Формирование содержания данного учебного курса по «искусству» осуществляется на основе принципов:
-единства содержания обучения на разных его уровнях;
-отражения в содержании обучения задач развития личности;
-научности и практической значимости содержания обучения;
-доступности обучения;
-соблюдения преемственности.
Подробное содержание
Раздел 1. Искусство в жизни современного человека.
Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена.
Виды искусства. Художественный образ – стиль – язык. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления.
Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира.
Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире. Искусство как духовный опыт поколений, опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытия предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства. Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе. Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Портреты наших великих соотечественников.
Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения.
Искусство Средневековья Европа. Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты).
Создание, восприятие, интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации. Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Диалог искусств. Искусство художественного перевода – искусство общения. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам.
Раздел 4. Красота в искусстве и жизни.
Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. Законы красоты. Различие реакций (эмоций, чувств, поступков) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве. Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей – действительно существующей и порожденной фантазией художника. Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи.
Поэтизация обыденности. Красота и польза. Искусство народов России. Основные особенности искусства народов России. Искусство народов России и мировой художественный процесс. Национальное искусство народов Российской Федерации. Искусство 20 века. Современные стили и направления развития искусства 20в
Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе.
Исследовательский проект.Формирование содержания данного учебного курса по «искусству» осуществляется на основе принципов:
-единства содержания обучения на разных его уровнях;
-отражения в содержании обучения задач развития личности;
-научности и практической значимости содержания обучения;
-доступности обучения;
-соблюдения преемственности.
Подробное содержание
Раздел 1. Искусство в жизни современного человека.
Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена.
Виды искусства. Художественный образ – стиль – язык. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления.
Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира.
Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире. Искусство как духовный опыт поколений, опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытия предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства. Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе. Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Портреты наших великих соотечественников.
Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения.
Искусство Средневековья Европа. Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты).
Создание, восприятие, интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации. Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Диалог искусств. Искусство художественного перевода – искусство общения. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам.
Раздел 4. Красота в искусстве и жизни.
Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. Законы красоты. Различие реакций (эмоций, чувств, поступков) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве. Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей – действительно существующей и порожденной фантазией художника. Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи.
Поэтизация обыденности. Красота и польза. Искусство народов России. Основные особенности искусства народов России. Искусство народов России и мировой художественный процесс. Национальное искусство народов Российской Федерации. Искусство 20 века. Современные стили и направления развития искусства 20в
Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе.
Исследовательский проект.
искусство 8 класс..docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Искусству
для учащихся 8 классов
Образовательная область: искусство
2016 г.
1 1. Планируемые предметные результаты освоения предмета «Искусство».
Требования определяют основные предметные умения, которые должны быть в достаточной
мере сформированы у школьников, освоивших курс «искусство» за 8 класс по данной
предметной программе, в соответствии с государственными образовательными стандартами.
Учащиеся научатся:
- воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в
ней место отечественного искус
ства;
- понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе
ставленных в произведениях искусства, делать выводы и
заключения;
нравственных ценностей, пред
умо
соответствующую терминологию;
- описывать явления музыкальной, художественной куль
туры, используя для этого
- структурировать изученный материал и информацию, полученную из других
выки в какомлибо виде художественной
источников; применять умения и на
деятельности; ре
шать творческие проблемы.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать связи и отношения между
явлениями культуры;
- работать с разными источниками информации, стремиться к самостоятельному
общению с искусством и художественному самообразовании.
2. Содержание учебного предмета «Искусство»
Формирование содержания данного учебного курса по «искусству» осуществляется на основе
принципов:
единства содержания обучения на разных его уровнях;
отражения в содержании обучения задач развития личности;
научности и практической значимости содержания обучения;
доступности обучения;
соблюдения преемственности.
Подробное содержание
Раздел 1. Искусство в жизни современного человека.
Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель
культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью
выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена.
Виды искусства. Художественный образ – стиль – язык. Наука и искусство. Знание научное
и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного
мышления.
Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира.
Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт
человека, его знаний и представлений о мире. Искусство как духовный опыт поколений,
2 опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя.
Открытия предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства.
Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Искусство рассказывает о
красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе. Человек в зеркале искусства:
портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Портреты наших великих
соотечественников.
Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения.
Искусство Средневековья Европа. Искусство как проводник духовной энергии. Процесс
художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи,
международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты).
