2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.04 История
Методическая характеристика
урока
Объем
часов
Уровень
освоения
Содержание учебного материала,
лабораторные, практические
и контрольные работы
3
4
Значение изучения истории.
Проблема достоверности
исторических знаний.
Тип урока: урок усвоения новых
знаний.
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный опрос.
Тип урока: комбинированный.
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный опрос.
Самостоятельная работа обучающихся: Составить схему,
показывающую процесс работы историка
Исторические источники, их
виды, основные методы работы с
ними. Вспомогательные
исторические дисциплины.
Историческое событие и
исторический факт.
Концепции исторического
развития (формационная,
цивилизационная, их сочетание).
Периодизация всемирной
истории. История России – часть
всемирной истории.
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос.
Наименование разделов и
тем
Номера
уроков
1
Введениe
Введение
2
1
Исторические источники
2
Периодизация истории
3
Раздел 1.
Древнейшая стадия
7
2
2
2
6
3
1
2
1
1
4 истории человечества
Происхождение человека.
4
Люди эпохи палеолита
5
Неолитическая революция
6
Последствия
неолитической революции
7
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос.
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос.
Источники знаний о древнейшем
человеке. Проблемы
антропогенеза. Древнейшие виды
человека. Расселение древнейших
людей по земному шару.
Появление человека
современного вида.
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить реферат о
происхождении религии или искусства
Палеолит. Условия жизни и
занятия и первобытных людей.
Социальные отношения. Родовая
община. Формы первобытного
брака. Достижения людей
палеолита. Причины зарождение
и особенности первобытной
религии и искусства.
Археологические памятники
палеолита на территории России.
Понятие «неолитическая
революция». Причины
неолитической революции.
Зарождение производящего
хозяйства, появление земледелия
и животноводства. Прародина
производящего хозяйства.
Самостоятельная работа обучающихся: Составить сравнительную
таблицу производящего и присваивающего хозяйства
Последствия неолитической
революции. Древнейшие
поселения земледельцев и
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос.
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
1
2
2
1
1
4
1
2
2
2 Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос.
животноводов. Начало
формирования народов.
Эволюция общественных
отношений, усиление
неравенства. Соседская община.
Племена и союзы племен.
Укрепление власти вождей.
Возникновение элементов
государственности. Древнейшие
города.
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос.
Специфика древнеегипетской
цивилизации. Городагосударства
Шумера. Вавилон. Законы царя
Хаммурапи. Финикийцы и их
достижения. Древние евреи в
Палестине. Хараппская
цивилизация Индии. Индия под
властью ариев. Зарождение
древнекитайской цивилизации.
Хеттское царство. Ассирийская
военная держава. Урарту.
МидийскоПерсидская держава –
крупнейшее государство
Древнего Востока. Государства
Индии. Объединение Китая.
Империи Цинь и Хань.
Самостоятельная работа: Составить сравнительную таблицу,
раскрывающую общие черты и особенности развития 34 держав
Древнего Востока
Минойская и микенская
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос.
Тип урока: комбинированный
7
1
1
2
2
2
2
2
Раздел 2.Цивилизации
древнего мира
Древнейшие государства
8
Великие державы Древнего
Востока
9
Древняя Греция
10,11 Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос.
цивилизации. Великая греческая
колонизация и ее последствия.
Грекоперсидские войны.
Македонское завоевание Греции.
Эллинистические государства.
Самостоятельная работа обучающихся: Библиографический очерк об
одном из политических деятелей Древней Греции 1ч
Рим в период правления царей.
Римские завоевания.
Внутриполитическая борьба,
гражданские войны. От
республики к империи. Периоды
принципата и домината. Войны
Римской империи. Поздняя
империя.
Самостоятельная работа обучающихся: Составить сравнительную
таблицу античной и древневосточной цивилизаций
Особенности культуры и
религиозных воззрений Древнего
Востока. Достижения культуры
Древней Греции и Древнего Рима.
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос.
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос.
Тип урока: урок контроля знаний
Методы урока: письменный
контроль
Форма урока: индивидуальная.
Контрольная работа
«Древнейшая стадия истории
человечества. Цивилизации
Древнего мира»
2
2
2
2
2
1
1
12
Древний Рим
12,13
Культура и религия
Древнего мира
14
15
Раздел 3. Цивилизации
Запада и Востока в
средние века Великое переселение
народов и образование
варварских королевств в
Европе
Возникновение ислама.
Арабские завоевания
16
17
Византийская империя
18
Восток в средние века
19
Империя Карла Великого и
ее распад. Феодальная
раздробленность в Европе
20
Средние века: понятие,
хронологические рамки,
периодизация. Варвары и их
вторжения на территорию
Римской империи.
Арабы. Мухаммед и его учение.
Возникновение ислама. Основы
мусульманского вероучения.
Образование Арабского
халифата. Арабские завоевания.
Византийская империя: власть,
управление. Расцвет Византии
при Юстиниане.
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос.
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Самостоятельная работа: Историческое эссе «Культура Византии»
Средневековая Индия.
Особенности развития Китая.
Монгольские завоевания,
управление державой. Распад
Монгольской империи.
Становление и эволюция
государственности в Японии.
Самураи. Правление сёгунов.
