Рабочая программа составлена к учебникам: Сахаров А.Н., Загладин Н.В. «История с древнейших времен до конца 19 века», 10 класс базовый уровень, М., "Русское слово", и
Загладин Н. В., Петров Ю. А. «История - конец ХIХ – начало ХХI века», 11 класс. базовый уровень, М., «Русское слово».
Данные авторские программы на основании БУП 2004 года рассчитаны на изучение 2 часа истории в неделю на базовом уровне.
В рабочей программе следующие разделы:
- пояснительная записка,
- обязательный минимум содержания образовательной программы,
- требования к выпускникам,
- используемый УМК,
- тематическое планирование.
история раб пр.doc
а
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании МО Зам. директора по УВР директор школы
______/___________ _______/ ______________ ______/ _____________
«____» _________ 201 г. «____» _________ 201 г. «____» _________ 201 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УстьОзёрская основная общеобразовательная школа
По ИСТОРИИ 10 11 классы
ЗОЛОТУХИНА Н.В.
(ФИО)
_________учитель истории___________
(должность, категория, разр
1 а
2016 2017 учебный год
Пояснительная записка.
История 10 класс
Данная рабочая программа 10 класса составлена на основе:
Федерального закона от 29.12.2012г. № 273ФЗ «Об образовании в РФ»;
Приказа Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального
перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Учебного базисного плана муниципального общеобразовательного учреждения: УстьОзёрская основная общеобразовательная
школа, на 20162017 учебный год;
Авторских программ курсов «История России с древнейших времён до конца XIX в.» для 10 класса общеобразовательных
учреждений Сахарова А.Н., Боханова А. Н., Козленко С. И. (4е изд. М.: ООО «ТИД «Русское слово РС», 2009 года) и
2 а
«Всеобщая история» (1011 класс) Загладина Н.В., Козленко С.И., Загладиной Х.Т. (4е изд., перераб.М. : ООО «ТИД «Русское
слово РС», 2009 года.
Программа обеспечена учебниками:
Сахаров А.Н., Загладин Н.В. «История с древнейших времен до конца 19 века», 10 класс базовый уровень, М., "Русское слово»
2014 г
Загладин Н. В., Петров Ю. А. «История конец ХIХ – начало ХХI века», 11 класс. базовый уровень, М., «Русское слово»,
2014г.
Место предмета в базисном учебном плане:
Данные авторские программы на основании БУП 2004 года рассчитаны на изучение 2 часа истории в неделю на базовом уровне.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов (34 учебных
недели) для обязательного изучения учебного предмета «История» на ступени среднего общего образования на базовом уровне,
в том числе: в X и XI классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. В соответствии с базисным учебным планом,
«История» входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего общего образования.
Общая характеристика учебного предмета, курса.
«История» входит в состав предметов, определенных базисным учебным планом как обязательные. Важны межпредметные
связи с курсом обществознания. Предполагается не только использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в
3 а
рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании и развитии умений и навыков,
важных для познавательной, информационнокоммуникативной, рефлексивной деятельности учащихся. Интегративное
взаимодействие курсов истории и обществознания позволит учащимся сформировать целостное представление о динамике
развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую
социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном
многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном сообществе.
Материал курса позволяет показать многообразие путей и форм исторического процесса, его не однолинейность,
многоаспектность, противоречивость. Должное внимание уделяется дискуссионным проблемам исторической науки. При этом
акцент сделан на формирование у учащихся целостной исторической картины мира в новейший период с выделением
закономерностей развития стран и народов, их культурноисторических и политических особенностей. Особое внимание
уделяется месту и роли России в мировых исторических и политических процессах. Предлагаемая рабочая программа
предоставляет учащимся получить необходимый минимум исторических знаний. Курс основан на социокультурном подходе к
рассмотрению исторического процесса, на выделении наиболее характерных тенденций в развитии различных народов.
Происходит ознакомление с источниками и историографией. Первостепенное значение уделяется человеку и его духовному
развитию в историческом процессе.
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
4 а
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на
основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных
и социальных установок, идеологических доктрин;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять
собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически
возникшими мировоззренческими системами;
роли России во всемирноисторическом процессе;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их
исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять
собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и
В результате изучения истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь:
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
5 а
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время,
обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема,
аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинноследственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых
исторических процессов и явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам,
используя для аргументации исторические сведения;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической
обусловленности;
использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального
сообщества, гражданина России.
УМК
1. Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История с древнейших времён до конца XIX века: учебник для 10 класса общеобразовательных
учреждений. Базовый уровень / А.Н. Сахаров, Н.В. Загладин. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014.
2. Загладин Н. В., Петров Ю. А. История конец ХIХ – начало ХХI века: учебник для 11 класса общеобразовательных
учреждений. Базовый уровень / Загладин Н. В., Петров Ю. А. М.: ООО «Русское слово учебник», 2014
3. Атласы по всеобщей истории с комплектом контурных кар
6 а
4. Нестандартные уроки в школе. История (8–11 классы) / авт.сост. Н. С. Кочетов. – Волгоград : Учитель, 2002.
5. Тимофеев А.С. История в схемах и таблицах /Тимофеев А.С.. – СанктПетербург, «Виктория», 2005
6. Тесты История России. XX век. 911 классы. А.А.Данилов, М:, Дрофа 2000
7. История России. Варианты контрольнопроверочных тестов и заданий с ответами, сгруппированные по классам в 2 частях.
Составитель Н.И.Чеботарева. Волгоград, «Учитель»
8. Электронное приложение к учебнику «История России 1945 2008 гг» 11 класс для учащихся образовательных учреждений,
авторы А.И. Уткин, А.В. Филиппов
9. Электронное пособие для учителя «Россия на рубеже третьего тысячелетия»
10 класс
Обязательный минимум содержания образовательной программы по истории 10 класс
Раздел 1. Пути и методы познания истории.
Задачи и особенности учебного курса. Основные тенденции мирового общественного развития. Россия и мировой исторический
процесс.
Раздел 2. От первобытной эпохи к цивилизации.
Начало преобразования человеком природы. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Появление ремесла и
торговли. Ранние цивилизации и их особенности. Государство на Востоке. Деспотия. Возникновение античной цивилизации.
