Рабочая программа по истории, 8 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по истории, 8 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
история
8 кл
24.11.2017
Рабочая программа по истории, 8 класс
Рабочая программа по истории составлена на основе нормативно – правовых актов. Рабочая программа составлена на основе: 1. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций /А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М. : Просвещение, 2016. 2. Всеобщая история.Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А.Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы. 5-9 классы.: пособие для учителей общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2014 г.Рабочая программа по истории, 8 класс
история 8.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 2» 142280 Московская  область г.Протвино, ул. Гагарина , д.7 тел./факс 74­47­01, E­maiL: [email protected] «Согласовано» Заместитель директора по  УВР ____________М.А.Гришина «___» _____________2017г. «Утверждаю» Директор МБОУ «Лицей №2» ______________  Л.И.Иващенко «___» _______________2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  2017­2018 учебный год КЛАСС  8 класс ПРЕДМЕТ  история КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ   68 УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ  базовый ФИО учителя  Прусова С.И. 1 Протвино 2017 год Рабочая программа по истории составлена на основе нормативно – правовых актов: Пояснительная записка ­ Закон 273­ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;  ­Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования"  ­Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,  основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями)  ­Приказ Минобрнауки России  № 1644 и приказ от 31 декабря 2015 г. №1577  «О внесении  изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об  утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования»:  ­Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июля 2017 г. N 629 "О внесении  изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при  реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ  начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N  253" ­Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 2. Цели и задачи курса (предмета). Цели курса:        получить  знания об основных чертах развития индустриального и традиционного  обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX ­ начала XX вв воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и  свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;  освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в  их взаимосвязи и хронологической преемственности;  овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с  различными источниками исторической информации;  формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;  применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных  норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном  2 обществе, для участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к  представителям других народов и стран.  Исходя, из вышеуказанной цели программа решает следующие задачи: 1. ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути России, многообразии форм исторического бытия и деятельности наших соотечественников в прошлом, 2. выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории, 3. развитие учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа, 4. формирование ценностных ориентации и убеждений школьников, приобщение к ценностям национальной   культуры, 5. воспитание уважения к истории и культуре своего и других народов, стремление сохранять и приумножать культурное достояние своей страны и всего человечества. Рабочая программа составлена на основе: 1. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9  классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций /А. А.  Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М. : Просвещение, 2016. 2. Всеобщая история.Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А.Вигасина  – О.С.Сороко­Цюпы. 5­9 классы.: пособие для учителей общеобразовательных  организаций – М., Просвещение, 2014 г. Особенности организации учебного процесса Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов  – 34 учебные недели (2 часа в неделю),  что полностью соответствует учебному плану лицея и авторским программам по истории  нового времени  и истории России. В процессе обучения сохранён порядок изучения тем, не изменено количество часов, отведенных авторами на изучение тем, сохранено количество  часов, выделенных на контрольные, тестовые и другие письменные работы.  3 4 № Основное содержание предмета по темам Количе Основные виды учебной деятельности Содержание учебного предмета, курса 1. Глава 1. Становление индустриального общества. 10 ч ство часов От традиционного общества к обществу индустриальному. Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота. Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм, или империализм, его черты. Объяснять понятия: – модернизация производства; – концентрация производства; – централизация производства; – монополия, акционерное общество; – капитал, акция, дивиденды; – «рабочая аристократия»; – вывоз капитала; – индустриальные страны. характеризовать основные черты индустриального общества, достижения технического прогресса, причины и последствия кризисов перепроизводства, социальные последствия промышленного переворота; особенности рабочего и профсоюзного движения; анализировать документы. Делать выводы о последствиях кризисах перепроизводства Раскрывать понятия: консерватизм, либерализм, социалистические идеи, анархизм, социалисты-утописты, марксизм. Общественно- экономическая формация (ОЭФ), ревизионизм, фракция. характеризовать: представителей консервативной мысли, либерализма, 5 сторонников социалистических идей; называть первые революционные международные организации; сравнивать: взгляды представителей либерализма эпохи Просвещения и XIX века; сторонников утопического социализма и марксизма; сторонников революционных и реформистских фракций в социал- демократических партиях; – на основе текста учебника составлять таблицу «Основные направления общественно- политической мысли XIX века Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах. Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развле- чения. Развитие науки в XIX в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм — марксизм. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Э. Бернштейн. I Интернационал. 2. Глава 2. Строительство новой Европы  8 ч Франция в период консульства и империи. Режим  личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская  объяснять – причины, ход и результаты наполеоновских войн; – какую политику проводил Наполеон на покоренных им землях Европы; 6 империя. Внутренняя политика консульства и империи.  Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны  консульства и империи. Жизнь французского общества в  период империи. Причины ослабления империи Наполеона  Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской  империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский  порядок. Решения Венского конгресса как основа новой  системы международных отношений. Франция: экономическая жизнь и политическое  устройство после Реставрации Бурбонов. Революции 1830  г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских  ткачей. Революция  1848 г. Англия в первой половине XIX в. Политическая борьба.  Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного  парламентского режима. Чартистское движение. Англия — «мастерская мира». От чартизма к «почтительности».  Внешняя политика Англии. Борьба за объединение Германии. Вильгельм I и Отто  фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за  лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и  победа при Садове. Образование Северо­Германского союза. Борьба за независимость и национальное  объединение Италии. К.Кавур. Революционная  деятельность Д. Гарибальди и политика Д.Мадзини.  Национальное объединение Италии. – почему наполеоновские завоевания способствовали росту национального самосознания народов европейских стран; Выделять – признаки кризиса империи Наполеона; – причины ухудшения отношений между Россией и Францией; – какие государства вошли в антинаполеоновскую коалицию в 1813 году.: характеризовать Венскую систему; – объяснять противоречивый характер решений Венского конгресса, раскрывать – понятия: великие державы, Священный союз; называть с помощью карты территориальные изменения в Европе после Венского конгресса и показывать, какие земли вошли в состав России, Пруссии, Австрии; устанавливать – причины реакции в Европе после наполеоновских войн; – причины революции 1830 г. во Франции; устанавливать – причины европейских революций, их последствия; – изменения в политическом строе Франции; – причины незавершённости революций в Германии, Австрии и Италии. – на основе текста учебника составлять таблицу «Революции 1848–1849 гг. в Европе», делать выводы о причинах поражения революций 1848–1849 гг. в Центральной Европе 7 Франко­прусская война и Парижская коммуна.  Падение Второй империи. Третья республика во Франции.  Завершение объединения Германии и провозглашение  Германской империи. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение  Коммуны. 4 ч. 3. Глава 3 Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества. Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. Раскрывать значение понятий: Парижская коммуна, контрибуция, Эльзас и Лотарингия; Устанавливать особенности внутренней политики Наполеона III. характеризовать внешнее положение Франции в середине XIX века; излагать ход военных действий между прусской и французской армиями; называть: причины поражения Франции в войне с Германией; обстоятельства, при которых возникла Парижская коммуна, причины её поражения; – по карте характеризовать события, делать выводы Доказывать, что Великобритания – мастерская мира. – рост промышленного производства в первой половине XIX века, его последствия; Объяснять причины и последствия чартистского движения, восстания ткачей в Лионе и Силезии объяснять  понятия: доминион, тори и виги, лейбористская  партия, конфедерация, аборигены, Австралийский союз,  устанавливать– причины отставания Великобритании по  темпам развития промышленного производства от других  индустриальных стран.   Выделять и раскрывать понятия: рантье, дело Дрейфуса, протекционистская политика, «Культуркампф», СДПГ,  двуединая монархия.  