Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, учебного плана, основной образовательной программы основного общего образования, с учетом авторской программы на основе авторских программ: Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина – А.О. Сороко-Цюпы. 8-9 классы / Вигасин А.А., Годер Г.И., Шевченко Н.И. – М.: Просвещение, 2011 г. История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. 8-9 классы / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, Ю.М. Морозов. – М.: Просвещение, 2014 г.
Рабочая программа по истории 8-9.doc
Муниципальное образовательное учреждение
Рудногорская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:
Директор школы председатель МС школы На заседании МО
гуманитарных наук
________ И.А. Чибышева _______ О.В. Брылева _________ Т.А.Зиатдинова
Приказ № ____________ Протокол № __________ Протокол № _________
«____»_____________ 2016г «____»_____________ 2016г «____»_____________ 2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
ФК ГОС
уровень основного общего образования
89 классы
2016 2018 учебный год 1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования, учебного плана, основной
образовательной программы основного общего образования, с учетом авторской программы
на основе авторских программ: Всеобщая история. Рабочие программы к предметной
линии учебников А.А. Вигасина – А.О. СорокоЦюпы. 89 классы / Вигасин А.А.,
Годер Г.И., Шевченко Н.И. – М.: Просвещение, 2011 г. История России. Рабочие
программы. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. 89 классы /
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, Ю.М. Морозов. – М.: Просвещение, 2014 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебников:
Состав УМК для 8 класса:
А.Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. Всеобщая история. История
Нового времени. 1800—1900. Учебник. 8 класс
Электронное приложение к учебнику — ресурсы сайта www.online.prosv.ru.
А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, П.А. Баранов. Всеобщая история. История
Нового времени. Рабочая тетрадь. 8 класс. В 2 частях
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. ХIХ век. Учебник. 8 класс.
Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь. История России. ХIХ век. 8
класс.
Программа рассчитана на 2 года в количестве 136 часов: 8 класс – 2 час в неделю, 68 часов
в год, 9 класс – 2 часа в неделю, 68часов в год.
Курс истории направлен на достижение целей и важнейших задач.
Главная цель изучения истории в современной школе образование, развитие
и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению
своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей
страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические
знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение
этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Задачи изучения истории в основной школе:
формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской,
этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого
общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической,
духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во
всемирноисторическом процессе;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству
многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями
взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе
демократических ценностей современного общества;
развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных
источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего,
руководствуясь принципом историзма,
взаимосвязи и
взаимообусловленности;
в их динамике, формирование у школьников умений применять исторические знания для
осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими
людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном
обществе.
2. Результаты обучения
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса истории 8 9 класса.
Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся
должны овладеть следующими знаниями и умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
— указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а
также даты важнейших событий всеобщей истории;
— соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и
длительность исторических событий.
Знание исторических фактов, работа с фактами:
2.
— характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности,
результаты важнейших исторических событий;
— группировать (классифицировать) факты по различным признакам и
основаниям.
Работа с историческими источниками:
3.
— читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней,
соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века,
периоды;
— осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких
источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её,
группировать, обобщать;
— сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия,
время и место создания.
Описание (реконструкция):
4.
— последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических
событиях, их участниках;
— характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в
различные исторические эпохи;
— на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы,
макетов, электронных изданий, интернетресурсов и т. п. составлять описание
исторических объектов, памятников.
Анализ, объяснение:
5.
— различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт
историка);
— соотносить единичные исторические факты и общие явления;
—
явлений;
различать причину и следствие исторических событий,
— выделять характерные, существенные признаки исторических событий и
явлений;
— раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
— сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и
различия; — излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6.
— приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в
Работа с версиями, оценками:
учебной литературе;
— определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее
значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
7.
— применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности
современных событий;
— использовать знания об истории и культуре своего народа и других
народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в
поликультурной среде;
— способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать
в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и
охране памятников истории и культуры).
Базовые компетентности являются показателями освоения курса
и предполагают следующие результаты:
— способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в
источниках различного типа;
— способность выделять главное в тексте и второстепенное;
— способность
анализировать
графическую,
статистическую,
художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию;
— способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато,
полно, выборочно).
— способность развёрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в
соответствии с возрастными возможностями;
— способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером
для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью;
— способность (на уровне возраста) вести диалог, публично выступать с
докладом, защитой презентации;
— способность организовывать свою деятельность и соотносить её с целью
группы, коллектива;
— способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе
учебного сотрудничества;
— способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в
общий результат;
— способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной
среде в соответствии с возрастом.
