Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ. МУЗЫКА ДЛЯ 7 КЛАССА
Оценка 5
Образовательные программы
doc
музыка
7 кл
26.02.2018
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса составлена в соответствии с ФГОС на основе авторской рабочей программы «Музыка. 5-9 классы.» В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (Методологическое пособие: Рекомендации по составлению рабочих программ. Искусство: Изобразительное искусство. Музыка. Искусство. 5-9 классы. 3-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа,2014. – 348,[4]с.).
Концепция образовательной области «Искусство (Музыка)» ориентируется на систему основных понятий, относящихся к области «Искусство»: основы музыки (Истоки и природа музыкального искусства. Музыкальный фольклор. Народная и профессиональная музыка. Композитор — исполнитель — слушатель. Жизненное содержание музыкального искусства. Взаимодействие музыки с другими видами искусства (литература, театр, хореография, изобразительное искусство).Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ. МУЗЫКА ДЛЯ 7 КЛАССА составитель Дьякова Н.Г.
музыка 7 класс ФГОС.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа с.Дьяковка
Краснокутского района Саратовской области.
Рассмотрено.
Руководитель ШМО
______( .)
« __26_»_08__2017г
Согласовано.
Замдиректора по УВР
____________( )
«_26__» _08__ 2017г
УТВЕРЖДАЮ.
Директор школы
___________ (О.В.Мечикова)
Приказ №___________
«28»_августа ____ 2017г
Рабочая программа
ПО ИСКУССТВУ. МУЗЫКА
ДЛЯ 7 КЛАССА
Составила учитель Дьякова Н.Г.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _1___
от «28__»__08 _2017 г. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса составлена в соответствии с ФГОС
на основе авторской рабочей программы «Музыка. 59 классы.» В.В. Алеева, Т.И. Науменко,
Т.Н. Кичак (Методологическое пособие: Рекомендации по составлению рабочих программ.
Искусство: Изобразительное искусство. Музыка. Искусство. 59 классы. 3е изд., пересмотр. –
М.: Дрофа,2014. – 348,[4]с.).
Концепция образовательной области «Искусство (Музыка)» ориентируется на систему
основных понятий, относящихся к области «Искусство»: основы музыки (Истоки и природа
музыкального искусства. Музыкальный фольклор. Народная и профессиональная музыка.
Композитор — исполнитель — слушатель. Жизненное содержание музыкального искусства.
Взаимодействие музыки с другими видами искусства (литература, театр, хореография,
изобразительное искусство).
Цель программы В. В. Алеева (научный руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак
«Искусство. Музыка» в основной школе заключается в духовнонравственном воспитании
школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту
гармонического формирования личности.
Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры
программы
Принцип увлеченности (в основе лежит эмоциональное восприятие музыки, развитие
личностного отношения ребенка к явлениям музыкального искусства, его творческое
самовыражение, активное включение в процесс художественнообразного музицирования.
Принцип «тождества и контраста», сходства и различия реализуется в процессе выявления
интонационных, жанровых, стилистических связей музыкальных произведений и освоения
музыкального языка.
Принцип интонационности как ведущий принцип, регулирует процесс развития
музыкальной культуры.
Принцип диалога культур предполагает знакомство учащихся с народной и
профессиональной музыкой других национальностей на основе ее сопоставления и выявления
общности жизненного содержания, нравственноэстетической проблематики, различия стилей,
музыкального языка, творческого почерка представителей разных эпох культур.
Все принципы ориентированы на социализацию учащихся в формировании их эмоционально
ценностного отношения к музыкальному искусству.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса разработана на основе авторской
рабочей программы «Музыка. 59 классы.» В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
(Методологическое пособие: Рекомендации по составлению рабочих программ. Искусство:
Изобразительное искусство. Музыка. Искусство. 59 классы. 3е изд., пересмотр. – М.:
Дрофа,2014.).
