Рабочая программа по истории
Оценка 4.9

Рабочая программа по истории

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
история
10 кл—11 кл
05.01.2017
Рабочая программа по истории
Публикация является частью публикации:
история 10 к профиль.docx
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного)  общего образования на профильном уровне на основе  авторской программы, методических рекомендаций к учебнику А.Н.Сахарова  ,В.И. Буганова «История России с древнейших времен до конца XVII  в» ( Ч. I.) (Просвещение 2011 год) ,программы по всеобщей  истории Загладина Н.В., Н.А. Симония « Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века». ( Русское слово, 2013 )  Сущность учебного предмета, его специфика и значение для достижения общих целей образования Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта ,дает распределение часов по разделам курса и последовательность  изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей ,логики учебного процесса ,возрастных особенностей  учащихся.Данная программа содействует реализации единой концепции исторического образования. Отдельные темы по Истории России и Всемирной истории интегрируются и выделяются в блоки с учетом синхронно­параллельного изучения тем.  Изучения предмета на профильном уровне основывается на проблемно­хронологическом подходе и принципах системного исторического анализа. Рабочая программа по истории на профильном уровне предполагает активные формы обучения : уроки­исследования ,уроки лабораторного типа ,дискуссии по  проблемам ,семинарские занятия. Данные формы обучения обеспечивают системно ­деятельностный подход и формирование на этой основе ключевых  компетенций (личностные , социальные ,компетентности в определенных сферах деятельности.)  воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими  . Цели задачи изучения истории на профильном уровне в 10 классах исторически сложившихся культурных, религиозных, этно­ национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;  расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную  историко­социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими  мировоззренческими системами; освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско­исторических и методологических знаний об историческом     процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин; овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической  информации как основы решения исследовательских задач;  формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения  выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять  собственное отношение к дискуссионным проблемам истории. Для достижения поставленных целей планируется решение следующих дидактических  и методических задач:     обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся, полученные в основной школе, путем концентрации программного материала вокруг  ключевых, принципиально значимых проблем российской истории;  помочь учащимся понять сложность, многомерность и неоднолинейность исторического пути, пройденного Россией; удовлетворить запросы учащихся, проявляющих повышенный интерес к изучению истории, научному понимаю ее роли и места в системе  общественных дисциплин; дать элементарное представление о методах научного исследования; помочь определиться выборе своей будущей профессии;  развить стремление к дальнейшему образованию и самообразованию. В основы программы заложены следующие положения:  использования современных данных исторической науки в раскрытии и оценке фактов, событий, общественных процессов, отдельных исторических       личностей в различные эпохи и периоды истории России; теоретическое осмысление исторического материала на основе рассмотрения, сопоставления различных этапов российской истории и зарубежного  мира, что предполагает установление преемственности с курсом всеобщей истории, обществознанием, литературой и др. предметами; включение в содержание обучения широкого круга исторических источников, элементов историографического и методологического характера,  позволяющих знакомить школьников с позициями общественных и государственных деятелей, историков, философов по важнейшим проблемам отечественной истории; показывать историческую науку как сложный процесс постижения истины; прослеживать место и роль России в мировом сообществе, знакомить учащихся с разными трактовками одних и тех же событий, привлекать к  обсуждению спорных вопросов, применять деятельностный подход, нацеленный на активное сотрудничество учителя и учащихся, развитие творческой  познавательной самостоятельности школьников. Актуальность программы, концепция и основных идей изучаемого курса Историческое образование в 10 ­11 классах, на завершающей ступени среднего общего образования,  способствует формированию систематизированных  знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого  взаимодействия. Ключевую роль в курсе истории  на данной ступени играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных  процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно­мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое  образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося  гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной  реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях. Развивающий потенциал системы исторического образования в 10 ­11 классах  связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно­ историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков самостоятельного  поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного  отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического  образования  связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками  анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся. Тематика содержания программы в части национально­регионального компонента В содержание программы входит учебный материал по истории Забайкалья и города Краснокаменска. Обоснование выбора УМК.  Программа составлена на основе учебника, который входит в комплект учебно­методических пособий по курсу предмета  история  А.Н.Сахарова ,В.И. Буганова «История России с древнейших времен до конца XVII  в» ( Ч. I.) (Просвещение 2011 год) ,программы по всеобщей  истории Загладина Н.В., Н.А. Симония « Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века». ( Русское слово, 2013  Учебно­методический   комплект   выпускаемый   издательством   «Просвещение»,   полностью   соответствует   требованиям   Федерального   компонента Государственного образовательного стандарта в образовательной области «История». Данный УМК является продолжением завершённой предметной линии учебников по истории для 6­11 классов под редакцией авторов программы и рекомендован к использованию районным методическим объединением учителей истории и обществознания. Учебно­методический комплект соответствует требованиям обязательного минимума содержания образования по предмету «История» в профильной  группе. Место предмета в учебном плане. Программа является началом курса истории на профильном уровне­10 класс. Объем учебного курса в 10­м классе составляет 140 часов ,из  них на Историю России ( с древнейших времен до конца XIX века ) отводится 88 часов , Всемирная история ­48 часов ,что составляет 4 часа в  неделю. Рабочая программа определяет инвариантную (обязательную часть) учебного курса­68 часов .