Королевство франков. Военная
реформа Карла Мартела и ее
значение.. Карл Великий, его
завоевания и его держава.
Каролингское возрождение.
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
1
1
1
2
1
1
2
2
2
2
2 Основные черты
западноевропейского
феодализма
21
Средневековый
западноевропейский город
22
Католическая церковь в
Средние века.
23
Крестовые походы
24
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
опрос
Распад Каролингской империи.
Самостоятельная работа: Составить схему управления империей
Карла Великого
Средневековое общество.
Феодализм: понятие, основные
черты. Феодальное
землевладение, вассальноленные
отношения. Структура и
сословия средневекового
общества.
Города Средневековья, причины
их возникновения. Развитие
ремесла и торговли. Коммуны и
сеньоры. Повседневная жизнь
горожан. Значение средневековых
городов.
Самостоятельная работа: Историческое эссе на тему «Роль городов в
Западной Европе и на Востоке в Средние века. Сравнительный аспект»
Христианская церковь в
Средневековье. Церковная
организация и иерархия.
Усиление роли римских пап.
Разделение церквей, католицизм
и православие.
Самостоятельная работа обучающихся: Библиографический очерк об
одном из религиозных деятелей средневековой западной Европы
Тип урока: комбинированный
Крестовые походы, их
последствия.
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
2
1
1
1
1
2 ч
1
2
2
2
2 Зарождение
централизованных
государств в Европе
25
Средневековая культура
Западной Европы. Начало
Ренессанса
26
27
28
Раздел 4. От Древней
Руси к Российскому
государству
Восточные славяне в
древности
1
2
Тип урока: комбинированный
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Англия и Франция в Средние
века. Османское государство и
падение Византии. Рождение
Османской империи и
государства Европы.
Пиренейский полуостров в
Средние века. Реконкиста.
Образование Испании и
Португалии. Политический и
культурный подъём в Чехии.
Особенности и достижения
средневековой культуры.
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Самостоятельная работа обучающихся: Составить сравнительную
таблицу культуры средневековья и Древнего мира
Тестирование «Цивилизации
Запада и Востока в средние века»
Тип урока: урок контроля знаний
Методы урока: письменный
контроль
Форма урока: индивидуальная.
Восточные славяне:
происхождение, расселение,
занятия, общественное
устройство. Взаимоотношения с
соседними народами и
государствами.
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
1
2
1
15
1
2
2 Образование
Древнерусского
государства
29
Крещение Руси и его
значение
30
Общество Древней Руси
31
Предпосылки и причины
образования Древнерусского
государства. Новгород и Киев —
центры древнерусской
государственности. Варяжская
проблема. Формирование
княжеской власти. Первые
русские князья, их внутренняя и
внешняя политика. Походы
Святослава.
Начало правления князя
Владимира Святославича.
Организация защиты Руси от
кочевников. Крещение Руси:
причины, основные события,
значение. Христианство и
язычество. Церковная
организация на Руси. Монастыри.
Распространение культуры и
письменности.
Социальноэкономический и
политический строй Древней
Руси.
1
2
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
1
2
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Правление Ярослава
Мудрого и его сыновей
32
Самостоятельная работа обучающихся: Сравнительная таблица Руси с
западноевропейскими государствами раннего Средневековья
Русская Правда. Политика
Ярослава Мудрого и его сыновей
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
1
1
1
2
2 Раздробленность на Руси
34
Древнерусская культура
35
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Политическая раздробленность:
причины и последствия.
Крупнейшие самостоятельные
центры Руси, особенности их
географического, социально
политического и культурного
развития.
Самостоятельная работа обучающихся: Сравнительная таблица
Новгородской, ГалицкоВолынской и ВладимироСуздальских земель
Особенности древнерусской
культуры. Возникновение
письменности. Летописание.
Литература. Деревянное и
каменное зодчество. Живопись
Правление Владимира
Мономаха
33
Политика Владимира Мономаха.
Древняя Русь и ее соседи.
Монгольское завоевание и
его последствия.
36
Натиск с Запада
37
Монгольское нашествие.
Сражение на Калке. Поход
монголов на СевероЗападную
Русь. Героическая оборона
русских городов.
Борьба Руси против экспансии с
Запада. Александр Ярославич.
Невская битва. Ледовое побоище.
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2 Начало возвышения
Москвы.
Начало борьбы с
ордынским игом. Дмитрий
Донской
Феодальная война
38
39
40
Правление Ивана III
41
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Причины и основные этапы
объединения русских земель.
Москва и Тверь: борьба за
великое княжение. Причины и
ход возвышения Москвы.
Московские князья и их
политика.
Княжеская власть и церковь.
Дмитрий Донской. Начало
борьбы с ордынским
владычеством. Куликовская
битва, ее значение.
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Русь при преемниках Дмитрия
Донского. Отношения между
Москвой и Ордой, Москвой и
Литвой. Феодальная война
второй четверти XV в., ее
итоги.
Иван III. Завершение
объединения русских земель.
Прекращение зависимости Руси
от Золотой Орды. Войны с
Казанью, Литвой, Ливонским
орденом и Швецией.
Образование единого Русского
государства и его значение.
