Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.
Оценка 4.8

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
история
6 кл
18.10.2019
Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа по истории для казачьего кадетского корпуса для кадет 6 класса, включающая два курса "История средних веков", "История России", рассчитана на 2 часа в неделю. Учитывает историко-культурный стандарт. Учебники: Всеобщая история. история Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. -М.: Просвещение, 2015 , История России.6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч.под ред. А.В. Торкунова, -М.: Просвещение, 2016
история 6 класс 2019-2020 .docx
Ростовской области государственное бюджетное общеобразовательное Департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений учреждение Ростовской области «Орловский казачий кадетский корпус» Утверждена приказом директора  ГБОУ РО «Орловский казачий  кадетский корпус» Волков И.В._________________ Приказ № 171 от  30.08.2019 РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по Истории России. Всеобщей истории.  Уровень общего образования ­  основное общее образование Количество часов – 6а­70 часов; 6б классы –70 часов. Учитель: Алексеенко Ирина Алексеевна                             Программа разработана на основе Всеобщая история. Рабочие  программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина­А.О.Сороко­ Цюпы. 5­9 классы. Просвещение, 2014.                           Рабочая программа и тематическое планирование курса «История  России».6­9 классы (основная школа). А.А. Данилов, О.Н.Журавлева,  И.Е. Барыкина­М.: Просвещение, 2015 2019­2020  учебный год. Пояснительная записка     Рабочая программа по предмету  «История России. Всеобщая история»   для 6  класса разработана на основе следующих нормативных и учебно­методических  документов: ­   Федеральный   Закон   от   29.12.   2012   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации»; ­ Областной закон от 14.11.2013 № 26­ЗС «Об образовании в Ростовской области» ­  Примерная   основная   образовательная   программа   основного  общего   образования (одобрена федеральным учебно­методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).  ­ приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие   федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного общего образования»; ­   приказ  Министерства   Просвещения   РФ   от   28.12.2018   №   345   «О   федеральном перечне   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказа Минпросвещения от 08.05.2019 №233); ­ приказ Минобрнауки РФ  от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня  организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к  использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования   ­ Историко­культурный стандарт ­ Концепция нового учебно­методического комплекса по Отечественной истории  ­ Учебный план ГБОУ РО «ОККК» на 2019­2020  учебный год ­ Годовой календарный учебный график  ГБОУ РО «ОККК» на 2019­2020  учебный  год. ­Всеобщая история. история Средних веков. 6 класс:  учеб. для общеобразоват.  организаций / Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. ­М.:  Просвещение, 2015  ­ История России.6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч.под ред. А.В.  Торкунова, ­М.: Просвещение, 2016 Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история».    в 6 классе является формирование у  Целью школьного исторического образования   учащегося целостной картины российской и мировой истории до XVI  века,  учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания  современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его  культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной  позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также  современного образа России. Общие задачи изучения предмета истории в 6 классе следующие: • формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной  самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской  истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; • овладение базовыми историческими знаниями, а так­же представлениями о  закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в  социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко­культурного, цивилизационного подходов к  оценке социальных явлений, современных глобальных процессов; • формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности  современных общественныхявлений, жизни в современном поликультурном,  полиэтническом и многоконфессиональном мире; • воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие  традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве. Общая характеристика учебного предмета   «История России. Всеобщая истории »  В   соответствии   с   Концепцией   нового   учебно­методического   комплекса   по отечественной   истории  базовыми   принципами  школьного   исторического образования являются:   идея   преемственности   исторических   периодов,   в   т.ч.  