Рабочая программа по истории 6 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории 6 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
история
6 кл
06.03.2019
Рабочая программа по истории 6 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с положениями Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по истории для 5-10 классов, авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы).
6 класс Пояснительная записка.docx
Раздел 1. Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с положениями  Концепции единого учебно­методического   комплекса   по   отечественной   истории   (включающей   Историко­ культурный   стандарт),  Федерального   государственного   образовательного   стандарта основного   общего   образования,  на   основе   Примерной   программы   по   истории   для   5­10 классов, авторской программы по Истории России  к предметной линии учебников  Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы).         Актуальность.    Историческое образование на ступени основного общего образования  играет важную роль в развитии личности и социализации учащихся, приобщения их к  культурным традициям, развитии в исторически сложившееся сообщество. В процессе  обучения у учащихся формируются яркие образы различных исторических эпох,  складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого.  Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа  важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично  развивающемся информационном пространстве.         Изучение истории не обходится без соотнесения прошлого и настоящего, а во многом  даже диктуется потребностью в таком соотнесении. История раскрывает перед учащимися  многообразный опыт отношений, взаимодействия людей в минувшее и настоящее. При этом неизбежно возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно­этических систем и т.д.    В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их  значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры.   Программа   по   истории   адресована   учащимся   6   класса   и  ориентирована   для работы по учебникам для 6­х классов.  Программа   предполагает   использование   учебников  Агибалова   Е.В.,   Донской   Г.М. Всеобщая история. История Средних веков и «История России. 6 класс», авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова.        Цели изучения курса: Целью   школьного   исторического   образования  является   формирование   у обучающихся   целостной   картины   российской   и   мировой   истории,   учитывающей взаимосвязь   всех   ее   этапов,   их   значимость   для   понимания   современного   места   и   роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую   историю,   формирование   личностной   позиции   по   основным   этапам   развития российского государства и общества, а также современного образа России. Задачи изучения истории в основной школе: — формирование   у   молодого   поколения   ориентиров   для   гражданской, этнонациональной,   социальной,   культурной   самоидентификации   в   окружающем мире; — овладение   учащимися   знаниями   об   основных   этапах   развития   человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно­историческом процессе; — воспитание   учащихся   в   духе   патриотизма,   уважения   к   своему   Отечеству   — многонациональному   Российскому   государству   в   соответствии   с   идеями взаимопонимания,   толерантности   и   мира   между   людьми   и   народами,   в   духе демократических ценностей современного общества; — развитие   у   учащихся   способности   анализировать   содержащуюся   в   различных источниках   информацию   о   событиях   и   явлениях   прошлого   и   настоящего, руководствуясь   принципом   историзма,   в   их   динамике,   взаимосвязи   и взаимообусловленности; — формирование   у   школьников   умений   применять   исторические   знания   для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. Валеологические задачи: ­   создать   комфортные   условия   для   учащихся   в   соответствии   с   санитарно­ эпидемиологическими правилами и нормативами (Сан ПиН 2.4.2.№ 1178­02);  ­ адаптировать личность к жизни в обществе; ­   правильно   чередовать   количество   и   виды   преподавания   (словесный,   наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д.); ­   включать   в   план   урока   оздоровительные   моменты   на   уроке:   физкультминутки, динамические паузы, минуты релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; ­ соблюдать комфортный психологический климат на уроке.      Программа по истории рассчитана на обучение учащихся 6 класса в 2017­ 2018  учебном году в объеме 70 часов (История Средних веков – 30 ч., История России – 40  ч.). В основу содержания курса положены следующие принципы: 1. Принцип гражданственности – отражает социальные аспекты обучения и выражается в  ориентации содержания образования на развитие субъективности личности, ее  духовности и социальной зрелости. Он предполагает гуманистическую направленность  содержания образования, которая позволяет удовлетворять социальные и личностные  потребности, и связан с формированием гражданского самосознания, системы  представлений о социальном и политическом укладе России, о психологических  особенностях российского этноса, его ментальных структурах.  2. Принцип научности – предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией. 3. Принцип воспитывающего обучения – формирование в процессе обучения базовой  культуры личности: нравственной, правовой, эстетической, физической, культуры труда и жизнедеятельности, общения. 4. Принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых – реализация возрастного и индивидуального подходов. 5. Принцип доступности обучения – учет реальных возможностей обучаемых, отказ от  интеллектуальных и эмоциональных перегрузок. 