Программа ориентирована на использование учебника «Искусство.Музыка» для 7 класса под
редакцией В.В. Алеева, Т.И. Науменко М.: Дрофа,2014 ЦЕЛЬ предмета «Искусство (Музыка)» в основной школе заключается в духовно
нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как
важнейшему компоненту гармонического формирования личности.
Задачи направлены на реализацию цели программы и состоят в следующем:
воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в
музыкальных переживаниях;
способствовать развитию интереса к музыке в процессе творческого самовыражения,
проявляющегося в размышлениях о музыке, собственном разнообразном творчестве, практике
применения информационнокоммуникационных технологий;
формировать музыкальноэстетическую культуру школьников на основе приобщения к
шедеврам музыкального искусства;
научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной
деятельности (литературой и изобразительным искусством) на основе вновь приобретенных
знаний;
заложить систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных
произведений (понимание характерных признаков музыкально–исторических стилей, знание
наиболее значительных музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности,
осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве).
Общая характеристика учебного процесса, курса
Основные технологии:
Личностно – ориентированный подход
Здоровьесберегающая технология
Информационнокоммуникативные технологии
Методы обучения:
Метод забегания вперед и возвращение к пройденному.
Метод создания композиций направлен на варьирование в процессе музыкального обучения
различных видов музыкальной деятельности.
Метод художественного контекста обеспечивает целенаправленную совместную
деятельность учителя и учащихся по освоению содержания музыки.
Метод музицирования связан с освоением элементов музыкальной ткани, норм, правил
создания и способами исполнения музыки на основе собственной внутренней активности.
Метод соучастия позволяет приобщиться к коллективным формам музыкальной
деятельности. Позволяет учащимся попробовать свои силы, ощутить себя частью творческого
коллектива, пробудить потребность в коллективном творчестве
Метод «учебный брейнсорминг» направлен на поиски путей и содержания в решении
творческой задачи.
Метод погружения позволяет осознать ценностносмысловое значение музыкального
произведения в жизни человека.
Метод фонопедических упражнений направлен как на развитее качественных
характеристик голоса, так и на формирование певческоисполнительских навыков.
Метод проектов позволяет учащимся проявить как свои знания, умения в самостоятельной
работе с информацией, так и волевые качества, интересы, предпочтения.
Метод «синквейн» является одним из методов развития критического мышления. Помогает
научиться доказательно и логично строить свои высказывания о музыке.
Фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа
Формы обучения: Основная форма организации учебного процесса классноурочная:
урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения
знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок, уроклекция, урокэкскурсия, уроксоревнование,
урок с дидактической игрой, урокпраздник, видеоурок.
Формы контроля уровня обученности:
Викторины
Цифровой диктант
Кроссворды
Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля возможно
диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление
результатов обучения на отдельных его этапах.
Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения
тем четвертей в форме выставки или теста.
Заключительный контроль. Промежуточная аттестация. Тестирование.
Режим занятий: 1 час в неделю , урок 45 минут
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Образовательная область предмета – «Искусство».
Настоящая программа составлена в полном соответствии с учебным планом МОУСОШ
с.Дьяковка на 20172018 учебный год и на изучение предмета «Музыка» в 7 классе отводится
35 часов в год, из расчета 1 учебный час в неделю.
Промежуточная аттестация по решению педсовета от 28.08.2017 проводится в виде
контрольной работы (тест). Срок реализации данной программы 1 год. В течение года
возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Личностные результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,
которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать
музыкальное искусство во всём многообразии его видов и жанров;
принятие мультикультурной картины современного мира;
становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих
задач;
готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной системы;
умение познавать мир через музыкальные формы и образы.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты изучения в музыке в основной школе:
анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для
достижения запланированных результатов;
проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными
действиями;
оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего
предназначения в ней;
размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими
видами искусства;
использование разных источников информации; стремление к самостоятельному
общению с искусством и художественному самообразованию; определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и
способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;
применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных
художественнотворческих задач.
