Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ. МУЗЫКА ДЛЯ 7 КЛАССА
Оценка 5

Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ. МУЗЫКА ДЛЯ 7 КЛАССА

Оценка 5
Образовательные программы
doc
музыка
7 кл
26.02.2018
Рабочая программа   ПО ИСКУССТВУ. МУЗЫКА  ДЛЯ 7 КЛАССА
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса составлена в соответствии с ФГОС на основе авторской рабочей программы «Музыка. 5-9 классы.» В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (Методологическое пособие: Рекомендации по составлению рабочих программ. Искусство: Изобразительное искусство. Музыка. Искусство. 5-9 классы. 3-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа,2014. – 348,[4]с.). Концепция образовательной области «Искусство (Музыка)» ориентируется на систему основных понятий, относящихся к области «Искусство»: основы музыки (Истоки и природа музыкального искусства. Музыкальный фольклор. Народная и профессиональная музыка. Композитор — исполнитель — слушатель. Жизненное содержание музыкального искусства. Взаимодействие музыки с другими видами искусства (литература, театр, хореография, изобразительное искусство).Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ. МУЗЫКА ДЛЯ 7 КЛАССА составитель Дьякова Н.Г.
музыка 7 класс ФГОС.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с.Дьяковка  Краснокутского района Саратовской области. Рассмотрено. Руководитель ШМО ______(                                 .) « __26_»_08__2017г Согласовано. Замдиректора по УВР  ____________(                        ) «_26__»  _08__ 2017г УТВЕРЖДАЮ. Директор школы ___________ (О.В.Мечикова) Приказ  №___________  «28»_августа ____ 2017г Рабочая программа  ПО ИСКУССТВУ. МУЗЫКА  ДЛЯ 7 КЛАССА  Составила учитель Дьякова Н.Г. Рассмотрено на заседании  педагогического совета протокол № _1___ от «28__»__08    _2017 г. Пояснительная   записка Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса  составлена в соответствии с ФГОС  на основе авторской рабочей программы «Музыка. 5­9 классы.» В.В. Алеева, Т.И. Науменко,  Т.Н. Кичак (Методологическое пособие: Рекомендации по составлению рабочих программ.  Искусство: Изобразительное искусство. Музыка. Искусство. 5­9 классы. 3­е изд., пересмотр. – М.: Дрофа,2014. – 348,[4]с.). Концепция  образовательной   области   «Искусство   (Музыка)»  ориентируется   на   систему основных понятий, относящихся к области «Искусство»: основы музыки (Истоки и природа музыкального   искусства.   Музыкальный   фольклор.   Народная   и   профессиональная   музыка. Композитор — исполнитель — слушатель. Жизненное содержание музыкального искусства. Взаимодействие   музыки   с   другими   видами   искусства   (литература,   театр,   хореография, изобразительное искусство). Цель программы В. В. Алеева (научный руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак  «Искусство. Музыка» в основной школе заключается в духовно­нравственном воспитании  школьников через приобщение к  музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности. Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры  программы Принцип увлеченности (в основе лежит эмоциональное восприятие музыки, развитие  личностного отношения ребенка к явлениям музыкального искусства, его творческое  самовыражение, активное включение в процесс художественно­образного музицирования. Принцип «тождества и контраста», сходства и различия реализуется в процессе выявления  интонационных, жанровых, стилистических связей музыкальных произведений и освоения  музыкального языка. Принцип интонационности как ведущий принцип, регулирует процесс развития  музыкальной культуры. Принцип диалога культур предполагает знакомство учащихся с народной и  профессиональной музыкой других национальностей на основе ее сопоставления и выявления  общности жизненного содержания, нравственно­эстетической проблематики, различия стилей, музыкального языка, творческого почерка представителей разных эпох  культур. Все принципы ориентированы на социализацию учащихся в формировании их эмоционально­ ценностного отношения к музыкальному искусству. Общая характеристика учебного предмета, курса Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса разработана на основе авторской  рабочей программы «Музыка. 5­9 классы.» В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак  (Методологическое пособие: Рекомендации по составлению рабочих программ. Искусство:  Изобразительное искусство. Музыка. Искусство. 5­9 классы. 3­е изд., пересмотр. – М.:  Дрофа,2014.). Программа ориентирована на использование учебника  «Искусство.Музыка» для 7 класса под  редакцией В.В. Алеева, Т.