6. Принцип наглядности – применение разнообразных иллюстраций, демонстраций,  лабораторно­практических работ, использование ярких примеров и жизненных фактов. Учет возрастных особенностей Для 6 – 7 классов с учетом возрастных возможностей детей целесообразно создать систему знаний, основой содержания которых должны стать моральные и правовые нормы. На этом  этапе с учетом особенностей младшего подросткового возраста курс должен быть обращен  к актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в обществе, раскрывая их в живой, занимательной форме, через противопоставление добра и зла, справедливости и  несправедливости. Это создаст условия для единства обучения и воспитания,  определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения.   Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного  выполнения учащимися типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в  актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки  конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина,  осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования  социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения.      Требования к результатам обучения и освоения содержания курса Выпускник научится: локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории; применять знание фактов для характеристики эпохи Средних веков в отечественной и всеобщей истории, её ключевых событий и явлений; использовать   историческую   карту  как   источник   информации   о   территории,   об экономических   и   культурных   центрах   Руси   и   других   государств   в   Средние   века,   о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.; проводить   поиск   информации  в   исторических   текстах,   материальных   исторических памятниках Средневековья; составлять   описание  образа   жизни   различных   групп   населения   в   средневековых обществах   на   Руси   и   в   других   странах,   памятников   материальной   и   художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории; раскрывать   характерные,   существенные   черты:  а)   экономических   и   социальных отношений   и   политического   строя   на   Руси   и   в   других   государствах;   б)   ценностей, господствовавших   в   средневековых   обществах,   религиозных   воззрений,   представлений средневекового человека о мире; объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;  сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты   и   особенности   (в   связи   с   понятиями   «политическая   раздробленность», «централизованное государство» и др.); давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков. Выпускник получит возможность научиться: давать  сопоставительную   характеристику   политического   устройства   государств Средневековья (Русь, Запад, Восток); сравнивать  свидетельства различных исторических  источников, выявляя в них общее и различия; составлять  на   основе   информации   учебника   и   дополнительной   литературы   описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение. Система оценки достижений учащихся При оценивании учитываются: • сложность материала; • самостоятельность и творческий характер применения знаний; • уровень приобретённых знаний, умений и навыков учащихся по отношению к  компетенциям, требуемым государственной и школьной программами обучения; • полнота и правильность ответа, степень понимания исторических фактов и явлений,  корректность речевого оформления высказывания; • аккуратность выполнения письменных работ; • наличие и характер ошибок, допущенных учащимися; • особенности развития учащегося. Оценивание устных ответов: 1.Оценка «5» ставится за полный, развёрнутый ответ, умение применять знания и  излагать их логично.  2.Оценка «4» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям  программы обучения, но при наличии некоторой неполноты знаний или мелких  ошибок. 3.Оценка «3» ставится за ответ,  который в основном соответствует требованиям  программы обучения, но имеются недостатки и ошибки.  4.Оценка «2» ставится за существенные недостатки и ошибки, а результат ответа  соответствует частично требованиям программы  Оценивание письменных ответов: Оценка «5»    ­    100­90 % Оценка «4»    ­      89­70 % Оценка «3»    ­      69­45 % Оценка «2»    ­      44­20 % Оценка «1»    ­      19­  0 % 2. Общая характеристика учебного предмета Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом целей и задач изучения истории в основной школе, её места в системе школьного образования, возрастных   потребностей   и   познавательных   возможностей   учащихся   6   класса, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета. Программа   разработана   на   основе   требований  Концепции   единого   учебно­ методического комплекса по отечественной истории, а также принципов и содержания Историко­культурного стандарта.   В   современном   плюралистическом   российском   обществе   единая   концепция исторического образования выступает в качестве общественного договора, призванного обеспечить согласованную и поддержанную обществом версию отечественной и всеобщей истории. Подобный подход не исключает сохранения плюрализма оценок и суждений в рамках   исторических   исследований,   а   также   методических   подходов   к   преподаванию отечественной   истории   на   различных   этапах   обучения   и   воспитания   учащихся. Центральной   идеей   концепции  является   рассмотрение   истории   формирования государственной территории и единого многонационального российского народа. Судьба России   созидалась   единением   разных   народов,   традиций   и   культур.   Это   обусловило ключевую   роль   этнокультурных   компонентов,   обеспечивающих   достижение   единства, гармонии и согласия в российском многонациональном обществе. Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым школьного предмета «История».   