Рабочая программа по истории, 5 класс ФГОС
Оценка 4.8

Рабочая программа по истории, 5 класс ФГОС

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
история
5 кл
27.03.2017
Рабочая программа по истории, 5 класс ФГОС
Данная рабочая программа предназначена для обучения учащихся по истории Древнего мира в 5 классе МБОУ «Суземская СОШ №2» и разработана в соответствии со следующими нормативными документами: • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644); • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937). • Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». На основе: 1) требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы МБОУ «Суземская СОШ №2»; 2) авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера и др. «Всеобщая история, 5-9 кл.», издательство «Просвещение», 2011 г.
Рабочая 5 класс 16-17.doc
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА  В 5 КЛАССЕ Данная рабочая программа предназначена для обучения учащихся по истории Древнего мира  в 5 классе МБОУ «Суземская СОШ №2»   и   разработана  в соответствии со следующими нормативными документами:  Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного общего   образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации  от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован  в Минюсте России  02.02.2016 № 40937).   Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным   программам   начального   общего,   основного   общего   и   среднего   общего образования». На основе: 1)  требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом   основных   направлений   программ,   включенных   в   структуру   основной   образовательной программы МБОУ «Суземская СОШ №2»; 2) авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера и др. «Всеобщая история, 5­9 кл.», издательство «Просвещение», 2011 г. Общие цели учебного предмета в изучении истории Древнего мира ­   образование,     развитие   и   воспитание   личности   школьника,   способного   к самоидентификации   и   определению   своих   ценностных   приоритетов   на   основе   осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.     ­ освоение значимости периода древности, Античности в истории народов мира, их места в  истории  мировой цивилизации. ­ усвоение системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, и как  следствие этого формирование гуманистической направленности личности,   ­ формирование представлений об истории Древнего мира как части общемирового  Задачи изучения: исторического процесса;  ­ показ взаимодействия человека с окружающей природной средой, движение человечества  от первобытности к цивилизации;  ­ историческими знаниями и применять их в различных ситуациях. Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса, обучающихся по данной программе 1. Знание хронологии, работа с хронологией: Научатся: •   указывать   хронологические   рамки   и   периоды   ключевых   процессов,   а   также   даты важнейших событий всеобщей истории;  • применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием, оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, определять последовательность и длительность важнейших исторических событий.  2. Знание исторических фактов, работа с фактами: Научатся: • характеризовать место, обстоятельства участников, результаты важнейших исторических событий. 3. Работа с историческими источниками:  Научатся: •   читать   историческую   карту   с   опорой   на   легенду,   определять   и   показывать местоположение историко­географических объектов;  •   проводить   поиск   необходимой   информации   в   одном   или   нескольких   источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие. 4. Описание (реконструкция): Научатся: •   рассказывать   (в   связной   монологической   форме)   или   письменно   об   исторических событиях,   их   участниках   или   исторических   деятелях   на   основе   2­3   источников   исторических знаний;  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы и т.д. составлять описание важнейших памятников культуры народов Древнего Востока, Греции, Рима, выражать свое отношение к ним; характеризовать вклад древних народов в мировую культуру.  