Рабочая программа по истории (7 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по истории (7 класс)

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
история
7 кл
10.11.2018
Рабочая программа по истории (7 класс)
Рабочая программа состоит из 5 основных частей: пояснительной записки, планируемых результатов освоения учебного предмета, содержания учебного предмета, тематического планирования и календарно-тематического планирования. Программа ориентирована на использование УМК: 1. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени.7 класс. М.: Просвещение, 2015. 2. Данилов А. А. История России. Конец XVI-XIII век. 7 класс : учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2015.Рабочая программа по истории
история 7 2018-2019.docx
Рабочая программа по истории  для  7   класса  составлена на основе: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования  Примерной программы основного общего образования по истории 1 2 3 Авторских  программ  Д.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С. Свенцицкой и А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, А.Ю.Морозова, Т.Б.Табардановой, В.А. Угольнова. 4 СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г.№189,  зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 №19993;  5 Образовательной программы для  5­9 классов  МОУ Выровской СОШ; 6 Учебного плана МОУ Выровской СОШ на 2018­2019  учебный год; 7 Годового учебного календарного графика МОУ Выровской СОШ на 2018­2019  учебный год. Рабочая программа ориентирована на использование УМК: 1 А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени.7  класс.  М.: Просвещение, 2015. 2.     Данилов А. А. История России. Конец XVI­XIII век. 7 класс : учебник для общеобразовательных учреждений.М.: Просвещение, 2015. Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование,  обобщающие уроки. Цели: показать раннюю Новую историю, её непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить с высока об ушедших веках, а стремиться понять их и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям, освоение учащимися знаний о важнейших  процессах и событиях истории данного периода, формирование у учащихся терпимости, гуманизма, широты мировоззрения.  Задачи: ­ сформировать у учащихся целостное представление о ранней новой истории как закономерном и необходимом    периоде всемирной и  отечественной истории; ­ осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы, мира и России, показать их общие  черты и различия; ­ охарактеризовать наиболее яркие личности ранней Новой истории, их роль в истории и культуре; ­ показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина, уделить при этом особое  внимание истории мировых религий (христианство и ислам); ­ развитие гуманитарной культуры, приобщение  к ценностям мировой и национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре  своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны; ­ изучая историю своего края, вызвать у учащихся любовь к своей родине, чувство сопричастности ко всему происходящему в городе, крае,  стране. Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю   на   ступени   основного   общего   образования,   учащиеся   приобретают   исторические   знания,   приведенные   в   простейшую пространственно­хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. В данную рабочую программу включен курс исторического краеведения Ульяновской области, предполагается последовательное изучение трех курсов: Новой истории, истории России, исторического краеведения Ульяновской области. Данная   программа рассчитана на 105   учебных часов. При этом резерв свободного времени, предусмотренный примерной программой, направлен   на   реализацию   авторского   подхода   для     использования   разнообразных   форм   организации   учебного   процесса   и   внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ИСТОРИИ   Личностные результаты:   осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной  общности;  освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;  осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному  поведению в современном обществе;  понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Метапредметные результаты:  способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;  владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и  развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;  способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе,  презентация, реферат и др.);  готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и  социальном окружении и др. Предметные результаты:  овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для  миропонимания и познания современного общества;  способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и  значения событий и явлений прошлого и современности;  умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных  источников, раскрывая ее социальную  принадлежность и познавательную ценность;  расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления  жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и  