УМК по всеобщей истории А. А. Вигасина, О. С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы
Календарно-тематический план ориентирован на УМК: предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы :История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2015
Программа разработана на 70 часов в год, из расчета 2 часа в неделю.
рп 5 история.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету история Древнего мира в 5ых классах составлена в соответствии с
― Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 32, пункт 7);
― Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом МОиН РФ от
06.10.2009 № 373;
― Основной образовательной программой школы;
― Учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 55 с углубленным изучением отдельных предметов» на 20172018 учебный
год;
― Локальным актом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 55 с углубленным изучением отдельных предметов» «О рабочей учебной
программе», утвержденной приказом по школе от 19 августа 2014 года, № 151 ;
― Примерной программы по учебным предметам. История. 59 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго
поколения);
― Рабочими программами: Всеобщая история. 59 класс. Предметная линия учебников А.А. Вигасина О.С. СорокоЦюпы – А. Вигасин, Г.
Годер М.: Просвещение, 2014
Цель изучения курса:
― образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов
на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в
учебной и социальной деятельности.
― формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в
Задачи:
окружающем мире;
― овладение обучающимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической,
политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирноисторическом процессе;
― воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии
с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
― развитие способности обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и
настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
― формирование у обучающихся умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в
общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Учебнометодический комплект:
УМК по всеобщей истории А. А. Вигасина, О. С. СорокоЦюпы. 59 классы
Календарнотематический план ориентирован на УМК: предметная линия учебников А.А. Вигасина О.С. СорокоЦюпы :История Древнего
мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2015
Программа разработана на 70 часов в год, из расчета 2 часа в неделю.
Формы контроля, промежуточная аттестация.
В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: тестирование, контрольные работы. Формы учёта
достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность участие в олимпиадах, конференциях. По итогам учебного года проводится промежуточная аттестация в форме защита проекта. Задания промежуточной аттестации разработаны
в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Личностные универсальные учебные действия
― осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
― освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
― осмысление социальнонравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному
поведению в современном обществе;
― понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;
Метапредметные универсальные учебные действия
― способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
― овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый
план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе
материалы на электронных носителях;
― готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные
взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;
― способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация,
реферат и др.);
― готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном
окружении и др.;
― активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе и в повседневной жизни, продуктивное взаимодействие с другими
людьми в профессиональной сфере
Предметные результаты
― овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания
современного общества, истории собственной страны;
― способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения
событий и явлений прошлого и современности в курсе всеобщей истории;
― способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
― овладение умениями изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её
социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
― расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и
человечества в целом;
― готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
― представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике
для изучения прошлого;
― уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историкогеографические объекты Древнего мира, анализировать и
обобщать данные карты; ― уметь характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;
― уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным
вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;
Критерии оценивания обучающихся
Текущее оценивание есть оценивание единичных результатов учёбы, а также оценивание знаний, умений и навыков по какой–либо целостной
части учебного материала. Текущие оценки могут быть поставлены:
― за практическую работу;
― за тестовую работу;
― за презентацию
― за устные ответы
При оценивании учитываются:
― сложность материала;
― самостоятельность и творческий характер применения знаний;
― уровень приобретённых знаний, умений и навыков учащихся по отношению к компетенциям, требуемым государственной и школьной
программами обучения;
― полнота и правильность ответа, степень понимания исторических фактов и явлений, корректность речевого оформления высказывания;
― аккуратность выполнения письменных работ;
― наличие и характер ошибок, допущенных учащимися;
― особенности развития учащегося.
При оценивании устного ответа учащегося оценка ставится:
― за устный ответ на обобщающем уроке; за устные индивидуальные ответы учащегося на уроке
― за участие во внеурочных мероприятиях по предмету
― за исправление ответов учащихся
― за умение использовать в ответе различные источники знаний ( текст учебника, рассказ учителя, наглядные материалы)
― за работу с историческими источниками и их анализ
― за выполнение домашней работы;
― за работу в группах по какойлибо теме;
― за самостоятельную, практическую, творческую, фронтальную работы;
― за ролевую игру или викторину
― за выполнение учебной презентации, доклада или сообщения по теме.
