Рабочая программа по истории 7 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории 7 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
история
7 кл
04.03.2018
Рабочая программа по истории 7 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 7 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС и историко-культурного стандарта. Рабочая программа составлена к учебникам О. В. Дмитриевой "«Всеобщая история. История Нового времени» и История России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова.Рабочая программа по истории 7 класс
история 7 класс.doc
Рабочая программа по учебному курсу  «История»         для  7  класса           ( базовый уровень) Составитель: Вдовкина Н.В.,  учитель первой категории 2017 г. 1.Пояснительная записка    Рабочая программа предназначена для изучения курса История России в 7 классе, составлена   в   соответствии   с   положениями     Концепции   единого   учебно­методического комплекса   по   отечественной   истории,   Историко­культурного   стандарта,  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  на основе Примерной программы по истории для 5­10 классов, авторской программы по Истории России  к   предметной   линии   учебников   Н.   М.   Арсентьева,   А.   А.   Данилова   и   др.   под редакцией   А.   В.   Торкунова  в   основной   школе   (6—9   классы);     С.В.   Агафонов,   О.В. Дмитриева Программа курса и тематическое планирование к учебнику О.В. Дмитриевой «Всеобщая   история.   История   Нового   времени»:   для   7   класса   общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012 Структурно предмет «История» включает учебные курсы по всеобщей истории и истории России.  Знакомство обучающихся при получении основного общего образования с предметом «История» начинается с курса всеобщей истории. Изучение всеобщей истории способствует   формированию   общей   картины   исторического   пути   человечества,   разных народов и государств, преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов. Преподавание курса должно давать обучающимся представление о процессах, явлениях и понятиях мировой истории, сформировать знания о месте и роли России в мировом   историческом   процессе.     Курс   всеобщей   истории   призван   сформировать   у учащихся   познавательный   интерес,   базовые   навыки   определения   места   исторических событий во времени, умения соотносить исторические события и процессы, происходившие в разных  социальных, национально­культурных, политических,  территориальных  и  иных условиях.         Данная рабочая программа направлена на изучение курса     "История России" (7 класс) , "Всеобщая история. История Нового времени,1500­1700",  7 класс.      Целями  и задачами образования изучения истории в 7 классе являются:  формирование  основ  гражданской,  этнонациональной, социальной,  культурной  самоидентификации  личности  обучающегося,  осмысление  им  опыта  российской  истории  как  части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей  современного российского общества: гуманистических  и  демократических  ценностей,  идей  мира  и  взаимопонимания  между  народами,  людьми  разных   культур; • овладение базовыми историческими знаниями, а так же представлениями о закономерностях развития человеческого  общества  с  древности  до  наших  дней в  социальной,  экономической,  политической,  научной  и  культурной  сферах, приобретение  опыта  историко­культурного,  цивилизационного  подходов  к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов; • формирование  умения  применять  исторические  знания  для  осмысления современном сущности  в  поликультурном, полиэтническом  и  многоконфессиональном  мире; явлений,  жизни  общественных  современных  • воспитание  уважения  к  историческому  наследию  народов  России;  восприятие поликультурном,   сложившихся  исторического  диалога, в  традиций полиэтническом и многоконфессиональном  Российском  государстве.      Учебный план  отводит  для обязательного изучения учебного предмета «История»  в VII классе  ­ 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Средства мониторинга усвоения программы –   контрольные  работы, тестирование. 2.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса (ФГОС) Личностными результатами изучения  истории являются:  •  первичная   социальная   и   культурная   идентичность   на   основе   усвоения   системы исторических   понятий   и   представлений   о   прошлом   Отечества   (период   до   XVII   в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;  • уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;   •  изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога;  •  формулирование   ценностных   суждений   и/или   своей   позиции   по   изучаемой проблеме;  •  проявление   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;  •  соотнесение   своих   взглядов   и   принципов   с   исторически   возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);   •  обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);  • навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.  В   ряду  метапредметных   результатов  изучения   истории   можно   отметить   следующие умения:  • осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);  •  планировать   при   поддержке   учителя   пути   достижения   образовательных   целей, выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения   учебных   и   познавательных   задач, оценивать правильность выполнения действий;  •  соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи; •  работать   с   дополнительной   информацией,   анализировать   графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;  • критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;  •  использовать   в   учебной   деятельности   современные   источники   информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения,   федеральных   хранилищах   образовательных   информационных   ресурсов   и Интернете под руководством педагога;  • использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;  • ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;  •  определять   понятия,   устанавливать   аналогии,   классифицировать   явления,   с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;  •  логически   строить   рассуждение,   выстраивать   ответ   в   соответствии   с   заданием, целью (сжато, полно, выборочно);  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;  •  использовать   ИКТ­технологии   для   обработки,   передачи,   систематизации   и презентации информации;  •  планировать   этапы   выполнения   проектной   работы,   распределять   обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;  • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат. Предметные результаты изучения истории включают:  •  применение   основных   хронологических   понятий,   терминов   (век,   его   четверть, треть);  • установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI—XVII вв.;  • составление и анализ генеалогических схем и таблиц;  • определение и использование исторических понятий и терминов;  • использование сведений из исторической карты как источника информации;  • овладение представлениями об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах населяющих её народов;  • описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;  • использование знаний о месте и роли России во всемирно­историческом процессе в изучаемый период;  •  сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих   черт   и   особенностей   (в   связи   с   понятиями   «централизованное   государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;  • высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;  памятниках, произведений и др.);  •  поиск   информации   в   источниках   различного   типа   и   вида   (в   материальных   публицистических   фрагментах   летописей,   правовых   документов, • анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;  •  сравнение   (под   руководством   учителя)   свидетельств   различных   исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;  • использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно­следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);  •  раскрытие   характерных,   существенных   черт:   а)   экономических   и   социальных отношений   и   политического   строя   на   Руси   и   в   других   государствах;   б)   ценностей, господствовавших   в   средневековых   обществах,   религиозных   воззрений,   представлений средневекового человека о мире; •  понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья,   оценивание   результатов   жизнедеятельности   