Данная рабочая программа содержит тематическое планирование по истории 11 класс Россия и мир в XX- начале XXI века и ориентирована на учебник под редакцией Данилова, Косулиной, Алексашкиной. Рабочая программа также содержит список литературы и критерии оценивания ответов учащихся, требования к подготовке учащихся.
История 11 класс.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Нижнечуманская средняя общеобразовательная школа Баевского
района Алтайского края»
Утверждено Рассмотрено на заседании
приказом директора школы ШМС « «
№ от 2014 г протокол №
С.В. Игнатенко
Рабочая программа по истории в 11 классе
На 20142015 учебный год
68 часов (2 часа в неделю)
Учитель: Шайдуров А.В.
с. Нижнечуманка
2014 г Пояснительная записка
Рабочее планирование разработано на основе программы по истории, предназначенной для
11 класса, авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Программа рассчитана на 68 часов.
Курс ориентирован на Федеральный компонент Государственного стандарта
среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне.
Используется возможность изучения в 11 классе интегрированного курса
«Россия и мир». В основу планирования положен блочнотематический
принцип.
Выделение в качестве основной структурной единицы учебного процесса не
урока, а комплекса учебных занятий (тематического блока), объединенных
общей темой и целевой установкой позволило:
организовать учебное время для «погружения» в новую тему, затем для
углубления и конкретизации исторических знаний, систематизации и
обобщения их, развития познавательных умений;
рационально использовать разные типы и виды уроков, а также иные формы
учебных занятий по истории, добиваясь их взаимодействия и эффективности;
планомерно усложнять виды учебной работы, обеспечивая развитие и
совершенствование познавательных умений школьников;
организовать текущий контроль качества обучения, используя разнообразные
формы и способы проверки знаний и умений учащихся;
заранее предвидеть
углубленной подготовки.
опережающие задания и занятия, требующие
Интегрирование учебного материала по отечественной и всеобщей истории
достигается путем создания у учащихся представлений и знаний об основных
этапах развития человечества в целом и нашей страны в частности, о
многообразии форм политической, духовной, культурной жизни общества, о
единстве всемирной истории. Формируется целостное представление об
историческом прошлом человечества.
Материал курса позволяет показать многообразие путей и форм
его неоднолинейность, многоаспектность,
исторического процесса,
противоречивость. Должное внимание уделяется
дискуссионным
проблемам исторической науки. При этом акцент сделан на формирование
у учащихся целостной исторической картины мира в новейший период с
выделением закономерностей развития стран и народов, их культурно
исторических и политических особенностей. Особое внимание уделяется
месту и роли России в мировых исторических и политических процессах. Программа ориентирована на закрепление, систематизацию и
углубление у выпускников имеющихся знаний об основных фактах,
процессах и явлениях отечественной и всеобщей истории. Регулярно
используемые на уроках тестовые задания, эссе, проблемнопоисковые
задачи и другое помогут выявить пробелы и сформировать прочные знания.
Учащиеся должны освоить периодизацию истории человечества XX
начала XXI века, иметь представление об основных трактовках ключевых
проблем истории и высказывать собственное суждение по данным
вопросам, уметь вести поиск информации в исторических источниках,
анализировать их, устанавливать причинноследственные связи между
историческими явлениями, реконструировать исторические события,
давать характеристику историческим деятелям и составлять их биографии.
Рабочая программа предусматривает индивидуальные, групповые,
фронтальные формы работы учащихся через самостоятельную,
дискуссионную,
проектную
деятельность. Предполагается проведение разных типов уроков: лекции,
семинары, конференции, лабораторные уроки, практикумы, уроки
исследования, уроки презентации, зачеты, которые способствуют лучшему
усвоению учащимися определенной суммы знаний, развитию личности
познавательных и созидательных способностей.
исследовательскую,
информационную,
Предлагаемая рабочая программа предоставляет учащимся получить
необходимый минимум исторических знаний. Курс «Россия и мир»
основан на социокультурном подходе к рассмотрению исторического
процесса, на выделении наиболее характерных тенденций в развитии
различных народов. Предусматривается рассмотрение основных блоков:
геополитика, социум, экономика и культура. Происходит ознакомление с
источниками и историографией. Первостепенное значение уделяется
человеку и его духовному развитию в историческом процессе.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с уставом
образовательного учреждения в форме текущего, рубежного и итогового
контроля.
Важнейшими з а д а ч а м и интегрированного курса истории
являются формирование у учащихся гражданской позиции,
национальной идентичности, воспитание патриотизма,
толерантности
Календарнотематическое планирование составлено на основе программы и
соответствует количеству часов по программе.