При оценивании письменных ответов оценка ставится:
― за выполнение заданий в рабочей тетради самостоятельно
― за составление плана простого, развернутого, тезисного, планаконспекта
― за исторический диктант
― за сочинение по определённой теме (12 страницы) ― за тестовую работу
― за письменный реферат
Оценивание устного ответа.
― Отметка «5» ставиться, если учащийся дал полное описание события, явления (названы характерные черты, приведены главные факты);
ответ логически выстроен, суждения аргументированы; явления рассмотрены в историческом контексте, соотнесены с другими событиями;
раскрыты причинно – следственные связи; при сравнении показаны черты общего и различия
― Отметка «4» ставиться, если учащийся назвал главные характерные черты события, явления без необходимой конкретизации их фактами;
ответ недостаточно полон (логичен, аргументирован); недостаточно раскрыты связи событий, их преемственность; при сравнении черты
общего и различия раскрыты неполно; допущены неточности.
― Отметка «3» ставиться, если приведены единичные элементы характеристики (даты, факты, имена и т. д.); изложены единичные факты,
фрагментарные сведения без раскрытия исторических связей событий; в сравнении указана только одна общая черта или только единичные
различия; ответ неполон, непоследователен.
Оценивание письменных ответов:
― Оценка «5» 10086 %
― Оценка «4» 8571 %
― Оценка «3» 7050 %
― Оценка «2» 4920 %
Материально техническое оснащение
литература (основная и дополнительная):
― Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Учебник для ОУ: М., «Просвещение», 2015.
― Годер Г.И. История Древнего мира. Методическое пособие. 5 класс: М., «Просвещение», 2012.
дидактический материал:
― Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира. Электронное приложение к учебнику 5 класса (CD).
― История Древнего мира. Модели, игры, тренажеры. Электронное пособие. 5 класс(CD).
― История Древнего мира. Электронное картографическое пособие для средней школы. 5 класс (CD);
― настенные карты для 5класса;
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://schoolcollection.edu.ru
2. КМШкола (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http:// www.kmschool.ru
3. Я иду на урок истории и обществознания (материалы к уроку). – Режим доступа: http://his.1september.ru/urok/
6. ПроШколу. Режим доступа:http://www.proshkolu.ru/
7. Педсовет.орг. Режим доступа: http://pedsovet.org/
Интернетресурсы.
1. Телевизор.
Технические средства обучения. 2. Магнитофон.
3. Персональный компьютер.
5. Мультимедийный проектор.
6. Интерактивная доска. Календарнотематическое планирование по предмету история Древнего мира в 5 классе
ОНЗУрок «открытия» новых знаний
ОУРУроки отработки умений и рефлексии
ПСЗУроки построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности)
РКУроки развивающего контроля
ИТУрокисследование (урок творчества)
№
Тема урока
Кво
часо
в
Тип
урок
а
Элементы содержания
Форм
ы
контр
оля
Требования к уровню подготовки
Личностные
Метапредметные
Предметные
Введение – 1 час
ОНЗ Письменные источники о
Древние
Регул. Преобразовывать
практические задачи в
Раздел I. Жизнь первобытных людей – 7 часов.
Формирование:
выраженной
прошлом.
е
Т
у
к
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники – 3 часа.
Научится:
Ориентироваться в
Научится:
Овладевать целостными
Научится:
Применять исторические
Научится:
Рассматривать мифы как
Научится:
Расширять
опыт
Научится:
Применять понятийный
Научится:
Применять понятийный
Научится:
Применять знания счёта
Сроки
проведе
ния
пла
н
фа
кт
н
1
д
е
н
1
д
2
е
е
н
2
е
н
3
е
н
3
е
н
4
е
н
4
е
н
5
е
н
5
е
н
6
е
н
6
е
н
1 Откуда мы
знаем, как
2 Древнейшие
3
4
люди.
Родовые
общины
Возникновение
искусства и
Возникновение
земледелия и
неравенства и
первобытности
5
6 Появление
7 Эпоха
8 Счет лет в
истории.
9
1
0
1
1
1
2
Государство на
берегах Нила.
Как жили
земледельцы и
Жизнь
египетского
Военные
походы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
ОНЗ Представление о понятии
люди».
«первобытные
ОНЗ Расселение древнейших
людей и его особенности.
