Рабочая программа по истории 5 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории 5 класс

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
история +1
5 кл
06.11.2017
Рабочая программа по истории 5 класс
Цель изучения — освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации. Содержание ключевых задач отражает направления формирования качеств личности и в совокупности определяет результат общего образования. - формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;- формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности; - овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»; - воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов; - формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира; - развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях; - формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другим людьми в условиях современного поликультурного общества.
история 5 класс.doc
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Славкинская средняя школа» Муниципальное  образование « Николаевский район» Ульяновская область РАССМОТРЕНО на заседании МО ______________ _______________ Протокол № от «___ »  ____          201 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по  УВР УТВЕРЖДАЮ Директор школы _____________   __________ «___» ________                  201 г. ________________А.Г. Алмаев Приказ от  __.___._______№___ Рабочая программа       Наименование учебного предмета ___История России. Всеобщая  история___________      Класс__   5  Уровень общего образования:   основная школа           Учитель: Юдина Наталья Евгеньевна     Срок реализации программы         Количество часов по учебному плану:  всего  70       в неделю____2      часа…     Планирование составлено на основе_ «Рабочие  программы.  Всеобщая история.   5 – 9 классы», Москва , « Просвещение» 2014..                                                                   Учебник « История Древнего мира. 5»  А. А. Вигасин Г. И. Годер, И. С.  Свенцицкая, Москва « Просвещение», 2014                                                              (название, автор, год издания, кем рекомендовано)     Рабочую программу составил (а)     _________________     ________________ подпись                                                           расшифровка  подписи    1     год, учебный год___2017­2018    часов  в год;                                                   2.  Пояснительная записка Рабочая программа по истории   для обучающихся 5   класса общеобразовательной школы составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы   основного   общего   образования   муниципального   общеобразовательного учреждения «Славкинская СШ» принятой педагогическим советом МБОУ «Славкинская СШ»       (Протокол   №   9   от   28   августа   2015   года.   Приказ   №   206­0   от   29.08.2015   г.   с изменениями,   принятыми   педагогическим   советом   МБОУ»   Славкинская   СШ»   СШ Протокол № 11 от 28.08.2017 года  Приказ № __240__­0 от 31.08.2017г.) Программа составлена в соответствии с положениями    Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего ­ Концепции единого учебно­методического комплекса по  Всеобщей  истории,   ­ Историко­культурного стандарта,  ­ образования,  ­   Федерального   закона   от   29.12.2012г   №273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации» (п.22 ст.2; ч.1,5 ст.12; ст.30; п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.48); ­   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (п.18.2); ­ Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России; ­  приказом   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   31.03.2014   года   №   253   «Об утверждении   федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» ­ Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г.г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   РФ»  от 17.12.2010г. №1897»., ­   СанПиН2.4.2.­2821­10,   Санитарно­эпидемилогические   организации и обучения в образовательных учреждениях ­ учебного плана МБОУ « Славкинская СШ»   ­  основной   образовательной   программы   основного   общего   образования   МБОУ «Славкинская  СШ»      и  «  Рабочая   программа    Всеобщая  история.    Предметная  линия учебников А. А. Вигасина – О. С. Сороко­Цюпы». – М.: Просвещение, 2014   требования   к   условиям Цель изучения  — освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации. Содержание ключевых задач отражает направления формирования качеств личности и в совокупности определяет результат общего образования. Задачи изучения  ­   формирование   у   пятиклассников   ценностных   ориентиров   для   этнонациональной, культурной   самоидентификации   в   обществе   на   основе   освоенных   знаний   о   народах, персоналиях Античности; ­   овладение   знаниями   о   своеобразии   эпохи   Древнего   мира   в   социальной, экономической,   политической,   духовной   и   нравственной   сферах   и   раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»; ­ воспитание толерантности, уважения  к культурному наследию,  религии  различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко­римской мифологии, легенд и мифов других народов;   ­   формирование   способности   к   самовыражению,   самореализации,   на   примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;   ­   развитие   у   учащихся   интеллектуальных   способностей   и   умений   самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях; ­   формирование   у   школьников   способности   применять   знания   о   культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другим   людьми в условиях современного поликультурного общества. Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур. 3. Содержание учебного предмета, курса. Раздел 1. Жизнь первобытных людей. Тема 1. Первобытные собиратели и охотники Древнейшие люди. Представление о понятии «первобытные люди». Древнейшие люди —   наши   далёкие   предки.   Прародина   человека.   Археологические   свидетельства   перво­ бытного   состояния   древнейшего   человека.   Орудия   труда   и   складывание   опыта   их изготовления.   Собирательство   и   охота   —   способы   добывания   пищи.   Первое   великое открытие человека — овладение огнём. Родовые   общины   охотников   и   собирателей.  Расселение   древнейших   людей   и   его особенности.   Испытание   холодом.   Освоение   пещер.   Строительство   жилища.   Освоение промысла охоты. Охота как основной способ добычи пищи древнейшего человека. Умение сообща   достигать   цели   в   охоте.   Новые   орудия   охоты   древнейшего   человека.   Человек разумный: кто он? Родовые общины. Сообщество сородичей. Особенности совместного ведения хозяйства в родовой общине. Распределение обязанностей в родовой общине. Возникновение искусства и религиозных верований. Как   была   найдена   пещерная   живопись.   Загадки   древнейших   рисунков.   Человек «заколдовывает»   зверя.   Зарождение   веры   в   душу.   Представление   о   религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей. Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы Возникновение   земледелия   и   скотоводства.  Представление   о   зарождении производящего   хозяйства:   мотыжное   земледелие.   Первые   орудия   труда   земледельцев. Районы раннего земледелия. Приручение животных. Скотоводство и изменения в жизни людей. Последствия перехода к производящему хозяйству. Освоение ремёсел. Гончарное дело, прядение, ткачество. Изобретение ткацкого станка. Родовые   общины   земледельцев   и   скотоводов.   Племя:   изменение   отношений. Управление   племенем.   Представления   о   происхождении   рода,   племени.   Первобытные религиозные верования земледельцев и скотоводов. Зарождение культа. Появление неравенства и знати. Развитие ремёсел. Выделение ремесленников в общине. Изобретение   гончарного   круга.   Начало   обработки   металлов.   Изобретение   плуга.   От родовой   общины   к  соседской.   Выделение   семьи.   Возникновение   неравенства   в  общине земледельцев. Выделение знати. Преобразование поселений в города. Повторение.  Какой опыт, наследие дала человечеству эпоха первобытности. Переход от   первобытности   к   цивилизации   (неолитическая   революция   (отделение   земледелия   и скотоводства   от   собирательства   и   охоты),   выделение   ремесла,   появление   городов, государств, письменности). Тема 3. Счёт лет в истории Измерение времени по годам.  Как в древности считали года. Опыт, культура счёта времени по годам в древних государствах. Изменения счёта времени с наступлением хри­ стианской эры. Особенности обозначения фактов до нашей эры (обратный счёт лет). Счёт лет, которым мы пользуемся. Летоисчисление от Рождества Христова. Наша эра. «Линия времени» как схема ориентировки в историческом времени. Раздел 2. Древний Восток. Тема 4. Древний Египет Государство на берегах Нила.  Страна Египет. Местоположение государства. Разливы Нила и природные условия. Земледелие в Древнем Египте. Система орошения земель под урожай.   Путь   к   объединению   Древнего   Египта.   Возникновение   единого   государства   в Египте. Управление страной. Как   жили   земледельцы   и   ремесленники   в   Египте.  Жители   Египта:   от   фараона   до простого   земледельца.   Труд   земледельцев.   Система   каналов.   В   гостях   у   египтянина. Ремёсла и обмен. Писцы собирают налоги. Жизнь египетского вельможи.  О чём могут рассказать гробницы вельмож. В усадьбе вельможи.   Служба   вельмож.   Вельможа   во   дворце   фараона.   Отношения   фараона   и   его вельмож. Военные походы фараонов.  Отряды пеших воинов. Вооружение пехотинцев. Боевые колесницы египтян. Направления военных походов и завоевания фараонов. Завоевательные походы   Тутмоса   III.   Военные   трофеи   и   триумф   фараонов.   Главные   города   Древнего Египта — Мемфис, Фивы. Судьба военнопленных. Появление наёмного войска. Религия древних египтян. Боги и жрецы. Храмы — жилища богов. Могущество жрецов.  Рассказы египтян о своих богах. Священные животные и боги. Миф об Осирисе и Исиде. Сет и Осирис. Суд Осириса. Представление древних египтян о царстве мёртвых: мумия, гробница, саркофаг. Фараон — сын Солнца. Безграничность власти фараона. «Книга мёртвых». Искусство Древнего Египта.  Первое из чудес света. Возведение каменных пирамид. Большой сфинкс. Пирамида фараона Хеопса. Внешний вид и внутреннее устройство хра­ ма.   Археологические   открытия   в   гробницах   древнеегипетских   фараонов.   Гробница фараона   Тутанхамона.   Образ   Нефертити.   Искусство   древнеегипетской   скульптуры: статуя, скульптурный портрет. Правила ваяния человека в скульптуре и изображения в росписях.   