Вариативная часть курса формируется из установленного примерной программой 14,3% общего объема учебных часов. В данной программе эти часы используются для проведения  итоговых уроков­ контроля знаний ,уроков обобщения , уроков по истории Забайкальского края. Программа составлена с учетом разделения  основного содержания учебного курса на два блока : блок1 –История России (с древнейших времен до конца XIX века)., блок2­ Всеобщая  история ( с древнейших времен до конца XIX века). Анализ целей за прошлый учебный год, характеристика профильной группы. По уровням умственного развития, личностной   саморегуляции,   учебной   деятельности и работоспособности   школьников,   группу учащихся, выбравших для себя ИУП история можно разделить  на следующие группы. Первая группа – это учащиеся с высоким уровнем развития и личностной саморегуляцией с повышенной  работоспособностью. Толковые и старательные, чаще всего обучаются на «4» и «5». От учителя  требуется постановка проблемы мотивация, самостоятельное изучение материала,   сами хотят учиться с  постоянным контролем учителя. Следовательно, в индивидуальном подходе необходима  помощь учителя, предупреждающая образование пробелов в знаниях, умениях и навыках. А после – подход как к наиболее сильному ученику. Вторая группа ­ это  учащиеся со средним уровнем умственного развития (соответствует большинству детей),  со средним   уровнем саморегуляции и работоспособности.  Успевают  стабильно  на    «4»  или «3»,  при  обучении  рациональным  приёмам  умственной  деятельности  дают  хорошую  динамику развития.     Чтобы   понять,   запомнить,   воспроизвести   учебный   материал,   учащиеся   должны   затратить   время   и   проявить   усилия.   Они   прилежны, старательные,   стремятся   соответствовать   требованиям   школы,   умеют   преодолевать   трудности   обучения,   им   доступна   длительная   продуктивная деятельность. От учителя  требуется постановка проблемы мотивация, самостоятельное изучение материала,   сами хотят учиться с  постоянным контролем учителя. В индивидуальном  подходе к ним важен контроль, но не по мелочам,  а направленный на формирование привычки работать в полную силу, систематически и по способностям. Третья   группа  ­ это учащиеся   с низким умственным развитием, недостаточной регуляцией и низкой работоспособностью. К учению эти дети   не подготовлены всем ходом развития их личности до школы. Нуждаются в   систематическом контроле по формированию привычки систематически работать, помощь в устранении пробелов и интерес к учению. При обучение в основной школе эти учащиеся участвовали в школьном и муниципальном этапах Всероссийской предметной олимпиады по истории. Требования к уровню подготовки учащихся:        В результате изучения истории в X классе с углубленным изучением предмета ученик должен знать/понимать     факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса; принципы и способы периодизации всемирной истории; важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу; особенности исторического, историко­социологического, историко­политологического, историко­культурологического, антропологического анализа  событий, процессов и явлений прошлого; человеческого поведения;   уметь историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов  взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории;   проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень  классифицировать исторические источники по типу информации; использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных  знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую; различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории; использовать принципы причинно­следственного, структурно­функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических  достоверности); процессов и явлений; процесса;        систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно­исторического  формировать собственный алгоритм решения историко­познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение  адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными  историческими знаниями; участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;  представлять результаты индивидуальной и групповой историко­познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического  сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:    понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций; определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами,  идеологическими теориями; положением;   учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным  осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России. Критерии оценивания учащихся по истории Критерии оценки устного ответа Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком. Оценка   «4» ставится,   если   ответ   полный   и   правильный   на   основании   изученного   материала,   материал   изложен   в   определённой   логической последовательности, при этом допущены 2­3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя. Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2­3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный. Оценка «2» ставится,  если  при ответе  обнаружено  полное  непонимание  основного  материала   или  допущены  существенные  ошибки,  которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя. Оценка «1» ставится в том случае, если ответ полностью отсутствует Критерии оценивания письменного ответа При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы: 1.                Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы. 2.                Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа. 3.                Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт. Оценка   «5» ставится,   если   представлена   собственная   точка   зрения   (позиция,   отношение)   при   раскрытии   проблемы.   Проблема   раскрыта   на теоретическом   уровне,   в   связях   и   с   обоснованиями,   с   корректным   использованием   исторических   терминов   и   понятий   в   контексте   ответа.   Дана аргументация своего мнения с опорой на факты. Оценка   «4» ставится,   если   представлена   собственная   точка   зрения   (позиция,   отношение)   при   раскрытии   проблемы.   Проблема   раскрыта   с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты. Оценка  «3» ставится,   если представлена   собственная   точка   зрения   (позиция,   отношение)   при   раскрытии   проблемы.   Проблема   раскрыта   при формальном использовании исторических терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт. Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.  Оценка «1» ставится, если проблема не раскрыта или дана информация  не в контексте задания Методическая часть 1.   В процессе преподавания истории применяются следующие педагогические  технологии: 1.                Технологии проблемного обучения 2.                Технологии личностно­ориентированного образования 3.                Проектные технологии. 4.                 Деятельностно­ориентированные технологии 5.                Учебно­социальные практики 6.                Информационно­коммуникационные 7.                Технологии критического мышления 8.                Разноуровневое обучение 9.                Интернет­технологии 10.           Дистанционные технологии.   Обучение осуществляется через  следующие формы работы: урок (лекция, дискуссии, конференции, видео­уроки, урок – презентация; уроки с использованием компьютерного учебника; организация работы с документами. уроки защиты рефератов, дебаты, семинары) практическая деятельность (экскурсии в музей, практикум, защита проектных и творческих работ)  Учебно­методическое обеспечение.  Для учащихся учебник А.Н.Сахаров ,В.И. Буганов «История России с древнейших времен до конца XVII  в» ( Ч. I.) (Просвещение   Учебник Загладин, Н.В., Н.А. Симония « Всеобщая история с 2006 год) древнейших времен до конца XIX века». ( Русское слово, 2013 )  Для учителя    1.И. Л. Андреев Г. М. Плоткин. Рабочая тетрадь к учебнику Н И Павленко И Л Андреева История России с древнейших времен до конца XVII века 10 класс. – М.: Дрофа 2010 2. И. Л. Андреев Л. М. Лященко Г. М. Плоткин Рабочая  тетрадь к учебнику Н И Павленко Л М Ляшенко В А Твардовской `История России XVIII­XIX века. 10 класс. –  М.:  Дрофа 2010 3. Серов Б. Н., Лагно А. Р. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX в. 10 класс. – М.: ВАКО, 2007 4. История: ЕГЭ: Учебно­справочные материалы / Авт. П.А. Баранов, С.