Гуситское движение в Чехии
Оценка 4.7

Гуситское движение в Чехии

Оценка 4.7
Видеоуроки +3
docx
история
6 кл
13.05.2019
Гуситское движение в Чехии
Задача данного урока создать условия для формирования представлений о причинах, ходе и результатах гуситского движения, показать роль Яна Гуса в истории Чехии; познакомить с понятиями гуситское движение, умеренные, табориты, сейм. характеризовать место действия, обстоятельства, участников гуситского движения; оценивают деятельность Яна Гуса, различают исторический факт и его описание; читают историческую карту с опорой на легенду, называют последствия гуситского движения в Чехии, уметь работать с исторической информацией
Технологическая карта открытого урока.docx
Технологическая карта открытого урока «Гуситское движение в Чехии» 6 класс Педагогически е цели Создать условия для формирования представлений о причинах, ходе и результатах гуситского движения, показать роль Яна Гуса в  истории Чехии; познакомить с понятиями гуситское движение, умеренные, табориты, сейм Тип урока Открытие нового знания, комбинированный Планируемые образовательн ые результаты Предметные: проводят описание Чехии в XIV веке, характеризуют место действия, обстоятельства, участников гуситского движения;  оценивают деятельность Яна Гуса, различают исторический факт и его описание; читают историческую карту с опорой на легенду,  называют последствия гуситского движения в Чехии, умеют работать с исторической информацией. Метапредметные: Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме, составляют конспект, владеют  рациональными приёмами запоминания различного по характеру учебного материала, осуществляют поиск необходимой информации в  тексте. Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, выделяют и сохраняют учебные задачи, принимают  учебную задачу для самостоятельного выполнения, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его  оценки и учёта характера сделанных ошибок, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: адекватно используют речь для регуляции своего действия, выражают свои мысли с достаточной полнотой и  точностью, стараются координировать различные точки зрения при совместной деятельности. Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, учебно­познавательный интерес, понимают причины  успеха в учебной деятельности. Оборудование Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, карта «Европа в Средние века» Организационная структура урока Планируемые результаты Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы Предметные Формируемые умения организации взаимодейств ия на уроке (УУД) Формы контроля Приветствуют  учителя.  Организуют своё  рабочее место. Отвечают на  вопросы Фронтальная Фронтальная Характеризу ют события,  происходив шие в  Германии и  Италии в  XII­XV вв. Личностные:  проявляют  положительное  отношение к учебной  деятельности. Познавательные: осознанно и  произвольно строят  речевые  высказывания в  письменной форме. Устный  опрос I.  Организацион ный момент II.  Актуализация  знаний Приветствует учащихся.  Проверяет готовность к  уроку Опрос Прием: верно­неверно ­ Единственной страной,  которая не объединилась к  XV веку была Франция. ­ Стремясь расширить свои  владения, некоторые  германские государи  завоевывали английские  земли ­ Священная Римская  империя германской нации  объединилась в XII­XV веках ­ Булла – так называется  средневековая поэма ­ Вместо единого  централизованного  государства в Германии  возникло множество  небольших централизованных государств ­ Немецкие князья Альбрехт  Медведь и Генрих Лев  прославились в ходе  реконкисты в Испании III.  Беседа Формулируют  Фронтальная Регулятивные: выделяют и  сохраняют учебные  задачи. Постановка  темы и  проблемы  урока ­ Рассмотрите карту  «ГУСИТСКИЕ ВОЙНЫ В  ЕВРОПЕ» и ответьте на  вопросы:   1. Каким цветом на карте  обозначена территория  Чешского королевства в  начале XIV в.?  2.В состав какой империи  входило Чешское  королевство в XIV в.? 3. В какой части Европы  находилось Чешское  королевство? Сегодня мы начнем изучать  народные движения в Чехии,  предположите, на какие  вопросы нам необходимо  ответить, чтобы понять  новую тему? учебные задачи  1.