Рабочая программа по истории
Оценка 4.9

Рабочая программа по истории

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
история
Взрослым
14.05.2018
Рабочая программа по истории
Публикация является частью публикации:
прим.тп.docx
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.04 История Методическая характеристика  урока  Объем  часов  Уровень  освоения  Содержание учебного материала,  лабораторные, практические  и контрольные работы  3 4 Значение изучения истории.  Проблема достоверности  исторических знаний. Тип урока: урок усвоения новых  знаний.  Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный опрос.  Тип урока: комбинированный.  Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный опрос. Самостоятельная работа  обучающихся: Составить схему,  показывающую процесс работы историка  Исторические источники, их  виды, основные методы работы с  ними. Вспомогательные  исторические дисциплины.  Историческое событие и  исторический факт. Концепции исторического  развития (формационная,  цивилизационная, их сочетание). Периодизация всемирной  истории. История России – часть  всемирной истории. Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос. Наименование разделов и  тем  Номера  уроков  1 Введениe Введение  2 1 Исторические источники 2 Периодизация истории 3 Раздел 1. Древнейшая стадия  7 2 2 2 6 3 1 2 1 1 4 истории человечества Происхождение человека. 4 Люди эпохи палеолита 5 Неолитическая революция   6 Последствия  неолитической революции 7 Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос. Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос. Источники знаний о древнейшем  человеке. Проблемы  антропогенеза. Древнейшие виды  человека. Расселение древнейших людей по земному шару.  Появление человека  современного вида. Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить реферат о  происхождении религии или искусства  Палеолит. Условия жизни и  занятия и первобытных людей.  Социальные отношения. Родовая община. Формы первобытного  брака. Достижения людей  палеолита. Причины зарождение  и особенности первобытной  религии и искусства.  Археологические памятники  палеолита на территории России. Понятие «неолитическая  революция». Причины  неолитической революции.  Зарождение производящего  хозяйства, появление земледелия  и животноводства. Прародина  производящего хозяйства. Самостоятельная работа обучающихся:  Составить сравнительную  таблицу производящего и присваивающего хозяйства  Последствия неолитической  революции. Древнейшие  поселения земледельцев и  Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос. Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  1 2 2  1 1 4 1 2 2 2 Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос. животноводов. Начало  формирования народов.  Эволюция общественных  отношений, усиление  неравенства. Соседская община.  Племена и союзы племен.  Укрепление власти вождей.  Возникновение элементов  государственности. Древнейшие  города. Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос. Специфика древнеегипетской  цивилизации. Города­государства Шумера. Вавилон. Законы царя  Хаммурапи. Финикийцы и их  достижения. Древние евреи в  Палестине. Хараппская  цивилизация Индии. Индия под  властью ариев. Зарождение  древнекитайской цивилизации. Хеттское царство. Ассирийская  военная держава. Урарту.  Мидийско­Персидская держава – крупнейшее государство  Древнего Востока. Государства  Индии. Объединение Китая.  Империи Цинь и Хань. Самостоятельная работа: Составить сравнительную таблицу,  раскрывающую общие черты и особенности развития 3­4 держав  Древнего Востока  Минойская и микенская  Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос. Тип урока: комбинированный 7 1 1 2 2 2 2 2 Раздел 2.Цивилизации  древнего мира  Древнейшие государства 8 Великие державы Древнего  Востока 9 Древняя Греция 10,11 Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос. цивилизации. Великая греческая  колонизация и ее последствия.  Греко­персидские войны.  Македонское завоевание Греции.  Эллинистические государства. Самостоятельная работа обучающихся: Библиографический очерк об  одном из политических деятелей Древней Греции ­1ч Рим в период правления царей.  Римские завоевания.  Внутриполитическая борьба,  гражданские войны. От  республики к империи. Периоды  принципата и домината. Войны  Римской империи. Поздняя  империя.  Самостоятельная работа обучающихся: Составить сравнительную  таблицу античной и древневосточной цивилизаций  Особенности культуры и  религиозных воззрений Древнего  Востока. Достижения культуры  Древней Греции и Древнего Рима. Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос. Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос. Тип урока: урок контроля знаний  Методы урока: письменный  контроль  Форма урока: индивидуальная.  Контрольная работа  «Древнейшая стадия истории  человечества. Цивилизации  Древнего мира» 2 2 2  2 2 1 1 12 Древний Рим 12,13 Культура и религия  Древнего мира 14 15 Раздел 3.  Цивилизации  Запада и Востока в  средние века Великое переселение  народов и образование  варварских королевств в  Европе Возникновение ислама.  Арабские завоевания 16 17 Византийская империя 18  Восток в средние века 19 Империя Карла Великого и  ее распад. Феодальная  раздробленность в Европе 20 Средние века: понятие,  хронологические рамки,  периодизация. Варвары и их  вторжения на территорию  Римской империи. Арабы. Мухаммед и его учение.  