Предметные результаты
Предметными результатами изучения музыки являются:
общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого
отдельного человека;
осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в
мире музыки;
устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным
видам музыкальнотворческой деятельности;
понимание интонационнообразной природы музыкального искусства,
художественной выразительности;
осмысление основных жанров музыкальнопоэтического народного творчества,
отечественного и зарубежного музыкального наследия;
рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных
произведениях и стилях музыкального искусства в целом;
применение специальной терминологии для классификации различных явлений
музыкальной культуры;
постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;
расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкальнотворческой
деятельности, включая информационнокоммуникационные технологии;
освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для
реализации собственного творческого потенциала.
средств
Требования к уровню подготовки
обучающихся по данной программе
Учащиеся должны знать:
главные особенности содержания и формы музыки, осознание их органического
взаимодействия;
характерные черты музыкального образа в лирике, драме, эпосе;
развитие музыкального образа;
музыкальные формы;
навыки вокальнохоровой деятельности.
Учащиеся должны уметь:
определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к
лирике, драме, эпосу и отражении этого умения в размышлениях о музыке;
находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественным воплощением
в образах музыкальных произведений;
находить взаимодействие между художественными образами музыки, литературы и
изобразительного искусства, представленными в учебнике для 7 классов; различать художественновыразительные особенности музыкальных форм (период,
двухчастная форма, трёхчастная форма, рондо, вариации);
проявлять навыки вокальнохоровой деятельности (исполнение двухголосных
произведений).
Содержание тем учебного курса
Учебнотематический план
РАЗДЕЛЫ.
«Магическая единственность» музыкального
произведения.
Содержание в музыке.
Форма в музыке.
Промежуточная аттестация. Контрольная работа (тест)
№
1.
2.
3.
4.
ИТОГО:
КОЛ – ВО ЧАСОВ.
всего
Теор. Практ
1
15
19
35
1
11
13
25
.
4
5
1
10
Основное содержание программы
«Магическая единственность» музыкального произведения. – 1 час.
Содержание в музыке.(15 ч).
Музыку трудно объяснить словами. Что такое музыкальное содержание. (2 ч)
Каким бывает музыкальное содержание. – 6 (ч).
Музыка, которую необходимо объяснить словами. Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского.
«Восточная» партитура Н. РимскогоКорсакова «Шехеразада». Когда музыка не нуждается в словах.
Музыкальный образ. 3 (ч).
Лирические образы в музыке. Драматические образы в музыке. Эпические образы в музыке.
О чём рассказывает музыкальный жанр. 4 (ч).
«Память жанра». Такие разные песни, танцы, марши.
Форма в музыке.(19 ч).
Что такое музыкальная форма. – 2 (ч).
«Сюжеты» и «герои» музыкальной формы. Художественная форма – это ставшее зримым содержание.
Музыкальная композиция. – 8 (ч).
Какой бывает музыкальная композиция. Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах(период). Два
напева в романсе М. Глинки «Венецианская ночь»(двухчастная форма). Трёхчастность в «Ночной
серенаде» Пушкина – Глинки. Многомерность образа в форме рондо. Образ Великой Отечественной
войны в «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича (вариации).
Музыкальная драматургия. – 8(ч).
Музыка в развитии. Музыкальный порыв. Движение образов и персонажей в оперной драматургии.
Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь». Развитие музыкальных тем в
симфонической драматургии.
Промежуточная аттестация. Контрольная работа (тест) 1(ч) Календарнотематическое планирование
Наименование раздела.
Тема урока.
Колво
час
Дата
план
факт
Дом.зад.
Стр 912
Стр 1318
Стр 1923
Стр 2326
Рисунок к песне
«Осень»
Стр 2631
Стр3134
Стр 35
Стр3539
Стр3945
Стр4648
Стр 4952
Стр 5255
Стр5556
Стр5657
Стр6368
Стр6874
Стр 7577
Стр7782
Стр8287
Стр 8791
№
п/п
1.
2
3
4
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14
15
16.
17.
18.
19.
20.
21
« Магическая единственность» музыкального
произведения.
Содержание в музыке. 15 час
Музыку трудно объяснить словами.