Аристократия и демократия в античных полисах. Эллинизм: государство и общество. Римский мир Средиземноморья. Рождение
7 а
европейской средневековой цивилизации. Кризис поздней Римской империи. Великое переселение народов и его последствия
для мира Средиземноморья. Падение Западной Римской империи. Начало эпохи Средневековья. Влияние античной традиции на
политическую жизнь, право, градостроительство и архитектуру в эпоху Средневековья. Латинский язык и литература в
духовной жизни Средневековья. Этническая карта Европы. Общественный строй варварских народов Европы. Роль христианства
в жизни средневекового общества.
Страны Западной Европы в раннее Средневековье. Природные условия и хозяйственная деятельность. Образование варварских
королевств. Франкское государство и его завоевания. Образование государств во Франции, Германии и Италии. Формирование
раннефеодального общества. Феодальная собственность и феодальное поместье. Феодальная лестница: сеньоры и вассалы.
Дальнейшее политическое дробление. Образование Священной Римской империи. Сословия средневекового общества.
Христианство и христианская церковь в жизни человека Средневековья. Духовная и светская власть.
Византийская империя и восточнохристианский мир. Природа и население. Особенности развития Византии. Античная и
христианская традиции в жизни византийцев. Государственная власть и церковь в Византийской империи. Раскол христианской
церкви. Византия — крупнейшее христианское государство раннего Средневековья. Внешняя политика византийских
императоров. Влияние Византии на славянский мир.
Исламский мир. Аравия — родина ислама. Проповедь Мухаммеда и возникновение новой религии. Вероучение ислама. Начало
арабских завоеваний. Образование халифата. Раскол в исламе: шииты и сунниты. Арабский халифат во второй половине VII—X
в. Мусульманская культура.
Раздел 3. Русь, Европа и Азия в Средние века.
Народы Восточной Европы. Природногеографические условия и хозяйственнокультурные типы. Великое переселение народов
и новая этническая карта Восточной Европы. Расселение славян.
Финноугорские, балтские племена. Тюркский каганат. Хазария и Волжская Булгария.
Восточные славяне в древности. Влияние природной среды на занятия и образ жизни восточных славян. Хозяйство. Особенности
земледельческой культуры. Родоплеменная организация восточных славян и ее эволюция. Племенные союзы. Языческие
верования. Устройство мира в представлении восточных славян. Славянские боги.
Возникновение Древнерусского государства. Крещение Руси. Предпосылки формирования Древнерусского государства. Русь и
варяги. Первые князья. Военные походы. Русь и Византия. Княжение Владимира I. Христианизация Руси и ее значение.
8 а
Государство и общество. Организация управления государством. Полюдье. Начало княжеских усобиц. Правление Ярослава
Мудрого. Центробежные тенденции в Древнерусском государстве. Владимир Мономах. Община и вотчина. Социальная
структура древнерусского общества. Русская Правда.
Церковь и культура. Русская православная церковь. Влияние христианства на культуру. Развитие каменного зодчества.
Древнерусская живопись. Образование. Литература. Летописание. Бытовая культура.
Раздробленность Руси. Экономические и политические причины раздробленности. Натуральный характер сельского хозяйства.
Расширение боярского землевладения. Рост городов. Окончательный распад Древнерусского государства. Борьба за
великокняжеский стол. ВладимироСуздальское княжество и рост его политического влияния. Новгородская земля. Система
государственного управления. Культура Руси в XII — начале XIII в. Архитектура. Живопись. Литература.
Русь между Востоком и Западом. Держава Чингисхана. Первые завоевательные походы монголов.
Нашествие на Волжскую Булгарию и на Русь. Батый. Борьба русских княжеств с монгольским нашествием и его последствия.
Образование Золотой Орды. Система государственного управления. Русские земли в составе Золотой Орды. Александр Невский.
Борьба со шведами и немцами. Отношения с Ордой.
Раздел 4. Россия и мир на рубеже нового времени (конец XVXVII век).
Отделение ремесла от сельского хозяйства. Развитие ремесла и техники. Средневековый город и горожане. Торговля и
банковское дело. Укрепление королевской власти во Франции и в Англии. Создание централизованных государств. Ослабление
Священной Римской империи. Изменение роли церкви в жизни западноевропейского общества. Еретические движения.
Взаимодействие средневековых цивилизаций. Католический, православный и мусульманский миры в раннее Средневековье.
Крестовые походы. Судьба Византии и южнославянских государств. Реконкиста. Германская экспансия в Восточной Европе.
Культура средневекового Запада. Картина мира в представлениях средневековых европейцев. Христианство и культура.
«Рыцарская» культура. «Крестьянская» культура. «Городская» культура. Средневековые университеты.
Раздел 5. Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации.
Начало возвышения Москвы. Первые московские князья, рост их владений. Русские земли в составе Великого княжества
Литовского и Русского. Правление в Московском княжестве Дмитрия Донского. Куликовская битва и ее значение.
Василий I.
9 а
Василий П. Междоусобица в Московском княжестве. Рост территории Московского княжества. Русь и государстванаследники
Золотой Орды.
Россия: третье православное царство. Политика Ивана III. Конец ордынского владычества. Завершение процесса объединения
русских земель. Система органов государственной власти. Боярская дума. Судебник 1497 г. Концепция «Москва— третий Рим».
Централизация государственного управления. Формирование сословнопредставительной монархии. Экономическое развитие в
XIV—XVI вв. Изменения в социальной структуре общества. Дворянство. Формирование сословий. Начало оформления
крепостного права.
Кризис государства и общества. Смутное время. Иван IV. Ливонская война. Опричнина. Самодержавие Ивана Грозного.
Правление Бориса Годунова. Причины и начало Смуты. Лжедмитрий I. Основные этапы Смуты. Интервенция Польши и Швеции.
Первое и Второе ополчения. К. М. Минин, Д. М. Пожарский. Роль церкви в усилении национальноосвободительного движения.
Земский собор 1613 г.
Становление самодержавия Романовых.
Воцарение династии Романовых. Ликвидация последствий Смуты. Начало
формирования самодержавия Романовых. Политика Алексея Михайловича. Патриарх Никон. Церковная реформа и раскол пра
вославной церкви. Старообрядчество. Изменения в экономике и социальном строе. Соборное уложение 1649 г. Народные
волнения. Новые явления в духовной жизни общества.
Начало формирования многонационального государства. Политическая карта Восточной Европы в XVI в. Завоевание Среднего и
Нижнего Поволжья. Освоение Дикого поля. Казачество. Освоение севера европейской части России. Присоединение к России
Восточной Сибири, Прибайкалья и Забайкалья. Присоединение Левобережной Украины.
Русская культура. Общая характеристика развития культуры. Книжное дело. Литература. Архитектура. Живопись. Феофан
Грек. Андрей Рублев. Последний век русской средневековой культуры. Светские тенденции в культуре.
