Рабочая программа по искусству 8 класс (индивидуальное обучение)
Оценка 4.6

Рабочая программа по искусству 8 класс (индивидуальное обучение)

Оценка 4.6
Домашнее обучение +1
docx
искусство
8 кл
11.06.2018
Рабочая программа по искусству 8 класс (индивидуальное  обучение)
Рабочая программа индивидуального обучения разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы «Искусство», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы основного общего образования лицея № 9. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2011 год. Г. П. Серге¬ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Программа реализуется по учебнику «Искусство 8-9» для образовательных учреждений/ Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2013.-191с.Изучение искусства и организация учебной, художествен¬но-творческой деятельности в процессе обучения обеспечива¬ет личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально-духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать учебные, художественно-творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развиваются воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.
Индивидуальная программма 8кл..docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 9 Г. САЛЬСКА                                                                                                     Утверждена                                                                                                      приказом №_____ от _________ 2016 г.                              Директор лицея _________________                                                                                                                               О.В. Иванченко Рабочая программа (индивидуальное  обучение) Предмет:  Искусство Класс:       8 Учебный год: 2016 – 2017г. Составитель: Югринова Валентина Владимировна Пояснительная записка        Рабочая программа индивидуального обучения разработана в соответствии с  федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на  основе примерной программы «Искусство», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы основного   общего образования  лицея № 9. Искусство 8­9 классы» Москва,  Просвещение,  2011 год.  Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Программа реализуется  по учебнику  «Искусство 8­9» для образовательных учреждений/ Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д.  Критская.­2­е изд.­М.: Просвещение, 2013.­191с. Цели учебного предмета — развитие эмоционально­эстетического восприятия действительности, художественно­ творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии,  зрительно­образной памяти, вкуса, художественных потребностей; — воспитаниекультуры восприятия произведений изобразительного, декоративно­ прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра;  освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников; — формированиеустойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его  исторические и национальные особенности; — приобретениезнаний об искусстве как способе эмоционально­практического освоения  окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных  функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно­прикладного искусства,  скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра; — овладениеумениями и навыками разнообразной художественной деятельности;  предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства. Цель программы — развитие опыта эмоционально­ценностного отношения к искусству как  социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество. Задачи учебного предмета — актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством; — культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве; — формирование целостного представления о роли искусства в культурно­историческом  процессе развития человечества; — углубление художественно­познавательных интересов и развитие интеллектуальных и  творческих способностей подростков; — воспитание художественного вкуса; — приобретение культурно­познавательной, коммуникативной и социально­эстетической  компетентности; — формирование умений и навыков художественного самообразования. Планируемые результаты      Изучение искусства и организация учебной, художественно­творческой деятельности в  процессе обучения обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально­духовная  сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать учебные, художественно­ творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развиваются воображение,  образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой  деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.      В результате освоения содержания курса происходит гармонизация интеллектуального  и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представле­ ние о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение  способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание. Общеучебные  умения, навыки  и  способы  деятельности.      Учебная программа предусматривает формирование у обучащихсяобщеучебных знаний  и умений.      овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного  анализа;  обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях  художественной жизни страны;  расширению и обогащению опыта выполнения учебно­творческих задач и  нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи,  ее интонационно­образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно­эмоциональное содержание произведений искусства;  приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.      Опыт творческой деятельности, приобретаемый на занятиях, способствует:  овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей  деятельности;  определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей,  склонностей к конкретным видам деятельности;  совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью  учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.      