Самостоятельная работа обучающихся: Историческое эссе,
раскрывающее роль Ивана III в истории России
2
2
2
2
1
1
1
1
1 Раздел 5. Россия в XVI
XVII вв: от великого
княжества к царству
Внутренняя политика
Ивана Грозного
42
Иван IV. Избранная рада.
Реформы 1550х гг. и их
значение. Опричнина
Внешняя политика Ивана
Грозного
43
Смутное время начала XVII
в
44
Экономическое и
социальное развитие России
в XVII в.
45
«Бунташный век»
46
Присоединение Казанского и
Астраханского ханств, борьба с
Крымским ханством, покорение
Западной Сибири. Ливонская
война, ее итоги и последствия.
Царствование Б. Годунова.
Смута: причины, участники,
последствия. Восстание под
предводительством И.
Болотникова. Вмешательство
Речи Посполитой и Швеции в
Смуту. Освободительная борьба
против интервентов. Ополчение
К. Минина и Д. Пожарского.
Экономические последствия
Смуты. Восстановление
хозяйства. Новые явления в
экономике страныОкончательное
закрепощение крестьян.
Народные движения в XVII в.:
причины, формы, участники.
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
9
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2 Становление абсолютизма в
России.
47
Внешняя политика России в
XVII в.
48
Культура России конца
XIIIXVII в
49
Городские восстания. Восстание
под предводительством С.Т.
Разина.
Усиление царской власти.
Развитие приказной системы.
Преобразования в армии. Начало
становления абсолютизма. Власть
и церковь. Реформы патриарха
Никона. Церковный раскол.
Освоение Сибири и Дальнего
Востока. Русские первопроходцы.
Внешняя политика России в XVII
в. Взаимоотношения с соседними
государствами и народами.
Россия и Речь Посполитая.
Смоленская война.
Присоединение к России
Левобережной Украины и Киева.
Отношения России с Крымским
ханством и Османской
империей.
Культура XIII—XV в.в.
Летописание. Важнейшие
памятники литературы Развитие
зодчества Расцвет. Культура XVI
в. Книгопечатание.
Публицистика. Зодчество.
Культура XVII в. Традиции и
новые веяния, усиление светского
характера культуры.
Образование. Литература.
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
1
1
2
2
1
2
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос 50
51
Раздел 6. Страны Запада
и Востока в в XVI—XVIII
вв.
Великие географические
открытия. Образование
колониальных империй
Экономическое развитие и
перемены в
западноевропейском
обществе
52
Возрождение и гуманизм в
Западной Европе
53
Зодчество.
Самостоятельная работа обучающихся: Сравнительная таблица
русской культуры конца XIIIXVII в и средневековой культуры
западной Европы
Контрольная работа «История
России с древнейших времен до
конца XVIIвека»
Тип урока: урок контроля знаний
Методы урока: письменный
контроль
Форма урока: индивидуальная.
Великие географические
открытия, их технические,
экономические и
интеллектуальные предпосылки.
Разделы сфер влияния и начало
формирования колониальной
системы.
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Самостоятельная работа: Библиографический очерк об одном из
путешественников XVXVI вв
Зарождение ранних
капиталистических отношений.
Мануфактура. Открытия в науке,
усовершенствование в технике,
внедрение технических новинок в
производство.
Истоки и предпосылки
становления культуры Ренессанса
в Италии. Гуманизм и новая
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
1
1
13
1
1
1
1
2
2
2 Реформация и
Контрреформация
54
Становление абсолютизма в
европейских странах
55
Англия в XVIIXVIII вв
56
Страны Востока в XVI
XVIII вв. Колониальная
экспансия европейцев
57
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
концепция человеческой
личности. Искусство стран
Северного Возрождения.
Мартин Лютер. Реформация в
Германии, лютеранство.
Религиозные войны.
Крестьянская война в Германии.
Жан Кальвин и распространение
его учения. Контрреформация и
попытки преобразований в
католическом мире.
Абсолютизм во Франции.
Абсолютизм в Испании. Англия в
эпоху Тюдоров. Общие черты и
особенности абсолютизма в
странах Европы. «Просвещённый
абсолютизм», его значение и
особенности в Пруссии, монархии
Габсбургов.
Самостоятельная работа обучающихся: Сравнительная таблица
абсолютизма во Франции, Испании, Англии
Причины и начало революции в
Англии. Протекторат О.
Кромвеля. Реставрация
монархии. Итоги, характер и
значение Английской революции.
«Славная революция».
Османские завоевания в Европе.
Маньчжурское завоевание Китая.
Сёгунат Токугавы в Японии.
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
1
1
1
1
1
2
2
2
2 Международные отношения
в XVIIXVIII вв
58
59
60
Развитие европейской
культуры и науки в XVII
XVIII вв. Эпоха
просвещения.
Война за независимость и
образование США
Французская революция
XVIII в.
61
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Религиозные, экономические и
колониальные противоречия.
Причины, ход, особенности,
последствия Тридцатилетней
войны. Династические войны
XVIII в.
Самостоятельная работа обучающихся: Библиографический очерк об
одном из полководцев Западной Европы XVIIXVIII вв
Новые художественные стили:
классицизм, барокко, рококо.
Просвещение: эпоха и идеология.
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Начало освободительного
движения. Декларация
независимости США.