Раздел 6. Россия и мир в конце XVIIIXIX век.
Европа в начале Нового времени. Изменения в хозяйстве в начале Нового времени. Великие географические открытия XV—XVI
вв. Начало колониальных захватов и создания колониальных империй. Социальная структура западноевропейского общества.
Реформация в Европе. Лютеранство и кальвинизм. Контрреформация и религиозные войны. Протестантизм как элемент
западноевропейской цивилизации.
10 а
Государство и общество стран Западной Европы в XVII в. Социальноэкономическое развитие Европы в XVII в. «Революция
цен» и кризис традиционной европейской экономики. Развитие товарноденежных отношений. Процесс формирования и общие
черты европейского абсолютизма. Абсолютизм во Франции. Экономическая политика эпохи абсолютизма. Английский
абсолютизм. Английская революция XVII в. Начало формирования гражданского общества и правового государства.
Эпоха Просвещения. Научные открытия и появление механистической картины мира. И. Ньютон. Рационализм. Распространение
материализма и атеизма. Общественная мысль эпохи Просвещения. Вольтер, Ж.Ж. Руссо. Идеи правового государства,
разделения властей. Ш. Монтескье. Воздействие идей Просвещения на политические и духовные процессы Нового времени.
Просвещенный абсолютизм в странах Европы.
Революции XVIII столетия. Переход к новому обществу. Английские колонии в Северной Америке. Идеи Просвещения в
Северной Америке. Начало войны за независимость. Дж. Вашингтон. Принятие Декларации независимости США. Основные
принципы американской государственности.
Кризис французского абсолютизма. Начало Великой французской революции. Ее основные этапы. Декларация прав человека и
гражданина. Развитие идей гражданского общества и правового государства. Диктатура якобинцев. Значение Великой
французской революции.
Тенденции развития европейской культуры XVI—XVIII вв. Идеи гуманизма. Культура эпохи Возрождения. Итальянское
Возрождение и его творцы. Искусство барокко. Его особенности в различных странах. Превращение Франции в центр
европейской художественной культуры. «Большой стиль».
Власть и общество. Предпосылки петровских реформ. «Великое посольство». Борьба за выход к Балтике. Северная война.
Создание регулярной армии и флота. «Регулярное» государство Петра I. Государственные преобразования. Утверждение аб
солютизма. Провозглашение империи. Церковная реформа. Борьба за наследие Петра. Просвещенный абсолютизм в России.
Правление Екатерины П. Расширение дворянских привилегий. «Жалованная грамота дворянству».
Социальноэкономическое развитие страны. Деревня и город на рубеже XVII—XVIII вв. Развитие мануфактурной
промышленности. Сельское хозяйство. Торговля и финансы. Сословный строй России. «Золотой век» российского дворянства.
Расширение территории государства. Северная война и территориальные приобретения России. Внешняя политика Екатерины П.
Расширение западных границ России во второй половине XVIII в. Россия и Польша. Борьба за выход к Черному морю.
Продвижение на Юг. Территориальное расширение России на Восток. Освоение Сибири и Дальнего Востока.
11 а
Образование, наука и культура. Новая эпоха в отечественной культуре. Реформы Петра I в области культуры и быта.
Образование и наука. Создание Академии наук. Открытие Московского университета. Утверждение светских тенденций в
культуре. Литература. Архитектура. Изобразительное искусство.
Эпоха наполеоновских войн. Термидорианский режим. Директория. Переворот 18 брюмера. Провозглашение Франции империей.
От войн республики к войнам империи. Антинаполеоновские коалиции. Изменения политической карты Европы. Российско
французские отношения. Тильзитский мир. Наполеоновские войны и социальнополитические перемены в Европе. Поход
Наполеона в Россию и гибель «Великой армии». Заграничные походы русской армии. Крах наполеоновской империи.
Промышленный переворот и становление индустриального Запада. Предпосылки перехода к промышленному производству.
Изменения в сельском хозяйстве Англии. Начало промышленного переворота в Англии и его значение. Промышленный
переворот во второй половине XIX в. Изменения в структуре общества.
Революции и реформы. Венский конгресс и его решения. Образование Священного союза. Революции 1830 г. и 1848 г. во
Франции. Империя Наполеона III. Революции 1848—1849 гг. в Германии, Австрии и Италии. Утверждение основ конс
титуционализма. Парламентские реформы в Великобритании. Борьба против рабства в США. Гражданская война. Формирование
гражданского общества и правового государства.
Идейные течения и политические партии. Либерализм. Консерватизм. Социализм. Французский социализм. Марксизм. Идеи
национализма.
Колониальные империи. Ослабление «старых» колониальных империй — Испании и Португалии. Колониальные империи
Голландии, Франции и Великобритании. Последствия европейской колонизации для стран Востока. Возникновение независимых
государств в Латинской Америке.
Особенности развития стран Запада во второй половине XIX в. Возникновение национальных государств в Европе. Выдвижение
Германии и США в лидеры мировой экономики. Новые явления в экономике стран Запада. Возникновение монополистического
капитализма. Колониальные захваты и создание новых колониальных империй. Колониальный раздел мира. Общественные
отношения и политические партии во второй половине XIX в.
Российское государство в первой половине XIX в. Россия на рубеже столетий: Павел I. Преобразовательные проекты
Александра I. Противоречивость внутренней политики. Царствование Николая I. Внутренняя политика. Государство и
крестьянский вопрос в России в первой половине XIX в. Крепостничество как сдерживающий фактор экономического развития
страны.
12 а
Общественная жизнь в первой половине XIX в. Общественные настроения в начале XIX в. Появление общественнополитических
организаций. Декабристы. Консерватизм: в поисках государственной идеологии. Западники и славянофилы. Зарождение идей
русского социализма.
Реформы 1860—1870х гг. Кризис крепостничества и необходимость модернизации страны в середине XIX в. Отмена
крепостного права. Реформы 1860—1870х гг., их судьба и историческое значение. Экономическая политика государства в
эпоху реформ. Сельское хозяйство и промышленность в пореформенный период. Развитие капиталистических отношений в
городе и деревне. Поиски нового курса во внутренней политике на рубеже 70—80х гг.: борьба либеральной и консервативной
тенденций. Незавершенность реформ. Консервативная политика Александра III.
Общественное движение в России во второй половине XIX в. Влияние реформ на общественнополитическую жизнь. Русский
либерализм. Народничество. Основные направления в народничестве и их идеологи. Революционные организации 60 — 70х гг.