непрерывности процессов   становления   и   развития   российской   государственности,   формирования государственной территории и единого многонационального российского народа, а также его основных символов и ценностей;  рассмотрение   истории   России   как  неотъемлемой   части   мирового исторического   процесса,   понимание   особенностей   ее   развития,   места   и   роли   в мировой истории и в современном мире;   ценности   гражданского   общества   –   верховенство   права,   социальная солидарность, безопасность, свобода и ответственность;   воспитательный потенциал исторического образования, его исключительная роль в формировании российской гражданской идентичности и патриотизма;  общественное   согласие   и   уважение   как   необходимое   условие взаимодействия государств и народов в новейшей истории.   познавательное значение российской, региональной и мировой истории;  формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического образования на протяжении всей жизни. Методической основой изучения курса истории в основной школе является системно­деятельностный   подход,   обеспечивающий   достижение   личностных, метапредметных   и   предметных   образовательных   результатов   посредством организации активной познавательной деятельности школьников. Методологическая основа преподавания курса истории в 6 классе  зиждется на следующих образовательных и воспитательных приоритетах:  принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным результатам научных исследований;  многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной, отечественной   и   мировой   истории,   рассмотрение   исторического   процесса   как совокупности усилий многих поколений, народов и государств;  многофакторный   подход   к   освещению   истории   всех   сторон   жизни государства и общества;   исторический   подход   как   основа   формирования   содержания   курса   и межпредметных   связей,   прежде   всего,   с   учебными   предметами   социально­ гуманитарного цикла;   антропологический   подход,   формирующий   личностное   эмоционально окрашенное восприятие прошлого;  историко­культурологический   подход,   формирующий   способности   к межкультурному   диалогу,   восприятию   и   бережному   отношению   к   культурному наследию. Место учебного предмета «История России. Всеобщая история» в учебном плане     По учебному плану ГБОУ РО «ОККК» на 2019­2020 учебный год на изучение  истории  в 6  классе отводится 2 часа в неделю. В соответствии календарным  учебным графиком ГБОУ РО «ОККК» на 2019­2020  учебный год рабочая  программа рассчитана на70 часов в год, в 6 «а» ­ 70 часов, в 6 «б» ­ 70 часов.  Программа будет пройдена в полном объёме за счет уплотнения часов  раздела   «История средних веков». Содержание учебного  предмета «История России. Всеобщая история» 6 класс История средних веков Средние века: понятие и хронологические рамки. Раннее Средневековье Начало Средневековья. Великое переселение народов. Образование варварских королевств. Народы   Европы   в   раннее   Средневековье.   Франки:   расселение,   занятия, общественное   устройство.  Законы   франков;   «Салическая   правда».  Держава Каролингов:   этапы   формирования,   короли   и   подданные.   Карл   Великий.   Распад Каролингской   империи.   Образование   государств   во   Франции,   Германии,   Италии. Священная   Римская   империя.   Британия   и   Ирландия   в   раннее   Средневековье. Норманны:   общественный   строй,   завоевания.   Ранние   славянские   государства. Складывание   феодальных   отношений   в  странах   Европы.  Христианизация   Европы. Светские правители и папы. Культура раннего Средневековья. Византийская   империя   в   IV—XI вв.:   территория,   хозяйство,   управление. Византийские императоры; Юстиниан. Кодификация законов. Власть императора и церковь. Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов. Культура Византии. Арабы  в VI—ХI вв.:  расселение,  занятия. Возникновение   и распространение ислама.   Завоевания   арабов.   Арабский   халифат,   его   расцвет   и   распад.   Арабская культура. Зрелое Средневековье Средневековое   европейское   общество.   Аграрное   производство.   Феодальное землевладение. Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни. Крестьянство:   феодальная   зависимость,   повинности,   условия   жизни. Крестьянская община. Города — центры ремесла, торговли, культуры. Городские сословия. Цехи и гильдии. Городское управление. Борьба городов и сеньоров. Средневековые города­ республики. Облик средневековых городов. Быт горожан. Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм и православие. Отношения   светской   власти   и   церкви.   Крестовые   походы:   цели,   участники, результаты.   Духовно­рыцарские   ордены.  Ереси:   причины   возникновения   и распространения. Преследование еретиков.   Сословно­представительная   монархия. Государства Европы в XII—ХV вв. Усиление королевской власти в странах Западной   Европы.   