Экспозиции   древнеегипетского   искусства   в   национальных   музеях   мира: Эрмитаже, Лувре, Британском музее. Письменность   и   знания   древних   египтян.  Загадочные   письмена   и   их   разгадка. Особенности   древнеегипетской   письменности.   Иероглифическое   письмо.   Изобретение материала и инструмента для письма. Египетские папирусы: верность традиции. Свиток папируса — древнеегипетская книга. Школа подготовки писцов и жрецов. Первооснова научных знаний (математика, астрономия). Изобретение инструментов отсчёта времени: солнечный календарь, водяные часы, звёздные карты. Хранители знаний — жрецы. Повторение.  Достижения   древних   египтян   (ирригационное   земледелие,   культовое каменное строительство, становление искусства, письменности, зарождение основ наук). Неограниченная власть фараонов. Представление о загробном воздаянии (суд Осириса и клятва умершего). Тема 5. Западная Азия в древности   Ирригационное   (оросительное)   земледелие. Древнее Двуречье.  Страна двух рек. Местоположение, природа и ландшафт Южного Двуречья.   Схожесть   хронологии возникновения государственности в Междуречье и Нильской долине. Города из глиняных кирпичей. Шумерские города Ур и Урук. Глина как основной строительный и бытовой материал. Культовые сооружения шумеров: ступенчатые башни от земли до неба. Боги шумеров. Область знаний и полномочий жрецов. Жрецы­учёные. Клинопись.  Писцовые школы. Научные знания (астрономия, математика). Письмена на глиняных табличках. Мифы и сказания с глиняных табличек. Клинопись — особое письмо Двуречья. Вавилонский   царь   Хаммурапи   и   его   законы.  Город   Вавилон   становится   главным   в Двуречье. Власть царя Хаммурапи — власть от бога Шамаша. Представление о законах Хаммурапи как законах богов. Узаконенная традиция суда над преступниками. Принцип талиона. Законы о рабах. Законы о богачах и бедняках. Закон о новых отношениях, о новых социальных группах: ростовщиках. Финикийские   мореплаватели.  География,   природа   и   занятия   населения   Финикии. Средиземное море и финикийцы. Виноградарство и оливководство. Ремёсла: стеклоделие, изготовление пурпурных тканей. Развитие торговли в городах Финикии: Библе, Сидоне, Тире. Морская торговля и пиратство. Колонии финикийцев. Древнейший финикийский алфавит. Легенды о финикийцах. Библейские сказания. Ветхий Завет. Расселение древнееврейских племён. Организация жизни, занятия и быт древнееврейских общин. Переход к единобожию. Библия и Ветхий Завет.   Мораль   заповедей   бога   Яхве.   Иосиф   и   его   братья.   Моисей   выводит   евреев   из Египта: библейские мифы и сказания как исторический и нравственный опыт еврейского народа. Бог даёт законы народу. Древнееврейское царство. Библейские сказания о войнах евреев в Палестине. Борьба с филистимлянами. Древнееврейское царство и предания о его первых правителях: Сауле, Давиде, Соломоне. Правление Соломона. Иерусалим как столица царства. Храм бога Яхве. Библейские предания о героях. Ассирийская   держава.  Освоение   железа.   Начало   обработки   железа.   Последствия использования   железных   орудий   труда.   Использование   железа   в   военном   ремесле. Ассирийское войско и конница. Вооружение ассирийцев. Ассирийское царство — одна из великих держав Древнего мира. Завоевания ассирийских царей. Трагедия побеждённых Ассирией   стран.   Ниневия   —   достойная   столица   ассирийских   царей­завоевате­   лей. Царский   дворец.   Библиотека   глиняных   книг   Ашшурба­   напала.   Археологические свидетельства   ассирийского   искусства.   Легенды   об   ассирийцах.   Гибель   Ассирийской державы. Персидская   держава   «царя   царей».  Три   великих   царства   в   Западной   Азии.   Город Вавилон   и   его   сооружения.   Начало   чеканки   монеты   в   Лидии.   Завоевания   персов. Персидский   царь   Кир   Великий:   его   победы,   военные   хитрости   и   легенды   о   нём. Образование Персидской державы (завоевание Мидии, Лидии, Вавилонии, Египта). Царь Дарий   Первый.   Царская   дорога   и   царская   почта.   Система   налогообложения.   Войско персидского царя. Столица великой державы древности — город Персеполь. Тема 6. Индия и Китай в древности Своеобразие   путей   становления   государственности   в   Индии   и   Китае   в   период древности. Природа и люди Древней Индии. Страна между Гималаями и океаном. Реки Инд и Ганг. Гималайские горы. Джунгли на берегах Ганга. Деревни среди джунглей. Освоение земель и развитие оросительного земледелия. Основные занятия индийцев. Жизнь среди природы: животные и боги индийцев. Сказание о Раме. Древнейшие города. Вера в переселение душ. Индийские   касты.  Миф   о   происхождении   четырёх   каст.   Обряд   жертвоприношения богам. Периоды жизни брахмана. Кастовое общество неравных: варны и касты знатных воинов,   земледельцев   и   слуг.   «Неприкасаемые».   Индийская   мудрость,   знания   и   книги. Возникновение буддизма. Легенда о Будде. Объединение Индии царём Ашокой. Чему   учил   китайский   мудрец   Конфуций.  Страна,   где   жили   китайцы.   География, природа и ландшафт Великой Китайской равнины. Реки Хуанхэ и Янцзы. Высшая доброде­ тель — уважение  к старшим. Учение Конфуция. Мудрость — в знании старинных книг. Китайские иероглифы. Китайская наука учтивости. Первый   властелин   единого   Китая.  