Требования к уровню подготовки учащихся 8 ­9  класса:  иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства,  особенностях художественного  языка и музыкальной драматургии;   определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на  основе характерных средств  выразительности;   знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников,  скульпторов. режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их произведения;  Знания и умения   ­знать художественные образы разных видов искусства, воплощающих черты  человека, его стремление к идеалу, поиск истины, добра и красоты..   ­знать монументальную  скульптуру Древней Греции, произведения Микеланджело, О. Родена, памятники Саласпилса (Латвия) и др.  ­знать  музыкальные произведения Л.Бетховена, Ф. Шопена, А. Скрябина, Д.  Шостаковича. Вокальную и инструментальную музыкк (К.В. Глюк, Л. Бетховен, П.  Чайковский, В. Калинников, С. Рахманинов, Г. Свиридов и др.). Музыкальные  сказки (Н. Римский­Корсаков).  ­ знать народные сказки, мифы, легенды.  ­ знать экранные искусства и театр «Золушка» (сказка Ш. Перро, пьеса Е. Шварца,  фильм Н. Кошеверова, М. Шапиро, балет С. Прокофьева)  ­уметь осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;  ­уметь аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам  мировой художественной культуры;  ­уметь выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы,  сочинения, рецензии) Содержание учебного предмета 8класс. Раздел 1.Искусство в жизни современного человека  Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель  культуры, духовного опыта человечества  Художественный образ – стиль – язык. Наука и искусство. Знание научное и знание  художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления.      Примерный художественный материал: Произведения художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры, музыки,  литературы и др.) и предметы материальной культуры в контексте разных стилей (по вы­ бору учителя на знакомом материале).            Раздел 2.Искусство открывает новые грани мира       Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт  человека, его знаний и представлений о мире. Искусство как духовный опыт поколений,  опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя.  Открытия предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства.  Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Искусство рассказывает о  красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе. Человек в зеркале искусства:  портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Портреты наших великих  соотечественников.          Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения       Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и  его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы,  фестивали, проекты).      Создание, восприятие, интерпретация художественных образов различных искусств как  процесс коммуникации. Способы художественной коммуникации. Знаково­символический  характер искусства. Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Диалог  искусств. Искусство художественного перевода – искусство общения. Обращение творца  произведения искусства к современникам и потомкам.                Раздел 4. Красота в искусстве и жизни      Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического  переживания. Законы красоты. Различие реакций (эмоций, чувств, поступков)  человека на  социальные и природные явления в жизни и в искусстве. Творческий характер  эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном  произведении двух реальностей – действительно существующей и порожденной фантазией  художника. Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи. Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе       Синтез искусств в создании художественных образов. Соотнесение чувств, мыслей,  оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного  произведения. Идеал человека в искусстве. Воспитание души. Тематическое планирование в 8 кл. № № 1 2 3 4 5 Наименование разделов  Искусство в жизни современного человека Искусство открывает новые грани мира  Искусство как универсальный способ общения Красота в искусстве и жизни  Прекрасное пробуждает доброе Количество часов  по  программе 1 2 2 2 2 Календарно ­ тематический     план   предмета  «Искусство»  8 класс. № п/п № урока Тема  урока 8 класс Кол­во часов Сроки Искусство в жизни современного человека (1 час) 1 Искусство вокруг нас. Искусство открывает новые грани мира (2 час) Искусство рассказывает о красоте Земли.  Литературные страницы. Пейзаж –  поэтическая и музыкальная живопись. Искусство как универсальный способ общения (2час) 1 Искусство ­  проводник духовной энергии.  Знаки и символы искусства. Символы в жизни и искусстве. Красота в искусстве и жизни (2час) Что есть красота. Есть ли у красоты свои  законы Откровенье вечной красоты. Застывшая  музыка. Прекрасное пробуждает доброе (2) Преобразующая сила искусства. 1 2 3 4 5 6 7 8 2 3 4 5 6 7 8 1 1 1 1 1 1 1 9 9 Беседа «Полна чудес могучая природа».  Всего: 1 9

Рабочая программа по искусству 8 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по искусству 8 класс (индивидуальное  обучение)

Рабочая программа по искусству 8 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по искусству 8 класс (индивидуальное  обучение)

Рабочая программа по искусству 8 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по искусству 8 класс (индивидуальное  обучение)

Рабочая программа по искусству 8 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по искусству 8 класс (индивидуальное  обучение)

Рабочая программа по искусству 8 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по искусству 8 класс (индивидуальное  обучение)

Рабочая программа по искусству 8 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по искусству 8 класс (индивидуальное  обучение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2018