И. Науменко М.: Дрофа,2014 ЦЕЛЬ предмета   «Искусство   (Музыка)»   в   основной   школе   заключается   в   духовно­ нравственном   воспитании   школьников   через   приобщение   к   музыкальной   культуре   как важнейшему компоненту гармонического формирования личности. Задачи направлены на реализацию цели программы и состоят в следующем: ­   воспитывать   эмоциональную   отзывчивость   к   музыкальным   явлениям,   потребность   в музыкальных переживаниях; ­   способствовать   развитию   интереса   к   музыке   в   процессе   творческого   самовыражения, проявляющегося в размышлениях о музыке, собственном разнообразном творчестве, практике применения информационно­коммуникационных технологий; ­     формировать   музыкально­эстетическую   культуру   школьников   на   основе   приобщения   к шедеврам  музыкального искусства; ­   научить   находить   взаимодействия   между   музыкой   и     другими   видами   художественной деятельности (литературой и изобразительным искусством) на основе вновь приобретенных знаний; ­   заложить   систему   знаний,   нацеленных   на   осмысленное   восприятие   музыкальных произведений (понимание характерных признаков музыкально–исторических стилей, знание наиболее значительных музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и  формой в музыкальном искусстве). Общая характеристика учебного процесса, курса Основные  технологии: Личностно – ориентированный подход Здоровьесберегающая технология Информационно­коммуникативные технологии Методы обучения:  Метод забегания вперед и возвращение к пройденному. Метод создания композиций направлен на варьирование в процессе музыкального обучения  различных видов музыкальной деятельности. Метод художественного контекста обеспечивает целенаправленную совместную  деятельность учителя и учащихся по освоению содержания музыки. Метод музицирования связан с освоением элементов музыкальной ткани, норм, правил  создания и способами исполнения музыки на основе собственной внутренней активности.  Метод соучастия позволяет приобщиться к коллективным формам музыкальной  деятельности. Позволяет учащимся попробовать свои силы, ощутить себя частью творческого коллектива, пробудить потребность в коллективном творчестве Метод «учебный брейнсорминг» направлен на поиски путей и содержания в решении  творческой задачи. Метод погружения позволяет осознать ценностно­смысловое значение музыкального  произведения в жизни человека. Метод фонопедических упражнений направлен как на развитее  качественных  характеристик голоса, так и на формирование певческо­исполнительских навыков. Метод проектов позволяет учащимся проявить как свои знания, умения в самостоятельной  работе с информацией, так и волевые качества, интересы, предпочтения. Метод «синквейн» является одним из методов развития критического мышления. Помогает  научиться доказательно и логично строить свои высказывания о музыке. Фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа Формы обучения: Основная форма организации учебного процесса ­ классно­урочная: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения  знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок, урок­лекция, урок­экскурсия, урок­соревнование,  урок с дидактической игрой, урок­праздник, видеоурок.  Формы контроля уровня обученности: Викторины Цифровой диктант Кроссворды Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля возможно  диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление  результатов обучения на отдельных его этапах. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения  тем четвертей в форме выставки или теста.  Заключительный контроль. Промежуточная аттестация. Тестирование. Режим занятий: 1 час в неделю , урок ­ 45 минут              Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Образовательная область предмета – «Искусство».  Настоящая программа составлена в полном соответствии с учебным планом МОУ­СОШ  с.Дьяковка на 2017­2018 учебный год и на изучение предмета «Музыка» в 7  классе отводится 35 часов в год, из расчета 1 учебный час в неделю.  Промежуточная аттестация по решению педсовета от 28.08.2017 проводится в виде  контрольной работы (тест). Срок реализации данной программы 1 год.   В течение года  возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса                                    Личностные результаты Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести  в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: ­формирование   художественного   вкуса   как   способности   чувствовать   и   воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его видов и жанров; ­принятие мультикультурной картины современного мира; ­становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; ­формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; ­готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной системы; ­умение познавать мир через музыкальные формы и образы.                                        