Рабочая программа по истории 1 курс
Оценка 4.6

Рабочая программа по истории 1 курс

Оценка 4.6
Документация
doc
история
Взрослым
29.01.2019
Рабочая программа по истории 1 курс
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).
история 12гр.doc
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЖЕЛЕЗНОГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    предмету ОУП. 04 История для профессии  15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) 2015 ОДОБРЕНА предметной (цикловой) комиссией гуманитарных и  обществоведческих дисциплин,  физической культуры и ОБЖ   Протокол № ____ от ________ 20____г Председатель ______М.А.Плющева      Рабочая программа учебной  дисциплины «История» составлена на  основе требований ФГОС СОО с учетом  требований ФГОС СПО и примерной  программы общеобразовательной  дисциплины, рекомендованной ФГАУ  «ФИРО»(протокол №3от 21.07.2015г.) по профессии 15.01.05 Сварщик  (электросварочные и газосварочные  работы) _____________ 20____г _____________ Организация­разработчик: ОБОУ СПО «Железногорский ПК» Разработчик:  А.В.   Флеер   ­   преподаватель   политехнический колледж»   ОБПОУ     «Железногорский 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ДИСЦИПЛИНЫ   УЧЕБНОЙ 5. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 8 25 28 3 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего  образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам  освоения учебной дисциплины «История», в соответствии с  Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего  профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных  стандартов и получаемой профессии или специальности среднего  профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки  России от 17.03.2015 №   06­259). Содержание программы «История» направлено на  достижение   следующих  целей:  формирование у молодого поколения исторических ориентиров  самоидентификации в современном мире, гражданской  идентичности    личности;  формирование понимания истории как процесса эволюции  общества, цивилизации  и  истории  как науки;  усвоение интегративной системы знаний об истории человечества  при особом внимании к месту и роли России во всемирно­ историческом    процессе;  развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие  исторические события,  процессы  и явления;  формирование у обучающихся системы базовых национальных  ценностей на основе осмысления общественного развития,  осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся  полностью только в обществе и через общество;  воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории  своего Отечества как единого многонационального государства,  4 построенного на основе равенства всех народов  России. Программа учебной дисциплины «История» является основой для  разработки рабочих программ, в которых профессиональные  образовательные организации, реализующие образовательную программу  среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе  основного общего образования, уточняют содержание учебного  материала, последовательность его изучения, распределение учебных  часов, тематику рефератов, виды самостоятельных работ, учитывая  специфику программ подготовки квалифицированных рабочих,  служащих, специалистов среднего звена, осваиваемой  профессии  или  специальности. 5 6 2.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ИСТОРИЯ 1.1Область применения программы Рабочая   программа учебной дисциплины   «История» является частью ПКРС 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)     Рабочая   программа   предназначена   для   реализации   среднего   (полного)   общего образования   в   пределах   ОПОП   по   профессии:   151902.03   Станочник (металлообработка) в соответствии с примерной программой по истории с учетом технического профиля получаемого профессионального образования. 1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной программы Учебная   дисциплина   «История»   является   учебным   предметом обязательной   предметной   области   «Общественные   науки»   ФГОС среднего общего  образования. 1.3. Результаты освоения учебной дисциплины Освоение   содержания   учебной   дисциплины   «История»   обеспечивает достижение студентами  следующих результатов:  личностных:  сформированность   российской   гражданской   идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее   многонационального   народа   России,   уважения   к государственным символам (гербу, флагу,     гимну);  становление   гражданской   позиции   как   активного   и ответственного   члена   российского   общества,   осознающего   свои конституционные   права   и   обязанности,   уважающего   закон   и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно   принимающего   традиционные   национальные   и общечеловеческие   гуманистические   и   демократические ценности; 7 готовность к служению Отечеству, его защите; мировоззрения,  сформированность   соответствующего современному   уровню   развития   исторической   науки   и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном  мире;    сформированность  основ  саморазвития  и  самовоспитания  в соответствии  с  общечеловеческими   ценностями  и  идеалами гражданского   общества;  и   способность   к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;   готовность  толерантное  сознание  и  поведение  в  поликультурном  