Рабочая программа по истории
Оценка 4.9

Рабочая программа по истории

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
история
Взрослым
16.11.2017
Рабочая программа по истории
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «История», с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), а также в соответствии с Примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «История» для профессиональных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (25 июля 2015 г.)
рабочая программа по истории РАТ 2017-2018.docx
Комитет образования и науки Волгоградской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.4 ИСТОРИЯ Специальность: 23.02.08  Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Курс 1 2017 г. Рассмотрено и рекомендовано                               УТВЕРЖДЕНО на заседании МК общеобразовательных                на заседании методического  дисциплин                                                                  совета техникума Протокол №11 от 06.06.2017г.                                  Протокол № Председатель МК ООД                                             от ________Удалова Н.А.                                               Председатель методического  подпись  расшифровка                                               совета                                                                       Зам. директора по учебно­                                                                                  методической работе                                                                                 ____________ А.М.Коротеева СОГЛАСОВАНО Руководитель службы Стандартизации _____________Н.Н. Артюшенко Протокол № от 1 Программа   разработана   на   основе   требований   ФГОС   среднего   общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «История», с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно­методического   объединения   по   общему   образованию  (протокол   от  28 июня   2016   г.   №   2/16­з),     в   соответствии   с   Рекомендациями   по   организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования   с   учетом   требований   федеральных   государственных образовательных   стандартов   и   получаемой   профессии   среднего профессионального   образования   (письмо   Департамента   государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015   №   06­259),   а   также   в   соответствии   с   Примерной   программой общеобразовательной   учебной   дисциплины  «История»  для   профессиональных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (25 июля 2015 г.) Организация­разработчик ГБ ПОУ « Волжский политехнический техникум»         Разработчик: Удалова Наталья Анатольевна – преподаватель высшей категории Рассмотрена на заседании методической комиссии общеобразовательных  дисциплин Протокол № 11    от 06.06.2017г.                                     2 СОДЕРЖАНИЕ 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2 СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 6 18 20 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.4 История 1.1. Область применения программы Рабочая   программа   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «История» предназначена для изучения истории и реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной   программы   СПО   (ОПОП   СПО)   на   базе   основного   общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы:  Учебная дисциплина «История» входит в общеобразовательный цикл ОПОП. При   освоении   профессий   СПО   технического   профиля   история   изучается   как базовый учебный предмет.   1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: • личностных: ­   сформированность   российской   гражданской   идентичности,   патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну); ­ становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего   закон   и   правопорядок,   обладающего   чувств   собственного достоинства,   осознанно   принимающего   традиционные   национальные   и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 4 ­ готовность к служению Отечеству, его защите; ­ сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; ­   сформированность   основ   саморазвития   и   самовоспитания   в   соответствии   с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; ­     толерантное   сознание   и   поведение   в   поликультурном   мире,   готовность   и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; • метапредметных: ­  умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; ­ умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; ­ владение навыками познавательной, учебно­исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; ­ готовность и способность к самостоятельной