Рабочая программа по истории 6 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории 6 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
история
6 кл
04.03.2018
Рабочая программа по истории 6 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС и рассчитана на использование учебников : «История Средних веков.6 кл.», авторы: Агибалова Е.И., Донской Г.М. «История России. 6 кл.» под редакцией А. Торкунова. Программа состоит из пояснительной записки и тематического планирования. Рассчитана на 68 часов.
Рабочая программа.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15» городского округа Спасск­Дальний РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей  гуманитарного цикла  Протокол № 1 от  29.08. 2016   УТВЕРЖДЕНА приказом директора № 112 от  31.08. 2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету  «ИСТОРИЯ»                                        для 6 класса Составлена  учителем истории  и обществознания высшей  категории Ковальчук  И.Г. 2016 – 2017 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «История»  для 6 класса (далее –  Программа) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным  стандартом основного общего образования (далее – ФГОС ООО), утверждённым приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, приказом  Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в ФГОС  ООО, утвержденный Минобразования РФ от 17.12.2010 № 1897», с учётом примерной  основной образовательной программы основного общего образования, одобренной  Федеральным учебно­методическим объединением по общему образованию (протокол  заседания от 08.04.2015 № 1/15), программы по истории России по линии учебников под  редакцией А.А. Торкунова 6­9 кл.,  программы по всеобщей истории А.А. Вигасина ­  О.С.  Сороко­Цюпы для 5­9 классов, издательство «Просвещение», 2015год. Программа рассчитана  на использование учебников, вошедших в федеральный перечень учебников. Название учебника: «История Средних веков. 6 кл.»,  авторы: Агибалова Е.И., Донской Г.М.  «История России. 6 кл.»  под редакцией Торкунова. Реализация Программы обеспечивает выполнение требований ФГОС ООО и достижение следующих основных целей ООО 1) для всех учебных предметов: ­ обеспечение личностных результатов освоения Программы; ­обеспечение  овладения учащимися основами читательской компетенции, приобретения ими   навыков   работы   с   информацией,   участия     в   проектной   деятельности  как   условие формирования у учащихся межпредметных понятий; ­   формирование   у   учащихся   универсальных   учебных   деиствий   (регулятивных, познавательных, коммуникативных). 2) с учётом специфики учебного предмета «История»:  формирование   у   молодого   поколения   ориентиров   для   гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;   овладение   учащимися   знаниями   об   основных   этапах   развития   человеческого общества   с   древности   до   наших   дней,   при   особом   внимании   к   месту   и   роли   России   во всемирно­историческом процессе;   воспитание   учащихся   в   духе   патриотизма,   уважения   к   своему   Отечеству многонациональному  Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;   развитие   способностей   учащихся   анализировать   содержащуюся   в   различных источниках   информацию   о   событиях   и   явлениях   прошлого   и   настоящего,   рассматривать события   в   соответствии   с   принципом   историзма,   в   их   динамике,   взаимосвязи   и взаимообусловленности;   формирование у школьников умений применять исторические знания  в учебной и   полиэтничном   и   в   современном   поликультурном, внешкольной   деятельности, многоконфессиональном обществе.  Общая характеристика учебного предмета «История»                          Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования  способствует   формированию   систематизованных   знаний   об   историческом   прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию   исторической   логики   общественных   процессов,   специфики   возникновения   и развития различных мировоззренческих, ценностно­мотивационных, социальных систем. Особенности программы – ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории   при   сохранении   их   самостоятельности   и   самоценности.   Курс   «История   Средних веков» формирует общую картину исторического развития человечества, представления об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях в период с конца   V по XV в.– от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. При этом, т.к на   всеобщую   историю   выделяется   небольшой   объем   времени,   акцент   делается   на определяющих явлениях, помогающих, в первую очередь, понимать и объяснять современное мироустройство.   Курс   дает   возможность   проследить   огромную   роль   Средневековья   в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории, которые вошли   в   историю   современной   цивилизации.   Преподавание   курса   «История   России   с древнейших   времен   до   конца   XVI   века»   предполагает   детальное   и   подробное   изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения   и   трактовок.   