Образование США. Война за
независимость как первая
буржуазная революция в США.
Конституция США. Билль о
правах.
Самостоятельная работа обучающихся: Составить схему
государственного устройства США
Предпосылки и причины
Французской революции конца
XVIII в. Начало революции.
Декларация прав человека и
гражданина. Свержение монархии
и установление республики.
Якобинская диктатура. От
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2 термидора к брюмеру. Итоги
революции.
Самостоятельная работа обучающихся: Библиографический очерк об
одном из деятелей Французской революции конца XVIII в
Тест «Истоки индустриальной
цивилизации: страны Западной
Европы в XVI—XVIII вв»
Тип урока: урок контроля знаний
Методы урока: письменный
контроль
Форма урока: индивидуальная.
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Начало царствования Петра I.
Первые преобразования.
Государственные реформы Петра
I. Реорганизация армии. Реформы
государственного Табель о
рангах. Церковная реформа.
Развитие экономики. Социальные
движения.
Самостоятельная работа обучающихся: Составить таблицу
«Положительные и отрицательные последствия петровских реформ»
Азовские походы. Великое
посольство. Северная война:
причины, основные события,
итоги.
62
63
Раздел 7. Россия в конце
XVII XVIII в: от царства
к империи
Внутренняя политика
Петра I
Внешняя политика Петра I
64
Экономическое и
социальное развитие в XVII
в. Народные движения.
65
Развитие промышленности и
торговли во второй четверти –
конце ХVIII в. Основные
сословия российского общества,
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
2
1
10
1
1
1
1
2
2
2 Начало эпохи дворцовых
переворотов
Правление Елизаветы
Петровны и Петра III
Внутренняя политика
Екатерины II
Внешняя политика
Екатерины II
66
67
68
69
их положение. Восстание под
предводительством Е. И.
Пугачева и его значение.
Дворцовые перевороты: причины,
сущность, последствия.
Внутренняя и внешняя политика
преемников Петра I.
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Самостоятельная работа обучающихся: Историческое эссе об одном
из сражений периода русскотурецких войн XVIII в
Расширение привилегий
дворянства. Русскотурецкая
война 1735 – 1739 гг. Участие
России в Семилетней войне.
Короткое правление Петра III.
Правление Екатерины II.
Политика «просвещенного
абсолютизма»: основные
направления, мероприятия,
значение. Уложенная комиссия.
Губернская реформа.
Жалованные грамоты дворянству
и городам.
Русскотурецкие войны и их
итоги. Присоединение и освоение
Крыма и Новороссии; Г. А.
Потемкин. Участие России в
разделах Речи Посполитой.
Внешняя политика Павла I.
Итальянский и Швейцарский
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
1
2
1
1
1
2
2
2
2 70
71
72
73
Правление Павла I
Русская культура XVIII в.
Раздел 8.
СТАНОВЛЕНИЕ
ИНДУСТРИАЛЬНОЙ
ЦИВИЛИЗАЦИИ
Промышленный переворот
и его последствия
походы А. В. Суворова,
Средиземноморская экспедиция
Ф. Ф. Ушакова.
Внутренняя и внешняя политика
Павла I, его свержение.
Нововведения в культуре
петровских времен. Развитие
литературы, архитектуры,
живописи, скульптуры, музыки
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Самостоятельная работа обучающихся: Сравнительная таблица
русской культуры XVIII в с культурой Западной Европы того периода
Тип урока: урок контроля знаний
Контрольная работа «Россия в
Методы урока: письменный
конце XVII XVIII в»,
контроль
Форма урока: индивидуальная.
Промышленный переворот
(промышленная революция), его
причины и последствия.
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
1
1
3
1
6
1
2
2
2 Международные отношения
в XIX веке
74
75
Страны Европы после
наполеоновских войн
Политическое развитие
стран Америки.
Гражданская война в США
76
Самостоятельная работа обучающихся: Историческое эссе по истории
развития одной из стран в в ( по выбору)
Войны Французской революции и
Наполеоновские войны.
Антифранцузские коалиции.
Крушение наполеоновской
империи и его причины. Создание
Венской системы международных
отношений Крымская
(Восточная) война и ее
последствия. Франкопрусская
война и изменение расстановки
сил на мировой арене.
Колониальные захваты.
Страны Европы после
Наполеоновских войн. Июльская
революция во Франции.
Эволюция политической системы
Великобритании, чартистское
движение. Революции во
Франции, Германии, Австрийской
империи и Италии в 1848 – 1849
г.г.: характер, итоги и
последствия. Пути объединения
национальных государств:
Италия, Германия.
Самостоятельная работа обучающихся: Библиографический очерк об
одном, по выбору, политическом деятеле XIX в
Образование независимых
государств в Латинской Америке.
Социальноэкономическое
развитие США в конце XVIII –
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
4
1
2
1
2
4
1
2 77
78
79
80
Возникновение
социалистических учений и
организаций
Развитие
западноевропейской
культуры
Процесс модернизации в
традиционных обществах
Востока
Колониальная экспансия
европейских стран.
Индия под властью
Великобритании.
первой половине XIX в.
Гражданская война в США.
Распространение
социалистических идей. Первые
социалисты. Учение К. Маркса.