В, Шевченко; под ред. П.А, Баранова. – М.: СПб:   «Просвещение», 2011. 5.  ЕГЭ 2010. История: сборник экзаменационных заданий/ Авт.­сост.: Е.А. Гевур­кова, Л.И. Ларина, В.И. Егорова и др. – М.: Эксмо, 2009. 6.Гевуркова Е.А. ЕГЭ 2010. История. Типовые тестовые задания / Е.А. Гевуркова. Я.В. Соловьев. – М.: Экзамен, 2010. 7. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней. Авторы­составители :А.С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохона. Учебное пособие.­ М., 1999. Литература, используемая при подготовке программы 1. Образовательные стандарты 2. http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1487/ 3. Стандарт среднего полного (общего) образования по истории. Профильный уровень 4. http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/fkgs/40.doc 5. История: Примерная программа среднего (полного) общего образования. Профильный уровень 6. http://window.edu.ru/window_catalog/files/r37228/11_2_s.pdf 7. Концепция гражданского образования в общеобразовательной школе 8. http://www.teacher.syktsu.ru/05/liter/007.htm 9. Методическое письмо "О преподавании учебного предмета "история" в условиях введения федерального компонента государственного  стандарта общего образования" 10. http://www.ed.gov.ru/d/ob_edu/noc/rub/standart/mp/08.doc 11. История 10 – 11: Методические рекомендации по изучению курса в соответствии с различными вариантами учебного плана 12. http://window.edu.ru/window_catalog/files/r28087/prosv024.pdf 13. Список литературы для обучающихся Отечественная история 1. Анисимов Е. Россия без Петра. Спб., 1994. 2. Греков Б. Д. Киевская Русь. М., 1953. 3. Гумилев Л. Н. Древняя Русь и Великая степь. М., 1992. 4. Зимин А. А. Реформы Ивана Грозного. М., 1960. 5. Каменский А. Российская империя в XVIII веке: Традиции и модернизация. М., 1999. 6. Каппелер А. Россия — многонациональная империя. Возникновение. История. Распад. М., 2000. 7. Ключевский В. О. Сочинения. Т. 1­9, М., 1987­1990. 8. Любавский М. К. Обзор истории русской колонизации с древнейших времен и до XX века. М., 1996. 9. Павленко Н. И. Петр Великий. М., 1998. 10. Платонов С. Ф. Лекции по русской истории. Любое издание. 11. Рыбаков Б. А. Киевская Русь и русские княжества. М., 1982. 12. Скрынников Р. Г. Социально­политическая борьба в Русском государстве в начале XVII века. Л., 1985. 13. Соловьев С. М. Сочинения. Кн. 1­22, М., 1988­1998. 1. Альперович М. Испанская Америка в борьбе за независимость. М., 1971. Барг Н. А. Великая Английская революция в портретах ее деятелей. М.,  Всеобщая история 1982. 2. Бурин С. Н. На полях сражений Гражданской войны в США. М., 1988. 3. История Европы. Т. 1­4, М., 1988­1994. 4. Левандовский А. П. Карл Великий: через империю к Европе. М., 1995. 5. Манфред А. 3. Наполеон Бонапарт. М., 1980. 6. Панова В. Г., Бахтин Ю. Б. Жизнь Мухаммеда. М., 1990. 7. Рассказы по истории Средних веков. Под. ред. А. А. Сванидзе. М., 1996. 8. Согрин В. В. Основатели США. М., 1980. 9. Сэндберг К. Линкольн. М., 1961. 10. Тарле Е. В. Наполеон. Нашествие Наполеона на Россию. М., 1974. 11. Тойнби А. Постижение истории. М., 1996. История Отечества.  Аллея славы http://glory.rin.ru 1. 2. Биография. Ру – Биографии исторических личностей http://www.biografia.ru 3. Военная техника России http://www.milrus.com/ 4. Великая Отечественная война: краткое описание, биографии полководцев http://www.1941_1945.ru 5. Виртуальный музей декабристов http://decemb.hobby.ru 6. Герои страны: Патриотический интернет – проект http://www.warheroes.ru 7. Исторический факультет Московского государственного университета http://hist.msu.ru/ 8. История государства Российского в документах и фактах http://historyru.com/ 9. История России с древнейших времен до наших дней http://rushistory.stsland.ru 10. История российской/советской космонавтики http://www.space.hobby.ru/ 11. Каталог международных документов http://www.ipolitics.ru/data/ 12. Коллекция "Исторические документы" Российского общеобразовательного портала "Мемориал" 13. http://www.memo.ru/ 14. Наша Победа. День за днем http://www.9may.ru 15. 65 лет битве под Москвой http://pobeda.mosreg.ru 16. Отечественная история http://www.lants.tellur.ru/history/ 17. Полнотекстовая библиотека http://booksite.ru/fulltext/ 18. Правители России и Советского Союза http://www.praviteli.org 19. Родина: Российский исторический иллюстрированный журнал http://www.istrodina.com 20. Русский биографический словарь http://www.rulex.ru 21. Русь изначальная http://www.bylina.info/ 22. Ленинград. Блокада. Подвиг http://blokada.otrok.ru 23. Образование Киевской Руси – исторические источники http://hist.msu.ru/ 24. Сталинградская битва http://battle.volgadmin.ru 25. Холодная война: история и персоналии http://www.coldwar.ru 26. Этнография народов России http://www.ethnos.nw.ru 27. "Я помню": воспоминания о Великой Отечественной войне http://www.iremember.ru 28. http://historydoc.edu.ru Всемирная история.  Historic.Ru: Всемирная история http://www.historic.ru http://www.withhistory.com/ 1. 2. Всемирная история в лицах http://rulers.narod.ru 3. Всеобщая история искусств http://artyx.ru/ 4. История древнего мира: Электронное приложение к учебнику для 5­го класса 5. http://www.ancienthistory.spb.ru 6. История Древнего Рима http://www.ancientrome.ru 7. Древняя Греция: история, культура, мифология http://www.ellada.spb.ru 8. Знаменитые греки http://geocities.com/Athens/Academy/3923/Greek.htm 9. ХРОНОС – Всемирная история в Интернете http://www.hrono.ru 10. Ресурсы WWW по истории http://www.history.ru/hist.htm 11. Вторая мировая война: каталог ресурсов http://www.1939_1945.net 12. Всемирная история: Единое научно­образовательное пространство http://www.worldhist.ru 13. Газета "История" и сайт для учителя "Я иду на урок истории" 14. http://his.1september.ru 15. Сеть творческих учителей http://www.it­n.ru/ 16. Преподавание истории в школе http://www.pish.ru/ 17. Преподавание истории и обществознания в школе http://www.teacher.syktsu.ru/05/index_primer_01.htm Тема урока /тип урока Дата Основное содержания  ,понятия Требования к  уровню подготовки  учащихся Форма  контроля Домашнее  задание Корректи ровка 1. Первобытность. История Древнего Мира. №  ур ок а 1. Этапы развития  исторического знания УИНЗ 12.09. 2. Закономерности и  случайности в жизни  народов. КУ 12.09 Периодизация  древнейшего истории.  Первобытность.  Историческая наука  античного мира  .Историческая наука в  средневековое и Новое  Время Религиозно­мистические  взгляды на историю  ,проблема движущих сил  исторического развития в философии XVIII­XIX  веков ,философии  история XX века. Указывают  характерные черты  исторической  науки ,характеризуют источники  исторических знаний. Составление  опорного конспекта­ схемы ,таблица,  указывать  особенности  исторических  взглядов ,уметь  сравнивать и делать  выводы. Работа с текстом  учебника­определяют подходы к  периодизации  беседа П.1.вопр1­ 3(1) 3­4(2). Анализ  составленных  схем с выводами ,таблица П.2.стр.24­25  вопр.1­3 (1гр.. 4­5 (2). Таблица  ,сообщение о  мыслителях. П.3. стр. 34­ 35.индивид.со общения 3. Проблемы периодизации  всемирной истории. КУ 14.09. Принципы периодизации  истории ,локальные  цивилизации  ,формации ,стадии, 4. 5. У истоков рода  человеческого КУ Неолитическая  революция УПЗ 14.09. 19.09. линейный путь  ,локальный путь  исторического  развития ,этапы развития  человечества. Человеческое общество и природные сообщества  .этапы становления  человека. Ч.Дарвин.  ­учение об эволюции  ,палеолит Кризис развития  цивилизации переход от  охоты и собирательства к скотоводству и  земледелию ,аграрно­ скотоводческие  культуры. Переход от  матриархата к  патриархату ,энеолит­ период освоения  металлов. всемирной истории  ,заполнение  таблицы ,умение  выделять главное в  содержании истор.  периодизации  Анализировать  гипотезы о  происхождении  человека ,объяснять  мифы о  происхождении мира  и человека. Объяснять причины  изменения в  хозяйственной  деятельности  человека ,определять последствия первого  кризиса  цивилизации  ,объяснять понятие  «матриархат» ,»патри архат».