Приоритетное значение имеет степень освоения различными видами действий с
информацией учебника и дополнительными ресурсами. Предполагается, что данные
виды действий эффективнее будут осваиваться в процессе сотрудничества, диалога
учащихся, учителя и учащихся.
8 класс:
3. Содержание учебного предмета ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: 18001913 27 ЧАСОВ
От традиционного общества к обществу индустриальному.
ГЛАВА I. Становление индустриального общества в XIX в. – 6ч
Индустриальная революция: достижения и проблемы. Индустриальное
общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире:
материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины
мира. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство XIX
в. в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты:
какими должны быть общество и государство
ГЛАВА II. Становление новой Европы – 8 ч
Консульство и образование наполеоновской армии. Разгром империи
Наполеона.
Англия: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и
Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису
Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству.
«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Война, изменившая карту Европы.
Парижская коммуна
ГЛАВА III. Страны западной Европы на рубеже XIXXX вв. 5 часов
Успехи и проблемы индустриального общества –
Германская империя в конце XIX – начале ХХ в. Борьба за место под солнцем.
Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: третья республика.
Италия: во время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к
АвстроВенгрии: поиски выхода из кризиса
ГЛАВА IV. Две Америки – 2 ч
США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США:
империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в XIX
начале ХХ в.: время перемен
ГЛАВА V. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма – 5 ч
Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай:
сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного
общества. Африка: континент в эпоху перемен
ГЛАВА VI. Международные отношения в конце XIX – начале XX в. – 1 ч
Международные отношения: дипломатия или войны? Модернизация как фактор
становления индустриального общества. От революций к реформам и интересам
личности.
9 КЛАСС
НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ – 25 ЧАСОВ
Тема 1. Новейшая история. Первая половина ХХ в. – 13 ч
Индустриальное общество в начале ХХ в. Политическое развитие в начале ХХ в.
«Новый империализм». Первая мировая война. 19141918 гг. Версальско
Вашингтонская система.
Капиталистический мир в 1920е гг. США и страны Европы. Мировой
экономический кризис 19291933 гг. Пути выхода. США: «новый курс»
Ф.Рузвельта. Демократические страны Европы в 1930е гг. Великобритания,
Франция. Тоталитарные режимы в 1930е гг. Италия, Германия, Испания.
Восток в первой половине XX в. Латинская Америка в первой половине XX в. Социальные движения.
Культура и искусство первой половины XX в. Международные отношения в
1930е гг. Вторая мировая война. 1939 1945 гг.
Тема 2. Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXI в. – 12ч
Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». Завершение
эпохи индустриального общества. 1945 – 1970 гг. Кризисы 1970 1980х гг.
Становление информационного общества. Политическое развитие. Гражданское
общество.
Соединённые Штаты Америки.
Великобритания. Франция. Италия. Германия: раскол и объединение.
Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 19452007г.
Латинская Америка во второй половине XX – начале XXI в. Страны Азии и
Африки в современном мире. Международные отношения. Культура второй
половины XX – начала XXI в. Глобализация в конце XX – начале XXI в.
8 КЛАСС:
ИСТОРИЯ РОССИИ
Российская империя в первой половине XIX в. – 19 ч
Россия на рубеже веков. Внутренняя политика в 1801—1806 гг. Реформы М. М.
Сперанского. Россия в международных отношениях начала XIX в. Внешняя
политика в 1801—1812 гг. Отечественная война 1812 г. Заграничный поход
русской армии. Внешняя политика России в 1813—1825 гг. Внутренняя
политика в 1814—1825 гг. Социальноэкономическое развитие. Общественные
движения. Династический кризис 1825 г.
Внутренняя политика Николая I. Социальноэкономическое развитие.
Общественное движение 1830—1850х гг. Внешняя политика во второй
четверти XIX в. Народы России и национальная политика самодержавия в
первой половине XIX в. Крымская война 1853—1856 гг. Культура и быт в
первой половине XIX в.
Российская империя во второй половине XIX в – 22 ч
Отмена крепостного права. Либеральные реформы 60—70х гг. Национальный
вопрос в царствование Александра II. Социальноэкономическое развитие
страны после отмены крепостного права. Общественное движение.
Внешняя политика Александра II.
Внутренняя политика Александра III.
Экономическое развитие страны в 1880—1890е гг. Положение основных слоев
российского общества.