Создание, восприятие, интерпретация художественных образов различных искусств как
процесс коммуникации. Способы художественной коммуникации. Знаковосимволический
характер искусства. Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Диалог
искусств. Искусство художественного перевода – искусство общения. Обращение творца
произведения искусства к современникам и потомкам.
Раздел 4. Красота в искусстве и жизни.
Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического
переживания. Законы красоты. Различие реакций (эмоций, чувств, поступков) человека на
социальные и природные явления в жизни и в искусстве. Творческий характер
эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном
произведении двух реальностей – действительно существующей и порожденной фантазией
художника. Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи.
Поэтизация обыденности. Красота и польза. Искусство народов России. Основные
особенности искусства народов России. Искусство народов России и мировой
художественный процесс. Национальное искусство народов Российской Федерации.
Искусство 20 века. Современные стили и направления развития искусства 20в
Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе.
Исследовательский проект.
3. Календарно тематическое планирование
Наименование
разделов и тем
Всего
часов
Из них:
Контрольные
и
диагностическ
ие материалы
(тема)
Проекты
Экскурси
и
Практические
работы
2 часа
7
часов
7
часов
1час
1 час
3
№
п./
п
I.
II.
Искусство в
жизни
современного
человека.
Искусство
открывает
новые грани
мира.
III. Искусство как
универсальный
способ общения.
IV. Красота в
V.
искусстве и
жизни.
Прекрасное
пробуждает
доброе.
Итого
11
часов
7
часов
34
часа
1 час
1 час
3 часа
4 часа
3 часа
3.1. Поурочное планирование
№ Тема урока
Количество
часов
Дата по плану
Дата
фактического
проведения
1
2
3
4
5
6
7
8
Искусство вокруг нас.
Художественный образ – стиль – язык
знание
и
Наука и искусство.
Знание
научное
художественное
Закрепление по теме «Наука и
искусство. Знание научное и знание
художественное»
Искусство рассказывает о красоте
Земли.
Литературные страницы.
Пейзаж поэтичная и музыкальная
живопись (на материале творчества
омских пейзажистов)
Зримая музыка
Человек в зеркале искусства: жанр
портрета.
Портрет в искусстве России
Портреты наших великих
соотечественников.
Как начиналась галерея.
1
1
1
1
1
1
1
1
5.09
12.09
19.09
26.09
3.10
10.10
17.10
24.10
4 9
Музыкальный портрет.
Александр Невский.
10 Портрет композитора в литературе и
кино.
11 Мир в зеркале искусства.
12
Роль искусства в сближении народов.
13 Искусство художественного перевода
искусство общения.
Как происходит передача сообщения
в искусстве?
Знаки и символы искусства
14
15 Художественные послания предков.
Разговор с современником.
16
Символы в жизни и искусстве
17
Звучащий цвет и зримый звук
Музыкально – поэтическая
символика огня
18 Что есть красота.
19 Откровение вечной красоты.
Застывшая музыка.
20
Закрепление по теме «Откровенье
вечной красоты. Застывшая музыка»
21
Есть ли у красоты свои законы.
22 Композиция. Гармония
23
Ритм. Симметрия
24
Всегда ли люди одинаково понимали
красоту.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
31.10
14.11
21.11
28.11
5.12
12.12
19.12
26.12
16.01
23.01
30.01
6.02
13.02
20.02
27.02
6.03
5 25
26
Закрепление по теме «Всегда ли люди
одинаково понимали красоту?»
Великий дар творчества: радость и
красота созидания
27 Как соотносятся красота и польза.
28 Как человек реагирует на явления в
жизни и в искусстве.
29 Красота творческого порыва в
живописи, скульптуре, рисунках,
фотографиях артистов, художников,
музыкантов
30 Красота природы родной земли в
живописи (в т.ч. иркутских
художников)
31 Народные сказки, мифы, легенды.
32
33
Образы природы, родины в русской
прозе и поэзии (Сибирь)
Разработка исследовательского
проекта «Полна чудес могучая
природа» (о природе Иркутской
области)
Работа над исследовательским
проектом «Полна чудес могучая
природа» (о природе Иркутской
области)
34 Презентация исследовательского
проекта «Полна чудес могучая
природа».
Итоговый урок по искусству в 8
классе
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13.03
20.03
3.04
10.04
17.04
24.04
8.05
15.05
22.05
29.05
6
Рабочая программа по Искусству 8 класс
Рабочая программа по Искусству 8 класс
Рабочая программа по Искусству 8 класс
Рабочая программа по Искусству 8 класс
Рабочая программа по Искусству 8 класс
Рабочая программа по Искусству 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.