исходя   из   гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;  •  сопоставление   (с   помощью   учителя)   различных   версий   и   оценок   исторических событий и личностей;  • определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;  •  систематизация   информации   в   ходе   проектной   деятельности,   представление   её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;  •  поиск   и   презентация   материалов   истории   своего   края,   страны,   применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;  •  расширение   опыта   применения   историко­культурного,   историко­ антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;  •  составление   с   привлечением   дополнительной   литературы   описания   памятников средневековой   культуры   Руси   и   других   стран,   рассуждение   об   их   художественных достоинствах и значении;  •  понимание   культурного   многообразия   народов   Евразии   в   изучаемый   период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России. Требования к уровню подготовки учащихся в 7­м классе Знать/Понимать:  Основные даты, ключевые события и понятия эпохи нового времени  мира и России;  Временные   границы   эпохи   нового   времени     истории   человечества,   особенности обществ эпохи нового времени. Уметь:  Пересказывать   текст   учебника,   воспроизводить   информацию,   раскрывать содержание иллюстраций.  Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.  Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.  Оперировать историческими понятиями и датами.  Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать   территории   расселения   народов   и   завоеваний,   границы   государств, города, места значительных исторических событий.  Анализировать   исторические   источники,   применять   содержащуюся   в   них информацию для подтверждения своих суждений. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:    определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям; предоставления   результатов   изучения   исторического   материала   в   формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ; участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции   по   обсуждаемым   вопросам,   используя   для   аргументации   исторические сведения. 3. Содержание учебного предмета, курса  Новая история. Конец XV – XVII века. (28 часов) Новое время: понятие и хронологические рамки.   Европа в конце ХV — начале XVII в.  Великие   географические   открытия:   предпосылки,   участники,   результаты. Политические,   экономические   и   культурные   последствия   географических   открытий. Старый и Новый Свет. Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI — начале XVII в. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего   и   мирового   рынка.   Абсолютные   монархии.   Англия,   Франция,   монархия Габсбургов   в   XVI   —   начале   XVII   в.:   внутреннее   развитие   и   внешняя   политика. Образование национальных государств в Европе. Начало Реформации; М. Лютер. Развитие Реформации и Крестьянская война в Германии. Распространение протестантизма в Европе. Борьба   католической   церкви   против   реформационного   движения.   Религиозные   войны. Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции. Международные   отношения   в   раннее   Новое   время.   Военные   конфликты   между европейскими   державами.   Османская   экспансия.   Тридцатилетняя   война;   Вестфальский мир.  Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII в.  Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы. О. Кромвель. Итоги и значение революции. Страны Востока в XVI—XVIII вв. Османская империя: от могущества к упадку. Индия:   держава   Великих   Моголов,   начало   проникновения   англичан,   британские завоевания.   Империя   Цин   в   Китае.   Образование   централизованного   государства   и установление сегуната Токугава в Японии.  РОССИЯ В XVI—XVII вв. (40 ч) Россия в XVI в.   Мир   после   Великих   географических   открытий.   Модернизация   как   главный   вектор европейского   развития.   Формирование   централизованных   государств   в   Европе   и зарождение европейского абсолютизма. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы   и   формирование   единого   Российского   государства.   Центральные   органы государственной   власти.   Приказная   система.   Боярская   дума.   Система   местничества. Местное   управление.   Наместники.   Принятие   Иваном   IV   царского   титула.   Реформы середины   XVI   в.   Избранная   рада.   Появление   Земских   соборов.   Специфика   сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа. Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры   Ивана   Грозного   и   проводимых   им   преобразований.   Экономическое   развитие единого   государства.   Создание   единой   денежной   системы.   Начало   закрепощения крестьянства. Перемены   в   социальной   структуре   российского   общества   в   XVI   в.   Внешняя   политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт   победы   оседлой   цивилизации   над   кочевой.   Многообразие   системы   управления многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири.   Войны   с   Крымским   ханством.   Ливонская   война.   Полиэтнический   характер населения   Московского   царства.   Православие   как   основа   государственной   идеологии. Теория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий. Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.  Культурное пространство  Культура народов России в XVI в. Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности. Быт основных сословий.  Россия в XVII в.  Россия и Европа в начале XVII в. Смутное время, дискуссия о его причинах. Пресечение царской   династии   Рюриковичей.   Царствование   Бориса   Годунова.   Самозванцы   и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных государств. Подъём национально­ освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий   Пожарский.   Земский   собор   1613   г.   и   его   роль   в   развитии   сословно­ представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного   времени.   Россия   при   первых   Романовых.   Михаил   Фёдорович,   Алексей Михайлович,   Фёдор   Алексеевич.   Восстановление   экономики   страны.   Система государственного   управления:   развитие   приказного   строя.   Соборное   уложение   1649   г. Юридическое   оформление   крепостного   права   и   территория   его   распространения. Укрепление   самодержавия.   Земские   соборы   и   угасание   соборной   практики.   Отмена местничества.  Новые  явления   в  экономической  жизни   в  XVII  в.  в  Европе  и   в  России. Постепенное   включение   России   в   процессы   модернизации.   Начало   формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур. Социальная   структура   российского   общества.   Государев   двор,   служилый   город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы. Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты.   Псковское   восстание.   Восстание   под   предводительством   Степана   Разина. Вестфальская   система   международных   отношений.   Россия   как   субъект   европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав России   Левобережной   Украины.   Переяславская   рада.   Войны   с   Османской   империей, Крымским   ханством   и   Речью   Посполитой.   Отношения   России   со   странами   Западной Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири. Народы Поволжья и Сибири в XVI —XVII вв. Межэтнические отношения. Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования   в   России   в   XVII   в.   Раскол   в   Русской   православной   церкви.  Культурное пространство   Культура   народов   России   в   XVII   в.   Архитектура   и   живопись.   Русская   литература. «Домострой».   Начало   книгопечатания.   Публицистика   в   период   Смутного   времени. Возникновение светского начала в культуре. Немецкая слобода. Посадская сатира XVII в. Поэзия.   Развитие   образования   и   научных   знаний.   Газета   «Вести­Куранты».   Русские географические открытия XVII в. Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в. Народы Поволжья и Сибири. 4. ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ  Тема источник И.А.Артасов. КР. История  России.с.16 И.А.Артасов. КР. История  России.с.52 КИМ. Новая история, с.3­5 КИМ. Новая история, с.54 И.А.Артасов. КР. История  России.с.64 № 1 2 3 Тестирование по теме: «Россия в XVI веке». 7 класс Тестирование по теме: «Россия в XVII веке». Тестирование по теме: «Великие географические  открытия.Возрождение. Реформация». 