информационно­познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать; ­ умение использовать средства информационных и коммуникационных техно­ логий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением   требований   эргономики,   техники   безопасности,   гигиены, ресурсосбережения,   правовых   и   этических   норм,   норм   информационной безопасности; ­ умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; • предметных: ­ сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике,   методах   исторического   познания   и   роли   в   решении   задач прогрессивного развития России в глобальном мире; ­  владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; ­ профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; ­ владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции   сформированность   умений   применять   исторические   знания   в 5 с привлечением различных источников; ­  сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося__175часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _117_ часов; самостоятельной работы обучающегося __58часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные занятия      практические занятия      контрольные работы      курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:       самостоятельная   работа   над   курсовой   работой     (проектом) (если предусмотрено) ­Составить презентации в компьютерном варианте по темам:  « Зарождение человечества»,  «Древний Восток», «Античный  мир», «Технический прогресс в Новое время»,  «Промышленный переворот», «Дворцовые перевороты», «Социально­экономическая  политика Елизаветы Петровны», «Отечественная война 1812  года» ,« Реформы Александра II» ,«Революция 1917 года»,  «Культ личности   И.В.Сталина. Массовые репрессии..», «  Конференции союзников»,  ­Проработать конспект занятий по теме: « Античные  цивилизации Средиземноморья» ­Написание и защита рефератов по темам: « Древняя Греция»,  «Рим», «Занятия, общественный строй и верования восточных  175 117 не предусмотрено       52 4 не предусмотрено  58 не предусмотрено 11 1 10 6 славян», «Принятие христианства», «Развитие норм права на  Руси», «Александр Невский­защитник земли новгородской»,  «Дмитрий Донской — триумфатор Куликовской битвы» ,  «Иван III как политическая личность», «Причины и характер  Смуты», «Первые Романовы» , «Буржуазные революции 17­19  веков», «Марксизм и рабочее движение»,  «Екатерина II»,  «Восстание по предводительством Емельяна Пугачева»,  «Движение декабристов», «Крымская война»,  «Отмена  крепостного права», «Народничество», «Реформы С.Ю.Витте», «Аграрная реформа П.А.Столыпина»,  «Брестский мир»,   «Гражданская война и иностранная интервенция», «Политика  «военного коммунизма», «Блокада Ленинграда». ­ Заполнение таблицы по темам:, «Правление Александра1  и  Николая I», «Пореформенная Россия», « Белый и красный террор», «Великая Отечественная война:  основные этапы военных действий», «Циклы экономического  развития стран Запада в конце ХIХ­ середине ХХ в. От  монополистического капитализма к смешанной экономике»,  «Мировые войны в истории человечества». ­ Заполнение контурной карты по темам: « Восточно  племенные союзы и их соседи»,  « Крупнейшие земли и  княжества в 12­13 вв. » , « Расширение территории России в 16 веке», «Северная война»,  «Крымская война», «Русско – турецкая война 1977­1978гг», «Русско­японская война»,  «Революция 1905­1907», «Первая мировая война», «  Распространение Советской власти», «Основные сражения  ВОВ». ­Составление карты­схемы по темам: «Нашествие монголо­ татар на Русь», «Органы сословно­представительной  монархии»,  «Отечественная война 1812 года»,   ­Написание эссе по  темам « Значение Куликовской битвы»,  « Модернизация в странах Востока», «Петровские преобразования», « Конституция 1918года»,  «Образование СССР», «Нападение Германии на СССР». 6 11 3 6 7 ­Составление плана­конспекта «Культурное развитие русских  земель в конце 13­ середине 15 веков», « Индустриализация»,  «Коллективизация» ­Подготовка к контрольной работе с использованием  конспектов уроков и дополнительной литературы ­Работа с документами по темам: «Возникновение тайных  обществ в России. Движение декабристов» ­Составление опорного конспекта по теме: «Особенности  социально­ экономического и политического развития стран  Востока.» ­ Составить аналитическую справку по теме: «Особенности  современных социально­экономических процессов в странах  Запада и Востока». ­Подготовка к дифференцированному зачету с использованием конспектов уроков и дополнительной литературы. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 1 5 1 1 1 1    8 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  БД.4  «История» Наименование разделов и тем 1 Введение Тема 1. Древнейшая стадия истории человечества. Тема 2. Цивилизации Древнего мира. Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) 2 История в системе гуманитарных наук. Содержание учебного материала 1 Появление человека современного вида. Палеолит. Лабораторные работы Практические занятия 1. Возникновение элементов государственности. Древнейшие города. 2. Зарождение производящего хозяйства, появление земледелия и  животноводства. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся ­Выполнение компьютерной презентации на тему: « Зарождение человечества» Содержание учебного материала 1 Понятие цивилизации. Особенности цивилизаций Древнего мира —  древневосточной и античной. Зарождение древнекитайской цивилизации. 2 Лабораторные работы Практические занятия 1. Города­государства Шумера. Вавилон. Законы царя Хаммурапи. 2. Государства Индии. 3. Рождение Римской республики и особенности управления в ней. 4. Особенности географического положения и природы Греции Контрольные работы Объем часов 3 1 1 предусмотрено Не 2 Не предусмотрено 2 2 Не предусмотрено 4 Не Уровень освоения 4 1 1 2 2 9 Самостоятельная работа обучающихся ­Составить презентации в компьютерном варианте по темам: «Древний Восток»,  «Античный мир» ­Проработать конспект занятий по теме: « Античные цивилизации Средиземноморья» ­Написание и защита рефератов по темам: « Древняя Греция», «Рим». ­ Заполнение сравнительной таблицы по теме: « Политическое устройство Древней  Греции и Рима» Содержание учебного материала 1 Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе. 2 Византийская империя. Территория Византии. Византийская империя: власть,  управление 3 Восток в Средние века. Средневековая Индия. Лабораторные работы Практические занятия 1. Возникновение ислама. Арабские завоевания. Арабы. 2. Турецкие завоевания и падение Византии 3. Средневековая культура Западной Европы. Начало Ренессанса 4. Англия и Франция в Средние века. Контрольные работы: по теме «Цивилизации Запада и Востока в Средние века» Самостоятельная работа обучающихся ­Составить презентации в компьютерном варианте по темам: «Древний Восток»,  «Античный мир» ­Проработать конспект занятий по теме: « Античные цивилизации Средиземноморья» ­Написание и защита рефератов по темам: « Древняя Греция», «Рим». ­ Подготовка к контрольной работе с использованием конспектов уроков и  дополнительной литературы Содержание учебного материала 1 Восточные славяне: происхождение, расселение, занятия, общественное  устройство. 2 Предпосылки и причины образования Древнерусского государства. 3 Крещение Руси: причины, основные события, значение. Христианство и  Тема 3 Цивилизации Запада и Востока в Средние века. Тема 4. От Древней Руси к Российскому государству. предусмотрено 4 3 Не предусмотрено 4 1 4 4 2 2 2 2 2 2 10 язычество. 4 Особенности древнерусской культуры. Возникновение письменности  Крупнейшие самостоятельные центры Руси. Лабораторные работы Практические занятия 1. Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. 2. Русская Правда. Политика Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха. 3. Политическая раздробленность: причины и последствия. 4. 5. Борьба Руси против экспансии с Запада. Александр Ярославич 6. Монгольское нашествие. Сражение на Калке. 7. Причины и основные этапы объединения русских земель.  8. Москва и Тверь: борьба за великое княжение. 9. Дмитрий Донской. Куликовская битва, ее значение. 10. Иван III. Присоединение Новгорода. Завершение объединения русских земель. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся ­Представление и защита рефератов по темам: «Принятие христианства»,  «Развитие норм права на Руси» ­Заполнение контурных карт по  теме: « Крупнейшие земли и княжества  в 12­13 вв » ­Составление карты­схемы «Нашествие монголо­татар на Русь» ­Написание эссе на тему « Значение Куликовской битвы» ­Представление   и   защита   рефератов   по   темам:  «Александр   Невский­защитник земли новгородской», «Дмитрий Донской — триумфатор Куликовской битвы» Содержание учебного материала 1 Иван IV. Избранная рада. Реформы 1550­х годов и их значение. 2 Опричнина , как средство удержания самодержавной деспотии. 3 Окончание Смуты и возрождение российской государственности. 4 Власть и церковь. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол. Лабораторные работы Практические занятия предусмотрено Не 10 2 Не предусмотрено 6 4 предусмотрено Не 4 2 2 2 2 11 Тема 5. Россия в ХVI— ХVII веках: от великого княжества к царству. 1. Расширение территории государства, его многонациональный характер. 2. Царствование Б.Годунова. Смута: причины, участники, последствия.  Самозванцы. 3. Экономическое и социальное развитие России в XVII веке. Народные движения. 