человечества в целом;  готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. НОВАЯ ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XV—XVIII в. (30 часов) Введение. От Средневековья к Новому времени (1 час) СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПО ИСТОРИИ Понятие о Новом времени. Традиционное феодальное общество и его характеристика. Что изучает Новая история. Понятие «Новое время»  как эпоха «пробуждения умов». Где и когда появился этот термин. Хронологические границы и этапы Нового времени. Познание  окружающего мира, его мироустройства (законов) изменяло мировоззрение, образ жизни, хозяйственную жизнь. Появление машинного  производства. Новое время — эпоха великих изменений. Человек Нового времени. Развитие личностных характеристик человека, его стремление к самостоятельности и успеху. Предприниматели. Что связывает нас с Новым временем. Близость во времени. Облик современных городов. Экономика и политика. Активность и социальность  человека Нового времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития. ГЛАВА I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ.  РЕФОРМАЦИЯ (14 часов) Тема 1. Технические открытия и выход к Мировому океану Новые изобретения и усовершенствования. Новые источники энергии — ветряная мельница, каменный уголь. Книгопечатание. Расширение  тематики книг. Географические представления. Революция в горнорудном промысле. Успехи в металлургии. Новое в военном деле.  «Рыцарство было уничтожено пушкой». Усовершенствования в мореплавании и кораблестроении. Морские карты. Почему манили новые  земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Португалия — лидер исследования путей в Индию. Энрике  Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Вокруг Африки в Индию. Бартоломеу Диаш. Васко да Гама. Свидетельства эпохи. j Тема 2. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия Четыре путешествия Христофора Колумба. Второе открытие ]нового материка: Америго Веспуччи. Представление о Новом Свете.  Первое кругосветное путешествие. Фернандо Магеллан. ] Земля — шар. Западноевропейская колонизация новых земель. Поход за золотом.  Испанцы и португальцы в Новом Свете.] Эрнандо Кортес. В поисках Эльдорадо. Владения португальцев в Азии. Значение Великих  географических открытий.  Изменение старых географических представлений о мире. j Революция цен. Создание первых колониальных  империй. Начало складывания мирового рынка. Сближение индустриального и традиционного миров. Разложение традиционных отношений и формирование новых. Складывание абсолютизма в политике управления европейских государств.  Тема 3. Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе Значение абсолютизма для социального,экономического, политического и культурного развития общества. Парламент и король:  сотрудничество и подобострастие. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля.  «Ограничители» власти короля. Король — наместник Бога на Земле. Слагаемые культа короля. Королевская армия. Система налогообложе­ ния. Единая экономическая политика. Складывание централизованных национальных государств и национальной церкви. Появление  республик в Европе. Короли, внёсшие вклад в изменение облика Европы: Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV  Бурбон. Тема 4. Дух предпринимательства преобразует экономику Условия развития предпринимательства. Новое в торговле. Рост городов и торговли. Складывание мировых центров торговли. Торговые  компании. Право монополии. Накопление капиталов. Банки и биржи. Появление государственных банков. Переход от ремесла к  мануфактуре. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — предприятие нового типа. Разделение труда. Наёмный труд.  Рождение капитализма. Тема 5. Европейское общество в раннее Новое время Изменения в социальной структуре общества, его основные занятия. Новые социальные группы европейского общества, их облик.  Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Условия жизни, труда крестьянства Европы. Новое дворянство — джентри и старое дворянство.  Низшие слои населения. Бродяжничество. Борьба государства с нищими. Законы о нищих. Способы преодоления нищенства. Тема 6. Повседневная жизнь Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни.  Личная гигиена. «Столетия редкого человека». Короткая жизнь женщины. Революция в еде и питании. Искусство кулинарии. Домоведение.  Революция в одежде. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества. Тема 7. Великие гуманисты Европы От   раннего   к   высокому   Возрождению.   Образованность   как   ценность.   Гуманисты   о   месте   человека   во   Вселенной.   Гуманист   из Роттердама. Утверждение новых гуманистических идеалов. Первые утопии об общественном устройстве: Томас Мор, Франсуа Рабле.  