Заслушиваются  варианты ответов  уч­ся: темно­ коричневым,  хаки, горчичным  2. В состав  Священной  Римской  империи. 3. В центральной  части Европы Учащиеся  предлагают  вопросы (появля ются на слайде) 1.Кто такие  гуситы? 2.Кто  участвовал в  гуситском  движении? 3.Какие формы  борьбы избрали  гуситы? 4.Итоги  гуситского  движения IV. Изучение  нового  материала Беседа по  пункту  «Чехия в XIV веке» Презентация  «Жизнь и  деятельность Яна Гуса» Чехия в представлении ее  жителей к концу 14 века  становится центром мира.  Сами они называли ее  «Богемией» ­ избранной  Богом. Чешское государство было  образовано в X в. В XI в.  чешский князь принял титул  короля. После избрания  императором Священной  Римской империи Карла I  (чешского короля) под  именем Карла IV, Чехия  становится в ней сильным  государством. (заслушивается доклад  ученика про Карла I) Однако не все были довольны положением,   ознакомьтесь   с документами у вас на партах. Кто   мог   протестовать   и   по каким   причинам?  (работа   с раздаточным   материалом   № 1).   веке   в   Чехии В  XIV  назревало народное возмущение среди различных слоев общества. Поддержал и возглавил движение чехов за свои   права   профессор Пражского   университета   — Выполнение  опережающего  задания. Доклад  по теме «Карл I» Индивидуаль ная Работа в  группах. Проводят  описание  Чехии в XIV веке Устные  ответы,  работа с  учебником, документа ми Познавательные: Заслушивают и  запоминают  основные даты и  события. Коммуникативные : адекватно  используют речевые  средства для решения различных  коммуникативных  задач.   в Причины восстания (запись) 1.Городское управление руках немцев 2.Бесчисленные поборы церкви 3.Высокие налоги и   повинности   в пользу государства Дети слушают  учителя и делают  необходимую  запись в тетради. Фронтальная Характеризу ют место  действия,  обстоятельс тва,  участников  гуситского  Познавательные: Конспект владеют приёмами  запоминания  различного по  характеру учебного Ян Гус. (запись – Ян Гус – профессор   Пражского университета,   выступал   за переустройство   церкви).  В начале  XV  века   небольшая церковь   на   одной   из   улиц Праги   привлекала   многих   Сюда   приходили людей. горожане,   крестьяне   и рыцари послушать пламенные речи   Яна   Гуса.   Давайте посмотрим,   о   чем   же   он говорил с раздаточным   материалом   № 2). (работа     Работа с  исторически  источником  «Письмо  участника  Констанцког о собора о  заключительн ом заседании  по делу Яна  Гуса» с. 202 Чем шире разгоралась  борьба, тем смелее  становились выступления  Яна Гуса. Духовенство и  немецкие феодалы решили  погубить смелого чешского  патриота. Архиепископ  Пражский отлучил Яна Гуса  от церкви. Но число  единомышленников Гуса  продолжало расти. Тогда  папа вызвал его на съезд  высшего  духовенства христианской  церкви (для решения  вопросов вероучения,  движения в  Чехии;  оценивают  деятельност ь Яна Гуса. материала. Личностные: Ориентируются на  основные моральные  нормы, проявляют  уважение к чувствам  других людей Работают с  раздаточным  материалом и  отвечают на  поставленные  вопросы (задание  № 2) Читают текст,  формулируют  ответы,  составляют схему Индивидуаль ная Различают  исторически й факт и его  описание Устные  ответы Познавательные: Осуществляют поиск  необходимой  информации в тексте. Регулятивные:прин имают учебную  задачу для  самостоятельного  выполнения. Коммуникативные : Выражают свои  мысли с достаточной полнотой и  точностью.     (1414 – 1418  церковного управления,  дисциплины) — церковный  собор   гг.), который заседал на юге  Германии в  городе Констанце. Германс кий император прислал  Гусу охранную грамоту, в  которой обещал ему полную  безопасность. Но в Констанце Гуса бросили в тюрьму, заковали в  тяжелые цепи. После долгого заключения состоялся собор. Народ был возмущен  решением церкви. Крестьяне  шли в горы и слушали там  речи сторонников Яна Гуса.  Его последователи стали  называть себя гуситами  (запись – Гуситы –  последователи Яна Гуса) 1419­1434   гг.   –   гуситские войны   в   Чехии   (запись только первой даты). Были разгромлены многие  монастыри, убиты деятели  церкви. Излюбленным место  народных собраний была  гора Табор на юге Чехии.  