Терроризм. Возникновение рабочего движения. Первые рабочие союзы. Зарождение социалдемократии. Консерватизм.
Россия — многонациональная империя. Расширение территории в первой трети XIX в. Кавказская война и ее итоги.
Присоединение Казахстана и Средней Азии. Завершение формирования территории империи. Заселение Сибири и Дальнего Вос
тока. Население Российской империи: этносы и конфессии. Пути создания империи.
Научнотехнический прогресс и общество. Научные представления о строении природы. Эволюционная картина мира. Развитие
образования. Средства массовой информации. Научнотехнический прогресс и общество. Мировая литература и художественная
культура.
Литература и жизнь. Национальные литературы и мировой литературный процесс. Основные направления
художественной культуры. Театральное искусство. Изобразительное искусство. Музыка.
Культура России в XIX в. Просвещение. Литература в жизни общества. Театр. Изобразительное искусство. Музыка, опера, балет.
Учебнотематический план 10 класс
№/№
Тема
13
Колво
часов а
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Пути и методы познания истории
Мир от первобытности к цивилизации
Русь, Европа и Азия в средние века
Россия и мир на рубеже нового времени (конец XV – начало XVII В.)
Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации
Россия и мир в конце XVII –начале XIX В.
Итоговый контроль по курсу истории.
(всего)
5
6
19
11
9
17
1
Итого по курсу истории в 10 классе за год: 68
Тематическое планирование история 10 класс (2 часа в неделю)
N/N
Раздел, тема, урок
Раздел1. Пути и методы познания истории 5ч
Введение в курс истории с древнейших времён до к. ХIХ в.
Этапы развития исторического знания.
Основы исторической науки.
Россия во всемирной истории.
1.
2.
3.
4.
Формы контроля
Решение проблемных задач.
Работа с историческими источниками.
Работа с историческими источниками.
Работа с исторической картой.
14 а
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Контрольная работа 1.
Раздел 2. Мир от первобытности к цивилизации 6 ч
К.Р.1.
Таблица.
У истоков рода человеческого.
Государства Древнего Востока.
Культура стран Древнего Востока.
Цивилизация Древней Греции.
Древнеримская цивилизация.
Составление схемы государственного устройства
Характеристика культурного наследия
Групповая работа.
Групповая работа. Тест
Культурнорелигиозное наследие античной цивилизации.
Характеристика культурного наследия.
Раздел 3. Русь, Европа и Азия в средние века 19ч
Решение проблемных задач
Презентация
Европа в эпоху раннего Средневековья.
Рождение исламской цивилизации.
Славяне в раннем Средневековье.
Образование Древнерусского государства
.Работа с исторической картой. Тестовые задания.
Таблица "Жизнь восточных славян".
Групповая работа.
Тестовые задания.
Расцвет Древней Руси.
Работа с историческими источниками
15 а
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
Социальноэкономическое развитие Древней Руси.
Работа с документом "Русская правда".
Политическая раздробленность Древней Руси.
Даты, князья, причины и последствия раздробленности.
Культура Руси ХХIII в. Зарождение русской цивилизации.
Культурное наследие. Презентация
Таблица
Католический мир на подъёме.
ИКТ
«Христианство».
Государства Азии в период европейского Средневековья. Падение Византии.
Сравнительный анализ государств (Письменная
работа).
Монгольское нашествие на Русь.
Даты, причины, последствия
Русь между Востоком и Западом. Политика Александра Невского.
Даты, личность князя.
Западная Европа в ХIVХV в.в.
Европейская культура, наука и техника в Средние века.
Мир за пределами Европы в Средние века.
таблица достижений.
таблица развития стран
Возвышение новых русских центров и начало собирания русских земель
Даты внешняя политика.
вокруг Москвы.
Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского.
(Письменная работа)
даты, личности, итоги
Междоусобная война на Руси.
Даты, итоги
16 а
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
Контрольная работа 2.
К.Р.2.
Раздел 4. Россия и мир на рубеже Нового времени (к. XV XVII в. в.) 11ч
Особенности развития стран
На заре новой эпохи.
Западная Европа: новый этап развития.
Тридцатилетняя война и первые революции в Европе.
(Письменная работа)
сравнительная
таблица.
Даты, итог
Образование Русского централизованного государства.
Реформы: характеристика и оценка.
Правление Ивана IV Грозного.
Культура и быт России в ХIVХVI в.в.
Смутное время на Руси.
Россия при первых Романовых.
(Письменная работа)
Даты, реформы и итоги, личность.
достижения.
Семинар
Даты, личности, особенности.
Экономическое и общественное развитие России в ХVII в.
Сравнительная таблица
Россия накануне преобразований.
Культура и быт России в ХVII в.
Государственное устройство схема. Тест
достижения.
Раздел 5. Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации
предпосылки и последствия.
9ч.
17 а
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
Промышленный переворот в Англии и его последствия.
(Письменная работа)
Эпоха Просвещения и просвещённый абсолютизм.
Государства Азии в ХVIIХVIII в. в.
Признаки. Личности. достижения.
Сравнительная таблица государств
Россия при Петре I.
Россия в период дворцовых переворотов.
Расцвет дворянской империи.
Семинар
даты, личности, реформы.
Оценка реформ.
Могучая внешнеполитическая поступь империи.
Главные направления, итоги (Письменная работа)
Экономика и население России во 2ой половине ХVIII в.
Взаимосвязь внешней политики и экономики страны.
Культура и быт России ХVIII в.
Раздел 6. Россия и мир в конце XVII –начале XIX В. 17 ч
Война за независимость в Северной Америке.
Тест
достижения.
итоги
Великая Французская революция и её последствия для Европы.
причины, последствия.
Европа и наполеоновские войны.
Россия в ХIХ в. Отечественная война 1812 г.
Россия и Священный союз. Тайные общества.
Реакция и революции в Европе 18201840х г.г.
итоги
Семинар
сравнительная таблица.
Даты, итоги
18 а
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
Европа: облик и противоречия промышленной эпохи.
даты
итоги
Страны Западного полушария в ХIХ в. Гражданская война в США.
Даты. Личности, итоги
Колониализм и кризис "традиционного общества" в странах Востока.
Колонии, метрополии
Россия при Николае I. Крымская война.
Реформы, итоги, личности. составить тезисы «Россия и
освободительное движение народов Балканского
полуострова»;
Воссоединение Италии и объединение Германии.
Россия в эпоху реформ Александра II.
Правление Александра III.
итоги
реформы.
контрреформы.
Общественнополитическое развитие стран Запада во 2ой п. ХIХ в.