мире, готовность  и  способность  вести  диалог  с  другими  людьми, достигать  в  нем  взаимопонимания,   находить  общие  цели  и сотрудничать для их достижения;  метапредметных:  умение   самостоятельно   определять   цели   деятельности   и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать  деятельность;  использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;  умение   продуктивно   общаться   и   взаимодействовать   в   процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно  разрешать  конфликты;  владение  навыками познавательной,  учебно­исследовательской  и проектной   деятельности,   навыками   разрешения   проблем; способность   и   готовность   к  самостоятельному   поиску   методов решения   практических   задач,   применению  различных     методов познания;  готовность  и  способность  к  самостоятельной  информационно­ познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и     интерпретировать;  умение  средства  технологий  использовать  и коммуникационных  в  решении  когнитивных, коммуникативных  и  организационных  задач  с  соблюдением требований   эргономики,   гигиены, ресурсосбережения,  правовых  и  этических  норм,  норм информационной безопасности;   техники   безопасности, информационных  8  умение   самостоятельно   оценивать  и  принимать   решения, определяющие  стратегию   поведения,   с   учетом   гражданских   и нравственных     ценностей;  предметных:  сформированность   представлений  о  современной   исторической науке,  ее  специфике, методах исторического познания и роли в решении   задач   прогрессивного   развития   России   в   глобальном мире;  владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом,  представлениями   об   общем   и   особенном   в   мировом историческом  процессе;  сформированность   умений   применять   исторические   знания   в деятельности, общественной     профессиональной поликультурном   общении; и    владение  навыками  проектной  деятельности  и  исторической реконструкции с привлечением различных источников;  сформированность   умений   вести   диалог,   обосновывать   свою точку зрения в дискуссии  по  исторической тематике. 1.4. В результате освоения учебной дисциплины знать/понимать:        основные   факты,   процессы   и   явления,   характеризующие   целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные   версии   и   трактовки   важнейших   проблем   отечественной   и всемирной истории; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; основные исторические термины и даты; уметь: анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; 9       устанавливать   причинно­следственные   связи   между   явлениями, пространственные   и   временные   рамки   изучаемых   исторических   процессов   и явлений; представлять   результаты   изучения   исторического   материала   в   формах конспекта, реферата, рецензии; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: определения   собственной   позиции   по   отношению   к   явлениям   современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; использования   навыков   исторического   анализа   при   критическом   восприятии получаемой извне социальной информации; соотнесения   своих   действий   и   поступков   окружающих   с   исторически возникшими формами социального поведения; осознания   себя   как   представителя   исторически   сложившегося   гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. 1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося  176  часов, в том числе:        обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;        практическая работа 35 часов; самостоятельной работы обучающегося  59  часов. 10 1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета Объем часов 176 82 35 59 11 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История» Наименование Разделов и тем Содержание учебного материала, самостоятельная работа  обучающихся, курсовая работа (проект) Объём часов Уровень освоения 1 Раздел 1. Первобытный мир и  зарождение цивилизации Тема 1.1. Древнейшая стадия  человечества. 2 Содержание учебного материала Источники знаний о древнейшем человеке. Проблемы  происхождения человека. Виды человека. Расселение людей.  Условия жизни первобытных людей. Родовая община. Достижение  людей. Первобытная религия и искусство. Палеолит на территории России. Что такое неолитическая революция. Причины  неолитической революции. Зарождение производящего хозяйства.  Последствия неолитической революции. Неолитическая революция на территории современной России. Общественное разделение  труда. Эволюция общественных отношений. Соседская община.  Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов на темы: «Зарождение ремесла и торговли.  Начало формирования народов», «У истоков государственности.  Зарождение городов». Раздел 2. Цивилизация  Древнего мира Тема 2.1. Содержание учебного материала 3 6 2 4 12 2 4 1 2 2 Древнейшие государства. Велики державы Древнего Востока. Тема 2.2. Древняя Греция. Древний Рим Цивилизация Древнего мира. Древний Египет. Города­государства  Шумера. Вавилонское царство. Законы Хаммурапи. Восточное  Средиземноморье в древности. Древнейшие цивилизации долины  реки Инд. Индия под властью ариев. Зарождение древнекитайской  цивилизации. Предпосылки появления первых держав. Хеттское  царство. Ассирия и Урарту. Мидийско­Персидское царство.  