Объединение   Китая   при   Цинь   Шихуане. Завоевательные   войны,   расширение   территории   государства   Цинь   Шихуана.   Великая Китайская   стена   и   мир   китайцев.   Деспотия   Цинь   Шихуана.   Возмущение   народа. Свержение наследников Цинь Шихуана. Археологические свидетельства эпохи: глиняные воины гробницы Цинь Шихуана. Шёлк. Великий шёлковый путь. Чай. Бумага. Компас. Повторение. Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру. Раздел 3. Древняя Греция. Тема 7. Древнейшая Греция Местоположение,   природа   и   ландшафт.   Роль   моря   в   жизни   греков.   Отсутствие полноводных рек. Греки   и   критяне.  Древнейшие   города:   Микены,   Тиринф,   Пилос,   Афины.   Критское царство по данным археологических находок и открытий. Кносский дворец: архитектура, скульптура   и   фресковая   роспись.   Морское   могущество   Крита.   Тайна   критской письменности.   Гибель   Критского   царства.   Мифы   критского   цикла:   Тесей   и   Минотавр, Дедал и Икар. Микены и Троя. В крепостных Микенах. Местонахождение. «Архитектура великанов». Каменные Львиные ворота. Облик города­крепости: археологические находки и исследования. Древнейшее греческое письмо. Заселение островов Эгейского моря. Троянская война. Мифы о начале Троянской войны. Вторжение в Грецию с севера воинственных племён и его последствия. Поэма Гомера «Илиада». Миф о Троянской войне и поэмы «Илиада» и «Одиссея». Гнев Ахиллеса.   Поединок   Ахиллеса   с   Гектором.   Похороны   Гектора.   Мифы   и   сказания   об Одиссее, Ахиллесе, троянском коне. Мораль поэмы. Поэма Гомера «Одиссея».  География странствий царя с острова Итака — Одиссея. Одиссей   находит   приют   у   царя   Алкиноя.   На   острове   циклопов.   Встреча   с   сиренами. Возвращение на Итаку. Расправа с женихами. Мораль поэмы. Религия   древних   греков.  Боги   Греции.   Религиозные   верования   греков.   Пантеон олимпийских богов. Мифы о Деметре и Персефоне. Миф о Прометее. Мифы о Дионисе и Геракле. Миф о споре Афины с Посейдоном. Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием Начало   обработки   железа   в   Греции.   Возникновение   полисов   —   городов­государств (Афины, Спарта, Коринф, Фивы, Милет). Создание греческого алфавита. Земледельцы   Аттики  теряют   землю   и   свободу.  География,   природа   и   ландшафт Аттики. Дефицит земли. Перенаселённость Аттики. Основные занятия населения Аттики: садоводство, выращивание оливковых деревьев и винограда. Знать и демос в Афинском полисе.   Знать   во   главе   управления   Афинами.   Ареопаг   и   архонты.   Законы   Драконта. Бедственное   положение   земледельцев.   Долговое   рабство.   Нарастание   недовольства демоса. Зарождение  демократии  в   Афинах.  Демос   восстаёт  против  знати.   Демократические реформы Солона. Отмена долгового рабства. Перемены в управлении Афинами. Народное собрание и граждане Афин. Создание выборного суда. Солон о своих законах. Древняя Спарта. География, природа и ландшафт Лаконии. Полис Спарты. Завоевание спартанцами   Лаконии   и   Мессении.   Спартанцы   и   илоты:   противостояние   власти   и большинства. Спарта — военный лагерь. Образ жизни и правила поведения спартиатов. Управление Спартой и войском. Спартанское воспитание. «Детский» способ голосования. Легенда о поэте Тиртее. Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей. Греческая колонизация побережья   Средиземного   и   Чёрного   морей.   Причины   колонизации.   Выбор   места   для колонии.   Развитие   межполисной   торговли.   Греки   и   скифы   на   берегах   Чёрного   моря. Отношения колонистов с местным населением. Единство мира и культуры эллинов. Эллада —   колыбель   греческой   культуры.   Как   царь   Дарий   пытался   завоевать   земли   на   юге нынешней России. Древний город в дельте реки Дона. Олимпийские игры в древности. Праздник, объединявший эллинов. Олимпия — город, где зародилась традиция Олимпийских игр. Подготовка к общегреческим Играм. Атлеты. Пять незабываемых дней. Виды состязаний. Миф об основании Олимпийских игр. Награды победителям.   Легенды   о   знаменитых   атлетах.   Возвращение   в   родной   город.   Воспи­ тательная роль Олимпийских игр. Победа   греков   над   персами   в   Марафонской   битве.  Над   греками   нависла   угроза порабощения.   Предсказание   бога   Аполлона.   Марафонская   битва.   Победа   афинян   в Марафонской битве. Тактика и героизм стратега Мильтиада. Греческая фаланга. Нашествие персидских войск на Элладу.  Подготовка эллинов к новой войне. Клятва афинских юношей при вступлении на военную службу. Идея Фемистокла о создании во­ енного   флота.   Вторжение   персов   в   Элладу.   Патриотический   подъём   эллинов.   Защита Фермопил. Подвиг трёхсот спартанцев и царя Леонида. Хитрость Фемистокла накануне Саламин­ ской  битвы. Морское Саламинское  сражение.  Роль Фемистокла и афинского флота в победе греков. Эсхил о победе греков на море. Разгром сухопутной армии персов при Платеях. Причины победы греков. Мораль предания «Перстень Поликрата». Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии Последствия победы над персами для Афин. Афинский морской союз. Установление в полисах власти демоса — демократии. В гаванях афинского порта Пирей.  