была
ОНЗ Как
найдена
живопись.
пещерная
ОНЗ Представление
о
зарождении
ОНЗ Развитие
ремесел.
Выделение ремесленников
ОУР Какой опыт, наследие дала
человечеству
эпоха
ОНЗ Измерение времени по
годам. Как в древности
е
Т
у
е
к
Т
у
е
к
Т
у
к
е
Т
у
е
к
Т
у
е
к
Т
у
к
е
Т
у
к
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы –3 часа
Формирование:
уважения к
Формирование:
уважения к
Формирование:
уважения к
Формирование:
освоения
Формирование:
освоения
Формирование:
освоения
Формирование:
осмысления
Регул. Анализировать
условия достижения цели на
Регул. Анализировать
условия достижения цели на
Регул. Анализировать
условия достижения цели на
Регул. Анализировать
условия достижения цели на
Регул. Анализировать
условия достижения цели на
Регул. Активно применять
знания и приобретённые
Регул. Активно применять
знания и приобретённые
Тема 3. Счет лет в истории – 1 час.
Раздел II. Древний Восток – 20 часов.
Тема 4. Древний Египет – 7 часов.
Египет.
ОНЗ Страна
Местоположение
ОНЗ Жители Египта:
от
фараона до простого
ОНЗ О чем могут рассказать
гробницы вельмож.
В
ОНЗ Отряды пеших воинов.
Вооружение пехотинцев.
е
Т
у
е
к
Т
у
е
к
Т
у
е
к
Т
у
к
Формирование:
осознания своей
Формирование:
осмысление
Формирование:
осмысление
Формирование:
понимание
Регул. Способность решать
творческие задачи,
Регул. Решать творческие
задачи, представлять
Регул. Решать творческие
задачи, представлять
Регул. Решать творческие
задачи, представлять
Научится:
Читать историческую
Научится:
Сравнивать
простые
Научится:
Овладевать умениями
Научится:
Соотносить историческое 1
3
1
4
1
5
1
6
1
7
1
8
1
9
2
0
2
1
2
2
2
3
2
4
2
5
2
6
2
7
2
8
2
9
3
0
3
1
3
2
3
3
3
4
3
5
3
6
3
7
3
8
3
9
4
0
Религия
древних
Искусство
древних
Письменность и
знания древних
Достижения
древних
Древнее
Двуречье.
Вавилонский
царь
Финикийские
мореплаватели.
Библейские
сказания.
Древнееврейск
ое царство.
Ассирийская
держава.
Персидская
держава «царя
Природа и
люди Древней
Индийские
касты.
Чему учил
китайский
Первый
властелин
Вклад народов
Др. Востока в
Греки и
критяне.
Микены и Троя.
Поэма Гомера
«Илиада».
Поэма Гомера
«Одиссея».
Религия
древних греков.
Земледельцы
Аттики теряют
Зарождение
демократии в
Древняя
Спарта.
Греческие
колонии на
Олимпийские
игры в
Победа греков
над персами в
Нашествие
персидских
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
двух
е
Т
у
е
к
Т
у
е
к
Т
у
е
к
Т
у
к
ОНЗ Боги и жрецы. Храмы –
жилища богов. Могущество
ОНЗ Первое из чудес света.
каменных
Возведение
ОНЗ Загадочные письмена и их
Особенности
разгадка.
ОУР Достижения
древних
египтян
(ирригационное
Тема 5. Западная Азия в древности – 7 часов.
ОНЗ Страна
рек.
Местоположение, природа
ОНЗ Город Вавилон становится
главным в Двуречье.
природа и
ОНЗ География,
занятия
населения
ОНЗ Ветхий завет. Расселение
древнееврейских племен.
ОНЗ Библейские сказания о
войнах
в
ОНЗ Освоение железа. Начало
обработки
железа.
ОНЗ Три великих царства в
Город
Западной Азии.
Тема 6. Индия и Китай в древности – 4 часа.
ОНЗ Своеобразие
путей
становления
ОНЗ Миф о происхождении
четырех каст.
Обряд
ОНЗ Страна, где жили китайцы.
География,
природа и
ОНЗ Объединение Китая при
Шихуане.
Цинь
Вклад народов Древнего
ОУР
Востока в мировую
Раздел III. Древняя Греция – 21 час.