Рост рабочего движения.
Деятельность I Интернационала.
Возникновение социал
демократии. Образование II
Интернационала. Течения внутри
социалдемократии.
Литература. Изобразительное
искусство. Музыка. Романтизм,
реализм, символизм в
художественном творчестве.
Важнейшие научные открытия.
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Колониальный раздел Азии и
Африки.
Индия под властью британской
короны. Восстание сипаев и
реформы в управлении Индии.
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
1
2
1
4
1
1
2
2
2 81
82
83
Китай и Япония
Раздел 10. Российская
империя в XIX в
Внутренняя политика
России в начале XIX в
Внешняя политика России в
начале XIX в
84
Начало превращения Китая в
зависимую страну. Упадок и
окончательное закабаление Китая
западными странами.
Особенности японского общества
в период сёгуната Токугава.
Насильственное «открытие»
Японии.
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
1
2
Самостоятельная работа обучающихся: Очерк об одном, по выбору,
политическом деятеле Китая или Японии XIX в
Контрольная работа « Мир в XIX
в»
Тип урока: урок контроля знаний
Методы урока: письменный
контроль
Форма урока: индивидуальная.
Император Александр I и его
окружение. Создание
министерств. Указ о вольных
хлебопашцах. Проект М. М.
Сперанского. Изменение
внутриполитического курса
Александра I в 1816—1825 гг.
Аракчеевщина.
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Участие России в
антифранцузских коалициях.
Отечественная война 1812 г.
Заграничный поход русской
армии 1813—1814 гг. Венский
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
4
1
14
1
1
2
2 85
86
87
Движение декабристов
Внутренняя политика
Николая I.
Общественное движение во
второй четверти XIX в.
конгресс.
опрос
Движение декабристов:
предпосылки возникновения,
идейные основы и цели,
организации, их участники.
Выступления декабристов, их
итоги.
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Правление Николая I.
Крестьянский вопрос. Реформа
управления государственными
крестьянами П. Д. Киселева.
Начало промышленного
переворота, его экономические и
социальные последствия.
Финансовая реформа Е. Ф.
Канкрина.
Самостоятельная работа обучающихся: Библиографический очерк об
одном из государственных деятелей времен Николая I
Оппозиционная общественная
мысль. Революционно
социалистические течения.
Общество петрашевцев. Создание
А. И. Герценом теории русского
социализма и его издательская
деятельность.
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Внешняя политика России
во второй четверти
XIXвека
88
Восточный вопрос. Войны с
Ираном и Турцией. Кавказская
война. Крымская война 1853
1856 гг.
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
1
1
4
1
1
2
2
2
2 89
90
91
92
Отмена крепостного права
Либеральные реформы 60
70х гг XIX в.
Правление Александра III
Общественное движение во
второй половине XIX века
Необходимость и предпосылки
реформ. Подготовка
крестьянской реформы.
Основные положения
Крестьянской реформы 1861 г. и
условия освобождения крестьян.
Значение отмены крепостного
права.
Земская и городская реформы,
создание системы местного
самоуправления. Судебная
реформа, суд присяжных.
Введение всеобщей воинской
повинности. Реформы в области
образования и печати. Итоги и
следствия реформ 1860—1870х
гг.
Александр III. Причины
контрреформ, их основные
направления и последствия.
Консервативные, либеральные,
радикальные течения
общественной мысли.
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
1
1
1
1
2
2
2
2 93
94
95
96
Экономическое развитие во
второй половине XIX в
Внешняя политика России
во второй половине XIX
века
Русская культура XIX в
Раздел 11. От Новой
истории к Новейшей
Социальноэкономическое
развитие пореформенной России.
Сельское хозяйство после отмены
крепостного права. Развитие
торговли и промышленности.
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Самостоятельная работа обучающихся: Сравнительная таблица уровня
экономического развития России и стран Западной Европы, России и
стран Азии во второй половине XIX в
Русскотурецкая война 1877—
1878 гг Присоединение
Казахстана и Средней Азии.
Политика России на Дальнем
Востоке. Россия в
международных отношениях
конца XIX в.
Развитие науки и техники
Основные стили в
художественной культуре.
Золотой век русской литературы.
Становление и развитие
национальной музыкальной.
Расцвет театрального искусства.
Живопись. Архитектура.
Самостоятельная работа обучающихся: Сравнительная таблица
русской и западноевропейской культуры в XIX в
Контрольная работа «Россия в
XIX в»
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: урок контроля знаний
Методы урока: письменный
контроль
Форма урока: индивидуальная.
2
2
2
1
4
1
1
4
1
14 Мир в начале XX века
Пробуждение Азии в
начале ХХ в.
. Россия на рубеже XIX
ХХ в.
. Революция 19051907 года
Россия в период
столыпинских реформ
97
98
99
100
101
Первые войны за передел
мира.Особенности
экономического развития
Великобритании, Франции,
Германии, США.
Синьхайская революция в Китае.
Сун Ятсен. Гоминьдан. Кризис
Османской империи и
Младотурецкая революция.
Революция в Иране.
Национальноосвободительная
борьба в Индии против
британского господства.
Император Николай II.
Общественное движение Внешняя
политика России.
