ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «ВЛАДИМИР СВЯТОСЛАВОВИЧ. ПРИНЯТИЕ ХРИСТИАНСТВА».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока - Открытие новых и закрепление ранее полученных знаний. Данный урок относится ко второму типу дистанционных уроков, смысл которых заключается в том, что учитель и ученики находятся в одном классе, а информационные ресурсы, которыми они пользуются в течение урока, от них удалены.Открытый урок
Иконка файла материала Урок по ФГОС для 6 класса _Крещение Руси .docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА                 ПО ТЕМЕ «ВЛАДИМИР СВЯТОСЛАВОВИЧ. ПРИНЯТИЕ ХРИСТИАНСТВА». 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. ФИО (полностью) Плиева Ирина Эдуардовна Место работы МБУ СОШ № 2 г. Ардона РСО­ Алания Должность Учитель истории и обществознания Предмет История   Класс 6 Тема урока  Владимир Святославович. Принятие христианства. Номинация   «Урок в основной школе». 8.Цель  урока: Познакомить учащихся с Крещением Руси и его значением  для нашего общества. 9. Задачи: ­ предметные ­ создать условия для осмысления и анализа учащимися процесса принятия христианства на Руси. ­метапредметные  ­   формировать  навыки   коллективной   работы,  развивать   воображение,   навыки   сравнительного   анализа,   творческие способности. ­ личностные ­  подвести учащихся к осознанию себя как члена религиозной группы, воспитывать понимание и уважение к культуре своего народа.10.Тип урока ­ Открытие новых и закрепление ранее полученных знаний. Данный урок относится ко второму типу дистанционных  уроков, смысл которых заключается в том, что учитель и ученики находятся в одном классе, а информационные ресурсы, которыми они  пользуются в течение урока, от них удалены.  11.Формы работы учащихся ­ индивидуальная, работа в парах, групповая. 12.Необходимое техническое оборудование – компьютеры с выходом в Интернет, видеопроектор, учебник, карта «Русь в 9­10 веках» 13. Актуальность темы ­ значение духовного единства народа в настоящее время.  14.Структура и ход урока (план) № Деятельность учителя  Этап урока Деятельность ученика Время УУД, способствующие  отработке личностных,  предметных или  метапредметных  результатов 1 1 2 Организационн ый момент 2 Мотивация  учебной  деятельности. Актуализация  знаний,  целеполагание. 3 Здравствуйте! Подравнялись, друг другу улыбнулись. Я сегодня рад всех вас  видеть. Прошу присаживайтесь на свои  места, проверка отсутствующих. Учитель подводит учащихся к  осознанию целей и задач урока,  корректирует учащихся, задает вопрос:  «Как вы думаете, о чем сегодня пойдет  речь на уроке?» Прошу вашего внимания! В истории  Древнерусского государства есть много  интересных событий, которые не прошли просто так, а оставили свой след и  повлияли на историю нашего  государства. Одним из таких событий  является крещение Руси. В 2015 году отмечали 1000 лет со дня  4 Обучающиеся  рассаживаются на свои  рабочие места,  настраиваются на работу 5 Учащиеся высказывают  свои мнения: ­ о церкви, религии,  христианстве, о боге и  т.д. Коммуникативные:  готовность к  сотрудничеству; умение полно и ясно  формулировать свои  мысли. Личностные:  осознание своей  идентичности как члена  религиозной группы. Регулятивные:  выдвижение гипотезы (при  постановке цели урока). Познавательные:  способность применять,  ранее полученные знания,   6 1 мин. 5 мин.смерти крестителя Руси святого  равноапостольного князя Владимира. для связи с  действительностью.   Продолжает: «Вспомним пантеон богов  Древнего Рима, Греции. Ребята назовите  славянских богов Руси». Учитель продолжает беседу: А какое количество богов на  сегодняшний момент в России?  В какого Бога верят русские сейчас?  А хотели бы вы узнать, как и когда  произошла смена религий?  Ребята ответьте: «Что означает крестик,  висящий на груди у многих из вас?» На прошлом уроке девочки получили  опережающее задание. Им было задано  подготовить сообщение по теме  «Крещение Руси». И сейчас нам  расскажут о человеке, благодаря  которому Русь стала православной. ( Ф.