5. Анализ, объяснение: Научатся: • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);  • называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;  • раскрывать смысл, значение исторических терминов, понятий, крылатых выражений;  • сравнивать природные условия, факты, события, личности, а также исторические явления в странах Древнего Востока, Греции, Рима, выделяя сходство и различия;  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий. 6. Работа с версиями, оценками: Научатся: • давать оценку историческим  явлениям,  событиям  и  личностям, высказывая  при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий;  • оценивать исторический вклад народов древности в мировую историю. 7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде: Научатся: • использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми . Планируемые результаты освоения учебного предмета английский язык  в соответствии с ФГОС и авторской программой  Личностными результатами изучения курса «История Древнего мира» являются:   понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов,  толерантность;  осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и  религиозной группы, локальной и региональной общности;   формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;   складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и  свобод человека. Метапредметными  результами изучения курса являются:  способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную,  игровую, общественную и др.;    владение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты,  составлять простой план );  способность решать познавательные, творческие задачи, представлять результаты своей  деятельности в различных формах (сообщение, презентация, проект и др.);  готовность к сотрудничеству, групповой, коллективной работе, освоение основ  межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении. Предметными  результами изучения курса истории являются:         освоение первоначальных сведений об историческом пути народов, стран и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;  владение базовым понятийным аппаратом исторического знания; умение правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые  выражения;  владение навыками устанавливать и выявлять причинно­следственные связи; первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных  исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и  познавательную ценность;  расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий,  личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи  основных исторических терминов и понятий;  составление, описание важнейших памятников культуры народов Древнего Востока, Греции, Рима, выражение своего отношения к ним;  понимание вклада древних народов в мировую культуру. II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (история Древнего мира) ДЛЯ 5 КЛАССА История Древнего мира (68ч) Введение  Откуда   мы   знаем,   как   жили   предки   современных   народов.   Роль  археологических раскопок   в   изучении   истории   Древнего   мира.  Древние   сооружения   как   источник   наших знаний о прошлом. Представление о письменных источниках. Счет   лет   в   истории.   Представление   о   счете   времени   по   годам  в   древних государствах.  Представление  о христианской  эре.  Особенности обозначения дат до нашей эры («обратный» счет лет). Понятия «год», «век (столетие)», «тысячелетие». Тема I. Жизнь первобытных людей.  Первобытные собиратели и охотники  Понятие «первобытные люди». Древнейшие люди; современные представления о месте и времени   их   появления;   облик,   отсутствие  членораздельной   речи;   изготовление   орудий   как главное отличие от животных. Представление о присваивающем хозяйстве: собирательство и охота. Невозможность для людей прожить в одиночку. Овладение огнем. Постепенное расселение людей в Евразии. Охота как главное занятие. Изобретение одежды из   звериных   шкур,   жилищ,   копья  и   гарпуна,   лука   и   стрел.   Родовые   общины   охотников   и собирателей. Понятия «человек разумный», «родовая община». Возникновение искусства и религии. Изображение животных  и человека. Представление о религиозных   верованиях   первобытных  охотников   и   собирателей.   