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Самостоятельная работа обучающихся: Реферат об одном из эпизодов
или участнике русскояпонской войны
Причины, ход, итоги и
последствия Первой русской
революции
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
Программа П. А. Столыпина, её
главные цели и комплексный
характер. Основное содержание и
этапы реализации аграрной
1
1
1
3
1
1
2
2
2
2
2 Серебряный век русской
культуры
Первая мировая война.
Боевые действия 19141916
гг
102
103
104
. Военные действия 1917
1918 гг
Первая мировая война и
общество
105
реформы, её влияние на
экономическое и социальное
развитие России.
Открытия российских ученых в
науке и технике. Русская
философия. Развитие
литературы. Изобразительное
искусство. Архитектура.
Скульптура. Музыка.
Особенности и участники войны.
Начальный период боевых
действий (август – декабрь 1914
г.). Восточный фронт и его роль в
войне. Успехи и поражения
русской армии. Переход к
позиционной войне. Основные
сражения в Европе в 1914 – 1916
гг.
Основные сражения в Европе в
1917 – 1918гг. Боевые действия
в Африке и Азии. Вступление в
войну США и выход из неё
России. Поражение Германии и ее
союзников.
Развитие военной техники в годы
войны. Государственное
регулирование экономики. Власть
и общество на разных этапах
войны. Итоги Первой мировой
войны. Парижская и
Вашингтонская конференции и их
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
1
1
1
1
2
2
2
2 106
107
108
109
110
Февральская революция в
России.
От февраля к октябрю.
Октябрьская революция в
России и ее последствия.
Гражданская война в
России
Раздел 12. Межвоенный
период (19181939)
решения.
Причины, ход и итоги
Февральской революции
Причины апрельского, июньского
и июльского кризисов
Временного правительства. Конец
двоевластия. Россия в июле –
октябре 1917 г.
События 24 – 25 октября в
Петрограде, приход к власти
большевиков во главе с В. И.
Лениным. Декреты о мире и о
земле. Формирование новых
органов власти.
Причины, ход и итоги
Гражданской войны
Контрольная работа «От Новой
истории к Новейшей»
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: урок контроля знаний
Методы урока: письменный
контроль
Форма урока: индивидуальная.
1
1
1
1
1
14
2
2
2
2 Революционные события 1918 –
начала 1920х гг. в Европе.
Ноябрьская революция в
Германии и возникновение
Веймарской республики.
Революции в Венгрии.
Зарождение коммунистического
движения. Экономическое
развитие ведущих стран мира в
1920х гг.
Причины мирового
экономического кризиса 1929 –
1933 гг. Государственное
регулирование экономики и
социальных отношений. «Новый
курс» президента США Ф.
Рузвельта и его результаты.
Европа между двумя
мировыми войнами
США между двумя
мировыми войнами
111
112
113
Недемократические
режимы. Приход фашистов
к власти в Италии
Приход нацистов к власти в
Германии. Внутренняя
политика А.Гитлера
114
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Рост фашистских движений в
Западной Европе. Захват
фашистами власти в Италии.
Режим Муссолини в Италии.
Авторитарные режимы в
большинстве стран Европы
Самостоятельная работа обучающихся: Реферат об одном из
участников Гражданской войны в Испании
Победа нацистов в Германии. А.
Гитлер – фюрер германского
народа. Внутренняя политика А.
Гитлера, установление и
функционирование
тоталитарного режима, причины
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
1
2
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
1
1
2
1
2
2
2 его устойчивости.
Установление республики в
Турции, деятельность М. Кемаля.
Великая национальная революция
1925 – 1927 гг. в Китае. Создание
Компартии Китая. Установление
диктатуры Чан Кайши и
гражданская война в Китае.
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Кампания гражданского
неповиновения в Индии.
Идеология ненасильственного
сопротивления английским
колонизаторам М. Ганди.
Милитаризация Японии, её
переход к внешнеполитической
экспансии.
Самостоятельная работа обучающихся: Сравнительный анализ борьбы
народов различных азиатских стран за независимость
Деятельность Лиги Наций.
Кризис Версальско
Вашингтонской системы.
Агрессия Японии, Италии и
Германии.
115
116
117
118
Турция, Китай
Индия, Япония
Международные отношения
Культура в первой
половине XXвека
Развитие науки. Изобразительное
искусство. Архитектура.
Основные направления в
литературе. Музыка. Театр.
Новая экономическая
119
Экономический и политический
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
1
1
2
1
1
1
2
2
2
2
2 политика в Советской
России.
Образование СССР
Индустриализация и
коллективизация в СССР
Советское государство и
общество в зое гг ХХ в.
120
121
122
кризис. Сущность нэпа.
Политическая жизнь в 1920е гг.
Образование СССР: предпосылки
объединения республик,
альтернативные проекты и прак
тические решения.
Национальная политика
советской власти. Укрепление
позиций страны на
международной арене.
Коллективизация сельского
хозяйства: формы, методы,
экономические и социальные
последствия. Индустриализация:
цели, методы, экономические и
социальные итоги и следствия.
Первые пятилетки: задачи и
результаты.
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Самостоятельная работа обучающихся: Реферат об одной из строек
первых пятилеток ( по выбору)
Особенности советской
политической системы. Культ
вождя. И. В. Сталин. Массовые
репрессии, их последствия.