Формирование:
осознание своей
Формирование:
освоения
Формирование:
освоения
Формирование:
освоения
Формирование:
осознания своей
Формирование:
понимание
Формирование:
осмысления
Формирование:
выраженной
Формирование:
выраженной
Формирование:
понимания
Формирование:
осмысления
Формирование:
уважения к
Формирование:
освоения
Формирование:
освоение
Формирование:
понимания
Формирование:
уважения к
Регул. Решать творческие
задачи, представлять
Регул. Решать творческие
задачи, представлять
Регул. Сознательно
организовывать и
Регул. Активно применять
знания и приобретённые
Регул. Сознательно
организовывать и
Регул. Сознательно
организовывать и
Регул. Сознательно
организовывать и
Регул. Сознательно
организовывать и
Регул. Сознательно
организовывать и
Регул. Сознательно
организовывать и
Регул. Сознательно
организовывать и
Регул. Сознательно
организовывать и
Регул. Сознательно
организовывать и
Регул. Преобразовывать
практические задачи в
Регул. Преобразовывать
практические задачи в
Регул. Активно применять
знания и приобретённые
е
Т
у
е
к
Т
у
е
к
Т
у
е
к
Т
у
е
к
Т
у
е
к
Т
у
е
к
Т
у
к
е
Т
у
е
к
Т
у
е
к
Т
у
е
к
Т
у
е
к
Т
у
к
евреев
Тема 7. Древнейшая Греция– 5 часов.
е
Т
у
е
к
Т
у
е
к
Т
у
е
к
Т
у
е
к
Т
у
к
ОНЗ Местоположение, природа
и ландшафт. Роль моря в
ОНЗ В крепостных Микенах.
Местонахождение.
ОНЗ Миф о Троянской войне и
поэмы «Илиада» и
ОНЗ География
странствий
царя с острова Итака –
ОНЗ Боги Греции. Основные
занятия греков и их
ОНЗ Начало обработки железа
в Греции. Возникновение
ОНЗ Демос восстает против
знати.
Демократические
природа и
ОНЗ География,
ландшафт Лаконии. Полис
ОНЗ Греческая колонизация
побережья Средиземного
ОНЗ Праздник, объединявший
эллинов. Олимпия – город,
ОНЗ Над греками нависла
порабощения.
угроза
ОНЗ Подготовка эллинов к
новой войне.
Клятва
Регул. Анализировать
условия достижения цели на
Регул. Преобразовывать
практические задачи в
Регул. Анализировать
условия достижения цели на
Регул. Преобразовывать
практические задачи в
Регул. Сознательно
организовывать и
Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием – 7 часов.
Регул. Сознательно
организовывать и
Регул. Преобразовывать
практические задачи в
Регул. Преобразовывать
практические задачи в
Регул. Сознательно
организовывать и
Регул. Преобразовывать
практические задачи в
Регул. Сознательно
организовывать и
Регул. Решать творческие
задачи,
представлять
Формирование:
понимания
Формирование:
освоения
Формирование:
уважения
Формирование:
уважения к
Формирование:
осознания своей
Формирование:
освоения
Формирование:
освоения
Формирование:
выраженной
Формирование:
осмысления
Формирование:
осмысления
Формирование:
осмысления
Формирование:
осознания своей
е
Т
у
е
к
Т
у
е
к
Т
у
е
к
Т
у
е
к
Т
у
е
к
Т
у
е
к
Т
у
к
к
Научится:
Сравнивать простые
Научится:
Применять исторические
Научится:
Применять исторические
Научится:
Систематизировать
Научится:
Читать историческую
Научится:
Сравнивать
простые
Научится:
Характеризовать важные
Научится:
Рассматривать мифы как
Научится:
Рассматривать мифы как
Научится:
Овладевать целостными
Научится:
Соотносить историческое
Научится:
Овладевать умениями
Научится:
Рассматривать мифы как
Научится:
Рассматривать мифы как
Научится:
Характеризовать важные
Научится:
Сравнивать простые
Научится:
Применять исторические
Научится:
Овладевать целостными
Научится:
Овладевать целостными
Научится:
Овладевать целостными
Научится:
Рассматривать мифы как
Научится:
Расширять
Научится:
Овладевать умениями
Научится:
Применять понятийный
Научится:
Применять понятийный
Научится:
Овладевать целостными
Научится:
Овладевать умениями
Научится:
Расширять опыт
опыт
7
е
н
7
е
н
8
е
н
8
е
н
9
е
н
9
е
н
0
1
е
0
н
1
е
1
н
1
е
1
н
1
е
2
н
1
е
н
2
1
е
3
н
1
е
3
н
1
е
4
н
1
е
4
н
1
е
н
5
1
е
5
н
1
е
6
н
1
е
6
н
1
е
7
н
1
е
н
7
1
е
8
н
1
е
8
н
1
е
9
н
1
е
9
н
1
е
0
н
2
е
0
н
2
е
н Тема 9. Возвышение Афин в V в. до .э. и расцвет демократии – 5 часов.