И. уч­ся) Учитель вносит коррекцию в ответы, что Крещение ­ это таинство принятия  христианской веры. Так что бы сформировать тему нашего урока. Предлагаю вам разгадать загадки на ответ, поднимите руку. Отвечайте. О ком идёт речь? Учащиеся вспоминают и  дают общее определение  религии Др. Греции, Рима,  Руси ­ язычество Отвечают: Один бог.  Это ­ И. Христос.  Да, очень хотели бы знать Ответ: То, что нас  окрестили; теперь мы  крещеные. Игорь1) Ходил в поход он на Царьград, да только сам тому не рад. Сожжён был огнём», Древлянами был уничтожен он  «Греческим     2) Он смел, был и умён без меры, Он покорил и вятичей и меря. «Иду на   вы»   он   обращался   к   недругу всегда,   при   имени   его   Царьград дрожал тогда.  3) Хитра   княгиня   оказалась. Большую   дань   взять   отказалась, потребовав   с   древлян   лишь голубей,   она   смогла   их   воле подчинить своей. 4) Сел княжить первым в Киев он, и покорил Царьград потом. Вёз из полюдья   в   Киев   он   товары.   И «Вещим» прозван был не даром. 5) Его   призвали   новгородцы, порядок   навести   в   земле словенской.   Сей   князь,   делами неприметный.   Стал   основателем династии навечно.  Святослав Ольга Олег Рюрик Учащиеся записывают Учитель:   Давайте   теперь   определим даты   их   правления.   Вам   даны   имена князей  и  даты  из  правления,  нужно  их правильно сопоставить.Фиксирует варианты ответов. Теперь   свами   вспомним,  каким   целям была   посвящена   деятельность   первых русских князей Учитель   демонстрирует   слайд   с   темой  «Владимир   Святославович. урока: Принятие   христианства».  Просит   в рабочих тетрадях написать число и тему урока. Совместно   с   учениками   составляют план. 1) Зачем нужна новая религия? 2) Причины принятия христианства 3) Крещение Руси 4) Значения принятия христианства Для пунктов планирования ученики задают вопросы:  как, где, когда, зачем…? 2 Организационн о­деятельности этап Учитель предлагает открыть учебник и  найти в тексте, при каком князе  осуществилось Крещение Руси и, когда  это было. 2.1. Работа с  документом в  парах Я предлагаю для начала – посмотреть  фильм «Повесть временных лет» Ваша  задача определить, насильственными или мирными были методы крещения Руси? 8 мин. Дети находят  необходимую  информацию, зачитывают  верный ответ ­ при  Владимире в 988 году,  делают пометку в  тетрадях. Осуществляют чтение  документа, готовятся к  самостоятельному выводу Личностные: Понимание  культурного и  религиозного  многообразия мира; Коммуникативные:  Готовность к  сотрудничеству с  соучениками; Познавательные: Работа  с историческими  источниками для поиска  необходимой информации.7 мин Коллективная  работа 2.2. Учитель ставит перед учащимся новую  проблему: «Почему выбор пал на  византийскую религию?» Соседи,  узнав, что князь Владимир решил  выбрать новую веру для своего народа,  прислали к нему послов, какой разговор  мог бы состояться между князьями и  послами разных стран, мы сейчас узнаем, посмотрев инсценировку о выборе веры  и ответим на поставленный вопрос. Автор: Прибыли к Владимиру  представители различных стран с  рассказами о своёй вере: мусульманин из Волжской Булгарии, хазарский иудей,  посол папы римского и грек из Византии. Мусульманин: Ты, князь, мудр, а  закона не знаешь. Уверуй в наш закон и  чти Мухаммеда. Владимир: А какова вера ваша? Мусульманин : Веруем в аллаха, а  Мухаммед, его пророк, учит нас не есть  свинины, не пить вина, зато жен иметь  можно много. Владимир: На Руси пить вино­ главное  веселье. Католик: Мы посланники римского  папы. Земля наша такая же, как ваша , но мы молимся Богу, сотворившему всё  живое, а вы­ простому дереву. Владимир: В чём вера ваша? Католик: Всё, что мы делаем – во славу  Божию. Ответ учащихся: Ислам был отвергнут  «Ходили в Болгарию,  смотрели, как они  молятся в храме, то есть  в мечети, стоят там без пояса;  сделав  поклон,  сядет  и   глядит  туда  и  сюда,   как безумный, и нет в них  веселья, только печаль и  смрад великий…» и из­за  запрета на спиртное,  немцев …«Не добр  закон их. И пришли мы к  немцам, и видели в  храмах их различную  службу, но  красоты не видели никакой»,   иудаизм из ­ за отсутствия  у евреев единого  государства. Убедительны  были доводы  византийского  священника. 