В военных и торговых гаванях Пирея. Военный и торговый флот. Гражданское и негражданское население Афинского полиса. Пошлины. Рабство и рабский труд. Афины — крупнейший центр ремесла и торговли. В городе богини Афины. Город Афины и его районы. Миф о рождении богини Афины. Керамик — квартал, где дымят печи для обжига посуды. Посуда с краснофигурным и чернофигурным рисунками. Керамик и его жители. Агора — главная площадь Афин. Из жизни   древних   гречанок.   Быт   афинян.   Храмы   Акрополя.   Особенности   архитектуры храмов. Фидий и его Афина. Атлеты Мирона и Поликлета. В афинских школах и гимнасиях. Воспитание детей педагогами. Образование афинян. Рабы­педагоги.   Занятия   в   школе.   Палестра.   Афинские   гимнасии.   Греческие   учёные   о природе человека. Скульптуры Поликлета и Мирона и спортивные достижения учащихся палестры. В афинских гимнасиях. Обучение красноречию. В афинском театре. Возникновение театра в Древней Греции. Устройство. Театральные актёры.   Театральные   представления:   трагедии   и   комедии.   На   представлении   трагедии Софокла   «Антигона».   Театральное   представление   комедии   Аристофана   «Птицы». Воспитательная роль театральных представлений. Афинская демократия при Перикле.  Сущность афинской демократии в V в. до н. э. Выборы на общественные должности в Афинах. Полномочия и роль Народного собрания, Совета пятисот. Перикл  и  наивысший  расцвет  Афин  и демократии.  Оплата  работы на выборных   должностях.   Друзья   и   соратники   Перикла:   Аспасия,   Геродот,   Анаксагор, Софокл, Фидий. Афинский мудрец Сократ. Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н. э. Соперничество   Афин   и   Спарты   за   господство   над   Элладой.   Победа   Спарты. Междоусобные  войны   греческих  полисов   и  их   ослабление.  Усиление  северного   соседа Греции — Македонского царства. Города Эллады подчиняются Македонии.  Возвышение Македонии при царе Филиппе. Стремление Филиппа  подчинить соседей.  Влияние эллинской  культуры. Аристотель — учитель Александра, сына македонского царя Филиппа. Македонская фаланга. Конница. Осадные башни. Два вектора отношения Греции к Македонии: Исократ и Демосфен. Плу­ тарх о Демосфене. Потеря Грецией независимости. Битва при Херонее: горечь поражения и начало отсчёта новой истории. Гибель Филиппа. Александр — царь Македонии и Греции. Поход Александра Македонского на Восток. Александр возглавил поход македонцев и греков в Азию. Первые победы: река Граник. Быстрая победа над войском Дария III у города Исс. Походы в Финикию, Египет. Провозглашение Александра богом и сыном бога Солнца. Основание Александрии. Победа при Гавгамелах. Гибель Персидского царства. Поход   в   Индию   —   начало   пути   к   завоеванию   мира.   Изменение   великих   планов. Возвращение в Вавилон. Писатели об Александре Македонском. В   Александрии   Египетской.  Распад   державы   Александра   после   его   смерти. Складывание  пространства эллинистического мира на территории державы Александра Македонского: Египетское, Македонское, Сирийское царства. Александрия Египетская — крупнейший порт, торговый и культурный центр Восточного Средиземноморья. Фаросский маяк — одно из чудес света. Музей. Александрийская библиотека. Из истории древних библиотек.  Греческие  учёные на благо  Александрии  Египетской:  Аристарх Самосский, Эратосфен, Евклид. Повторение.  Вклад   древних   эллинов   в   мировую   культуру.   Условия   складывания   и своеобразие эллинистической культуры. Управление обществом в странах Древнего Вос­ тока и в Афинском полисе. Особенности афинской демократии. Раздел 4. Древний Рим. Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией Местоположение,   природа   и   особенности   ландшафта   Италии.   Пестрота   населения древней Италии (латины, этруски, самниты, греки). Древнейший Рим. Легенда об основании Рима: Амулий, Ромул и Рем. Ромул — первый царь Рима. Город на семи холмах и его обитатели. Занятия римлян. Почитание Весты и Марса. Управление ранним Римом. Тарквиний Гордый и римский юноша Муций. Отказ римлян от царской власти. Завоевание   Римом   Италии.  Возникновение   республики.   Консулы   —   ежегодно выбираемые правители Рима. Борьба плебеев за свои права. Народный трибун и право вето.   Нашествие   галлов.   Военные   победы   римлян.   Битвы   с   Пирром.   Пиррова   победа. Установление господства Рима над Италией. Решение земельного вопроса для плебеев. Устройство   Римской   республики.  Плебеи   —   полноправные   граждане   Рима.   Отмена долгового рабства. Выборы двух консулов. Принятие законов. Роль сената в Риме. Римское войско и римские легионы. Тит Ливий о легионах. Одежда римлян. Гадания в Риме. Тема 12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья Карфаген — преграда на пути к Сицилии. Карфаген — стратегический узел в Западном Средиземноморье. Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. За­ хват Сицилии. Вторая война Рима с Карфагеном. Поход Ганнибала через снежные Альпы. Вторжение войск Ганнибала в Италию. Союз с галлами. Путь к Риму. Разгром римлян при Каннах: тактика Ганнибала и тактика римлян. Изменение стратегии римлян в войне с Ганнибалом. Первая морская победа римлян. Окончание войны. Победа Сципиона над Ганнибалом при Заме. Установление господства Рима в Западном Средиземноморье. Установление господства Рима во всём Средиземноморье. Рост Римского государства.  