Повседневная жизнь и быт
населения городов и деревень.
Итоги развития СССР в 1930е гг.
Самостоятельная работа обучающихся: Сообщение об одном из
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
1
1
2
1
2
2
2
2 Советская культура в 20е
– 30е гг
123
советских фильмов 30х гг
«Культурная революция»: задачи
и направления. Достижения
литературы и искусства.
Идеологический контроль над
духовной жизнью общества.
Развитие советской науки.
124
Контрольная работа «Между
мировыми войнами»
Раздел 13. Вторая
мировая война. Великая
Отечественная война
Накануне мировой войны
125
126
Первый период Второй
мировой войны. Бои на
Тихом океане.
Мир в конце 1930х гг.: три
центра силы. Нарастание
угрозы войны.
Нападение Германии на Польшу.
Оккупация и подчинение
Германией стран Европы.
Битва за Англию. Укрепление
безопасности СССР:
присоединение Западной
Белоруссии и Западной Украины,
Бессарабии и Северной
Буковины, Советско
финляндская война, советизация
прибалтийских республик.
1
1
12
1
1
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: урок контроля знаний
Методы урока: письменный
контроль
Форма урока: индивидуальная.
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
2
2
2 127
128
129
130
131
Начало Великой
Отечественной войны
Боевые действия на Тихом
океане
Военные действия на
советскогерманском
фронте летом 1942 г.
Сталинградская битва
Военные действия в
Северной Африке.
Антигитлеровская
коалиция
Нацистская программа
завоевания СССР. Подготовка
СССР и Германии к войне.
Соотношение боевых сил к июню
1941 г. Цели сторон, соотношение
сил. Основные сражения и их
итоги на первом этапе войны (22
июня 1941 г. – ноябрь 1942 г.).
Практическое занятие:
Историческое значение
Московской битвы.
Нападение Японии на США.
Боевые действия на Тихом
океане в 1941 – 1945 гг.
Военные действия на советско
германском фронте в 1942 г.
Сталинградская битва и начало
коренного перелома в ходе
войны.
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: Урок закрепления и
формирования умений и навыков.
Методы урока: письменный
Форма урока: индивидуальная.
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Самостоятельная работа обучающихся: Реферат об одном из
полководцев Второй мировой войны ( по выбору)
Военные действия в Северной
Африке. Складывание
антигитлеровской коалиции и её
значение. Конференции глав
союзных держав и их решения..
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
1
1
1
1
2
1
2
2
2
2 Курская битва и завершение
коренного перелома.
Оккупационный режим. Геноцид.
Холокост. Движение
Сопротивления. Партизанское
движение в СССР, формы
борьбы, роль и значение.
Коллаборационизм, его причины
в разных странах Европы и Азии
Главные задачи и основные
наступательные операции
Красной Армии на третьем этапе
войны (1944). Открытие Второго
фронта в Европе.
Военные операции 1945 г.
Разгром Германии.
Коренной перелом в ходе
Великой Отечественной
войны
Военные операции 1944
года
Битва за Берлин
Война СССР с Японией.
Итоги и последствия
Второй мировой войны
132
133
134
135
136
Самостоятельная работа обучающихся: Индивидуальный проект «Моя
семья в Великой Отечественной войне»
Советскояпонская война.
Атомная бомбардировка
Хиросимы и Нагасаки. Окончание
Второй мировой войны. Значение
победы над фашизмом.
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: урок контроля знаний
Методы урока: письменный
контроль
Контрольная работа «Вторая
мировая война»
1
2
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
2
2
2
1
1
8ч
1
1 Раздел 14. Соревнование
социальных систем.
Современный мир
Послевоенное устройство
мира. Начало «холодной
войны» Первые
международные кризисы
США во второй половине
XX начале XXIв
Великобритания во второй
половине XX начале XXIв
Франция во второй
половине XX начале XXIв
137
138
139
140
Итоги Второй мировой войны и
новая геополитическая ситуация
в мире. Решения Потсдамской
конференции. Создание ООН и её
деятельность. Начало «холодной
войны». Берлинский кризис.
Война в Корее.
Превращение США в ведущую
мировую державу. Факторы,
способствовавшие успешному
экономическому развитию США.
Развитие научнотехнической
революции. Основные тенденции
внутренней и внешней США.
Послевоенное восстановление
стран Западной Европы. «План
Маршалла». Важнейшие
тенденции развития
Великобритании
Важнейшие тенденции развития
Франции.
Форма урока: индивидуальная.
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
12
1
1
1
1
2
2
2
2 141
142
143
144
145
Германия во второй
половине XX начале XXIв
Страны Восточной Европы
Крушение колониальной
системы
Индия, Пакистан, Китай
Страны Латинской
Америки
Важнейшие тенденции развития
Германии.
Установление власти
коммунистических сил после
Второй мировой войны в странах
Восточной Европы.
Освобождение от колониальной
зависимости стран Азии
(Вьетнам, Индия, Индонезия).
Деколонизация Африки.
Освобождение Индии и
Пакистана от власти
Великобритании. Причины
противоречий между Индией и
Пакистаном. Особенности
внутри и внешнеполитического
развития этих государств.
Особенности экономического и
политического развития стран
Латинской Америки.