Мишель Монтень: «Опыты» — рекомендации по самосовершенствованию. Рим и обновление его облика в эпоху Возрождения. Темы 8—9. Мир художественной культуры Возрождения . Эпоха Возрождения и её характерные черты. Зарождение идей гуманизма и их воплощение в литературе и искусстве. Идеал гармоничного  человека, созданный итальянскими гуманистами. Уильям Шекспир и театр как школа формирования нового человека. Произведения и герои  У. Шекспира. Творчество Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Эпоха «титанов». Гуманистические тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Формирование новой, гуманистической  культуры и вклад в её развитие — Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. География и особенности искусства:  Испания и Голландия ХУЛ в. Своеобразие Высокого искусства Северного Возрожд Тема 6. Повседневная жизнь............................................................................................................................................................. 5 Тема 7. Великие гуманисты Европы.................................................................................................................................................. 5 Темы 8—9. Мир художественной культуры Возрождения...............................................................................................................5 Условия развития революции в естествознании.Действие  принципа авторитетности в средневековой Европе и его про­ 1 явление. Критический взгляд гуманистов на окружающий мир и 1 его  последствия. Открытия, определившие новую картину мира. 1 Жизнь и научное открытие Николая Коперника. Открытие и 1 подвиг во  имя науки Джордано Бруно. Галилео Галилей и его 1 открытия. Вклад Исаака Ньютона в создание новой картины I мира в XVII в.  Фрэнсис Бэкон о значении опыта в познании 1 природы. Рене Декарт о роли научных исследований. Фрэнсис 1 Бэкон и Рене Декарт —  основоположники философии Нового 1 времени. Влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание  человека. , Тема 11. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства Влияние Великих географических открытий и идей гуманизма на представления европейца о самом себе. Кризис и начало I раскола  католической церкви. Реформация — борьба за пере­ 1 устройство церкви. Причины Реформации и широкого её распространения в  Европе. Германия — родина Реформации церкви. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. 95 тезисов против индульгенций.  «Спасение верой» — суть учения Мартина Лютера. Крестьянская война в Германии. Протестантство и лютеранская церковь в Германии.  Пастор — протестантский проповедник. Тема 12. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация Географический охват Реформацией Европы и его причины. Ценности, учение и церковь Жана Кальвина. Идея о предопределении  судьбы человека. Социальный эффект учения Кальвина. \ Жестокость осуждения предателей кальвинизма. «Рим кальвинизма». Борьба  католической церкви против еретичных учений, Контрреформация: её идеологи и воплотители. Орден иезуитов  Тема 13. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море Последствия Войны Алой и Белой розы для Англии. Генрих VHI: от защитника веры к религиозной реформе. Особенности Реформации  католической церкви в Англии. Англиканская церковь. Попытка Контрреформации: политика Марии Кровавой. «Золотой век Елизаветы I»  — укрепление англиканской церкви и государства. Пуритане. Политика предотвращения религиозных войн. Соперничество с Испанией за  морское господство. Итоги правления королевы Елизаветы I. Тема 14. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции Французы — кальвинисты­гугеноты. Разрастание противостояния между католиками и гугенотами. Начало религиозных войн. Различия в  методах противников. Варфоломеевская ночь: кровавый суд католиков над гугенотами. Нантский эдикт короля Генриха IV Бурбона.  Реформы Ришелье. Ришелье как идеолог и создатель системы абсолютизма во Франции. Франция — сильнейшее государство на европейском  континенте. ГЛАВА II. ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (5 часов) Тема 15. Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций «Жемчужина в короне Габсбургов». Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности географического, экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Становление  капиталистических отношений в стране. Противоречия с Испанией. Преследования протестантов. Иконоборческое движение. Начало  освободительной войны. Вильгельм Оранский. Время террора «кровавого герцога» Альбы. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния.  Рождение Республики Соединённых провинций. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе. Центр  экономической жизни — Амстердам. Тема 16. Парламент против короля. Революция в Англии Англия — первая страна в Европе с конституционной парла­' ментской монархией. Англия накануне революции. Причины революции.  Пуританская этика и образ жизни. Личное правление короля Карла I Стюарта. Противостояние короля и парламента. Начало революции — созыв Долгого парламента. Гражданская война короля с парламентом. Великая ремонстрация. Оливер Кромвель и создание армии «нового  образца». Битва при Нейзби. Реформы парламента. Дальнейшее нарастание противостояния: казнь короля. Англия — республика. Тема 17. Путь к парламентской монархии Реформы английского парламента. Движение протеста: левеллеры и диггеры. Кромвель. Внутренние и международные последствия  гражданской войны. Разгон Долгого парламента. Кромвель — пожизненный лорд­протектор Английской республики. Преобразования в  стране. Борьба за колонии и морское господство. Реставрация Стюартов. Конец революции. «Славная революция» 1688 г. и рождение  парламентской монархии. «Habeas corpus act» — закон, утверждавший права ареста и привлечение к суду обвиняемого. Билль о правах.  