Составлять  развернутый план по  тексту п.5 Беседа ,вопросы  к параграфу П.4. вопросы  1,2­все ,3,4 ,5­ инд. Беседа по вопр.  к параграфу  ,план­конспект П.5. вопросы  стр.56 ,5,6­ все ,7,8­инд. Совместно с  Историей  России  п.1. Цивилизации Древнего мира. 6. Деспотии Востока УИНЗ 19.09. Предпосылки  возникновения  государства ,ирригация  ,рабовладение и  общественные отношения Определение  признаков  государства  ,объяснение причины  рабства ,источников  Беседа ,анализ  ,составление  схемы с  выводами  ,рефлексия. П.6. зад.66  №6­инд.  Сообщение  «Религии  древних  Совместно с  обществоз нанием  п.3. 7­ 8 Расширение ареала  цивилизации .Китай в  эпоху древности УИНЗ 21.09. 21.09. 9. Города­государства  Греции и Италии КУ 26.09 10. Борьба за господством  над Средиземноморьем КУ 26.09 ,культура и верования в  древнем Египет  (пирамиды ,иероглифы) Особенности развития  деспотии древности ,  военные деспотии  Древнего мира  ,экспансия  ,сепаратисткие  устремления ,религии  (зороастризм ,буддизм ,  конфуцианство  ,даосизм ,иудаизм). Античная Греция  (полисы­ самостоятельные  государства, ареопаг­ совет глав родов ,  илоты ,спартанское  государство ,города  Италии. Греко­персидские войны  V век до. н.э.  ,Марафонская битва  ,Пелопоннесские войны  IV­V вв.до н.э., Перикл  ,возвышение  рабства ,составить  схему «Социальная  структура  древнеегипетского  государства» Работа с текстом  учебника ,поиск  ответов на вопросы  ,указать причины  слабости  деспотических гос­ в ,объяснять силу  закона ,дать  характеристику  деспотиям ,выявить  особенности  цивилизации  древнего Китая. Уметь анализировать  пути развития полиса ,сравнивать римские  и афинский полис  ,особенности  республик в Риме. государств» Таблица «Новый этап духовной  жизни» беседа  по вопросам п.7­ 8,конспект П.7­ 8,сообщение  «Города  государства  Греции»  Италии. Таблица  П.9. таблица  стр.88  ,инд.вопр.­4­ 5­все ,6,7­инд. Объяснить причины  войн в  Средиземноморье,  определить  последствия греко­ персидских войн,  Работа по  карте ,  обозначать  места  сражений ,план­ конспект П.10.зад.1­3.­ 1 гр. 4,7­2 гр. 11. Возвышение Рима. УПЗ 28.09. Македонии ,Филипп и  Александр Македонский. Господство над Италией , Пунические войны ,  Ганнибал , кризис  Римской республики  ,восстание Спартака ,  становление Римской  империи. 12. Изменение условий  развития народов  Евразии. КУ 28.09 Великое переселение  народов , германские и  славянские племена в  Европе , кочевые племена Азии и Китай.  Возникновение  христианства. 13. Закат Римской  республики. КУ 03.10 Рим : от золотого века к  упадку ,кризис Римской  империи ,гражданские  указать причины  распада державы  Александра  Македонского. На основе анализа  текста учебника  определить  преимущества  римского военного  строя ,указать  факторы  ,обусловившие  кризис Римской  республики , работа с источниками , чтение и анализ ,оценка  деятельности  Суллы ,Цезаря   ,Октавиана. Используя текст  учебника ,определить факторы приведшие  к ВПН ,сравнить  образ жизни кочевых  и оседлых племен. Проанализировать  причины  распространения  христианства. Выявить причины  упадка Рима в форме  таблицы ,составит  Таблица стр. 1о8 , доклады  ,сообщения  ,беседа ,вопросы к параграфу П.11. вопросы и зад. 4в­1гр. 5в­2гр.6в­3гр. Дискуссия по  теме ,опорный  конспект. П.12. зад.  стр .116  Всемир  .Истории , +п.2 Истории  России Совместно с п.2.  Истории  России  ,место  славян  среди  индоевроп ейцев. Беседа ,план­ конспект  ,тестирование П.13. вопросы стр.126. 14. Урок ­обобщения по  разделу « Человечество  на заре своей истории» 03.10. Европа и Азия в Средние века. 15. Мир эпохи  средневековья. УИНЗ 05.10 16. Экспансия ислама КУ 05.10. войны. развернутый план  «Падение Зап.Рим.  империи» Принципы периодизации  Средневековья  ,историческая карта  средневековья ,»Великое  переселение народа» Возникновение  исламской  цивилизации .Социальные нормы и мотивы  общественного поведения человека в исламском  обществе. Характеризовать  хронологию  средневековья  ,мировоззрение  средневекового  европейца ,причины и последствия  «Великого  переселения народов  « Характеризовать  природные условия  Аравийского  полуострова , роль  ислама в  складывании  Арабского  государства  .указывать причины  кризиса арабского  халифата ,роль  религиозных  разногласий. Тестирование  ,устный зачет  (определение  понятий ) Работа с  картой  ,обсуждение  вопросов. П.1­П.13. .(стр. 113­ 115)­вопр все  в тетр. П.14. Сообщение  учащихся  ,диалог. П.15. вопр   все 3,6­инд. 4,6­2 гр,7в­ все. 17. Период раннего  феодализма в Западной и Центральной Европе. УПН. 10.10. Традиционное общество  на Западе и востоке  .особенности социальной  структуры  ,экономической жизни  ,политических  отношений. 18. Византия и Восточная  Европа. КУ 10.10 19 ­ 20 Западная Европа в XI­ XIII вв. Инквизиция и крестовые  походы. КУ. 17.10­ 17.10. Византия после крушения Западной Римской  империи.  Социокультурное и  политическое влияние  Византии. Становление и развитие  сословно­корпоративного строя в европейском  средневековом обществе. Особенности  хозяйственной жизни  ,торговые коммуникации  в средневековой  Указывать  особенности  социально­ экономических  отношений  ,формирования  системы крупного  землевладения в  раннефеодальных  государствах.  Характеризовать  положение  зависимого населения ,отношения между  церковной и светской властью. Характеризовать  внутренне  устройство  Византийской  империи  ,особенности  императорской  власти. Объяснять процесс  становления  средневековых  городов ,указывать  причины обострения  конфликтов между  церковной и светской властью. Работа в группах с текстом  учебника и  дополнительным материалом. П.16­17.стр.  157 вопр1,2­ 1гр , вопр.3,4­ 2гр ,вопр.5,6­ 3гр ,вопр.7­ инд. Составление  таблицы ,работа  в группах  ,работа с  документами. П.18.стр. 169­ таблица­все ,  вопр.6 ,7 ,8­ в  тетр. Вопросы и  задания к  документам. П.19.стр. 174­ документ «Из папской  буллы»­ анализ  ,стр.176­177  док­т «О  преследовани 21. Общественно­ политическое развитие  государств Европы. КУ. 19.10. 22. Государство Азии в  период европейского  средневековья. УПЗ. 19.10. 23. Международные  отношения и войны  средневековья. УИНЗ 24.10. Европе .Роль церкви. Феодализм как система  социальной организации  и властных отношений.  Образование  централизованных  государств. Складывание европейской правовой  традиции. Цивилизация Востока в  эпоху средневековья  .Особенности социальной структуры  ,экономической жизни  ,политических отношений .Арабские  ,монгольские ,тюркские  завоевания. Характер  международных  отношений в средние  века. Феномен крестовых походов­ столкновение и  взаимовлияние  цивилизаций. Конфликт  цивилизаций .Кризис  Указывать  предпосылки  усиления  королевской власти в Европе ,  характеризовать  особенности развития стран Восточной  Европы ,сравнивать  основные типы  государственности  ,сложившиеся в  странах Европы. Характеризовать  особенности   общественного  устройства и  хозяйственной  деятельности  государств Востока. Индивидуальные задания  ,составление  сравнительной  таблицы. и еретиков»­ анализ П.20­ 21.,сравнгите льная таблица ,вопросы и  зад  3­4­1гр. 5в­2гр. 6в.­3гр. Работа в  группах. П.22.вопросы  и задания. 1,2­1гр. 3,5­2гр. 6,7 3гр. Совместно с  Историей  России  п.19.о  Чингисхан е. Определять и  характеризовать  причины крестовых  походов . Работа в группах ,работа с  документами. П.23­24 ,стр.  208­док­т»Из  записей о  Жакерии»­ анализ­1гр  ,стр. 210  док­«Из  письма 24. Духовная жизнь  европейского  средневековья. УПЗ. 24.10. 25. Средневековые  цивилизации. Урок обобщения знаний. 26.10 Новое время: эпоха модернизации. 26. Новое время: эпоха  26.10 перемен. Великие  географические  открытия. УИНМ. европейского  Изменение в  мировосприятии  европейского человека  .