Образование централизованных   государств   в   Англии,   Франции.   Столетняя   война;   Ж. д’Арк. Германские государства в XII—XV вв. Реконкиста и образование централизованных государств   на   Пиренейском   полуострове.  Итальянские   республики   в  XII—XV вв. Экономическое и социальное развитие европейских стран. Обострение социальных противоречий в XIV в. (Жакерия, восстание УотаТайлера). Гуситское движение в Чехии. Византийская   империя   и   славянские   государства   в   XII—XV вв.   Экспансия турок­османов и падение Византии. Культура  средневековой  Европы. Представления  средневекового  человека  о мире.   Место   религии   в   жизни   человека   и   общества.   Образование:   школы   и университеты.   Сословный   характер   культуры.   Средневековый   эпос.   Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в художественной культуре. Развитие знаний о природе и человеке. Гуманизм. Раннее Возрождение: художники и их творения. Страны   Востока   в   Средние   века.  Османская   империя:   завоевания   турок­ османов,   управление   империей,  положение   покоренных   народов.   Монгольская держава:   общественный   строй   монгольских   племен,   завоевания   Чингисхана   и   его потомков, управление подчиненными территориями. Китай: империи, правители и подданные,   борьба   против   завоевателей.   Япония   в   Средние   века.   Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман, Делийский султанат. Культура  народов   Востока.  Литература.  Архитектура.  Традиционные  искусства   и ремесла. Государства   доколумбовой   Америки.Общественный   строй.   Религиозные верования населения. Культура. Историческое и культурное наследие Средневековья. История России От Древней Руси к Российскому государству Введение Роль и место России в мировой истории. Проблемы периодизации российской истории.   Источники   по   истории   России.   Основные   этапы   развития   исторической мысли в России.  Народы и государства на территории нашей страны в древности  Заселение территории нашей страны человеком. Каменный век.  Особенности перехода от присваивающего хозяйства к производящему на территории Северной Евразии.Ареалы   древнейшего   земледелия   и   скотоводства.   Появление металлических   орудий   и   их   влияние   на   первобытное   общество.   Центры древнейшей   металлургии   в   Северной   Евразии.   Кочевые   общества   евразийских степей   в   эпоху   бронзы   и   раннем   железном   веке.   Степь   и   ее   роль   в распространении культурных взаимовлияний. Народы, проживавшие на этой территории до середины I тысячелетия до н.э. Античные   города­государства   Северного   Причерноморья.   Боспорское   царство. Скифское царство. Дербент.  Восточная Европа в середине I тыс. н.э.  Великое переселение народов.  Миграция готов. Нашествие гуннов.  Вопрос о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три   ветви   –   восточных,   западных   и   южных.  Славянские   общности   Восточной Европы.  Их   соседи   –   балты   и   финно­угры.   Хозяйство   восточных   славян,   их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария.  Образование государства Русь  Исторические условия складывания русской государственности: природно­ климатический фактор и политические процессы в Европе в конце I тыс. н. э. Формирование новой политической и этнической карты континента.  Государства   Центральной   и   Западной   Европы.   Первые   известия   о   Руси. Проблема образования Древнерусского государства. Начало династии Рюриковичей.  Формирование территории государства Русь. Дань и полюдье. Первые русские князья. Отношения  с Византийской  империей, странами Центральной, Западной и Северной   Европы,   кочевниками   европейских   степей.   Русь   в   международной торговле. Путь из варяг в греки. Волжский торговый путь.  Принятие христианства и его значение. Византийское наследие на Руси.  Русь в конце X – начале XII в.  Территория и население государства Русь/Русская земля. Крупнейшие города Руси. Новгород как центр освоения Севера Восточной Европы, колонизация Русской равнины.   Территориально­политическая   структура   Руси:   волости.   Органы   власти: князь,  посадник,  тысяцкий,  вече.  Внутриполитическое   развитие.  Борьба   за   власть между   сыновьями   Владимира   Святого.   Ярослав   Мудрый.   Русь   при   Ярославичах. Владимир Мономах. Русская церковь.  Общественный строй Руси: дискуссии в исторической науке. Князья, дружина. Духовенство.   Городское   население.   Купцы.   Категории   рядового   и   зависимого населения. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы. Русь   в   социально­политическом   контексте   Евразии.   Внешняя   политика   и международные   связи:   отношения   с   Византией,   печенегами,   половцами  (Дешт­и­ Кипчак), странами Центральной, Западной и Северной Европы. Культурное пространство  Русь в культурном контексте Евразии. Картина мира средневекового человека. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Календарь и хронология.  