Парламентская система в Англии как условие развития индустриального общества. Акт о престолонаследии. Преобразование Англии в  Соединённое королевство, или Великобританию. Ослабление власти короля, усиление исполнительной власти. Ганноверская династия.  Складывание двухпартийной политической системы: тори и виги. Англия — владычица морей. Начало и конец эпохи вигов. Темы 18—19. Международные отношения в XVI—XVIII вв. Причины международных конфликтов в Европе в XVI— XVIII вв. Соперничество между Францией, Англией и Испанией. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и  его концепция войны. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы.  Окончание войны и её итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Европа в XVIII в. Северная война России и Дании против Швеции.  Общеевропейская война — Семилетняя война, её участники, итоги и значение. Восточный вопрос. Война за испанское наследство — война  за династические интересы и за владение колониями. Влияние европейских войн на международные отношения. Влияние Великой французской революции на европейский  международный процесс. ГЛАВА III. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (7 часов) Тема 20. Великие просветители Европы Просветители XVIII в. — продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укрепляющей свои  позиции буржуазии. Ценности просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества. Идеи прогресса и веры в безграничные  возможности человека. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и теория общественного договора. Представление о цели  свободы как стремлении к счастью. Шарль Монтескьё: теория разделения властей «О духе законов». Вольтер: поэт, историк, философ. Идеи  Вольтера об общественно­политическом устройстве общества, его ценностях. Идеи Ж.­Ж. Руссо: концепция о народном суверенитете:  принципы равенства и свободы в программе преобразований. Идеи энциклопедистов — альтернатива существующим порядкам в странах  Европы. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние идей просветителей на формирование представлений о гражданском  обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения. Тема 21. Мир художественной культуры Просвещения Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Образ человека новой эпохи (буржуа) в художественной  литературе — Д. Дефо. Д. Свифт: сатира на пороки современного ему буржуазного общества. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Живописцы знати. Франсуа Буше. А. Ватто. Придворное искусство. «Певцы  третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шарден. Свидетель эпохи: Жак Луи Давид. Музыкальное искусство эпохи Просвещения в XVIII в.:  И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена. Архитектура эпохи великих царствований. Секуляризация культуры. Тема 22. На пути к индустриальной эре Аграрная революция в Англии. Складывание новых отношений в английской деревне. Развитие капиталистического предпринимательства  в деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и со­ циальная сущность промышленного переворота. Внедрение машинной техники. Изобретения в ткачестве. Паровая машина англичанина  Джеймса Уатта. Изобретение Р. Аркрайта. Изобретения Корба и Модели. Появление фабричного производства: труд и быт рабочих.  Формирование основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Жестокие правила выживания в  условиях капиталистического производства. Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса. Тема 23. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединённых Штатов Америки Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное общество и  хозяйственная жизнь. Управление колониями. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Культура и  общественная жизнь в колониях. Конфликт с метрополией. Патриотические организации колонистов. Б. Франклин — великий наставник  «юного капитализма». Тема 24. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки Причины войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Первый Континентальный конгресс и его последствия. Т.  Джефферсон и Дж. Вашингтон. Патриоты и лоя­ листы. Декларация независимости США. Образование США. Торжество принципов  народного верховенства и естественного равенства людей. Военные действия и создание регулярной армии. Успешная дипломатия и  завершение войны. Итоги и значение войны за независимость США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство  государства. Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей Просвещения в Конституции нового государства. Потеря  Англией североамериканских колоний. Позиции Европы и России в борьбе североамериканских штатов за свободу. Историческое значение  образования Соединённых Штатов Америки. Тема 25. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции Ускорение социально­экономического развития Франции в XVIII в. Демографические изменения. Изменения в социальной структуре,  особенности формирования французской буржуазии. Особенности положения третьего сословия. Французская мануфактура и её специфика.  Влияние движения просветителей на развитие просветительской идеологии. Французская революция как инструмент разрушения тради­ ционного порядка в Европе. Слабость власти Людовика XV. Кризис. Людовик XVI и его слабая попытка реформирования. Жак Тюрго и его  программа. Начало революции. От  Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного представительства,  провозглашение Национального и Учредительного собраний. Падение Бастилии — начало революции. Муниципальная революция.  Национальная гвардия. Деятельность Учредительного собрания. Конституционалисты у власти. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет — герой  Нового Света. Тема 26. Великая французская революция. От монархии к республике Поход на Версаль. Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Первые преобразования новой власти. Конституция 1791  г. Варенский кризис. Якобинский клуб. Законодательное собрание. Начало революционных войн. Свержение монархии. Организация обороны. Коммуна Парижа. Новые декреты. Победа при Вальми. Дантон, Марат, Робеспьер: личностные черты и особенности мировоззрения.  Провозглашение республики. Казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Неоднородность лагеря революции.  Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор. Тема 27. Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера — «якобинца без народа». Термидорианский переворот и расправа  с противниками. Причины падения якобинской диктатуры. Конституция 1795 г. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник,  личность. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9—10 ноября 1799 г. и установление консульства. Значение Великой  французской революции. Дискуссия в зарубежной и отечественной историографии о характере социальной базе и итогах. ГЛАВА IV. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ (2 часа) Тема 28. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени Земля принадлежит государству. Деревенская община и её отличия в разных цивилизациях Востока. Государство — регулятор  хозяйственной жизни. Замкнутость сословного общества. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Религии Востока — путь самосовершенствования. Темы 29—30. Государства Востока. Начало европейской колонизации Разрушение традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его  политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за  Индию. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Направления русско­ китайских  отношений. Китай и Европа: культурное влияние. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава. Сословный характер общества. Самураи и  крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско­японские отношения. Повторение. Мир в эпоху раннего Нового времени. Итоги и уроки раннего Нового времени.(1 час) ИСТОРИЯ РОССИИ XVII­XVIII вв. (40 ч.) Введение (1 час)  Россия на рубеже XVI – XVII в. (4 часа) Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов.  Учреждение патриаршества. Пресечение династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально­экономическая политика.  Голод 1601 — 1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной  Европы. Смута. Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор.  Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Тушинский лагерь. Вторжение Польши и Швеции.  Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского.  Освобождение Москвы. Земский собор 1613г. Начало династии Романовых. Россия в XVII в. (9 часов) Политический  строй. Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов и Боярской думы. Начало становления абсолютизма.  Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А.Л.Ордин­ Нащокина и В.В. Голицына, царя Федора  Алексеевича. Экономическое и социальное развитие. Экономические последствия Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Новые явления в экономике. Рост товарно­ денежных отношений.  Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Развитие торговли. Ярмарки. Формирование  всероссийского рынка. Рост городов.Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649г. Окончательное закрепощение крестьян.  Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.Народы России в XVII в. Освоение Сибири. Народные движения.  Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана  Разина. Власть и церковь. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666 — 1667 гг. Внешняя политика. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины к России. Русско­польская война 1653 — 1667 гг.  Русско­турецкие отношения. Русско­турецкая война 1676 — 1681 гг. Крымские походы. Образование и культура в XVII в.Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы.  С.И.Дежнев. В.Д.Поярков. М.