Сравнительная таблица
Власть и оппозиция в России с.– к. ХIХ в. Итоговая контрольная работа 3
К.Р.3.
«Россия в первой четверти XIX В.»
Наука и искусство в ХVIIIХIХ в.в.
Золотой век русской культуры.
Итоговое повторение курса истории.
Таблица достижения.
Таблица достижения.
.КР 4
Формы контроля
19 а
№/№
Тема
Формы контроля
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Пути и методы познания истории
Расцвет Руси. XIпервая половина XII вв
Россия и мир в эпоху средневековья
Россия в середине XVI – начало XVII В.
Россия в эпоху зарождения индустриальной цивилизации
Россия в первой четверти XIX В.
Итоговый контроль по курсу истории.
Контрольная работа
Тест
Контрольная работа
Тест
Тест
Контрольная работа
Контрольная работа
11 класс
Обязательный минимум содержания образовательной программы по истории 11 класс
Раздел 1. Россия и мир в начале XX века. (13 часов)
Особенности экономического и социального развития в условиях ускоренной модернизации «Новый империализм», вторая
промышленная революция, реформизм, новые идеологические течения.Монополистический капитализм, финансовый капитал,
олигархия, плутократия, колония, метрополия, традиционное общество, либерализм, социалдемократия, коммунизм,
национализм, шовинизм, консерватизм, милитаризм. Экономический кризис. Изменяет ли демократия общество к лучшему?
20 а
Расцвет Европы в период Нового времени. Консервативный, либеральный, социалистический ответы на социальные вызовы.
Территория. Население. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической
жизни страны. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Россия в
начале ХХ в. – на пути к успешному развитию или на пороге революции? Россия в начале ХХ в.: экономика, политика,
идеология, культура. Экономический подъем и его предпосылки. Российское самодержавие. Роль России в мировой экономике и
политике. Геополитическое положение. Внешние вызовы. Индустриальное общество, модернизация, индустриализация,
гражданское общество, правовое государство, либеральные реформы Революция, восстание, парламент, избирательный закон,
политическая партия, кадеты, октябристы. Причины войны, характер. Отношение Российского общества к войне. Влияние войны
на экономическое и политическое положение страны Парламент, фракция, революция, стачка, забастовка, крестьянские
волнения, политизация рабочего движения, Государственная Дума Идейные течения, политические партии в общественном
движении России на рубеже XIXXX вв. Третьиюньский государственный переворот. Роль государства в экономической жизни
страны. Реформы П. А. Столыпина чересполосица, отруб, хутор, круговая порука. «Серебряный век», декаданс, символизм,
футуризм. Борьба за рынки сбыта. Идеологическая составляющая колониализма. Противоречия ведущих мировых держав.
Исторические особенности регионов. Борьба народов за преобразования. Мировые войны в истории человечества:
экономические, политические, социальнопсихологические и демографические последствия. Даты и термины раздела
Раздел 2. Россия и мир между двумя мировыми войнами. (15 ч)
Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. Тактика политических партий. Февральский переворот и падение
монархии. Революционный кризис власти март – сентябрь 1917 года. Апрельский кризис. Большевики и революция. Июньский и
июльский кризисы власти. Выступление генерала Л. Г. Корнилова.
Всероссийский съезд Советов, ВЦИК, СНК, наркоматы, Учредительное собрание, рабочий контроль, национализация,
продовольственная диктатура, культурная революция. Политические программы участвующих сторон. Гражданская война и
иностранная интервенция в России. Её причины и периоды. Политические программы участвующих сторон. Социальный состав и
политические цели противоборствующих сил. Начальный этап Гражданской войны и интервенция. Лидеры Гражданской войны.
Советская республика в кольце фронтов. Военный коммунизм. «Белый» и «красный» террор. Зеленые Российская эмиграция.
21 а
Аграрная политика «белых». Политика «военного коммунизма». Завершающий этап Гражданской войны. Итоги гражданской
войны. Трактовки результатов Гражданской войны. Последствия для страны. Особенности гражданской войны в России.
Предпосылки создания СССР. Образование СССР. Каково значение Ленина как политика в истории России: положительное или
отрицательное? Критическое положение в стране периода окончания Гражданской войны. Крестьянские восстания и
Кронштадтский мятеж. Роль В.И. Ленина в принятии НЭПа. Раскол в партии. План ГОЭЛРО. Установление однопартийной
диктатуры. Новая экономическая политика. Политический режим, политическая система, оппозиция, авторитаризм, партийная
линия, правый и левый уклон, продналог, концессия, Выбор путей объединения. Национальногосударственное строительство
Образование СССР в условиях диктатуры компартии. Объединение республик. Итоги НЭПа. Противоречия НЭПа. НЭП и
политические репрессии. Последствия НЭПа. Партийные дискуссии о путях развития социализма в СССР. Образование и наука
в СССР. рабфак, ликбез, пролеткульт, автономия, федерация. Приоритеты компартии, новый этап «культурной революции».
Основные направления, черты и итоги советской модернизации экономики. Коллективизация и её итоги. Сплошная
коллективизация. Индустриализация: основные результаты. Модернизация армии. Культурная революция и культурные
достижения. Спорт и физкультурное движение. Футболпопулярный и массовый вид спорта. ГУЛАГ, ОГПУ, режим личной
власти, Особое совещание. Приоритеты компартии, новый этап «культурной революции».Особенности экономического и
политического развитие Западной Европы и Америки после Первой мировой войны. США в 19201930е г. г. Г. Гувер. Ф. Д.
Рузвельт. «Новый курс» в США. Демократические страны Западной Европы. «Великий кризис» 19291932 г. г. Д. М. Кейнс
английский экономист. Идея кейнсианства. Раскол демократии. II Конгресс Коминтерна. Конфликт между коммунистами и
социалдемократами. Фашизм в Италии и Германии. Милитаризм в Японии. Завоевательная программа фашизма. Холокост.
Цели СССР в области межгосударственных отношений. Официальная дипломатия. Политика Коминтерна. Принцип мирного
сосуществования и пролетарского интернационализма Фашистский режим в Италии. Фашистская диктатура в Германии.
Тоталитаризм, корпорации, достижение национального величия. Модернизм, абстракционизм, футуризм, конструктивизм, метод
потока сознания, фактор общественного развития. Даты и термины раздела
Раздел 3. Человечество во Второй мировой войне. (7 ч)
22 а
Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социальнопсихологические и демографические
последствия. Тройственный пакт, план «Барбаросса», Великая Отечественная война: основные этапы, военные действия.
Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Победа Красной Армии под Москвой.Основные понятия блицкриг, стратегическая
оборона, оккупационный режим, стратегическая инициатива. Мобилизация страны на войну. Перевод экономики на военные
рельсы. Идеология и культура в военные годы. Партизанское движение.
Оккупационный режим. Эвакуация, слаженное военное хозяйство. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решение
вопросов послевоенного переустройства мира. СССР в антигитлеровской коалиции. Конференция союзников в Тегеране, Ялте
и Потсдаме и их решения Антигитлеровская коалиция, лендлиз, капитуляция. Даты и термины раздела.
Раздел 4. Мировое развитие в послевоенные десятилетия. (8ч)
Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. Формирование мировой социалистической системы.
«Холодная война», ее влияние на экономику и политику. Карибский кризис. Основные понятия «Холодная война»,
«социалистический лагерь», страны «третьего мира». Десталинизация, диссиденты, «оттепель», волюнтаризм, территориальные
претензии, «номенклатурная либерализация». Экономические реформы середины 60х гг. Замедление темпов научно
технического прогресса. «Застой», как проявление кризиса советской модели. Конституция 1977 г. Попытки преодоления кри
зисных тенденций в советском обществе в начале 1980х гг Основные понятия «Доктрина Брежнева», парад суверенитетов.
Складывание мирового сообщества. «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны». Распад
мировой колониальной системы и формирование «третьего мира» Социально – ориентированная рыночная экономика. Г.
Трумен. Программа «новых рубежей» Дж. Кеннеди. «Шведская модель» экономики. Идеи Д. Кейнса. Новый геополитический
расклад. Биполярная система международных отношений. Противостояние. Причины, периоды и методы, начало «холодной
войны». Фултонская речь. Складывание мировой социалистической системы. «Холодная война» и ее влияние на экономику и
внешнюю политику страны. Овладение СССР ракетноядерным оружием. Кто оборонялся и кто нападал в «холодной войне»?»
От «Карибского кризиса» к паритету. Договоры по ПРО, ОСВ1 и ОСВ2. Последний виток «холодной войны». Вход советских
23 а
войск в Афганистан. Сверхдержавы, ООН, Генеральная ассамблея ООН, План Маршалла, Доктрина Трумэна, Гонка вооружений,
Берлинская стена. Противоборство двух военнополитических блоков. Первые военнополитические конфликты «холодной
войны». «Холодная война» в Азии. Политика мирного сосуществования и военное соперничество.
Раздел 5. Россия и мир в 1960 – 1990е гг. (13 ч)
Информационная революция. Информационное общество. Развитие системы коммуникаций. Интернет. Развитие глобальной
Сети. Индустрия производства знаний. Новая социальная структура общества. Образование. Здравоохранение. Рост численности
среднего класса. Современное общество – общество двух третей. Проблема маргинализации. Неоконсерватизм, ВВП, единая
европейская системаправовых норм, НАФТА, НАТО, ЕС, Маастрихтские соглашения, Система коллективного руководства.
Приход к власти Л. И. Брежнева. Экономические реформы 1960х гг. и их итоги. Программа реформ А. Н. Косыгина 1965 г.
Проблемы застоя в экономике. Причины экономических трудностей. Борьба с инакомыслием в 19601970х гг. Идеологическая
оппозиция властям. Правозащитная деятельность. Диссиденты. А. Д. Сахаров. А. Д. Синявский. Ю. М. Даниэль.
«Застой». Экономика эпохи Л.И. Брежнева. Советский Союз как индустриальное общество: ресурсы, промышленность, сельское
хозяйство, научнотехнический прогресс и военнопромышленный комплекс. Перекосы «командной» экономики. Кризис конца
80х годов и его причины. Концепция построения коммунизма. Теория развитого социализма. Конституция 1977 г. Официальная
политика советского государства. Диссидентское и правозащитное движение. Особенности развития советской культуры в
19501980 гг. Наука и образование в СССР. Внешняя политика СССР. Что представляет собой период правления Л.И.
Брежнева: эпоху благополучия или период крайне неудачного правления? ВПК, НТР, Номенклатура, Теневая экономика,
Дефицит, Стратегический паритет. Политика гласности. Отмена цензуры, развитие плюрализма в СМИ. Формирование много
партийности. Августовские события 1991 г. Причины распада СССР.Основные понятия Президентская республика,
гражданское общество становление новой российской государственности. Августовские события 1991 г. Политический кризис
сентябряоктября 1993 г.Конституция Российской Федерации 1993 г. Чеченский конфликт. Переход к рыночной экономике:
реформы и их последствия. Основные понятия постиндустриальное общество. Новые явления в развитии отечественной
24 а
культуры. Наука и техника. Развитие отечественной литературы. Театр и киноискусство. Эстрада. Достижения советского
спорта. Рост насыщенности духовной жизни СССР в 19601980е гг. Деятели культуры эпохи. Вклад народов СССР в
сокровищницу мировой культуры. Достижения советских спортсменов. Истоки японского экономического чуда. Конституция
Японии 1947 года. ВВП Японии в 5080х гг. Япония на мировом рынке. Новые технологии. Превращение Японии в одну из
самых развитых стран мира. Национальные традиции Японии. Политическая стабильность послевоенной Японии. Новые
индустриальные страны (НИС) в ЮгоВосточной Азии. ТНК. Особенности развития. Китай на пути реформ. Рыночные реформы
Дэн Сяопина 1981 г. Роль политики Мао Цзэдуна «великого пролетарского революционера». Социальное развитие Китая.
Сбалансированная политика в Китае. Участие Китая в международном разделении труда. Китай на мировом рынке. Особенности
модернизационных процессов в Индии. Индуистская Индия и исламский Пакистан. Внешнеполитические споры региона. Роль
ООН в разрешении конфликта. Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960х – 1970х гг. СССР и США.
Политика разрядки. Афганская война. Международные кризисы и периоды разрядки международной напряженности. Страны
«народной» демократии в 195080е гг. Кризис мировой системы социализма. Интеграция в Европе: проблемы и перспективы.
Окончание «холодной войны». Политика М.С. Горбачёва. Крушение советских режимов в странах Восточной Европы. Распад
СССР. Народная демократия, Пражская весна, Бархатная революция, Берлинская стена. Является ли окончание «холодной
войны» началом бесконфликтных и равноправных международных отношений? Бывшие противники после «холодной войны».
Новая система международных отношений. Третий мир после «холодной войны» СССР и США: итоги соперничества.
