Рабочая программа по истории 1 курс
Оценка 4.6

Рабочая программа по истории 1 курс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
история
Взрослым
30.10.2018
Рабочая программа по истории 1 курс
Рабочая программа по истории составлена соответствии ФГОС -2018, для отделения "Экономика и бухгалтерский учет". Программа предназначена для изучения истории в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу средней школы , в пределах освоения ОПОП СПО . Максимальное количество часов выделенных на усвоение рабочей программы 176 часов Обязательная аудиторная нагрузка 117 часов Самостоятельная работа 59 часов
РП по истории.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение                                                            « Аграрно­экономический колледж» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 ИСТОРИЯ код и наименование дисциплины по ФГОС                                 входящей  в состав  УГС (УГП) 38.00.00 «Экономика и управление» 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Код и наименование специальности (профессии):                                Квалификация выпускника:  Бухгалтер                                                                                                                                                 Хасавюрт, 2018 РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО предметной (цикловой) комиссией  общеобразовательных дисциплин Протокол № от «___» ______ 2018 г. Председатель ПЦК _________________   Абдулкахирова П.Б. подпись                                ФИО УТВЕРЖДЕНО  на заседании методического совета Председатель методического совета ____________  Курбанов Х.Т.                    Подпись                                ФИО ____  _______________ 2018 г.  38.02.01.              Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины   ОУД.04  ИСТОРИЯ   разработана на основе требований: ­Федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего   общего     Экономика   и профессионального   образования   по   специальности  , утвержденного приказом Минобрнауки России от 9 бухгалтерский учет (по отраслям)   декабря  2016 года № 1568, (зарегистрировано в Минюсте России 26 декабря  2016 года, регистрационный номер № 44946) с учетом: ­профессионального     стандарта   «ФГОС   СПО   3+   М»,   утвержденного   приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.07.2014 года   № 832; ­Приказа     Минобрнауки   России   от   28   мая   2014г.   №594   «Об   утверждении   порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»; ­   Приказа     Минобрнауки   России   от   5   февраля   2018г.   №50137   «Об   утверждении федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего   общего   Экономика   и профессионального   образования   по   специальности бухгалтерский учет (по отраслям)»; ­Письма Минобрнауки России от 20.02.2017 №06­156 «О методических рекомендациях» вместе с «Методическими рекомендациями по реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям»; в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2018/2019 учебный год. Организация­разработчик: ГБПОУ РД «Аграрно­экономический колледж» Разработчики: ­ Абдулкахирова Парханат Багаудиновна,  преподаватель истории  ГБПОУ «АЭК»  38.02.01.           Фамилия Имя Отчество ученое звание, наименование должности, место работы ­ Омарова Амина Сулеймановна, преподаватель истории  ГБПОУ «АЭК»                             Фамилия Имя Отчество ученое звание, наименование должности, место работы Рецензенты / эксперты:  ­  Султаханова З.Р. кандидат педагогических наук ,преподаватель АЭК.          Фамилия Имя Отчество ученое звание, наименование должности, место работы ©  Абдулкахирова П.Б.  2018год            ФИО разработчика © Аграрно­экономический колледж  2018 год        наименование образовательной организации СОДЕРЖАНИЕ            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ         1.1 Область применения учебной программы        1.2 Место учебной дисциплины в структуре  общеобразовательной   программы        1.3  Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения            1.4  Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины   2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»       2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы       2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины   3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ       3.1 Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение программы учебной дисциплины «История»   4.РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Система   исторического   образования   в   России   должна   продолжить   формирование   и развитие   исторических   ориентиров   самоидентификации   молодых   людей   в   современном мире, их гражданской позиции, патриотизма как нравственного качества личности. Значимость   исторического   знания   в   образовании   обусловлена   его   познавательными   и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно­нравственное становление молодежи. Содержание  учебной  дисциплины  «История»  ориентировано  на осознание  студентами базовых   национальных   ценностей   российского   общества,   формирование   российской гражданской   идентичности,   воспитание   гражданина   России,   сознающего   объективную необходимость   выстраивания   собственной   образовательной   траектории,   непрерывного профессионального роста. Ключевые процессы, явления, факты всемирной и российской истории представлены в   в   его   социально­экономическом, контексте   всемирно­исторического   процесса, политическом,   этнокультурном   и   духовном   аспектах.   Особое   внимание   уделено   исто­ рическим   реалиям,   оказавшим   существенное   влияние   на   «облик   современности»   как   в России, так и во всем мире. При   отборе   содержания   учебной   дисциплины   «История»   учитывались   следующие принципы: многофакторный   подход   к   истории,   позволяющий   показать   всю   сложность   и многомерность   предмета,   продемонстрировать   одновременное   действие   различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период; направленность содержания на развитие патриотических чувств обучающихся,  воспитание у них гражданских качеств, толерантности мышления; внимание к личностно­психологическим аспектам истории, которые проявляются прежде всего в раскрытии влияния исторических деятелей на ход исторического процесса; акцент на сравнении процессов, происходивших в различных странах, показ  общеисторических тенденций и специфики отдельных стран; ориентация   обучающихся   на   самостоятельный   поиск   ответов   на   важные   вопросы истории, формирование собственной позиции при оценке ключевых исторических проблем. Содержание   учебной   дисциплины   «История»   разработано   с   ориентацией   на   профили профессионального образования, в рамках которых студенты осваивают профессии СПО и специальности СПО ФГОС среднего профессионального образования. Это выражается в содержании   обучения,   количестве   часов,   выделяемых   на   изучение   отдельных   тем программы, глубине их освоения обучающимися, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов. При   освоении   профессий   СПО,   специальностей   СПО   технического   и   социально­ экономического профилей история изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования. В процессе изучения истории рекомендуется посещение: исторических и культурных центров городов и поселений (архитектурных комплексов  кремлей, замков и дворцов, городских кварталов и т. п.); • • • • • • • • • • исторических, краеведческих, этнографических, историко­литературных,  художественных и других музеев (в том числе музеев под открытым небом); мест исторических событий, памятников истории и культуры; воинских мемориалов, памятников боевой славы; мест археологических раскопок. Неотъемлемой частью образовательного процесса являются выполнение обучаю­щимися практических заданий, индивидуальных проектов, подготовка рефератов (докладов). Изучение   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «История»   завершается подведением   итогов   в   форме   дифференцированного   зачета   в   рамках   промежуточной аттестации   студентов   в   процессе   освоения   ОПОП   СПО   с   получением   среднего   общего образования (ППКРС, ППССЗ). 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04  ИСТОРИЯ               1.1. Область применения учебной программы Программа   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «История»   предназначена для   изучения   истории   в   профессиональных   образовательных   организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «История»,   в   соответствии   с   Рекомендациями   по   организации   получения   среднего общего   образования   в   пределах   освоения   образовательных   программ   среднего профессионального   образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии   или   специальности   среднего   профессионального   образования   (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259).             Программа   учебной   дисциплины   «История»   является   основой   для   разработки рабочих   программ,   в   которых   профессиональные   образовательные   организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику   рефератов,   виды   самостоятельных   работ,   учитывая   специфику   программ подготовки   квалифицированных   рабочих,   служащих,   специалистов   среднего   звена, осваиваемой профессии или специальности. Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями,   реализующими   образовательную   программу   среднего   общего образования   в   пределах   освоения   основной   профессиональной   образовательной программы   СПО   на   базе   основного   общего   образования;   программы   подготовки квалифицированных   рабочих,   служащих;   программы   подготовки   специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).               