Религиозная и светская  культура в  средневековой Европе. Динамика развития  европейского общества в  эпоху средневековья  .Дискуссия об  уникальности  европейской  средневековой  цивилизации. Модернизация как  процесс перехода от  традиционного к  индустриальному  обществу. Принципы  периодизации Нового  времени. Дискуссия об  исторической природе  модернизации .Великие  географические  открытия и начало  европейской  колониальной экспансии. Жанны д  Арк»­анализ  2гр.,стр. 212  вопр 6­инд. П.25.вопросы  к параграфу  1­5­все. П.12­п.25. Характеризовать  истоки расхождения  путей исторического  развития стран  Европы и Азии в  Средние века. Анализировать  основные положения  существования  средневековых  цивилизаций. Тестирования  ,проблемные  задания. Работа в группах по заранее  выбранным  темам,  тестирование. Индивидуальные задания ,работа  с картой ,анализ  и выводы. П.26­п.27. Вопросы 12­ 1гр. 45­2гр. 6­инд.зад. Выявлять  предпосылки и  признаки  модернизации ,  проблемы  периодизации.  Характеризовать  влияние ВГО на  развитие  европейского  общества. Работа с  документами  ,индивидуальные задания. П.28­п.29. Вопросы и  задания. Сообщения  учащихся  ,работа по  проблемным  вопросам. П.30­п.31. План ответа  на 7 вопрос Вор.3,4,5.­ инд. Окончание 1  полугодия . 31.10 27. Западная Европа  :социально­ экономические и  духовные факторы  модернизации. КУ 31.10 28. Абсолютизм,  религиозные войны и  новая система  международных  отношений в Европе. УИНМ Социально­ психологические  ,экономические и  техногенные факторы  развертывания процесса  модернизации .Новации в образе жизни, ,характере  мышления , ценностных  ориентирах и социальных нормах в эпоху  Реформации. От сословно­ представительных  монархий к  абсолютизму ,эволюция  европейской  государственности  .Сущность и формы  абсолютизма.  Становление  протестантской  политической культуры.  Возникновение теории  естественного права и  концепции  государственного  суверенитета. Называть  предпосылки и  последствия  перехода к  мануфактурному  производству  ,объяснять значение  вероучений  Реформации на  процесс  модернизации  ,значение  Контррреформации. Характеризовать  причины перехода  европейских стран к  абсолютизму  ,называть  предпосылки и  особенности  абсолютизма в  Англии и Франции  .указывать  противоречия  европейской  политики начала  XVII века  ,особенности  Вестфальской  системы  международных  отношений. 29. Европа в раннее Новое  время. Урок повторения  14.11. 30. Первые буржуазные  революции. УПЗ. 14.11. 31. Эпоха Просвещения и  Просвещенный  абсолютизм. УПЗ. 16.11 32. Война за независимость в Северной Америке. КУ 16.11. Формирование нового  пространственного  восприятия мира  ,религиозные войны и  конфессиональный  раскол европейского  общества. Буржуазные революции  XVII­XIX вв,  исторические  предпосылки и  значение ,идеология  социальных и  политических движении.  Становление  гражданского общества. Философско­  мировоззренческие  основы идеологии  Просвещения. Причины и результаты  войны за независимость в  Северной Америке. Конституциализм  .Влияние демократии на  идейно­политическое  развитие государств  Сравнивать и  сопоставлять  различные аспекты  становления  европейских  государств. Характеризовать  причины  ,особенности и  значение первых  буржуазных  революций. Сопоставлять идеи  мыслителей эпохи  Просвещения  на  государственное  устройство ,давать  характеристику  распространению  идей просвещенного  абсолютизма. Характеризовать  особенности  колонизации  ,повлиявшие на  формирование  национального  характера и  Контрольная  работа(тестиров ание­хронология ,имена  ,события). Работа с  таблицей. П.26­п.31. П.32.  таблица , Зад.5­все , Вопр.1­4­ инд. Инд.задания  ,составление  таблицы. П.33.,конспек т ,сообщение  об одном из  просветителе й. Работа с  документами  ,карта ,чтение  ,анализ. П.34.,вопр2­ все. Европы. 21.11 33. Великая французская  революция и ее  последствия для  Европы. УИНМ. Кризис абсолютизма и  начало революции во  Франции. Декларация  прав человека и  гражданина .Якобинская  диктатура ,Директория  Режим Наполеона  Бонапарта. 34. Новое время : эпоха  революционных  потрясений и перемен. Урок повторения. 21.11. Условия возникновения,  причины и результаты  революционных  потрясений в эпоху  Нового времени. политических  традиций  американцев  ,особенности  взглядов  американских  просветителей ,итоги  войны за  независимость Характеризовать  исторические  условия  ,сложившиеся во  Франции к концу  XVIII века. Давать  оценку основным  событиям ,этапа  революции  .Сравнивать этапы  развития и итоги  Английской  буржуазной  революции и Великой французской  революции ,указывать общие черты и  различия. Анализировать  причины ,ход  ,значение революций  в Европе в эпоху  Нового времени  Работа с  документами ,  дополнительным материалом по  группам ,анализ  источников­ инд. П.35­п.36.  таблица  ,понятие  ,термины. Тестирование. Работа в группах на выявление  характерных  черт эпохи  революционных 23.11 35. Промышленный  переворот в Англии и  его последствия для  Европы. УИНМ  36. Европа :противоречия  промышленной эпохи. УИНМ. 23.11 потрясений. Сообщение  учащихся о  технических  изобретениях. П.37. вопросы 1­4 –все. Обсуждение  проблемных  заданий. П.38.,вопросы 1,2,3­все  ,таблица  стр.323. Социально­ экономические  предпосылки  промышленного  переворота. Особенности политического развития  Англии в эпоху  промышленного  переворота .Торговый и  мануфактурный  капитализм. Эпоха  меркантилизма. Технический прогресс в  Новое время. Развитие  капиталистических  отношений. Капитализм  свободной конкуренции.  Циклический  характер  развития рыночной  экономики. ,характеризовать их  итоги и значение. Называть социально­ экономические и  политические  предпосылки  промышленного  переворота.  Указывать  внутренние и  внешние факторы  ,способствующие  развитию экономики.  Характеризовать  противоречия  промышленного  переворота и его  значение. Характеризовать  изменения  ,произошедшие в  промышленном  производстве в XIX в , особенности  развития  промышленного  развития отдельных  регионов Европы.  Называть  противоречия  ,социальные  последствия 37. Идейно­политическое  развитие стран Западной  Европы. УПЗ. 28.11 Возникновение  классических доктрин  либерализма ,  консерватизма  ,социализма, анархизма.  Марксизм и рабочее  революционное  движение. Национализм и его влияние на  общественно­ политическую жизнь  стран Европы. 38. Наука и искусство в  XVIII­XIX вв. УПЗ. 28.11. Мировосприятие  человека  индустриального  общества. Формирование  классической научной  картины мира в XVII­ XIX вв.Культурное и  философское наследие  Нового времени. 39. Страны континентальной 30.11. Особенности динамики  Составление  таблицы  ,сообщение  «Политические  идеологии в  Европе XIX  века»­инд. промышленного  переворота. Называть и  характеризовать  общественно­ политические  течения  ,сложившиеся в  Европе XIX  в.Раскрывать  сущность  идеологий  ,анализировать их  влияние на  социальные  изменения. Формулировать  эволюцию идей  Нового времени.  Раскрывать суть  естественнонаучных  принципов  исследования  общественной  жизни ,особенности  художественного  творчества эпохи  Просвещения,  классицизма  ,романтизма  ,реализма. Объяснить влияние и  Работа с  Представление и защита  творческих  работ и  проектов. П.39.  таблица , инд  сообщение. П.40 ,таблица. П.41­п.42. Европы в период  промышленного  переворота. КУ. развития стран «старого  капитализма» 40. Страны Западного  полушария в XIX в. УИНМ. 30.11. 41. Страны Европы и  Америки в конце XVIII­ XIX вв. Урок повторения. 05.12. Преграды на пути  модернизации  ,революционное  движение и начало  промышленного  переворота во Франции  ,вторая империя  Наполеона III и итоги его политики ,франко­ прусская война крушение бонапартизма во Франции ,роль Пруссии в  объединении германии Освободительное  движение и революции в  странах Латинской  Америки .