4. Внешняя политика России в XVII веке. Контрольные работы  Самостоятельная работа обучающихся ­ Заполнение контурной карты « Расширение территории России в 16 веке» ­ Представление и защита рефератов по темам: «Иван III как политическая личность», «Причины и характер Смуты», «Первые Романовы» ­Подготовка   к   контрольной   работе   с   использованием   конспектов   уроков   и дополнительной литературы Содержание учебного материала 1 Великие географические открытия и начало европейской колониальной  экспансии. 2 Буржуазные революции 17­19 веков. 3 Страны Востока в XVI — XVIII веках. 4 Международные отношения в XVII— XVIII веках. Лабораторные работы Практические занятия Тема 6. Страны Запада и Востока в ХVI — ХVIII веке.       1. Модернизация как процесс перехода от      традиционного  к  индустриальному         обществу. 2. От сословно­представительных монархий к Абсолютизму. 3. Страны Востока и колониальная экспансия европейцев. 4. Война за независимость и образование США Контрольные работы : Самостоятельная работа обучающихся ­Подготовить эссе на тему: « Модернизация в странах Востока» ­   Подготовить   презентации   по   темам:   «Технический   прогресс   в   Новое   время», «Промышленный переворот» ­   Подготовить   сообщения   по   темам:   «Буржуазные   революции   17­19   веков», предусмотрено Не 3 4 предусмотрено Не 4 предусмотрено Не 4 2 1 3 3 12 Тема 7. Россия в конце ХVII — ХVIII веков: от царства к империи. Тема 8. Становление индустриальной цивилизации. «Марксизм и рабочее движение» Содержание учебного материала 1 Петровские преобразования. Реформа в армии и на флоте.  2 Новая система государственной власти и самоуправления. 3 Социально­экономическая политика Елизаветы Петровны. 4 Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. Лабораторные работы Практические занятия 1. Северная война и её итоги. 2. Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия 3. Участие России в семилетней войне. 4. Характер и направленность реформ Екатерины Великой. Контрольные работы:  Самостоятельная работа обучающихся ­ Написать эссе на тему: «Петровские преобразования» ­ Заполнение контурной карты по теме: «Северная война» ­Подготовка к контрольной работе с использованием конспектов уроков и  дополнительной литературы Содержание учебного материала 1 Промышленный переворот, его причины и последствия. 2 Складывание системы союзов. Тройственный союз.  Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы : Самостоятельная работа обучающихся ­Составление таблицы по теме: «Циклы экономического развития стран Запада в конце ХIХ­ середине ХХ в. От монополистического капитализма к смешанной экономике» Тема 9. Содержание учебного материала 4 предусмотрено Не 4 предусмотрено Не 4 2 Не Не предусмотрено предусмотрено предусмотрено Не 1 2      2 2 2 2 2 2 13 Процесс модернизации в традиционных обществах Востока. 1  Особенности социально­ экономического и политического развития стран  Востока. 2 Китай и Япония. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы:  Самостоятельная работа обучающихся: ­Составление опорного конспекта по теме: «Особенности социально­ экономического  и политического развития стран Востока.» Тема 10. Российская империя в ХIХ веке. Содержание учебного материала 1 Император Александр I и его окружение. Создание министерств. 2 Отечественная война 1812 года. 3 Движение декабристов. 4 Правление Николая I. Преобразование и укрепление роли государственного  аппарата 5 Внешняя политика России во второй четверти XIX века 6 Основные положения Крестьянской реформы 1861 года и условия освобождения  крестьян. 7 Александр III. Причины контрреформ, их основные направления и последствия. 8 Экономическое развитие во второй половине XIX века 9 Русско­ турецкая война 1877—1878 годов. Лабораторные работы Практические занятия 1. Общественное движение во второй четверти XIX века 2. Крестьянский вопрос. 3.Крымская война 1853—1856 годов: причины, этапы военных действий, итоги. 4. Либеральные  реформы 1860—1870­х годов. Контрольные работы :  «Российская империя в ХIХ веке» 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 предусмотрено предусмотрено предусмотрено Не Не Не 1 9 предусмотрено Не 4 1 14 Самостоятельная работа обучающихся ­Работа с документами по теме: «Возникновение тайных обществ в России.       Движение декабристов» Николая I» ­Составить карту­схему по теме: «Отечественная война 1812 года» ­Составить   сравнительную   таблицу   по   теме:   и»   Правление   Александра1     и ­Заполнение контурной карты «Крымская война» ­Подготовить презентацию по теме: « Реформы Александра II» ­Заполнение контурной карты  по темам: «Русско –турецкая война 1977­1978гг»,  «Русско­японская война». ­Подготовка к контрольной работе с использованием конспектов уроков и  дополнительной литературы Тема 11.  