1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной  общеобразовательной    программы:        Учебная   дисциплина   «История»   является   учебным   предметом   обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования. образовательных В профессиональных реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «История» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего  образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ). организациях, В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «История» — в со­ ставе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:       Содержание программы «История» направлено на достижение следующих целей: • формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности; • формирование   понимания   истории   как   процесса   эволюции   общества,   цивилизации   и • усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно­историческом процессе; • развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, истории как науки; процессы и явления; • формирование   у   обучающихся   системы   базовых   национальных   ценностей   на   основе осмысления   общественного   развития,   осознания   уникальности   каждой   личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;                        Освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: • личностных: −− сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,   прошлое   и   настоящее   многонационального   народа   России,   уважения   к государственным символам (гербу, флагу, гимну); −−  становление   гражданской   позиции   как   активного   и   ответственного   члена российского   общества,   осознающего   свои   конституционные   права   и   обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно   принимающего   традиционные   национальные   и   общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;   ­­ готовность к служению Отечеству, его защите; ­­ сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической   науки   и   общественной   практики,   основанного   на   диа­логе   культур,   а также   различных   форм   общественного   сознания,   осознание   своего   места   в поликультурном мире;         −−сформированность   основ   саморазвития   и   самовоспитания   в   соответствии   с   об­ щечеловеческими   ценностями   и   идеалами   гражданского   общества;   готовность   и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;         −−  толерантное   сознание   и   поведение   в   поликультурном   мире,   готовность   и способность   вести   диалог   с   другими   людьми,   достигать   в   нем   взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;   • метапредметных:             −−  умение   самостоятельно   определять   цели   деятельности   и   составлять   планы деятельности;   самостоятельно   осуществлять,   контролировать   и   корректировать деятельность;   использовать   все   возможные   ресурсы   для   достижения   поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;       −−умение   продуктивно   общаться   и   взаимодействовать   в   процессе   совместной деятельности,   учитывать   позиции   других   участников   деятельности,   эффективно разрешать конфликты;     −−владение   навыками   познавательной,   учебно­исследовательской   и   проектной деятельности,   навыками   разрешения   проблем;   способность   и   готовность   к самостоятельному   поиску   методов   решения   практических   задач,   применению различных методов познания;           −−готовность   и   способность   к   самостоятельной   информационно­познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;      −−умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении   когнитивных,   коммуникативных   и   организационных   задач   с   соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;        −−умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; • предметных:     −− сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах   исторического   познания   и   роли   в   решении   задач   прогрессивного   развития России в глобальном мире; −−  сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной   деятельности,   поликультурном   общении;  −−  владение   навыками проектной   деятельности   и   исторической   реконструкции  с   привлечением   различных источников;  −−  сформированность    умений   вести   диалог,   обосновывать   свою  точку зрения в дискуссии по исторической тематике. Освоение   дисциплины   должно   способствовать   формированию   общих компетенций, включающих в себя способность: ОК   01.  Выбирать   способы   решения   задач   профессиональной   деятельности применительно к различным контекстам; ОК 02.  Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК   03.  Планировать   и   реализовывать   собственное   профессиональное   и   личностное развитие; ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 06.  Проявлять гражданско­патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей; ОК   07.  Содействовать   сохранению   окружающей   среды,   ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; ОК  08.  Использовать   средства   физической   культуры   для   сохранения   и   укрепления здоровья   в   процессе   профессиональной   деятельности   и   поддержания   необходимого уровня физической подготовленности; ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; ОК   10.  