4 Контрольная работа: «Мир в раннее Новое время». 5 Итоговая контрольная работа № 5. Тематическое планирование Тема урока Всеобщая история В   едение   1 1 Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия.  . Новое время: понятие и хронологические рамки Возрождение. Реформация. 17 часов 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Великие географические открытия. Великие географические открытия. Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке Гуманистические   традиции   в   изобразительном   искусстве Западной Европы (XV­XVII вв.) Эпоха Возрождения и формирование научной картины мира Усиление   королевской   власти   в  XVI­XVII  вв.   Абсолютизм   в Европе.   Дух предпринимательства преобразует экономику Новые ценности преобразуют общество Повседневная жизнь 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 12 13 14­ 15 16­17 18 Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Борьба Мартина Лютера против индульгенций,   как формы поборов и взяток в пользу католической церкви. Реформация и Крестьянская война в Германии.  Реформация и Контрреформация в XVI веке Королевская   власть   и   Реформация   в   Англии.   Борьба   за господство на морях Религиозные   войны   и   укрепление   абсолютной   монархии   во Франции Повторение изученного 1 1 1 1 1 2 1 Тема 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) 5 часов 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 1 2 3 4 5 6 7 8 Нидерландская   революция   и   рождение   свободной   республики Голландии Парламент против короля. Революция в Англии Английская революция. Путь к парламентской монархии Международные отношения в XVI – XVIII вв. Повторение изученного Тема 3. Страны Востока в XVI—XVIII вв.  3 часа Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени Государства Востока. Начало европейской колонизации Повторение изученного Урок   обобщения   изучения   истории   Нового   времени   в   7 классе. История России Мир и Россия в начале эпохи Великих географических  открытий. Территория, население и хозяйство России в начале XVI века. Формирование единых государств в Европе и России. Российское государство в первой трети XVI века. Внешняя политика Российского государства  в первой трети XVI века. Начало  правления Ивана IV. Реформы Избранной рады. Начало  правления Ивана IV. Реформы Избранной рады. Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в  1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 10 11 12 13 14­15 16 17 18­ 19 20 21 22­ 23 24 25 26 27 28 29­ 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 середине XVI века. Внешняя политика России во второй половине XVI века. Внешняя политика России во второй половине XVI века. Российское общество в XVI веке.: "служилые" и "тяглые". Опричнина. Россия в конце XVI века. Церковь и государство в XVI веке. Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке. Повторительно­обобщающий урок  по теме "Россия в XVI веке." Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце   XVI  ­начале XVII века. Смута в Российском государстве. Окончание Смутного времени Экономическое развитие России в XVII веке. Россия при первых Романовых: перемены в государственном  устройстве. Изменения в социальной структуре российского общества. Народные движения Россия в системе международных отношений. "Под рукой" российского государя: вхождение Украины в  состав России. Русская православная церковь в XVII веке. Реформа патриарха  Никона и раскол. Русские путешественники и первопроходцы XVII века. Культура  народов России в XVII веке. Народы России в XVII веке. Сословный быт и картина мира  русского человека. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья,  Сибири и  Северного Кавказа в XVII  веке. Обобщающий урок по теме «Россия в XVII веке» Итоговое повторение по части 1 Итоговое повторение по части 2 Итоговое повторение. 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Список литературы для учителя.  1. Блохин, В. Ф. История России. Век ХУН. 7 класс: пособие для учителя истории / В.  Ф. Блохин. ­М.: Курсив, 2010.  2. История России в произведениях русских поэтов. 6­11 классы: дополнительные  материалы к урокам / авт.­СОСТ. Н. А. Стыденко. ­ Волгоград: Учитель, 2008.  3. История. 5­10 классы: игровые технологии на уроках и внеклассных занятиях / авт.­ СОСТ. Н. Н. Ярцева. ­ Волгоград: Учитель, 2009.  4. История России. Конец XVI­XVIII век. 7 класс: поурочные планы по учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной / авт.­СОСТ. Н. Ю. Колесниченко. ­ Волгоград: Учитель,  2012.  5. Кириллов, В. В. Отечественная история в схемах и таблицах / В. В. Кириллов. ­ М.:  ЭксмоПресс, 2011.  6. Митькина, Е. А. История. 7 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / Е. А. Митькина. ­ М. : АСТ, 2011. 7. Ревякин, А. В. Новая история. 1500­1800.7 класс: метод. рекомендации. ­ М.:  Просвещение, 2007.  8. Соловьёв, К. А. Универсальные поурочные разработки по новой истории. 1500­1800  годы. 7 класс / К. А. Соловьев. ­ М. : ВАКО, 2009.  9. Шаповал, В. В. Дидактические материалы к учебнику А. А. Данилова, Л. Г.  Косулиной «История России: ХVI­ХVШ века. 7 класс» / В. В. Шаповал. ­ М.:  Экзамен, 2008.  Список литературы для учащихся.  1. Булгаков, М А. Жизнь господина де Мольера / М. А. Булгаков. ­ СПб. : Азбука,  2012.  1. Гюго, В. Девяносто третий год / Виктор Гюго. ­ СПб. : Азбука­классика, 2010. 1. Данилевский, Г П. Мирович / Г. П. Данилевский. ­ М. : Мир книги, 2010.  1. Дефо, Д. Робинзон Крузо / Даниель Дефо. ­ М. : Нигма, 2013.  1. Дюма, А. Людовик XIV и его эпоха / Александр Дюма. ­ М. : Альфа­книга, 2011.  1. Колпаков, С. В. Атлас «История России XVI­XVIII веков» с контурными картами и  контрольными заданиями. 7 класс / С. В. Колпаков. ­ М. : Аст­Пресс, 2010.  1. Лажечников, И И. Ледяной дом / И. И. Лажечников. ­ М. : Белый город, 2010.  1. Пушкин, А. С. Борис Годунов / А. С. Пушкин. ­ М. : Игра слов, 2008.  1. Сервантес, М Дон Кихот Ламанчский / Мигель Сервантес. ­ М. : Астрель, 2012.  3. Стендаль, Ф. Пармская обитель: роман. Итальянские хроники / Фредерик Стендаль.  ­ М. : Эксмо, 2008.  4. Скотт, В. Роб Рой / Вальтер Скотт. ­ М. : Эксмо, 2008.  13 № Тема урока 1 Мир и Россия в начале  эпохи Великих  географических  открытий. Тип урока Кол ­во  час ов 1 урок  сообщения нового  материала Календарно­тематическое планирование история  7 класс Планируемые результаты предметные метапредметные личностные Характеристика  деятельности  учащихся Форма контроля Дата проведения фактич план Доклад 2 Территория, население  и хозяйство России в  начале XVI века. комбиниро ванный  урок 1 Учатся целеполагани ю,   включая   Работать с дополнительной информацией, Устанавливать причинно­ следственные опрос Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль   своей деятельности   в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи    Работать с картой (показывать маршруты путешествий); выделять   главное в тексте; анализировать документы   Знать последствия географических открытий,   уметь характеризовать деятельность конкистадоров   и Принимают другое мнение позицию, допускают существовани е   различных точек зрения; адекватно используют речевые средства   для решения различных коммуникати вных задач.     Осознание своей идентичност и как гражданина страны, члена   семьи, этнической и религиозной группы, локальной   и региональной общности; эмоциональн о положительн ое   принятие своей этнической идентичност и; познавательн ый интерес к прошлому своей страны Уважение   и принятие культурного 3 Формирование единых  государств в Европе и  России. комбиниро ванный  урок 1 постановку новых   целей, преобразован ие практической задачи в познавательн ую.      Планируют решение учебой задачи, выстраивают алгоритм действий, корректирую т деятельность, вносят изменения   в процесс     с учетом трудностей.   