Возникновение ислама. Основы  мусульманского вероучения.  Образование Арабского  халифата. Арабские завоевания. Византийская империя: власть,  управление. Расцвет Византии  при Юстиниане. Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос. Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Самостоятельная работа: Историческое эссе «Культура Византии»  Средневековая Индия.  Особенности развития Китая.  Монгольские завоевания,  управление державой. Распад  Монгольской империи.  Становление и эволюция  государственности в Японии.  Самураи. Правление сёгунов. Королевство франков. Военная  реформа Карла Мартела и ее  значение.. Карл Великий, его  завоевания и его держава.  Каролингское возрождение.  Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  1 1 1 2 1 1 2 2 2 2 2 Основные черты  западноевропейского  феодализма 21 Средневековый  западноевропейский город 22 Католическая церковь в  Средние века. 23 Крестовые походы 24 Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос опрос Распад Каролингской империи.  Самостоятельная работа: Составить схему управления империей  Карла Великого  Средневековое общество.  Феодализм: понятие, основные  черты. Феодальное  землевладение, вассально­ленные  отношения. Структура и  сословия средневекового  общества.  Города Средневековья, причины  их возникновения. Развитие  ремесла и торговли. Коммуны и  сеньоры. Повседневная жизнь  горожан. Значение средневековых городов. Самостоятельная работа: Историческое эссе на тему «Роль городов в  Западной Европе и на Востоке в Средние века. Сравнительный аспект» Христианская церковь в  Средневековье. Церковная  организация и иерархия.  Усиление роли римских пап.  Разделение церквей, католицизм  и православие.  Самостоятельная работа обучающихся: Библиографический очерк об  одном из религиозных деятелей средневековой западной Европы  Тип урока: комбинированный Крестовые походы, их  последствия. Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос 2 1 1 1 1 2 ч 1 2 2 2 2 Зарождение  централизованных  государств в Европе 25 Средневековая культура  Западной Европы. Начало  Ренессанса 26 27 28 Раздел 4.  От Древней  Руси к Российскому  государству Восточные славяне в  древности 1 2 Тип урока: комбинированный Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Англия и Франция в Средние  века. Османское государство и  падение Византии. Рождение  Османской империи и  государства Европы.  Пиренейский полуостров в  Средние века. Реконкиста.  Образование Испании и  Португалии. Политический и  культурный подъём в Чехии.  Особенности и достижения  средневековой культуры. Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Самостоятельная работа обучающихся: Составить сравнительную  таблицу культуры средневековья и Древнего мира  Тестирование «Цивилизации  Запада и Востока в средние века» Тип урока: урок контроля знаний  Методы урока: письменный  контроль  Форма урока: индивидуальная. Восточные славяне:  происхождение, расселение,  занятия, общественное  устройство. Взаимоотношения с соседними народами и  государствами. Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос 1 2 1 15 1 2 2 Образование  Древнерусского  государства 29 Крещение Руси и его  значение 30 Общество Древней Руси 31 Предпосылки и причины  образования Древнерусского  государства. Новгород и Киев —  центры древнерусской  государственности. Варяжская  проблема. Формирование  княжеской власти. Первые  русские князья, их внутренняя и  внешняя политика. Походы  Святослава. Начало правления князя  Владимира Святославича.  Организация защиты Руси от  кочевников. Крещение Руси:  причины, основные события,  значение. Христианство и  язычество. Церковная  организация на Руси. Монастыри. Распространение культуры и  письменности. Социально­экономический и  политический строй Древней  Руси.  1 2 Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос 1 2 Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Правление Ярослава  Мудрого и его сыновей 32 Самостоятельная работа обучающихся: Сравнительная таблица Руси с  западноевропейскими государствами раннего Средневековья Русская Правда. Политика  Ярослава Мудрого и его сыновей Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос 1 1 1 2 2 Раздробленность на Руси 34 Древнерусская культура 35 фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Политическая раздробленность:  причины и последствия.  Крупнейшие самостоятельные  центры Руси, особенности их  географического, социально­ политического и культурного  развития.  Самостоятельная работа обучающихся: Сравнительная таблица  Новгородской, Галицко­Волынской и Владимиро­Суздальских земель  Особенности древнерусской  культуры. Возникновение  письменности. Летописание.  Литература. Деревянное и  каменное зодчество. Живопись  Правление Владимира  Мономаха 33 Политика Владимира Мономаха.  Древняя Русь и ее соседи. Монгольское завоевание и  его последствия. 36 Натиск с Запада 37 Монгольское нашествие.  Сражение на Калке. Поход  монголов на Северо­Западную  Русь. Героическая оборона  русских городов.  Борьба Руси против экспансии с  Запада. Александр Ярославич.  Невская битва. Ледовое побоище. Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 Начало возвышения  Москвы. Начало борьбы с  ордынским игом. Дмитрий  Донской Феодальная война 38 39 40 Правление Ивана III 41 Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Причины и основные этапы  объединения русских земель.  