Понятия   «колдовской   обряд», «душа», «страна мертвых». Первобытные земледельцы и скотоводы  Понятие «Западная Азия». Представление о зарождении производящего хозяйства: земледелие и скотоводство, ремесла — гончарство, прядение, ткачество. Основные орудия труда земледельцев: каменный топор, мотыга, серп. Изобретение ткацкого станка. Последствия перехода к производящему хозяйству. Родовые общины земледельцев и скотоводов. Понятия «старейшина», «совет старейшин», «племя», «вождь племени». Представление о религиозных верованиях первобытных земледельцев и скотоводов. Понятия «дух», «бог», «идол», «молитва», «жертва». Начало обработки металлов. Изобретение плуга. Представление о распаде рода на семьи. Появление   неравенства   (знатные  и   незнатные,   богатые   и   бедные).   Понятия   «знать»,   «раб», «царь». Значение   первобытной   эпохи   в   истории   человечества.  Представление   о   переходе   от первобытности к цивилизации (появление городов, государств, письменности). Тема 2. Древний Восток.  Местоположение  и природные условия  (разливы  Нила, плодородие почв, жаркий климат). Земледелие как главное занятие. Оросительные сооружения (насыпи, каналы, шадуфы). Возникновение   единого   государства   в   Египте.   Понятия   «фараон»,   «вельможа»,   «писец», «налог».   Неограниченная   власть   фараонов.   Войско:   пехота,   отряды   колесничих.   Завоевательные походы. Держава Тутмоса III. Города — Мемфис, Фивы. Быт земледельцев и ремесленников. Жизнь и служба вельмож. Религия древних египтян. Священные животные, боги (Амон­Ра, Геб и Нут, Осирис и Исида, Гор, Анубис, Маат). Миф об Осирисе  и Исиде. Суд Осириса в «царстве мертвых». Обожествление фараона. Понятия «храм», «жрец», «миф», «мумия», «гробница», «саркофаг». Искусство древних египтян. Строительство пирамид. Большой Сфинкс. Храм, его внешний и внутренний вид. Раскопки гробниц. Находки произведений искусства в гробнице фараона Тутанхамона. Особенности изображения человека  в скульптуре и росписях.  Скульптурный   портрет.   Понятия «скульптура», «статуя», «рельеф», «скульптурный портрет», «роспись». Особенности древнеегипетского письма. Материалы для письма. Школа: подготовка писцов и жрецов. Научные знания (математика, астрономия). Солнечный календарь. Водяные часы.  Произведения   литературы:   хвалебные   песни   богам,   повесть   о   Синухете,  поучения   писцов, «Книга мертвых». Понятия «иероглиф», «папирус», «свиток». Достижения древних египтян (земледелие, основанное на орошении; каменное строительство; скульптурный портрет; письменность; календарь). Неограниченная власть фараонов. Представле­ ние о загробном воздаянии (суд Осириса и клятва умершего). Западная Азия в древности  Двуречье   в   древности.   Местоположение   и   природные   условия  Южного   Двуречья   (жаркий климат, разливы Тигра и Евфрата, плодородие почв; отсутствие металлических руд, строительного камня и леса). Использование глины в строительстве, в быту, для письма. Земледелие, основанное на искусственном орошении. Города шумеров Ур и Урук. Древневавилонское   царство.   Законы   Хаммурапи:   ограничение  долгового   рабства; представление о талионе («Око за око, зуб за зуб»), о неравенстве людей перед законом. Понятия «закон», «ростовщик». Религиозные   верования   жителей   Двуречья.   Боги   Шамаш,   Син,  Эа,   Иштар.   Ступенчатые башни­храмы. Клинопись. Писцовые школы. Научные знания (астрономия, математика). Литература: сказания о Гильгамеше. Города Финикии — Библ, Сидон, Тир. Виноградарство и олив­ководство. Ремесла: стеклоделие, изготовление пурпурных тканей. Морская торговля и пиратство. Основание колоний вдоль побере­ жья Средиземного моря. Древнейший алфавит. Древние   евреи.   Представление   о   Библии   и   Ветхом   Завете.   Понятие   «единобожие». Библейские мифы и сказания (о первых людях, о Всемирном потопе, Иосиф и его братья, исход из Египта). Моральные нормы библейских заповедей. Библейские предания о героях. Борьба с филистимлянами. Древнееврейское царство и его правители: Саул, Давид, Соломон. Иерусалим как столица царства. Храм бога Яхве. Начало обработки железа. Последствия использования железных орудий труда. Ассирийская держава. Новшества в военном деле (железное  оружие, стенобитные орудия, конница как особый род войск).  