Рабочая программа по искусству 8 класс (индивидуальное обучение)
Оценка 4.6
Домашнее обучение +1
docx
искусство
8 кл
11.06.2018
Рабочая программа индивидуального обучения разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы «Искусство», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы основного общего образования лицея № 9. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2011 год. Г. П. Серге¬ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Программа реализуется по учебнику «Искусство 8-9» для образовательных учреждений/ Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2013.-191с.Изучение искусства и организация учебной, художествен¬но-творческой деятельности в процессе обучения обеспечива¬ет личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально-духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать учебные, художественно-творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развиваются воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.
Индивидуальная программма 8кл..docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 9 Г. САЛЬСКА
Утверждена
приказом №_____
от _________ 2016 г.
Директор лицея
_________________
О.В. Иванченко
Рабочая программа
(индивидуальное обучение)
Предмет: Искусство
Класс: 8
Учебный год: 2016 – 2017г.
Составитель: Югринова Валентина Владимировна Пояснительная записка
Рабочая программа индивидуального обучения разработана в соответствии с
федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на
основе примерной программы «Искусство», требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования и программы основного
общего образования лицея № 9. Искусство 89 классы» Москва, Просвещение, 2011 год.
Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Программа реализуется по учебнику
«Искусство 89» для образовательных учреждений/ Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д.
Критская.2е изд.М.: Просвещение, 2013.191с.
Цели учебного предмета
— развитие эмоциональноэстетического восприятия действительности, художественно
творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии,
зрительнообразной памяти, вкуса, художественных потребностей;
— воспитаниекультуры восприятия произведений изобразительного, декоративно
прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра;
освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;
— формированиеустойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его
исторические и национальные особенности;
— приобретениезнаний об искусстве как способе эмоциональнопрактического освоения
окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных
функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративноприкладного искусства,
скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;
— овладениеумениями и навыками разнообразной художественной деятельности;
предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также
психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.
Цель программы — развитие опыта эмоциональноценностного отношения к искусству как
социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Задачи учебного предмета
— актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
— культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве;
— формирование целостного представления о роли искусства в культурноисторическом
процессе развития человечества;
— углубление художественнопознавательных интересов и развитие интеллектуальных и
творческих способностей подростков;
— воспитание художественного вкуса;
— приобретение культурнопознавательной, коммуникативной и социальноэстетической
компетентности;
— формирование умений и навыков художественного самообразования.
Планируемые результаты
Изучение искусства и организация учебной, художественнотворческой деятельности в
процессе обучения обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоциональнодуховная
сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать учебные, художественно
творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развиваются воображение,
образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой
деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.
В результате освоения содержания курса происходит гармонизация интеллектуального
и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представле
ние о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение
способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Учебная программа предусматривает формирование у обучащихсяобщеучебных знаний
и умений.
овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного
анализа;
обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях
художественной жизни страны;
расширению и обогащению опыта выполнения учебнотворческих задач и
нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи,
ее интонационнообразной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на
образноэмоциональное содержание произведений искусства;
приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.
Опыт творческой деятельности, приобретаемый на занятиях, способствует:
овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей
деятельности;
определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей,
склонностей к конкретным видам деятельности;
совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью
учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 9 класса:
иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства,
особенностях художественного языка и музыкальной драматургии;
определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на
основе характерных средств выразительности;
знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников,
скульпторов. режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их произведения;
Знания и умения
знать художественные образы разных видов искусства, воплощающих черты
человека, его стремление к идеалу, поиск истины, добра и красоты..
знать монументальную скульптуру Древней Греции, произведения Микеланджело,
О. Родена, памятники Саласпилса (Латвия) и др.
знать музыкальные произведения Л.Бетховена, Ф. Шопена, А. Скрябина, Д.
Шостаковича. Вокальную и инструментальную музыкк (К.В. Глюк, Л. Бетховен, П.
Чайковский, В. Калинников, С. Рахманинов, Г. Свиридов и др.). Музыкальные
сказки (Н. РимскийКорсаков).
знать народные сказки, мифы, легенды.
знать экранные искусства и театр «Золушка» (сказка Ш. Перро, пьеса Е. Шварца,
фильм Н. Кошеверова, М. Шапиро, балет С. Прокофьева) уметь осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;
уметь аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам
мировой художественной культуры;
уметь выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы,
сочинения, рецензии)
Содержание учебного предмета 8класс.
Раздел 1.Искусство в жизни современного человека
Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель
культуры, духовного опыта человечества
Художественный образ – стиль – язык. Наука и искусство. Знание научное и знание
художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления.
Примерный художественный материал:
Произведения художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры, музыки,
литературы и др.) и предметы материальной культуры в контексте разных стилей (по вы
бору учителя на знакомом материале).
Раздел 2.Искусство открывает новые грани мира
Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт
человека, его знаний и представлений о мире. Искусство как духовный опыт поколений,
опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя.
Открытия предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства.
Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Искусство рассказывает о
красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе. Человек в зеркале искусства:
портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Портреты наших великих
соотечественников.
Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения
Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и
его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы,
фестивали, проекты).
Создание, восприятие, интерпретация художественных образов различных искусств как
процесс коммуникации. Способы художественной коммуникации. Знаковосимволический
характер искусства. Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Диалог
искусств. Искусство художественного перевода – искусство общения. Обращение творца
произведения искусства к современникам и потомкам.
Раздел 4. Красота в искусстве и жизни
Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического
переживания. Законы красоты. Различие реакций (эмоций, чувств, поступков) человека на
социальные и природные явления в жизни и в искусстве. Творческий характер
эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном
произведении двух реальностей – действительно существующей и порожденной фантазией
художника. Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи. Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе
Синтез искусств в создании художественных образов. Соотнесение чувств, мыслей,
оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного
произведения. Идеал человека в искусстве. Воспитание души.
Тематическое планирование в 8 кл.
№
№
1
2
3
4
5
Наименование разделов
Искусство в жизни современного человека
Искусство открывает новые грани мира
Искусство как универсальный способ общения
Красота в искусстве и жизни
Прекрасное пробуждает доброе
Количество часов
по программе
1
2
2
2
2
Календарно тематический план предмета «Искусство» 8 класс.
№
п/п
№
урока
Тема урока
8 класс
Колво
часов
Сроки
Искусство в жизни современного человека (1 час)
1
Искусство вокруг нас.
Искусство открывает новые грани мира (2 час)
Искусство рассказывает о красоте Земли.
Литературные страницы. Пейзаж –
поэтическая и музыкальная живопись.
Искусство как универсальный способ общения (2час)
1
Искусство проводник духовной энергии.
Знаки и символы искусства.
Символы в жизни и искусстве.
Красота в искусстве и жизни (2час)
Что есть красота. Есть ли у красоты свои
законы
Откровенье вечной красоты. Застывшая
музыка.
Прекрасное пробуждает доброе (2)
Преобразующая сила искусства.
1
2
3
4
5
6
7
8
2
3
4
5
6
7
8
1
1
1
1
1
1
1 9
9
Беседа «Полна чудес могучая природа».
Всего:
1
9
Рабочая программа по искусству 8 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по искусству 8 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по искусству 8 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по искусству 8 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по искусству 8 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по искусству 8 класс (индивидуальное обучение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.