От Новой истории к Новейшей. Содержание учебного материала 1 Мир в начале ХХ века.  2 Русско­японская война 1904 — 1905 годов: планы сторон, основные сражения.  Портсмутский мир. Революция 1905—1907 годов в России. 3 4 Политическая и общественная жизнь в России в 1910 — 1914 годы. 5 Первая мировая война. Восточный фронт и его роль в войне. 6 7 8 Провозглашение и утверждение советской власти.  9 Политические программы участвующих сторон. Красный и белый террор. Лабораторные работы Революция 1917 года . Причины и ход революции. Гражданская война и иностранная интервенция.  Практические занятия 1. Динамика промышленного развития. Роль государства в экономике России. 2. Программа П. А. Столыпина, ее главные цели и комплексный характер. 3. Антивоенные и национальные движения. 4. Итоги Первой мировой войны. Контрольные работы: «От Новой истории к Новейшей.» 7 9 Не предусмотрено 4 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 15 Тема 12 Межвоенный период (1918­1939). Самостоятельная работа обучающихся ­ Подготовка к защите рефератов по темам: «Реформы С.Ю.Витте», «Аграрная  реформа П.А.Столыпина» ­ Подготовить презентацию по теме: «Революция 1917 года» ­Заполнить контурную карту по теме: « Распространение Советской власти» ­ Написать эссе по теме: « Конституция 1918года» ­ Составить сравнительную таблицу по теме: « Белый и красный террор» ­Подготовка и защита рефератов по темам: «Брестский мир»,  «Гражданская война и  иностранная интервенция», «Политика «военного коммунизма»» ­Подготовка к контрольной работе с использованием конспектов уроков и  дополнительной литературы Содержание учебного материала 1 Экономическое развитие ведущих стран мира в 1920­х годах. 2 Воздействие Первой мировой войны и российской революции на страны Азии 3 Образование СССР. Партийные дискуссии о путях и методах построения  социализма в СССР. 4 Успехи противоречия и кризисы НЭПа 5 Индустриализация , её источники и результаты. 6 Коллективизация , её социальные и экономические последствия. 7 8 Повторительно­обобщающий урок. Лабораторные работы Практические занятия  Итоги развития СССР в 1930­е годы. Конституция СССР 1936 года. 1. Недемократические режимы. Рост фашистских движений в Западной Европе. 2. Деятельность Лиги Наций. Кризис Версальско­ Вашингтонской системы. 3. Культ личности   И.В.Сталина. Массовые репрессии. 4. Задачи и итоги культурной революции. Контрольные работы:  Самостоятельная работа обучающихся ­Подготовка эссе по теме: «Образование СССР» ­Составление опорных  конспектов по темам: « Индустриализация»,  «Коллективизация» ­Заполнение блок­схемы по теме: «Внешнеполитическая стратегия СССР в период  7 8 предусмотрено Не 4 предусмотрено Не 7 2 2 2 2 2 2 2 2 16 между мировыми войнами» ­Подготовить презентацию по теме: «Культ личности   И.В.Сталина. Массовые  репрессии.» Тема 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война. Содержание учебного материала 1 Мир в конце 1930­х годов. Нарастание угрозы войны. 2 Оккупация  и подчинение Германией стран Европы. 3 Нападение Германии на СССР.   4 Смоленское сражение.  5 Блокада Ленинграда. Разгром войск агрессоров под Сталинградом.  6 7 Орловско­Курская дуга: коренной перелом в ходе войны. 8 Повторительно­обобщающий урок. 9 Дифференцированный зачет. Лабораторные работы Практические занятия 1. Советско­германский пакт о ненападении и секретный дополнительный  протокол. 9 предусмотрено Не 8 2. Укрепление безопасности СССР: присоединение Западной Белоруссии и  Западной Украины, Бессарабии и Северной Буковины, Советско­финляндская  война. 3. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий 4. Военно­стратегическое и международное значение победы Красной Армии под  Москвой. 5. Мобилизация страны на войну. Партизанское движение и его вклад в Победу. 6. Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе. 7. Конференции союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения. Итоги  ВОВ. 8. Участие СССР в войне с Японией. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся ­ Написать эссе по теме: «Нападение Германии на СССР» предусмотрено Не 8 2 2 2 2 2 2 2 2 2 17 ­Заполнить таблицу по теме: «Великая Отечественная война: основные этапы военных  действий» ­Подготовка сообщений по теме: «Блокада Ленинграда» ­Заполнить контурную карту по теме: «Основные сражения ВОВ» ­Подготовить презентацию по теме: « Конференции союзников» ­ Подготовка к дифференцированному зачету с использованием конспектов уроков и  дополнительной литературы. Всего: 175ч. 18 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета   социально­ экономических дисциплин. Оборудование учебного кабинета:  ­ посадочные места по количеству обучающихся;  ­ рабочее место преподавателя;  Методическое обеспечение:  ­ нормативно­правовые документы;  ­ плакаты ­ атласы;  ­ настенные карты;  ­ карточки – задания;  ­ вопросы к зачётам. Технические средства обучения:  ­компьютер; ­ тематические презентации;  3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень  рекомендуемых   учебных   изданий, Интернет­ресурсов,  дополнительной литературы. Для студентов: Аверьянов К. А., Ромашов С. А. Смутное время: Российское государство в начале ХVII в.: исторический атлас. –М., 2015. Артасов И. А. Данилов А. А., Крицкая Н. Ф., Мельникова О. Н. Я сдам ЕГЭ! История: модульный курс: практикум и диагностика. –М., 2017. Артемов В.