Рабочая программа по истории (6 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по истории (6 класс)

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
история
6 кл
10.11.2018
Рабочая программа по истории (6 класс)
Рабочая программа состоит из 5 основных частей: пояснительной записки, планируемых результатов освоения учебного предмета,содержания учебного предмета, тематического планирования и календарно-тематического планирования. Программа ориентирована на использование УМК: 1. История Средних веков. 6 класс. Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. 2. История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс.А.А.Данилов, Л.Г.КосулинаРабочая программа по истории
история 6 2018-2019.docx
Рабочая программа по истории  для 6  класса  составлена на основе: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования  Примерной программы основного общего образования по истории 1 2 3 Авторских  программ  Д.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С. Свенцицкой и А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, А.Ю.Морозова 4 СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г.№189,  зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 №19993;  5 Образовательной программы для  5­9 классов  МОУ Выровской СОШ; 6 Учебного плана МОУ Выровской СОШ на 2018­2019  учебный год; 7 Годового учебного календарного графика МОУ Выровской СОШ на 2018­2019  учебный год.   Рабочая программа ориентирована на использование УМК: 1 История Средних веков. 6 класс. Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. 2 История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс.А.А.Данилов, Л.Г.Косулина Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование,  обобщающие уроки. Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в рамках федерального государственного образовательного стандарта (основного) общего образования основной школе: ­   образование,     развитие и воспитание личности школьника, способного к   самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов   на   основе   осмысления   исторического   опыта   своей   страны   и   человечества   в   целом,   активно   и   творчески   применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся. Задачи изучения истории в основной школе:  ∙ формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;   ∙ овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно­историческом процессе;   ∙   воспитание   учащихся   в   духе   патриотизма,   уважения   к   своему   Отечеству   —   многонациональному   Российскому   государству,   в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;  ∙ развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;  ∙ формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю   на   ступени   основного   общего   образования,   учащиеся   приобретают   исторические   знания,   приведенные   в   простейшую пространственно­хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Данная     программа   рассчитана   на   70   учебных   часов.   При   этом   резерв   свободного   времени,   предусмотренный   примерной   программой, направлен   на   реализацию   авторского   подхода   для     использования   разнообразных   форм   организации   учебного   процесса   и   внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ИСТОРИИ Предметные результаты изучения истории  в 6 классе включают: • определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век); • установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии; • составление и анализ генеалогических схем и таблиц; • определение и использование исторических понятий и терминов; • овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности, начале исторического пути России и судьбах народов, населяющих её территорию; • использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно­историческом процессе в изучаемый период; • использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств, местах важнейших событий; • изложение информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних государств, местах важнейших событий; • описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории; • понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на жизнь человека; • высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей; •   описание   характерных,   существенных   черт   форм   догосударственного   и   государственного   устройства   древних   общностей,   положения основных групп общества, религиозных верований людей; •   поиск   в   источниках   различного   типа   и   вида   (в   материальных   памятниках   древности,   отрывках   исторических   текстов)   информации   о событиях и явлениях прошлого; • анализ информации, содержащейся в летописях (фрагменты «Повести временных лет» и др.), правовых документах (Русская Правда, Судебники 1497 и 1550 гг. и др.), публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках  по истории Древней и Московской Руси; • использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно­следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.); • понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно­познавательной работы с источниками древнейшего периода развития человечества; • оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности Владимира I Святославича, Ярослава Мудрого, Владимира II Мономаха, Андрея Боголюбского, Александра Невского, Ивана Калиты, Сергия Радонежского, Дмитрия Донского, Ивана III и др. исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок; • умение различать достоверную и вымышленную (мифологическую, легендарную) информацию в источниках и их комментирование (при помощи учителя); • сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей с опорой на конкретные примеры; • определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого; • систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Древняя Русь; политическая раздробленность; возвышение Московского княжества; Русское государство в конце XV — начале XVI в.); • поиск  и оформление  материалов