Международные отношения 146
Международные конфликты и
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2 кризисы в 1950 – 1960е гг.
Борьба «сверхдержав» СССР и
США.
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Самостоятельная работа обучающихся: Составить таблицу,
отражающую хронологию конфликтов второй половины XX начала
XXI в
Крупнейшие научные открытия
второй половины ХХ – начала
XXI в. Освоение космоса. Новые
черты культуры.
Тестирование «Мир во второй
половине ХХ века»
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: урок контроля знаний
Методы урока: письменный
контроль
Форма урока: индивидуальная.
Укрепление статуса СССР как
великой мировой державы.
Начало «холодной войны».
Атомная монополия США и
создание атомного оружия и
средств его доставки в СССР.
Конверсия, возрождение и
развитие промышленности.
Положение в сельском хозяйстве.
Послевоенное общество,
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
2
1
1
11
1
1
2
2
2
147
148
149
Развитие культуры
Раздел 15. Апогей и
кризис советской
системы. 19451991 гг.
Изменение положения
СССР в мире после Второй
мировой войны.
Восстановление экономики
150 Политика и идеология
после войны
Внутриполитическая
борьба после смерти
И.Сталина
СССР в 50хначале 60х гг
ХХ в
151
152
153
154
. СССР во второй половине
60хначале 80х гг XXв
Социальная политика
Л.И.Брежнева. Дисседенты
155
духовный подъем людей.
Репрессии. Идеология и культура
в послевоенный период;
идеологические кампании и
научные дискуссии 1940х гг.
Перемены после смерти И. В.
Сталина. Борьба за власть,
победа Н. С. Хрущёва.
XX съезд КПСС и его значение.
Начало реабилитации жертв
политических репрессий.
Основные направления
реформирования советской
экономики и его результаты.
Л. И. Брежнев. Концепция
развитого социализма. Власть и
общество.
Усиление идеологического
контроля в различных сферах
культуры. Инакомыслие,
диссиденты. Социальная
политика, рост благосостояния
населения. Причины усиления
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2 156
157
недовольства.
Предпосылки перемен. М. С.
Горбачёв. Политика ускорения и
ее неудача. Экономические
реформы, их результаты.
Реформы политической системы.
Изменение государственного
устройства СССР.
158,159
Развитие культуры в
послевоенные годы. «Оттепель».
Культура в годы перестройки.
Перестройка в экономике
Перестройка в политике
Развитие советской
культуры (19451991)
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
160
161
Раздел 16. Российская
Федерация на рубеже ХХ–
—XXI веков
Распад СССР.
Самостоятельная работа обучающихся: Реферат об одном из деятелей
советской культуры 19451991 гг ( по выбору)
Тестирование «СССР в 19451991
гг»
Тип урока: урок контроля знаний
Методы урока: письменный
контроль
Форма урока: индивидуальная.
Августовские события 1991 г.
Распад СССР. Образование СНГ.
Причины и последствия кризиса
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
1
1
2
3
1
11
1
2
2
2
2 Переход к рыночной
экономике
Политический кризис осени
1993г
Федеративные отношения в
РФ. Чеченский кризис
162
163
164
165
Внешняя политика России в
90е годы
Борьба с терроризмом
166
советской системы и распада
СССР.
Экономические реформы 1990х
гг.: основные этапы и результаты.
Трудности и противоречия
перехода к рыночной экономике.
Формирование российской
государственности. Изменения в
системе власти. Б. Н. Ельцин.
Политический кризис осени 1993
г. Принятие Конституции России
1993 г.
Основные направления
национальной политики: успехи и
просчеты. Нарастание
противоречий между центром и
регионами. Военнополитический
кризис в Чечне.
Геополитическое положение и
внешняя политика России в 1990е
гг. Россия и Запад. Балканский
кризис 1999 г. Отношения со
странами СНГ. Восточное
направление внешней политики.
Крупные террористические акты.
Решение задач борьбы с
терроризмом.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2 167
168
169
170
171
Президенство В.В. Путина
20002008 гг
Президенство Д.А.
Медведева 20082012гг
Культура России на рубеже
XXXXI веков
Дифференцированный
зачет
Деятельность Президента России
В. В. Путина: курс на
продолжение реформ,
стабилизацию положения в стране,
сохранение целостности России,
укрепление государственности,
обеспечение гражданского
согласия и единства общества.
Президентские выборы 2008 г.
Президент России Д. А. Медведев.
Государственная политика в
условиях экономического кризиса,
начавшегося в 2008 г.
Культура и духовная жизнь
общества в конце ХХ – начале
XXI в. Распространение
информационных технологий в
различных сферах жизни
общества. Многообразие стилей
художественной культуры.
Контрольная работа «Российская
Федерация на рубеже ХХ–—XXI
веков»
Выполнение работы по двум
вариантам
Всего:
2
2
2
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный,
объяснительноиллюстративный.
Форма урока: урок лекция,
фронтальный, индивидуальный
опрос
Тип урока: урок контроля знаний
Методы урока: письменный
контроль
Форма урока: индивидуальная.
Тип урока: урок контроля знаний
Методы урока: письменный
контроль
Форма урока: индивидуальная.
1
1
1
1
1
171+86
=257ч
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.