Ассирийские завоевания. Ограбление побежденных стран, массовые казни, переселение сотен тысяч людей. Столица державы Ниневия. Царский дворец. Представление об ассирийском искусстве (статуи, рельефы, росписи). Библиотека Ашшурбанапала. Гибель Ассирии. Три царства в Западной Азии: Нововавилонское, Лидийское и Мидийское. Город Вавилон и его сооружения. Начало чеканки монеты в Лидии. Образование Персидской державы (завоевание Мидии, Лидии, Вавилонии, Египта). Цари Кир, Дарий Первый. «Царская дорога», ее использование для почтовой связи. Взимание налогов серебром. Состав войска («бессмертные», полчища, собранные из покоренных областей). Город Персеполь. Индия и Китай в древности  Местоположение и природа Древней Индии. Реки Инд и Ганг.  Гималайские горы. Джунгли. Древнейшие города. Сельское хозяйство. Выращивание риса, хлопчатника, сахарного тростника. Рели­ гиозные верования (почитание животных; боги Брахма, Ганеша; вера в переселение душ). Сказание о Раме. Представление о кастах. Периоды жизни брахмана. «Неприкасаемые». Возникновение буддизма (легенда о Будде, отношение к делению людей на касты, нравственные нормы). Объединение Индии под властью Ашоки. Индийские цифры. Шахматы. Местоположение и природа Древнего Китая. Реки Хуанхэ и Янцзы. Учение Конфуция (уважение к старшим; мудрость — в знании старинных книг; отношения правителя и народа; нормы поведения).   Китайские   иероглифы   и   книги.   Объединение   Китая   при   ЦиньШихуане.   Расширение территории. Строительство Великой  Китайской стены. Деспотизм властелина Китая. Возмущение народа.   Свержение   наследников   ЦиньШихуана.   Шелк.   Великий   шелковый   путь.   Чай.   Бумага. Компас. Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру. Тема 3. Древняя Греция Древнейшая Греция  Местоположение   и   природные   условия.   Горные   хребты,  разрезающие   страну   на изолированные   области.   Роль   моря   в   жизни   греков.   Отсутствие   полноводных   рек.  Древнейшие города Микены, Тиринф, Пилос, Афины. Критское   царство.   Раскопки   дворцов.   Росписи.   Понятие   «фреска».   Морское   могущество царей Крита. Таблички с письменами. Гибель Критского царства. Греческие мифы критского цикла (Тесей и Минотавр, Дедал и Икар). Микенское   царство.   Каменное   строительство   (Микенская   крепость,   царские   гробницы). Древнейшее греческое письмо. Заселение островов Эгейского моря. Сведения о войне с Троянским царством.   Мифы   о   начале   Троянской   войны.   Вторжения   в   Грецию  с   севера   воинственных племен. Упадок хозяйства и культуры. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Религиозные верования  греков. Олимпийские  боги. Мифы   древних   греков   о   богах   и   героях  (Прометей,  Деметра   и  Персефона,  Дионис   и  пираты, подвиги Геракла). Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием  Начало   обработки   железа   в   Греции.   Создание   греческого   алфавита   (впервые   введено обозначение буквами гласных звуков). Возникновение самостоятельных государств (Афины, Спарта, Коринф, Фивы, Милет). Понятие «полис». Местоположение и природные условия Аттики. Неблагоприятные условия для выращивания зерновых. Разведение оливок и винограда. Знать во главе управления Афин. Законы Драконта. Понятие «демос». Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство. Борьба   демоса  со  знатью.  Реформы  Солона.   Запрещение   долгового  рабства.   Перемены  в управлении Афинами. Создание выборного суда. Понятия «гражданин», «демократия». Местоположение   и   природные   условия   Лаконии.   Спартанский  полис.   Завоевание спартанцами Лаконии и Мессении. Спартанцы и илоты. Спарта — военный лагерь. Регламентация повседневной  жизни   спартанцев.   Управление   Спартой:   совет   старейшин,   два   царя   —   военных предводителя, народное собрание. «Детский способ» голосования. Спартанское воспитание. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.  Сиракузы, Тарент, Пантикапей, Херсонес, Ольвия. Причины колонизации. Развитие межполисной торговли. Отношения колонистов с ме­ стным населением. Греки и скифы. Понятия «эллины», «Эллада». Олимпийские   игры   —   общегреческие   празднества.   