Пользоваться   профессиональной   документацией   на   государственном   и иностранном языках; ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. 1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:  максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;       самостоятельной работы обучающегося 59 часов Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов Русь в эпоху раздробленности. Россия ХVIII века: победная поступь империи. Рождение индустриального общества. Россия ХIХ века: реформы или революция. Россия в ХVII веке: успехи и проблемы. Рождение Российского централизованного государства. • Основы российской истории. • Происхождение Древнерусского государства. • • Возрождение русских земель (ХIV—ХV века). • • Смутное время в России. • • Наш край с древнейших времен до конца ХVII века. • Становление новой России (конец ХVII — начало ХVIII века). • • Наш край в ХVIII веке. • • Отечественная война 1812 года. • • Наш край в ХIХ веке. • Мир начала ХХ века: достижения и противоречия. • Великая российская революция. • Между Первой и Второй мировыми войнами: альтернативы развития. • Советский вариант модернизации: успехи и издержки. • Наш край в 1920—1930­е годы. • Вторая мировая война: дискуссионные вопросы. • Великая Отечественная война: значение и цена Победы. • Наш край в годы Великой Отечественной войны. • От индустриальной цивилизации к постиндустриальной. • Конец колониальной эпохи. • СССР: триумф и распад. • Наш край во второй половине 1940­х — 1991­х годов. • Российская Федерация и глобальные вызовы современности 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ» 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: теоретические занятия практические занятия Лабораторные занятия контрольные работы (если предусмотрено) курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)  (если предусмотрено) Итоговая аттестация в форме 176 117 117 ­ ­ ­ 59 ­   Диффер.зачёт а 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОУД.04 ИСТОРИЯ» Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения Наименование разделов и тем 1       Введение Значение изучения истории.   1 Историческое знание, его достоверность, источники.         2                                              Раздел 1. Отечество и мир  в древности и  средневековье Тема 1.1. Древнейшая стадия в истории человечества Тема 1.2.  Цивилизации Древнего мира и Средневековья   Содержание учебного материала 2 Происхождение человека. Люди эпохи палеолита. 3 Неолитическая революция и ее последствия. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся: Работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий, работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка компьютерной презентации и сообщений  по темам  раздела)        ­Историческое познание сегодня.        ­Первобытность.        ­Предыстория. Учебник В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков «История», стр. 12 ­ Составьте и заполните таблицу, демонстрирующую, какие стороны исторического процесса помогают изучить формационный и  цивилизационный подходы. Содержание учебного материала 4 Античная цивилизация.   5 6 Арабо­мусульманская цивилизация   Лабораторные работы Религии Древнего мира и культурное наследие древних цивилизаций. 3 1 6 2 2 ­ ­ ­ 2 9             2             2 2 ­ 4 1 2 2 3 2 2 2 Практические занятия   Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся: Работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий, работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка компьютерной презентации и сообщений  по темам  раздела)  Древний мир.  Ближний Восток.  Индия и Китай в древности  Средневековье   Китай и Япония в Средние века. Западноевропейское Средневековье. Развитие феодальной системы.          Учебник В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков «История», стр. 47 – Составьте сравнительную таблицу, раскрывающую общие черты и особенности развития трех ­  четырех держав Древнего Востока. Учебник   В.В.   Артемов,   Ю.Н.   Лубченков   «История»,   стр.   56  –   Используя дополнительную   литературу,   напишите   биографический   очерк   об   одном   из   политических деятелей Древней Греции. Учебник В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков «История», стр. 70  – Назовите не менее 10 достижений человеческого периода Древнего мира, которые продолжают играть существенную роль в современном мире. Учебник В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков «История», стр. 70  – Каков вклад древних греков и римлян в мировую культуру? Назовите известные вам  памятники Древней Греции и Рима. Тема 1.3 От Древней Руси к Российскому государству Рождение Киевской Руси. Крещение Руси.   Содержание учебного материала 7 Образование Древнерусского государства 8 9 Право в Древней Руси. Ярослав Мудрый и «Русская Правда». 