Индийские державы. Объединение Китая. Империи Цинь и Хань. Самостоятельная работа обучающихся Подготовить проект( по выбору): «Ассирийская армия и ее  вооружение», «Картины повседневной Хетской державы» Содержание учебного материала Минойская и микенская цивилизация. Дорийское завоевание.  Древнегреческий полис. Великая греческая колонизация. Тирания.  Афины. Кризис полиса. Македонское завоевание  Греции.Эллинистические государства. Царский Рим. Управление в  римской республике. Борьба патрициев и плебеев. Римские  завоевания. Гражданские войны. Рождение Римской империи.  Периоды принципата и домината. Падение Западной Римской  империи. Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов на темы: «Греко­персидские войны.»,  «Походы Александра Македонского» Практические занятия Культура и религия Древнего мира Раздел 3. Цивилизация  Запада и Востока в Средние Века Тема 3.1. Содержание учебного материала 2 2 4 2 19 1 2 2 2 2 2 13 Великое переселение народов и  образование варварских  королевств в Европе.  Возникновение ислама. Арабские завоевания.  Византийская империя Причины падения Западной Римской империи. Образование  варварских королевств. Варварские правды. Проповедь  Мухаммеда. Арабские завоевания. Арабский халифат. Распад  халифата. Восточная римская империя. Попытка восстановления  Римской империи. Славянизация Балкан.  Практические занятия Работа с картой «Арабские завоевания в VII­IX вв.» Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов на темы: «Арабская культура»,  «Византийская культура» Тема 3.2. Восток в Средние века Содержание учебного материала Тема 3.3. Империя Карла  Великого и её распад.  Феодальная раздробленность в   Европе. Основные черты  западноевропейского  феодализма.  Политическое развитее индии в средние века. Культура Индии.  Китай в III­XIII вв. Монгольское завоевание. Династия Мин.  Особенности развития Японии. Самураи. Самостоятельная работа обучающихся Сравнить Китай и Японию в Средние века и заполнить таблицу Содержание учебного материала Королевство Франков. Военная реформа Карла Мартелла.  Завоевания Карла Великого и воссоздание Римской империи.  Каролингское возрождение. Распад империи. Причины  раздробленности. Что такое феодализм. Причины возникновения  феодализма. Три сословия феодального общества. Крестьяне.  Феодалы. Рыцарство.  Практические занятия Сравнить королевство Хлодвига и Карла Мартелла. Самостоятельная работа обучающихся 1 3 2 2 1 1 4 1 2 2 2 2 2 3 14 Тема 3.4. Католическая церковь  в Средние века. Крестовые  походы. Зарождение  централизованных государств в  Европе .Средневековая культура Западной Европы. Начало  Ренессанса Раздел 4. От Древней Руси к  Российскому  государству Тема 4.1. Образование  Древнерусского государства.  Крещение Руси и его значение Подготовка рефератов на темы: «Средневековый  западноевропейский город. Феномен средневекового города.  Возникновение городов как центров ремесла и торговли. Города и  сеньоры. Цеховые организации. Противоречия внутри городских  общин. Значение средневековых городов». Содержание учебного материала Раскол христианской церкви. Клюнийская реформа. Монашеские  ордена. Борьба пап и императоров Священной Римской империи.  Крестовые походы. Духовно­рыцарские ордена. Ереси и борьба с  ними. Упадок папства. Столетняя война. Реконкиста. Гуситские  войны. Начало османских завоеваний. Падение Византии.  Перемены во внутренней жизни европейских государств.  Складывание централизованных государств во Франции и Англии. Наука и богословие. Развитие образования. Архитектура.  Скульптура. Изобретение книгопечатания. Раннее Возрождение. Практические занятия Цивилизации Запада и Востока в Средние века. Содержание учебного материала Восточные славяне в древности. Предпосылки зарождения  государства у восточных славян. Возникновения государства Русь.  Варяжская проблема. Первые русские князья. Деятельность  Святослава. Начало правления Владимира Святославича. Защита  Руси от кочевников. Крещение Руси. Русская православная  церковь.   Практические занятия Рождение Киевской Руси Самостоятельная работа обучающихся 2 2 2 24 2 2 2 2 2 2 3 15 Тема 4.2. Общество Древней  Руси. Раздробленность на Руси.  Древнерусская культура Тема 4.4. Монгольское  Завоевание и его последствия.  Натиск с Запада. Начало  возвышения Москвы Тема 4.5. Образование единого  Русского государства. Россия в  правление Ивана Грозного Подготовить короткое сообщение об одном из языческих богов.  (Перун, Даждьбог, Стрибог, Хорс) Содержание учебного материала Система управления. Социальная структура общества. Правление  Ярослава Мудрого и его сыновей. Владимир Мономах. Причины и  последствия раздробленности. Галицко­Волынское княжество.  Новгородское княжество. Владимиро­Суздальское княжество.  Условия развития культуры. Письменность и литература.  Архитектура и изобразительное искусство. Практические занятия Древняя Русь в эпоху политической раздробленности  Содержание учебного материала Монгольское нашествие. Поход Батыя и начало ордынского ига.  Отражение угрозы с Запада. Русь под ордынским игом.  Возрождение и начало объединения Северо­Восточной Руси.  Усиление новых политических центров. Борьба за первенство  между Москвой и Тверью. Причины Возвышения Москвы. Начало  борьбы с ордынским игом. Дмитрий Донской. Куликовская битва и её значение. Содержание учебного материала Дальнейшее усиление Московского княжества. Церковные дела.  