрос Устный опрос Устный опрос Ответы на вопросы. Проекты Ответы на вопросы. Проекты Защита проектной работы по теме: «Портрет человека в музыке, в поэзии, 13 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21­22 23­24 Раздел III  7 ч Искусство как универсальный способ общения  Раздел IV  10 ч Красота в искусстве и жизни  Музыкальный портрет. Александр Невский. Портрет  композитора в литературе и  кино. Мир в зеркале искусства. Роль искусства в сближении  народов. Искусство художественного  перевода — искусство  общения. Искусство — проводник  духовной энергии. Как происходит передача  сообщения в искусстве. Знаки  и символы искусства. Художественные послания  предков Разговор с современником. Символы в жизни и искусстве.  Звучащий цвет и зримый звук. Музыкально­поэтическая  символика огня. Что есть красота. Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка. Есть ли у красоты свои  законы. Всегда ли люди одинаково  в живописи» Защита рефератов по теме: «Искусство как универсальный способ общения» Выставка рисунков по теме «Застывшая музыкальная» 14 25 26 27 28 29­34 Раздел V  Прекрасное пробуждает доброе 7 ч понимали красоту. Великий дар творчества:  радость и красота созидания Как соотносятся красота и  польза. Как человек реагирует на  явления в жизни и в искусстве. Преобразующая сила  искусства. «Полна чудес могучая  природа». Весенняя сказка  «Снегурочка».  Исследовательский проект. Защита исследовательского проекта. 15 № урока по порядку 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Тема раздела Количес 9 класс Тема урока тво часов по разделу 9ч. Раздел I «Воздействующая сила искусства»  Искусство и власть. Искусство массовой культуры, его функции. Синтез искусств в усилении  эмоционального воздействия.  Позитивные и негативные грани  внушающей силы искусства. Коммерциализация искусства   (как неотъемлемая  характеристика массовой  культуры) Какими средствами  воздействует искусство. Храмовый синтез искусств. Синтез искусств в театре, кино,  на телевидении. Вкус и мода (зрелище на  службе внушения)  Дата Оценка Коррекция  реализации темы урока результатов Ответы на вопросы. Проекты Ответы на вопросы. Проекты Защита проектной работы по теме: «Синтез искусств». 16 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Раздел II «Искусство 7ч. Дар предвосхищения. предвосхищает будущее»  Раздел III  «Дар 10ч. созидания»  Использование иносказания,  метафоры в различных видах  искусства Какие знания даёт искусство. Предсказания в искусстве.  Художественное мышление в  авангарде науки.  Художник и учёный. Предупреждение средствами  искусства о социальных  опасностях.  Эстетическое формирование  искусством окружающей среды. Архитектура исторического  города. Архитектура современного  города.  Специфика   изображений   в полиграфии. Развитие дизайна и его значение  в жизни современного общества. Ответы на вопросы. Проекты Ответы на вопросы. Проекты Ответы на вопросы. Проекты Ответы на вопросы. Проекты Защита рефератов по теме: «Знаменитые художники­ ученые» Ответы на вопросы.  Ответы на вопросы Ответы на вопросы Ответы на вопросы Ответы на вопросы Ответы на вопросы 17 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Декоративно­прикладное искусство. Музыка в быту.  Массовые, общедоступные  искусства Изобразительная природа кино.  Музыка в кино. Тайные смыслы образов  искусства, или Загадки  музыкальных хитов.  Вопрос себе как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения. Искусство в жизни выдающихся людей. Литературные страницы. Раздел IV «Искусство 8ч. и открытие мира для себя»  Совместная работа двух типов  мышления в разных видах  искусства.  Выдающиеся психологи и  физиологи о пользе творческой  деятельности человека. Информационное искусства.  Исследовательский проект    «Пушкин – наше все»  Защита мини­проектов. богатство   Рисунок  Выставка рисунков по теме «музыка души». Ответы на вопросы. Проекты Ответы на вопросы. Проекты Ответы на вопросы. Проекты Ответы на вопросы. Проекты Ответы на вопросы. Проекты   Защита исследовательск ого проекта. 18

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017