Москва и Тверь: борьба за  великое княжение. Причины и  ход возвышения Москвы.  Московские князья и их  политика.  Княжеская власть и церковь.  Дмитрий Донской. Начало  борьбы с ордынским  владычеством. Куликовская  битва, ее значение. Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Русь при преемниках Дмитрия  Донского. Отношения между  Москвой и Ордой, Москвой и  Литвой. Феодальная война  второй четверти XV в., ее  итоги. Иван III. Завершение  объединения русских земель.  Прекращение зависимости Руси  от Золотой Орды. Войны с  Казанью, Литвой, Ливонским  орденом и Швецией.  Образование единого Русского  государства и его значение.  Самостоятельная работа обучающихся: Историческое эссе,  раскрывающее роль Ивана III в истории России 2 2 2 2 1 1 1 1 1 Раздел 5.  Россия в XVI­ XVII вв: от великого  княжества к царству Внутренняя политика  Ивана Грозного 42 Иван IV. Избранная рада.  Реформы 1550­х гг. и их  значение. Опричнина Внешняя политика Ивана  Грозного 43 Смутное время начала XVII в 44 Экономическое и  социальное развитие России в XVII в. 45 «Бунташный век» 46 Присоединение Казанского и  Астраханского ханств, борьба с  Крымским ханством, покорение  Западной Сибири. Ливонская  война, ее итоги и последствия. Царствование Б. Годунова.  Смута: причины, участники,  последствия. Восстание под  предводительством И.  Болотникова. Вмешательство  Речи Посполитой и Швеции в  Смуту. Освободительная борьба  против интервентов. Ополчение  К. Минина и Д. Пожарского.  Экономические последствия  Смуты. Восстановление  хозяйства. Новые явления в  экономике страныОкончательное  закрепощение крестьян.  Народные движения в XVII в.:  причины, формы, участники.  Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  9 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 Становление абсолютизма в России. 47 Внешняя политика России в XVII в. 48 Культура России конца  XIII­XVII в 49 Городские восстания. Восстание  под предводительством С.Т.  Разина. Усиление царской власти.  Развитие приказной системы.  Преобразования в армии. Начало становления абсолютизма. Власть и церковь. Реформы патриарха  Никона. Церковный раскол.  Освоение Сибири и Дальнего  Востока. Русские первопроходцы. Внешняя политика России в XVII в. Взаимоотношения с соседними  государствами и народами.  Россия и Речь Посполитая.  Смоленская война.  Присоединение к России  Левобережной Украины и Киева.  Отношения России с Крымским ханством и Османской  империей. Культура XIII—XV в.в.  Летописание. Важнейшие  памятники литературы Развитие  зодчества Расцвет. Культура XVI  в. Книгопечатание.  Публицистика. Зодчество.  Культура XVII в. Традиции и  новые веяния, усиление светского характера культуры.  Образование. Литература.  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос 1 1 2 2 1 2 Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос 50 51 Раздел 6.  Страны Запада  и Востока в  в XVI—XVIII вв.   Великие географические  открытия. Образование  колониальных империй Экономическое развитие и  перемены в  западноевропейском  обществе 52 Возрождение и гуманизм в  Западной Европе 53 Зодчество. Самостоятельная работа обучающихся: Сравнительная таблица  русской культуры конца XIII­XVII в и средневековой культуры  западной Европы  Контрольная работа «История  России с древнейших времен до  конца XVIIвека» Тип урока: урок контроля знаний  Методы урока: письменный  контроль  Форма урока: индивидуальная. Великие географические  открытия, их технические,  экономические и  интеллектуальные предпосылки.  Разделы сфер влияния и начало  формирования колониальной  системы.  Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Самостоятельная работа: Библиографический очерк об одном из  путешественников XV­XVI вв  Зарождение ранних  капиталистических отношений.  Мануфактура. Открытия в науке, усовершенствование в технике,  внедрение технических новинок в производство.  Истоки и предпосылки  становления культуры Ренессанса в Италии. Гуманизм и новая  Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  1 1 13 1 1 1 1 2 2 2 Реформация и  Контрреформация 54 Становление абсолютизма в европейских странах 55 Англия в XVII­XVIII вв 56 Страны Востока в XVI­ XVIII вв. Колониальная  экспансия европейцев 57 Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос концепция человеческой  личности. Искусство стран  Северного Возрождения. Мартин Лютер. Реформация в  Германии, лютеранство.  Религиозные войны.  Крестьянская война в Германии.  Жан Кальвин и распространение  его учения. Контрреформация и  попытки преобразований в  католическом мире.  Абсолютизм во Франции.  Абсолютизм в Испании. Англия в  эпоху Тюдоров. Общие черты и  особенности абсолютизма в  странах Европы. «Просвещённый  абсолютизм», его значение и  особенности в Пруссии, монархии Габсбургов. Самостоятельная работа обучающихся: Сравнительная таблица  абсолютизма во Франции, Испании, Англии  Причины и начало революции в  Англии. Протекторат О.  Кромвеля. Реставрация  монархии. Итоги, характер и  значение Английской революции.  «Славная революция».  Османские завоевания в Европе.  Маньчжурское завоевание Китая.  Сёгунат Токугавы в Японии. Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  1 1 1 1 1 2 2 2 2 Международные отношения в XVII­XVIII вв 58 59 60 Развитие европейской  культуры и науки в XVII­ XVIII вв. Эпоха  просвещения.  