Начало правления Ивана III. Присоединение Новгорода. Падение  ордынского ига. Новое государство. Правление Василия III. Начало правления Ивана Грозного. Внешняя политика. Опричнина.  Воны с Турцией и Крымом. Конец опричнины. Завершение  Ливонской войны. Разорение страны. Закрепощение крестьян. Практические занятия  Сравнить реформы Ивана III и Ивана IV. Самостоятельная работа обучающихся Письменно выполнить задание 7 к §25 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 2 3 16 Тема 4.6.  Смутное время начала XVII в.  Экономическое и социальное  развитие России в XVII в.  Народные движения  Становление абсолютизма в  России. Внешняя политика  России в XVII в.   Раздел 5. Страны Запада и  Востока в ХVI— ХVIII веках Тема 5.1. Велики  географические открытия.  Образование колониальных  империй. Экономическое  развитие и перемены в  западноевропейском обществе Содержание учебного материала  Причины Смуты. Начало Смуты. Основные события Смутного  времени. Избрание Михаила Романова.      Последствия Смуты и  начало возрождения. Развитее ремесла и промышленности.  Усиление крепостничества. Народные восстания.  Усиление царской власти. Государственный аппарат.  Преобразования в армии. Патриарх Никон и раскол в Русской  православной церкви. Освоение Сибири. Внешняя политика. Практические занятия Составить краткие характеристики различных государственных  деятелей Смуты. Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов на темы: «Культура Руси конца XIII­XVII  в. Условия развития культуры. Литература XIII­ начала XVI в.  Архитектура и искусство  XIV­XV вв. Развитее культуры в XVI в.  Начало книгопечатания». Содержание учебного материала Начало географических исследований. Открытие Америки.  Правление Магеллана. Испанские завоевания а Америке.  Новое в экономике Западной Европы. Открытия в науке и технике. Военная техника. Революция цен. Развитие торговли и торгово­ денежных отношений.  Практические занятия Составить и заполнить таблицу «Новые технические открытия и  развития инженерной мысли в XVIIв.» Самостоятельная работа обучающихся 1 1 4 18 1 1 2 3 2 3 2 2 2 17 Тема 5.2. Возрождение и  гуманизм а Западной Европе Реформация и контрреформация Тема 5.3. Становление  абсолютизма в европейских  странах  Англия в XVII­XVIII вв. Тема 5.4. Страны Востока в  XVI­XVIII вв. Страны Востока и  колониальная экспансия  европейцев Тема 5.5. Международные  отношения в XVII­ XVIII вв. Составить 4­5 вопросов, адресованных купцу­ владельцу  мануфактуры. Содержание учебного материала Высокое Возрождение. Великие гуманисты. «Титаны  Возрождения». Причины Реформации. Выступление Мартина  Лютера. Крестьянская война в Германии. Жан Кальвин и его  учение. Контрреформация. Религиозные войны. Содержание учебного материала Что такое абсолютизм. Абсолютизм во Франции. Абсолютизм в  Испании. Абсолютизм в Англии. Просвещённый абсолютизм.  Англия в начале XVII в. Английская революция. Реставрация  Стюартов и «Славная революция». Англия в XVIII в. Начало  промышленного переворота. Практические занятия Систематизировать информацию учебника в таблицу  «Утверждение абсолютизма во Франции»  Содержание учебного материала Османские завоевания. Упадок Османской империи.  Маньчжурское завоевание Китая. Проникновение европейцев в  Китай. Причины колониальной экспансии европейцев. Колонии в  Америке. Индия на кануне колониальной экспансии. Колонизаторы в Индии.  Практические занятия Задание для «Рабочей карты» Самостоятельная работа обучающихся Выполнить письменное задание 4 к §38 Содержание учебного материала Тридцатилетняя война. Международные отношения во второй  половине XVII в. Войны XVIII в. 2 1 1 1 1 2 2 2 3 2 3 2 2 2 18 Тема 5.6. Развитие европейской  культуры и науки в XVII­ XVIII  вв. Эпоха Просвещения Тема 5.7.  Война за  независимость и образование  США. Французская революция  конца XVIII в. Раздел 6 Россия в конце ХVII — ХVIII веков: от царства к  империи Тема 6.1. Россия в эпоху  петровских преобразований  Экономическое и социальное  развития в XVIII в. Народные  движения Тема 6.2. Внутренняя и внешняя  политика России в середине –  второй половине XVIII в.  Русская культура XVIII в.   Содержание учебного материала Основные течения в европейской культуре XVII­ XVIII вв.  Писатели. Художники. Композиторы. Развитее науки. Идеология  Просвещения. Содержание учебного материала Английские колонии в Северной Америке и причины их борьбы за  независимость. Начало борьбы за независимость. Декларация  независимости. Образование США. Война за независимость.  Конституция США 1787 г. Причины революции. Начало  революции. Провозглашение республики. Якобинская диктатура.  Завершение революции. Содержание учебного материала Споры о Петре I. Начало правления Петра I. Первые  преобразования. Ход Северной войны. Государственные реформы  Петра. Преобразования в экономике. Реформы в социальной  сфере. Восстание Кондратия Булавина. Значение реформ Петра  Великого. Социально­экономическое развитие. Крестьянская  война под предводительством Е.И.Пугачёва.  Самостоятельная работа обучающихся Письменно выполнить задание 5 к §44 Содержание учебного материала Россия после Петра I. Бироновщина. Поход в Крым. Правление  Елизаветы Петровны. Участие России в Семилетней войне.  Правление Петра III  и переворот 1762 г. Внутренняя политика  Екатерины II. Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика  Екатерины II. Раздел Речи Посполитой. Внешняя Политика Павла  I.Новшества в культуре петровских времён.  2 2 12 2 2 2 2 2 2 2 2 19 Самостоятельная работа обучающихся Русская культура XVIII в. Подготовка рефератов на темы:  «Развитее образования в середине – второй половине XVIII в.  Издание книг. Развитее науки в середине – второй половине XVIII  в. Общественная мысль. Развитее искусства в середине – второй  половине XVIII в». Практические занятия  Россия в период реформ Петра I  Содержание учебного материала Начало промышленного переворота. Зарождение индустриального  общества .Общие особенности экономического развития во второй  половине ХIХ в. Роль государства в экономике.Начало  французских завоеваний. Наполеоновские войны. Венская система. Международные отношения во второй половине XIX в. Страны  Европы после наполеоновских войн. Новые государства Америки.  Революции 1848­1849 гг. в Европе. Эволюция политической  системы Великобритании. Объединение Италии и Германии.  Гражданская война в США. Социалистические учения. Марксизм.  Социалистические организации. Практические занятия Работа с картой Самостоятельная работа обучающихся Подготовить с помощью интернет ресурсов экскурсию по Лувру Содержание учебного материала Революция в умах. Литература. Изобразительное искусство.  Музыка. Главные научные открытия. Автомобили и  воздухоплававание. 4 2 7 1 1 3 2 3 2 2 2 2 2 20 Раздел 7. Становление  индустриальной цивилизации  Тема 7.1 Промышленный  переворот и его последствия. Международные отношения.  Политическое развитие стран  Европы и Америки. Тема 7.2. Развитие  западноевропейской культуры. Раздел 8. Процесс модерни­ зации в традиционных  обществах  Востока в XIX в.   Тема 8.1 Колониальная европейских стран. Индия. Китай и Япония.   экспансия Раздел 9.   Российская империя в ХIХ веке Тема 9.1 Внутренняя и внешняя политика России в начале ХIХ в. Движение декабристов. Тема 9.2. Внутренняя политика Николая I. Общественное   движение   во второй четверти ХIХ в. Тема 9.3. Внешняя   политика   России   во второй четверти ХIХ в. Тема 9.4. Содержание учебного материала Колониальная   экспансия   европейских   стран. колониального раздела мира. Индия   под   властью   Великобритании.   Восстание   сипаев.   Начало превращения Китая в зависимую   страну. Тайпинское восстание. Окончательное закабаление Китая. Япония в XIX в.    Завершение  Содержание учебного материала Вступление на престол Александра I. Внешняя политика до1812  г. Отечественная война 1812. Заграничные походы русской армии. Внутренняя политика после 1812   г. Возникновение тайных обществ. Программы документы декабристов. Восстание декабристов. Практические занятия Власть и реформы в первой половине XIX в Содержание учебного материала Попытки   преобразования.   Крестьянский   вопрос.   Финансы. Политика   в   области   образования.   П.Я.   Чаадаев.   Западники   и славянофилы. Первые русские социалисты. Содержание учебного материала Основные   направления   внешней   политики.   Войны   с   Ираном   и Турцией. Кавказская война. Крымская война. Содержание учебного материала 2 2 16 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 21 Отмена   крепостного   права   и реформы   60­70­х   гг.   ХIХ   в. Контрреформы. Общественное   движение   во второй половине ХIХ в. Тема 9.5. Экономическое   развитие   во второй половине ХIХ в. Внешняя   политика   России   во второй половине XIX в. . Раздел 10. От Новой истории к  Новейшей Тема 10.1. Мир в начале ХХ в. Пробуждение Азии в начале ХХ  в.   Финансовая   Развитие   промышленности. Отмена   крепостного   права.   Условия   освобождения   крестьян. Земства и городские думы. Судебная реформа. Военная реформа. Реформы   в   области   образования   и   печати.   Контрреформы. Либералы.   Народнические   организации.   Народничество. Появление социал­демократов. Содержание учебного материала   Развитие Сельское   хозяйство. транспорта.   Преодоление внешнеполитических   последствий   Крымской   войны.   Русско­ турецкая   война   1877­1878   гг.   Сан­Стефанский   договор   и Берлинский конгресс. Присоединение Казахстана и Средней Азии. Внешняя политика в конце XIX в.  Практические занятия Русско­турецкая война Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов на темы: «Русская культура ХIХ в Развитие науки. Путешественники и первооткрыватели. Печать. Развитие  образования. Архитектура. Живопись. Скульптура. Театр. Музыка.   политика. Содержание учебного материала Мир в начале ХХ в.Планы военно­политических блоков в Европе.  Балканские войны. Экономика ведущих европейских стран.  Социальные движения и  социальные реформы. Научно­ технический прогресс. Синьхайская революция. Младотурецкая  революция. Революция в Иране. Национально­освободительная  борьба в Индии. Практические занятия 1 1 4 14 1 1 3 2 2 3 2 22 Тема 10.2. Россия на рубеже  XIX­XX вв. Революция 1905­1907 гг. в  России. Тема 10.3. Россия в период  столыпинских реформ. Тема 10.4. Серебряный век  русской культуры. Тема 10.5. Первая мировая  война. Боевые д Серебряный век  русской культуры ействия 1914­ 1918 гг.  Первая мировая война и  общество. Тема 10.6. Февральская  революция в России. От Февраля к Октябрю.  Октябрьская революция в  России и ее последствия. Задания по теме Содержание учебного материала Экономическое развитие России в начале ХХ в. Николай II.  