Сюда стекались массы  восставших. Они заложили новый город, обнесли его  мощными укреплениями и  назвали, так же, как и гору, ­  ТАБОРОМ. Постепенно  среди восставших гуситов  появились табориты и уме ренные. Кто они? Чем отличались?  "Богатыри"   Вот мы руки развели Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились. Ниже, дети, не ленитесь, Поклонитесь, улыбнитесь. Мы ладонь к глазам  приставим,  Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из­под ладошек. И направо. И ещё, через  левое плечо. Дети выполняют  поочередно все  здания. Групповая  работа. Устранение  перезагрузок  учащихся. V. Физминутка. Продолжение урока. Ответ   детей: походы, организованные католической церковью  против иноверцев Выполнение  опережающего  задания. Доклад  по теме «Ян  Жижка» Индивидуаль ная работа   Давайте   вспомним,   какие походы   называли Крестовыми?  Можно   ли   гуситов   считать иноверцами? (да).  Следовательно,   против   них тоже организовывали Крестовые походы. Состояли из   немецких   феодалов, рыцарей   из   европейских стран. Гуситы захватили власть в  Чехии – сердце Священной  Римской империи. Даже  крестоносцы терпели  поражение от отрядов  гуситов, во главе которых  стоял такой талантливый  полководец, как ЯН  ЖИЖКА (около 1360 – 1424  гг.). Проблемный вопрос  ученикам: «Почему память о  героизме Яна Жижке жива и  сейчас?» Разуверившись   в   успехе Крестовых   походов,   папа   и император   вступили   в переговоры с умеренными. И когда   папа   признал   новые церковные порядки в Чехии, Изучают  материал,  выполняют  задания Работа в  парах Коммуникативные : Работа с  картой стараются  координировать  различные точки  зрения при умеренные образовали большое войско для борьбы с таборитами. В   1434   году у городка Липаны, к   востоку от Праги, умеренные напали на таборитов и путем хитрых маневров разгромили их.  Прием   кластера  (работа   с раздаточным   материалом   № 4). ­ Прочитайте п. 7 и запишите  в тетрадь последствия  гуситского движения в  Чехии Предлагает придумать пять  простых вопросов к тексту  параграфа так, чтобы они  начинались со слов «что»,  «когда», «где», «почему»,  «как». Работа с  учебником  (п.7, с.207) V. Первичное  осмысление и  закрепление  знаний Придумываю т «Тонкие и  толстые  вопросы» совместной  деятельности Записи в  тетрадях Составленн ые вопросы Называют  последствия гуситского  движения в  Чехии Умеют  работать с  историческо й  информацие й Познавательные: Проводят анализ  текстовой  информации Регулятивные: вносят необходимые  коррективы в  действие после его  завершения на основе  его оценки и учёта  характера сделанных  ошибок. Выполняют  задание Индивидуаль ная Придумывают  вопросы Индивидуаль ная Примерный перечень вопросов ­ Что называется  гуситским  движением? ­ Когда  начинается  движение  гуситов? ­ Что понимается  под умеренными? ­ Что  представляют собой табориты? ­ Почему был  казнен Ян Гус? и  т.п. Отвечают на  вопросы,  оценивают свою  работу,  эмоциональное  состояние на  уроке Фронтальная VI. Итоги  урока.  Рефлексия. Обобщающая беседа ­ Закончите предложения: ­Самым интересным на уроке для меня было… ­ Мне понравилось… ­ Я хотел бы узнать  подробнее… ­ я считаю, что моя работа на уроке была… ­ Сегодня я не понял… Домашнее  задание Учебник, параграф 24 Записывают  домашнее задание Индивидуаль ная Оценивани е работы  учащихся  на уроке Регулятивные:  оценивают свою  работу на уроке,  анализируют своё  эмоциональное  состояние. Личностные: Проявляют  способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности. Регулятивные:  принимают учебную  задачу для  самостоятельного  выполнения.

Гуситское движение в Чехии

Гуситское движение в Чехии

Гуситское движение в Чехии

Гуситское движение в Чехии

Гуситское движение в Чехии

Гуситское движение в Чехии

Гуситское движение в Чехии

Гуситское движение в Чехии

Гуситское движение в Чехии

Гуситское движение в Чехии

Гуситское движение в Чехии

Гуситское движение в Чехии

Гуситское движение в Чехии

Гуситское движение в Чехии

Гуситское движение в Чехии

Гуситское движение в Чехии

Гуситское движение в Чехии

Гуситское движение в Чехии

Гуситское движение в Чехии

Гуситское движение в Чехии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2019