Война за независимость и  образование США Французская революция  XVIII в. 61 опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Религиозные, экономические и  колониальные противоречия.  Причины, ход, особенности,  последствия Тридцатилетней  войны. Династические войны  XVIII в.  Самостоятельная работа обучающихся: Библиографический очерк об  одном из полководцев Западной Европы XVII­XVIII вв  Новые художественные стили:  классицизм, барокко, рококо.  Просвещение: эпоха и идеология. Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Начало освободительного  движения. Декларация  независимости США.  Образование США. Война за  независимость как первая  буржуазная революция в США.  Конституция США. Билль о  правах. Самостоятельная работа обучающихся: Составить схему  государственного устройства США  Предпосылки и причины  Французской революции конца  XVIII в. Начало революции.  Декларация прав человека и  гражданина. Свержение монархии и установление республики.  Якобинская диктатура. От  Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 термидора к брюмеру. Итоги  революции.  Самостоятельная работа обучающихся: Библиографический очерк об  одном из деятелей Французской революции конца XVIII в Тест «Истоки индустриальной  цивилизации: страны Западной  Европы в XVI—XVIII вв» Тип урока: урок контроля знаний  Методы урока: письменный  контроль  Форма урока: индивидуальная. Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Начало царствования Петра I.  Первые преобразования.  Государственные реформы Петра I. Реорганизация армии. Реформы государственного Табель о  рангах. Церковная реформа.  Развитие экономики. Социальные движения.  Самостоятельная работа обучающихся: Составить таблицу  «Положительные и отрицательные последствия петровских реформ»  Азовские походы. Великое  посольство. Северная война:  причины, основные события,  итоги.  62 63 Раздел 7.  Россия в конце  XVII ­XVIII в: от царства  к империи Внутренняя политика  Петра I Внешняя политика Петра I 64 Экономическое и  социальное развитие в XVII в. Народные движения. 65 Развитие промышленности и  торговли во второй четверти –  конце ХVIII в. Основные  сословия российского общества,  Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  2 1 10 1 1 1 1 2 2 2 Начало эпохи дворцовых  переворотов Правление Елизаветы  Петровны и Петра III Внутренняя политика  Екатерины II Внешняя политика  Екатерины II 66 67 68 69 их положение. Восстание под  предводительством Е. И.  Пугачева и его значение. Дворцовые перевороты: причины, сущность, послед­ствия.  Внутренняя и внешняя политика  преемников Петра I.  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Самостоятельная работа обучающихся: Историческое эссе об одном  из сражений периода русско­турецких войн XVIII в  Расширение привилегий  дворянства. Русско­турецкая  война 1735 – 1739 гг. Участие  России в Семилетней войне.  Короткое правление Петра III. Правление Екатерины II.  Политика «просвещенного  абсолютизма»: основные  направления, мероприятия,  значение. Уложенная комиссия. Губернская реформа.  Жалованные грамоты дворянству и городам. Русско­турецкие войны и их  итоги. Присоединение и освоение Крыма и Новороссии; Г. А.  Потемкин. Участие России в  разделах Речи Посполитой.  Внешняя политика Павла I.  Итальянский и Швейцарский  Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос 1 2 1 1 1 2 2 2 2 70 71 72 73 Правление Павла I Русская культура XVIII в. Раздел 8.   СТАНОВЛЕНИЕ  ИНДУСТРИАЛЬНОЙ  ЦИВИЛИЗАЦИИ Промышленный переворот  и его последствия походы А. В. Суворова,  Средиземноморская экспедиция  Ф. Ф. Ушакова. Внутренняя и внешняя политика  Павла I, его свержение. Нововведения в культуре  петровских времен. Развитие  литературы, архитектуры,  живописи, скульптуры, музыки Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Самостоятельная работа обучающихся: Сравнительная таблица  русской культуры XVIII  в с культурой Западной Европы того периода Тип урока: урок контроля знаний  Контрольная работа  «Россия в  Методы урока: письменный  конце XVII ­XVIII в», контроль  Форма урока: индивидуальная. Промышленный переворот  (промышленная революция), его  причины и последствия. Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос 1 1 3 1 6 1 2 2 2 Международные отношения в XIX веке 74 75 Страны Европы после  наполеоновских войн Политическое развитие  стран Америки.  Гражданская война в США 76 Самостоятельная работа обучающихся: Историческое эссе по истории развития одной из стран в в ( по выбору)  Войны Французской революции и  Наполеоновские войны.  Антифранцузские коалиции.  Крушение наполеоновской  империи и его причины. Создание Венской системы международных отношений Крымская  (Восточная) война и ее  последствия. Франко­прусская  война и изменение расстановки  сил на мировой арене.  Колониальные захваты.  Страны Европы после  Наполеоновских войн. Июльская  революция во Франции.  Эволюция политической системы  Великобритании, чартистское  движение. Революции во  Франции, Германии, Австрийской империи и Италии в 1848 – 1849  г.г.: характер, итоги и  последствия. Пути объединения  национальных государств:  Италия, Германия.  Самостоятельная работа обучающихся: Библиографический  очерк об  одном, по выбору, политическом деятеле XIX в  Образование независимых  государств в Латинской Америке. Социально­экономическое  развитие США в конце XVIII –  Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  4 1 2 1 2 4 1 2 77 78 79  80 Возникновение  социалистических учений и  организаций Развитие  западноевропейской  культуры Процесс модернизации в  традиционных обществах  Востока Колониальная экспансия  европейских стран.  