Политика Рима «разделяй и властвуй». Подчинение Греции Риму. Поражение Сирии и  Македонии Трёхдневный   триумф   римского   консула   и   исчезновение   Македонии.   Разрушение Коринфа. Сенатор Катон — автор сценария гибели Карфагена. Смерть Ганнибала. Среди­ земноморье — провинция Рима. Рабство в Древнем Риме.  Завоевательные походы Рима — главный источник рабства. Политика Рима в провинциях. Наместники. Использование рабов в сельском хозяйстве, в быту   римлян.   Раб   —   «говорящее   орудие».   Гладиаторские   игры   —   любимое   зрелище римлян. Амфитеатры. Римские учёные о рабах. Тема 13. Гражданские войны в Риме Возобновление  и  обострение противоречий  между  различными группами в римском обществе после подчинения Средиземноморья. Начало гражданских войн в Риме. Земельный   закон   братьев   Гракхов.  Дальние   заморские   походы   и   разорение земледельцев   Италии.   Потеря   имущества   бедняками.   Обнищание   населения.   Заступник бедняков Тиберий Гракх. Принятие земельного закона Тиберия Гракха. Гибель Тиберия. Дальнейшее   разорение   земледельцев   Италии.   Гай   Гракх   —   продолжатель   дела   брата. Гибель Гая. Восстание   Спартака.  Крупнейшее   в   древности   восстание   рабов   в   Италии.   Первая победа восставших и Спартака над римским войском. Оформление армии восставших. По­ ходы   армии   восставших   рабов.   Три   победы   восставших,   приблизившие   их   к   свободе. Обеспокоенность   римского   сената   небывалым   размахом   восстания.   Рабы   в   ловушке. Разгром   армии   рабов   римлянами   под   руководством   Красса.   Причины   поражения восставших. Единовластие Цезаря. Превращение римской армии в наёмную. Борьба полководцев за единоличную власть. Красс и Помпей. Возвышение Цезаря. Красс, Помпей и Цезарь. За­ воевание   Галлии.   Гибель   Красса.   Плутарх   о   Риме.   Захват   Цезарем   власти.   Рим   у   ног Цезаря.   Диктатура   Цезаря.   Легионы   и   ветераны   —   опора   Цезаря   в   его   политическом курсе. Брут и Цезарь. Убийство Цезаря в сенате. Установление империи. Поражение сторонников республики. Бегство заговорщиков из Рима. Борьба Антония и Октавиана за единовластие. Роль Клеопатры в судьбе Антония. Победа   флота   Октавиана   у   мыса   Акций.   Превращение   Египта   в   римскую   провинцию. Единовластие Октавиана. Окончание гражданских войн в Италии и провинциях. Власть и правление Октавиана Августа. Превращение Римского государства в империю. Меценат и поэт Гораций. Гибель Цицерона — римского философа. Поэма Вергилия «Энеида». Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры Протяжённость   империи   и   время   существования.   Неудачные   попытки   императоров расширить римские владения. Соседи Римской империи. Установление мира с Пар­ фией. Разгром римских легионов  германцами. Главные враги Римской империи. Образ жизни и верования германцев. Предки славянских народов: римские писатели о славянах, об их занятиях, образе жизни и о верованиях. Дороги Римской империи. В Риме при императоре Нероне. Укрепление власти императоров. Складывание культа императоров. Актёр на императорском троне. Тацит о Нероне. Падение нравственности: расцвет   доносительства.   Забавы   и   расправы   Нерона.   Нерон   и   Сенека.   Пожар   в   Риме. Преследования христиан. Массовое восстание в армии и гибель Нерона. Первые христиане и их учение.  Проповедник Иисус из Палестины. «Сыны света» из Кумрана.   Рассказы   об   Иисусе   его   учеников.   Предательство   Иуды.   Распространение христианства.   Моральные   нормы   Нагорной   проповеди.   Апостолы.   Представления   о Втором пришествии, Страшном суде и Царстве Божьем. Идея равенства всех людей перед Богом. Христиане — почитатели Иисуса, Божьего избранника. Преследования римскими властями христиан. Вечный город и его жители.  Все дороги ведут в Рим. Город Рим — столица империи. Архитектурный облик Рима. Колизей. Пантеон. Римский скульптурный портрет. Особняки на городских холмах. Многоэтажные дома в низинах между холмами. Термы в жизни и культуре римлянина. «Хлеб и зрелища» для бедноты. Большой цирк в Риме Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи Римская   империя   при   Константине.  Укрепление   границ   империи.   Рим   и   варвары. Вторжения   варваров.   Римская   армия   как   инструмент   борьбы   полководцев   за императорскую власть. Солдатские императоры. Правление Константина. Неограниченная власть   императора.   Увеличение   численности   армии.   Прикрепление   колонов   к   земле. Перемены в положении христиан. Признание христианства. Усиление влияния римского епископа   (папы).   Основание   Константинополя   и   перенесение   столицы   на   Восток. Украшение новой столицы за счёт архитектурных и скульптурных памятников Рима, Афин и других городов империи. Ад и рай в книгах христиан. Взятие   Рима   варварами.  Разделение   Римской   империи   на   два   самостоятельных государства.   Варвары­наёмники   в   римской   армии.   Вторжение   готов   в   Италию.   Борьба полководца Стилихона с готами. Расправа императора над Стили­ хоном. Недовольство легионеров­варваров.   Взятие   Рима   Ала­   рихом   —   вождём   готов.   Падение   Западной Римской империи. Новый натиск варваров: захват Рима вандалами. Опустошение Вечного города варварами. Свержение юного римского императора Ромула Августула. Передача имперских   регалий   византийскому   императору.   