Гражданская  война в США, документами  ,составление  опорного  конспекта  ,работа в  группах. вопросы 3­ инд. Вопрос4­  карта  Вопрос7­все. Работа в группах ,составление  опорного  конспекта. П.43­вопросы 1,2 вопр.­1гр 3,4вопр.­2гр, 5­инд. 6,7­вопр.­3гр. Работа в группах ,составление  опорного  конспекта. П. 44 стр.  367­369.  Вопр. 1,2­ 1гр ,2,3­2гр , 5,6­3гр. причины замедленной модернизации в  странах  континентальной  Европы  .Характеризовать  причины и  последствия  революций первой  половины XIX века в  Европе. . Называть  причины  ,препятствующие  модернизации ,знать  о последствиях  франко­прусской  войны, объяснять  значение Парижской  коммуны Характеризовать  основные положения  «доктрины Монро»  ,причины и  последствия  гражданской войны в  США , объяснять  особенности 42. Мир Востока в XVIII  веках: наступление  колониальной системы  КУ. 05.12. «периферия»  евроатлантического  мира. Экономическое  развитие и общественные  движения в  колониальных и  зависимых странах. 43. Колониализм и кризис  «традиционного  общества» в странах  Востока. УПЗ. 07.12 Предпосылки ускоренной модернизации в странах « второго эшелона» 44. Эволюция системы  международных  отношений в Новое  07.12 Эволюция системы  международных  отношений в XVII­  освободительного  движения ,политику  европейских  государств в  Латинской Америки. Характеризовать  хозяйственную  деятельность  ,факторы и причины  ослабления  государств  Востока ,называть  особенности развития Китая ,выделять  основные этапы  британского  завоевания Индии. Давать  характеристику  соперничеству  России ,Англии и  Франции за влияние  на Ближнем  Востоке ,объяснять  причины обострения  восточного  вопроса  ,формулировать  черты колониализма. Характеризовать  систему  международных  Сообщение  ,решение  проблемных  задач. п.45. Задание к  параграфу  ­все ,работа  по карте. П.46­п.47. Сообщения  по группам. Работа в группах ,сравнительная  характеристика  развития  государств  Востока. Выступления с  учащимися  ,доклады  П.48.стр.  408 ,вопр. – все устный время. КУ. 45. От неолитической к  промышленной  революции. УП. Резервные часы. 46  ,47 ,48 середине XIX вв.  Изменение характера  внешней политики в  Эпоху Нового времени  .зарождение  международного права.  Политика «баланса сил».  Венская система и  первый опыт  «коллективной  дипломатии». Итоговое повторение отношений  ,сложившуюся в  Европе в эпоху  Нового времени  ,формулировать  принципы  ,определяющие  внешнюю политику  суверенных  абсолютистских  монархий. 14.12. ,дискуссия. опрос Выступление  учащихся  ­«круглый  стол». №  Тема урока История России с древнейших времен до середины XIX века. Дата Основное содержания  ,понятия Требования к  уровню подготовки  учащихся Вид контроля  контроля Домашнее  задание Корректи ровка 16.12 16.12. 1­ 2. Российская  цивилизация :  особенности  становления и развития. Урок актуализации  знаний. Диалог. Раздел1­ История России –часть Всемирной истории Особенности  становления и развития  Российской цивилизации. беседа Знать основные  особенности истории  народов и государств в целом ,выявлять  главные факторы  развития России  ,выделять  своеобразие истории  Введение  ,конспект  лекции. 3­ 4 Место России в мировой истории .Урок  формирования новых  умений. 18.12. 18.12. История России –часть  всемирной истории.  История и современность . Источники по Истории  Отечества. России в сравнении  ее с мировой и  европейской  историей ;  определять причины  отличий   исторического пути  России. Понимать  ,что особенности  исторического  развития (народов)  зависят не от одной  причины или события ,а от комплекса  ,совокупности ряда  факторов. Понимать принципы  и способы  периодизации  всемирной истории ;  важнейшие  методологические  концепции  исторического  процесса ,  взаимосвязь и  особенности истории  России и мира.  Основные этапы  исторической мысли  в России : В.Н.  Татищев , С.М.  Анализ  составленных  обучающимися  схем с выводами . Записи в  тетради , в  порядке  выбора  дополнительн ый материал  по теме. 5. Освоение Евразии. КУ. 24.12 Раздел 2­ Народы и древнейшие государства на территории России. Составление  сравнительной  таблицы. 6. Неолитическая  революция. УИНМ. 24.12. таблица 7­ 8 Формирование этносов. Индоевропейцы. КУ. 26.12 26.12. «Великое переселение  народов» и его влияние  на формирование  праславянского этноса.  Место славян среди  Беседа  ,дискуссия. П.2., схема.  Стр.28.  вопросы 1­,2 , 5­все. Записи в  тетради ,в  порядке  выбора  дополнительн ого материала по теме. П.1.стр. 22­ 23. Вопр4­1гр Вопр.5­все  Вопрс­6 ,7­ 2гр. Вопр 8­все. Совместно с  Всеобщей  историей  п.12. Совместно с  Всеобщей  историей  п.5.(1  четв.) Природно­климатические факторы и особенности  освоения территории  Восточной Европы и  Севера Евразии. Стоянки каменного века. Великое  переселение народов. Переход от  присваивающего  хозяйства к  производящему.Оседлое  и кочевое хозяйство.  Появление  металлических орудий и  их влияние на  первобытное общество. Соловьев , В.О.  Ключевский. Освоение человеком  восточных и  северных регионов  Евразии.  Особенности  освоения Сибири,  Дальнего Востока. Знать об этногенезе  восточных славян  ,понимать место  славянской и  языковой группы в  общей  индоевропейской  системе ,определять  основные  восточнославянские  племена  ,характеризовать  быт ,занятия ,язык  восточных славян  ,указывать  территорию их  расселения. Великое оледенение  и климат восточной  Европы. Каменный  век. Языковые семьи.  Индоевропейцы. 9­ 10 Восточнославянские  племенные союзы и их  соседи. УФНУ. 16.01 16.01 11. Восточные славяне в V­ VIII в. КУ. 18.01 индоевропейцев. Споры о прародине  славян  .Восточнославянские  племенные союзы и их  соседи: балтийские ,  угро­финские  ,тюркоязычные. Занятия ,общественный  строй и верования  восточных славян.  Усиление роли  племенных вождей  ,имущественное  расслоение., анты ,борьба с аварами и хазарами. 12. Народы и древнейшие  18.01. Объяснять смысл  Начальные этапы  формирования  этносов. Дискуссии о прародине славян.  Города­государства  Северного  Причерноморья  .Скифы и сарматы. Характеризовать их  отношения с  соседними  племенами и  народами ,разъяснять общий уровень  социально­ экономического  развития. Объяснять  смысл понятий :  этнос , генезис ,  этногенез ,племенные союзы. Характеризовать  главные особенности  занятий ,быта и  верований восточных  славян  ,устанавливать  причинно­ следственные связи в  обозначенных  процессах. Рефлексия. Анализ  составленных  схем с  выводами. Мини­тесты. П.3. ,в  порядке  выбора  дополнительн ый материал  по теме. Стр.34.вопр  7,8­инд. П.4., вопр 4­ все ,стр.41­ 42. документ  амии – инд.задание Контрольная  П.1­п.4. работа в форме  ЕГЭ государства на  территории России. Урок контроля и  коррекции знаний и  умений. Семинар. понятий :присваивающее  хозяйство ,производящее  хозяйство ,природно­ географическая среда и  хозяйственно­культурные типы. Понимать  историческую  обусловленность  формирования и  эволюции общественных  институтов ,систем  социального  взаимодействия  ,взаимосвязь и  особенности истории  России и мира. 13 Возникновение мира  восточных славян Урок обобщения и  систематизации знаний. 14 ­ 15 Возникновение  государственности у  восточных  славян. УИНМ. Лекция. 25.01 25.01 Зачет. Обобщать и  структурировать  пройденный  материал. Складывание государства у восточных славян Раздел3.  Русь в IX­начале XII в.в. Знать причины и  факторы  возникновения  русской  государственности  ,понимать  многонациональный  характер первого  русского государства ,формировать  собственную позицию «Повесть  временных  лет».Дискуссия  о  происхождении  Древнерусского  государства и  слова «Русь» П.5­6 ,схема. 16 ­ 17 Становление  Древнерусского  государства. КУ 27.01 27.01 Дань и подданство.  Князья и их дружины.  Торговые пути : из варяг  в греки ,волжский  торговый путь. 18 ­ 19 Правление  Святослава .