Индия под властью  Великобритании.  первой половине XIX в.  Гражданская война в США.  Распространение  социалистических идей. Первые  социалисты. Учение К. Маркса.  Рост рабочего движения.  Деятельность I Интернационала.  Возникновение социал­ демократии. Образование II  Интернационала. Течения внутри социал­демократии. Литература. Изобразительное  искусство. Музыка. Романтизм,  реализм, символизм в  художественном творчестве.  Важнейшие научные открытия.  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Колониальный раздел Азии и  Африки. Индия под властью британской  короны. Восстание сипаев и  реформы в управлении Индии. Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  1 2 1 4 1 1 2 2 2 81 82 83 Китай и Япония  Раздел 10. Российская  империя в XIX в Внутренняя политика  России в начале XIX в Внешняя политика России в начале XIX в 84 Начало превращения Китая в  зависимую страну. Упадок и  окончательное закабаление Китая западными странами.  Особенности японского общества в период сёгуната Токугава.  Насильственное «открытие»  Японии.  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос 1 2 Самостоятельная работа обучающихся: Очерк об одном, по выбору,  политическом деятеле Китая или Японии XIX в  Контрольная работа « Мир в XIX в» Тип урока: урок контроля знаний  Методы урока: письменный  контроль  Форма урока: индивидуальная. Император Александр I и его  окружение. Создание  министерств. Указ о вольных  хлебопашцах. Проект М. М.  Сперанского. Изменение  внутриполитического курса  Александра I в 1816—1825 гг.  Аракчеевщина.  Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Участие России в  антифранцузских коалициях.  Отечественная война 1812 г.  Заграничный поход русской  армии 1813—1814 гг. Венский  Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  4 1 14 1 1 2 2 85 86 87 Движение декабристов Внутренняя политика  Николая I.  Общественное движение во  второй четверти XIX в. конгресс.  опрос Движение декабристов:  предпосылки возникновения,  идейные основы и цели,  организации, их участники.  Выступления декабристов, их  итоги.  Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Правление Николая I.  Крестьянский вопрос. Реформа  управления государственными  крестьянами П. Д. Киселева.  Начало промышленного  переворота, его экономические и  социальные последствия.  Финансовая реформа Е. Ф.  Канкрина.  Самостоятельная работа обучающихся: Библиографический очерк об  одном из государственных деятелей времен Николая I  Оппозиционная общественная  мысль. Революционно­ социалистические течения.  Общество петрашевцев. Создание А. И. Герценом теории русского  социализма и его издательская  деятельность. Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Внешняя политика России  во второй четверти  XIXвека 88 Восточный вопрос. Войны с  Ираном и Турцией. Кавказская  война. Крымская война 1853­ 1856 гг. Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  1 1 4 1 1 2 2 2 2 89 90 91 92  Отмена крепостного права  Либеральные реформы 60­ 70­х гг XIX в.  Правление  Александра III Общественное движение во  второй половине XIX века Необходимость и предпосылки  реформ. Подготовка  крестьянской реформы.  Основные положения  Крестьянской реформы 1861 г. и  условия освобождения крестьян.  Значение отмены крепостного  права. Земская и городская реформы,  создание системы местного  самоуправления. Судебная  реформа, суд присяжных.  Введение всеобщей воинской  повинности. Реформы в области  образования и печати. Итоги и  следствия реформ 1860—1870­х  гг.  Александр III. Причины  контрреформ, их основные  направления и последствия. Консервативные, либеральные,  радикальные течения  общественной мысли.  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос 1 1 1 1 2 2 2 2 93 94 95 96 Экономическое развитие во второй половине XIX в Внешняя политика России  во второй половине XIX  века Русская культура XIX в Раздел 11. От Новой  истории  к Новейшей Социально­экономическое  развитие пореформенной России.  Сельское хозяйство после отмены крепостного права. Развитие  торговли и промышленности.  Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Самостоятельная работа обучающихся: Сравнительная таблица уровня экономического развития России и стран Западной Европы, России и  стран Азии во второй половине XIX в Русско­турецкая война 1877— 1878 гг Присоединение  Казахстана и Средней Азии.  Политика России на Дальнем  Востоке. Россия в  международных отношениях  конца XIX в. Развитие науки и техники  Основные стили в  художественной культуре.  Золотой век русской литературы.  Становление и развитие  национальной музыкальной.  Расцвет театрального искусства.  Живопись. Архитектура. Самостоятельная работа обучающихся: Сравнительная таблица  русской и западноевропейской культуры в XIX в­ Контрольная работа «Россия в  XIX в» Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: урок контроля знаний  Методы урока: письменный  контроль  Форма урока: индивидуальная. 2 2 2 1 4 1 1 4 1 14 Мир в начале XX века Пробуждение Азии в  начале ХХ в. . Россия на рубеже XIX­  ХХ в. . Революция 1905­1907 года Россия в период  столыпинских реформ 97 98 99 100 101 Первые войны за передел  мира.Особенности  экономического развития  Великобритании, Франции,  Германии, США.  