Западная   Римская   империя   перестала существовать. Конец эпохи Античности. Итоговое повторение. Признаки цивилизации Греции и Рима. Народовластие в Греции и Риме. Роль граждан в управлении государством. Нравы. Любовь к Отечеству. Отличие греческого полиса и Римской республики от государств Древнего Востока. Вклад народов древности в мировую культуру. 4. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Личностные результаты:  ­ осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и  религиозной группы, локальной и региональной общности;  ­ освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение  прав и свобод человека;  ­ осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений,  способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном  обществе;  ­ понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других  народов, толерантность.  Метапредметные результаты:  ­ способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность –  учебную, общественную и др.;  ­ владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект,  формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники  информации, в том числе материалы на электронных носителях;  ­ способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности  в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);  ­ готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ  межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. Предметные результаты:  ­ овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного  общества;  ­ способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы  исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений  прошлого и современности;  ­ умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и  современных  источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную  ценность;  ­ расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления  жизни и деяний  личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;  ­ готовность применять исторические знания для выявления и сохранения  исторических и культурных памятников своей страны и мира. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе  обучающиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями: 1. Знание хронологии, работа с хронологией: — указывать хронологические  рамки и периоды  ключевых  процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории; — соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий. 2. Знание исторических фактов, работа с фактами: — характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий; — группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям. 3. Работа с историческими источниками: — читать   историческую   карту   с   опорой   на   легенду,   ориентироваться   по   карте, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, пе­ риоды; — осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать; — сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания. их участниках; 4. Описание (реконструкция): — последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, — характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи; — на основе текста и  иллюстраций  учебника,  дополнительной  литературы,  макетов, электронных   изданий,   интернет­   ресурсов   и   т.   п.   составлять   описание   исторических объектов, памятников. 5. Анализ, объяснение: — различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); — соотносить единичные исторические факты и общие явления; — различать причину и следствие исторических событий, явлений; — выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; — раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; — сравнивать исторические события и явления, выявлять их сходство и различия; — излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий. 6. Работа с версиями, оценками: — приводить   оценки   исторических   событий   и   личностей,   изложенные   в   учебной литературе; — определять  и   объяснять   (аргументировать)  своё   отношение  к  наиболее  значимым событиям и личностям в истории и их оценку. 7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде: — применять   исторические   знания   для   раскрытия   причин   и   оценки   сущности современных событий; — использовать   знания   об   истории   и   культуре   своего   народа   и   других   народов   в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде; — способствовать   сохранению   памятников   истории   и   культуры   (участвовать   в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры). 5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение  каждой темы. № Раздел; тема Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 8 Введение  Раздел 1. Жизнь первобытных людей Тема 1 Первобытные собиратели и охотники. Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы Тема 3 Счет лет в истории. Раздел 2. Древний Восток. Тема 4. Древний Египет. Тема 5. Западная Азия в древности. 9 Индия и Китай в древности 10 Раздел 3. Древняя Греция 11 Тема 7. Древнейшая Греция. 12 Тема   8.   Полисы   Греции   и   их   борьба   с   персидским нашествием. 1 7 3 3 1 20 8 7 5 21 5 7 13 Тема 9. Возвышение Афин в  V  веке до н. э. и расцвет 5 демократии. 14 Тема 10.  