Изучение   зарубежной   истории   помогает   определить   место   России   в истории человечества. Место учебного предмета «История» в учебном плане Предмет   «История»   изучается   на   уровне   основного   общего   образования   в   качестве обязательного предмета в  объеме 2 часа в неделю, всего 68 ч.  Личностные результаты Результаты изучения учебного предмета «История» • формирование и развитие стартовой мотивации изучения нового материала; осмысление роли и значения истории в жизни человека;  развитие творческих способностей через активные формы деятельности; • • формирование и развитие познавательного интереса к изучению истории России,  уважительного отношения к историческому наследию;  осмысление роли и значения истории в жизни человека;  • • формирование российской гражданской идентичности; расширение опыта оценочной  деятельности;  осмысление исторической обусловленности и мотивации людей предшествующих эпох; воспитание патриотизма;  осознание своей этнической принадлежности. • • • Метапредметные  результаты Познавательные  • • • • • • • • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приемы решения задач; ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм  деятельности при решении проблемы; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе  творческого и исследовательского характера; использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы, для  решения познавательных задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ориентироваться  в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирать  наиболее эффективные из них; устанавливать причинно­следственные связи, строить логические  рассуждения,  умозаключения; использовать таблицы, схемы, модели для получения информации;  анализировать материал учебника и дополнительный материал. Регулятивные определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата,  составлять план действий;  владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления  осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; составлять план действий;  соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности;  оценивать правильность решения учебной задачи;  корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности;  • • • • • • формировать целевые установки учебной деятельности;  • • • выстраивать алгоритм действий; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности, оценивать правильность решения учебной  задачи; самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные;  осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  осознавать уровень и качество усвоения изучаемого материала;  соотносить свои действия с планируемыми результатами;  осуществлять рефлексию своей деятельности. • • • • • • • • Коммуникативные  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  сверстниками; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в  тексте информацию, необходимую для ее решения; • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат; • формировать и развивать навыки конструктивного взаимодействия в социальном  общении; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;  воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте  информацию, необходимую для ее решения.         Предметные  результаты владение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и  человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы  исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и  современности; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и  современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную  ценность; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира Учащиеся должны знать: хронологию, работу с хронологией; исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства,  участников, результаты важнейших исторических событий; Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду;  проводить поиск необходимой информации в одном источнике Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических   событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей , на основе  текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.        Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты , называть  характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл,  значение важнейших исторических понятий;   Уметь: указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты  важнейших событий отечественной и всеобщей истории; ­  работать с учебной и внешкольной , использовать современные источники информации,  в том числе материалы на электронных носителях;  использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание  необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников  культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории  России и всеобщей истории. Планируемые результаты изучения учебного предмета «История»            По окончанию данного курса ученик научится:  локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;   использовать   историческую   карту   как   источник   информации   о   территории,   об экономических   и   культурных   центрах   Руси   и   других   государств   в   Средние   века,   о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;   проводить   поиск   информации   в  исторических   текстах,   материальных   исторических памятниках Средневековья;   составлять   описание   образа   жизни   различных   групп   населения   в   средневековых обществах   на   Руси   и   в   других   странах,   памятников   материальной   и   художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;   раскрывать   характерные,   существенные   черты:   а)   экономических   и   социальных отношений   и   политического   строя   на   Руси   и   в   других   государствах;   б)   ценностей, господствовавших   в   средневековых   обществах,   религиозных   воззрений,   представлений средневекового человека о мире;  объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;  сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты   и   особенности   (в   связи   с   понятиями   «политическая   раздробленность», «централизованное государство» и др.);   давать   оценку   событиям   и   личностям   отечественной   и   всеобщей   истории   Средних веков. Получит возможность научиться:   давать   сопоставительную   характеристику   политического   устройства   государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);  сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;   составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение. Содержание учебного предмета «История» История средних веков Средние века: понятие и хронологические рамки. Раннее Средневековье. Начало Средневековья. Великое переселение народов. Образование варварских королевств. Народы   Европы   в   раннее   Средневековье.   Франки:   расселение,   занятия,   общественное устройство.   Законы   франков;   «Салическая   правда».   Держава   Каролингов:   этапы формирования,   короли   и   подданные.   Карл   Великий.   Распад   Каролингской   империи. Образование   государств   во   Франции,   Германии,   Италии.   Священная   Римская   империя. Британия и Ирландия в раннее Средневековье. Норманны: общественный строй, завоевания. Ранние   славянские   государства.   Складывание   феодальных   отношений   в   странах   Европы. Христианизация Европы. Светские правители и папы. Культура раннего Средневековья. Византийская   империя   в   IV—XI вв.:   территория,   хозяйство,   управление.   Византийские императоры;   Юстиниан.   Кодификация   законов.   Власть   императора   и   церковь.   Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов. Культура Византии. Арабы   в   VI—ХI вв.:   расселение,   занятия.   Возникновение   и   распространение   ислама. Завоевания арабов. Арабский халифат, его расцвет и распад. Арабская культура. Зрелое   Средневековье.   Средневековое   европейское   общество.   Аграрное   производство. Феодальное землевладение. Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни. Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни. Крестьянская община. Города   —   центры   ремесла,   торговли,   культуры.   Городские   сословия.   Цехи   и   гильдии. Городское управление. Борьба городов и сеньоров. Средневековые города­республики. Облик средневековых городов. Быт горожан. Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм и православие. Отношения светской власти и церкви. Крестовые походы: цели, участники, результаты. Духовно­рыцарские ордены. Ереси: причины возникновения и распространения. Преследование еретиков. Государства Европы в XII—ХV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Сословно­представительная монархия. Образование централизованных государств в Англии, Франции. Столетняя война; Ж. д’Арк. Германские государства в XII—XV вв. Реконкиста и образование   централизованных   государств   на   Пиренейском   полуострове.   Итальянские республики   в   XII—XV вв.   Экономическое   и   социальное   развитие   европейских   стран. Обострение   социальных   противоречий   в   XIV в.  (Жакерия,   восстание   УотаТайлера). Гуситское движение в Чехии. Византийская империя и славянские государства в XII—XV вв. Экспансия турок­османов и падение Византии. Культура   средневековой   Европы.   Представления   средневекового   человека   о   мире.   Место религии   в   жизни   человека   и   общества.   Образование:   школы   и   университеты.   Сословный характер культуры. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор.   Романский   и   готический   стили   в   художественной   культуре.   Развитие   знаний   о природе и человеке. Гуманизм. Раннее Возрождение: художники и их творения. Страны Востока в Средние века. Османская империя: завоевания турок­османов, управление империей,   положение   покоренных   народов.   Монгольская   держава:   общественный   строй монгольских   племен,   завоевания   Чингисхана   и   его   потомков,   управление   подчиненными территориями. Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоевателей. Япония в Средние века. Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман, Делийский султанат.  Культура народов Востока. Литература. Архитектура. Традиционные искусства и ремесла. Государства   доколумбовой   Америки. населения. Культура. Историческое и культурное наследие Средневековья. От Древней Руси к Российскому государству  Общественный   строй.   Религиозные   верования Введение.  Роль   и   место   России   в   мировой   истории.   Проблемы   периодизации   российской истории.   Источники   по   истории   России.   Основные   этапы   развития   исторической   мысли   в России.  Народы и государства на территории нашей страны в древности. Заселение   территории   нашей   страны   человеком.   Каменный   век.   Особенности   перехода   от присваивающего   хозяйства   к   производящему   на   территории   Северной   Евразии.Ареалы древнейшего земледелия и скотоводства. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное   общество.   Центры   древнейшей   металлургии   в   Северной   Евразии.   Кочевые общества   евразийских  степей  в  эпоху  бронзы   и  раннем  железном  веке.  Степь  и   ее  роль   в распространении культурных взаимовлияний. Народы, проживавшие на этой территории до середины I тысячелетия до н.э. Античные города­ государства Северного Причерноморья. Боспорское царство. Скифское царство. Дербент.  Восточная Европа в середине I тыс. н.э.  Великое   переселение   народов.   Миграция   готов.   Нашествие   гуннов.   Вопрос   о   славянской прародине   и   происхождении   славян.   Расселение   славян,   их   разделение   на   три   ветви   – восточных, западных и южных. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи – балты и финно­угры.   Хозяйство   восточных   славян,   их   общественный   строй   и   политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования. Страны и народы Восточной   Европы,   Сибири   и   Дальнего   Востока.   Тюркский   каганат.   Хазарский   каганат. Волжская Булгария.  Образование государства Русь  Исторические   условия   складывания   русской   государственности:   природно­климатический фактор   и   политические   процессы   в   Европе   в   конце   I   тыс.   н.   э.   Формирование   новой политической и этнической карты континента.  Государства Центральной и Западной Европы. Первые известия о Руси. Проблема образования Древнерусского государства. Начало династии Рюриковичей.  Формирование   территории   государства   Русь.   Дань   и   полюдье.   Первые   русские   князья. Отношения с Византийской империей, странами Центральной, Западной и Северной Европы, кочевниками европейских  степей.  Русь в  международной торговле. Путь из  варяг в греки. Волжский торговый путь. Принятие христианства и его значение. Византийское наследие на Руси.  Русь в конце X – начале XII в.  Территория и население государства Русь/Русская земля. Крупнейшие города Руси. Новгород как центр освоения Севера Восточной Европы, колонизация Русской равнины. Территориально­ политическая   структура   Руси:   волости.   Органы   власти:   князь,   посадник,   тысяцкий,   вече. Внутриполитическое   развитие.   Борьба   за   власть   между   сыновьями   Владимира   Святого. Ярослав Мудрый. Русь при Ярославичах. Владимир Мономах. Русская церковь.  Общественный строй Руси: дискуссии в исторической науке. Князья, дружина. Духовенство. Городское   население.   Купцы.   Категории   рядового   и   зависимого   населения.   Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы. Русь   в   социально­политическом   контексте   Евразии.   Внешняя   политика   и   международные связи:   отношения   с   Византией,   печенегами,   половцами   (Дешт­и­Кипчак),   странами Центральной, Западной и Северной Европы. Культурное пространство  Русь в культурном контексте Евразии. Картина мира средневекового человека. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Календарь и хронология.  Древнерусская   культура.   Формирование   единого   культурного   пространства.   Кирилло­ мефодиевская   традиция   на   Руси.   Письменность.   Распространение   грамотности,   берестяные грамоты.   «Новгородская   псалтирь».   «Остромирово   Евангелие».   Появление   древнерусской литературы.   «Слово   о   Законе   и   Благодати».   Произведения   летописного   жанра.   «Повесть временных   лет».   Первые   русские   жития.   Произведения   Владимира   Мономаха.   Иконопись. Искусство книги. Архитектура. Начало храмового строительства: Десятинная церковь, София Киевская, София Новгородская. Материальная культура. Ремесло. Военное дело и оружие.  Русь в середине XII – начале XIII в.  Формирование системы земель – самостоятельных государств. Важнейшие земли, управляемые ветвями   княжеского   рода   Рюриковичей:   Черниговская,   Смоленская,   Галицкая,   Волынская, Суздальская.   Земли,   имевшие   особый   статус:   Киевская   и   Новгородская.   Эволюция общественного строя и права.Внешняя политика русских земель в евразийском контексте.  