Оппозиционные организации. Рабочее и крестьянское движение.  Внешняя политика. Внешняя политика. Русско­японская война  1901­1905 гг.Причины революции. Начало революции.  Октябрьская стачка и Манифест 17 октября. Кульминация  революции. Спад и итоги революции. Появление легальных  политических партий. Начало российского парламентаризма. Содержание учебного материала Реформы П.А. Столыпина. Экономический подъем. Общественное  движение. Внешняя политика. Содержание учебного материала Понятие Серебряного века. Наука и техника. Литература. Новые  направления в литературе и искусстве. Живопись. Музыка Содержание учебного материала Начало Первой мировой войны. Военные действия в 1914  г.Военные действия в 1915 г. Военные действия в 1916  г. Военные  действия в 1917­1918 гг.Развитие военной техники в годы войны.  Государственное регулирование экономики. Общественное мнение  в годы войны. Итоги войны. Содержание учебного материала Февраль 1917 г. Событие 3­5 июля 1917 г. Вступление генерала  Л.Г. Корнилова. Большевизация Советов. Октябрьская революция.  Первые решения большевиков. Учредительное собрание.  Формирование новой государственности. Внешняя политика.  Разрыв союза большевиков и левых эсеров. Практические занятия Проанализировать тексты документов 2 2 2 2 1 1 2 2 2 2 2 2 23 Тема 10.7. Гражданская война в  России. Раздел 11. Мир между двумя  мировыми войнами. Тема 11.1 Европа и США  Недемократические режимы.  Турция, Китай, Индия, Япония. Тема 11.2. Международные  отношения. Культура в первой половине ХХ  в. Содержание учебного материала Причины Гражданской войны. Начало Гражданской войны.  Продолжение Гражданской войны. Завершающий этап  Гражданской войны. Причины победы красных в Гражданской  войны. Россия в годы Гражданской войны. Практические занятия Проанализировать тексты документов Содержание учебного материала Территориальные изменения после Первой мировой войны.  Революционные события в Европе. Коммунистические движения.  Экономическое развитие в 20­30­е гг. ХХ в. Кейнсианство. «Новые курс» президента Ф. Рузвельта в США.  Причины установления  недемократических режимов. Приход фашистов к власти в Италии. Приход нацистов к власти в Германии. Внутренняя политика А.  Гитлер. Другие диктаторские режимы в Европе. Гражданская  война в Испании. Турция. Китай. Япония. Самостоятельная работа обучающихся Подобрать DVD­ фильмы и подготовить импровизированную  экскурсию по искусству первой половине XXв. Содержание учебного материала Лига Наций. Возникновение очага напряженности на Дальнем  Востоке. Нарастание угрозы войны в Европе. Мюнхенский сговор.  Новое в науке и технике. Новые течения в художественной  культуре. Литература. Театр. Кинематограф. Нацизм и культура. Практические занятия Составить таблицу «Нарастание угрозы новой войны» Содержание учебного материала 1 1 20 2 4 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 24 Тема 11.3. Новая экономическая политика в Советской России.  Образование СССР.  Индустриализация и  коллективизация в СССР. Тема 11.4. Советское  государство и общество в 30­е  гг. ХХ в. Тема 11.5. Советская культура в 20­30­е гг. ХХ в. Раздел 12. Вторая мировая  война. Великая Отечественная  война  Причины новой экономической политики(нэпа). Сущность нэпа.  Итоги нэпа. Образование СССР. Внешняя политика.  От нэпа к  форсированному строительству социализма. Начало  индустриализации. Коллективизация. Практические занятия СССР в 20-е годы Содержание учебного материала Мобилизационное развитие. Идеология. Репрессии. Социальные  процессы. Итоги развития. Практические занятия СССР в 30­е годы Содержание учебного материала Культура эпохи революции. Культура в 30­е гг. ХХ в. Советская  наука. Практические занятия Заполнить таблицу «Культура эпохи революции и советская власть в 20­е гг. XX в.» Содержание учебного материала  2 2 2 1 1 2 1 2 2 2 2 2 2 25 Тема 12.1 Накануне мировой  войны. Первый период Второй  мировой войны. Бои на Тихом  океане.Второй период Второй  мировой войны. Раздел 13. Мир во второй  половине ХХ  ­  начале ХХI в. Тема 13.1 Послевоенное  устройство мира. Начало  «холодной войны».  Ведущие капиталистические  страны. Мир в конце 30­х. ХХ в. Германо­советский договор. Военно­ политические планы сторон. Начало Второй мировой войны. Укрепление боеспособности и  расширение западных границ СССР. Нападение Германии на СССР. Причины поражений Красной армии. Мероприятия по организации  отпора врагу. Московская битва. Боевые действия на Тихом  океане.   Военные действия на советско­германском фронте летом 1942  г.  Сталинградская битва. Военные действия в Северной Африке.  Антигитлеровская коалиция. Коренной перелом в ходе войны.  Оккупационный режим. Движение Сопротивления. Партизанское  движение. Советский тыл в годы войны. Военные операции 1944  г.  На советско­германское фронте. Нормандская операция. Битва за  Берлин. Война СССР с Японией. Итоги, последствия и уроки  войны. Практические занятия Работа с картой Содержание учебного материала Решения Потсдамской конференции. Образование Организации  Объединенных Наций (ООН). Начало складывания двухполюсного  (биполярного) мира. Первые международные кризисы. Корейская  война. Превращение США в ведущую мировую державу. Ведущие  страны Западной Европы. Падение авторитарных режимов в  европейских странах. Европейская интеграция. Япония. Содержание учебного материала 1 12 2 1 2 2 2 26 Тема 13.2. Страны Восточной  Европы. Крушение колониальной  системы. Тема 13.3. Индия, Пакистан,  Китай.  