РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСКУССТВУ (базовое изучение) 9 класс
Оценка 4.9
Конкурсы +4
doc
искусство
9 кл
20.04.2018
Рабочая программа учителя – индивидуальная педагогическая модель начального образования. Современные требования, предъявляемые к управлению образовательным учреждением, требуют от административного и педагогического корпуса грамотных подходов к организации образовательного процесса. В пункте 2.7 статьи 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ « Об образовании» сказано, что к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин».
Искусство 9 2017.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №34
г. Старая Купавна, Ногинский рн, Московская область
УТВЕРЖДАЮ:
Директор Черепанова С.В
_________________( Черепанова С.В)
31.08.2016 Дата
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСКУССТВУ
(базовое изучение)
9 класс
Составитель: Ткаченко Александр Сергеевич
учитель истории и обществознания
без категории Пояснительная записка
2016 г.
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе:
примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству;
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;
авторской программы «Искусство 89 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е.
Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 17 классы.
Искусство 89 классы» Москва, Просвещение, 2010 год.
Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом
Минобразования РФ.
Цель программы — развитие опыта эмоциональноценностного отношения к искусству как
социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Виды организации учебной деятельности:
самостоятельная работа
творческая работа
конкурс
проектная работа.
Программа курса «Искусство» рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). В
2016/17 учебном году продолжительность курса составляет 34 часа.
Всего 34 часа
Теоретический курс
Практические занятия (творческие задания и т.д.)
31 час
1 час (+ домашняя подготовка)
Содержание рабочей программы
Данная программа включает в себя следующие разделы:
Раздел 1. Воздействующая сила искусства 10 часов.
Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ идеологического
воздействия на людей. Способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни,
изменять ценностные ориентации. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных
искусств.
Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на человека.
Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее 7 часов.
Порождающая энергия искусства – пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Миф о
Кассандре. Использование иносказания, метафоры в различных видах искусства. Предупреждение
средствами искусства о социальных опасностях. Предсказания в искусстве. Художественное
мышление в авангарде науки. Научный прогресс и искусство. Предвидение сложных коллизий 2021
веков в творчестве художников, композиторов, писателей авангарда. Предвосхищение будущих
открытий в современном искусстве.
Раздел 3. Дар созидания. Практическая функция 10 часов. Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Архитектура: планировка и
строительство городов. Специфика изображений в полиграфии. Развитие дизайна и его значение в
жизни современного общества. Произведения декоративноприкладного искусства и дизайна как
отражение практических и эстетических потребностей человека. Эстетизация быта. Функции легкой и
серьезной музыки в жизни человека. Расширение изобразительных возможностей искусства в
фотографии, кино и телевидении. Музыка в кино. Монтажность, «клиповость» современного
художественного мышления. Массовые и общедоступные искусства.
Раздел 4. Искусство и открытие мира для себя 5 часов.
Вопрос себе как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения. Совместная работа двух
типов мышления в разных видах искусства. Творческое воображение на службе науки и искусства
новый взгляд на старые проблемы. Искусство в жизни выдающихся людей. Информационное
богатство искусства.
Специфика восприятия временных и пространственных искусств. Исследовательский проект.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате освоения курса "Искусство" ученики 9 класса научатся:
• ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, наблюдать за
разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, различать
истинные и ложные ценности;
• организовывать свою творческую деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать и применять
на практике способы их достижения;
• мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества
целостного явления;
• воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и
массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и
исполнительской деятельности. Сведения о программнометодическом обеспечении учебного процесса:
1. УМК
№ Клас
Предмет
с
Колво
часов
1
9 А
9 Б
Изобразительное
32
искусство.
Программа
(название, автор,
назначение)
Авторская
программа
«Искусство
классы»,
программы Г.
И.
Сергеева,
Кашекова,
Е.
Критская
«Просвещение»,
2010 год)
89
авторы
П.
Э.
Д.
(М.:
Используемый
учебник УМК
Учебник «Искусство 8
9
М.,
Просвещение, 2014 г.,
класс»
2. Используемая литература
№
Автор
1 Сергеева Г.П.,
Кашекова И.Э.,
Критская Е.Д.
2 О. В. Свиридова
Название
Уроки искусства: 89 классы: Пособие для учителей
общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010г.;
Изобразительное искусство. 58 классы: проверочные и
контрольные тесты. – Волгоград: Учитель, 2008. – 93 с.