В.Стадухин. Е.П.Хабаров. Литература. Сатирические повести. Автобиографические повести. Зодчество.  Б.Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитектура. Живопись. Симон Ушаков. Сословный быт. Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи  крестьян. Повторение и обобщение (1ч). Россия в первой четверти XVIII в. (9 часов) Преобразования Петра I. Предпосылки петровских преобразований. Личность Петра I. Великое посольство 1697 — 1698гг. Реорганизация армии. Упразднение Боярской думы и приказной системы. Учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной  канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления.Церковная реформа.  Упразднение патриаршества. Учреждение Святейшего Правительствующего синода. Утверждение абсолютизма. Провозглашение России империей. Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Ремесленные цехи. Денежная реформа. Налоговая реформа. Подушная подать. Развитие путей сообщения.  Начало строительства Вышневолоцкого, Ладожского обводного, Волго­Донского каналов. Цена и последствия реформ Петра I. Внешняя политика Петра I. Северная война 1700 — 1721 гг. «Нарвская конфузия» Полтавская битва. Победы русского флота у мыса  Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир.Восточное направление внешней политики. Прутский поход. Каспийский поход. Итоги внешней политики Петра I. Народные движения. Причины народных восстаний в Петровскую эпоху. Астраханское восстание. Восстание под руководством  К.А.Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений. Изменения в культуре. Культура «верхов» и культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний. Я.В.Брюс. Л.Ф.Магницкий.  Развитие техники. А.К.Нартов. Создание Академии наук, Кунсткамеры, Военно­морского и Артиллерийского музеев. Открытие первой  научной библиотеки.Архитектура. Петропавловская крепость, Дворец двенадцати коллегий в Петербурге. Начало сооружения дворцового  ансамбля в Петергофе. Д.Трезини, В.В.Растрелли. И.К.Коробов. Изобразительное искусство. Гравюра. А.Ф.Зубов. Светская живопись.  И.Н.Никитин. Изменения в быту. Новый порядок летоисчисления. Внедрение европейской одежды и кухни. Ассамблеи. «Юности честное  зерцало». Значение культурного наследия Петровской эпохи.  Россия в 1725 — 1762 гг.(5 часов) Дворцовые перевороты. Причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Елизавета Петровна. Внутренняя политика. Основные направления внешней политики. Русско­турецкая война 1735 — 1739 гг. Русско­шведская война 1741 —  1742 гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756 — 1762 гг. П.А.Румянцев. П.С.Салтык Россия в 1762 — 1801 гг. (11 часов) Екатерина II. Внутренняя политика Екатерины II. Особенности внутренней политики. Политика просвещенного абсолютизма. Вольное  экономическое общество. Уложенная комиссия. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянам и городам.  Ужесточение внутренней политики в 70­90­е гг.: причины и последствия. Губернская (областная) реформа. Ужесточение крепостничества. Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева. Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы. Значение и  последствия войны. Экономическое развитие. Начало разложения феодально­крепостнической системы. Сельское хозяйство. Рост мануфактур и промыслов.  Преджпринимательство, торгово­промышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития. Развитие общественной мысли. Проникновение либеральных идей в Россию. Н.И.Новиков. А.Н.Радищев. Борьба самодержавия с  вольнодумством. Павел I. Внутренняя политика Павла I. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в  отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика. Внешняя политика. Основные направления внешней политики. Русско­турецкие войны. Русское военное искусство. А.В.Суворов.  Ф.Ф.Ушаков. Присоединение Крыма, Северного Причерноморья. Греческий проект Екатерины II. Г.А.Потемкин. Георгиевский трактат.  Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы и части Латвии. Русско­турецкая  война 1787 — 1791 гг. и ее значение. Политика «вооруженного нейтралитета». Борьба с революционной Францией. Внешняя политика Павла I. Культура и быт во второй половине XVIII в. Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского  университета. Становление отечественной науки. Академия наук. М.В.Ломоносов. М.И.Шеин. Г.В.Рихман. В.Н.Татищев. Академические  экспедиции. В.Беринг. С.П.Крашенинников. Освоение Русской Америки. Развитие техники. И.Ф. И М.И. Моторины. И.И.Ползунов.  К.Д.Фролов. И.П.Кулибин. Литература. Новое стихосложение. В.К.Тредиаковский. Драматургия. А.П.Сумароков. Русские просветители. Д.И.Фонвизин. Г.Р.Державин.  А.Н.Радищев. Н.И.Новиков. Русский сентиментализм. Н.М.Карамзин.Театр. Ф.Г.Волков. Крепостные театры. П.И. Ковалева — Жемчугова.  Т.В. Шлыкова — Гранатова.  Музыка. Д.С.Бортнянский. В.А.Пашкевич. Е.И.Фомин. Русская народная музыка.  Изобразительное искусство. Историческая живопись. А.П.Лосенко. Г.И.Угрюмов. Портрет. А.П.Антропов. И.П. и Н.И. Аргуновы.  Ф.С.Рокотов. В.Л.Боровиковский. Крестьянский быт в картинах М.Шибанова. Зарождение русской скульптуры. Ф.