Формирование региональных центров культуры: летописание и памятники литературы: Киево­ Печерский патерик, моление Даниила Заточника, «Слово о полку Игореве». Белокаменные храмы Северо­Восточной Руси: Успенский собор во Владимире, церковь Покрова на Нерли, Георгиевский собор Юрьева­Польского.  Русские земли в середине XIII ­ XIV в.  Возникновение Монгольской империи. Завоевания Чингисхана и его потомков. Походы Батыя на   Восточную   Европу.   Возникновение   Золотой   орды.   Судьбы   русских   земель   после монгольского   нашествия.   Система   зависимости   русских   земель   от   ордынских   ханов   (т.н. «ордынское иго»).  Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав   части   русских   земель.   Северо­западные   земли:   Новгородская   и   Псковская. Политический строй Новгорода и Пскова. Роль вече и князя. Новгород в системе балтийских связей.  Ордена   крестоносцев   и   борьба   с   их   экспансией   на   западных   границах   Руси.   Александр Невский: его взаимоотношения с Ордой. Княжества Северо­Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей.  Перенос митрополичьей кафедры в Москву. Роль православной церкви в ордынский период русской истории. Сергий Радонежский. Расцвет раннемосковского искусства. Соборы Кремля.  Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII­XV вв.  Золотая   орда:   государственный   строй,   население,   экономика,   культура.   Города   и   кочевые степи.   Принятие   ислама.   Ослабление   государства   во   второй   половине   XIV   в.,   нашествие Тимура.  Распад Золотой орды, образование татарских ханств. Казанское ханство. Сибирское ханство. Астраханское ханство. Ногайская орда. Крымское ханство. Касимовское ханство. Дикое поле. Народы Северного Кавказа. Итальянские фактории Причерноморья (Каффа, Тана, Солдайя и др) и их роль в системе торговых и политических связей Руси с Западом и Востоком. Культурное пространство  Изменения в представлениях о картине мира в Евразии в связи с завершением монгольских завоеваний. Культурное взаимодействие цивилизаций. Межкультурные связи и коммуникации (взаимодействие и взаимовлияние русской культуры и культур народов Евразии). Летописание. Памятники   Куликовского   цикла.   Архитектура. Изобразительное искусство. Феофан Грек. Андрей Рублев.  Формирование единого Русского государства в XV веке  Борьба   за   русские   земли   между   Литовским   и   Московским   государствами.   Объединение русских   земель   вокруг   Москвы.   Междоусобная   война   в   Московском   княжестве   второй четверти XV в. Василий Темный. Новгород и Псков в XV в.: политический строй, отношения с Москвой, Ливонским орденом, Ганзой, Великим княжеством Литовским. Падение Византии и рост церковно­политической роли Москвы в православном мире. Теория «Москва – третий Рим».   Иван   III.   Присоединение   Новгорода   и   Твери.   Ликвидация   зависимости   от   Орды. Расширение   международных   связей   Московского   государства.   Принятие   общерусского Судебника. Формирование аппарата управления единого государства. Перемены в устройстве двора великого князя: новая государственная символика; царский титул и регалии; дворцовое и церковное строительство. Московский Кремль.    Епифаний   Премудрый.   Жития. Культурное пространство  Изменения   восприятия   мира.   Сакрализация   великокняжеской   власти.   Флорентийская   уния. Установление   автокефалии   русской   церкви.   Внутрицерковная   борьба   (иосифляне   и нестяжатели,   ереси).   Развитие   культуры   единого   Русского   государства.   Летописание: общерусское   и   региональное.   Житийная   литература.   «Хожение   за   три   моря»   Афанасия Никитина. Архитектура. Изобразительное искусство. Повседневная жизнь горожан и сельских жителей в древнерусский и раннемосковский периоды. Формы организации учебной деятельности • • • • • работа в парах; работа в малой группе; работа с рабочей тетрадью в классе и дома; делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке; принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение материалом; Тематическое планирование История средних веков. 28 ч. № Раздел  1. Становление средневековой  Европы (VI–XI вв.) 2. Византийская империя и  славяне в VI–XI вв. 3. Арабы в VI–XI вв. Основные виды деятельности учащихся  Рассказывать о складывании государств у варваров. Объяснять своеобразие складывания государства у  франков. Пояснять  значение  христианской религии для  укрепления власти Хлодвига. Обобщать события истории франков и выделять её  этапы. Объяснять особенности монастырской жизни и её  роль в складывании европейской культуры Объяснять причины появления в Европе новой  империи в эпоху Средневековья. С помощью исторической карты рассказывать о  внешней политике Карла Великого. Сравнивать  политику  Карла  и Хлодвига. Комментировать последствия Верденского раздела. Объяснять причины ослабления королевской  власти во Франции. Сравнивать королевскую власть во Франции и  Германии. Проводить аналогию между Римской империей и  Священной Римской империей. Показывать на карте местоположение Византии,  называть её соседей. Сравнивать управление государством в Византии и  империи Карла Великого. Объяснять неудачи Юстиниана в попытке возродить  Римскую империю.  