Синьхайская революция в Китае.  Сун Ятсен. Гоминьдан. Кризис  Османской империи и  Младотурецкая революция.  Революция в Иране.  Национально­освободительная  борьба в Индии против  британского господства.  Император Николай II.  Общественное движение Внешняя политика России.  Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Самостоятельная работа обучающихся: Реферат об одном из эпизодов  или участнике русско­японской войны  Причины, ход, итоги и  последствия Первой русской  революции Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  Программа П. А. Столыпина, её  главные цели и комплексный  характер. Основное содержание и этапы реализации аграрной  1 1 1 3 1 1 2 2 2 2 2 Серебряный век русской  культуры Первая мировая война.  Боевые действия 1914­1916 гг 102 103 104 . Военные действия 1917­ 1918 гг Первая мировая война и  общество  105 реформы, её влияние на  экономическое и социальное  развитие России. Открытия российских ученых в  науке и технике. Русская  философия. Развитие  литературы. Изобразительное  искусство. Архитектура.  Скульптура. Музыка. Особенности и участники войны.  Начальный период боевых  действий (август – декабрь 1914 г.). Восточный фронт и его роль в  войне. Успехи и поражения  русской армии. Переход к  позиционной войне. Основные  сражения в Европе в 1914 – 1916  гг.  Основные сражения в Европе в  1917 – 1918гг. Боевые действия  в Африке и Азии. Вступление в  войну США и выход из неё  России. Поражение Германии и ее союзников. Развитие военной техники в годы  войны. Государственное  регулирование экономики. Власть и общество на разных этапах  войны. Итоги Первой мировой  войны. Парижская и  Вашингтонская конференции и их фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос 1 1 1 1 2 2 2 2 106 107 108 109 110 Февральская революция в  России.  От февраля к октябрю. Октябрьская революция в  России и ее последствия. Гражданская война в  России Раздел 12. Межвоенный  период (1918­1939)  решения. Причины, ход и итоги  Февральской революции Причины апрельского, июньского  и июльского кризисов  Временного правительства. Конец двоевластия. Россия в июле –  октябре 1917 г.  События 24 – 25 октября в  Петрограде, приход к власти  большевиков во главе с В. И.  Лениным. Декреты о мире и о  земле. Формирование новых  органов власти. Причины, ход и итоги  Гражданской войны Контрольная работа «От Новой  истории  к Новейшей» Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: урок контроля знаний  Методы урока: письменный  контроль  Форма урока: индивидуальная. 1 1 1 1 1 14 2 2 2 2 Революционные события 1918 –  начала 1920­х гг. в Европе.  Ноябрьская революция в  Германии и возникновение  Веймарской республики.  Революции в Венгрии.  Зарождение коммунистического  движения. Экономическое  развитие ведущих стран мира в  1920­х гг. Причины мирового  экономического кризиса 1929 –  1933 гг. Государственное  регулирование экономики и  социальных отношений. «Новый  курс» президента США Ф.  Рузвельта и его результаты. Европа между двумя  мировыми войнами США между двумя  мировыми войнами 111 112 113 Недемократические  режимы. Приход фашистов  к власти в Италии Приход нацистов к власти в Германии. Внутренняя  политика А.Гитлера 114 Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Рост фашистских движений в  Западной Европе. Захват  фашистами власти в Италии.  Режим Муссолини в Италии.  Авторитарные режимы в  большинстве стран Европы Самостоятельная работа обучающихся: Реферат об одном из  участников Гражданской войны в Испании  Победа нацистов в Германии. А.  Гитлер – фюрер германского  народа. Внутренняя политика А.  Гитлера, установление и  функционирование  тоталитарного режима, причины  Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос 1 2 Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос 1 1 2 1 2 2 2 его устойчивости. Установление республики в  Турции, деятельность М. Кемаля. Великая национальная революция 1925 – 1927 гг. в Китае. Создание Компартии Китая. Установление  диктатуры Чан Кайши и  гражданская война в Китае.  Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Кампания гражданского  неповиновения в Индии.  Идеология ненасильственного  сопротивления английским  колонизаторам М. Ганди.  Милитаризация Японии, её  переход к внешнеполитической  экспансии. Самостоятельная работа обучающихся: Сравнительный анализ борьбы  народов различных азиатских стран за независимость Деятельность Лиги Наций.  Кризис Версальско­ Вашингтонской системы.  Агрессия Японии, Италии и  Германии.  115 116 117 118 Турция, Китай Индия, Япония Международные отношения Культура в первой  половине XXвека Развитие науки. Изобразительное  искусство. Архитектура.  Основные направления в  литературе. Музыка. Театр.  Новая экономическая  119 Экономический и политический  Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный 1 1 2 1 1 1 2 2 2 2 2 политика в Советской  России.  Образование СССР Индустриализация и  коллективизация в СССР Советское государство и  общество в зо­е гг ХХ в.  120 121 122 кризис. Сущность нэпа.  Политическая жизнь в 1920­е гг.  Образование СССР: предпосылки объединения республик,  альтернативные проекты и прак­ тические решения.  Национальная политика  советской власти. Укрепление  позиций страны на  международной арене. Коллективизация сельского  хозяйства: формы, методы,  экономические и социальные  последствия. Индустриализация:  цели, методы, экономические и  социальные итоги и следствия.  