Древнерусская   культура.   Формирование   единого   культурного   пространства. Кирилло­мефодиевская   традиция   на   Руси.   Письменность.   Распространение грамотности,   берестяные   грамоты.  «Новгородская   псалтирь».   «Остромирово Евангелие». Появление древнерусской литературы. «Слово о Законе и Благодати». Произведения летописного жанра. «Повесть временных лет». Первые русские жития. Произведения   Владимира   Мономаха.   Иконопись.   Искусство   книги.   Архитектура. Начало   храмового   строительства:   Десятинная   церковь,   София   Киевская,   София Новгородская. Материальная культура. Ремесло. Военное дело и оружие.  Русь в середине XII – начале XIII в.  Формирование   системы   земель   –   самостоятельных   государств.   Важнейшие земли,   управляемые   ветвями   княжеского   рода   Рюриковичей:   Черниговская, Смоленская,   Галицкая,   Волынская,   Суздальская.   Земли,   имевшие   особый   статус: Киевская   и   Новгородская.  Эволюция   общественного   строя   и   права.Внешняя политика русских земель в евразийском контексте.  Формирование   региональных   центров   культуры:   летописание   и   памятники литературы: Киево­Печерский патерик, моление Даниила Заточника, «Слово о полку Игореве».   Белокаменные   храмы   Северо­Восточной   Руси:   Успенский   собор   во Владимире, церковь Покрова на Нерли, Георгиевский собор Юрьева­Польского.  Русские земли в середине XIII ­ XIV в.  Возникновение Монгольской империи. Завоевания Чингисхана и его потомков. Походы Батыя на Восточную Европу. Возникновение Золотой орды. Судьбы русских земель   после   монгольского   нашествия.   Система   зависимости   русских   земель   от ордынских ханов (т.н. «ордынское иго»).  Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и  Северо­западные   земли: включение   в   его   состав   части   русских   земель. Новгородская и Псковская. Политический строй Новгорода и Пскова. Роль вече и князя. Новгород в системе балтийских связей.  Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси. Александр Невский: его взаимоотношения с Ордой. Княжества Северо­Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление   Московского   княжества.   Дмитрий   Донской.   Куликовская   битва. Закрепление первенствующего положения московских князей.  Перенос   митрополичьей   кафедры   в   Москву.   Роль   православной   церкви   в ордынский период русской истории. Сергий Радонежский. Расцвет раннемосковского искусства. Соборы Кремля.  Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII­ XV вв.  Золотая орда: государственный строй, население, экономика, культура. Города и кочевые степи. Принятие ислама. Ослабление государства во второй половине XIV в., нашествие Тимура.  Распад   Золотой   орды,   образование   татарских   ханств.   Казанское   ханство. Сибирское   ханство.   Астраханское   ханство.   Ногайская   орда.   Крымское   ханство. Касимовское   ханство.  Дикое   поле.   Народы   Северного   Кавказа.  Итальянские фактории   Причерноморья   (Каффа,   Тана,   Солдайя   и   др)   и   их   роль   в   системе торговых и политических связей Руси с Западом и Востоком. Культурное пространство  Изменения   в   представлениях   о   картине   мира   в   Евразии   в   связи   с завершением   монгольских   завоеваний.  Культурное   взаимодействие   цивилизаций. Межкультурные связи и коммуникации (взаимодействие и взаимовлияние русской культуры   и   культур   народов   Евразии).   Летописание.   Памятники   Куликовского цикла.   Жития.   Епифаний   Премудрый.   Архитектура.   Изобразительное   искусство. Феофан Грек. Андрей Рублев.  Формирование единого Русского государства в XV веке Борьба   за   русские   земли   между   Литовским   и   Московским   государствами. Объединение русских земель вокруг Москвы. Междоусобная война в Московском княжестве   второй   четверти   XV   в.   Василий   Темный.  Новгород   и   Псков   в   XV   в.: политический строй, отношения с Москвой, Ливонским орденом, Ганзой, Великим княжеством Литовским.  Падение Византии и рост церковно­политической роли Москвы   в   православном   мире.   Теория   «Москва   –   третий   Рим».   Иван   III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Орды. Расширение международных   связей   Московского   государства.   Принятие   общерусского Судебника. Формирование аппарата управления единого государства. Перемены в устройстве двора великого князя: новая государственная символика; царский титул и регалии; дворцовое и церковное строительство. Московский Кремль.  Культурное пространство  Изменения   восприятия   мира.   Сакрализация   великокняжеской   власти. Флорентийская уния. Установление автокефалии русской церкви. Внутрицерковная борьба (иосифляне и нестяжатели, ереси).  Развитие культуры единого Русского государства.   Летописание:   общерусское   и   региональное.   Житийная   литература. «Хожение   за   три   моря»   Афанасия   Никитина.   Архитектура.   Изобразительное искусство.  