древней истории своего  края, региона,  применение  краеведческих знаний при  составлении  описаний исторических и культурных памятников на территории современной России; • приобретение опыта историко­культурного, историко­антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений; • личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси; • уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период. Личностными результатами изучения курса истории в 6 классе являются: • первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XV в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; • познавательный интерес к прошлому своей Родины; • изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями; • проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им; •   уважительное   отношение   к   прошлому,   к   культурному   и   историческому   наследию   через   понимание   исторической   обусловленности   и мотивации поступков людей предшествующих эпох; • навыки осмысления социально­нравственного опыта предшествующих поколений; • уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности; • следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности; • обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других обучающихся под руководством педагога; • расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении. Метапредметные результаты изучения истории в 6 классе включают следующие умения и навыки: • формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности; • планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей; • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи; • работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.); • собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога); •   использовать   современные   источники   информации­материалы   на   электронных   носителях:   находить   информацию   в   индивидуальной информационной   среде,   среде   образовательного   учреждения,   федеральных   хранилищах   образовательных   информационных   ресурсов   и контролируемом Интернете под руководством педагога; • привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач; • ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу; •   определять   понятия,   устанавливать   аналогии,   классифицировать   явления,   с   помощью   учителя   выбирать   основания   и   критерии   для классификации и обобщения; • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно); • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач; •   решать   творческие   задачи,   представлять   результаты   своей   деятельности   в   форме   устного   сообщения,   участия   в   дискуссии,   беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ; • использовать ИКТ­технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации; •   планировать   этапы   выполнения   проектной   работы,   распределять   обязанности,   отслеживать   продвижение   в   выполнении   задания   и контролировать качество выполнения работы; • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПО ИСТОРИИ История Средних веков.   6 класс (28 часов). Введение (1ч) Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. Тема 1. Становление средневековой Европы (4 ч) Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия,  общественное устройство.  Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст. Образование двух ветвей  христианства ¬– православия и католицизма. Римско­католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и  борьба церкви против их распространения. Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Культура Западной Европы в ранее средневековье Тема 2. Византийская империя и славяне в VI­XI веках (3 ч) Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий. Византия и арабский мир. Крестовые походы Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры  Византии. Образование славянских государств. Тема 3. Арабы в VI­XI веках (1 ч) Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.   Культура стран Халифата. Тема 4. Феодалы и крестьяне (2 ч) Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.  Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян.  Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе (1 ч) Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.  Тема 6. Католическая церковь. Крестовые походы (2 ч) Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов.  Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.  Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.  Тема 7. Образование централизованных государств (6 ч) Возникновение сословно­представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно­ представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Кризис европейского сословного общества в XIV­XV вв.  Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота  Тайлера. Тема 8. Германия и Италия в XII­XV веках (1 ч)  Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV­XV вв.  Кризис католической церкви. Папы и императоры.  Тема 9. Славянские государства и Византия в XIV ­XV веках (1 ч) Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Завоевания турками­османами Балканского полуострова.  Тема 10. Культура Западной Европы в XI – XV веках  (2 ч) Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский  фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Научные открытия и изобретения. Культурное наследие Византии.  Тема 11. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (3 ч) Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание  империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.  Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).  Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.  Повторение и обобщение по теме: «Наследие Средних веков в истории человечества» (1 ч). История России:  Россия с древнейших времен до конца XVI века.  6 класс (40 ч) Введение (1 ч). Что изучает история Отечества. История России  ­ часть всемирной истории. Факторы самобытности российской истории. Тема 1. Древняя Русь в VIII­первой половине XII вв. (10 ч.) Происхождение восточных славян. Восточные славяне и их соседи. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования  восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.  Формирование  Древнерусского государства. Первые русские князья. Князь Владимир. Крещение Руси. Расцвет Древнерусского  государства при Ярославе Мудром. Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи  Древней Руси. Культура Древней Руси. Религиозно­культурное влияние Византии. Быт и нравы Древней Руси.  Особенности развития  древнерусской культуры. Тема 2. Русь удельная  XII  ­  XIII века (9 ч). Раздробление Древнерусского государства:  экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение,  хозяйство, политический строй крупнейших  русских земель (Владимиро – Суздальское княжество. Великий Новгород. Галицко – Волынская земля.).  Идея единства русских земель в  период раздробленности. Монгольское нашествие на Русь. Борьба русских земель с западными завоевателями. Русь и Орда. Русь и Литва. Культура русских  земель во второй половине XII  ­  XIII века. Тема 3.  Московская Русь в XIV­XVI вв. (15 часов) Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.  Москва – центр борьбы с ордынским владычеством.  Куликовская битва. Московское княжество и его соседи в конце XIV­ середине XV века. Создание единого Русского государства и конец  ордынского владычества. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.   Московское государство в конце XV – начале XVI века. Церковь и государство в конце XV – начале XVI века. Культура и быт в XIV – начале XVI века. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина».  Теория «Москва – Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.  Основные социальные слои Российского государства в XIV – начале XVI века. Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады. Внешняя политика Ивана IV. Опричнина. Культура в  XVI веке. Быт в  XVI  веке. Итоговое повторение (1 ч). Резерв – 6 часов. Содержание учебного материала Количество часов История средних веков Введение  Тема 1. Становление средневековой Европы Тема 2. Византийская империя и славяне в VI­XI веках Тема 3. Арабы в VI­XI веках Тема 4. Феодалы и крестьяне 1 ч. 4 ч. 3 ч. 2 ч. 2 ч. Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе Тема 6. Католическая церковь. Крестовые походы Тема 7. Образование централизованных государств Тема 8. Германия и Италия в XII­XV веках Тема 9. Славянские государства и Византия в XIV ­XV веках Тема 10. Культура Западной Европы в XI – XV веках Тема 11. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века Повторение и обобщение по теме: «Наследие Средних веков в  истории человечества» История России Введение Тема 1. Древняя Русь в VIII­первой половине XII вв. Тема 2. Русь удельная  XII  ­  XIII века Тема 3.  Московская Русь в XIV­XVI вв Итоговое повторение  Резерв  Итого  2 ч.  2 ч. 6 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 3 ч. 1 ч. 1 ч. 10 ч. 9 ч. 15 ч. 1 ч. 2 ч. 70 ч. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока  Введение 1 Введение. Живое  Средневековье Становление средневековой  Европы (VI­XI вв.) Кол­ во часов Дата  план факт 04.09 05.09 1 1   ВВЕДЕНИЕ  (1  час) 4 1 1 11.09 1 12.09 16.01 ДРЕВНЯЯ РУСЬ В  VIII ­ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XII В. (10  часов) 2 3 4 5 33 34 Введение.  Образование варварских  королевств. Государство  франков и христианская  церковь в VI­VIII вв. Возникновение и распад  империи Карла Великого Феодальная  раздробленность  Западной Европы в IX­XI  вв. Англия в раннее  Средневековье Древнейшие народы на  территории России 35 Византийская империя  и славяне в  VI­XI вв. Восточные славяне   6 7­8 36 Византия при Юстиниане. Борьба империи с  внешними врагами.  Образование Древнерус­ Культура Византии ского государства  Образование славянских  государств Арабы в VI­XI вв. 37 Первые киевские князья  9­10 Возникновение ислама.  Арабский халифат и его  распад. Культура стран  халифата Феодалы и крестьяне Владимир Святославо­ вич. Принятие  38 11 12 Средневековая деревня и  ее обитатели В рыцарском замке Средневековый город в Западной и  Центральной Европе Формирование  22.01 23.01 29.01 30.01 05.02 1 18.09 1 19.09 1 25.09 1 26.09 02.10 1 03.10 09.10 1 10.10 16.10 17.10 1 3 1 2 2 2 1 1 2 1 христианства  39­40 Расцвет Древнерусского  государства при  Ярославе Мудром  Культура Древней Руси  Быт и нравы Древней  Руси  Обобщающее повторение «Древняя Русь в VIII ­  первой половине XII в.»  06.02 12.02 13.02 19.02 20.02 2 1 1 1 41 42 43 44 45 Глава II. РУСЬ УДЕЛЬНАЯ В XII ­ XIII ВВ. (9 часов) Начало раздробленности  Древнерусского  государства  Главные политические  центры Руси. Северо­  Восточная Русь.  26.02 27.02 1 2 Новгородская земля и  Галицко­Волынское  княжество. 46 Нашествие с Востока  47 Борьба Руси с западными завоевателями  48 Русь и Золотая Орда  49 50 51 Русь и Литва  Культура Руси в XII­XIII вв.   Обобщающее повторение «Русь в период  политической раздроб­ ленности»  05.03 06.03 12.03 13.03 19.03 20.03 1 1 1 1 1 1 Глава III.  МОСКОВСКАЯ РУСЬ В  XIV – XVI  ВВ. (15 часов) 52 53 54 55 Предпосылки  объединения Русских зе­ мель. Усиление  Московского княжества Москва — центр борьбы  с ордынским  владычеством.  Куликовская битва Московское княжество в  конце XIV­ середине XV  в.  Создание единого  Русского государства и  конец ордынского  владычества  02.04 03.04 09.04 10.04 1 1 1 1 56 57 Московское государство  в конце XV­ начале XVI  в.  Церковь и государство в  конце XV­ начале XVI в.  58­59 Реформы Избранной  рады  60 Внешняя политика Ивана Грозного  61­62 Опричнина  63 Просвещение, устное  народное творчество,  литература в XIV­XVI  вв.  16.04 17.04 23.04 24.04 30.04 07.05 08.05 14.05 1 1 2 1 2 1 64 65 66 67 Архитектура и  живопись в XIV­XVI вв  Быт в XV­XVI вв. ПОУ по теме «Русь  Московская» Итоговое повторение  «История Руси с  древнейших времен до  конца XVI в.» 68­70 Резерв  15.05 21.05 22.05 28.05 29.05 1 1 1 1 3

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018