Первые пятилетки: задачи и  результаты. Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Самостоятельная работа обучающихся: Реферат об одной из строек  первых пятилеток ( по выбору) Особенности советской  политической системы. Культ  вождя. И. В. Сталин. Массовые  репрессии, их последствия.  Повседневная жизнь и быт  населения городов и деревень.  Итоги развития СССР в 1930­е гг. Самостоятельная работа обучающихся: Сообщение об одном из  Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос 1 1 2 1 2 2 2 2 Советская культура в  20­е  – 30­е гг 123 советских фильмов 30­х гг «Культурная революция»: задачи  и направления. Достижения  литературы и искусства.  Идеологический контроль над  духовной жизнью общества.  Развитие советской науки. 124 Контрольная работа «Между  мировыми войнами» Раздел 13. Вторая  мировая война. Великая  Отечественная война Накануне мировой войны 125 126 Первый период Второй  мировой войны. Бои на  Тихом океане. Мир в конце 1930­х гг.: три  центра силы. Нарастание  угрозы войны. Нападение Германии на Польшу.  Оккупация и подчинение  Германией стран Европы.  Битва за Англию. Укрепление  безопасности СССР:  присоединение Западной  Белоруссии и Западной Украины, Бессарабии и Северной  Буковины, Советско­ финляндская война, советизация  прибалтийских республик.  1 1 12 1 1 Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: урок контроля знаний  Методы урока: письменный  контроль  Форма урока: индивидуальная. Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос 2 2 2 127 128 129 130 131 Начало Великой  Отечественной войны Боевые действия на Тихом  океане Военные действия на  советско­германском  фронте летом 1942 г.  Сталинградская битва Военные действия в  Северной Африке.  Антигитлеровская  коалиция Нацистская программа  завоевания СССР. Подготовка  СССР и Германии к войне.  Соотношение боевых сил к июню  1941 г. Цели сторон, соотношение сил. Основные сражения и их  итоги на первом этапе войны (22  июня 1941 г. – ноябрь 1942 г.).  Практическое занятие:  Историческое значение  Московской битвы. Нападение Японии на США.  Боевые действия на Тихом  океане в 1941 – 1945 гг. Военные действия на советско­ германском фронте в 1942 г.  Сталинградская битва и начало  коренного перелома в ходе  войны.  Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: Урок закрепления и    формирования умений и навыков. Методы урока: письменный   Форма урока: индивидуальная.  Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Самостоятельная работа обучающихся: Реферат об одном из  полководцев Второй мировой войны ( по выбору) Военные действия в Северной  Африке. Складывание  антигитлеровской коалиции и её  значение. Конференции глав  союзных держав и их решения.. Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос 1 1 1 1 2 1 2 2 2 2 Курская битва и завершение  коренного перелома.  Оккупационный режим. Геноцид.  Холокост. Движение  Сопротивления. Партизанское  движение в СССР, формы  борьбы, роль и значение.  Коллаборационизм, его причины  в разных странах Европы и Азии Главные задачи и основные  наступательные операции  Красной Армии на третьем этапе  войны (1944). Открытие Второго  фронта в Европе. Военные операции 1945 г.  Разгром Германии.  Коренной перелом в ходе  Великой Отечественной  войны Военные операции 1944  года Битва за Берлин Война СССР с Японией.  Итоги и последствия  Второй мировой войны 132 133 134 135 136 Самостоятельная работа обучающихся: Индивидуальный проект «Моя семья в Великой Отечественной войне» Советско­японская война.  Атомная бомбардировка  Хиросимы и Нагасаки. Окончание Второй мировой войны. Значение  победы над фашизмом.  Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: урок контроля знаний  Методы урока: письменный  контроль  Контрольная  работа «Вторая  мировая война» 1 2 Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос 2 2 2 1 1 8ч 1 1 Раздел 14. Соревнование  социальных систем.  Современный мир Послевоенное устройство  мира. Начало «холодной  войны» Первые  международные кризисы США во второй половине  XX­ начале XXIв Великобритания во второй  половине XX­ начале XXIв Франция во второй  половине XX­ начале XXIв 137 138 139 140 Итоги Второй мировой войны и  новая геополитическая ситуация  в мире. Решения Потсдамской  конференции. Создание ООН и её деятельность. Начало «холодной  войны». Берлинский кризис.  Война в Корее.  Превращение США в ведущую  мировую державу. Факторы,  способствовавшие успешному  экономическому развитию США.  Развитие научно­технической  революции. Основные тенденции внутренней и внешней США.  Послевоенное восстановление  стран Западной Европы. «План  Маршалла». Важнейшие  тенденции развития  Великобритании Важнейшие тенденции развития  Франции.  Форма урока: индивидуальная. Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос 12 1 1 1 1 2 2 2 2 141 142 143 144 145 Германия во второй  половине XX­ начале XXIв Страны Восточной Европы Крушение колониальной  системы Индия, Пакистан, Китай Страны Латинской  Америки Важнейшие тенденции развития  Германии.  Установление власти  коммунистических сил после  Второй мировой войны в странах  Восточной Европы. Освобождение от колониальной  зависимости стран Азии  (Вьетнам, Индия, Индонезия).  