Оценивать поступки и действия Юстиниана как  правителя. Анализировать отношения Византии с соседними  народами. Доказывать, что Византия – наследница мира  Античности и стран Востока. Рассказывать об изменениях в архитектуре  христианского храма на примере храма Святой  Софии. Устанавливать аналогию между византийской и  римской школами. Объяснять причины развития наук и их влияние на  развитие культуры; почему в Византии развивалась  преимущественно настенная живопись. Изучать по карте особенности Аравии. Рассказывать об образе жизни и занятиях жителей  Аравийского полуострова. Сравнивать образ жизни арабов и европейцев. Называть различия между исламом и  христианством. Выделять особенности образования и его роль в  мусульманском обществе. Объяснять связь между античным наследием и  исламской культурой. Рассказывать о развитии научных областей, об  учёных. Составлять сообщение с презентацией вPowerPoint  об арабских учёных и их достижениях; развёрнутый  план параграфа. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на  содержание изученной главы учебника. Систематизировать информацию о феодале,  крестьянине и их отношениях. Объяснять, что отношения между земледельцем и  феодалом регулировались законом. Анализировать  положение  земледельца, его быт и  образ жизни. Составлять кроссворд по одному из пунктов  параграфа. Доказывать, что с XI по XIII в. в Европе наблюдался расцвет культуры. Объяснять смысл феодальных отношений.  Анализировать роль замка в культуре  Средневековья. Рассказывать о воспитании рыцаря, его снаряжении,  развлечениях. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на  содержание изученной главы учебник. Составлять рассказ по иллюстрациям к параграфу;  загадки о городской жизни для одноклассников. Устанавливать связи между развитием орудий  труда, различных приспособлений в сельском  хозяйстве и экономическим ростом. Выделять условия возникновения и развития  городов. Подготовить проект о возникновении городов в  Италии, Франции, Германии (по выбору). Анализировать,  какие  факторы определяли жизнь в средневековом городе. Объяснять, почему города стремились к  самоуправлению. Сравнивать жизнь горожанина и сельского жителя в  эпоху Средневековья. Доказывать, что города – центры формирования  новой европейской культуры и взаимодействия  народов. Обобщать сведения об образовании в эпоху  Средневековья. Определять роль университетов в развитии городов. Характеризовать положение и образ жизни трёх основных сословий средневекового  4. Феодалы и крестьяне. 5. Средневековый город в  Западной и Центральной  Европе 6. Католическая церковь в XI– XIII вв. Крестовые походы общества. Объяснять причины усиления королевской власти. Рассказывать о событиях, свидетельствующих о  противостоянии королей и пап. Называть причины появления движения еретиков. Определять по карте пути Крестовыхпоходов,  комментировать их основныесобытия. Устанавливать связь между Крестовыми походами  и стремлением церкви повысить авторитет в  обществе. Объяснять цели различных участников Крестовых  походов. Сравнивать итоги Первого, Второго иТретьего  крестовых походов. Находить в Интернете информацию о Фридрихе I Барбароссе, Филиппе II Августе, Ричарде  Львиное Сердце. Выполнять самостоятельную работу с опорой на  содержание изученной главы учебника. Обсуждать  в  группах  состояние экономики  страны, его социальные эффекты. Объяснять причины ослабления крепостничества,  освобождения городов от сеньоров, укрепления  центральной власти короля. Отбирать материал для сообщений о Филиппе II  Августе, Филиппе IV Красивом и папе римском  Бонифации VIII (по выбору). Составлять вопросы и задания к п. 4 «Генеральные  штаты» для дальнейшей совместной работы в  группах. Находить и показывать на карте основные места  военных сражений. Составлять логичный рассказ о причинах войны,  готовности сторон, основных этапах; готовить  доклад о подвиге Жанны д’Арк. Объяснять роль города Орлеана в военном  противостоянии сторон. Находить на карте Пиренейский полуостров и  расположенные на нём государства. Объяснять причины и особенности Реконкисты. Характеризовать  сословно­монархические  централизованные государства Пиренейского  полуострова. Сравнивать кортесы с Генеральными штатами во  Франции, парламентом в Англии. Характеризовать Чехию в XIV в. Рассказывать об отношении общества к  католической церкви. Выделять главное в информации о Яне Гусе. Оценивать поступки Яна Гуса и его последователей, 7. Образование  централизованных государств  в Западной Европе (XI–XV  вв.) 8. Славянские государства и  Византия в XIV–XV вв. 9. Культура Западной Европы в  Средние века 10. Народы Азии, Америки и  Африки в Средние века Яна Жижки. Называть итоги и последствия гуситского  движения. Находить и показывать на карте Балканский  полуостров, Болгарское царство, Сербию,  государство османов и другие страны. Объяснять,  почему  болгары  не смогли сохранить  свободу и независимость. Указывать причины усиления османов. Называть последствия падения Византии. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. Объяснять причины изменения представлений  средневекового европейца о мире; значение понятия  корпоративное общество. Находить аргументы за и против существования  корпоративной культуры. Излагать смысл дискуссии о соотношении веры и  разума в христианском учении. Оценивать образование и его роль в средневековых  городах. Характеризовать и сравнивать творчество  трубадуров и вагантов. Комментировать поэзию, роман эпохи  Средневековья. Формулировать и аргументировать свою точку  зрения в отношении куртуазности, рыцарской  литературы и пр. Составлять «паспорт» страны: географическое  положение, столица, состав населения, религия,  управление (Китай, Индия, Япония). Сравнивать  достижения  Китая  в разные эпохи  правления. Характеризовать восстание Красных повязок. Обсуждать достижения культуры и искусства  средневекового Китая в паре, малой группе. Составлять сообщение, доклад с помощью  электронных средств и интернет­ресурсов (Китай,  Индия, Япония по выбору). Характеризовать религию индийцев – индуизм. Анализировать развитие страны в домонгольский  период. Называть особенности буддизма. Составлять сообщение о своеобразии культуры и  искусства Индии с помощью интернет­ресурсов. История России. 40 ч. № Раздел Основные виды деятельности учащихся Народы   и   государства   на территории   нашей   страны   в Показывать на карте расселение человека на  территории России. древности Русь в IX­XIIв.  Русь в середине XII – начале XIII в. Давать определение терминов и понятий с  использованием учебника, словаря: каменный век, присваивающее хозяйство, ледниковый период,  палеолит, мезолит, неолит, неандерталец. Описывать условия жизни, занятия, верования  земледельческихи кочевых племён, народов. Характеризовать культурное наследие древних  цивилизаций натерритории нашей страны. Приводить примеры межэтнических контактов и  взаимодействий. Сравнивать  (под  руководствомучителя)  климатические условияЗападной и Восточной  ЕвропыVI—VIII вв. Раскрывать (под руководством учителя) связь  между климатическими условиями и социально­ экономическим развитиемобщества Характеризовать с использованием исторической  карты природные и иные условия на территории  расселения восточныхславян, их влияние на  занятияславян. Рассказывать об общественном строе и  политической организации восточных славян. Описывать жизнь и быт, верования славян. Определять основные направления политики князя  Владимира(в форме сложного плана). Подтверждать примерами значение деятельности  князя для укрепления государства на Руси. Объяснять прогрессивное значение принятия  христианства для государства Русь. Определить основные  категории  (группы)  населения, их социальное положение. Рассказывать о положении отдельных групп  населения Древней Руси,  используя  информацию  учебника, отрывки из Правды Русской и «Устава»  Владимира Мономаха. Характеризовать роль Православной церкви в  Древней Руси. Объяснять смысл понятий и терминов: Русь, вервь,  полюдье, уроки, погосты, уделы, усобицы; князь,  лествица, бояре, вотчина, люди, смерды, закупы,  рядовичи, холопы, посад, вече; митрополит,  монастырь. Участвовать в подготовке проектной работы «Как  жили наши предки в далёком прошлом» (на материале истории края, города) Называть время и объяснять причины и последствия  распада Руси на отдельные самостоятельные земли. Показывать на исторической карте территории  крупнейших самостоятельных центров Руси. Систематизировать  материал  о важнейших русских Русские   земли   в   середине XII­XIV в.  Формирование русского государства   единого землях в XII — первой трети XIII в. (в форме  таблицы). Участвовать в ролевой игре «Путешествие в древний Новгород». Участвовать в подготовке проектной работы «Как  жили нашипредки в далёком прошлом» (наматериале  истории края, города) Объяснять значение понятий и терминов:  раздробленность, натуральное хозяйство, посадник,  тысяцкий. Называть время и объяснять причины и последствия распада Руси на отдельные самостоятельные земли. Показывать на исторической карте территории  крупнейших самостоятельных центров Руси. Объяснять значение понятий и терминов: хан, улус,  курултай. Изучать материалы, свидетельствующие о походах  монгольских завоевателей (историческую карту,  отрывки из летописей, произведений древнерусской  литературы и др.), сопоставлять содержащиеся в них сведения. Изучать материалы, свидетельствующие о походах  монгольских завоевателей (историческую карту,  отрывки из летописей, произведений древнерусской  литературы и др.), сопоставлять содержащиеся в них сведения. Составлять систематическую таблицу о  монгольском нашествии на Русь. Называть хронологические рамки и этапы  становления единого Русского государства. Определять  значение  создания единого Русского  государства. Объяснять значение понятий