Первая  усобица на Руси. УППЗ 2.02 2.02 Укрепление системы  управления ,походы на  Дунай ,русско­ византийская война . по поводу разных  теорий образования  древнерусского  государства. Понимать тенденции  и динамику развития  древнерусского  государства  .выделять  особенности  правления князей  :Олега ,Игоря , и  княгини Ольги  (крещение  ,реформы  ,расширение границ  древнерусского  государства ,первые  письменные договора с Византией). Выделять  особенности  правления  Святослава  ,перемещение  главной заботы на  внешние  завоевания  ,определять главные  направления  внешнеполитической  деятельности  П.7 Решение  исторических  задач, работа с  док­том. работа с док­том Походы  Святослава»­ анализ ,  вопр.1 ,2 ,3­ все (стр.66­ 67) 20 Зарождение  раннефеодальной  отношений в Киевской  Руси. УИНЗ 5.02 Вечевые порядки ,  категория населения ,  развитие норм права на  Руси. 21 ­ 22 Крещение Руси.  Политика Владимира  Святого. УМНЗ 5.02 12.02 Принятие христианства ,  культура Руси как один  из факторов образования  Древнерусского  государства. 23 24 Русь изначальная УКЗ(семинар) Русь в IX­начале XII вв. УОиСЗ 12.02 19.02 Святослава. Характеризовать суть раннефеодальных  отношений в  Киевской Руси  ,выделять их  особенности в  сравнении с  процессами в  Западной Европе.  Осуществлять  критику источника. Определять причины  и оценивать значение  принятия  христианства при  князе  Владимире для социально­ политического  развития государства и в качестве  цивилизационного  выбора. Объяснять  смысл понятий  :католицизм  ,православие. Обобщать и  структурировать  материал Обобщать и  структурировать  материал Анализ ответов  и таблицы Таблица ,  доп.материал  в порядке  выбора. Мини­ тестирование П.8­стр­74  вопр 1,2 ,3 ,4 , 5­все .стр.75  док­т  «Крещение  Руси» анализ. Обсуждение  вопросов и  заданий зачет Повторить  п.5­ П.11. Раздел 4. Русские земли и княжества в XII­середине XV вв. 25 ­ 26 Усобицы. Съезд в  Любече. Владимир  Мономах. КУ. 19.02 21.02 Политическая  раздробленность на  западе и востоке Европы. Общее и особенное  .Усобицы на Руси. 27 ­ 28 Распад Древнерусского  государства. УИНМ 21.02 28.02 Причины распада  Древнерусского  государства. Усиление  экономической и  политической  самостоятельности  русских земель. схема П.12­п.13  ,схема стр.  107 ,вопр. 2­ 1гр ,вопр.3­ инд. Мини­дискуссия П.14 ,стр.114­ 115. Вопр. 1 , 2 ,3 ,4­в тетр.­ все ,вопр.5­ 2гр ,вопр.6­3  гр. Понимать  неизбежность  княжеских усобиц в  данный исторический период ,знать  причины  соперничества  феодальных кланов.  Видеть  центростремительные тенденции в жизни  русского государства ,характеризовать  политику Владимира  Мономаха как  стремление  восстанавливать  единство державы.  Использовать  принципы временного анализа. Объяснять причины  феодальной  раздробленности на  Руси ;понимать  основные тенденции  внутренней политики и внешних отношений отдельных княжеств  друг с другом.  Видеть закономерность этого периода ,негативные  и позитивные  процессы  двухвековой  раздробленности  .Характеризовать  Киевское и  Чернигово­Северское княжества. Понимать  особенности развития удельных княжеств  ,характеризовать их  политическое  устройство.  Объяснять  принципиальные  отличия политики  владимиро­ суздальских князей и  природный фактор  складывания  деспотической  модели власти.  Знать ,что Северо­ Восточная Русь – колыбель российской цивилизации. Рецензирование  докладов  самими  учащимися.мини ­тестирование. П.15стр.120­ вопр.1,2 ,3­ все. беседа П.16,стр. 126  вопр.2­ инд,вопр.3­ все. 29 ­ 30 Галицко­Волынское  княжество.  Новгородская земля. УФНУ.(конференция) 28.02 1.03 31 Северо­Восточная Русь в 1.03 XII­ начале XIII в. КУ. Крупнейшие земли и  княжества Руси,  монархии и  республики ,княжеская  власть и боярство  .Православная церковь и  идея единства Русской  земли.»Слово о полку  Игореве» Владимиро­суздальские  земля ,Юрий Долгорукий ,Андрей Боголюбский  ,расцвет Владимиро­ суздальской Руси при  Всеволоде Большое  Гнездо . 32 ­ 33 Культура домонгольской Руси. УИНЗ. 3.03 3.03 34 От единой Руси к  10.03 удельной.  УО и СЗ. 35. Возникновение  Монгольского  государства  Комбинированный урок 36. «Батыево  разорение».Нашествие  крестоносцев  Урок формирования  новых умений. Лекция 37. Татаро­монгольское иго  на Руси.  Урок практического  применения знаний,  Культурное развитие  русских земель и  княжеств .Влияние  внешних факторов на  развитие русской  культуры. Контакты с  культурами Запада И  Востока. Влияние  Византии. Различать в исторической информации факты и  мнения ,описания и  объяснения ,гипотезы и  теории. Обосновывать  свою точку зрения  ,применять полученные  знания для решения  исторических проблем. Образование  Монгольского  государства. Первые  завоевания монголов Нашествие на Русь Орда и Русь. Экспансия с Запада. Борьба с  крестоносной агрессией:  итоги и значение. Роль  экспансии с Запада в  Знать сущность и  своеобразие  культуры Руси  домонгольского  периода ,на  конкретных  примерах показывать  достижения. Обсуждение  вопросов  ,проблем  ,рецензирование  докладов  самими  обучающимися. П. 17­п.18.  ,стр.135­136.  Вопр.4­инд , 1,2 ,3­все в  тетр. Тест в форме  ЕГЭ П.12­п.18. Анализ пред­ ставленных  учениками  резюме Анализ карты. Тестирование Анализ схемы,  мини­дискуссия  рефлексия умений. Диалог 38 ­ 39 Хозяйство Руси .Начало  возрождения русских  земель.  Комбинированный урок 40. Противостояние Орде. Дмитрий Донской.  Комбинированный урок.  Беседа 41. За землю русскую.  Урок контроля и  коррекции знаний,  умений. Семинар 42. Феодальная война  второй четверти XV  века. Комбинированный урок.  Лекция 43. Русская культура XIV­ XV века. Урок практического  применения знаний,  умений. Конференция истории народов Руси и  Прибалтики. Русские  земли в составе Великого княжества Литовского Колонизация Северо­ Восточной Руси.  Восстановление  экономики русских  земель. Формы земле­ владения и категории  населения. Роль городов в объедини­ тельном процессе Борьба за политическую  гегемонию в Северо­ восточной Руси Культурное развитие рус­ ских земель и княжеств.  Влияние внешних  факторов на развитие  культуры. Формирование  русского, украинского и  Сравнительный  анализ выводов Обсуждение  исторических  проблем, мини­ дискуссия Обсуждение  вопросов и  заданий Беседа тестирование белорусского народов.  Москва как центр раз­ вития культуры  великорусской  народности. Возрождение традиций храмового  строительства. Расцвет  древнерусской  иконописи.  Древнерусская  литература Великое княжество  Московское в системе  международных от­ ношений Сравнительный  анализ выводов Раздел 5. Российское государство во второй половине XV­ конце XVI века. Анализ схемы Завершение объединения  русских земель и  образование Российского  государства.  Особенности процесса  складывания цен­ трализованных  государств в России и в  странах Запада.  Свержение  золотоордынского ига.  44. Великое княжество  Литовское.  Урок изучения новых  знаний. Лекция 45. Русь в XIII­XV веке.  Урок контроля и  коррекции знаний,  умений. Семинар 46. Возникновение  государства  Российского. Иван III Урок изучения новых  знаний. Диалог 47. Завершение объединения русских земель .Начало  правления Ивана  Грозного.  Комбинированный урок 48 ­ 49. Второй этап  царствования Ивана  Грозного.  Урок формирования  новых умений. Диалог 50. Расширение  государственной  территории.  Комбинированный урок Формирование органов  центральной власти.  Борьба «иосифлян» и  «нестяжателей». Роль  церкви в госу­ дарственном  строительстве. «Москва­ третий Рим». Ереси на  Руси Установление царской  власти. Реформы сере­ дины XVI века. Создание  органов сословно­ представительной  монархии Опричнина. За­ крепощение крестьян.  