и многообразия народов России мира, понимание важной   роли взаимодейств ия   народов; изложение своей   точки зрения,   её аргументация (в соответствии с возрастными возможностя ми);  Следование этическим нормам   и правилам ведения диалога;  формулирова ние ценностных суждений и/или   своей позиции   по изучаемой проблеме анализировать графическую, художественну ю,   текстовую, аудиовизуальну ю   информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и   обосновывать выводы Определять понятия, устанавливать аналогии, классифицирова ть   явления,   с помощью учителя выбирать основания   и критерии   для классификации и обобщения;  логически строить связи в XVI в. опрос и знать     Объяснять термины понятия, причины формирования единых государств 4 Российское  государство в первой  трети XVI века. изучение  нового 1 Использовать документы   при ответе на вопрос Опрос    рассуждение, выстраивать ответ в соответствии   с заданием, целью Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности   в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия   и др.),   а   также   в форме письменных работ Проявление доброжелате льности   и эмоциональн о­ нравственной отзывчивости , эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживан ия им; соотнесение своих взглядов   и принципов   с исторически возникавшим и мировоззренч ескими системами       Характериз овать особенности развития России   во время правления Василия   III. Показывать на карте территориаль ные приобретения Московского государства в первой   трети XVI в. Объяснять значение выражения «Москва   — Третий Рим». Составлять характеристи ку (исторически 5 Внешняя политика  Российского  государства  в первой  трети XVI века. урок  сообщения нового  материала 1 Делать сравнительный анализ  Работа с картой, контурной картой Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль   своей деятельности   в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи   Осознание своей идентичност и как гражданина страны, члена   семьи, этнической и религиозной группы, локальной   и региональной общности; эмоциональн о положительн ое   принятие своей этнической идентичност и; познавательн ый интерес к прошлому своей страны   й   портрет) Василия III.  Обучающиес я учатся основам изучающего, чтения, структуриров анию   текста, умению выстраивать последовател ьность описываемых событий. Учатся устанавливат ь   причинно­ следственные связи. Определять какие   задачи и направления внешней политики России   стали главными. Характеризов ать   основные направления внешней политики   по алгоритму. Делать выводы   о   ее результативн ости.   Учатся работать   с картой. Обучающиес я учатся овладевать основами прогнозирова ния     в познавательн ом   вопросе как предвидения будущих событий   и развития процесса. Адекватно самостоятель но   оценивать правильность выполнения действий   при работе с учебным материалом. Обучающиес я участвуют в обсуждении   6 Начало  правления  Ивана IV. Реформы  Избранной рады. 1 комбиниро ванный  урок 7 Начало  правления  Ивана IV. Реформы  Избранной рады. 1 комбиниро ванный  урок опрос Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать исторические явления   Работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественну ю,   текстовую, аудиовизуальну ю   информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и   обосновывать выводы   и Уважение   и принятие культурного многообразия народов России мира, понимание важной   роли взаимодейств ия   народов; изложение своей   точки зрения,   её аргументация (в соответствии с возрастными возможностя ми);  Следование этическим нормам   и Определять понятия, устанавливать Самостоятельно готовить сообщения   по опрос видеоматериа лов, воссоздающи х образ Ивана   а Грозного, также   в обмене мнениями     о нем как правителе   и как человеке, учатся задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности , учатся систематизир овать учебный материал при заполнении таблицы «Реформы Ивана IV».   Обучающиес я учатся овладевать основами прогнозирова     заданной   теме, выделять   главное и систематизироват ь   выделенное   в таблицу правилам ведения диалога;  формулирова ние ценностных суждений и/или   своей позиции   по изучаемой проблеме аналогии, классифицирова ть   явления,   с помощью учителя выбирать основания   и критерии   для классификации и обобщения;  логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии   с заданием, целью   Проявление доброжелате льности   и эмоциональн о­ Решать творческие задачи, представлять результаты Составлять план и таблицу; выделять главное в тексте Творческая работа 8 9 Государства Поволжья, Северного  Причерноморья,  Сибири в середине XVI века. Урок  изучения  нового материала Практикум 2 ния     в познавательн ом   вопросе как предвидения будущих событий   и развития процесса. Адекватно самостоятель но   оценивать правильность выполнения действий   при работе с учебным материалом.      и Принимают другое мнение позицию, допускают существовани е   различных точек зрения; адекватно используют речевые средства   для решения различных 10 Внешняя политика  России во второй  половине XVI века. 1 урок  сообщения нового  материала   нравственной отзывчивости , эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживан ия им; соотнесение своих взглядов   и принципов   с исторически возникавшим и мировоззренч ескими системами Осознание своей идентичност и как гражданина страны, члена   семьи, этнической и религиозной группы, локальной   и региональной общности; эмоциональн   своей деятельности   в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия   и др.),   а   также   в форме письменных работ Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль   своей деятельности   в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи опрос   Работать с текстом   учебника и дополнительными источниками коммуникати вных задач 11 Внешняя политика  России во второй  половине XVI века. 1 комбиниро ванный  урок   и Принимают другое мнение позицию, допускают существовани е   различных точек зрения; адекватно используют речевые средства   для решения различных коммуникати вных   задач; анализ информации, содержащейс я в летописях и других исторических   о положительн ое   принятие своей этнической идентичност и; познавательн ый интерес к прошлому своей страны Уважение   и принятие культурного многообразия народов России мира, понимание важной   роли взаимодейств ия   народов; изложение своей   точки зрения,   её аргументация (в соответствии с возрастными возможностя ми);  и   Задания в рабочей тетради Самостоятельно готовить сообщения   по заданной   теме, выделять   главное и систематизироват ь   выделенное   в таблицу   с Работать дополнительной информацией, анализировать графическую, художественну ю,   текстовую, аудиовизуальну ю   информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и   обосновывать выводы 12 13 Российское общество в  XVI веке.: "служилые"  и "тяглые". комбиниро ванный  урок 2 Опричнина. 14­ 15 изучение  нового 2 документах Обучающиес я учатся  овладевать  основами  прогнозирова ния  в  познавательн ом вопросе   как  предвидения  будущих  событий и  развития  процесса. Следование этическим нормам   и правилам ведения диалога;  формулирова ние ценностных суждений и/или   своей позиции   по изучаемой проблеме   Обучающиес я учатся основам изучающего, чтения   при поиске ответа   на вопрос о том какой   точки зрения   на причины   и цели Проявление доброжелате льности   и эмоциональн о­ нравственной отзывчивости , эмпатии как понимания чувств других людей и Определять понятия, устанавливать аналогии, классифицирова ть   явления,   с помощью учителя выбирать основания   и критерии   для классификации и обобщения;  логически строить рассуждение, выстраивать в ответ соответствии   с заданием, целью Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности   в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа,   Заполнение таблицы Устанавливать причинно­ следственные связи; оперировать терминами понятиями   и Творческая работа   Самостоятельно готовить сообщения по заданной   теме, выделять   главное и систематизироват ь   выделенное   в таблицу 16 Россия в конце XVI  века. 1 урок  сообщения нового  материала опричнины придерживае тся   автор учебника. Учатся устанавливат ь   причинно­ следственные связи. Учатся давать характеристи ку особенностям внутренней политики Ивана Грозного Принимают другое мнение позицию, допускают существовани е   различных точек зрения; адекватно используют речевые средства   для решения различных коммуникати вных   задач. и   сообщение, презентация, дискуссия   и др.),   а   также   в форме письменных работ   сопереживан ия им; соотнесение своих взглядов   и принципов   с исторически возникавшим и мировоззренч ескими системами Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль   своей деятельности   в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи   Осознание своей идентичност и как гражданина страны, члена   семьи, этнической и религиозной группы, локальной   и региональной общности; эмоциональн о положительн опрос Устанавливать причинно­ следственные связи в XVI в. Знать особенности внутренней   и внешней политики царя   Фёдора Ивановича. Уметь выделять последствия пресечения династии Рюриковичей. 