10 11 Монгольское завоевание и его последствия. Русь в эпоху политической раздробленности. Борьба Руси с иноземными завоевателями. ­ ­ 3 30 2 2 2 2 2 3 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 ­ ­ ­ 10 2 2 2 2 2 3 Россия в царствование Ивана Грозного  . Россия в царствование Ивана 3. Начало возвышения Москвы. 12 13 Образование единого Русского государства. 14 15 Смутное время начала XVII века. 16 Экономическое и социальное развитие России в XVII веке. Народные движения. Лабораторные работы Практические занятия  Контрольная работа  Самостоятельная работа обучающихся: Работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий, работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка компьютерной презентации и сообщений  по темам  раздела) ­ Киевская Русь ­ Культура Киевской Руси ­ Русские земли в XII­ начале XIII века. Наследники Киевской Руси ­ Монгольское нашествие. Русские земли под властью Золотой Орды. Учебник В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков «История», Стр. 126     Стр. 130 Стр. 133 Стр. 141 Стр. 141 Стр. 152 Стр. 160 Стр. 171 Какие точки происхождения Древнерусского государства остаются   дискуссионными? Охарактеризуйте различные точки зрения на данные  вопросы. Какое влияние на дальнейшую историю России имело принятие  христианства в его православном варианте? Свой ответ аргументируйте. Сравните Русь с западноевропейскими государствами раннего  Средневековья. В чем состояли общие черты и различия. Дайте характеристику известным памятникам древнерусской литературы. Какие архитектурные памятники Древней Руси вам известны? Опишите  впечатления от них. В чем состояло значение Куликовской битвы? Напишите историческое эссе, раскрывающее роль Ивана III в истории  России. Сравните деятельность Ивана Грозного и современных ему правителей Стр. 178 Стр. 191 Стр. 198 Стр. 198 других стран. Назовите фактор, позволивший России сохраниться как независимое  государство в период Смуты. Аргументируйте свой ответ. Расскажите об освоении Сибири русскими людьми в XVII веке. Почему возникновение книгопечатания считается важнейшим событием в  развитии культуры? Дайте характеристику развития русской архитектуры XVI – XVII вв.                                        Раздел 2.Отечество и мир в Новое время. Тема 2.1.Новое время и эпоха модернизации. Великие географические открытия. Образование колониальных империй. Содержание учебного материала 17 18 Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу 19 Начало династии Романовых.   20 Правление Алексея Михайловича Романова 21 22 23 Северная война  24 Эпоха дворцовых переворотов 25 Политика «просвещенного абсолютизма»Екатерины Второй: основные направления,  Россия в годы царствования Федора Алексеевича и правления Софьи Алексеевны Россия в эпоху петровских преобразований мероприятия, значение 26 Правление Павла Первого Лабораторные работы Практические занятия  Контрольная работа  Самостоятельная работа обучающихся Работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий, работа с дополнительной             30 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 ­ ­ ­  10 2 2 2 2 2 2 2 2 3 учебной и научной литературой (подготовка компьютерной презентации и сообщений  по темам  раздела) ­ ­ Возрождение как культурно­историческая эпоха ­ Религия и церковь в начале Нового времени ­ Встреча миров: Запад и Восток в Новое время Учебник В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков «История» Стр.   263  Составьте   таблицу   «Положительные   и   отрицательные   последствия   петровских реформ». Дайте собственную оценку этим реформам. Стр.   278  Используя   дополнительную   литературу,   напишите   историческое   эссе   об   одном   из сражений периода русско­турецких войн XVIII века. Стр.   285  В   каких   сферах   творили   русские   ученые  XVIII  века.   Перечислите   их   важнейшие открытия и их значение. Стр. 285 Расскажите о развитии русского искусства XVIII века. Какие стили в нем преобладали? Назовите главных деятелей искусства XVIII века и  их произведения Содержание учебного материала 27 Правление Александра Первого 28 Отечественная война 1812 года 29 Общественное движение I половины 19 века. Декабристы.   30 Кавказская война 31 Правление  Николая I.   32 Крымская война 1853­1856 года 33 34 Отмена крепостного права 35 Экономическое развитие пореформенной России 36 37 Консервативный курс Александра Третьего Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Россия в эпоху Великих реформ Александра Второго Русско­турецкая война 1877­1879гг.. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 32 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 ­ ­ ­ Тема 2.2.  