И.Шубин. Архитектура. Барокко. В.В.Растрелли (Зимний дворец, Большой Петергофский дворец, Большой Екатерининский дворец в Царском селе).  Русский классицизм. В.И.Баженов (Дом Пашкова, Царицынский ансамбль, Гатчинский и Павловский дворцы). М.Ф.Казаков (здание Сената в  Московском Кремле, Московский университет, Петровский дворец, дом князей Долгоруких в Москве). И.Е.Старов (Александро­Невская  лавра, Таврический дворец). Начало ансамблевой застройки городов. Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи. Итоговое обобщение. Россия и мир на рубеже XVIII­XIX в.(1 час) СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НОВАЯ ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XV—XVIII ВВ. ВВЕДЕНИЕ  МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ 1 14 5 7 ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ ПОВТОРЕНИЕ ИСТОРИЯ РОССИИ XVII­XVIII вв. ВВЕДЕНИЕ  РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XVI – XVII В. РОССИЯ В XVII В. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII В. РОССИЯ В 1725 — 1762 ГГ. РОССИЯ В 1762 — 1801 ГГ. ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ. РОССИЯ И МИР НА РУБЕЖЕ XVIII­XIX В. 2 1 1 4 9 9 5 11 1 ИТОГО                     70 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Курс Новой истории  Тема урока №  п/п Кол­во часов Дата факт 1 2 3 4 5 6 7 От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому  океану Встреча миров. Великие географические  открытия и их последствия Усиление королевской власти в 16­17 вв.  Абсолютизм в Европе   Дух предпринимательства преобразует экономику Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.  Великие гуманисты Европы  Мир художественной культуры Возрождения 8 9­ 10 11 12 Начало Реформации в Европе  13 Контрреформация  14 Королевская власть и Реформация в Англии.  Рождение новой европейской науки  Борьба за господство на морях 15 Религиозные войны и укрепление абсолютной  монархии во Франции план 03.09 05.09 10.09 12.09 17.09 19.09 24.09 26.09 01.10 03.10 08.10 10.10 15.10 17.10 22.10 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 16 Освободительная война в Нидерландах.  Рождение Республики Соединенных провинций. 17 Парламент против короля. Революция в  Англии.  18 Путь к парламентской монархии.   19­ 20 Международные отношения в 16­18 вв. (1618­ 1648гг.) 21 Великие Просветители Европы 22 Мир художественной культуры Просвещения 23 На пути к индустриальной эре.   24­ 25 26 Английские колонии  в Северной Америке.  Война за независимость. Создание  Соединенных Штатов Америки.   Франция в XVIII веке. Причины и начало  Французской революции. 27 Французская революция. О монархии к  республике 28 Французская революция. От якобинской  диктатуры. К 18 брюмера Наполеона  Бонапарта.  1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 24.10 05.11 07.11 12.11 14.11 19.11 21.11 26.11 28.11 03.12 05.12 10.12 12.12 29 Государства  Востока. Начало европейской  колонизации 1 17.12 30 Основные итоги Новой истории XVI – XVIII вв. 1 19.12 Итоговое повторение и обобщение   Тема урока  Введение История России с конца XVI­XVIII вв.  Количество  часов 1 Дата  план 24.12 факт Раздел 1. Россия на рубеже XVI­ XVII веков.(4 часа) №  31 32 Внутренняя и внешняя политика Бориса  Годунова Смута 33­ 34 35 Окончание смутного времени Раздел 2. Россия в XVII в. (9 часов) 36 Новые явления в экономике 37 Оформление сословного строя 38 Политическое развитие страны 39 40 Народные движения Власть и церковь. Церковный раскол. 1  2  1  1  1  1 1 1 26.12 14.01 16.01 21.01 23.01 28.01 30.01 04.02 06.02 Внешняя политика 41 42 Образование и культура в XVII веке. 43 44 Контрольно­обобщающий урок по теме:  Сословный быт. Обычаи и нравы. «Россия в 17 веке» 1 1 1 1 Раздел 3. Россия  в первой четверти XVIII века.(9 часов) 45 Предпосылки петровских преобразований. 46 Петр I. Россия на рубеже веков. 47 48 49 Северная война Реформы Петра I Экономика России в первой четверти XVIII  века. Социальные  движения первой четверти 18  века Русская культура эпохи Петра I 51­ 52 53 Контрольно­обобщающий урок по теме:  50 «Россия при Петре I» Раздел 4. Россия в 1725­1762 гг. (5 часов) Дворцовые перевороты 54 ­ 55 56 57 58 Обобщающий урок по теме: «Россия в 1725­ Внутренняя политика в 1725­1762 гг. Внешняя политика в середине 18 в. 1762 гг.» 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 11.02 13.02 18.02 20.02 25.02 27.02 04.03 06.03 11.03 13.03 18.03 20.03 01.04 03.04 08.04 10.04 15.04 17.04 Раздел 5. Россия в 1762­1801 гг. (11 часов) 59­ 60 61 62 63­ 64 65 66­ 67 68 69 70 Внутренняя политика Екатерины II. Восстание  под предводительством Е.  Пугачёва Экономическое развитие России во второй  половине 18 века Внешняя политика Екатерины II Российская империя в конце XVIII века.  Внутренняя и внешняя политика Павла I. Наука и образование. Художественная  культура Быт и обычаи. Контрольно­обобщающий урок по теме:  «Россия в 1762­1801 гг.» Итоговое повторение. 2 1 1 2 1 2 1 1 1 22.04 24.04 29.04 06.05 08.05 13.05 15.05 20.05 22.05 27.05 29.05 31.05

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018