1. Близость по ­ духу; 2. Наиболее близкие связис Византией 3. Красота храмов 4.  На Руси были первые  крещенные, при чем, ­  близкие родственники и  т.д.  .."Если бы  плох  был   закон  греческий,  то  не приняла бы его бабка  твоя Ольга, а была она   мудрейшей  из  всех   людей".   Владимир: Идите, откуда пришли, ибо  отцы наши не приняли вашу религию. Иудей: Наш Бог истинный. Мы не едим  свинины и зайчатины, отдыхаем в божий  день субботу. Владимир: Где же земля ваша? Иудей: В Иерусалиме была, но Бог  разгневался на наших предков и рассеял  их по разным странам. Владимир: Как вы других учите, если  сами отвергнуты богом и рассеяны. Православный: Нет лучше нашей веры,  так как она­ правильная. Автор: Задумался Владимир, какую  религию принять. И решил отправить  послов в различные страны, пусть те  испытают веру. 1 посол: Видели мы, как мусульмане  молятся в мечети: сидят на коленях, и  нет веселья, одна печаль, не добр их  закон. 2 посол: Были мы в римских храмах,  видели их службу, но нет там никакой  красоты. 3 посол: И пришли мы к грекам и ввели  нас туда, где они служат своему Богу, и  не знали, на небе мы или на земле. И не  можем мы забыть красоты той. Если бы  плоха была эта вера, не приняла бы её  твоя бабка Ольга, мудрейшая из всех  людей. Владимир: Так посему и быть. Учитель ставит электронную физ.  2.3. Физ. минутка  2 мин10 мин Личностные: Определение своей  позиции в современном  мире; Познавательные:  Способность к  сравнительному анализу,  выявлять их сходство и  различие 2.4. Групповая  работа по  закреплению  нового  материала минутку. Учитель условно делит учащихся на две  группы (их можно назвать «язычники»,  «христиане») и предлагает каждой  группе выполнить задания. Раздаточный материал учитель готовит  заранее. Вопросы для сравнения: 1. отношение к Богу; 2. отношение к людям; 3. культура религии; 4.отношение к семье; На слайде презентации появляются   новые слова .  ЕПИСКОП ЕРЕСЬ МИТРОПОЛИТ ЦЕРКОВНЫЙ УСТАВ Учитель предлагает открыть  рабочую  тетрадь  и записать определение. Учащиеся  самостоятельно готовятся   к   заданию   и   у доски выполняют его. «Христиане»: 1.единобожие; 2.по библейским законам; 3.храмы, грамота, обряды,  таинства и т.д. 4.патриархальный,  укрепление брака. «Язычники» 1.многобожие; 2.«кровавая месть»; 3.идолопоклонничество,  жертвоприношение; 4.деспотичный, со стороны мужчины, многоженство  Учащиеся записывают Епископ­ высшее  духовное лицо в  православной и других  церквях. Ересь­учение,  отклонившееся от  господствующих  положений религиозного  учения. Митрополит­ титул3 Закрепление   нового  материала 4 Самооценка  урока   Предлагаю Вам  проверить, какие знания вы получили на уроке, с помощью игры   с мячом «Вопрос­ответ». ­Кто такой Владимир? (Князь) ­Кто его отец? (Князь Святослав) ­Назовите годы его княжения? (980­ 1015) Зачем он построил оборонительные  укрепления на Юге Руси? ( от  избавления от набегов) ­Почему он решил крестить Русь по  византийскому образцу? (потому что  византийские христиане не посягали на  восточнославянские территории. Русь  поддерживала тесные связи с Византией) ­Когда Владимир крестил Киевскую  Русь? (988) Мне хочется верить, что сегодня наша  встреча не прошла даром, и Вы смогли  понять истинный смысл православной  культуры и её значение для русского  народа. Критерии изображены на слайде:  русской православной  церкви. Церковный устав­ свод  правил, регулирующих  деятельность церкви.          5 мин. Личностные: Осмысление  ответственного поведения  в современном мире; Познавательные: Работа  с историческими  источниками для поиска  необходимой информации. Регулятивные: умение структурировать  информацию; Овладение  логическими действиями  обобщения Самооценку осуществляют учащимися,  и вывесить их на доску. Регулятивные: Объективность в  оценивании своей  деятельности 1 мин5 Дифференцир ованное  домашнее  задание. Учитель предлагает творчески­  мыслящим учащимся приготовить  рассказ «Какое имя дал русский народ  князю Владимиру?». Параграф 5  Фиксируют д/з. 1 мин. 40 мин.