Повседневная жизнь горожан и сельских жителей в древнерусский и раннемосковский периоды. Основные события и даты 6 класс 860 г. — поход Руси на Константинополь 862 г. — легендарное призвание Рюрика 882 г. — захват Олегом Киева 882—912 гг. — княжение Олега в Киеве 907 г. — поход Олега на Константинополь 911 г. — договор Руси с Византией 941, 944 гг. — походы князя Игоря на Константинополь, договоры Руси с Византией 964—972 гг. — походы князя Святослава 978/980—1015 гг. — княжение Владимира Святославича в Киеве 988 г. — Крещение Руси 1016—1018 гг. и 1019—1054 гг. — княжение в Киеве Ярослава Мудрого XI в. — Русская Правда («краткая редакция») 1097 г. — Любечский съезд князей 1113—1125 гг. — княжение в Киеве Владимира Мономаха 1125—1132 гг. — княжение в Киеве Мстислава Великого Начало XII в. — «Повесть временных лет» XII в. — Русская Правда («пространная редакция») 1147 г. — первое упоминание Москвы в летописях 1185 г. — поход Игоря Святославича на половцев 1223 г. — битва на реке Калке 1237—1241 гг. — завоевание Руси ханом Батыем 15 июля 1240 г. — Невская битва 5 апреля 1242 г. — Ледовое побоище 1242—1243 гг. — образование улуса Джучи (Золотой Орды) 1325—1340 гг. — княжение Ивана Калиты в Москве 1327 г. — антиордынское восстание в Твери 1359—1389 гг. — княжение Дмитрия Донского 11 августа 1378 г. — битва на реке Воже 8 сентября 1380 г. — Куликовская битва 1382 г. — разорение Москвы ханом Тохтамышем 1389—1425 гг. — княжение Василия I 1395 г. — разгром Золотой Орды Тимуром 15 июля 1410 г. — Грюнвальдская битва 1425—1453 гг. — междоусобная война в Московском княжестве 1425—1462 гг. — княжение Василия II Тёмного 1448 г. — установление автокефалии Русской православной церкви 1462—1505 гг. — княжение Ивана III 1478 г. — присоединение Новгородской земли к Москве 1480 г. — «Стояние на реке Угре»; падение ордынского владычества 1485 г. — присоединение Великого княжества Тверского к Москве 1497 г. — принятие общерусского свода законов — Судебника Ивана III Основные понятия и термины:       Финно­угры. Русь. Подсечно­огневая система земледелия. Город. Село. Дань,  полюдье, гривна. Князь, вече,посадник. Дружина. Купцы. Вотчина. Поместье.  Крестьяне. Люди, смерды, закупы, холопы.Традиционные верования, христианство,  православие, ислам, иудаизм. Монастырь. Митрополит. Автокефалия (церковная).  Десятина. Крестово­купольный храм. Базилика. Граффити. Плинфа. Фреска.  Мозаика. Летопись. Жития. Берестяные грамоты. Былины.Орда. Курултай, баскак,  ярлык. Десятник. Военные монашеские ордена. Крестоносцы. Централизация.  Кормление. Царь. Герб. Основные источники:        Договоры Руси с Византией. Русская Правда. «Повестьвременных лет».  «Поучение Владимира Мономаха». Новгородская первая летопись. «Слово о полку  Игореве». Галицко­Волынская летопись. «Житие Александра Невского». «Житие  Михаила Ярославича Тверского». «Задонщина». Летописные повести о Куликовской  битве. «Житие Сергия Радонежского». Новгородская псалтырь. Берестяные грамоты. Княжеские духовные и договорные грамоты. Псковская судная грамота. Судебник  1497 г. Основные исторические персоналии: Государственные и военные деятели: АлександрНевский, Андрей Боголюбский,  Аскольд и Дир, Батый (Бату), Василий I, Василий I Тёмный, Витовт, Владимир Мономах, Владимир Святой, Всеволод Большое Гнездо, Гедимин, Даниил Галицкий,  Даниил Московский, Дмитрий Донской, Иван Калита, Иван III, Игорь, Игорь  Святославич, Мамай, Михаил Ярославич Тверской, Олег, Ольга, Ольгерд, Рюрик,  Святополк Окаянный, Святослав Игоревич, Софья (Зоя) Палеолог, Софья  Витовтовна, Тимур, Тохтамыш, Узбек, Чингисхан, Юрий Данилович, Юрий Долгорукий, Ягайло, Ярослав Мудрый. Общественные и религиозные деятели, деятели куль­ туры, науки и образования: митрополит Алексий, Борис и Глеб, Даниил Заточник,  Дионисий, Епифаний Премудрый, митрополит Иларион, митрополит Иона, Кирилл и Мефодий, Нестор, Афанасий Никитин, Пахомий Серб,митрополит Пётр, Андрей  Рублёв, Сергий Радонежский, Стефан Пермский, Феофан Грек, Аристотель  Фиораванти. Структура учебного предмета ««История России. Всеобщая история»» История Средних веков. Тема История России Часы 29 Сроки изучения 03.09.2019­ 17.12.2019 19.12.2019­ 28.05.2020 41 70 Всего Тип урока Урок  новых  знаний Урок  новых  знаний № Тема урока Кол ­во часо в 1 2 1 1 Введение.  Живое  Средневеков ье Образование варварских  королевств.  