в., Лубченков Ю.Н. История: в 2 ч.: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017 Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: Дидактические материалы: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017 Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: электронный учебно­ методический комплекс.–М., 2017 Булдаков В. П., Леонтьева Т. Г. Война, породившая революцию. – М., 2015. Вторая мировая война в истории человечества: 1939—1945 гг. Материалы международной научной конференции / Под ред. С. В. Девятова и 19 др. – М., 2015. Дорожина Н. И. Современный урок истории. – М., 2017. Древняя Русь в средневековом мире: энциклопедия. / Сост. Е. А. Мельникова, В. Я. Петрухин. –М., 2014. Краткий курс истории ВКП(б). Текст и его история. В 2 ч. / Сост. М. В. Зеленов, Д. Бренденберг. – М., 2014. Критический словарь Русской революции: 1914—1921 гг. / Сост. Э. Актон, У. Г. Розенберг, В. Ю. Черняев. СПб, 2014. 35 Мусатов В. Л. Второе «освобождение» Европы. –М., 2016. Розенталь И. С., Валентинов Н. и другие. ХХ век глазами современников. –М., 2015. Победа­70: реконструкция юбилея / Под ред. Г. А. Бордюгова. –М., 2015. Формирование территории Российского государства. ХVI — начало ХХ в. (границы и геополитика) / Под ред. Е. П. Кудрявцевой. – М., 2015. Для преподавателей Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273­ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99­ФЗ, от 07.06.2013 № 120­ФЗ, от 02.07.2013 № 170­ФЗ, от 23.07.2013 № 203­ФЗ, от 25.11.2013 № 317­ФЗ, от 03.02.2014 № 11­ФЗ, от 03.02.2014 № 15­ФЗ, от 05.05.2014 № 84­ФЗ, от 27.05.2014 № 135­ФЗ, от 04.06.2014 № 148­ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145­ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.) Основные источники: ­ Учебник «История России с древнейших времен до конца XVII века»  Сахаров А.Н. Буганов В.И. М. Просвещение 2016г. ­Учебник «История России с конца XVII до начала XIX века» Буганов В.И. Зырянов П.Н. М. Просвещение 2016г. ­Учебник «История мировых цивилизаций» Хачатурян М. Просвещение 2013г. ­Учебник «Россия и мир» 1часть Волобуев О.В М. Дрофа 2016г. ­Учебник «Россия и мир» 2часть  Волобуев О.В. М. Дрофа 2016г. ­Учебник «История России» 10 класс Левандовский А.А.  М. Просвещение 2016г. ­Учебник «История России» 11класс Левандовский А.А. Щетинов Ю.А. М. Просвещение 2016г. ­Учебник «История России ХХ –начала XXI века» 11 класс Левандовский А.А. Щетинов Ю.А М. Просвещение  2015г. ­Учебник   «Всеобщая   история   с   древнейших   времен   до   конца   XIX   века»   10   класс Уколова В.И. М. Просвещение  2015г. 20 ­Учебник   «   Россия   и   мир   с   древнейших   времен   до   конца   XIX   века»   10   класс   М. Просвещение  2015г. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.   ориентироваться в Уметь: современной экономической, политической   и   культурной ситуации в России и мире;     выявлять   взаимосвязь   российских, региональных,   мировых   социально­ экономических,   политических   и культурных проблем; Знать: основные   направления   развития ключевых регионов мира на рубеже (XX и XXI вв.); сущность   и   причины   локальных, региональных,   межгосударственных конфликтов в конце XX­ начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные,   поликультурные, миграционные иные) политического   и   экономического развития   ведущих   государств   и регионов мира; назначение   НАТО,   ООН,   ЕС   и других   организаций   и   основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении укреплении национальных   и   государственных традиций; содержание и назначение важнейших нормативных   правовых   актов и и           Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Зачёт,   работа   с   картой,   составление таблиц. Зачёт, анализ документов. Зачёт, сообщения. Зачёт, таблица.   работа   с   дополнительной Зачёт, информаций. Зачёт.   составление Зачёт, словаря исторических   терминов,   диктант   по датам   Зачет 21 мирового и регионального значения. 22

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2017