Перемирие в Корее. Женевские соглашения. Разделение Вьетнама. Нейтралитет Австрии. Особенности экономического и
политического развития СССР и США. Страны ОВД и НАТО Даты и термины раздела
Раздел 6. Россия и мир на современном этапе развития. (10 ч)
Возникновение ТНК и ТНБ. Создание и роль корпорацийгигантов в мировой экономике. Деятельность ТНК и ТНБ.
Глобализация мировой экономики и её последствия. Политика ТНК и ускорение мировой экономики. Капитал ТНК и его
влияние на внешние рынки.
25 а
Предприниматели и предпринимательская деятельность. Б. Гейтс и его карьера. Венчурные (рисковые) предприятия.
Интеллектуальный вид собственности. Процесс глобализации экономики. ИКТ и Интернет. Проблемы многонациональных
государств и массовой миграции в эпоху глобализации. Типы массовых переселений: трудовые, нелегальные. Мигранты.
Иммигранты. Процессы интеграции в современном мире. региональных проблем. Федеративный договор 1992 г. Разграничение
полномочий РФ и субъектов РФ. Начало конфликта в Чечне. Первая чеченская война 1994 г. События в Будёновске 1995 г.
Вопрос о статусе Чечни. Выборы 1995 и 1996 гг. Роль ФПГ. Углубление политического и социальноэкономического кризиса.
Ужесточение режима экономии на государственных расходах. Отставка В. С. Черномырдина. Деятельность С. В. Кириенко.
Дефолт. Оздоровление экономики. Е. М. Примаков. Назначение В. В. Путина премьерминистром в 1999 г. Вторая чеченская
война 1999 г. Террористические акты в Москве, Буйнакске, Волгодонске. Освобождение г. Грозного в 2000 г. Парламентские и
президентские выборы 19992000 гг. Отставка Б. Н. Ельцина 31.12.1999 г. Создание партии «Единая Россия» 2001 г. Победа
В. В. Путина на президентских выборах 2000 г. Россия на пути реформ и стабилизации. ФЗ 2004 г об избрании руководителей
субъектов РФ. Закон РФ 2002 г «О гражданстве РФ». Референдум в Чечне 2003 г. Чечнясубъект РФ. Выборы 20032004 гг.
Демократические революции в Восточной Европе. Восточная Европа после социализма. Кризис в Югославии Развитие
Содружества Независимых Государств. Российскоукраинские отношения. Проблема раздела Черноморского флота и его баз.
Вхождение полуострова Крым в состав России в 2014 г. Образование двух новых субъектов РФ Республика Крым и г.
Севастополь. Вооружённые конфликты в СНГ 1990х2000х гг. Политическое и социальноэкономическое развитие стран СНГ.
Причины «цветных революций» в странах СНГ. Росия на международной арене. Российская дипломатия. Путь демократизации.
Международное сотрудничество стран Большой «семёрки». Лидеры Большой «восьмёрки». Политика России и стран Западной
Европы. Успехи и противоречия. События 2001 г. в НьюЙорке и Вашингтоне. Борьба с международным терроризмом. Военные
вызовы и угрозы. Охлаждение отношений России и стран Запада. Идея «перезагрузки» отношений США с Россией.
Международные организации в современном мире. ООН. ЮНЕСКО. МОТ. МАГАТЭ. ВОЗ. ВТО. МВФ. Движение
неприсоединения. АС. ОАГ. ЕС. ОБСЕ. Проблемы нового миропорядка. Роль США и России в мировой политике.
Необходимость реформации ООН. Переход от индустриального общества к постиндустриальному. Мировой рынок.
26 а
Экономический кризис 20082009 годов. «Азиатский рывок». Страны Востока и Южной Америки на путях «догоняющего
развития». Особенности интеграции в регионах мира.
Раздел 7. Итоговое обобщение курса истории.(2часа.)
Даты и термины
27 а
Учебнотематический план. История. 11 класс.
№/№
Тема
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Раздел 1. " Введение. Россия и мир в начале ХХ в."
Раздел II." Россия и мир между двумя мировыми войнами".
Раздел III "Человечество во Второй мировой войне".
Раздел IV. "Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия»
Раздел V."Россия и мир в 19601990е г. г
Раздел VI."Россия и мир на современном этапе развития".
Итоговое обобщение курса истории.
Итого по курсу истории в 11 классе предусмотрено за год: 68
28
Колво
Часов (всего)
13
15
7
8
13
10
2 а
Учебнотематический план 11 класс (2 часа в неделю, 68 часов в год)
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6
7
Тема раздела, урока
Формы контроля
Раздел 1. Россия и мир в начале XX века.
Научнотехнический прогресс и новый этап индустриального развития.
Модернизация в странах Европы, США Японии.
Работа с текстом учебника и
дополнительными материалами.
Беседа.
Семинар
Россия на рубеже XIX – XX веков.
Решение проблемных задач
Кризис империи: русскояпонская война
Кризис империи: революция 19051907 гг.
Политическая жизнь страны после Манифеста17 октября 1905 г.
Третьеиюньская монархия и реформы П. А. Столыпина.
29
Работа с исторической картой
Работа с текстом учебника и
дополнительными материалами.
Беседа.
Работа с текстом учебника и
дополнительными материалами.
Беседа.
Работа с историческим материалом.
Заполнение таблицы а
8
9
10
11
12
Первая мировая война
13
14
15
16
Итоговый урок по разделу.
Раздел 2. Россия и мир между двумя мировыми войнами.
Февральская революция в России 1917 г.
Переход власти к партии большевиков.
Гражданская война и интервенция.
30
Культура России в конце XIX – начале XX веков
презентация
Колониализм и обострение противоречий мирового развития начале XX в.
Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки.
Работа с текстом учебника и
дополнительными материалами.
Беседа.
Работа с текстом учебника и
дополнительными материалами.
Беседа.
Заполнение таблицы
Контрольная работа
Работа с текстом учебника и
дополнительными материалами.
Беседа.
Работа с документами
Работа с исторической картой а
17
Завершение Гражданской войны и образование СССР.
18
От военного коммунизма к нэпу.
19
Культура Страны Советов в 1917 – 1922 гг.
Работа с текстом учебника и
дополнительными материалами.
Беседа.
Тест
Работа с текстом учебника и
дополнительными материалами.
Беседа.
презентация
Работа с текстом учебника и
дополнительными материалами.
Беседа.
Работа с текстом учебника и
дополнительными материалами.
Беседа.
презентация
20
21
22
23
24
Советская модернизация экономики
Культ личности И. В. Сталина.
Культура и искусство СССР в межвоенные годы.