Что такое музыкальное содержание.
Что такое музыкальное содержание. Работа с книгой
Музыка, которую необходимо объяснить словами.
Ноябрьский образ в пьесе П.Чайковского
« Восточная» партитура Н.Римского – Корсакова
«Шехеразада»
Когда музыка не нуждается в словах
Обобщающий урок. Музыкальное содержание
Лирические образы в музыке.
Драматические образы в музыке.
Эпические образы в музыке.
« Память жанра».
Такие разные песни
Такие разные танцы
Такие разные марши
Форма в музыке 19 час
« Сюжеты» и «герои» музыкальной формы.
« Художественная форма – это ставшее зримым
содержание».
Какой бывает музыкальная композиция
Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период).
Два напева в романсе М.Глинки «Венецианская ночь»
(двухчастная форма).
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 22.
23
24.
25.
26.
27
28.
29.
30.
31.
32.
33
34.
35.
Трёхчастность в «ночной серенаде» Пушкина – Глинки.
Многомерность образа в форме рондо.
Художественнотворческая работа
Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской»
симфонии Д.Шостаковича (вариации).
Художественнотворческая работа
Музыка в развитии.
Художественнотворческая работа
Музыкальный порыв.
Движение образов и персонажей в оперной драматургии.
Диалог искусств: «Слово о полку Игореве»
Диалог искусств: «Князь Игорь».
Промежуточная аттестация. Контрольная работа (Тест)
Развитие музыкальных тем в симфонической
драматургии.
Обобщающий уроквикторина по изученным темам года.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Стр9198
Стр98102
Стр102105
Подготовить загадки,
ребусы о музыке
Стр 107112
Стр 112117
«Замок»
Стр 118122
Подготовить
сообщение
Стр 136
Подготовиться к
творческой работе
Стр 137152
Стр 153160
Описание материальнотехнического обеспечения образовательного процесса
://минобрнауки.рф/
Науменко Т.И., Алеев В.В., Кичак Т.Н. Искусство. Музыка. 58 классы. Рабочая программа
для общеобразовательных учреждений.
Науменко Т.И., Алеев В.В. Искусство. Музыка. Учебник. 7 класс Москва. Дрофа 2013г.
Науменко Т.И., Алеев В.В. Искусство.Музыка.Аудиоприложение.
Интернетресурсы
1.Википедия. Свободная энциклопедия (Электронный ресурс). – Режим доступа: http: //ru.
Wikipediaorg/wiki.
2. Классическая музыка (Электронный ресурс). – Режим доступа: http//classic. Chubrik. Ru
3.Музыкальный энциклопедический словарь (Электронный ресурс). – Режим доступа:
http//www.musicdic.ru
4. Музыкальный словарь (Электронный ресурс). – Режим доступа:
http//dic.akademik.ru/contents.NSF/dis.music
5.http
6.http://www.orenburggov.ru/
7.http
8.http://orenrc.ru/
9.http://fcior.edu.ru/
10.http
:// school
11.http://www
12.http://www.1september.ru
13.http://www. zavuch.info
14.http://www.minobr.ru
15.www.pedsovet.org
16.http://www.future4you,ru
17.http://www.nauka21.ru
18.http://www.wikipedia.org/
19.KID.OLIMP.RU
20.PED.OLIMP.RU
collection
. edu
. orenedu
. ru /
:// www
. edu
. ru /
. ru 21.ZNV. RU
Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ. МУЗЫКА ДЛЯ 7 КЛАССА
Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ. МУЗЫКА ДЛЯ 7 КЛАССА
Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ. МУЗЫКА ДЛЯ 7 КЛАССА
Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ. МУЗЫКА ДЛЯ 7 КЛАССА
Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ. МУЗЫКА ДЛЯ 7 КЛАССА
Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ. МУЗЫКА ДЛЯ 7 КЛАССА
Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ. МУЗЫКА ДЛЯ 7 КЛАССА
Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ. МУЗЫКА ДЛЯ 7 КЛАССА
Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ. МУЗЫКА ДЛЯ 7 КЛАССА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.