Государство  франков  вVI­VIII  веках. Календарно ­ тематическое планирование Планируемые результаты Предметные Метапредметные Личностные ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ Учебные действия Оборудо вание, ЭОР расширение опыта конструктивног о взаимодействия в   социальном общении познавательный интерес к прошлому   формулировать при  поддержке учителя  новые для себя задачи в учебе и познавательной  деятельности,  планировать при  поддержке учителя  пути достижения  образовательных целей соотносить свои  действия с  планируемым  результатом,  осуществлять контроль  своей деятельности в  процессе достижения  результата, оценивать  правильность решения  учебной задачи локализовать  во времени  общие рамки  и события  Средневековь я,соотносить  хронологию  истории Руси  и всеобщей  истории использовать  историческую карту как  источник  информации о территории,  об  экономически х и  культурных  центрах  государств в  Средние века, о  направлениях  крупнейших  передвижений   Осознание цели   своей работы, определение длительности, последователь ности и синхронности исторических событий Осознание цели   своей работы, определение длительности, последователь ности и синхронности исторических событий   Лента времен, учебник   Учебник, карта «Народы и их передвиж ение   в Европе в IV­ VIIвв.», презентац ия 6а 6б 03.09. 03.09 05.09. 05.09 Дома шнее задани е Прочит ать  введен ие,  повтор ить  истори ческие  источн ики § 1,  ответ  на  вопрос  «Как  появил ось  нераве нство у древни х  герман цев» 3 4 1 Христианска я церковь в  ранее  Средневеков ье Комби нирова н ный 1 Возникновен ие и распад  империи  Карла  Великого.  Комби нирова н Ный людей –  походов,  завоеваний,  колонизаций и др проводить  поиск  информации в исторических  текстах,  материальных исторических  памятниках  Средневековь я использовать  историческую карту как  источник  информации о территории,  об  экономически х и  культурных  привлекать ранее  изученный материал  при решении  познавательных задач; ставить  репродуктивные  вопросы (на  воспроизведение  материала) по  изученному  материалу,определять  понятия, устанавливать аналогии,  классифицировать  явления, с помощью  учителя выбирать  основания и критерии  для классификации и  обобщения; логически строить  рассуждение,  выстаивать ответ в  соответствии с  заданием, целью (сжато, полно, выборочно); применять начальные  исследовательские  умения при решении  10.09. 10.09   изложение своей   точки зрения, ее аргументация   в соответствии   с возрастными возможностями с   Работа картой, выписка важных фактов, составление сравнительно й таблицы § 2,  проч.  рассказ о  суассо нской  чаше    Учебник, карта «Народы и их передвиж ение   в Европе в IV­ VIIвв.», презентац ия 12.09 12.09 § 3, с.  18,  вопрос  №4, обсуждение и  оценивание  своих  достижений, а  также  достижений  других  обучающихся  под  руководством  с   Работа картой, выписка важных фактов, составление сравнительно й таблицы   Учебник, карта «Народы и их передвиж ение   в Европе в IV­ VIIвв.», презентац поисковых задач педагога ия 17.09 17.09   с Работа картой, выписка важных фактов, Учебник, карта «Западная Европа в XI­ начале XI II в.», презентац ия § 4,  вопрос  «как  жили  норман ны  в 8­ 11  веках » решать творческие  задачи, представлять  результаты своей   деятельности в форме  устного сообщения,  участия в дискуссии,  беседы, презентации и  др.,а также в виде  письменных работ; использовать ИКТ­ технологии для  обработки, передачи,  систематизации и  презентации  информации; уважительное отношение   к прошлому,   к культурному   и историческому наследию   через понимание исторической обусловленност и   и   мотивации поступков людей предшествующ их эпох 5 1 Феодальная  раздробленн ость  Западной  Европы в IX  – XI веках Комби нирова н Ный центрах  государств в  Средние века, о  направлениях  крупнейших  передвижений людей –  походов,  завоеваний,  колонизаций и др составлять  описание  образа жизни  различных  групп  населения в  средневековы х обществах  на Руси и в  других  странах,  памятников  материальной  и  художественн ой культуры;  рассказывать  о  значительных  событиях  средневеково й истории; 6 7 8 1 Англия в  ранее  Средневеков ье Комби нирова н ный 1 Византия  при  Юстиниане.  Культура  Византии Комби нирова нный    раскрывать характерные, существенные черты  ценностей, господствовав ших в средневековы х   обществах, религиозных воззрений, представлени й средневековог о   человека   о мире проводить  поиск  информации в исторических  текстах,  материальных исторических  памятниках  Средневековь я работать  с учебной и  внешкольной  информацией  (анализировать  информацию,  художественную,  текстовую,  аудиовизуальную  информацию, обобщать факты, составлять  план, тезисы, конспект  и т.д.); формулировать при  поддержке учителя  новые для себя задачи в учебе и познавательной  деятельности,  планировать при  поддержке учителя  пути достижения  образовательных целей уважительное отношение   к прошлому,   к культурному   и историческому наследию   через понимание исторической обусловленност и   и   мотивации поступков людей предшествующ их эпох расширение опыта конструктивног о взаимодействия в   социальном общении 1 Образование славянских  государств Комби нирова нный составлять  описание  образа жизни  различных  соотносить свои  действия с  планируемым  результатом,  первичная  социализация и  культурная  идентичность  личностное, жизненное самоопределе ние § 5,  план Презентац ия, иллюстра ции учебника 19.09. 