1 Объяснять  значение  учреждения в России патриаршеств а   17 Церковь и государство  в XVI веке. комбиниро ванный  урок ое   принятие своей этнической идентичност и; познавательн ый интерес к прошлому своей страны   и Уважение   и принятие культурного многообразия народов России мира, понимание важной   роли взаимодейств ия   народов; изложение своей   точки зрения,   её аргументация (в соответствии с возрастными возможностя опрос со и   Работать схемой; составлять   анализировать таблицу; определять актуальность реформ.   Работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественну ю,   текстовую, аудиовизуальну ю   информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и   обосновывать выводы 18­ 19 Культура и  повседневная жизнь  народов России в XVI  веке. 2 комбиниро ванный  урок 20 Повторительно­ обобщающий урок  по  теме "Россия в XVI  веке." повторени е 1   Обучающиес я учатся составлять описание памятников материальной и художествен ной культуры, объяснять,   в чем   состояло их назначение, оценивать   их достоинства. Составлять описание памятников материальной и художествен­ ной культуры. Систематизи ровать исторический материал   по изученному периоду. Выполнять презентация Давать характеристику основным сословиям российского общества. Культурное развитие страны ми);  Следование этическим нормам   и правилам ведения диалога;  формулирова ние ценностных суждений и/или   своей позиции   по изучаемой проблеме Определять понятия, устанавливать аналогии, классифицирова ть   явления,   с помощью учителя выбирать основания   и критерии   для классификации и обобщения;  логически строить рассуждение, выстраивать в ответ соответствии   с заданием, целью   Проявление доброжелате льности   и эмоциональн о­ нравственной отзывчивости , эмпатии как Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности   в различных видах со тестирование и   Работать схемой; составлять   анализировать таблицу 21 Внешнеполитические  связи России с Европой и Азией в конце  XVI   ­начале XVII века. 1 комбиниро ванный  урок контрольные тестовые задания   по истории России   XVI в. Иметь  представлени е о торговых  и культурных связях  России со  странами  Западной  Европы на  рубеже веков. Знать  причины  обострения  социально­ экономическ их  противоречий   понимания чувств других людей и сопереживан ия им; соотнесение своих взглядов   и принципов   с исторически возникавшим и мировоззренч ескими системами Осознание своей идентичност и как гражданина страны, члена   семьи, этнической и религиозной группы, локальной   и региональной общности; эмоциональн о положительн ое   принятие   публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия   и др.),   а   также   в форме письменных работ Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль   своей деятельности   в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи Опрос с и Работать   исторической картой; составлять   анализировать таблицу; характеризовать цели и результаты внешней политики. 22­ 23 Смута в Российском  государстве. 2 комбиниро ванный  урок 24 Окончание Смутного  времени изучение  нового 1 в начале XVII в.   Научатся  определять  термины:  заповедные  лета, сыск,  Земский  Собор. Получат  возможност ь научиться:  анализироват ь  исторические документы,  давать  оценку  внутренней и  внешней  политики  Б.Годунова Научатся  определять  особенности  Земского    и своей этнической идентичност и; познавательн ый интерес к прошлому своей страны Уважение   и принятие культурного многообразия народов России мира, понимание важной   роли взаимодейств ия   народов; изложение своей   точки зрения,   её аргументация (в соответствии с возрастными возможностя ми);  Следование этическим нормам   и правилам Опрос   Работать с текстом   учебника и   документами; характеризовать политику   Бориса Годунова.   Работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественну ю,   текстовую, аудиовизуальну ю   информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и   обосновывать выводы Определять понятия, устанавливать аналогии, Давать характеристику внутренней политики   и Самостоятель ная работа 25 Экономическое  развитие России в XVII  веке. 1 урок  сообщения нового  материала историческим деятелям (Б.Годунов, Федор   Иванович, В. Шуйский). Опрос Выявлять   новые черты   в   развитии экономики; сравнивать историческое развитие в России и странах Западной   Европы; делать выводы.   собора 1613г. ведения диалога;  формулирова ние ценностных суждений и/или   своей позиции   по изучаемой проблеме Знать влияние Смутного времени   на социально   – экономическ ое положение страны. Уметь выделять последствия перехода   к мелкотоварн ому производству . Использоват Проявление доброжелате льности   и эмоциональн о­ нравственной отзывчивости , эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживан ия им; соотнесение своих взглядов   и     классифицирова ть   явления,   с помощью учителя выбирать основания   и критерии   для классификации и обобщения;  логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии   с заданием, целью Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности   в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия   и др.),   а   также   в форме 26 Россия при первых  Романовых: перемены в государственном  устройстве. 1 комбиниро ванный  урок   ь исторические карты  при рассмотрении экономическ ого   развития России в XVII в.Объяснять значение понятий: мануфактур а,   ярмарка, всероссийски й рынок Иметь представлени е о возросшей роли государствен ного аппарата   и армии. Уметь свободно оперировать основными термина раздела. Объяснять причины реорганизаци и вооруженных письменных работ принципов   с исторически возникавшим и мировоззренч ескими системами Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль   своей деятельности   в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи   Осознание своей идентичност и как гражданина страны, члена   семьи, этнической и религиозной группы, локальной   и региональной общности; эмоциональн о положительн ое   принятие своей Опрос Давать характеристику основным сословиям российского общества. Политическое развитие страны 27 Изменения в  социальной структуре  российского общества. 1 комбиниро ванный  урок 28 Народные движения 1 комбиниро ванный  урок сил. о Знать   процессе постепенного усиления роли дворянства   в жизни страны. Знать процесс усиления самодержавн ой   власти. Начать составлять таблицу «Основные сословия   в России   XVII в.»     Знать причины   и особенности народных волнений.   и этнической идентичност и; познавательн ый интерес к прошлому своей страны Уважение   и принятие культурного многообразия народов России мира, понимание важной   роли взаимодейств ия   народов; изложение своей   точки зрения,   её аргументация (в соответствии с возрастными возможностя ми);  Следование этическим нормам   и правилам ведения Опрос со и   Работать схемой; составлять   анализировать таблицу; определять актуальность реформ.   Работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественну ю,   текстовую, аудиовизуальну ю   информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и   обосновывать выводы Определять понятия, устанавливать аналогии, классифицирова Составлять сравнительную таблицу; определять особенности Опрос 29­ 30 Россия в системе  международных  отношений. 2 комбиниро ванный  урок Характеризо вать личность  и деятельность царя Алексея Михайловича  начать ; составление его историческог о портрета.  Знать  причины, ход  и итоги  внешней  политики  России в  XVII в.  Иметь  представлени е о процессе  освоения  Сибири,  вхождении  Украины в  состав  России. диалога;  формулирова ние ценностных суждений и/или   своей позиции   по изучаемой проблеме Проявление доброжелате льности   и эмоциональн о­ нравственной отзывчивости , эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживан ия им; соотнесение своих взглядов   и принципов   с     ть   явления,   с помощью учителя выбирать основания   и критерии   для классификации и обобщения;  логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии   с заданием, целью Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности   в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия   и др.),   а   также   в форме письменных народных выступлений; делать выводы. опрос с и Работать   исторической картой;   составлять анализировать таблицу; характеризовать цели и результаты внешней политики. 