е
Т
у
е
к
Т
у
е
к
Т
у
е
к
Т
у
е
к
Т
у
к
ОНЗ Последствия победы над
Регул. Сознательно
персами для Афин.
организовывать и
Регул. Преобразовывать
ОНЗ Город Афины и его
районы. Миф о рождении
практические задачи в
детей
ОНЗ Воспитание
Регул. Преобразовывать
педагогами. Образование
практические задачи в
Регул. Сознательно
ОНЗ Возникновение театра в
Древней
Греции.
организовывать и
афинской
ОНЗ Сущность
Регул. Преобразовывать
демократии в V в. до н.э.
практические задачи в
Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э. – 3 часа.
ОНЗ Соперничество Афин и
Регул. Сознательно
Спарты за господство над
организовывать и
Регул. Преобразовывать
ОНЗ Александр
возглавил
поход македонцев и греков
практические задачи в
ОНЗ Распад
державы
Регул. Сознательно
Александра после его
организовывать и
Регул. Решать творческие
ОУР Условия складывания и
своеобразие
задачи,
представлять
Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства на Италией – 3 часа.
Формирование:
выраженной
Формирование:
осмысления
Формирование:
осмысления
Формирование:
освоения
Формирование:
освоения
Формирование:
понимания
Формирование:
освоения
Формирование:
понимания
Формирование:
осмысления
Раздел IV. Древний Рим – 17 часов.
е
Т
у
е
к
Т
у
е
к
Т
у
е
к
Т
у
к
4
1
4
2
4
3
4
4
4
5
4
6
4
7
4
8
4
9
5
0
5
1
5
2
5
3
5
4
5
5
5
6
5
7
5
8
5
9
6
0
6
1
6
2
6
3
6
4
6
5
В гаванях
афинского
В городе
богини Афины.
В афинских
школах и
В театре
Диониса.
Афинская
демократия при
Города Эллады
подчиняются
Поход
Александра
В Александрии
Египетской.
Вклад древних
эллинов в
Древнейший
Рим.
Завоевание
Римом Италии.
Устройство
Римской
Вторая война
Рима с
Установление
господства
Рабство в
Древнем Риме.
Земельный
закон братьев
Восстание
Спартака.
Единовластие
Цезаря.
Промежуточная
аттестация
Установление
империи.
Соседи
Римской
Рим при
императоре
Первые
христиане и их
Расцвет
Римской
«Вечный город»
и его жители.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
ОНЗ
ОНЗ
ОНЗ
ОНЗ
ОНЗ
ОНЗ
ОНЗ
ОНЗ
ОНЗ
РК
ОНЗ
ОНЗ
ОНЗ
ОНЗ
ОНЗ
ОНЗ
Карфаген
к
е
Т
у
е
к
Т
у
е
к
Т
у
к
е
Т
у
е
к
Т
у
е
к
Т
у
к
Тема 13. Гражданские войны в Риме – 4 часа.
Местоположение,
природа и особенности
Возникновение
республики. Консулы –
Плебеи – полноправные
граждане Рима. Отмена
–
преграда на пути к
Рос
Римского
государства.
Политика
Завоевательные походы
Рима – главный источник
Возобновление
и
обострение противоречий
Крупнейшее в древности
восстание рабов в Италии.
Превращение римской
армии в наемную. Борьба
Создание проектов.
Регул. Преобразовывать
практические задачи в
Регул. Сознательно
организовывать и
Регул. Преобразовывать
практические задачи в
Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья – 3 часа.