Учреждение патри­ аршества Расширение территории  государства: завоевания  и колонизационные про­ цессы. Ливонская война. Рост  международного автори­ тета Российского  государства. Изменения в социальной структуре  общества и формах фео­ дального землевладения  во второй половине XV­ Мини­ тестирование Решение ис­ торических  задач Анализ карто­ схемы 51. Московская Русь Урок контроля и  коррекции знаний, уме­ ний. Семинар 52. Российское государство  во второй половине XV  –конце XVI вв . Урок обобщения и  систематизации знаний Культура и быт в XV­ XVI вв . Урок практического  применения знаний,  умений. Конференция 53 ­ 54. Обсуждение  вопросов и за­ даний. Рецен­ зирование от­ ветов экспер­ тами из числа  одаренных  обучающихся Зачет Обсуждение  вопросов, анализ докладов конце XVI вв. Города,  ремесла, торговля.  Установление  крепостного права Культура народов  Российского государства. Особенности  культурного развития в  условиях централизован­ ного государства и  утверждения  самодержавия. Усиление  светских элементов в  русской культуре. Новые  формы зодчества. Рас­ цвет фресковой  живописи. Развитие  книжного дела на Руси Раздел 6. Россия в XVII веке. 55. Конец династии  Рюриковичей. Смутное  время. Урок изучения новых  знаний. Лекция 56. Продолжение Смуты.  Польско­литовская  интервенция. Комбинированный урок 57. Есть ли связь между  Смутой и Опричниной?  Урок формирования  новых умений.  «Мозговой штурм»? 58. Правление первых  Романовых  Урок изучения новых  знаний. Беседа 59. Экономическое развитие и сословия в России  XVII в. Урок формирования  новых умений. Лекция Смута. Пресечение  правящей династии.  Обострение социально­ экономических  противоречий. Борьба  против агрессии Речи  Посполитой и Швеции Восстановление независимости страны Ликвидация последствий  Смуты. Земский собор  1613 г. и восстановление  самодержавия. Начало  династии Романовых.  Смоленская война Юридическое  оформление системы  крепостного права.  Новые явления в  экономике: начало  складывания всероссий­ ского рынка, образование мануфактур. Укрепление купеческого сословия.  Дискуссия Решение ис­ торических  проблем по теме урока Представление  результатов  работы групп,  рефлексия Тестирование Составление  схемы обучаю­ щимися 60. Церковь и государство в  XVII веке.  Комбинированный урок 61. «Бунташный век» Урок практического  применения знаний,  умений. Практикум 62. Внешняя политика в  XVII веке.  Урок изучения новых  знаний. Лекция 63 ­ 64. Культура и быт в XVII  века.  Урок практического  применения знаний,  умений. Конференция 65. Россия в XVII веке. Урок обобщения и  Преобразования в  военном деле Церковный раскол в  России и его значение Социальные движения  XVII в. Расширение территории  государства в XV II в.  Вхождение Лево­ бережной Украины в  состав России. Войны  России с Османской  империей, Крымским  ханством и Речью  Посполитой во второй  половине XVII в. Особенности русской  традиционной культуры. Формирование  национального  самосознания. Усиление  светских элементов в  русской культуре XVII в. Расширение культурных  связей со странами  Западной Европы. Беседа Составление и  анализ резюме Анализ карты,  обсуждение  заданий к §36,  37 Заполнение  таблицы Зачет 66 ­ 67. 68 ­ 69. систематизации знаний Внешняя политика  Петра I.Северная война. Урок практического  применения знаний,  умений. Работа в парах Петровские  преобразования.  Социально­ экономическое  положение  Урок актуализации знаний. Диалог . 70. Петровская  модернизация. Урок  формирования новых умений. Исследование 71. Эпоха дворцовых  переворотов. Урок изучения новых знаний. Лекция Обсуждение  вопросов и  заданий Обсуждение вопросов и задании Презентация результатов, рефлексия Раздел 7. Российская империя в XVIII в. Реформы армии и флота.  Роль России в развитии  системы международных  отношений в XVIII в. и  превращение России в  мировую державу. Петровские пре­ образования. Создание заводской  промышленности. Новая  система государственной  власти и управления.  Формирование чинов­ ничье бюрократического  аппарата. Превращение  дворянства в гос­ подствующее сословие Особенности складывания абсолютизма в России и Европе Расширение прав и привилегий  дворянства. Развитие  системы крепост­ ничества. Просвещенный  абсолютизм: идеология и  политика. Законодательное  оформление сословного  строя Просвещенный  абсолютизм Восстание Е. Пугачёва 72. Правление Екатерины Ii . Урок формирования новых  умений. Лекция 73. Внешняя политика  России во второй  половине XVIII в. 74. Социально­ экономическое развитие  России XVIII века.  Урок изучения новых  знаний. Беседа 75. Народные восстания в  России. От Булавина до  Пугачева.  Урок изучения новых  знаний. Диалог 76. Россия в XVIII в. Урок практического применения знаний, умений.  Практикум 77. Русская культура и быт  в XVIII в. Урок  практического при­ менения знаний, умений.  Особенности российского  Просвещения. Влияние  просветительской  Составление  плана по теме  урока, тренинг  дат и понятий Обсуждение  вопросов и  заданий к §50 Анализ  источников Заполнение таблицы Лабораторная работа идеологии на развитие  русской литературы. Ос­ нование Академии наук и Московского Универ­ ситета. Эстетические  принципы барокко,  рококо и классицизма в  русской архитектуре,  живописи, скульптуре  XVIII в. Развитие  музыкального искусства.  Возникновение  профессионального  театра Раздел 8. Россия в первой половине XIX в. 78. Короткое царствование  Павла I. Начало  царствования  Александра I.  Комбинированный урок 79. Социально­ экономическое развитие  России в первой  половине XIX в. Урок  контроля и коррекции  знаний, умений. Семинар Попытки укрепления  абсолютизма в первой  половине XIX в. Рефор­ мы системы го­ сударственного  управления. Сис­ тематизация за­ конодательства Особенности экономики  России в первой по­ ловине XIX в. Развитие  капиталистических  отношений. Начало  промышленного перево­ рота. Формирование  единого внутреннего  рынка. Изменение  Решение ис­ торических  задач Сравнительный  анализ выводов социальной структуры  российского общества в  условиях промышленного переворота Россия в системе  международных отно­ шений первой половины  XIX в. Участие России в  антифранцузских  коалициях. Изменение  внешнеполитической  стратегии в период  антинаполеоновских  войн. Отечественная  война 1812 г. и  заграничный поход  русской армии. Россия и создание  Венской системы меж­ дународных отношений Влияние Отечественной  войны на общественное  сознание в России 80. Внешняя политика  России . отечественная  война 1812 года. Урок  изучения новых знаний.  Беседа 81. Восстание декабристов.  Урок формирования новых  умений. Исследование 82. Внутренняя политика  Николая I.  Урок изучения новых  знаний. Лекция 83. Общественная жизнь при Николае I.   Комбинированный урок Оформление российской  консервативной  идеологии. Теория  «Официальной народно­ Мини­ тестирование,  сообщения Представление  результатов  работы в  группах. Резюме Обсуждение  вопросов  к§60,61  (фронтально) Мини­ тестирование 84. Крымская война (1853­ 1856).  Урок изучения новых  знаний. Диалог 85. Культура народов  России в первой  половине XIX в. Урок практического  применения знаний,  умений. Конференция сти». Русский  утопический социализм.  Славянофилы и  западники Крымская война:  причины и последствия Культура народов России в первой половине XIX в. Учёные общества.  Научные экспедиции. Создание системы  народного образования.  Формирование  литературного языка.  Общественная роль те­ атрального искусства.  Традиции классицизма в  русской архитектуре.  Романтизм и реализм в  изобразительном  искусстве 86. Россия в первой  половине XIX века.  Урок обобщения и  систематизации знаний Резервные часы. 87. Итоговое повторение 88, 89  ,90 5 часов Входящий  ,промежуточный  ,итоговый  Индивидуальные развернутые от­ веты у доски.  Сравнительный  анализ выводов Беседа зачет ,91 , 92. Итого :Всеобщая история­48 часов ,История России­87  часов  ,5 часов­ резервное время.(140 часов) административный  контроль.

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017