Виды   состязаний.   Понятие   «атлет». Награды победителям. Греко­персидские войны. Клятва юношей при вступлении на военную службу. Победа афинян в Марафонской   битве.   Стратег  Мильтиад. Нашествие войск персидского царя Ксеркса на Элладу. Патриотический подъем эллинов. Защита Фермопил. Подвиг трехсот спартанцев под командованием царя Леонида. Морское сражение в Саламинском проливе. Роль Фемистокла и афинского флота в победе греков. Разгром сухопутной армии персов при Платеях. Причины победы греков. Понятия «стратег», «фаланга», «триера». Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии Последствия победы над персами для Афин. Афинский морской союз. Военный и торговый флот.   Гавани   Пирея.   Состав   населенияАфинского     полиса:     граждане,     переселенцы,     рабы. Использование труда рабов. Город   Афины:   Керамик,   Агора,   Акрополь.   Быт   афинян.   Положение   афинской   женщины. Храмы:   богини   Ники,   Парфенон,   Эрех­тейон.   Особенности   архитектуры   храмов.   Фидий   и   его творения. Статуи атлетов работы Мирона и Поликлета. Образование   афинян.   Рабы­педагоги.   Начальная   школа.   Палестра.   Афинские   гимнасии. Взгляды греческих ученых на природу человека (Аристотель, Антифонт). Афинский мудрец Сократ. Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии. Трагедия Софокла «Антигона». Комедия Аристофана «Птицы». Воспитательная роль театральных представлений. Афинская демократия в  V в. до н. э. Народное собрание, Совет пятисот и их функции. Перикл во главе Афин. Введение платы за исполнение выборных должностей. Друзья и соратники Пе­рикла: Аспасия, Геродот, Анаксагор, Софокл, Фидий.  Македонские завоевания в IV в. до н. э.  Ослабление греческих полисов в результате междоусобиц. Возвышение Македонии при царе Филиппе. Влияние эллинской культуры. Аристотель — учитель Александра, сына Филиппа. Македонское войско. Фаланга. Конница. Осадные башни. Отношение эллинов к Филиппу Македонскому. Исократ и Демосфен. Битва при Херонее. Потеря Элладой независимости. Смерть Филиппа и приход к власти Александра, Поход Александра Македонского на Восток. Победа на берегу  реки Граник. Разгром войск Дария IIIуИсса. Поход в Египет. Обожествление Александра. Основание Александрии. Победа при Гав­ гамелах.   Гибель   Персидского   царства.   Поход   в   Индию.   Возвращение   в   Вавилон.   Личность Александра Македонского. Распад державы Александра после его смерти. Египетское, Македонское, Сирийское царства. Александрия Египетская — крупнейший торговый и культурный центр Восточного Средиземно­ морья.   Фаросский   маяк.   Музей.   Александрийская   библиотека.   Греческие   ученые:   Аристарх Самосский, Эратосфен, Евклид. Повторение  Вклад древних эллинов в мировую культуру. Сопоставление управления в странах Древнего Востока (Египет, Вавилония) с управлением в Афинах. Особенности афинской демократии. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией  Тема 5. Древний Рим  Местоположение   и   природные   особенности   Италии.   Теплый климат, плодородные земли, обилие пастбищ. Реки Тибр, По. Население древней Италии (латины, этруски, самниты, греки). Легенда об основании Рима. Почитание богов — Юпитера,  Юноны, Марса, Весты. Рим — город на семи холмах. Управление древнейшим Римом. Ликвидация царской власти. Понятия «вестал­ ка», «ликторы», «патриции», «плебеи», «сенат». Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Установление господства Рима над Италией. Война с Пирром. Понятия «республика», «консул», «народный три­ бун», «право вето». Уравнение   в  правах  патрициев  и   плебеев.   Отмена  долгового рабства. Устройство  Римской республики. Выборы консулов. Принятие законов. Порядок пополнения сената и его  функции. Организация войска. Понятие «легион».  Рим — сильнейшая держава Средиземноморья Карфаген — крупное государство в Западном Средиземноморье.  Первые  победы  Рима  над Карфагеном.   Создание   военного   флота.  Захват   Сицилии.   Вторая   война   Рима   с   Карфагеном. Вторжение войск Ганнибала в Италию. Разгром римлян при Каннах. Окончание войны. Победа Сципиона над Ганнибалом при Заме. Господство Рима в Западном Средиземноморье. Установление господства Рима в Восточном Средиземноморье.  