Общественное движение в 80—90х гг. Внешняя политика Александра III.
Развитие культуры во второй половине XIX в. Быт: новые черты в жизни города
и деревни.
Повторение – 1 ч
9 КЛАСС
РОССИЯ В НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ (XXНАЧАЛО XXI в) – 43ЧАСА
Российская империя в начале ХХ в. – 8 ч
Российская империя на рубеже веков и её место в мире. Экономическое
развитие страны. Российское общество в начале XX в. Основные направления
внешней политики России на рубеже XIXXX вв. Общественное движение в
России в начале ХХ в. Первая российская революция (19051907 гг).
Правительственная программа П.А. Столыпина. Политическая и общественная жизнь в России в 19071914 гг. Культура России в начале ХХ в. Россия в Первой
мировой войне.
Великая российская революция – 5 ч
Революционные события 1917 гг.: от Февраля к Октябрю. Становление
советской власти. Гражданская война в России. Экономическая политика
красных и белых.
СССР на пути строительства нового общества– 8 ч
Образование Союза Советских Социалистических Республик. Политическая
жизнь в 1920е гг. Новая экономическая политика. Достижения и противоречия
нэпа. Советская модель модернизации. Культурная и духовная жизнь в 1920
1930е гг. Особенности и основные направления внешней политики Советского
государства в 19201930е гг. СССР накануне войны.
Великая Отечественная война 19411945 гг – 5 ч
Начало Великой Отечественной войны. Боевые действия зимойлетом 1942 г.
Тыл. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Завершающий
период Великой Отечественной войны.
СССР в 1945 1964 гг – 6 ч
СССР в 19451953 гг. Восстановление хозяйства. Послевоенное общество.
Противоречия социальнополитического развития. Идеология и культура.
Внешняя политика. Изменения политической системы. Экономическое и
социальное развитие. Духовная жизнь. Внешняя политика.
СССР в середине 1964 1991 гг. – 5 ч
Политическое развитие. Экономическое развитие. Советская культура в
середине 1960хсередине 1980х гг. СССР в системе международных
отношений.
Реформа политической системы. Экономические реформы 1985 – 1991 гг.
Общественная жизнь.
Нарастание социально
экономического кризиса и обострение межнациональных противоречий в СССР.
Россия в конце XX – начале XXI в – 6 ч
Вступление России в новый этап истории. Политическая жизнь. Российская
экономика на пути к рынку. Национальная политика и межнациональные
отношения. Духовная жизнь. Геополитическое положение и внешняя политика
России. Президентские выборы 2008 г. Разработка новой внешнеполитической
стратегии в начале XXI в. Выборы 2011 – 2012 гг.
Внешняя политика.
4. Календарнотематическое планирование
8 класс
1 раздел.
Всеобщая история. История Нового времени 18001913гг (27 часов)
№ урока
Название раздела
тема урока
Количество часов на изучение раздела
Количество
часов
Дата
план
факт
1
Глава 1.Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. 6 часов
Вводный урок. От традиционного
1 2
3
4
5
6
общества к обществу
индустриальному
От традиционного общества к
обществу индустриальному.
Индустриальная революция.
Индустриальное общество: новые
проблемы и новые ценности.
Наука: создание научной картины
мира XIX в.
Либералы, консерваторы и
социалисты: какими должны быть
общество и государство.
Контрольная работа «Становление
индустриального общества»
Глава 2.Строительство новой Европы 8 часов
7
8
9
10
11
12
13
14
Анализ контрольной работы.
Консульство и образование
наполеоновской империи.
Разгром империи Наполеона. Венский
конгресс.
Англия: сложный путь к величию и
процветанию
Франция Бурбонов и Орлеанов: от
революции 1830г. к новому
политическому кризису.
Франция: революция 1848г. и Вторая
империя.
Германия: на пути к единству.
«Нужна ли нам единая и неделимая
Италия?»
Война, изменившая карту Европы.
Парижская коммуна.
Контрольная работа
«Строительство новой Европы».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Глава 3.Страны Западной Европы на рубеже XIX XX вв. 5 часов
15
16
17
18
19
Анализ контрольной работы.
Германская империя в конце XIX –
начале XX в.
Великобритания: конец
Викторианской эпохи.
Франция: Третья республика.
Италия: время реформ и
колониальных захватов.
От Австрийской империи к Австро
Венгрии: поиски выхода из кризиса.