Монополия, профсоюзное движение; Объяснять, почему процесс «о деле Дрейфуса» вызвал  политический кризис во Франции; 8 «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» — социальные реформы. Вильгельм II — «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне. Создание Британской империи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Д. Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж. Внешняя политика. Колониальные захваты. Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный .вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция — первое светское государство среди европейских государств. Коррупция государственного аппарата. Дело Дрейфуса. Движения протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и под-  Рассказывать каким было устройство Германской  империи; Выделять и раскрывать  понятия: тресты, синдикаты,   автономия, конституционная монархия, аннексия,  Балканский союз; Раскрывать – причины неравномерности развития Севера и Юга Италии; – особенности экономического и политического развития  Испании в XIX веке; – реформы, проведенные в Италии в начале XX века; 9 готовка к войне. Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны. Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народов. «Национальное возрождение» сла- вянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика. 4. Глава 4. Две Америки  2 ч США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная  лихорадка». Особенности промышленного переворота и  экономическое развитие в первой половине XIX в. С.  Маккормик. Идеал американского общества — фермер,  «человек, у которого нет хозяина». Плантационное  рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение негров­рабов.  Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн — президент, сохранивший целостность  Раскрывать понятия: гражданская война, республиканская партия, закон о гомстедах, всеобщая воинская повинность, антитрестовский закон, олигархи, АФТ, ИРМ; характиризовать– причины обострения отношений между южными и северными штатами, что послужило поводом к войне между Севером и Югом; объяснять– значение отмены рабства для развития США; – законы, ограничившие всесилие монополий. характеризовать: мероприятия А. Линкольна, содействовавшие перелому в ходе военных действий в пользу Севера; 10 государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян. США в период монополистического капитализма.  Экономическое развитие после гражданской войны. «Фермер  чувствует себя покинутым». Господство трестов.  Президентская республика. Структура американского  общества. Нерешенные социальные проблемы. АФТ. Теодор  Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная  внешняя политика США. Латинская Америка. Национально­освободительная борьба  народов Латинской Америки. С. Боливар. Образование и  развитие независимых государств. «Век каудильо».  Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный  котел». 5. Глава 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма 2 ч. Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха мо- дернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика. – определять, в чём заключалась политика восстановления Юга. Объяснять понятия: Тихоокеанские войны, Панамериканский союз, политика «большой дубинки», аграрно-сырьевая ориентация экономики, латифундия; выделять – причины и итоги Первой и Второй Тихоокеанских войн; – особенности экономического развития государств Латинской Америки; – факторы, препятствовавшие модернизации. анализировать политику США по отношению к странам Латинской Америки; события мексиканской революции, её итоги и значение; высказывать мнение о политике «большой дубинки» Выделять понятия: политика изоляции, право экстеррито-риальности, реставрация Мэйдзи, модернизация общества, сипаи, колониальный режим, джихад, Индийский национальный конгресс (ИНК); парламентская монархия, синтоизм, сёгунат, самураи; устанавливать– особенности модернизации Японии, специфику её политического устройства, причины попадания Китая в зависимость от индустриальных держав; – последствия для Китая заключения неравноправных основные цели и тактику действий ИНК; 11 Китай Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов – попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899-1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав. Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857— 1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Ин- дийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак. Африка(изучается при наличии свободного времени) Традиционное общество на африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенности колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов. 6. Глава 6. Международные отношения в последней трети XIX в. 2 ч. – изменения в управлении Индией в конце XIX – начале XX века. договоров с Великобританией, США, Францией, Россией; объяснять причины колониальных захватов Японии; причины восстания тайпинов и его итоги; – причины и результаты «опиумных войн»; – причины и итоги революции 1911–1913 гг. в Китае. характеризовать особенности развития японского общества в середине XIX века обсуждать пути модернизации Раскрывать понятия: политика самоизоляции, полуколонии, восстание тайпинов, Тайпин Тяньго. Доктрина «открытых дверей», освободительное движение, восстание ихэтуаней, коллективная интервенция, гоминьдан; работать по карте, составлять план «Боксерское восстание»; работать с документами Оценивать причины восстания сипаев, итоги, причины поражения; составлять таблицу «Восстание сипаев в Индии»; называть по карте территории, захваченные Великобританией в первой половине XIX века доказывать, что Индия «жемчужина британской короны» Раскрывать понятия: изоляционизм, Антанта, пацифизм, милитаризм, реваншизм, Пангерманский союз, Центральные державы; 12 Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи. Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо- германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Балканские войны — пролог Первой мировой войны. Пацифистское движение. II Интернационал против войн и политики гонки вооружений. Повторение Устанавливать причины обострения международной ситуации в конце XIX – начале XX в.; – причины сближения Франции, Англии и России; – интересы, которые преследовали ведущие державы мира; – против каких стран был направлен союз Германии, Австро-Венгрии и Италии, когда он сложился. анализировать статистические данные таблиц; делать выводы о темпах технического прогресса европейских стран и США, причинах международных противоречий 13 ч. 7. Глава 1. Россия в эпоху преобразований Петра I.  Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые фор­ мы организации труда в передовых странах. Формирова­ ние мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире. Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин­Нащо­ кин. В. В. Голицын. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Вели­ кое посольство. Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобра­ зования Петра I. Реформы местного управления: городская Анализировать положение в стране накануне царствования Петра I Объяснять причины Северной войны, Использовать историческую карту в рассказе о ее событиях. Систематизировать пройденный материал в форме таблицы «Петровские преобразования: внутренняя политика и внешняя политика». Объяснять смысл понятий: абсолютизм, меркантилизм, протекционизм, бюрократия, подушная подать, ревизии, посессионные крестьяне, приписные крестьяне. Оценивать итоги и значение реформаторской 13 деятельности Петра и областная (губернская) реформы. Реформы государствен­ ного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии. Церковная реформа. Упразднение патриаршества, уч­ реждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положе­ ние протестантов, мусульман, буддистов, язычников. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея. Развитие промышленности. Мануфактуры и крепост­ ной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная по­ дать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения. Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духо­ венство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение чиновничье­бюрократической системы. Табель о рангах. Правовой статус народов и территорий империи: Украи­ на, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток. Социальные и национальные движения в первой четвер­ ти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления. Россия в системе европейских и мировых международ­ ных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, ито­ ги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на между­ народной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене. Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европе­ 14 8. изация, традиционализм. Просвещение и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ас­ самблеи, фейерверки. Санкт­Петербург — новая столица. Кунсткамера. Созда­ ние сети школ и специальных учебных заведений. Осно­ вание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов. Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко. Итоги, последствия и значение петровских преобразова­ ний. Образ Петра I в русской истории и культуре. Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседнев­ ной жизни сословий и народов России. Глава 2. Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов. Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России. Дворцовые перевороты: причины, сущность, послед- ствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — по- пытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III. Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение си- стемы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при 5 ч. Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Называть причины, даты, участников дворцовых  переворотов и лиц, которые оказывались в их ходе у власти. Систематизировать материал в форме таблицы. Рассказывать о внутренней и внешней политике  преемников Петра I Оценивать исторические личности изучаемого периода с  целью расширения опыта оценочной деятельности на основе осмысления их жизни и деятельности. 15 высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольно- сти дворянства. Ужесточение политики в отношении кре- стьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления. Начало промышленного переворота в Европе и эконо- мическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие ма- нуфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купече- ского банков. Национальная и религиозная политика в 1725— 1762 гг. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направ- ления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско- шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756— 1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики. Глава 3. Российская империя при Екатерине 9. 