Российская  империя в XIX  веке Самостоятельная работа обучающихся Работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий, работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка компьютерной презентации и сообщений  по темам  раздела) ­ Экономическое развитие в конце XVIII – первой половине XIX в ­ Внешняя политика России при Николае I. Кавказская война ­ Борьба с Наполеоном ­ Русская культура первой половины XIX в Учебник В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков «История»     Стр.49 Используя дополнительную литературу, напишите эссе об одном из  деятелей  декабристского восстания. Стр.52 Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из  государственных  деятелей времен Николая I. Заполните таблицу Войны России в правление Николая I Результаты войн Стр. 78 Используя дополнительную литературу, сравните уровень экономического развития  России и стран Западной Европы, России и стран Азии во второй половине XIX века. Учебник В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков «История»                                                               Раздел 3. от  Новой к Новейшей  истории. Тема 3.1.   Россия в XX —  начале XXI вв. Содержание учебного материала 38 Русско­японская война1904—1905 годов: планы сторон, основные сражения. Портсмутский мир. Революция 1905­1907 гг.  Россия в период столыпинских реформ. 39 40 41 Первая мировая война: истоки, причины. Россия в Первой мировой войне. 10 3 18 2 2 2 2 2 2 2 2 Гражданская война. Приход к власти большевиков 42 Февральская революция в России. . От Февраля к Октябрю 43 Лабораторные работы Практические занятия  Контрольная работа  Самостоятельная работа обучающихся. Работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий, работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка компьютерной презентации и сообщений  по темам  раздела) ­ Социально­экономическое и политическое развитие России в начале XX века ­ Внешняя политика. Русско­японская война 1904­1905 гг. ­ Духовная жизнь Серебряного века ­ Россия в  1900­20­х г.г Учебник В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков «История»   Стр.96 Охарактеризуйте развитие науки и техники в конце XIX в – начале XX в. Назовите  важнейшие открытия и изобретения. Как они повлияли на развитие экономики? Стр. 104 Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из  участников русско­японской войны. Стр. 104 Используя дополнительную литературу, напишите историческое эссе об одном из  эпизодов русско­японской войны. Стр. 116 Охарактеризуйте на основании документа (учебник, стр. 116) и дополнительной  литературы цели столыпинской реформы. Стр. 139 Была ли неизбежной, на ваш взгляд Октябрьская революция? Могли ли белые, по вашему мнению, победить в Гражданской войне? Каковы были бы последствия этого? Приведите аргументы в подтверждение своего мнения Содержание учебного материала 44 45 46 Лабораторные работы Практические занятия Образование СССРв 20­30 годы.   От военного коммунизма к НЭПу: сущность и направления Индустриализация, коллективизация, культурная революция 2 3           2 2 2 2 2 ­ ­ ­ 6 10 2 2 2 ­ ­ Тема 3.2. Между мировыми войнами. ­            4 Контрольная работа  Самостоятельная работа обучающихся. Работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий, работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка компьютерной презентации и сообщений  по темам  раздела) ­ Международные отношения в 30­е годы. ­ Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы как путь  выхода из экономического кризиса, решения социальных проблем и реализации. внешней  экспансии ­ Мировой экономический кризис 1929­1933 г.г. Пути выхода из кризиса.   Учебник В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков «История»   Стр.154 Используя дополнительную литературу, сравните экономический кризис 1929 – 1933 гг.  с экономическими кризисами XIX – начала XX, с кризисом, начавшимся в 2008г. Стр.159 Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из  народов стран Латинской Америки   Стр.182 Используя дополнительную литературу, напишите историческое эссе об одной из  строек первых пятилеток (по выбору). Окончание Второй мировой войны. Значение победы над фашизмом.. Вторая мировая война: причины, ход, этапы, значение.   Начало Великой Отечественной войны. Блокада Ленинграда.   Сталинградская битва и начало коренного перелома в ходе войны. Содержание учебного материала 47 48 49 50 Фронт и тыл в годы Великой Отечественной войны. Героизм советских людей в годы войны. 51 Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий, работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка компьютерной презентации и сообщений  по темам  раздела) ­ Родной край  в Великой Отечественной войне 16 2                2 2 2 2 ­ ­ ­ 6                3 2 2 2 3 Тема 3.3.   Вторая мировая война ­ Периодизация, фронты, участники ­. Нацистский «новый порядок» в оккупированных странах. Геноцид. Холокост. ­ Послевоенная карта Европы и геополитическая ситуация в мире. Учебник В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков «История»   Стр.201 Как проходила Московская битва? Каково ее значение? Стр.201  Используя   дополнительную   литературу,   напишите   историческое   эссе   об   одном   из эпизодов военных действий на Тихом океане. Стр.211 Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одного из полководцев Второй мировой войны (по выбору). Тема 3.4.  Мир во второй половине ХХ века. Содержание учебного материала 52 53 Противостояние США и Советского Союза. «Холодная война». Советская послевоенная модернизация. Восстановление народного хозяйства в  послевоенный период.  