19.09 с с     Работа картой, текстом, иллюстрациям и     с с Работа картой, текстом, иллюстрациям Иллюстра ции учебника, карта «Византи йская империя и славяне в VI­XI вв .», презентац ия Иллюстра ции учебника, карта 24.09 24.09 § 6,7  вопрос ы 26.09. 26.09 § 8,  вопрос ы,  тетрад на основе  усвоения  системы  исторических  понятий и  представлений  о прошлом   истории  человечества в  средние века и  Отечества  (период до XV  века),  эмоционально  положительное  принятие своей  энической  идентичности;   изложение своей   точки зрения, ее аргументация   в соответствии   с возрастными возможностями групп  населения в  средневековы х обществах  на Руси и в  других  странах,  памятников  материальной  и  художественн ой культуры;  рассказывать  о  значительных  событиях  средневеково й истории; раскрывать  характерные,  существенные черты  экономическ их и  социальных  отношений,  политическог о строя  осуществлять контроль  своей деятельности в  процессе достижения  результата, оценивать  правильность решения  учебной задачи привлекать ранее  изученный материал  при решении  познавательных задач; ставить  репродуктивные  вопросы (на  воспроизведение  материала) по  изученному  материалу,определять  понятия, устанавливать аналогии,  классифицировать  явления, с помощью  учителя выбирать  9 Арабский  мир в VI –  XI вв. 1 Урок  новых  знаний и ь «Византи йская империя и славяне в VI­XI вв .», презентац ия с с     Работа картой, текстом, иллюстрациям и 01.10 01.10 карта «Арабы в VII­XI в в.», презентац ия § 9, 10  сост.  Сочине ние  «самое  важное достиж ение  арабов » 10 Средневеков ая деревня и  ее обитатели 1 Комби нирова н ный 11 В рыцарском 1 замке Комби нирова н Ный    раскрывать характерные, существенные черты  ценностей, господствовав ших в средневековы х   обществах, религиозных воззрений, представлени й средневековог о   человека   о мире давать оценку событиям и  личностям  отечественной и всеобщей  истории  Средних  веков 1 12 Формирован ие  средневеков ых городов.  Комби нирова н ный проводить  поиск  информации в исторических  основания и критерии  для классификации и  обобщения; решать творческие  задачи, представлять  результаты своей   деятельности в форме  устного сообщения,  участия в дискуссии,  беседы, презентации и  др.,а также в виде  письменных работ; использовать ИКТ­ технологии для  обработки, передачи,  систематизации и  презентации  информации; логически строить  рассуждение,  выстаивать ответ в  соответствии с  заданием, целью (сжато, полно, выборочно); применять начальные  исследовательские  умения при решении  поисковых задач планировать этапы  выполнения проектной  работы, распределять  обязанности,  навыки осмысления социально­ нравственного опыта предшествующ их поколений Выписка важных моментов   из текста, работа с иллюстрациям и Учебник, таблица «Среднев ековое общество » 03.10 03.10 §  12,воп росы 08.10 08.10 познавательный интерес к прошлому   Учебник, презентац ия Выписка важных моментов   из текста, работа с иллюстрациям и § 11  придум ать  девиз и изобраз ить  герб  феодал а уважительное отношение   к прошлому,   к культурному   и   с Работа картой, делать выводы   по 10.10 10.10 Учебник, карта «Западная Европа § 13,  14  придум ать экскур сию на  тему  «Что я  видел в средне веково м  городе » § 15,  вопрос ы карте Составление сложного плана вXI­ начале XI II в.» личностное, жизненное самоопределе ние Учебник, карта «Западная Европа вXI­ начале XI II в.» 15.10 15.10 Ремесло и  торговля в  средние  века. текстах,  материальных исторических  памятниках  Средневековь я отслеживать  продвижение в  выполнении задания и  контролировать  качество выполнения  работы 13 1 Горожане  и  их образ  жизни. Комби нирова н ный раскрывать  характерные,  существенные черты:  экономическ их и  социальных  отношений,  политическог о строя  решать творческие  задачи, представлять  результаты своей   деятельности в форме  устного сообщения,  участия в дискуссии,  беседы, презентации и  др.,а также в виде  письменных работ; использовать ИКТ­ технологии для  обработки, передачи,  систематизации и  презентации  информации; историческому наследию   через понимание исторической обусловленност и   и   мотивации поступков людей предшествующ их эпох первичная  социализация и  культурная  идентичность  на основе  усвоения  системы  исторических  понятий и  представлений  о прошлом   истории  человечества в  средние века и  Отечества  (период до XV  века),  эмоционально  положительное  принятие своей  энической  идентичности; 14 Могущество  1 папской  власти. Католическа я церковь и  еретики Комби нирова н ный 15 Крестовые  1 походы Комби нирова н ный составлять  описание  образа жизни  различных  групп  населения в  средневековы х обществах  на Руси и в  других  странах,  памятников  материальной  и  художественн ой культуры;  рассказывать  о  значительных  событиях  средневеково й истории; использовать  историческую карту как  источник  информации о территории,  об  экономически х и  культурных  центрах  государств в  Средние века, организовывать учебное сотрудничество и  совместную  деятельность с  учителем и  сверстниками, работать индивидуально и в  группе   проявлениеэмп атии как понимания чувств   других людей и сопереживания им   Составление плана, таблицы, работа картой   с карта «Европа в XIII в.», презентац ия логически строить  рассуждение,  выстаивать ответ в  соответствии с  заданием, целью (сжато, полно, выборочно); применять начальные  исследовательские  умения при решении  поисковых задач обсуждение и  оценивание  своих  достижений, а  также  достижений  других  обучающихся  под  руководством  педагога карта «Европа в XIII в.», презентац ия   с Работа картой, составление таблиц, работа с текстом   и документами   17.10 17.10 22.10. 