31 "Под рукой"  российского государя:  вхождение Украины в  состав России. изучение  нового работ Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль   своей деятельности   в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи   исторически возникавшим и мировоззренч ескими системами Осознание своей идентичност и как гражданина страны, члена   семьи, этнической и религиозной группы, локальной   и региональной общности; эмоциональн о положительн ое   принятие своей этнической идентичност и; познавательн ый интерес к прошлому своей страны 1 Объяснять  смысл  понятия  абсолютизм  (с  привлечение м знаний из  курса  всеобщей  истории);  соотносить  понятия:  монархия,  абсолютная  монархия,  сословно­ представите льная  монархия,  самодержав ие.  Объяснять,  как  изменялись  функции  отдельных  органов  Самост.работ а с и Работать   исторической картой; составлять   анализировать таблицу; характеризовать цели и результаты внешней политики. власти в  системе  управления  государством на  протяжении  XVII в. Уметь выделять характерные черты   во взаимоотнош ениях   церкви и государства. Давать определения понятий: церковный раскол, старообрядц ы. Объяснять причины поддержки светской властью церковных реформ.  Иметь  представлени е о  32 Русская православная  церковь в XVII веке.  Реформа патриарха  Никона и раскол. урок  сообщения нового  материала 1 33 Русские  путешественники и  первопроходцы XVII  комбиниро ванный  урок 1 Опрос Характеризовать сущность церковного раскола личности исторических деятелей   и   Работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественну ю,   текстовую, аудиовизуальну ю   информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и   обосновывать выводы   и Уважение   и принятие культурного многообразия народов России мира, понимание важной   роли взаимодейств ия   народов; изложение своей   точки зрения,   её аргументация (в соответствии с возрастными возможностя ми);  Следование этическим нормам   и Определять понятия, устанавливать Работать   исторической картой; с Опрос века. 34 Культура  народов  России в XVII веке. 1 комбиниро ванный  урок правилам ведения диалога;  формулирова ние ценностных суждений и/или   своей позиции   по изучаемой проблеме характерных  чертах  светской  культуры.  Раскрывать  причины и  последствия  продвижения  русских в  Сибирь и на  Дальний  Восток в  XVII в.    Знать  повседневны й быт и  обычаи  крестьян;  применение   понятийного  аппарата и   приёмов  историческог о анализа для раскрытия  сущности и  значения  событий и  явлений  Проявление доброжелате льности   и эмоциональн о­ нравственной отзывчивости , эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживан ия им; соотнесение своих     аналогии, классифицирова ть   явления,   с помощью учителя выбирать основания   и критерии   для классификации и обобщения;  логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии   с заданием, целью Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности   в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия   и др.),   а   также   в и составлять   анализировать таблицу; характеризовать цели и результаты внешней политики. Опрос Составлять описание достижений культуры; характеризовать истоки обмирщения русской культуры. Использовать иллюстрации   при рассказе   о   жизни людей. 35 Народы России в XVII  веке. Сословный быт и  картина мира русского  человека. 1 комбиниро ванный  урок форме письменных работ Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль   своей деятельности   в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи прошлого и  современност и в курсах  всеобщей  истории   Составлять  характеристи ку  (исторически й портрет) А. Л. Ордин­ Нащокина Понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно­ познавательн ой   работы   с этими источниками; Систематизи ровать исторический материал   по изученному периоду. взглядов   и принципов   с исторически возникавшим и мировоззренч ескими системами   Осознание своей идентичност и как гражданина страны, члена   семьи, этнической и религиозной группы, локальной   и региональной общности; эмоциональн о положительн ое   принятие своей этнической идентичност и; с Презентация , сообщения Работать   исторической картой; составлять сравнительную таблицу. 36 Повседневная жизнь  народов Украины,  Поволжья,  Сибири и  Северного Кавказа в  XVII  веке. 1 комбиниро ванный  урок 37 Обобщающий урок по  теме «Россия в XVII  веке» повторени е 1 Приводить  примеры  западного и  восточного  влияния на  быт и нравы  населения  России в  XVII в. Высказыват ь  суждения о значении наследия  XVII в. для  современного общества.    и познавательн ый интерес к прошлому своей страны Уважение   и принятие культурного многообразия народов России мира, понимание важной   роли взаимодейств ия   народов; изложение своей   точки зрения,   её аргументация (в соответствии с возрастными возможностя ми);  Следование этическим нормам   и правилам ведения диалога;  формулирова ние   Работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественну ю,   текстовую, аудиовизуальну ю   информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и   обосновывать выводы Определять понятия, устанавливать аналогии, классифицирова ть   явления,   с помощью учителя с Сообщения  Работать   исторической картой; составлять сравнительную таблицу.   и Обобщать систематизироват ь изученный материал.   Сообщения, работа в группах 38 Итоговое повторение  по части 1 повторени е 1 Выполнять  контрольные  тестовые  задания (по  образцу ОГЭ, в  упрощенном  варианте.)  Подводить  итоги  проектной  деятельности Понимание культурного многообразия народов Евразии   в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственног о опыта народов России     выбирать основания   и критерии   для классификации и обобщения;  логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии   с заданием, целью Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности   в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия   и др.),   а   также   в форме письменных работ ценностных суждений и/или   своей позиции   по изучаемой проблеме Проявление доброжелате льности   и эмоциональн о­ нравственной отзывчивости , эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживан ия им; соотнесение своих взглядов   и принципов   с исторически возникавшим и     Обобщать и систематизироват ь изученный материал.   Подготовка к тестированию 39 Итоговое повторение  по части 2 повторени е 1 уважение   к древнерусско й   культуре   и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии   в изучаемый период 40 Итоговое повторение. повторени е 1 понимание культурного многообразия народов Евразии   в   мировоззренч ескими системами Осознание своей идентичност и как гражданина страны, члена   семьи, этнической и религиозной группы, локальной   и региональной общности; эмоциональн о положительн ое   принятие своей этнической идентичност и; познавательн ый интерес к прошлому своей страны Уважение   и принятие культурного многообразия народов Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль   своей деятельности   в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи   Работать с дополнительной информацией, анализировать графическую,   Обобщать и систематизироват ь изученный материал.     Обобщать и систематизироват ь изученный материал.   Тестирование Составление кроссворда изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственног о опыта народов России   художественну   текстовую, ю, аудиовизуальну ю   информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и   обосновывать выводы   и России мира, понимание важной   роли взаимодейств ия   народов; изложение своей   точки зрения,   её аргументация (в соответствии с возрастными возможностя ми);  Всеобщая история. История Нового времени (28 ч) Планируемые результаты предметные личностные метапредметные   Характеристика деятельности учащихся Форма контроля Дата проведения план факт   и Принимают другое мнение позицию, допускают существовани е   различных точек зрения; адекватно используют Опрос Проявление доброжелате льности   и эмоциональн о­ нравственной отзывчивости , эмпатии как понимания чувств Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности   в различных видах публичных выступлений  Работать с картой (показывать маршруты путешествий); выделять   главное в тексте; анализировать документы   Знать последствия географических   Тип урока Кол ­во  час ов 1 Изучение  нового № 1 Тема урока В   едение  . Новое   время: понятие и хронологические рамки открытий,   уметь характеризовать деятельность конкистадоров (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия   и др.),   а   также   в форме письменных работ речевые средства   для решения различных коммуникати вных задач   других людей и сопереживан ия им; соотнесение своих взглядов   и принципов   с исторически возникавшим и мировоззренч ескими системами Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. 