Политика Рима  «разделяй и властвуй». Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и Карфагена. Понятия «триумф», «про­ винция». Рабство в Древнем Риме. Завоевания — главный источник рабства. Использование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей.  Раб — «говорящее орудие». Гладиаторские игры. Римские ученые о рабах (Варрон, Колумелла). Понятия «амфитеатр», «гладиатор». Гражданские войны в Риме  Разорение земледельцев  Италии  и его причины. Земельный закон Тиберия Гракха. Гибель Тиберия. Гай Гракх — продолжатель дела брата. Гибель Гая. Крупнейшее в древности восстание рабов. Победы Спартака. Создание армии восставших. Их походы.   Разгром   армии   рабов   римлянами   под   руководством   Красса.   Причины   поражения   вос­ ставших. Превращение   римской   армии   в   наемную.   Кризис   управления:   подкуп   при   выборах должностных   лиц.   Борьба   полководцев   за  единоличную   власть.   Красе   и   Помпеи.   Возвышение Цезаря.   Завоевание   Галлии.   Гибель   Красса.   Захват   Цезарем   власти   (переход   через   Рубикон, разгром армии Помпея). Диктатура Цезаря. Социальная опора Цезаря и его политика. Брут во главе заговора против  Цезаря.  Убийство   Цезаря   в  сенате.   Понятия   «ветеран», «диктатор». Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Ок­тавиана.   Роль   Клеопатры   в судьбе   Антония.   Победа   флота  Октавиана   у   мыса   Акций.   Превращение   Египта   в   римскую провинцию. Окончание   гражданских   войн.   Характер   власти   Октавиана   Августа   (сосредоточение полномочий   трибуна,   консула   и   других   республиканских   должностей,   пожизненное   звание императора). Понятия «империя», «император», «преторианцы». Поэты Вергилий, Гораций. Понятие «меценат». Римская империя в первые века нашей эры.  Территория   империи.   Соседи   Римской   империи.   Отношения  с   Парфянским царством.   Разгром   римских   войск   германцами.   Образ   жизни   германских   племен.   Предки славянских народов. Понятие «варвары». Обожествление   императоров.   Нерон   (террористические   методы  правления,   пожар   в Риме и преследования христиан). Нерон и Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона. Возникновение христианства. «Сыны света» из Кумрана. Рассказы Евангелий о жизни и учении Иисуса  Христа. Моральные  нормы Нагорной проповеди. Представление о Втором пришествии.  Страшном   суде   и   Царстве   Божьем.   Идея   равенства   всех   людей   перед  Богом независимо от пола, происхождения и общественного положения. Национальная и социальная принадлежность   первых   христиан.   Отношение   римских   властей   к   христианам.   Понятия «христиане», «апостолы», «Евангелие», «священник». Расцвет Римской империи. Возникновение и развитие колоната. Понятия «колоны», «рабы с хижинами».  Правление  Трая­на. Отказ от террористических методов управления. Последние  завоевания   римлян.   Строительство   в   Риме   и   провинциях:   дороги,  мосты, водопроводы, бани, амфитеатры, храмы. Рим   —   столица   империи.   Повседневная   жизнь   римлян.  Особняки   богачей. Многоэтажные   дома.   Посещение   терм   (бань),  Колизея   и   Большого   цирка.   Требование «хлеба и зрелищ». Архитектурные памятники Рима (Пантеон, Колизей, колонна  Траяна, триумфальные арки). Римский скульптурный портрет. Роль археологических раскопок Помпеи для исторической науки. Вторжения   варваров.  борьбы   за императорскую   власть.   Правление   Константина.   Признание   христианства.   Основание Падение Западной Римской империи    Использование   полководцами   армии   для Константинополя   и   перенесение   столицы   на   Восток.   Ухудшение   положения   колонов   как следствие их прикрепления к земле. Понятия «епископ», «Новый Завет». Разделение Римской империи на два государства — Восточную Римскую империю и Западную Римскую империю. Восстания в провинциях (Галлия, Северная Африка). Варвары в армии. Вторжение готов в Италию. Борьба полководца Стилихона с готами. Убийство Стилихона по приказу императора Гонория. Массовый переход легионеров­варваров на сторону готов. Взятие Рима готами. Новый захват   Рима   вандалами.  Опустошение  Вечного   города  варварами.  