Регул. Сознательно
организовывать и
Регул. преобразовывать
практические задачи в
Регул. Преобразовывать
практические задачи в
Регул. Сознательно
организовывать и
Регул. Сознательно
организовывать и
Регул. Преобразовывать
практические задачи в
Регул. Преобразовывать
практические задачи в
Регул. Сознательно
организовывать и
Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры – 5 часов.
Регул. Сознательно
организовывать и
Регул. Преобразовывать
практические задачи в
Регул. Сознательно
организовывать и
Регул. Преобразовывать
практические задачи в
Регул. Преобразовывать
практические задачи в
Формирование:
осознания своей
Формирование:
осознания своей
Формирование:
выраженной
Формирование:
уважения
Формирование:
выраженной
Формирование:
освоения
Формирование:
осмысления
Формирование:
освоения
Формирование:
понимания
Формирование:
освоения
Формирование:
осмысления
Формирование:
осмысления
Формирование:
осмысления
Формирование:
понимания
Формирование:
выраженной
Формирование:
осмысления
сторонников республики.
Протяженность империи
и время существования.
власти
Укрепление
императоров.
Проповедник
Иисус из Палестины.
Неэффективность
рабского
труда.
Все дороги ведут в Рим.
Город – столица империи.
Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи – 2 часов.
е
Т
у
е
к
Т
у
е
к
Т
у
е
к
Т
у
е
к
Т
у
к
е
Т
у
е
к
Т
у
е
к
Т
у
е
к
Т
у
е
к
Т
у
к
Поражение
Научится:
Читать историческую
Научится:
Применять понятийный
Научится:
Применять понятийный
Научится:
Овладевать целостными
Научится:
Применять понятийный
Научится:
Расширять опыт
Научится:
Сравнивать простые
Научится:
Сравнивать простые
Научится:
Сравнивать простые
Научится:
Применять исторические
Научится:
Овладевать умениями
Научится:
Овладевать умениями
Научится:
Расширять опыт
Научится:
Расширять опыт
Научится:
Соотносить историческое
Научится:
Овладевать умениями
Научится:
Овладевать умениями
Научится:
Расширять опыт
Научится:
Соотносить историческое
Научится:
Расширять опыт
Научится:
Применять исторические
Научится:
Характеризовать важные
Научится:
Характеризовать важные
Научится:
Сравнивать простые
Научится:
Сравнивать простые
1
2
е
1
н
2
е
2
н
2
е
2
н
2
е
3
н
2
е
н
3
2
е
4
н
2
е
4
н
2
е
5
н
2
е
н
5
2
е
6
н
2
е
6
н
2
е
н
7
2
е
7
н
2
е
8
н
2
е
н
8
2
е
9
н
2
е
9
н
2
е
0
н
3
е
0
н
3
е
н
1
3
е
1
н
3
е
2
н
3
е
2
н
3
е
3
н
3
е
н 6
6
6
7
6
8
6
9
7
0
Римская
империя при
Взятие Рима
варварами.
Вклад древних
римлян в
Признаки
цивилизации
«Основные
события
1
1
1
1
1
ОНЗ
ОНЗ
ОУР
границ
Укрепление
империи. Рим и варвары.
Разделении Римской
два
империи
на
Вклад древних римлян в
мировую культуру.
Итоговое повторение и контроль – 2 часа.
е
Т
у
е
к
Т
у
е
к
Т
у
к
ОУР Признаки цивилизации
Греции и Рима.
ОУР Тестовые задания и
задания с открытым
е
Т
у
е
к
Т
у
к
Формирование:
осмысления
Формирование:
освоения
Формирование:
выраженной
Формирование:
выраженной
Формирование:
выраженной
Регул. способность
сознательно организовывать
Регул. Преобразовывать
практические задачи в
Регул. Способность решать
творческие
задачи,
Регул. Активно применять
знания и приобретённые
Регул. активно примененять
знания и приобретённые
Научится:
Овладевать умениями
Научится:
Овладевать умениями
Научится:
Сравнивать простые
Научится:
Сравнивать простые
Научится:
Сравнивать простые
3
3
е
4
н
3
е
4
н
3
е
н
5
3
е
5
н
3
е
н
Рабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.