Метапредметные результаты Метапредметные результаты изучения в музыке в основной школе: ­анализ   собственной   учебной   деятельности   и   внесение   необходимых   корректив   для достижения запланированных результатов; ­проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями; ­оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней; ­размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства; ­использование   разных   источников   информации;   стремление   к   самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию; ­определение   целей   и   задач   собственной   музыкальной   деятельности,   выбор   средств   и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях; ­применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно­творческих задач.                                                     Предметные результаты Предметными результатами изучения музыки являются: ­общее   представление   о   роли   музыкального   искусства   в   жизни   общества   и   каждого отдельного человека; ­осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки; ­устойчивый  интерес к музыке,  художественным  традициям своего народа, различным видам музыкально­творческой деятельности; ­понимание   интонационно­образной   природы   музыкального   искусства, художественной выразительности; ­осмысление   основных   жанров   музыкально­поэтического   народного   творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия; ­рассуждение   о   специфике   музыки,   особенностях   музыкального   языка,   отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом; ­применение   специальной   терминологии   для   классификации   различных   явлений музыкальной культуры; ­постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира; ­расширение   и   обогащение   опыта   в   разнообразных   видах   музыкально­творческой деятельности, включая информационно­коммуникационные технологии; ­освоение   знаний   о   музыке,   овладение   практическими   умениями   и   навыками   для реализации собственного творческого потенциала.   средств Требования к уровню подготовки  обучающихся по данной программе Учащиеся должны знать: ­ главные особенности содержания и формы музыки, осознание их органического  взаимодействия; ­ характерные черты музыкального образа в лирике, драме, эпосе; ­ развитие музыкального образа; ­ музыкальные формы; ­ навыки вокально­хоровой деятельности. Учащиеся должны уметь: ­определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к  лирике, драме, эпосу и отражении этого умения в размышлениях о музыке; ­ находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений; ­ находить взаимодействие между художественными образами музыки, литературы и  изобразительного искусства, представленными в учебнике для 7 классов; ­ различать художественно­выразительные особенности музыкальных форм (период,  двухчастная форма, трёхчастная форма, рондо, вариации); ­ проявлять навыки вокально­хоровой деятельности (исполнение двухголосных  произведений). Содержание тем учебного курса                                                  Учебно­тематический план РАЗДЕЛЫ.  «Магическая единственность» музыкального произведения. Содержание в музыке. Форма в музыке. Промежуточная аттестация. Контрольная работа (тест) №  1. 2. 3. 4. ИТОГО:  КОЛ – ВО ЧАСОВ. всего Теор. Практ 1 15 19 35 1 11 13 25 . 4 5 1 10 Основное содержание программы «Магическая единственность» музыкального произведения. – 1 час.                                                                                               Содержание в музыке.(15 ч). Музыку трудно объяснить словами. Что такое музыкальное содержание. (2 ч) Каким бывает музыкальное содержание. – 6 (ч). Музыка, которую необходимо объяснить словами. Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского.  «Восточная» партитура Н. Римского­Корсакова «Шехеразада». Когда музыка не нуждается в словах.  Музыкальный образ. 3 (ч). Лирические образы в музыке. Драматические образы в музыке. Эпические образы в музыке. О чём рассказывает музыкальный жанр. ­4 (ч). «Память жанра». Такие разные песни, танцы, марши.                                                                                                                 Форма в музыке.(19 ч). Что такое музыкальная форма. – 2 (ч). «Сюжеты» и «герои» музыкальной формы. Художественная форма – это ставшее зримым содержание. Музыкальная композиция. – 8 (ч). Какой бывает музыкальная композиция. Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах(период). Два  напева в романсе М. Глинки «Венецианская ночь»(двухчастная форма). Трёхчастность в «Ночной  серенаде» Пушкина – Глинки. Многомерность образа в форме рондо. Образ Великой Отечественной  войны в «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича (вариации).  Музыкальная драматургия. – 8(ч). Музыка в развитии. Музыкальный порыв. Движение образов и персонажей в оперной драматургии.  Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь». Развитие музыкальных тем в  симфонической драматургии. Промежуточная аттестация. Контрольная работа (тест) ­1(ч) Календарно­тематическое планирование Наименование раздела. Тема урока. Кол­во  час Дата план факт Дом.зад. Стр 9­12 Стр 13­18 Стр 19­23 Стр 23­26 Рисунок к песне  «Осень» Стр 26­31 Стр31­34 Стр 35 Стр35­39 Стр39­45 Стр46­48 Стр 49­52 Стр 52­55 Стр55­56 Стр56­57 Стр63­68 Стр68­74 Стр 75­77 Стр77­82 Стр82­87 Стр 87­91 №  п/п 1. 2 3 4 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14 15 16. 17. 18. 19. 20. 21 « Магическая единственность» музыкального произведения. Содержание в музыке. 15 час Музыку трудно объяснить словами. Что такое музыкальное содержание. Что такое музыкальное содержание. Работа с книгой Музыка, которую необходимо объяснить словами. Ноябрьский образ в пьесе П.Чайковского « Восточная»  партитура Н.Римского – Корсакова  «Шехеразада» Когда музыка не нуждается в словах Обобщающий  урок. Музыкальное содержание Лирические образы в музыке. Драматические образы в музыке. Эпические образы в музыке. « Память жанра». Такие разные песни Такие разные танцы Такие разные марши Форма в музыке 19 час « Сюжеты» и «герои» музыкальной формы. « Художественная форма – это ставшее зримым  содержание». Какой бывает музыкальная композиция  Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период). Два напева в романсе М.Глинки «Венецианская ночь»  (двухчастная форма). 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22. 23 24. 25. 26. 27 28. 29. 30. 31. 32. 33 34. 35. Трёхчастность в «ночной серенаде» Пушкина – Глинки. Многомерность образа в форме рондо. Художественно­творческая работа Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской»  симфонии Д.Шостаковича (вариации). Художественно­творческая работа  Музыка в развитии. Художественно­творческая работа Музыкальный порыв. Движение образов и персонажей в оперной драматургии. Диалог искусств: «Слово о полку Игореве»  Диалог искусств: «Князь Игорь». Промежуточная аттестация.  Контрольная работа (Тест) Развитие музыкальных тем в симфонической  драматургии. Обобщающий  урок­викторина по изученным темам года. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Стр91­98 Стр98­102 Стр102­105 Подготовить загадки, ребусы о музыке Стр 107­112 Стр 112­117 «Замок» Стр 118­122 Подготовить  сообщение Стр 136 Подготовиться к  творческой работе Стр 137­152 Стр 153­160            Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса  ://минобрнауки.рф/ Науменко Т.И., Алеев В.В., Кичак Т.Н.  Искусство. Музыка. 5­8 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. Науменко Т.И., Алеев В.В.  Искусство. Музыка.  Учебник. 7 класс  Москва. Дрофа 2013г. Науменко Т.И., Алеев В.В. Искусство.Музыка.Аудиоприложение. Интернет­ресурсы 1.Википедия. Свободная энциклопедия (Электронный ресурс). – Режим доступа: http: //ru.  Wikipediaorg/wiki. 2. Классическая музыка (Электронный ресурс). – Режим доступа: http//classic. Chubrik. Ru 3.Музыкальный энциклопедический словарь (Электронный ресурс). – Режим доступа:  http//www.music­dic.ru 4. Музыкальный словарь (Электронный ресурс). – Режим доступа:  http//dic.akademik.ru/contents.NSF/dis.music 5.http  6.http://www.orenburg­gov.ru/ 7.http  8.http://oren­rc.ru/ 9.http://fcior.edu.ru/ 10.http   ://   school 11.http://www  12.http://www.1september.ru 13.http://www. zavuch.info 14.http://www.minobr.ru 15.www.pedsovet.org 16.http://www.future4you,ru 17.http://www.nauka21.ru 18.http://www.wikipedia.org/ 19.KID.OLIMP.RU 20.PED.OLIMP.RU  ­  collection    .  edu   .  orenedu    .  ru   /  ://   www     .  edu   .  ru   /  .  ru 21.ZNV. RU

Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ. МУЗЫКА ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИСКУССТВУ. МУЗЫКА  ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ. МУЗЫКА ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИСКУССТВУ. МУЗЫКА  ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ. МУЗЫКА ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИСКУССТВУ. МУЗЫКА  ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ. МУЗЫКА ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИСКУССТВУ. МУЗЫКА  ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ. МУЗЫКА ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИСКУССТВУ. МУЗЫКА  ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ. МУЗЫКА ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИСКУССТВУ. МУЗЫКА  ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ. МУЗЫКА ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИСКУССТВУ. МУЗЫКА  ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ. МУЗЫКА ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИСКУССТВУ. МУЗЫКА  ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ. МУЗЫКА ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИСКУССТВУ. МУЗЫКА  ДЛЯ 7 КЛАССА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018