Деколонизация Африки. Освобождение Индии и  Пакистана от власти  Великобритании. Причины  противоречий между Индией и  Пакистаном. Особенности  внутри­ и внешнеполитического  развития этих государств. Особенности экономического и  политического развития стран  Латинской Америки. Международные отношения 146 Международные конфликты и  Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 кризисы в 1950 – 1960­е гг.  Борьба «сверхдержав» СССР и  США. Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Самостоятельная работа обучающихся: Составить таблицу,  отражающую хронологию конфликтов второй половины XX­ начала  XXI в  Крупнейшие научные открытия  второй половины ХХ – начала  XXI в. Освоение космоса. Новые  черты культуры. Тестирование «Мир во второй  половине ХХ века» Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: урок контроля знаний  Методы урока: письменный  контроль  Форма урока: индивидуальная. Укрепление статуса СССР как  великой мировой державы.  Начало «холодной войны».  Атомная монополия США и  создание атомного оружия и  средств его доставки в СССР.  Конверсия, возрождение и  развитие промышленности.  Положение в сельском хозяйстве. Послевоенное общество,  Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  2 1 1 11 1 1 2 2 2 147 148 149 Развитие культуры Раздел 15. Апогей и  кризис советской  системы. 1945­1991 гг. Изменение положения  СССР  в мире после Второй мировой войны.  Восстановление экономики 150 Политика и идеология  после войны Внутриполитическая  борьба после смерти  И.Сталина СССР в 50­х­начале 60­х гг  ХХ в 151 152 153 154 . СССР во второй половине  60­х­начале 80­х гг XXв Социальная политика  Л.И.Брежнева. Дисседенты 155 духовный подъем людей.  Репрессии. Идеология и культура в послевоенный период;  идеологические кампании и  научные дискуссии 1940­х гг. Перемены после смерти И. В.  Сталина. Борьба за власть,  победа Н. С. Хрущёва. XX съезд КПСС и его значение.  Начало реабилитации жертв  политических репрессий.  Основные направления  реформирования советской  экономики и его результаты. Л. И. Брежнев. Концепция  развитого социализма. Власть и  общество. Усиление идеологического  контроля в различных сферах  культуры. Инакомыслие,  диссиденты. Социальная  политика, рост благосостояния  населения. Причины усиления  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 156 157 недовольства. Предпосылки перемен. М. С.  Горбачёв. Политика ускорения и  ее неудача. Экономические  реформы, их результаты.  Реформы политической системы.  Изменение государственного  устройства СССР.  158,159 Развитие культуры в  послевоенные годы. «Оттепель».  Культура в годы перестройки.  Перестройка в экономике Перестройка в политике Развитие советской  культуры (1945­1991) Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос 160 161 Раздел 16. Российская  Федерация на рубеже ХХ– —XXI веков Распад СССР.  Самостоятельная работа обучающихся: Реферат об одном из деятелей  советской культуры 1945­1991 гг ( по выбору) Тестирование «СССР в 1945­1991  гг» Тип урока: урок контроля знаний  Методы урока: письменный  контроль  Форма урока: индивидуальная. Августовские события 1991 г.  Распад СССР. Образование СНГ.  Причины и последствия кризиса  Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  1 1 2 3 1 11 1 2 2 2 2 Переход к рыночной  экономике Политический кризис осени 1993г Федеративные отношения в  РФ. Чеченский кризис 162 163 164 165 Внешняя политика России в 90­е годы Борьба с терроризмом 166 советской системы и распада  СССР. Экономические реформы 1990­х  гг.: основные этапы и результаты.  Трудности и противоречия  перехода к рыночной экономике. Формирование российской  государственности. Изменения в  системе власти. Б. Н. Ельцин.  Политический кризис осени 1993  г. Принятие Конституции России  1993 г. Основные направления  национальной политики: успехи и просчеты. Нарастание  противоречий между центром и  регионами. Военно­политический  кризис в Чечне. Геополитическое положение и  внешняя политика России в 1990­е гг. Россия и Запад. Балканский  кризис 1999 г. Отношения со  странами СНГ. Восточное  направление внешней политики. Крупные террористические акты.  Решение задач борьбы с  терроризмом. Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 167 168 169 170 171 Президенство В.В. Путина  2000­2008 гг Президенство Д.А.  Медведева 2008­2012гг Культура России на рубеже XX­XXI веков Дифференцированный  зачет Деятельность Президента России  В. В. Путина: курс на  продолжение реформ,  стабилизацию положения в стране, сохранение целостности России,  укрепление государственности,  обеспечение гражданского  согласия и единства общества. Президентские выборы 2008 г.  Президент России Д. А. Медведев. Государственная политика в  условиях экономического кризиса, начавшегося в 2008 г. Культура и духовная жизнь  общества в конце ХХ – начале  XXI в. Распространение  информационных технологий в  различных сферах жизни  общества. Многообразие стилей  художественной культуры.  Контрольная работа «Российская  Федерация  на рубеже ХХ–—XXI  веков» Выполнение работы по двум  вариантам   Всего: 2 2 2 опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: комбинированный Методы урока: словесный,  объяснительно­иллюстративный.  Форма урока: урок лекция,  фронтальный, индивидуальный  опрос Тип урока: урок контроля знаний  Методы урока: письменный  контроль  Форма урока: индивидуальная. Тип урока: урок контроля знаний  Методы урока: письменный  контроль  Форма урока: индивидуальная. 1 1 1 1 1 171+86 =257ч

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018