Глава 4.Две Америки. 2 часа
1
1
1
1
1 20
21
США в XIX веке: модернизация,
отмена рабства и сохранение
республики.
Латинская Америка в XIX – начале
XX в.: время перемен.
1
1
Глава 5.Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости
5 часов
22
23
24
25
26
Япония на пути к модернизации:
«восточная мораль – западная
техника».
Китай: сопротивление реформам.
Индия: насильственное разрушение
традиционного общества.
Африка: континент в эпоху перемен.
Контрольная работа «КонецXIX –
начало XX века: на пути к большой
войне»
1
1
1
1
1
Глава 6. Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. 1 час
27
1
Международные отношения:
дипломатия или войны?
2 раздел.
История России. 8 класс. (41 час)
№ урока
Название раздела
тема урока
Количество часов на изучение раздела
Количество
часов
Дата
план
Факт
1
2
3
4
5
6
7
8
Глава 1.Российское государство на рубеже веков. Внутренняя политика Александра I.
19 часов
Внешняя политика в 1801—1812 гг.
Реформаторская деятельность М. М.
Сперанского.
Отечественная война 1812 г.
Заграничные походы русской армии.
Внешняя политика России в 1813 —
1825 гг.
Внутренняя политика в 1815—1825
гг.
Социальноэкономическое развитие
после Отечественной войны 1812 г.
Общественное движение при
Александре I.
Контрольная работа.
«Россия при Александре 1»
1
1
1
1
1
1
1
1 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
Династический кризис 1825 г.
Выступление декабристов.
Внутренняя политика Николая I.
Социальноэкономическое развитие в
18201850е гг.
Внешняя политика Николая I в 1826
—1849 гг.
Общественное движение в годы
правления Николая I.
Крымская война 1853—1856 гг.
Образование и наука.
Русские первооткрыватели и
путешественники.
Быт и обычаи.
Художественная культура.
Контрольная работа.
«Россия в первой половинеXIXв»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Глава 2.Россия во второй половине XIX в. 22 часа
Начало царствования Александра II.
Крестьянская реформа 1861 г.
Либеральные реформы 1860—1870х
гг.
Социальноэкономическое развитие
после отмены крепостного права.
Общественное движение: либералы и
консерваторы.
Зарождение революционного
народничества и его идеология.
Революционное народничество
второй половины 1860х – начала
1880х гг.
Контрольная работа. «Реформы
Александра II . Отмена
крепостного права в России»
Внешняя политика Александра II.
Русскотурецкая война 1877—1878
гг.
Внутренняя политика Александра III
Экономическое развитие в годы
правления Александра III
Положение основных слоев общества
Общественное движение в 80—90х
гг. XIX в.
Внешняя политика Александра III.
Просвещение и наука.
Литература и изобразительное
искусство.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 39
40
41
Архитектура , музыка, Театр
,народное творчество.
Быт: новые черты в жизни города и
деревни.
Иркутская земля в начале XX века.
1
1
1
9 класс
Календарнотематическое планирование по конкретному учебному предмету, курсу
№ урока
Название раздела
тема урока
Количество часов на изучение раздела
Количество
часов
Дата
план
факт
I .Новейшая история. Первая половина XX века.13 часов
1
2
3
4
5
6
Введение. Индустриальное общество
в начале XX века .Политическое
развитие в начале XXвека. «Новый
империализм». Происхождение
Первой мировой войны.
Первая мировая война19141918 гг.
ВерсальскоВашингтонская система.
Последствия войны: революции и
распад империй.
Капиталистический мир в 1920е
годы. США и страны Европы.
Мировой экономический кризис
19291933 годов. Пути выхода.
США: «Новый курс» Ф ,Рузвельта.
Демократические страны Европы в
1930е годы. Великобритания ,
Франция.
1
1
1
1
1
1 7
8
9
10
11
12
13
Тоталитарные режимы в 1930е годы.
Италия, Германия, Франция.
Восток в первой половине XX
века.
Латинская Америка в первой
половине XX века.
Культура и искусство первой
половины XX века.
Международные отношения в 1930е
годы.
Вторая мировая война 1939 1945 гг.
Повторение по теме: Новейшая
история. Первая половина XX века.
1
1
1
1
1
1
1
II. Новейшая история. Вторая половина XXначало XXI века. 12 часов
14
1
Послевоенное мирное
урегулирование. Начало холодной
войны. Завершение эпохи
индустриального общества 19451970
г
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25.
Кризисы 19701980х гг.
Политическое развитие. Гражданское
общество. Социальные движения.