Борьба за власть и приход к власти Н.С. Хрущёва. Новая концепция построения  коммунизма 54 Л. И. Брежнев Экономическая реформа 1965 года в СССР: задачи и результаты СССР в годы перестройки. Предпосылки перемен. М. С. Горбачев. Распад СССР и его последствия. Образование СНГ. Становление новой Российской государственности. Консультация к зачету  55 56 57 58 59 Лабораторные работы Практические занятия   Контрольная работа  Самостоятельная работа обучающихся Работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий, работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка компьютерной презентации и сообщений  по темам  раздела) ­ Предпосылки превращения послевоенного мира в двухполюсный (биполярный).  Причины и главные черты «холодной войны». ­Идеологическое противостояние. «Железный занавес» как символ раскола Европы и  24 2 2 2 2 2 2 2 2 ­ ­ ­ 8 2 2 3 мира на две противоборствующие общественно­политические системы ­ Демократизация в латиноамериканских странах — тенденция в конце XX — начале XXI в. Учебник В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков «История»   Стр. 225 Используя дополнительную литературу, напишите историческое эссе о становлении  европейской интеграции. Стр. 236 Заполните таблицу страны Колониальная  принадлежность Дата освобождения Стр.253 Составьте таблицу, отражающую хронологию конфликтов второй половины XX – начала XXI века. Стр.257 На основании одного из известных вам произведений кинематографа конца XX – начала  XXI вв. попытайтесь сформулировать особенности современного киноискусства. Всего  176 (117) Уровни усвоения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Освоение   программы   учебной   дисциплины   «История»   предполагает   наличие   в профессиональной   образовательной   организации,   реализующей   образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период вне учебной деятельности обучающихся. Помещение   кабинета   должно   удовлетворять   требованиям   Санитарно­эпидемио логических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178­02) и быть оснащено типо­вым оборудованием,   указанным   в   настоящих   требованиях,   в   том   числе   специализи­ рованной   учебной   мебелью   и   средствами   обучения,   достаточными   для   выполнения требований к уровню подготовки обучающихся. В кабинете   должно   быть   мультимедийное   оборудование,   посредством   которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по истории, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы. В состав   учебно­методического   и   материально­технического   обеспечения программы учебной дисциплины «История» входят: Оборудование кабинета истории:  – посадочные места по числу студентов;  – – – комплект   наглядных   пособий   по   предмету     «История»   (учебники рабочее место преподавателя; рабочая доска; карточки, стенды, учебные карты,  видеофильмы) исторические карты:  Карта «Российская федерация»  Карта «Евразия»  Карта «Россия в 1907­1914 гг.» Технические средства обучения:  – мультимедийный проектор – – – – ноутбук экран аудиосистема видеофильмы по темам курса дисциплины Действующая нормативно­техническая и технологическая документация:           ­­ план работы кабинета истории;          ­­ правила техники безопасности  и производственной санитарии;          ­­ инструкции по эксплуатации компьютерной техники;         ­­ паспорт кабинета истории Информационное обеспечение обучения В библиотечный фонд входят учебники, учебно­методические комплекты (УМК), обеспечивающие   освоение   учебной   дисциплины   «История»,   рекомендованные   или допущенные   для   использования   в   профессиональных   образовательных   организациях, реализующих   образовательную   программу   среднего   общего   образования   в   пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.   В   процессе   освоения   программы   учебной   дисциплины   «История»   студенты     имеют возможность   доступа   к    к  электронно­библиотечной     Znanium.com,   системе электронным учебным материалам по предмету, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам и др.)  РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная литература:   1.Конституция РФ; 2.Федеральный закон «Об образовании в  РФ» от 29.12.2012 №273­ФЗ  3.  История (для всех специальностей СПО): Учебник для студ. учреждений сред.  проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. — 7­е изд., испр. — М. :  Издательский центр «Академия», 2018.  4.   Артемов   В.В.,  Лубченков   Ю.Н.  История   для   профессий   и   специальностей технического, естественно­научного, социально­экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015. 5. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 6.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 7.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». 8.Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении из­ менений   в   Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 17.05.2012413   “Об   утверждении   федерального   государственного   образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”». 