и терминов: оброк,  черносошные крестьяне, трёхпольная система  обработки земли, Боярская дума, Дворец, Казна, уезд, кормление, автокефалия. Рассказывать  о  политическом строе Русского  государства, системе управления страной. Участвовать в подготовке проектной работы «Как  жили наши предки в далёком прошлом» (на материале истории края, города). Учебно­тематический план История средних веков Наименование разделов программы Общее количество часов 1 Введение 4 Тема 1. Становление средневековой Европы (VI–XI вв.) 2 Тема 2. Византийская империя и славяне в VI–XI вв. 1 Тема 3. Арабы в VI–XI вв. Тема 4. Феодалы и крестьяне 2 Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе 2 Тема 6. Католическая церковь в XI–XIII вв. Крестовые походы Тема 7. Образование централизованных государств в Западной  Европе (XI–XV вв.) Тема 8. Славянские государства и Византия в XIV–XV вв. Тема 9. Культура Западной Европы в Средние века Тема 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века Итоговое повторение Итого  2 6 2 3 2 1 28 Наименование разделов программы История России Общее  количество  часов Введение ТемаI. Народы и государства на территории нашей  страны в древности Тема II. Русь в IXXIIв.  Тема III.Русь в середине XII – начале XIII в. Тема IV. Русские земли в середине XII­XIV в.  Тема V.Формирование единого русского государства Итого  1 5 11 5 10 8 40 Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательной деятельности. Учебно­методический комплекс 6 класс Агибалова Е. В., Донской Г. М. История Средних веков. Под редакцией А. А. Сванидзе.  Учебник. 6 класс. Крючкова Е. А. История Средних веков. Рабочая тетрадь. 6 класс. Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, П. С. Стефанович, А. Я. Токарева  «История России». 6 класс. Под редакцией А.А. Торкунова. Учебник 6 класс. Исторические карты «Франкское государство в V – середине IX вв.»,  «Арабы в VII–IX вв.»,  «Византийская империя и славяне в VI–XI вв.»,  «Индия и Китай в Средние века»,  «Западная Европа в XI – начале XIII в.»,  «Крестовые походы»,  «Европа в XIV–XV вв.». 6 класс История Средних веков Алаев Л. Б. Средневековая Индия / Л. Б. Алаев. – СПб., 2003. Диль Ш. Император Юстиниан и Византийская цивилизация в VI веке / Ш. Диль. – Минск,  2010. Дюби Ж. Средние века: от Гуго Капета до Жанны д’Арк / Ж. Дюби. – М., 2000. Дюби Ж. Трёхчастная модель, или Представления средневекового общества о себе самом / Ж.  Дюби. — М., 2000. Егер О. История Средних веков / О. Егер. – М., 2007. История религий / под ред. А. Н. Сахарова. – М., 2007 Кенигсбергер Г. Г. Средневековая Европа: 400–1500 годы / Г. Г. Кенигсбергер. – М., 2001 Ле Гофф Ж. Другое Средневековье: время, труд и культура Запада / Ж. Ле Гофф. –  Екатеринбург, 2000. Острогорский Г. История Византийского государства / Г. Острогорский. – М., 2011. Средние века. Книга для чтения по истории / под ред. В. П. Будановой. – М., 2006. Стриннгольм А. Походы викингов / А. Стриннгольм. – М., 2007. История России Борисов Н. С. Иван Калита / Н. С. Борисов. — М., 2005. Борисов Н. С. Иван III / Н. С. Борисов. — М., 2006. Борисов Н. С. Что я знаю об истории своей Родины / Н. С. Борисов. — М., 2006. Вронский Ю. П. Рассказы о Древнем Новгороде / Ю. П. Вронский. — М., 2008. Горский А. А. Москва и Орда / А. А. Горский. — М., 2005. Древняя русская летопись в переложении С. М. Соловьёва для детей. — М., 1996. Древняя Русь в свете зарубежных источников / подред. Е. А. Мельниковой. — М., 1999 Иванов В. Д. Повести древних лет / В. Д. Иванов. — М., 2013. История России с древнейших времён до конца XVII века / под ред. Л. В. Милова. — М., 2006. Карпов А. Ю. Батый / А. Ю. Карпов. — М., 2011. Карпов А. Ю. Владимир Святой / А. Ю. Карпов. — М., 2004. Карпов А. Ю. Православные святые и чудотворцы: Древняя Русь. Московская Русь.  Российская империя / А. Ю. Карпов. — М., 2005. Королёв А. С. Святослав / А. С. Королёв. — М., 2011. Куликов Г. Г. Пушкарь Собинка / Г. Г. Куликов. — М., 2009. Матюшин Г. Н. Археологический словарь / Г. Н. Матюшин. — М., 1996. Петрухин В. Я. Крещение Руси: От язычества к христианству / В. Я. Петрухин. — М., 2006. Скрынников Р. Г. Василий III. Иван Грозный / Р. Г. Скрынников. — М., 2008. Фингарет С. И. Скифы в остроконечных шапках / С. И. Фингарет. — М., 2008. Энциклопедический словарь юного историка. — М., 1997. Янин В. Л. Очерки истории средневекового Новгорода / В. Л. Янин. — М., 2008. Электронные обучающие программы 6 класс История Средних веков. Интерактивное наглядное пособие. 6 класс (CD, «1С»). История Средних веков. Мультимедийный учебный комплекс. 6 класс (CD, «1С»). История Средних веков. Обучающая программа для школьников. 6–7 классы (CD,  «МедиаХауз»). История Средних веков. Электронный образовательный комплекс. 6 класс (CD, «1С»). Репетитор по истории Средних веков. Мультимедийное пособие по изучению истории (CD,  «Акелла»). Электронная  библиотека  «Просвещение».  История. Мультимедийное учебное пособие нового образца. 6 класс (CD, «Просвещение»).

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018