Соединенные Штаты Америки.
Великобритания.
Франция.
Италия.
Германия: раскол и объединение.
Преобразования и революции в
странах Восточной Европы. 1945
2007гг.
Латинская Америка во второй
половине XXначале XXI веков.
Страны Азии и Африки в
современном мире.
Международные отношения.
Культура второй половины XX
начала XXI веков. Глобализация в
конце XXначале XXI веков.
Повторение по теме: II Новейшая
история. Вторая половина XXначало
XXI века.
История России XXначало XXI века. 41 час
I Россия на рубеже XIXXX вв. 8 часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Вводное занятие. Государство и
российское общество в конце XIX
начале XX века .Экономическое
развитие страны.
Общественнополитическое развитие
России в 18941904 гг.
Внешняя политика. Русско японская
война.
Первая российская революция
.Реформы политической системы
Экономические реформы.
Политическая жизнь в 19071914 гг.
Духовная жизнь Серебряного века.
Россия в Первой мировой войне.
Повторение по теме: Россия на
рубеже XIXXX вв.
1
1
1
1
1
1
1
1
II .Великая Российская революция 19171921 гг. 5 часов
9.
11.
12.
13.
14.
Свержение монархии. Россия весной
летом 1917 года.
Октябрьская революция .
Формирование советской
государственности.
Начало Гражданской войны. На
фронтах гражданской войны.
Экономическая политика красных и
белых. Экономический и
политический кризис начала1920х
годов.
Повторение «Великая Российская
революция 19171921 гг.»
1
1
1
1
1
III. СССР на путях строительства нового общества.8 часов
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Переход к НЭПу.
Образование СССР. Международное
положение и внешняя политика в
1920е гг.
Политическое развитие.
Духовная жизнь в 1920е годы.
Социалистическая индустриализация.
Коллективизация сельского хозяйства
.Политическая система СССР в 1930
е годы.
Духовная жизнь в 1930 годы.
1
1
1
1
1
1 21.
22.
Внешняя политика СССР в 1930е
годы.
Наш край в (19171930е) годы.
1
1
IV .Великая Отечественная война 19411945 годов.5 часов
23.
24.
25.
26.
27.
СССР накануне Великой
Отечественной войны. Начало
великой Отечественной войны.
Немецкое наступление 1942 года и
предпосылки коренного перелома.
Советский тыл в ВОВ. Народы СССР
в борьбе с немецким фашизмом.
Коренной перелом в ходе ВОВ.
СССР на завершающем этапе
Второй мировой войны.
Наш край в годы Великой
Отечественной войны.
V. СССР в 19451964 годах. 6 часов
28.
29.
30.
31.
32.
33.
Восстановление экономики.
Политическое развитие .Идеология и
культура.
Внешняя политика.
Изменение политической системы
Экономика СССР в 19531964 годах.
«Оттепель» в духовной жизни.
Политика мирного сосуществования;
успехи и противоречия.
Экономическое развитие Иркутской
области в 1946первой половине
1960х годов.
VI. СССР в 19641991 годы.5 часов
34.
35.
36.
37.
38.
Консервация политического режима.
Экономика «развитого социализма».
Общественная жизнь в середине 1980
х годов.
Политика разрядки: надежды и
результаты.
Реформы политической системы
;предыстория ,цели ,этапы, итоги
(19821991 г г ). Политика гласности:
достижения и издержки.
Внешняя политика СССР в 19851992
годы.
Экономика нашего края во второй
половине 1960х1980е годы.
VII. Россия в конце XXначале XXI века. 4часа
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 39.
40.
41.
42.
Российская экономика на пути к
рынку. Политическая жизнь в 1992
1999 годах.
Духовная жизнь России.
Строительство обновленной
федерации .Геополитическое
положение и внешняя политика
России.
Наш край в 19852006 годах.
1
1
1
1
Рабочая программа по истории 8-9 класс
Рабочая программа по истории 8-9 класс
Рабочая программа по истории 8-9 класс
Рабочая программа по истории 8-9 класс
Рабочая программа по истории 8-9 класс
Рабочая программа по истории 8-9 класс
Рабочая программа по истории 8-9 класс
Рабочая программа по истории 8-9 класс
Рабочая программа по истории 8-9 класс
Рабочая программа по истории 8-9 класс
Рабочая программа по истории 8-9 класс
Рабочая программа по истории 8-9 класс
Рабочая программа по истории 8-9 класс
Рабочая программа по истории 8-9 класс
Рабочая программа по истории 8-9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.