17 часов 2 Великие географические открытия. изучение  нового 1 Опрос  Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль   своей деятельности   в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи    Работать с картой (показывать маршруты путешествий); выделять   главное в тексте; анализировать документы   Знать последствия географических открытий,   уметь характеризовать деятельность конкистадоров применение понятийного аппарата   и приёмов историческог о анализа для раскрытия сущности   и значения событий   и явлений прошлого   и современност и   в   курсе всеобщей истории   Осознание своей идентичност и как гражданина страны, члена   семьи, этнической и религиозной группы, локальной   и региональной общности; эмоциональн о положительн ое   принятие своей 3 Великие географические открытия. 1 урок  сообщения нового  материала 4 Высокое   Возрождение. Идеи   гуманизма   в литературе и музыке изучение  нового 1 применение понятийного аппарата   и приёмов историческог о анализа для раскрытия сущности   и значения событий   и явлений прошлого   и современност и   в   курсе всеобщей истории От  Средневековь я — к  Возрождению . Эпоха    и этнической идентичност и; познавательн ый интерес к прошлому своей страны Уважение   и принятие культурного многообразия народов России мира, понимание важной   роли взаимодейств ия   народов; изложение своей   точки зрения,   её аргументация (в соответствии с возрастными возможностя ми);  Следование этическим нормам   и правилам ведения Опрос Устанавливать причинно­ следственные связи,   объяснять процесс модернизации   в Европе   в   XVI­ XVII вв.   Работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественну ю,   текстовую, аудиовизуальну ю   информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и   обосновывать выводы Определять понятия, устанавливать аналогии, классифицирова Использовать ранее   изученный материал; анализировать источники Опрос Возрождения  и ее  характерные  черты.  Рождение  гуманизма.  Первые  утопии.  Томас Мор и  его  представлени я о  совершенном  государстве.  Музыкальное искусство в  Западной  Европе.  Учатся целеполагани ю,   включая постановку новых   целей, преобразован ие практической задачи в познавательн ую.   Учатся самостоятель но анализироват ь   условия   диалога;  формулирова ние ценностных суждений и/или   своей позиции   по изучаемой проблеме ть   явления,   с помощью учителя выбирать основания   и критерии   для классификации и обобщения;  логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии   с заданием, целью   Проявление доброжелате льности   и эмоциональн о­ нравственной отзывчивости , эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживан ия им; соотнесение   Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности   в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия   и 1 урок  сообщения нового  материала Опрос Устанавливать причинно­ следственные связи,   объяснять процесс модернизации   в Европе   в   XVI­ XVII вв. 5 Гуманистические традиции   изобразительном искусстве Европы (XV­XVII вв.)   Западной в 6 Эпоха   Возрождения   и формирование   научной картины мира комбиниро ванный  урок 1   на достижения цели основе выделенных учителем ориентиров действия   в новом учебном материале. Развитие  науки в XVI —XVII вв. и  ее влияние на технический  прогресс и  самосознание человека.  Разрушение  средневеково го  представлени я о  Вселенной. Опрос Устанавливать причинно­ следственные связи,   объяснять процесс модернизации   в Европе   в   XVI­ XVII вв. др.),   а   также   в форме письменных работ Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль   своей деятельности   в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи своих взглядов   и принципов   с исторически возникавшим и мировоззренч ескими системами   Осознание своей идентичност и как гражданина страны, члена   семьи, этнической и религиозной группы, локальной   и региональной общности; эмоциональн о положительн ое   принятие своей этнической идентичност и; познавательн ый интерес к 7 Усиление   королевской власти   в  XVI­XVII  вв. Абсолютизм в Европе.   1 комбиниро ванный  урок 8 Дух предпринимательства преобразует экономику комбиниро ванный  урок 1 прошлому своей страны Следование этическим нормам   и правилам ведения диалога;  формулирова ние ценностных суждений и/или   своей позиции   по изучаемой проблеме Усиление  королевской  власти.  Понятие  «абсолютизм ». Значение  абсолютизма  для  социального,  экономическ ого,  политическог о и  культурного  развития.  Короли и  парламенты. Рост городов  и торговли.  Мировая  торговля.  Банки, биржи и торговые  компании.  Переход от  ремесла к  мануфактуре. Наемный  Проявление доброжелате льности   и эмоциональн о­ нравственной отзывчивости , эмпатии как понимания чувств других людей Определять понятия, устанавливать аналогии, классифицирова ть   явления,   с помощью учителя выбирать основания   и критерии   для классификации и обобщения;  логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии   с заданием, целью Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности   в различных видах публичных выступлений (высказывание,   Опрос   Объяснять и термины понятия, знать причины  усиления абсолютизма   Использовать документы   при ответе на вопрос Опрос 9 Новые ценности преобразуют общество   1 комбиниро ванный  урок труд.  Причины  возникновени я и развития  мануфактур. Социальные  слои  европейского общества, их  отличительны е черты.  Буржуазия  эпохи Нового времени.  Новое  дворянство.  Рост числа  лиц,  работающих  по найму.  Бродяжничес тво. Законы о нищих.    и сопереживан ия им; соотнесение своих взглядов   и принципов   с исторически возникавшим и мировоззренч ескими системами Осознание своей идентичност и как гражданина страны, члена   семьи, этнической и религиозной группы, локальной   и региональной общности; эмоциональн о положительн ое   принятие своей этнической идентичност   монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия   и др.),   а   также   в форме письменных работ Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль   своей деятельности   в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи Творческая работа Делать сравнительный анализ европейского общества   Нового времени 10 Повседневная жизнь 1 комбиниро ванный  урок 11 Начало   Реформации   в   Обновление Европе.   Борьба христианства. Мартина Лютера   против   индульгенций,  как   формы   поборов   и 1 комбиниро ванный  урок Европейское  население и  основные  черты  повседневной жизни.  Главные беды европейского населения —  эпидемии,  голод и  войны.  Продолжител ьность жизни. Личная  гигиена.  Изменения в  структуре  питания. Реформация  — борьба за  переустройст во церкви.  Причины  Реформации  и ее    и и; познавательн ый интерес к прошлому своей страны Уважение   и принятие культурного многообразия народов России мира, понимание важной   роли взаимодейств ия   народов; изложение своей   точки зрения,   её аргументация (в соответствии с возрастными возможностя ми);  Уважение   и принятие культурного многообразия народов России мира,   и Опрос Использовать ранее   изученный материал; анализировать источники   Работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественну   текстовую, ю, аудиовизуальну ю   информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и   обосновывать выводы   Работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественну ю,   текстовую, Опрос     и знать и   Объяснять термины понятия, причины последствия религиозной революции взяток   в католической церкви.   пользу распростране ние в Европе 12 Реформация и Крестьянская   война   в Германии.    комбиниро ванный  урок 1 Реформация  — борьба за  переустройст во церкви.  Причины  Реформации  и ее  распростране ние в Европе понимание важной   роли взаимодейств ия   народов; изложение своей   точки зрения,   её аргументация (в соответствии с возрастными возможностя ми);  Следование этическим нормам   и правилам ведения диалога;  формулирова ние ценностных суждений и/или   своей позиции   по изучаемой проблеме аудиовизуальну ю   информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и   обосновывать выводы Определять понятия, устанавливать аналогии, классифицирова ть   явления,   с помощью учителя выбирать основания   и критерии   для классификации и обобщения;  логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии   с   Использовать документы   при ответе на вопрос Опрос 13 и Реформация Контрреформация   в XVI веке   комбинир 1 14­ 15 Королевская   власть   и Реформация   в   Англии. Борьба   за   господство на морях комбиниро ванный  урок 1 1 Использовать документы   при ответе на вопрос Опрос  Опрос  Делать сравнительный анализ англиканской   и католической церквей Реформация  — борьба за  переустройст во церкви.  