македонские завоевания в IV веке до н. э. 15 Раздел 4. Древний Рим. 16 Тема   11.   Рим:   от   его   возвышения   до   установления господства над Италией. 4 17 3 17 Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. 18 Тема 13. Гражданские войны в Риме 19 Тема 14 Римская империя в первые века нашей эры 20 Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи 21 Итоговое повторение 22 Резерв учебного времени итого 3 4 5 2 2 2 70 6. Приложение к рабочей программе: 6.1 Календарно­тематическое планирование          а к о р у №   а к о р у   а м е Т     е и н а д а з   е е н ш а м о Д 2 Введение  1                                          Введение  1                                          Раздел 1.  Жизнь первобытных людей. Тема 1. Первобытные собиратели и охотники. 2 3 4 Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение   искусства   и   религиозных верований. 3 Стр. 6­8 1 стр. 10­13 2 стр. 13­17 3 стр. 17­21 Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы. 5 6 7 4 стр. 21­25 Возникновение земледелия и скотоводства. 5 стр. 25­29 Появление неравенства и знати Значение эпохи первобытности для человечества. Творческая работа Измерение времени по годам. Тема3. Счет лет в истории 8                                     Раздел 2. Древний Восток Тема 4. Древний Египет. 9 10 11 12  Государство на берегах Нила Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Жизнь египетского вельможи Военные походы фараонов 13 Религия древних египтян Стр.29 6 стр. 34­37 7стр. 37­42 8 стр. 42­46 9 стр. 46 – 51 10 стр. 51 – 56 Дата проведения н а л П т к а Ф 4 5 01.09 07.09 08.09 14.09 15.09 21.09 22.09 28.09 29.09 05.10 06.10 12.10 13.10 14 15 16 Искусство Древнего Египта Письменность и знания древних египтян. Достижения древних египтян Тема 5. Западная Азия в древности. 17 18 19 20 21 22 23 Тема 6. Индия и Китай в древности. 24 Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Финикийские мореплаватели Библейские сказания Древнееврейское царство. Ассирийская держава. Персидская держава « царя царей» Природа и люди Древней Индии. Индийские касты. Чему учил китайский мудрец Конфуций. Первый властелин единого Китая. 25 26 27 28 19.10 20.10 26.10 26.10 11 стр. 56­61 12 стр. 61 – 65 Творческая работа 13 стр. 65­69 14стр. 69­73 15стр. 73­77 16стр. 77­81 17 стр. 81­85 18стр. 85­90 19стр. 90­95 20 стр.95­ 100 21 стр. 100­ 105 22 стр. 105­ 109 23 стр. 109­ 115 Вклад   народа   Древнего   Востока   в   мировую историю и культуру. Творческая работа Раздел 3. Древняя Греция Тема 7. Древнейшая Греция. 29 Греки и критяне. 30 31 32 33 Микены и Троя Поэма Гомера « Илиада» Поэма Гомера « Одиссея» Религия древних греков. 24стр. 116­ 121 25стр. 121­ 125 26 стр. 125­ 129 27 стр. 129­ 134 28 стр. 134­ 139 Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. 34 Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. 29 стр. 140­ 143 35 36 37 38 39 Зарождение демократии в Афинах Древняя Спарта Греческие   колонии   на   берегах   Средиземного   и Черного морей. Олимпийские игры в древности. 30 стр. 143­ 147 31 стр. 147­ 150 32 стр. 150­ 155 33 стр. 155­ 161 Победа   греков   над   персами   в   Марафонской битве. 34стр. 161­ 165 40 Нашествие персидских войск на Элладу. 35 стр. 165­ 171 Тема 9. Возвышение Афин в V   веке до н. э.  и  расцвет демократии. 41 В гаванях афинского порта Пирей. 36 стр. 171­ 175 42 43 44 45 В городе богини Афины. В афинских школах и гимнасиях. В афинском театре. Афинская демократия при Перикле. Тема 10. Македонские завоевания в  IV  до н. э.  46 Города Эллады подчиняются Македонии 37 стр. 175­ 181 38 стр. 181­ 185 39 стр. 185­ 190 40 стр. 190­ 196 41 стр. 196­ 200 47 48 49 Поход Александра Македонского на Восток. 42 стр. 200­ В Александрии Египетской Вклад древних эллинов в мировую культуру. 208 43 стр. 208­ 213 Творческая работа Раздел 5. Древний Рим. Тема 11. Рим: от его возвышения до установления господства над Италией. 50 Древнейший Рим. 44 стр. 214­ 51 52 Завоевание Римом Италии Устройство Римской республики. Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. 53 Вторая война Рима с Карфагеном. 54 55 Установление   господства   Рима   во   всем Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Тема 13. Гражданские войны в Риме. 56 Земельный закон братьев Гракхов. 57 58 59 Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. Установление империи. Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры. 60 Соседи Римской империи. 219 45 стр. 219­ 222 46 стр. 222­ 227 47стр. 227­ 232 48стр. 232­ 238 49 стр. 238­ 242 50 стр. 242­ 246 51 стр. 246­ 251 52стр. 251­ 256 53стр. 256­ 260 54стр. 261­ 265 61 62 63 64 65 66 В Риме при императоре Нейроне. Первые христиане и их учение. Расцвет Римской империи во  II  веке н. э Вечный город и его жители. 55 стр. 265­ 269 56стр. 269­ 275 57 стр. 275­ 279 58 стр. 279­ 285 Тема 15 Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи  Римская империя при Константине 59стр. 285­ 289 Взятие Рима варварами. 67­68 Итоговое повторение. 69­70 Резерв учебного времени. 60 стр. 289­ 294 Творческая работа 6.2 .Лист коррекции (в случае необходимости) в связи с отменой занятий (карантин,  низкая температура и т. д.) класс Название раздела, темы Дата проведения  по плану Корректирующие мероприятия Причина корректировки Дата проведения по факту

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017