3 О. Д. Ушакова
Великие художники:
Издательский Дом «Литера», 2004. – 37 с.
Справочник школьника.
– СПб.: 4 Б. М. Неменский
Изобразительное искусство и художественный труд: 1—9 классы
— М., 2005 г
Календарнотематическое планирование
по курсу искусство на 2016 – 2017 уч. год. 9 класс
Наименования разделов и тем
Плановые
Скорректирова
сроки
изучения
программы
9а
нные сроки
изучения
программы
I четверть (1.09.16 – 03.11.16)
Раздел 1. Воздействующая сила искусства – 9 часов (с 07.09.15 по 16.11.16)
Искусство вокруг нас.
07.09.16
Единый день здоровья.
Искусство и власть.
Искусство и власть.
Какими средствами воздействует
искусство?
Какими средствами воздействует
искусство?
Храмовый синтез искусств.
Храмовый синтез искусств.
Синтез искусств в театре, кино, на
телевидении.
14.09.16
21.09.16
28.09.16
05.10.16
12.10.16
19.10.16
26.10.16
03.11.16
II четверть (14.11.16 – 29.12.16)
16.11.16
Синтез искусств в театре, кино, на
телевидении.
Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее 7 часов (с 23.11.16 по 11.01.17)
Дар предвосхищения. Какие знания дает
искусство?
Дар предвосхищения. Какие знания дает
искусство?
23.11.16
30.11.16
Предсказание в искусстве.
Художественное мышление в авангарде
науки.
Художественное мышление в авангарде
07.12.16
14.12.16
21.12.16
Номер
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Плано
вые
сроки
изучен
ия
програ
ммы
9б
Скорре
ктиров
анные
сроки
изуче
ния
програ
ммы
07.09.1
6
14.09.1
6
21.09.1
6
28.09.1
6
05.10.1
6
12.10.1
6
19.10.1
6
26.10.1
6
03.11.1
6
16.11.1
6
23.11.1
6
30.11.1
6
07.12.1
6
14.12.1
6
21.12.1 16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
науки.
Художник и ученый.
28.12.16
III четверть (11.01.17 – 24.03.17)
6
28.12.1
6
Художник и ученый.
11.01.1
7
Раздел 3. Дар созидания. Практическая функция 10 часов (с 18.01.17 по 05.04.17)
11.01.17
Эстетическое формирование искусством
окружающей среды.
Архитектура исторического города.
Архитектура современного города.
Специфика изображений в полиграфии.
Развитие дизайна и его значение в жизни
современного общества.
Декоративноприкладное искусство.
Музыка в быту.
Массовые, общедоступные искусства.
Изобразительная природа кино. Музыка в
кино.
18.01.17
25.01.17
01.02.17
08.02.17
15.02.17
22.02.17
01.03.17
15.03.17
22.03.17
Тайные смыслы образов искусства, или
Загадки музыкальных хитов.
05.04.17
IV четверть (03.04.17 – 25.05.17)
18.01.1
7
25.01.1
7
01.02.1
7
08.02.1
7
15.02.1
7
22.02.1
7
01.03.1
7
15.03.1
7
22.03.1
7
05.04.1
7
Раздел 4. Искусство и открытие мира для себя 5 часов (с 12.04.17 по 24.05.17)
Вопрос себе как первый шаг к творчеству.
Вопрос себе как первый шаг к творчеству.
Литературные страницы.
Исследовательский проект «Пушкин –
наше все»
Исследовательский проект «Пушкин –
наше все»
Повторение и обобщение изученного в курсе
искусства 9 класс
Итоговое повторение изученного в курсе
искусства 9 класс
12.04.17
19.04.17
26.04.17
03.05.17
10.05.17
17..05.17
24.05.17
12.04.1
7
19.04.1
7
26.04.1
7
03.05.1
7
10.05.1
7
17..05.1
7
24.05.1
7 СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО
учителей истории от .08.2016г. №1_____
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
____(Вейденбах Л.Н.)
29.08.2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСКУССТВУ (базовое изучение) 9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСКУССТВУ (базовое изучение) 9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСКУССТВУ (базовое изучение) 9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСКУССТВУ (базовое изучение) 9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСКУССТВУ (базовое изучение) 9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСКУССТВУ (базовое изучение) 9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСКУССТВУ (базовое изучение) 9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСКУССТВУ (базовое изучение) 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.