22.10 § 16,  состав ить  схему  «Мето ды  борьбы католи ческой  церкви  с  еретик ами» § 17,  заполн ить  таблиц у   «Крест овые  походы »,  сделат ь  вывод 1 1 16 Обобщающи й урок по  теме  «Средневеко вое  общество и  католическа я церковь в  XI­XIII  веках» 17 Как  происходило объединение Франции Повтор ительн о­ обоща ющий Комби нирова н ный о  направлениях  крупнейших  передвижений людей –  походов,  завоеваний,  колонизаций и др давать оценку событиям и  личностям  отечественной и всеобщей  истории  Средних  веков планировать этапы  выполнения проектной  работы, распределять  обязанности,  отслеживать  продвижение в  выполнении задания и  контролировать  качество выполнения  работы навыки осмысления социально­ нравственного опыта предшествующ их поколений карта «Европа в XIII в.», презентац ия действие смыслообразо вания,   т.   е. установление учащимися связи   между целью учебной деятельности и ее мотивом раскрывать  характерные,  существенные черты:  экономическ их и  социальных  отношений,  политическог о строя  формулировать при  поддержке учителя  новые для себя задачи в учебе и познавательной  деятельности,  планировать при  поддержке учителя  пути достижения  образовательных целей уважительное  отношение к  прошлому, к  культурному и  историческому  наследию через  понимание  исторической  обусловленност и и мотивации  поступков  людей  Работа картой   с карта «Европа в XIII в.», презентац ия 24.10 24.10 05.11 05.11 Матер иал  для  самост оятель ной  работы и  проект ной  деятел ьности  учащих ся. §  18,воп росы 18 Что  1 англичане  считают  началом  своих  свобод Комби нирова н ный 19 Столетняя  1 война Комби нирова н ный составлять  описание  образа жизни  различных  групп  населения в  средневековы х обществах  на Руси и в  других  странах,  памятников  материальной  и  художественн ой культуры;  рассказывать  о  значительных  событиях  средневеково й истории; использовать  историческую карту как  источник  информации о территории,  об  экономически х и  культурных  предшествующ их эпох познавательный интерес к  прошлому Работа картой   с § 19,  докуме нт карта «Европа в XIII в.», презентац ия 07.11 07.11 соотносить свои  действия с  планируемым  результатом,  осуществлять контроль  своей деятельности в  процессе достижения  результата, оценивать  правильность решения  учебной задачи привлекать ранее  изученный материал  при решении  познавательных задач; ставить  репродуктивные  вопросы (на  воспроизведение  материала) по  изученному  навыки  осмысления  социально­ нравственного  опыта  предшествующ их поколений с   Работа картой, составление таблицы карта «Европа в XIII в.», презентац ия 12.11 12.11 § 20,   ответи ть на  вопрос  « в   чем  состоя л   подвиг  Жанны центрах  государств в  Средние века, о  направлениях  крупнейших  передвижений людей –  походов,  завоеваний,  колонизаций и др раскрывать  характерные,  существенные черты: эконом ических и  социальных  отношений,  политическог о строя на  Руси и в  других  государствах; составлять  описание  образа жизни  различных  групп  населения в  средневековы х обществах  на Руси и в  других  странах,  20 Усиление  1 королевской власти в  конце XVв.  во Франции  и Англии Комби нирова нный 1 Комби нирова н ный 21 Реконкиста  и  образование  централизов анных  государств  на  Пиренейско м п­ве материалу,определять  понятия, устанавливать аналогии,  классифицировать  явления, с помощью  учителя выбирать  основания и критерии  для классификации и  обобщения; планировать этапы  выполнения проектной  работы, распределять  обязанности,  отслеживать  продвижение в  выполнении задания и  контролировать  качество выполнения  работы познавательный интерес к прошлому   Составление сравнительно й таблицы карта «Европа в XIV­ XVвв.» организовывать учебное сотрудничество и  совместную  деятельность с  учителем и  сверстниками, работать индивидуально и в  группе изложение  своей точки  зрения, ее  аргументация в  соответствии с  возрастными  возможностями Работа картой   с карта «Европа в XIII в.», д' Арк? §2 1,  сочини те речь от  имени  Людов ика 11  или  Карла  Смелог о. §22,  докуме нт 14.11 14.11 19.11. 19.11

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по истории 6 класс на 2019-2020 учебный год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2019