Он   должен   сочетать   историю   Российского   государства   и   населяющих   его народов, историю регионов и локальную историю (прошлое родного города, села). Такой подход будет способствовать осознанию школьниками своей социальной идентичности в широком   спектре   –   как   граждан   своей   страны,   жителей   своего   края,   города, представителей   определенной   этнонациональной   и   религиозной   общности,   хранителей традиций рода и семьи. Курс   «История   России»   даёт   представление   об  основных   этапах  исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных   исторических   эпох.   Важная   особенность   курса   заключается   в  раскрытии   как своеобразия и неповторимости российской истории, так и её связи с ведущими процессами мировой истории.        В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала  учителем, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью  подготовленных учеником докладов, а также различные формы контроля: самопроверка,  взаимопроверка, контрольные срезы. Рабочая программа предусматривает индивидуальную,  групповую, фронтальную деятельность учащихся через информационную,  исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность. Применяются разнообразные  технологии: технология развивающего обучения, проблемное обучение,  технология  уровневой дифференциации,  групповые технологии,  компьютерные (информационные) технологии, игровые технологии, педагогика  сотрудничества, традиционная технология. В ходе изучения истории выполняются реферативные работы, пишутся творческие  сочинения, мини­проекты.    В программе предусмотрен национально­региональный компонент при изучении тем:  Нашествие с Востока; Культура и быт. Раздел 3. Описание места учебного предмета в учебном плане      Курсы «История России» и «Всеобщая история» изучаются синхронно.  На изучение истории в 6 классе отводится 70 часов. Курс «История России» в объеме не менее 40 ч. (в соответствии с Примерной программой по истории, с авторской программой по   Всеобщей   истории,   исходя   из   параллельного   изучения   истории   России   и   Всеобщей истории), а курс «История Средних веков" – 30 ч. Раздел 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного  предмета История Личностными результатами изучения отечественной истории являются: •   первичная   социальная   и   культурная   идентичность   на   основе   усвоения   системы исторических   понятий   и   представлений   о   прошлом   Отечества   (период   до   XVII   в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; •   уважение   и   принятие   культурного   многообразия   народов   России   и   мира,   понимание важной роли взаимодействия народов; •   изложение   своей   точки   зрения,   её   аргументация   (в   соответствии   с   возрастными возможностями); • следование этическим нормам и правилам ведения диалога; • формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме; • проявление  доброжелательности  и  эмоционально­нравственной  отзывчивости,  эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им; •   соотнесение   своих   взглядов   и   принципов   с   исторически   возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя); •   обсуждение   и   оценивание   собственных   достижений,   а   также   достижений   других обучающихся (под руководством педагога); • навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении. В   ряду  метапредметных   результатов  изучения   истории   можно   отметить   следующие умения: • осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя); • планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее   эффективные   способы   решения   учебных   и   познавательных   задач,   оценивать правильность выполнения действий; • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи; • работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую,   аудиовизуальную   информацию,   обобщать   факты,   составлять   план,   тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.; •   критически   оценивать   достоверность   информации   (с   помощью   педагога),   собирать   и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; •   использовать   в   учебной   деятельности   современные   источники   информации,   находить информацию   в   индивидуальной   информационной   среде,   среде   образовательного учреждения,   федеральных   хранилищах   образовательных   информационных   ресурсов   и Интернете под руководством педагога; • использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; • ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу; •   определять   понятия,   устанавливать   аналогии,   классифицировать   явления,   с   помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения; • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно); • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач; •   решать   творческие   задачи,   представлять   результаты   своей   деятельности   в   различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ; • использовать ИКТ­технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации; •   планировать   этапы   выполнения   проектной   работы,   распределять   обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы; •   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками, работать индивидуально и в группе; • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат; •   выявлять   позитивные   и   негативные   факторы,   влияющие   на   результаты   и   качество выполнения задания. Предметные результаты изучения истории включают: • применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть); • установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI— XVII вв.; • составление и анализ генеалогических схем и таблиц; • определение и использование исторических понятий и терминов; • использование сведений из исторической карты как источника информации; •   овладение   представлениями   об   историческом   пути   России   XVI—XVII   вв.   