9 ч. Раскрывать сущность понятия 16 II. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России. Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый аб- солютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты ре- формирования России. Уложенная комиссия. Вольное эко- номическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Бар- щинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные пред- принимательские династии. Хозяйственное освоение Ново- россии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала. Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление. Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва. Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Даль- «просвещенный абсолютизм», особенности внутренней политики Екатерины II Рассказывать, используя карту, о ходе восстания под предводительством Е.Пугачева, объяснять причины и последствия пугачевщины. Анализировать отрывки текста «Жалованной грамоты на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства». Объяснять цели, задачи и итоги внешней политики России, показывать на карте территории, вошедшие в ее состав при Екатерины II. Использовать карту, рассказывая о русско- турецких войнах, разделах Речи Посполитой. Оценивать действия российских полководцев Систематизировать и обобщать материал в форме таблицы 17 него Востока, Северной Америки в составе Российской им- перии. Немецкие переселенцы. Национальная политика. Русская православная церковь, католики и протестан- ты. Положение мусульман, иудеев, буддистов. Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. При- соединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобереж- ной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в со- став России Белоруссии и Литвы. Формирование основ глобальной внешней политики Рос- сии. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Француз- ская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного поло- жения. Россия — великая европейская держава. 10. Глава 4. Российская империя при Павле I. Изменение порядка престолонаследия. 2 ч. Характеризовать основные мероприятия внутренней и внешней политики Павла I. 18 Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дво- рянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя поли- тика Павла I. Участие России в антифранцузских коали- циях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворо- ва. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова. Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I. 11. Глава 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус. Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ло- моносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географиче- ские экспедиции. Достижения в технике. Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов. 11 ч. Составлять исторический портрет Павла из дополнительных источников. Характеризовать основные тенденции развития образования и науки, вклад народов России в мировую культуру XVIIIв., особенности жизни и быта отдельных слоев русского общества, традиции и новации XVIII в. Составлять исторический портрет Ломоносова. Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и образования XVIIIв. Систематизировать материал о достижениях российской науки, культуры Составлять описание отдельных памятников культуры России XVIII в., рассказ о жизни и быте отдельных сословий на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов Интернета. Приводить примеры западного влияния на 19 быт и нравы населения России XVIII в. Перемены в повседневной жизни населения Россий- ской империи. Сословный характер культуры и быта. Ев- ропеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одеж- да и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания. 20 Планируемые результаты Важнейшими личностными результатами изучения истории на данном этапе обучения являются: • первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических  понятий и представлений о прошлом Отечества (период с конца XVII по конец XVIII в.),  эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; • изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными  возможностями; • формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление  доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств  других людей и сопереживания им; • уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание  исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох; • осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений; • уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной  роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального российского народа; • соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими  системами (под руководством учителя); • следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными  возможностями; • обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся (под  руководством учителя); • расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении. Метапредметные результаты изучения истории предполагают формирование следующих умений: • формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебной и познавательной  деятельности; • планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы  решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий; • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать  правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами; • работать с учебной и внешкольной информацией(анализировать графическую, художественную,  текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы,  конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.); • собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать  её достоверность (под руководством учителя); • работать с материалами на электронных носителях, находить информацию в индивидуальной  информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах  образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете (под руководством  педагога); • использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; • ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу; • определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать; с помощью учителя выбирать  основания и критерии для классификации и обобщения; • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато,  полно, выборочно); • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач; • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах  публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ; 21 • использовать ИКТ­технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации  информации; • планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать  продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы; • выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения  задания; • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,  работать индивидуально и в группе; • определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в общий результат. Предметные результаты изучения истории включают: • овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества; • способность применять понятийный аппарат исторического знания; • умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную  ценность; • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и  народов в истории; • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и  культурных памятников своей страны и мира. Требования к уровню подготовки Ученик научится:  •  определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических  понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.); локализовать во времени общие рамки и события  исторических периодов (Древняя история, Средневековье, Новое время, Новейшая история); соотносить  хронологию истории России и всеобщей истории;  •  использовать историческую карту как источник информации о территории государств, значительных  социально­экономических процессах и изменениях на политической карте мира, местах крупнейших  событий и др.;  •  проводить поиск информации, анализировать информацию из различных источников по отечественной и  всеобщей истории; систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной  литературе;  •  представлять в различных формах описания, рассказа: а) условия и образ жизни людей различного  социального положения.; б) ключевые события эпохи и их участников; в) памятники материальной и  художественной культуры новейшей эпохи;  •  раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития стран,  политических режимов, международных отношений, развития культуры;  •  объяснять причины и следствия наиболее значительных событий (реформы и революции, войны,  образование новых государств и др.);  •  сопоставлять социально­экономическое и политическое развитие отдельных стран, сравнивать  исторические ситуации и события;  •  давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории.  22 Ученик получит возможность научиться:  •  используя историческую карту, характеризовать социально­экономическое и политическое развитие  государств;  •  сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;  применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение  принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);  •  осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, электронных  материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций и др.; применять знания по  истории России и своего края при составлении описаний исторических и культурных памятников своего  города, края; проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи, города, края.  23 УМК и техническое оснащение учебного процесса 1. «История нового времени 1800­1913»Учебник для 8 класса общеобразовательных организаций/ А.Я.  Юдовская, П.А. Баранов ­ М. « Просвещение» 2016 г.  2. «История России» в 2­х частях Учебник для 8 класса общеобразовательных организаций/   под ред. А.В.Торкунова ­ М.: « Просвещение», 2016г. 3. История России. Контрольно­измерительные материалы./Сост.К.В.Волкова – М.ВАКО, 2011 г. 4. К.В. Волкова. Тесты по Новой истории. 8 класс – М.: «Экзамен», 2006 г. 5. История нового времени. Контрольно­измерительные материалы./ Сост.К.В.Волкова –  М.ВАКО, 2015 г. 6. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы  (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций /А. А. Данилов, О. Н.  Журавлева, И. Е. Барыкина. — М. : Просвещение, 2016. 7. Всеобщая история.Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А.Вигасина –  О.С.Сороко­Цюпы. 5­9 классы.: пособие для учителей общеобразовательных организаций –  М., Просвещение, 2014 г. 8. Исторические карты 9. Презентации 10. Интернет­ресурсы 24 Предмет    история, 8­а класс Количество часов ­ 68 № Тема урока КТП 1. Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Введение. От традиционного  общества к обществу индустриальному. § 1 Индустриальная революция: достижения и проблемы. Дата проведения Форма контроля План Корректи­ ровка Примечание 01.09.2017 06.09.2017       2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. § 2 Индустриальная революция: достижения и проблемы. 08.09.2017 § 3 Индустриальное общество: новые проблемы и новые  ценности. § 4 Человек в изменившемся мире: материальная культура и  повседневность. § 5­6 Наука: создание научной картины мира. XIX век в зеркале  художественных исканий.  Литература. § 7­8 Искусство XIX века в поисках новой картины мира. § 9 Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть  общество и государство. § 10  Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно  быть общество и государство. 13.09.2017 15.09.2017 20.09.2017 22.09.2017 27.09.2017 29.09.2017 10. Повторение по теме «Становление индустриального общества» 04.10.2017 Контрольная работа 11. § 11Консульство и образование наполеоновской империи. 06.10.2017 25 12. § 12 Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. 18.10.2017 13. § 13 Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. 20.10.2017 14. § 14 Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к  25.10.2017 новому политическому кризису. 15. § 15 Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. 27.10.2017 16. § 16 ­17 Германия: на пути к единству.  «Нужна ли нам единая и  01.11.2017 неделимая Италия?» 17. § 18  Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. 03.11.2017 18. Повторение по теме «Становление индустриального общества». 08.11.2017 Проверочная раб 19. § 19  Германская империя: борьба за место под солнцем. 20. § 20 Великобритания: конец Викторианской эпохи. 21. § 21  Франция: Третья республика. 22. § 22­23 Италия: время реформ и колониальных захватов. От  Австрийской империи к Австро­Венгрии: поиски выхода из  кризиса. 10.11.2017 15.11.2017 17.11.2017 29.11.201 7 23. § 24 США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение  01.12.2017 республики. 24. § 25­26 США: империализм и вступление в мировую политику.  Латинская Америка в XIX в: время перемен. 25. § 27­28Япония на пути модернизации: «восточная мораль –  западная  техника». Китай: традиции против модернизации. 26. § 2930 Индия: насильственное разрушение традиционного  06.12.2017 08.12.2017 13.12.2017 26 общества. Африка: континент в эпоху перемен. 27. § 31 Международные отношения: дипломатия или войны? 15.12.2017 28. Повторение по теме « Страны Западной Европы на рубеже XIX­ XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества» 20.12.2017 Провер.работа 29. § 1 Россия и Европа в конце XVII в. 30. § 2 Предпосылки Петровских реформ 31. § 3 Начало правления Петра I 32. § 4 Великая Северная война 1700­1721 гг. 33. § 5 Реформы управления Петра I 34. § 6 Экономическая политика Петра I 35. § 7 Российское общество в Петровскую эпоху 22.12.2017 27.12.2017 29.12.2017 10.01.2018 12.01.2018 17.01.2018 19.01.2018 36. § 8 Церковная реформа. Положение традиционных конфессий 24.01.2018 37. § 9 Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам 26.01.2018 38. § 10 Перемены в культуре России в годы Петровских реформ 31.01.2018 39. § 11 Повседневная жизнь и быт при Петре I 02.02.2018 40. § 12 Значение петровских преобразований в истории страны 07.02.2018 27 41. Повторение по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I» 09.02.2018 Тест 42. § 13 Эпоха дворцовых переворотов (1725­1762) 43. § 14 Эпоха дворцовых переворотов (1725­1762) 14.02.2018 16.02.2018 44. § 15 Внутренняя политика и экономика России в 1725­1762 гг 28.02.2018 45. § 16 Внешняя политика России в 1725­1762 гг. 46. Повторение по теме «Россия при наследниках Петра: эпоха  дворцовых переворотов» 47. § 17 Россия в системе международных отношений 48. § 18 Внутренняя политика Екатерины II 49. § 19 Экономическое развитие России при Екатерине II 50. § 20 «Благородные» и «подлые»: социальная структура  российского общества второй половины XVIII в. 51. § 21 Восстание под предводительством Е.И.Пугачева.   52. Народы России. Национальная и религиозная политика  Екатерины II. 53. § 22 Внешняя политика Екатерины II 54. § 23 Начало освоение Новороссии и Крыма 02.03.2018 07.03.2018 09.03.2018 14.03.2018 16.03.2018 21.03.2018 23.03.2018 28.03.2018 30.03.2018 04.04.2018 Тест 55. Повторение по теме «Российская империя при Екатерине II» 06.04.2018 Тест 56. § 24 Внутренняя политика Павла I 18.04.2018 28 57. § 25 Внешняя политика Павла I 20.04.2018 58. Общественная мысль, публицистика, литература, пресса.  25.04.2018 59. Образование в России в XVIIIв. Российская наука и техника. 27.04.2018 60. Русская архитектура XVIII в. Живопись и скульптура.  61. Музыкальное и театральное искусство. 62. Народы России в XVIII в. 04.05.2018 11.05.2018 16.05.2018 63. § 26 Перемены в повседневной жизни российских сословий 18.05.2018 64.  «Культурное пространство Российской империи в XVIII в.» 23.05.2018 Защита проектов 65. Повторение по темам «Российская империя при Павле I». 25.05.2018 Тест 66. Итоговое повторение 67. Итоговое повторение 68. Итоговое повторение 30.05.2018 29 30

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс

Рабочая программа по истории, 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2017