Причины  Контрреформ ации  Формулирова ние ценностных суждений и/или   своей позиции   по изучаемой проблеме Королевская  власть и  реформация  в Англии.  Генрих VIII  —  «религиозный реформатор» .  Англиканска я церковь.  Елизавета I  —  «верховная  правительниц а церковных  и светских  дел».  Укрепление  Проявление доброжелате льности   и эмоциональн о­ нравственной отзывчивости , эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживан ия им; соотнесение своих взглядов   и принципов   с исторически   заданием, целью Определять понятия, устанавливать аналогии, классифицирова ть   явления,   с помощью учителя выбирать основания   и критерии   для классификации и обобщения  Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности   в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия   и др.),   а   также   в форме письменных работ 16­ 17 Религиозные   войны   и укрепление абсолютной монархии во Франции изучение  нового 1 1 могущества  Англии при  Елизавете I. Религиозные  войны и  абсолютная  монархия во  Франции.  Борьба  между  католиками и гугенотами.   18 Повторение изученного Урок  закреплени я 1 Завершение  изучения  разделов,    возникавшим и мировоззренч ескими системами Осознание своей идентичност и как гражданина страны, члена   семьи, этнической и религиозной группы, локальной   и региональной общности; эмоциональн о положительн ое   принятие своей этнической идентичност и; познавательн ый интерес к прошлому своей страны Следование этическим нормам   и Опрос Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать исторические явления Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль   своей деятельности   в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи Определять понятия, устанавливать Обобщать изученный материал;   делать Завершение  изучения  разделов, выводы систематизац ия и  обобщение  материала систематизац ия и  обобщение  материала правилам ведения диалога;  формулирова ние ценностных суждений и/или   своей позиции   по изучаемой проблеме аналогии, классифицирова ть   явления,   с помощью учителя выбирать основания   и критерии   для классификации и обобщения Тема 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) 5 часов 19 Нидерландская революция   и   рождение свободной   республики Голландии 1 комбиниро ванный  урок Следование этическим нормам   и правилам ведения диалога;  формулирова ние ценностных суждений и/или   своей позиции   по изучаемой проблеме Нидерланды  —  «жемчужина  в короне  Габсбургов».  Особенности  экономическ ого и  политическог о развития  Нидерландов  в XVI в.  Экономическ ие и  религиозные  противоречия с Испанией.  «Кровавые» 20 Парламент   против комбиниро 1 Англия в  Проявление Определять понятия, устанавливать аналогии, классифицирова ть   явления,   с помощью учителя выбирать основания   и критерии   для классификации и обобщения;  логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии   с заданием, целью Решать   Выделять   главное в тексте; работать с документами Тестовая работа Составлять Опрос короля.   Революция   в Англии ванный  урок 21 Английская революция. Путь   к   парламентской монархии комбиниро ванный  урок 1 первой  половине  XVII в.  Пуританская  этика и образ жизни.  Преследован ие пуритан.  Причины  революции.  Карл I  Стюарт.  Борьба  короля с  парламентом. Оливер  Кромвель и  создание  революционн ой армии.  Битва при  Нейзби.  Первые  реформы  парламента.    доброжелате льности   и эмоциональн о­ нравственной отзывчивости , эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживан ия им; соотнесение своих взглядов   и принципов   с исторически возникавшим и мировоззренч ескими системами Осознание своей идентичност и как гражданина страны, члена   семьи, этнической и религиозной группы,   характеристику историческим деятелям   явлениям и Опрос  Иметь представление   об организации управления страной в XVI в. творческие задачи, представлять результаты своей деятельности   в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия   и др.),   а   также   в форме письменных работ Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль   своей деятельности   в процессе достижения результата, 22 Международные отношения   в  XVI  – XVIII вв. 1 комбиниро ванный  урок Казнь короля и  установление республики;  внутренние и  международн ые  последствия  Причины  международ ных  конфликтов  в XVI— XVIII вв.  Тридцатилет няя война — первая  общеевропей ская война.  Причины и  начало  войны.  Основные  военные  действия.  Альбрехт  локальной   и региональной общности; эмоциональн о положительн ое   принятие своей этнической идентичност и; познавательн ый интерес к прошлому своей страны Уважение   и принятие культурного многообразия народов России мира, понимание важной   роли взаимодейств ия   народов; изложение своей   точки зрения,   её аргументация (в соответствии с и   оценивать правильность решения учебной задачи   Работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественну ю,   текстовую, аудиовизуальну ю   информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и   обосновывать выводы Опрос Самостоятельно готовить сообщения   по заданной   теме; работать с картой 23 Повторение изученного 1 Закреплен ие  пройденог о 24 Государства   Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени 1 комбиниро ванный  урок Обобщать изученный материал;   делать выводы Валленштейн и его  военная  «система». Завершение  изучения  разделов,  систематизац ия и  обобщение  материала возрастными возможностя ми);  Следование этическим нормам   и правилам ведения диалога;  формулирова ние ценностных суждений и/или   своей позиции   по изучаемой проблеме Определять понятия, устанавливать аналогии, классифицирова ть   явления,   с помощью учителя выбирать основания   и критерии   для классификации и обобщения   Тема 3. Страны Востока в XVI—XVIII вв.  3 часа Основные  черты  традиционног о общества:  государство.  Религии  Востока:  конфуцианст во, буддизм,  индуизм,  синтоизм.  Кризис и  распад  империи  Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль   своей деятельности   в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи Осознание своей идентичност и как гражданина страны, члена   семьи, этнической и религиозной группы, локальной   и региональной общности; эмоциональн   Использовать ранее   изученный материал для решения проблемных задач о Зарождение международного права. геополитических факторов международных отношениях Нового   времени. Колониальный   Роль в       Опрос 25 26 Государства   Востока. Начало   европейской колонизации комбиниро ванный  урок 2 Великих  Моголов в  Индии.  Маньчжурско е завоевание  Китая.  Русско­ китайские  отношения.  Япония в  эпоху  правления  династии  Токугавы.  Русско­ японские  отношения.  27 Повторение изученного Закреплен 1 Завершение  о положительн ое   принятие своей этнической идентичност и; познавательн ый интерес к прошлому своей страны Уважение   и принятие культурного многообразия народов России мира, понимание важной   роли взаимодейств ия   народов; изложение своей   точки зрения,   её аргументация (в соответствии с возрастными возможностя ми) Следование и     мира. раздел Традиционные общества   Востока в условиях европейской колониальной экспансии.   Опрос  Актуализировать ранее   изученный материал для решения   новых учебных проблем     с Работать дополнительной информацией, анализировать графическую, художественну ю,   текстовую, аудиовизуальну ю   информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и   обосновывать выводы Определять Обобщать кроссворд ие и  повторени е изучения  разделов,  систематизац ия и  обобщение  материала этическим нормам   и правилам ведения диалога 28   Урок обобщения изучения   истории Нового   времени   в   7 классе. Повторени е  1 Завершение  изучения  разделов,  систематизац ия и  обобщение  материала Формулирова ние ценностных суждений и/или   своей позиции   по изучаемой проблеме изученный материал;   делать выводы Обобщать изученный материал;   делать выводы Тестовая работа понятия, устанавливать аналогии, классифицирова ть   явления,   с помощью учителя выбирать основания   и критерии   для классификации и обобщения Определять понятия, устанавливать аналогии, классифицирова ть   явления,   с помощью учителя выбирать основания   и критерии   для классификации и обобщения

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018