Страны Латинской Америки. Тема 13.4. Международный  отношения. Раздел 14 Апогей и кризис  советской системы 1945 — 1991 годов. Тема 14.1 СССР в послевоенные  годы.  СССР в 50­х – Начало 60­х гг.  ХХ в. Начало строительства социализма. СЭВ и ОВД. Развитие стран  народной демократии в 50­80­е гг. ХХ в. Особый путь Югославии.  Перемены в Восточной Европе в конце ХХ в.Освобождение  колоний. Освобождение Анголы и Мозамбика. Падение режима  апартеида в ЮАР. Развитие освободившихся стран. Практические занятия Работа с картой Содержание учебного материала Индия и Пакистан. Развитие Китая в 50­70­е гг. ХХ в.  Современный Китай.Условия развития стран Латинской Америки.  Куба. Правительство Народного единства в Чили. «Левый  поворот» в Латинской Америке в конце ХХ­ начале ХХI в.   Содержание учебного материала Военно­политические блоки. Периоды «холодной» и  международные кризисы.  Карибский кризис. Война во Вьетнаме.  Война в Афганистане. Ближневосточные конфликт.  Международные отношения в конце ХХ­ начале ХХI в. Самостоятельная работа обучающихся Развитие культуры. Подготовка рефератов на темы: «Развитие  науки и техники. Новые черты культуры». Содержание учебного материала Изменение положения СССР в мире. Восстановление экономики.  Основные черты послевоенной жизни. Власть после войны.  Идеология и культура. Перемены после смерти И.В. Сталина. ХХ  съезд КПСС. Реформы в области экономики. Развитие народного  хозяйства.  Практические занятия 1 2 2 4 14 1 1 2 2 2 2 2 2 27 Тема 14.2. СССР во второй в  половине 60­х­начале 80­х гг.  ХХ в. СССР в годы перестройки. Раздел 15. Российская  Федерация на рубеже ХХ—  ХХI веков Тема 15.1 Россия в конце ХХ­  начале ХХI в. Работа с текстом §95 и составление таблицы «Достижения и  противоречия политического курса Н. С. Хрущева» Содержание учебного материала Свержение Н.С. Хрущева и поиски политического курса. Власть и  общество. Реформы 1965  г. и ее результаты. Хозяйственный  застой. Диссиденты. Социальная политика. Внешнеполитическое  положение СССР. Начало политики перестройки. Экономические реформы. Реформы политической системы. Национальная политика. Политика  гласности. Практические занятия Работа с документом Самостоятельная работа обучающихся Развитие советской культуры (1945­1991 гг.)Развитие культуры в  послевоенные годы. Развитие культуры в период  «оттепели».Культура в годы перестройки. Развитие науки и  техники. Развитие образования. Содержание учебного материала «Шоковая терапия». Приватизация и ее особенности в России.  Результаты приватизации. Общественно­политическое развитие в  1991­1993 гг. Общественно­политическое развитие в 1994­1999 гг.  Россия в начале XXI в.  Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов на темы: «Россия на международной арене  в конце XX­ начале XXI в. Культура России в конце ХХ­ начале  XXI в». Дифференцированный зачет Всего 2 1 4 1 3 3 2 2 2 2 1 176 28 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1.  Материально­техническое обеспечение Реализация учебной дисциплины осуществляется в  учебном кабинете «История»;  Оборудование учебного кабинета:   посадочные места по количеству обучающихся;  рабочее место преподавателя;  исторические карты:         «Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г.» «Россия в начале XIXвека» «Первая мировая война 1914 – 1918гг.» «Отечественная война 1812 г.» «Российская империя XIXвек.1861 г.» «Российское государство XVI век» «Российское государство XVIII век» «Революция 1905 – 1907гг.»  библиотека электронных уроков:  «Монголо­татарское иго – выдумка или реальность»  «Город  Новошахтинск. Прошлое и настоящее»  «Николай I»  «Внутренняя и внешняя политика Павла I»  «Иван Грозный»  «Русская культура XIII ­XV вв.»  «Брежневский период»  «Великая Отечественная война»  «Гражданская война 1918 – 1920г.»  «Золотой век Екатерины II»  «Отечественная война 1812 г.»  «Петр I»  «Первые сведения о славянах»  «Объединение русских земель вокруг Москвы»  «Дворцовые перевороты»  «Государство Киевская Русь»  «Буржуазные реформы 60 – 70 гг.»  «Полководцы Победы»  «Политика военного коммунизма»  «Смута в России XVI – XVIIвв.»  «Хрущевская оттепель»  «Россия в XVII веке»  «Феодальная раздробленность» 29  видеофильмы:  «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.»  «История морских сражений»  «История земли Российской»  «История России XX века»  «История государства Российского» • DVDфильмы:  «Древний мир», части 1,2  «Великие мастера»  «Частная жизнь шедевров»  «Чингиз ­ хан»  «Крестовые походы»  «Дорога в Треблинку»  «План Барбаросса»  «Битва за Москву»  «Битва за Ленинград»  «Сталинградская битва»   История умерших».    герои»    Наумова)    Москвой. Берлин. Обыкновенный фашизм».  затерянные города. Жизнь в средневековье».  утраченная империя». «Петр I» «Величайшие злодеи мира. Генералы Гитлера. Завоеватели.  «Нацизм. Предостережение истории» «Великая война. 