Вожди  варварских племен — вершители судеб Западной Римской  империи. Ликвидация власти императора на Западе. Итоговое повторение  Особенности   цивилизации   Греции   и   Рима.   Представление   о   народовластии.   Участие граждан   в   управлении   государством.   Любовь  к   родине.   Отличие   греческих   полисов   и Римской республики от государств Древнего Востока. Вклад народов древности в мировую культуру. 2. Учебно­тематический план В том числе на: уроки практические или контрольные творческие работы работы № п/п 1 2 3 4 Наименование  разделов и тем  Тема I. Введение. Жизнь первобытных людей.  Тема 2. Древний Восток.  Тема 3. Древняя Греция.  Тема 5. Древний Рим.  4 ч­ итоговое повторение Итого:70 ч Всего часов 8ч 20ч 21ч 17ч III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема, раздел Количест во часов Дата по плану факт Введение (1ч) Тема I. Жизнь первобытных людей. (7 ч) Древнейшие люди Первобытные охотники и собиратели. Возникновение искусства и религиозных верований. Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати.  ПОУ по теме «Первобытное общество» Счёт лет в истории. 1 1 1 1 1 1 1 Тема 2. Древний Восток. (20ч) Местоположение и природные условия Древнего  Египта. Быт земледельцев и ремесленников. Жизнь египетского вельможи Военные походы фараонов Религия древних египтян Искусство Древнего Египта Письменность и знания древних египтян ПОУ по теме: « Древний Египет». Страна большого  Хаппи. Древнее Двуречье Вавилонский царь Хаммурапи и его законы Финикийские мореплаватели Древние евреи. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 Греки и критяне Микены и Троя Поэма Гомера «Илиада» Поэма Гомера «Одиссея» Религия древних греков Земледельцы Аттики теряют землю и свободу Зарождение демократии в Афинах Древняя Спарта Греческие колонии на берегах Средиземного и  Черного морей Олимпийские игры в древности Победа греков над персами в Марафонской битве Нашествие персидских войск на Элладу В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины В афинских школах и гимнасиях. В театре Диониса Афинская демократия при Перикле Города Эллады подчиняются Македонии Поход Александра Македонского на Восток В Александрии Египетской ПОУ по разделу: «Древняя Греция». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тема 5. Древний Рим (17ч). 1 1 1 1 1 Древнееврейское царство и его правители. Ассирийская держава Образование Персидской державы. Природа и люди Древней Индии Индийские касты Чему учил китайский мудрец Конфуций Первый властелин единого Китая ПОУ по разделу: « Древний Восток». Тема 3. Древняя Греция (21ч) Древнейший Рим Завоевание Римом Италии Устройство Римской республики Карфаген – преграда на пути к Сицилии. Установление господства Рима во всем Восточном  Средиземноморье Рабство в Древнем Риме Земельный закон братьев Гракхов Восстание Спартака Единовластие Цезаря Установление империи Соседи Римской империи Рим при императоре Нероне Первые христиане и их учение Расцвет Римской империи во II в. Вечный город и его жители Римская империя при Константине Взятие Рима варварами 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67­70 Итоговое повторение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4

Рабочая программа по истории, 5 класс ФГОС

Рабочая программа по истории, 5 класс ФГОС

Рабочая программа по истории, 5 класс ФГОС

Рабочая программа по истории, 5 класс ФГОС

Рабочая программа по истории, 5 класс ФГОС

Рабочая программа по истории, 5 класс ФГОС

Рабочая программа по истории, 5 класс ФГОС

Рабочая программа по истории, 5 класс ФГОС

Рабочая программа по истории, 5 класс ФГОС

Рабочая программа по истории, 5 класс ФГОС

Рабочая программа по истории, 5 класс ФГОС

Рабочая программа по истории, 5 класс ФГОС

Рабочая программа по истории, 5 класс ФГОС

Рабочая программа по истории, 5 класс ФГОС

Рабочая программа по истории, 5 класс ФГОС

Рабочая программа по истории, 5 класс ФГОС

Рабочая программа по истории, 5 класс ФГОС

Рабочая программа по истории, 5 класс ФГОС

Рабочая программа по истории, 5 класс ФГОС

Рабочая программа по истории, 5 класс ФГОС

Рабочая программа по истории, 5 класс ФГОС

Рабочая программа по истории, 5 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017