Экономическое и политическое развитие Западной Европы и Америки после
Работа с текстом учебника и
31 а
25
26
27
28
29
30
31
32
33.
34.
35.
36
Первой мировой войны.
Ослабление колониальных империй.
дополнительными материалами.
Беседа.
Международные отношения между мировыми войнами.
Работа с исторической картой
Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине XX века.
презентация
Итоговый урок по разделу.
Тест
Раздел 3. Человечество во Второй мировой войне.
От европейской к мировой войне.
Начальный период Великой Отечественной войны.
Работа с исторической картой
Антигитлеровская коалиция и кампания 1942 г.на Восточном фронте.
Коренной перелом в Великой Отечественной войне.
Заполнение таблицы
Наступление Красной армии на заключительном этапе Великой Отечественной
войны.
Работа с исторической картой
Причины, цена и значение великой Победы.
Великая Отечественная война (повторение).
тест
Контрольная работа
Раздел 4. Мировое развитие в послевоенные десятилетия.
Семинар
32 а
37.
38.
39
40
41
42.
Советский союз в последние годы жизни И. В. Сталина.
Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.
Работа в группах
Советское общество конца 50х – начала 60х гг.
Страны Западной Европы и США после войны.
Падение мировой колониальной системы.
«Холодная война» и международные конфликты 1940 – 1970х гг.
Работа с текстом учебника и
дополнительными материалами.
Беседа.
Работа с текстом учебника и
дополнительными материалами.
Беседа.
Работа с текстом учебника
Работа с исторической картой
Расширение системы социализма: Восточная Европа и Китай
Семинар
33 а
43
44
45
46
47
48
49
Итоговый урок по разделу.
Раздел 5. Россия и мир в 1960 – 1990е гг.
Технологии новой эпохи.
Становление информационного общества.
Кризис «общества благосостояния».
Неоконсервативная революция 1980х гг.
Тест
Сообщения учащихся
Работа с текстом учебника
Работа с текстом учебника и
дополнительными материалами.
СССР: от реформ к застою.
Работа в группах
Углубление кризисных явлений в СССР и начало политики перестройки.
Работа с текстом учебника и
дополнительными материалами.
34 а
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
Развитие гласности и демократии в СССР.
Кризис и распад советского общества.
Работа с текстом учебника и
дополнительными материалами.
Работа с текстом учебника и
дополнительными материалами.
Наука, литература и искусство. Спорт. 19601980е гг.
презентация
Япония, новые индустриальные страны и Китай: новый этап развития.
Работа с текстом учебника и
дополнительными материалами.
Социально экономическое развитие Индии, исламского мира и Латинской
Америки в 19501980е гг.
Работа с текстом учебника и
дополнительными материалами.
Международные отношения: от разрядки к завершению «холодной войны».
Итоговый урок по разделу.
Раздел 6. Россия и мир на современном этапе развития.
Транснационализация и глобализация мировой экономики и их последствия.
Интеграция развитых стран и её итоги.
Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г.
35
Работа с текстом учебника и
дополнительными материалами.
Тест
Работа с текстом учебника и
дополнительными материалами.
Работа с текстом учебника и
дополнительными материалами.
Семинар Общественнополитические проблемы России во второй половине 1990х гг.
Решение проблемных задач
62
Россия на рубеже веков: по пути стабилизации.
Духовная жизнь России в современную эпоху.
Страны Восточной и ЮгоВосточной Европы и государства СНГ в мировом
сообществе.
Решение проблемных задач
а
60
61
63
64
65
66
Россия и складывание новой системы международных отношений.
Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления.
6768
Итоговое повторение.
Формы контроля
36
Работа с текстом учебника и
дополнительными материалами.
презентация
Тестирование
Семинар
Контрольная работа а
Тема
№/№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Раздел 1. " Россия и мир в начале ХХ в."
Раздел II." Россия и мир между двумя мировыми войнами".
Раздел III "Человечество во Второй мировой войне".
Раздел IV. "СССР в первые послевоенные десятилетия»
Раздел V."СССР с середины 1960 середины 1990х»
Раздел VI."Россия на рубеже XX – XXI в".
37
Формы контроля
Контрольная
работа
Тест
Контрольная
работа
Тест
Тест
Контрольная
работа а
Критерии оценки учебной деятельности по истории.
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся
предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала,
точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт
индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.
Устный ответ
.
Оценка "5" ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание
сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения,
самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать
анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и
внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко,
связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с
использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и
истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать
38 а
материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя.
Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную
литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;
использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне;
допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки
работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ,
соответствуют требованиям
4. Хорошее знание карты и использование ее, верное решение учебных задач.
Оценка "4" ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных
теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал
неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и
опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую
ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой
помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров
обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в
видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной,
использовать научные термины;
3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
4. Ответ самостоятельный;
39 а
5. Наличие неточностей в изложении географического материала;
6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие
неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических, исторических и
обществоведческих явлений;
9. Понимание основных учебных взаимосвязей;
10.Знание карты и умение ей пользоваться;
11.При решении учебных задач сделаны второстепенные ошибки.
Оценка "3" ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие
дальнейшему усвоению программного материала;
2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо,
допускает в них ошибки.
4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно
четкие;
5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки
при их изложении;
40 а
6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении
конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического
применения теорий;
7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но
недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей,
первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская однудве грубые ошибки.
9. Слабое знание учебной номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии, истории
(неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);
10. Скудны географические и исторические представления, преобладают формалистические знания;
11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;
12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает учебные связи.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
2. Не делает выводов и обобщений.
3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по
образцу;
5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи
учителя.
6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.
Оценка "1" ставится, если ученик:
1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
41 а
2. Полностью не усвоил материал.
По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется
Примечание.
мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Оценка самостоятельных , письменных и контрольных работ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
выполнил работу без ошибок и недочетов;
допустил не более одного недочета.
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух недочетов.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
не более двух грубых ошибок;
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двухтрех негрубых ошибок;
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырехпяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если ученик:
допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценка "1" ставится, если ученик:
не приступал к выполнению работы;
или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.
42 а
Примечание.
Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником
оригинально выполнена работа.
Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа
над ошибками, устранение пробелов.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты.
1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.
Время выполнения работы: 1015 мин.
Оценка «5» 10 правильных ответов, «4» 79, «3» 56, «2» менее 5 правильных ответов.
2. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.
Время выполнения работы: 3040 мин.
Оценка «5» 1820 правильных ответов, «4» 1417, «3» 1013, «2» менее 10 правильных ответов.
43
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.