и   судьбах населяющих её народов; •   описание   условий   существования,   основных   занятий,   образа   жизни   народов   России, исторических событий и процессов; •   использование   знаний   о   месте   и   роли   России   во   всемирно­историческом   процессе   в изучаемый период; • сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт   и   особенностей   (в   связи   с   понятиями   «централизованное   государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России; •   высказывание   суждений   о   значении   и   месте   исторического   и   культурного   наследия предков; • поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.); • анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук; •   сравнение   (под   руководством   учителя)   свидетельств   различных   исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей; •   использование   приёмов   исторического   анализа   (сопоставление   и   обобщение   фактов, раскрытие причинно­следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.); • раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; •   понимание   исторической   обусловленности   и   мотивации   поступков   людей   эпохи Средневековья,   оценивание   результатов   жизнедеятельности   исходя   из   гуманистических установок, национальных интересов Российского государства; • сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей; •   определение   и   аргументация   собственного   отношения   к   дискуссионным   проблемам прошлого; •   систематизация   информации   в   ходе   проектной   деятельности,   представление   её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам; • поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации; •   расширение   опыта   применения   историко­культурного,   историко­антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений; •   составление   с   привлечением   дополнительной   литературы   описания   памятников средневековой   культуры   Руси   и   других   стран,   рассуждение   об   их   художественных достоинствах и значении; • понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России. Раздел 5. Календарно­тематическое планирование Тема раздела, урока Кол­во часов Дата  №  п/п 1 2 3 4 5 6 История Средних веков 30 ч. 1 1 1 Введение. Раннее Средневековье Древние германцы и Римская империя. Королевство франков и христианская церковь в  VI – VIII веках Возникновение и распад империи Карла  Великого. Феодальная раздробленность Западная Европа в IX – XI веках Культура Западной Европы в раннее  Средневековье 7,8 Византия при Юстиниане. Борьба империи с  9 10 внешними врагами. Культура Византии. Образование славянских государств. Возникновение ислама. Арабский халифат и его  распад. Культура стран халифата 11 Средневековая деревня и ее обитатели 12 Формирование средневековых городов.  13 К Горожане и их образ жизни. Могущество папской власти. Католическая  церковь и еретики. (Индульгенция как средство коррупции.  Продажность церкви). 1 1 1 2 1 1 1 1 1 14 Крестовые походы Как происходило объединение Франции 15 16 Что англичане считают началом своих свобод 17 18 19 Усиление королевской власти в конце 15 в во  Столетняя война Крестьянские восстания во Франции и в Англии 20 Франции и Англии. Реконкиста и образование централизованных  государств на Пиренейском полуострове. 21 Усиление власти князей в Германии. 22 23 24 Расцвет итальянских городов. Гуситское движение в Чехии Завоевания турками – османами Балканского  полуострова 25 Образование и философия. Средневековая  26 литература и искусство Культура Раннего Возрождения в Италии.  Научные открытия и изобретения. Средневековый Китай. 27 28 Индия. Государство и  культура. 29 Государства и культура доколумбовской  Америки. 30 Африка. Наследие средних веков в истории  человечества. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 История России (40 часов) Тема раздела, урока Введение. Наша Родина – Россия. Древние  люди и их стоянки на территории   современной России. Дата  Кол­во часов 1 1 Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники. Образование первых государств. Восточные славяне и их соседи История заселения территории родного края в  древности Первые известия о Руси. Становление Древнерусского государств. Правление князя Владимира и Крещение Руси Русское  государство  при Ярославе Мудром Русь при наследниках Ярослава Мудрого.  Владимир Мономах. Общественный строй и церковная организация  на Руси. 1 1 1 1 1 2 1 1 №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8­9 10 11 12 13 14 15 16,1 7 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Культурное пространство Европы и культура  Древней Руси. Повседневная жизнь населения. Место и роль Руси в Европе. Повторительно­ обобщающий урок по главе  2. РК Урок истории и культуры родного края в  древности. Политическая раздробленность в Европе и на  Руси.  Владимиро­Суздальское княжество. Новгородская республика. Южные и юго­западные русские княжества Повторительно­обобщающий урок по главе  3. Монгольская империя и изменение  политической картины мира. Батыево нашествие на Русь. Северо­западная Русь между Востоком и  Западом. Золотая Орда: государственный строй,  население, экономика и культура. Литовское государство и Русь. Усиление Московского княжества в северо­ восточной Руси. Объединение русских земель вокруг Москвы.  Куликовская битва. Развитие культуры в русских землях во второй  половине XIII­XIV  веков. Повторение и контроль по главе  4. РК Родной край в истории и культуре Руси. Русские земли на политической карте Европы  и мира в начале XV века. Московское княжество в первой половине XV  века.  Распад Золотой Орды и его последствия. Московское государство и его соседи во  второй половине XV века. Русская православная церковь в XV­  начале  XVI века. Человек в Российском государстве второй  половины XV века. Фомирование культурного пространства  единого Российского государства. Резервный. Обобщающее повторение по курсу  «История России»        1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2019