9.Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО   Минобрнауки   России   от   17.03.2015   №   06­259   «Рекомендации   по   организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего   профессионального   образования   на   базе   основного   общего   образования   с учетом   требований   федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». Дополнительная литература: Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. Артемов   В.В.,  Лубченков   Ю.Н.  История   для   профессий   и   специальностей технического,  естественно­научного, социально­экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учрежде­ний сред. проф. образования. — М., 2015. Артемов   В.В.,  Лубченков   Ю.Н. естественно­научного,  История   для   профессий   и   специальностей технического,  профилей. Дидактические   материалы:  учеб.   пособие   для   студ.   учреждений   сред.   проф. образования. — М., 2013. Загладин Н.В., Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2015. Санин Г.А. Крым. Страницы истории. — М., 2015. Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2015.   социально­экономического Интернет­ресурсы Электронно­библиотечная система Znanium.com http://www.raremaps.ru/ – «Старинные карты Российской Империи с XVII по XXI  век». http://hrono.ru/ – Проект «Хронос» – всемирная история в Интернете» http://ote4estvo.ru/ – «Отечество.ру». История России: «Знай прошлое, живи  настоящим,  думай о будущем» http://festival.1september.ru/subjects/7/  –«Фестиваль педагогических идей  «Открытый урок» http://www.uchportal.ru/index/0­43    – Учительский портал. http://ou.tsu.ru/school/sovrist/sod.html   – Современные уроки истории www.gumer.info (Библиотека Гумер). https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия). intellect­video.com/russian­history (История России и СССР: онлайн­видео).  www.historicus.ru (Историк: общественно­политический журнал). www.history.tom.ru (История России от князей до Президента).  www.statehistory.ru (История государства). www.kulichki.com/grandwar («Как наши деды воевали»: рассказы о военных  конфликтах Российской империи). http://www.history.ru/ сайт  виртуальных "уроков­фильмов" 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины   осуществляется преподавателем   в   процессе   проведения   практических   занятий,   тестирования,   а   также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки (освоенные умения, усвоенные знания) результатов обучения  Обучающийся должен уметь: ­проводить   информации в источниках разного типа;   поиск   исторической   ­критически   анализировать     источники исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);  ­анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст,     схема, аудиовизуальный ряд);   таблица,     карта,   ­различать   в   исторической   информации факты и  мнения,  исторические  описания  и исторические объяснения;   причинно­следственные ­устанавливать связи между явлениями,   пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; ­ участвовать в дискуссиях по историческим проблемам,   формулировать     собственную позицию  по  обсуждаемым  вопросам, ­используя для аргументации исторические сведения; ­представлять     изучения исторического   материала   в   формах конспекта, реферата, рецензии.   результаты   ­ Фронтальный, индивидуальный и  комбинированный опрос  ­ Презентация  индивидуальных  и групповых домашних заданий. ­ Контрольная работа. ­Оценивание выступлений ­Доклад ­ сообщение по теме. ­ устный ответ ­письменные работы (тесты, творческие  проекты, терминологические диктанты,  хронологические диктанты) ­выполнение практических заданий  с  использованием материала исторических  хрестоматий, дидактического материала для обучающихся  ­дополнительной (самостоятельной) работы  с рекомендованными историческими  источниками ­защита творческого проекта  (индивидуальные и групповые работы),  Дифференцированный зачет как  итоговая форма контроля Обучающийся должен знать: ­основные  факты,  процессы  и  явления, Характеризующие отечественной и всемирной истории; ­периодизацию всемирной и отечественной целостность     истории; ­   современные   версии   и   трактовки важнейших   проблем   отечественной   и всемирной истории; ­историческую современных общественных процессов;   ­особенности   исторического   пути   России, ее роль в мировом сообществе; ­основные исторические термины и даты; обусловленность     Использование приобретенных знаний   и   умений   в   практической деятельности и повседневной жизни для:   из их ­определения   собственной   позиции   по отношению к явлениям современной жизни, исходя исторической обусловленности; ­использования   навыков   исторического анализа   при   критическом   восприятии получаемой извне социальной информации; ­соотнесения   своих   действий   и   поступков окружающих   с   исторически   возникшими формами социального поведения; ­осознания   себя   как   представителя исторически   сложившегося   гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2018