8 серий» «Крестовые походы. Тайна ордена тамплиеров. Мифы и  «Древний Рим. Расцвет и падение культуры» «Русский бунт» (Фильм Александра Прошкина) «Тегеран 43» (Фильм Александра Алова, Владимира  «Брестская крепость» (Фильм Александра Котта) «Великая победа. Судьбы солдатские» «Фильмы Победы: Разгром немецко­фашистских войск под  «Древний Рим. Расцвет и падение империи. Древние  «Древние цивилизации. Рим: Сила и величие. Византия:   Дидактические материалы по предмету «История»  Задания по теме «История России с древнейших времен до  начала XVIII века»  «Россия в правление  Ивана IV» 30 и   перемены   в   развитие «Экономическое «Возрождение и гуманизм в Западной Европе» «Реформация и контрреформация» «Становление абсолютизма в европейских странах» «Англия в XVII – XVIII вв.» «Страны Востока в XVII – XVIII вв.» «Страны Востока и экспансия европейцев» «Международные отношения в XVII – XVIII вв.» «Развитие европейской культуры и науки в  XVII  –  XVIII  «Смутное время»  «От Древней Руси к Московскому государству»   Гл 5. «Страны Европы, Азии, Америки в XVI – XVIII в.в.» (Великие   географические   открытия,   Образование   колониальных империй)  западноевропейском обществе»         вв.»     преобразований)    второй половине XVIII века»  «Эпоха Просвещения» «Война за независимость и образование США» «Французская революция конца XVIII века» Гл.   6.«Россия   в  XVIII  веке»   (Россия   в   эпоху   петровских «Экономическое и социальное развитие в XVIII веке» «Народные движения» «Внутренняя   и   внешняя   политика   России   в   середине   – «Русская культура XVIII века» Технические средства обучения:   компьютер   с   лицензионным   программным   обеспечением   и мультимедиапроектор (переносной компьютерный класс) 3.2. Информационное обеспечение обучения: Основные источники:   Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник.Т.1­2 — М., 2013.  Кишенкова.   Сборник   тестовых   заданий.   История   России.   Старшая школа. 10—11 кл. — М., 2006. Дополнительные источники: 31  Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь. — М., 2006. Интернет – ресурсы по истории до начала XIXвека:  .  hist    .  msu   /  index    .  html  /  Etext    .  ru   /  ER   http://www   http://oldrus.by.ru/  http:// infolio.asf. ru/  http:// janaberestova.by.ru / resources.html  http:// avorhist. narod. ru /  http:// rus­sky . com /  http:// ore13.rsl . ru / bibliograf / www . draveka . pp. ru  http:// narovol . narod . ru / Интернет – ресурсы по истории XIX –начала XIXвеков:  http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html  http:// fershal. narod .ru/  http:// fershal. narod .ru / Memories / Links . htm 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и   лабораторных   работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)     Умения: анализировать историческую информацию,   представленную   в разных знаковых системах (текст, карта, схема, аудиовизуальный ряд); различать   в   исторической информации   факты   и   мнения, исторические   описания   и таблица,     Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Экспертная оценка:  устного ответа;  письменной работы (рабочая  тетрадь); Наблюдение  за   деятельностью обучающихся   с историческими   картами,   схемами, дидактическими материалами). (работа   32   исторические объяснения;   устанавливать причинно­ следственные   связи   между явлениями,   пространственные   и временные   рамки   изучаемых историческихпроцессов и явлений;     результаты представлять изучения исторического материала   в   формах   конспекта, реферата, рецензии;   Знание/понимание:  основные   факты,   процессы   и явления, характеризующие целостность   отечественной   и всемирной истории;       периодизацию   всемирной   и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной   и   всемирной истории;   особенности   исторического   пути России,   ее   роль   в   мировом сообществе; основные   исторические   термины и даты; Экспертная оценка: • устного ответа; • письменной работы (рабочая  тетрадь); Наблюдение за деятельностью  обучающихся (работа с  историческими картами, схемами,  дидактическими материалами). Экспертная оценка:  защиты рефератов, творческих  проектов  выполнения письменных работ Наблюдение за деятельностью  обучающихся (работа с исторической  картой, схемами, дидактическим  материалом) Экспертная оценка:  устного ответа  письменных работ (тесты,  терминологические диктанты,  хронологические диктанты)  выполнение практических  заданий по учебнику с  использованием материала  исторических хрестоматий,  дидактического материала для  обучающихся   дополнительной  (самостоятельной) работы с  рекомендованными  историческими источниками 33       умений   Использование   приобретенных знаний   и   в практической   деятельности   и повседневной жизни для: определения собственной позиции   по   отношению   к явлениям   современной   жизни, исходя   из   их   исторической обусловленности; использования навыков исторического   анализа   при критическом восприятии получаемой   извне   социальной информации; соотнесения   своих   действий   и поступков   окружающих   с исторически возникшими формами социального поведения; осознания как   исторически представителя сложившегося гражданского,   этнокультурного, конфессионального   сообщества, гражданина России. себя           Экспертная оценка:  защиты творческого проекта  (индивидуальные и групповые  работы),   реферата с компьютерной  презентацией,  34

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс

Рабочая программа по истории 1 курс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2019