Первый раздел содержит предусмотренные федеральным компонентом
исторического образования материалы о
Государственного стандарта
теоретикометодологических основах исторического процесса,
об
особенностях научного познания истории.
В двух последующих разделах материал группируется в пять главных блоков:
обобщённая характеристика исторической эпохи, ее периодизация и
основные особенности важнейшие процессы, явления, структуры и события всемирной
истории
важнейшие процессы, явления, структуры и события отечественной
истории в их взаимосвязи с всемирноисторическим контекстом и с
учетом их своеобразия
историческое наследие эпохи, ее значение для современного этапа
развития человечества
человек в контексте эпохи (основы исторической антропологии)
календарнотематическое планирование
№ темы
1
Тема
Индустриальная
модернизация
традиционного
общества 18 часов
№ урока Название урока
1
Введение
историю XX века
д/з
Пар. 1
в
2
3
4
56
78
9
10
Мир в начале XX
века
Страны Европы и
США в 19001914
гг.
Экономическая
модернизация в
России: успехи и
противоречия
Город и деревня
России в процессе
модернизации
Право и традиции
в
российской
политической
системе начала
XX века
Противоречия
формирования
гражданского
общества
России
Панорама
российского
оппозиционного
в
Пар. 2
Пар. 34
Пар. 5
Пар. 67
Пар. 8
Пар. 9
Пар. 10 1112
1314
15
1617
18
1920
2122
2324
25
2627
2829
2
мировая
ее
Первая
и
война
последствия.
Общенациональный
кризис в России 11
часов
движения начала
XX века
Национальный
фактор
российской
модернизации
Первая
российская
революция и ее
влияние
на
процессы
модернизации
Столыпинская
программа
модернизации
России
Страны Азии и
Латинской
на
Америки
пороге новейшей
истории
Повторение
обобщение
Предпосылки
Первой мировой
войны
и
1917
Россия в войне
Февральская
революция 1917
года в России
Октябрь
года в России
Российское
общество между
красными
и
белыми
Окончание
мировой войны и
образование
Пар.1112
Пар. 1314
Пар. 16
Пар. 17
Пар. 18
Пар. 1920
Пар. 2122
Пар. 23
Пар. 24
Пар. 26 3
4
Борьба
демократических и
тоталитарных
тенденций в 2030е
гг. 8 часов
Вторая
мировая
война.
ВОВ
советского народа 8
часов.
30
31
32
33
34
35
3637
38
3940
41
42
43
44
новых государств
в Европе
Европа
межвоенного
времени в поисках
перспектив
развития
Россия нэповская:
поиск
оптимальной
модели
строительства
социализма
СССР на путях
форсированной
модернизации
Национальная
политика СССР в
2030е гг.
XX
века
Страны Азии
Особенности
развития
культуры
Международные
отношения
Истоки Второй
мировой войны
Пар. 27
Пар. 28
Пар. 29
Пар. 30
Пар. 31
Пар. 32
Пар. 33
Пар. 34
Пар. 36
Пар. 35
Крупнейшие
военные
операции Второй
мировой войны
Экономические
системы в годы
войны
Власть
и
общество в годы
войны
Человек на войне Пар. 38
Особенности
Пар. 39
Пар. 37 5
Мир во второй
половине XX века. От
индустриального
к
общества
информационному 21
час.
45
46
47
4849
5051
5253
5455
5657
5859
6061
62
развития науки и
культуры в годы
Второй мировой
войны
Повторение
обобщение
Послевоенный
мир
и
Особенности
экономического,
политического,
социального
развития ведущих
мировых держав
США в 19452000
гг.:
становление
сверхдержавы
Страны Западной
Европы
Послевоенный
СССР
Страны
Восточной
Европы в 1945
1990 гг.
Страны Азии и
Африки
Страны
Латинской
Америки
Международные
отношения
во
второй половине
XX века.
Эволюция
советской
внешней политики
в 19531991 гг.
Пар. 40
Пар. 41
Пар. 42
Пар. 43
Пар. 44
Пар. 4950
Пар. 5152
Пар. 5354
Пар. 55
Пар. 56 63
64
65
66
6768
Пар. 57
Пар. 59
Пар. 60
Стр. 413
Социально
экономические и
политические
реформы 90х гг.
в России
Духовная
культура в эпоху
научно
технического
прогресса
Основные
тенденции
развития
культуры России
в 90е годы
Россия
глобальные
проблемы
современного
мира
резерв
и
Критерии
оценивани
я
1.
Организац
ия ответа
(введения,
основная
часть,
заключени
е)
1
(ед)
Отв
ет
отсу
тств
ует.
Критерии оценивания учащихся 11 класса
2 (неуд.)
4 (хор.)
3 (уд.)
5 (отл.)
Удачное
исполнение
правильной
структуры
ответа
(введение –
основная
часть –
заключение);
определение
темы;
ораторское
искусство
(умение
Исполнен
ие
структур
ы ответа,
но не
всегда
удачное;
определе
ние темы;
в ходе
изложени
я
встречаю
тся
Отсутствие
некоторых
элементов
ответа;
неудачное
определение
темы или ее
определение
после
наводящих
вопросов;
сбивчивый
рассказ,
незаконченные
Неумение
сформулир
овать
вводную
часть и
выводы; не
может
определить
даже с
помощью
учителя,
рассказ
распадаетс
я на 2. Умение
анализиров
ать и
делать
выводы
говорить)
Выводы
опираются на
основные
факты и
являются
обоснованны
ми;
грамотное
сопоставлени
е фактов,
понимание
ключевой
проблемы и
ее
элементов;
способность
задавать
разъясняющи
е вопросы;
понимание
противоречи
й между
идеями
3.
Иллюстрац
Теоретическ
ие
паузы,
неудачно
построен
ные
предложе
ния,
повторы
слов
Некоторы
е важные
факты
упускают
ся, но
выводы
правильн
ы; не
всегда
факты
сопоставл
яются и
часть не
относится
к
проблеме;
ключевая
проблема
выделяет
ся, но не
всегда
понимает
ся
глубоко;
не все
вопросы
удачны;
не все
противор
ечия
выделяют
ся
Теоретич
еские
предложения и
фразы,
постоянная
необходимость в
помощи учителя
отдельные
фрагменты
или фразы
Упускаются
важные факты и
многие выводы
неправильны;
факты
сопоставляются
редко, многие из
них не
относятся к
проблеме;
ошибки в
выделении
ключевой
проблемы;
вопросы
неудачны или
задаются только
с помощью
учителя;
противоречия не
выделяются
Теоретические
положения и их
Большинст
во важных
фактов
отсутствуе
т, выводы
не
делаются;
факты не
соответств
уют
рассматри
ваемой
проблеме,
нет их
сопоставле
ния;
неумение
выделить
ключевую
проблему
(даже
ошибочно);
неумение
задать
вопрос
даже с
помощью
учителя;
нет
понимания
противоре
чий
Смешивает
ся
Отв
ет
отсу
тств
ует.
Отв
ет ия своих
мыслей
4. Научная
корректно
сть
(точность в
использова
нии
фактическ
ого
материала)
5.Работа с
ключевым
и
понятиями
положения
подкрепляют
ся
соответству
ющими
фактами
Отсутствуют
фактические
ошибки;
детали
подразделяю
тся на
значительные
и
незначительн
ые,
идентифицир
уются как
правдоподоб
ные,
вымышленны
е, спорные,
сомнительны
е; факты
отделяются
от мнений
Выделяются
все понятия
и
определяютс
я наиболее
важные;
четко и
полно
определяютс
я,
правильное и
понятное
описание
положени
я не
всегда
подкрепл
яются
соответст
вующими
фактами
Встречаю
тся
ошибки в
деталях
или
некоторы
х фактах;
детали не
всегда
анализиру
ется;
факты
отделяют
ся от
мнений
фактическое
подкрепление не
соответствуют
друг другу
Ошибки в ряде
ключевых
фактов и почти
во всех деталях;
детали
приводятся, но
не
анализируются;
факты не всегда
отделяются от
мнений, но
учащийся
понимает
разницу между
ними
Выделяют
ся важные
понятия,
но
некоторы
е другие
упускают
ся;
определя
ются
четко, но
не всегда
полно;
Нет разделения
на важные и
второстепенные
понятия;
определяются,
но не всегда
четко и
правильно;
описываются
часто
неправильно или
непонятно
отсу
тств
ует.
Отв
ет
отсу
тств
ует.
Отв
ет
отсу
тств
ует.
теоретичес
кий и
фактическ
ий
материал,
между
ними нет
соответств
ия
Незнание
фактов и
деталей,
неумение
анализиров
ать детали,
даже если
они
подсказыва
ются
учителем;
факты и
мнения
смешивают
ся и нет
понимания
их разницы
Неумение
выделить
понятия,
нет
определен
ий
понятий;
не могут
описать
или не
понимают
собственно
го описания
правильн
ое и
доступно
е
описание
Рабочая программа по истории 11 класс
Рабочая программа по истории 11 класс
Рабочая программа по истории 11 класс
Рабочая программа по истории 11 класс
Рабочая программа по истории 11 класс
Рабочая программа по истории 11 класс
Рабочая программа по истории 11 класс
Рабочая программа по истории 11 класс
Рабочая программа по истории 11 класс
Рабочая программа по истории 11 класс
Рабочая программа по истории 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.